Что такое пирокинезис простыми словами
да что вы знаете о Пирокинезисе?
Предисловие.
Данный разбор не претендует на истину в первой инстанции, а является лишь небольшой попыткой разобраться в том запутанном клубке образов и героев, которых создал в своём творчестве Андрей Пирокинезис (да, именно, везде уже про него ору, добралась и до журнала, ведь Андрей исполнитель, не так ли?))
Собственно, скорее всего, ты, дорогой читатель, знаешь кто такой «дед Андрей», и даже слышал пару треков, но вот разобраться в его концепции, скорее всего, не пытался. А если пытался – красавчик, кидай свои варианты, будет о чем пообщаться!
В творчестве Андрея, как таковом, присутствует огромное количество историй, которые он умело заворачивает в тексты, попутно приправляя разными терминами из физики, математики и философии и через метафоры умудряется выразить свои философские размышления. Конструкцию переплетений сюжетных веток автор называет ризомой. Обойдемся без душнилова, если объяснить простыми словами: представьте себе корневую систему, но только будто она у вас под ногами – корни расходятся в разные стороны и переплетаются между собой, при этом, ВАЖНО, у системы нет начала. Структура без структуры. Это необходимо понимать, слушая треки Андрея, так как точкой вхождения в эту систему может быть абсолютно любой его трек.
В этом разборе не будет глобальных отсылок на все его альбомы или все старинные треки. Для знакомства с исполнителем предлагаю тебе послушать шесть треков в плейлисте ниже. Почему именно они?
Pyrokinesis
Биография
Pyrokinesis — популярный рэп- и хип-хоп-исполнитель российского музыкального андеграунда. Как и многие представители рэп-направления, начинал с рэп-баттлов, позднее начал создавать яркие и нетривиальные композиции, затрагивающие важные и близкие слушателям темы.
Детство и юность
Музыкант родился 16 декабря 1995 года в Краснодаре. О детских годах в жизни рэпера ничего не известно. Имя певца при рождении — Андрей. Еще будучи подростком, он начал интересоваться музыкой отечественного андеграунда, в частности рэпом и хип-хопом. Как и многие творческие подростки, парень пробовал сочинять первые стихотворения и рассказы.
Музыка
Первые записи певец сделал, когда учился в 11-м классе. Тогда Андрей узнал, что у его приятеля имеется собственная студия. Юноша отдался творческому процессу, занялся сочинением текстов и музыки и даже забросил учебу. Затем исполнитель попробовал силы в онлайн-баттлах, в одном из которых дошел до финала. В 2014 году он отправился в Сочи, чтобы участвовать в поэтическом состязании с рэпером Симбой.
Для творчества юноша выбирает себе псевдоним Pyrokinesis. Ник отражает характер музыканта. Андрей считает огонь двойственным, дающим, с одной стороны, разрушение, с другой — тепло и энергию. Эта двойственность близка и самому рэперу — он вспыльчив, но быстро отходит, любит тепло и не приемлет холод.
2015 год открывает новую страницу в творческой биографии автора — Андрей издает дебютную пластинку под названием «5». В альбом музыкант включил 5 треков, в которых коснулся личных тем. Такой художественный ход пришелся поклонникам по душе. Многие оценили откровенность и искренность текстов песен, а также их гармонию с музыкой.
Как развить в себе пирокинез и научиться управлять огнем?
Пирокинез, или способность вызывать огонь силой мысли, доступна каждому! Узнайте, как пробудить в себе огненную энергию!
Что такое пирокинез?
Пирокинезом¹ называется умение повышать температуру предметов, вызывать возгорание, используя лишь психическую силу человека.
Пирокинез связан со стихией огня; люди, которые “объединяются” с огнем, получают его могущество, познают глубинные законы природы, перед ними открывается совершенно новый мир.
В нем способность управлять огнем открылась в детстве, в возрасте 12-ти лет. Тогда он учился плавить пластиковые бутылки и сжигать листы бумаги, используя лишь силу мысли.
Живой опыт практика!
В детском возрасте автор учился использовать свои способности на основе интуитивной информации. Это происходило следующим образом:
1. Человек держал в левой руке бутылку, направлял на нее правую.
2. Он визуализировал² горячие потоки энергии из ладони правой руки, которые достигали бутылки.
3. Имея намерение³ расплавить ее, практик воображал сильный огонь, который выходил из его руки и входил в бутылку.
4. Он старался почувствовать огонь в своей руке.
Благодаря такой работе автору удалось подплавить бутылку на третий день практики!
На основе первых опытов и последующих экспериментов он создал проверенную методику.
Как практиковать и развивать пирокинез?
Для обретения этой сверхспособности нужно следовать указанным шагам.
1. Практикующий выбирает объект, на котором будет практиковать пирокинез.
Для начала лучше всего выбрать легко возгораемый предмет, например, лист бумаги или тонкий пластиковый стакан.
2. Одну руку нужно положить на поверхность, где находится заданный предмет, а вторую руку требуется поднести ладонью к предмету.
Перед этим полезно хорошо растереть ладони, чтобы повысить энергопроводимость рук.
3. Человек концентрирует все внимание на объекте и на свободной руке, поднесенной к нему.
Чем сильнее концентрация внимания⁴, тем эффективнее будет работа. Можно сказать в этом один из главных секретов практики!
4. Затем практик начинает визуализировать огонь.
5. Человек начинает чувствовать жар, пылание огня внутри себя.
Нужно восстановить в памяти ощущение огня: энергию и свет от костра. Это чувство необходимо воспроизводить внутри себя, усиливать, чувствовать огонь в своем теле.
6. Как только практик поймал устойчивое ощущение огня, усилием воли, своим намерением он начинает направлять эту энергию через ладонь (в дальнейшем это можно делать сразу через обе ладони) прямо в объект.
7. Удерживая чувство огня, человек воображает, как объект начинает плавиться от напора энергии. Он концентрируется на этой картинке, представляет, что она стала реальностью.
Спустя некоторое время постоянной практики объект начнет плавиться: сначала немного, затем все сильнее.
Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала
¹ Пирокинез — термин парапсихологии, обозначающий способность вызывать огонь или значительное повышение температуры на расстоянии силой мысли, а также возможность силой мысли управлять огнём (Википедия).
² О том, как правильно визуализировать, читайте здесь>>>
³ О важности намерения и его практическом использовании, узнайте в статье: “Почему так важно превратить желание в намерение, и как это сделать”
⁴ Очень эффективный способ усиления внимания здесь>>>
Pyrokinesis — когда внутренние демоны становятся твоими песнями
Андрей Pyrokinesis — молодой музыкант из Краснодара, сейчас живущий в Питере. Его альбомы концептуальны, а концерты напоминают театральные постановки. За пару-тройку лет он без поддержки лейблов и без единого клипа смог заработать внушительную аудиторию преданных слушателей, которых хочется называть не фанбазой, а скорее фэндомом — людьми, объединенными своей небольшой вселенной.
ПРО НОЧНОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
У меня так работает организм. Мне приятнее и комфортнее работать по ночам, вообще что-либо делать. Ненавижу утро, не особо люблю дневной свет. Под покровом ночи люди скрывают свои тайны. Так что никто не узнает о моем рейтинге в дотке, хе-хе.
НА ЧЕМ РОС
Касту слушал, лет с 12-13 до какого-то момента.Сегодняшняя Каста очень прикольная. Я не всегда понимаю, о чем они поют, так как дядьки уже взрослые, альбом про личинок своих записали, например, но в плане звучания очень даже неплохо и свежо. Не знаю, почему в этом плане их не особо выкупают. Видимо, сказывается засилье однотипной х***ты.
Потом перешел на Лану Дель Рей и все в таком духе. В тот период, наверное, она меня сильнее всех вдохновляла из музыкантов. Когда-то, лет в 15-17, наверное, слушал много баттлового рэпа — всяких ранних оксимиронов, рэперов с онлайновых баттлов и подобное, но сейчас мне рэп не особо интересен. Сейчас, например, очень Dakooka нравится, хотел бы фиточек с ней спеть, но даже не знаю, как предложить. Я вообще фиты катастрофически редко пишу, и предлагать их совсем не умею. Сольно работать больше люблю. Русский рэп слушаю тоже мало, но есть исключения, по типу того же Bumble Beezy — он очень крутой технарь и неплохой текстовик. У Loqiemean крутой альбом вышел. Последний альбом Скриптонита — гениальный. Лучшее, что выходило за последние лет десять в русском рэпе по моему личному мнению. У ЛСП «Tragic City» отличный получился. Boulevard Depo тоже хороший альбом выпустил недавно.
Я почти не слушаю западный хип-хоп, в основном только попсу или роки различные. Разве что знаковые релизы, вроде последнего альбома Kanye West или Kendrick Lamar. Я послушал, пошарился в текстах, оценил или ужаснулся, и больше не возвращался. Это для меня как на картину посмотреть.
О БЛОКИРОВКЕ ПЕСНИ ЛСП “НОМЕРА”
У меня как-то друг послушал “Номера” и умер. Если без шуток, то ох******й трек. Вообще, такие песни помогают людям. Знаю это не понаслышке, так как сам периодически получаю слова благодарности от слушателей после каких-то своих депрессивных треков.
Творчество никак нельзя блокировать или контролировать. Искусство принадлежит народу.
ПОЧЕМУ ПОНЯТИЕ «РЭП-ИСПОЛНИТЕЛЬ» СКОРО ИСЧЕЗНЕТ
Рамки жанров стираются и такие термины, как “рэпер” или “рокер” должны были пропасть уже давно. “Рэперы” вот песенки свои поют на прямую бочку, и это воспринимается нормально, а формальные панки рэпуют под гитарные рифы и ничего, люди тащатся. Лично я себя рэпером не считаю. Вообще, мало кто себя так называет сейчас. Я ведь им по сути и не являюсь — это должен быть человек с определенным бэкграундом и стилистикой. У меня этого нет, как и у 90 процентов людей в этом жанре. Только Мастер ШEFF себя рэпером сейчас считает, наверное.
У меня личная неприязнь к слову “артист”. В нем ничего такого нет, но меня оно просто раздражает. С детства отложилось, что артист — это такой чувак с несмешными шутками из “Кривого зеркала”. Вот там говорят: “А сейчас на сцену выходит наш народный артист”, а ты такой: “Б*****, п*****ц”.
О ЗАРАБОТКЕ С КОНЦЕРТОВ
Я уже год живу только на доход от музыки, как первые более-менее серьезные концерты появились. Музыканты в России сейчас зарабатывают не то чтобы много, но достаточно, вопреки распространенному мнению. Певцы примерно моего скромного уровня популярности зарабатывают достаточно, чтобы жить без особых проблем. Вот недавно съездил в первый тур со Sted.D на 20-25 городов.
У нас, вообще, очень крутые концерты, если не одни из лучших. В Москве вот собрали тысячу человек, мы даже в слэм ныряли со сцены в эту бешеную толпу. У нас и слезы были, и фонарики, и даже машина скорой помощи. В основном винишко-тян с блейзером. Нет. Это сарказм был, но без них никуда, люблю винишко-тян. На самом деле, разные люди ходят — от девочек-подростков школьниц и студентов до сорокалетних мужиков. Вот в Перми пришел молодой отец с двумя дочками десяти лет, одну из них закосплеил в рыцаря — наверное, отсылка к моей песне “Не время для драконов”.
ПРО СВОИХ СЛУШАТЕЛЕЙ
Я не могу сказать, что мы семья. Это будет слегка лицемерно. Кто так говорит из артистов, тот пи#дит по определению. Они для меня скорее друзья, товарищи, единомышленники в какой-то степени. Так будет точнее. Семья — достаточно растяжимое, но деликатное понятие. Я встречал на концертах незнакомых людей, которые так чутко чувствуют мою музыку, что ты не можешь не считать его своим чуваком.
ПРО МОЛОДЫХ ФАНАТОК
Самая лучшая аудитория — это девчонки лет 16-17. За молодежью будущее, например.
ЗАЧЕМ ОН ПОЛУЧИЛ ОБРАЗОВАНИЕ ФИЗИКА
Я целенаправленно пошел на физику, курс электроники и нанотехнологий. Не с подачки родителей или чего-либо. Реально хотел это изучать, на втором курсе даже какой-никакой научной деятельностью занимался, пока в музыку с головой не ударился и не забил х**. У меня как-то был баттловый трек, построенный вокруг панчей про физику. Я был молод, так что вышло стремно. Что-то вроде “твоя мама как материальная точка”.
Помню еще один забавный, но глупый панч. Есть такая штука “математический маятник” — математическая модель, в которой не учитывается влияние посторонних сил, таких как сила трения, например. И я на нем построил панч “ты ходишь в качалку и качаешься, парень, но с телками не можешь затереть, как математический маятник”.
Помимо этого много еще чего изучал. Историю искусств, например. О роли Хованского в мировой культуре, о любви Элизы к рваным джинсам и влиянии Бетховена на становление музыкальных эстетических взглядов Элджея. Знаю, как хот-доги делаются. Как дети — тоже. Примерно так же.
ПОЧЕМУ ЕГО АЛЬБОМЫ ВСЕГДА КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ
Обычно я в альбомах не отвечаю ни на что, точнее, отвечаю для себя. Людям же скорее ставлю вопрос и оставляю пространство для размышления. Но в последнем альбоме, все-таки, сразу и вопрос поставил и ответ запрятал, для внимательных Даш-путешественниц. Если ранние альбомы были в большей степени эмоциональным наитием, то “Корми демонов по расписанию” — это более продуманная вещь. Концепция последнего альбома менялась восемь раз. Треклист, очевидно, тоже. Его можно воспринимать как философское эссе. По крайней мере, я хотел так сделать. Получилось ли — не мне решать.
Меня подпитывает абсолютно все, но выхлоп в творчество зачастую имеют актуальные для меня вопросы, обо всем подряд я, конечно, не пою. Я же не блогер, в конце концов. Отсюда и разнообразие моей музыки. Конечно, в комментариях иногда находятся отдельные персонажи, которые не особо послушав даже на поверхности, кукарекают об однотипности. Русский хэйтер — самый бессмысленный и беспощадный хэйтер. Старое, доброе ультранасилие. О какой однотипности может идти речь, если у меня тематика и стилистика песен варьируется от “девочки софт-гранж” к какому нибудь “8 beat”, от него к “Симулякру” и после к чему-нибудь наподобие “Самого грустного диско?
Каждый мой альбом — это часть, отдельный мир одной вселенной. Это как будто много маленьких комнат в большом особняке. Каждая комната — отдельная небольшая история, являющаяся частью одной большой легенды.
КАКИМ БУДЕТ НОВЫЙ АЛЬБОМ
Сейчас готовлю новый альбом. У меня такой этап в творчестве, когда внутри все мертво и разрушено и нужно собрать все по кусочкам заново. Найти себя, поставить вопрос и сделать что-то ох******е. У меня так после каждого альбома. Выпускаешь что-то фундаментальное для самого себя и после него становится трудно искать что-то новое. Происходит такая переоценка ценностей.
Прямо сейчас у меня над головой висит меловая доска — там треклист будущего альбома и куча красных стрелочек-отсылок, схемок и прочих штук в духе детективного кино. Я просто продумываю, как это лучше реализовать. Похоже на задачу в физике. Понятное дело, что это все может сто раз видоизмениться, но общий план есть всегда. Вот идешь ты по лесу, по знакомому маршруту — спотыкаешься, бьешься головой, оборачиваешься, и находишь новую тропинку в кустах. Искусство не всегда должно отвечать на что-либо, иногда куда важнее сформулировать и поставить вопрос, нежели давать ответ.
Я часто слушаю свои старые альбомы. Иногда, чтобы шагнуть вперед, нужно посмотреть назад. Провести анализ пройденного пути. Я могу сравнить это с серией игр Dark Souls — там каждая часть имеет свою сюжетную линию, но пока ты ходишь по миру одной игры, ты узнаешь историю другой.
О НЕПРИЯТИИ НОВОЙ ШКОЛЫ
Терпеть не могу вот эту всю х*****ю вроде Lil Pump, копирку эту типа “маленьких яхт” и “рич зе кидов”, впрочем, как и их русские аналоги. Е****ина какая-то. Есть катастрофически мало персонажей в этом течении, которых можно выделить хотя бы интересным звучанием.
Pharaoh все изменил в свое время, он запустил новую волну. Он революционер в отечественной музыке. Это уникальный персонаж в своем роде. Один из немногих людей в жанре, начавший с достаточно шаблонного рэпчика, но развившийся, не просевший под общественное мнение и при этом не растерявший своего хайпа.
К Face отношусь нормально. Это такая же ступень эволюции, как Thrill Pill. Если не революционер, то очень яркая комета в небе, важная не столько в музыкальном, сколько в культурном плане. Ничего не знаю о них как о людях, но слушать я это не могу.
ПОЧЕМУ THRILL PILL — СИМВОЛ ЭПОХИ
Он о*****ный. Объясню. Я не слушаю его музыку, она мне не вкатывает, но на фоне всей новошкольной х*****и он реально оригинальный. Он безумен и в своем безумии очарователен. Thrill Pill — это вишенка на торте постмодерна, после него можно громко хлопнуть калиткой эпохи. Это он ее символ и финальный аккорд. Он, а не Face, как многие считают.
У него есть трек “Смерть комментатора”. Он в нем сделал одну, как мне кажется, неосознанную штуку. Один из столпов постмодерна как культурного течения — это эссе Ролана Барта “Смерть автора” со всеми вытекающими из него идеями. Прикинь, как Thrill Pill оборачивает всю эту х*****ю и как это о*****но гармонирует с его образом. Не знаю, осознанно или нет, но если он это сделал специально, то это чертовски гениальная х*****я. Это вам не Цоя или какого нибудь Бродского цитировать. Барта только Oxxxymiron знает, может быть, но он самый умный потому что.
ПРО АЛКОГОЛЬ
Это как 15 лет с женой в браке. Ты уже терпеть его не можешь, видеть не можешь, тебя тошнит от этой х****и, но все равно напиваешься постоянно. У меня гражданский брак с бутылкой виски.
В подростковом возрасте много всякого было. Забавная история есть про то, как у родителей отпали все вопросы, пью я или нет. Свои 16 лет я отмечал на даче товарища, достаточно далеко от дома. Мне с, собственно, товарищем приспичило выкинуть какую-нибудь дурость, и мы пошли очень пьяные домой среди ночи. Дошли в шесть-семь утра, все еще спят, это выходной был. Я заваливаюсь спать, а когда просыпаюсь, то слышу, как родители обсуждают чек из “Магнита”, который я просто забыл выкинуть. А там было несколько блоков сигарет и куча бутылок водки. Я минут сорок потом лежал, представляя каких мне дадут п****лей. Но когда я вышел, на меня просто посмотрели молчаливым и согласным взглядом. Тогда я понял, что все вопросы о моем образе жизни у родителей отпали сами собой.
ЕГО КОЛЛЕГИ, ЗА КОТОРЫМИ ОН СОВЕТУЕТ СЛЕДИТЬ
У нас было такое объединение “каждаябарбистерва”. Появились на фоне какого-то сольного баттла. Они друг друга пере******сили и решили объединиться, как это обычно и бывает. Я к ним присоединился несколько позже, когда они были уже более менее собранным коллективом.Сейчас его, формально, уже не существует, но мы до сих пор сидим в одной конфе, общаемся, контактируем. Все ушли в сольное творчество.
У playingtheangel сейчас все неплохо — Юра очень талантливый чувак, долго находившийся в тени. У него очень специфическая манера написания текстов. Это тот редкий случай, когда графомания становится твоей фишкой. Он порой использует абсолютно несвязные вещи в текстах, но звучит это очень круто, образно и атмосферно.
За Владом Aikko можно следить. Есть еще мой друг zygomaticus, но он только начинает свой путь. За моим камрадом Sted.d. А вот Егор Натс, например, уже скоро в первый тур поедет, да и у других тоже что-то потихоньку продвигается.
ОН ГРАФОМАН?
Эмоциональность не может приравниваться к графомании, я считаю. Если человек испытывает какие-то эмоции, то он о них пишет. Графомания, по моему мнению, может быть у какого-нибудь рэпера Dom!no. Я не верю, что можно десять лет петь про одно и то же. Если человек выпустил пять-шесть треков на одну тематику о том, что его волнует, и посмотрел на это с разных сторон — это одно, это анализ, это актуальность личная или общая, а не графомания. У меня есть треки, за которые может быть стыдно, но я их абсолютно не стыжусь, так как это моя история и моя легенда.
Вот я раньше писал много песен про детство и юность, но сейчас у меня таких практически нет. Вообще, три основополагающих столпа в любом творчестве, как по мне — это проблема самореализации и времени, проблема взросления и дуализм скука/нищета. От последнего Шопенгауэр согласно прокрутился в гробу. У ЛСП есть идеальный пример: был трек “Мне нужно больше денег”, а потом появился “Мне скучно жить”. И становится очень легко отличить чувака, который пишет, чтобы писать — у него развития не видно, пятьдесят альбомов про бабки, телок, еще какую нибудь е****зию. Меняется только тональность автотюна.
О СВОЕМ ГЛАВНОМ ПРОЕКТЕ — FINAL FANTASY
Это одна огромная история, которая начинает свой путь с 2016 года. Последний альбом, например, я бы охарактеризовал как теоретический спин-офф легенды. Представь, если бы во вселенной “Властелина Колец” вышел фильм, где освещали бы не Фродо, несущего кольцо в Мордор, а силу Кольца, его историю, его геополитическую значимость в Средиземье, эмоции кузнеца, который это колечко ковал и причины спермотоксикоза заказчика, пожелавшего таким колечком обладать.
Я когда-то думал выпустить Final Fantasy большим концептуальным альбомом. Новый трек “Я приду к тебе с клубникой в декабре”, например, был его частью. Но потом я пришел к выводу, что история настолько огромная и многогранная, что ее нельзя захватить одним альбомом. А если разбивать на несколько, то тоже получится такая себе каша. Вот я и поменял подход — буду периодически выпускать треки и EP, подкрепленные рассказами или различными эссе. И так постепенно все раскрою. Я даже пишу роман. В свое удовольствие. Кусочек из Final Fantasy, приложенный к “Клубнике”, тоже к нему относится. Закончу может лет через 10.
О ПАСХАЛКАХ В ТРЕКАХ
К новой песне “Я приду к тебе с клубникой в декабре” я приложил отрывок соответствующего рассказа, а рисунок, выступающий обложкой к нему, мы сделали еще в 2016 году. Еще тогда я поместил картинку клубники в запароленный архив, ключом к которому был альбом “Терновый венец эволюции” и конкретно трек “Кадуцей”. На арте к этой песне, которую я специально выпустил отдельно от альбома через несколько дней, даже изображен ключ с замочком. Фраза “кадуцей — это ключ” позже стала одной из знаковых на наших концертах. Загадку не могли разгадать два года и только пару месяцев назад нашли ответ.
Если посмотреть превью альбома “Корми демонов по расписанию”, то можно увидеть там странный текст с отсылками к рассказу. Я когда отправлял его на iTunes, то меня попросили прислать нормальный текст, мол, не понятно ни***я. Я ответил, что это нормальный текст, пацаны, это искусство, его никто не понимает Вот такие штуки еще будут появляться в будущем. Они будут частью мира Final Fantasy.
Некоторые спрашивают, зачем так заморачиваться. З****ал, мол, пиши треки, кому это вообще нужно и интересно. Но они упускают момент, что в первую очередь это делается не ради желания удивить кого-то, а в первую очередь чтобы удивить самого себя. Если ты перестаешь изощряться в своем творчестве, то оно начинает тебя за******ть. Это как постоянно отжиматься, но не приседать — вот такое сравнение в стиле Брола. Если художник делает работу, которая ему самому не интересна, то получается х****та. Мне сильно повезло с аудиторией — они не только с интересом это воспринимают, но и принимают очень активное участие в поддержании и развитии всего этого.
КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ИСКУССТВО
Был такой художник Феликс Гонзалес-Торрес. У него есть о*****ный перформанс, на мой взгляд, чуть ли не самый гениальный и значимый в 20-м веке. В общем, у него партнер умер от СПИДа, и он в его честь насыпал в комнате кучу конфет. Общий вес конфет был равен весу его любовника. Любой посетитель музея мог взять оттуда сколько угодно, вплоть до полного разграбления жадными сладкоежками.Фактически, он дал зрителю возможность взаимодействовать с арт-объектом, тем самым связав всех в систему “зритель-картина”, сделав вовлеченность и взаимодействие важной частью перформанса. Беря у кого либо что-то для себя, мы, зачастую, забираем это у другого.
Так вот, искусство это просто: конфета или жизнь.
Пирокинез. Жертвы пирокинеза. Обучение пирокинезу.
Под явлением пирокинеза понимают способность человека поджечь что-либо, либо нагреть, не воздействуя известными традиционной науке методами на объект.
ЖЕРТВЫ ПИРОКИНЕЗА
Случаи, когда люди внезапно вспыхивали от огня неизвестного происхождения и сгорали за несколько секунд, оставляя после себя лишь горстку пепла, известны с незапамятных времен Установлено, что во время самовозгорания человеческих тел температура пламени достигала 3000 градусов. Любопытно, однако, что находящиеся рядом с жертвой легковоспламеняющиеся материалы (такие, как, например, постельное белье, вата или бумага) оказывались нетронутыми, то есть человек, лежащий в постели, полыхал ярким пламенем, но простыни и одеяло оставались целыми и невредимыми. Именно такое случилось в 1992 году с пожарным из Сиднея Роном Прайстом, сгоревшим в своей кровати. Удивительно, что белье и подушки совершенно не пострадали, а лежавшие в метре от адского пламени спички не вспыхнули.
В 1950 году мексиканский суд рассмотрел незаурядное уголовное дело. Судили Марио Ороско, мужа хозяйки гостиницы, обвиненного в том, что он заживо сжег свою жену Манолу в присутствии множества людей. Марио грозила смертная казнь.
В тот вечер, как обычно, клиенты (солдаты местного гарнизона и проезжие торговцы) ужинали в зале на первом этаже гостиницы, тускло освещенном двумя лампами и отблесками огня из камина, где жарился аппетитный гусь. Муж хозяйки медленно вращал вертел, чтобы ни одна капля жира не пропала зря, а тушка равномерно покрывалась хрустящей корочкой. Молоденькая служанка разносила блюда и бутылки, улыбаясь усатым военным и ловко увертываясь от дерзких шлепков по кругленькой попке. Сама же хозяйка, наблюдая за порядком, сидела в массивном кожаном кресле.
Неожиданно мирную идиллию нарушил истошный крик. Хозяйка дергалась в кресле, выпучив глаза и раскрыв рот, а по ее телу бегали огненные языки. Через мгновение тетушки Манолы не стало, а на целехоньком кресле валялась ее обсыпанная пеплом одежда. Ворвавшаяся в гостиницу полиция тут же арестовала мужа и отвела его в тюрьму.
Однако далеко не всегда тела жертв пирокинеза сгорают дотла. В прошлом году в Монголии на проселочной дороге пострадал от огня местный пастух Аржанда. Его труп, похожий на «Черный манекен» был обнаружен в сидячем положении. Все его тело, голова и руки спеклись в сплошную смолистую массу. Но что самое поразительное, от огня не пострадала одежда покойного. Никаких следов пламени вокруг тоже не обнаружили, а температура воздуха составляла 15 градусов ниже нуля.
Напарника погибшего задержали и обвинили в умышленном убийстве. Когда же в тюрьму пришел следователь, то вместо подозреваемого он нашел груду обугленных костей с частично сохранившимися кусками мяса. Объяснения происшедшей трагедии найти не удалось…
Дара Метцель в 1969 году сидела в своем автомобиле на одной из улиц Люксембурга и, внезапно воспламенившись, сгорела дотла за считанные секунды. Несколько человек пытались ей помочь, но безуспешно. Когда все было кончено, выяснилось, что внутренняя обшивка и сиденья машины не пострадали.
Совершенно фантастический случай произошел в канадской провинции Альберта, когда две дочери супругов Мелби вспыхнули в одно и то же мгновение, находясь в разных частях города, на расстоянии в километре Друг от друга.
Не менее загадочный случай произошел в 1989 году неподалеку от Мюнхена. 13-летняя Юта играла на аккордеоне, когда ее отец, Вернер Ротке, услышал отчаянные вопли девочки. Он кинулся к ней и увидел, как она, охваченная пламенем, металась по комнате. У Юты обгорело 30 процентов поверхности кожи, а сам Вернер получил ожоги второй степени. Позже девочка объяснила, что, как только она стала играть на инструменте, ее со всех сторон охватил огонь.
Случай вызвал волну слухов и домыслов. Верующие не сомневались в том, что Господь покарал святого отца за тяжкие прегрешения. И ходили слухи, что он продал душу дьяволу. Были даже такие, кто считали, что вместо священника читал проповеди сам переодетый сатана. Опросив свидетелей, полицейские закрыли дело.
Случаи самовозгорания крайне редки. В нашем столетии зафиксировано 19 подобных явлений. Ученые имеют разные мнения. Некоторые пытаются связать воспламенение людей с их внутренним состоянием. Отмечено, что многие погибшие находились в глубоком стрессе. Другие исследователи полагают, что загадочное явление возникает в связи с воздействием появляющейся поблизости от жертвы шаровой молнии. Ее энергия проникает в биополе человека, что приводит к мгновенному воспламенению.
Мнение ученых
Ученые отмечают два типа возгорания. Превращение пострадавшего в пепел и спекание его в обугленную массу. В некоторых случаях какая-то часть тела оказывается не затронутой огнем.
Еще в прошлом веке появилась версия о том, что жертвами самовозгорания становятся хронические алкоголики, чьи тела насквозь пропитаны спиртом и поэтому вспыхивают от случайной искры, особенно если покойные курили.
Швейцарский ученый Людвиг Шумахер предложил свое объяснение самовозгорания.
Недавно другой ученый, японец Харуги Ито, выдвинул еще одну гипотезу. По его мнению, причиной пирокинеза является изменение течения времени. В обычном состоянии тело человека вырабатывает и излучает в пространство определенное количество тепла, но если внутри нашего организма по какой-либо причине неожиданно резко замедляются происходящие в природе физические процессы (в том числе движение атомов), а на поверхности кожи их скорость остается постоянной, то вырабатываемое тепло просто не успевает излучаться в пространство и испепеляет человека.
В последнее время ряд ученых вообще придерживается фантастической точки зрения. Источником энергии в живой клетке якобы служит термоядерная реакция. Они считают, что при определенных условиях в клетках организма возникают неизвестные энергетические процессы, аналогичные тем, что происходят при взрыве атомной бомбы, которые не отражаются на молекулах соседней материи (например, на одежде или обшивке автомобиля)…
Российский ученый утверждает, что открыл причину самовозгорания людей. Недавно он доказал, что пирокинез — это холодно-плазменное горение.
«Человек на три четверти состоит из жидкостных образований, — говорит старший научный сотрудник НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды Российской академии медицинских наук Анатолий Стехин. — Грубо говоря, из воды. Свободные радикалы в ее молекулах способны «забирать» энергию. Это может быть или солнечная энергия, или биологическая. В исключительных случаях она потоком квантов вырывается наружу. Это и есть холодно-плазменное горение. При нем внешняя температура тела не превышает 36 градусов, а внутренняя достигает 2000 градусов! Почти вдвое выше, чем в печи крематория!»
Теория Стехина объясняет самый странный парадокс самовозгорания людей: при холодном плазменном горении в пепел превращаются даже кости ног, но обувь остается нетронутой пламенем.
Только на территории России за последние годы зафиксировано более двухсот случаев самовозгорания. Однако, несмотря на множество примеров, рассказывающих о случаях пирокинеза, большинство ученых все же считает данный феномен абсурдным.
Действительно, как может загореться человек, если его тело на две трети состоит из воды и негорючих тканей? Только если температура горения превысит 1000 градусов и будет находиться на этом уровне несколько часов. А такого в обычных условиях достичь просто невозможно.
И тем неменее американец Пол Хейз упорно придерживается противоположного мнения. Тем более что он в состоянии привести свои свидетельства. 25 мая 1985 года он внезапно вспыхнул как спичка на одной из улиц Лондона и остался жив!
«Меня словно бросили в печь, – рассказывал 19-летний Пол о своих впечатлениях, – как будто кололи руки раскаленными кочергами. Щеки пылали. Уши онемели, грудь бурлила, как вскипевший чайник. Казалось, даже мозг кипит. Я хотел бежать – но разве спасешься от внутреннего огня?»
Выручило самообладание – Хейз упал на землю и инстинктивно сжался в клубок. Прошло полминуты, и огонь погас, а юноша отправился в больницу с сильными ожогами.
Аналогичный случай произошел с американской летчицей Джиной Винчестер. Женщина ехала в автомобиле, когда вдруг ее охватил огонь. Спутница, сидевшая за рулем, попыталась загасить пламя, и машина потеряла управление. Через мгновение авто врезалось в столб, и огонь, вырывавшийся из тела Джины, погас сам по себе. Женщина получила сильные ожоги, но осталась жива.
«Я долго силилась найти логическое объяснение, – рассказывала она журналистам. – Я никогда не курила, окно было закрыто. Никто ничего не мог бросить внутрь машины. И вообще автомобиль не загорелся (полиция искала в салоне разлитый бензин, но не нашла). Когда не осталось ничего другого, я вспомнила о феномене спонтанного самовозгорания».
Еще один случай пирокинеза, когда огонь пощадил человека, произошел в 1989 году неподалеку от Мюнхена. Тринадцатилетняя Юта играла на аккордеоне, когда ее отец, Вернер Ротке, услышал отчаянные вопли девочки. Он кинулся к ней и увидел, как она, охваченная пламенем, металась по комнате. У Юты обгорело тридцать процентов поверхности кожи, а сам Вернер получил ожоги второй степени. Позже девочка объяснила, что, как только она стала играть на инструменте, ее со всех сторон охватил огонь.
Но так везет не всем: четырехмесячный младенец Рикки Прут из штата Иллинойс скончался на глазах родителей и их друзей. Беспощадные языки пламени совершенно неожиданно охватили тело ребенка и в считанные секунды сожгли его.
В 1996 году из номера мотеля в австралийском городе Брисбейн с диким криком выскочила обнаженная девушка. Придя в себя, она рассказала, что приехала сюда на выходные со своим молодым человеком. Легла в кровать, её бойфренд пошел принять ванну, а когда вышел оттуда и лёг рядом с ней, то вдруг загорелся и через минуту превратился в прах.
В 1998 году житель Мадрида Роберто Гонсалес, слушая тост на собственной свадьбе, внезапно вспыхнул и меньше чем за минуту превратился в пепел. Очевидцами трагедии стали более сотни гостей. Никого и ничего другого огонь не тронул.
Смерть в автомобиле
Не избежали этого заблуждения и многие писатели, вставлявшие, ради экзотики, в свои произведения эпизоды о пьяницах, сгоревших в одночасье от внутреннего огня. Вспомните Жюля Верна или нашего Николая Гоголя. В его поэме «Мертвые души» во время разговора о пожаре коллежская секретарша Коробочка так объясняет Чичикову отсутствие кузнеца:
«Бог приберег от такой беды (от пожара), сам он сгорел. Внутри у него как-то загорелось, через чур выпил, только синий огонек пошел от него, весь истлел, истлел и почернел, как уголь…»
Первой и естественной реакцией их, ребят молодых и необученных, был крик шоферу: «Горим!» И когда тот притормозил, все выпрыгнули из кузова и бросились врассыпную. Когда через некоторое время солдаты вернулись к машине, то обнаружили обугленный труп попутчика. Самое странное, что не загорелась шинель, на которой он лежал. Необъяснимый случай списали на «самовозгорание при употреблении внутрь легко воспламеняющейся жидкости».
И тем не менее за последние три века пирокинез, в том числе в присутствии свидетелей, настигал сотни людей, независимо от их пола, и от того, были они при жизни пьяницами или трезвенниками. Не исключено, конечно, что в ряду примеров, известных издавна, немало случаев преднамеренного поджога, который преступники лишь умело маскировали под неисследованное наукой явление. Очевидно в то же время, что, по крайней мере, несколько сотен случаев исключают криминальную версию.
Вывести какую-либо закономерность в избирательности объектов для самовозгорания очень сложно. Пирокинез вездесущ и беспощаден в любой обстановке. Поэтому специалистам остается только регистрировать свежие факты и систематизировать, где он проявился в очередной раз.
Зачастую делать это довольно сложно, поскольку в определенных ситуациях феномен самовозгорания доказать общественности бывает затруднительно. Как правило, такие ситуации связаны с несчастными случаями в личных автомобилях. Так, например, американец Билли Питерсон внезапно загорелся, когда парковал свою машину на детройтской автостоянке. Когда спасатели извлекли его обугленное тело, то обнаружили, что температура в автомобиле была настолько высокой, что детали на щитке управления полностью расплавились.
Дора Метцель сидевшая в своем автомобиле на одной из улиц Люксембурга, внезапно воспламенившись, сгорела дотла за считанные секунды. Несколько человек пытались ей помочь, но безуспешно. Однако когда все было кончено, выяснилось, что внутренняя обшивка и сиденья автомашины, в отличие от случая с Питерсоном, не пострадали.
«24 августа 1999 года Джеки Парк заехала за своей матерью, 82-летней Агнессой Филлипс, страдающей болезнью Паркинсона, в дом престарелых Чизалон, расположенный в пригороде Сиднея. В тот день они поехали по дороге Балговни к находившемуся неподалеку супермаркету. Припарковавшись у магазина, Джеки на несколько минут вышла из машины, чтобы сделать покупки. Когда она вернулась, то увидела дымок, поднимающийся из окна ее автомобиля. С помощью прохожих престарелую мать удалось вытащить из салона. Пожилая леди была на удивление спокойна, и только повторяла слишком жарко, слишком жарко. На ее груди, шее и животе виднелись страшные ожоги.»
Агнесса скончалась в больнице спустя неделю. Судмедэкспертиза не нашла на теле пострадавшей следов химических веществ, могущих привести к возникновению пламени. Лишь с помощью специалистов было установлено, что имел место очередной случай самовозгорания человеческого тела!
Остались только ноги…
Пирокинез обладает поразительной разрушительной силой, превращая в пепел даже кости, которые не могут быть до конца уничтожены и высокотемпературными печами крематориев. При этом сгоревшей зачастую оказывается только верхняя половина тела, а ноги остаются практически нетронутыми.
В 1986 году американский следователь Джон Хеймер рассказал со страниц журнала «Нью сайентист» о расследовании им причин странного пожара в муниципальном жилом доме: «Я открыл дверь в гостиную и очутился в настоящей парилке. Оранжевый свет от голой, без абажура, лампочки тонул в удушливой пелене. На полу, примерно в метре от камина, лежала куча пепла. Возле нее, со стороны, противоположной камину, стояло обгоревшее кресло. Из золы выступали человеческие ноги в носках. Туловище и руки полностью обратились в пепел. Потом я увидел обуглившийся череп. Хотя каминный коврик и большой ковер под золой прожгло насквозь, повреждения не распространились дальше. На расположенной менее чем в метре от камина кушетке не было даже опалины.
Семь лет спустя, 6 декабря 1993 года, в доме № 21 на Логойском тракте в Минске сгорела пожилая женщина. Обстоятельства пожара, по словам бывшего сотрудника института пожарной безопасности Республики Беларусь Александра Мотуза, были очень странными, а его причины установить так и не удалось.
Специалист знают, что в печах крематория поддерживается температура около 900 градусов. Но даже через восемь часов после нахождения в печи кости трупа еще сохраняют форму. Когда же черепные кости женщины, сгоревшей на Логойском тракте, оказались в руках судмедэксперта, они рассыпались в прах. Всему этому специалисты-медики, криминалисты, пожарные не смогли дать объяснений.
Так почему же в некоторых случаях пирокинеза конечности сгоревших людей остаются нетронутыми? Разобраться с этим помогло исследование британских ученых. Несколько видных биологов, физиков и криминалистов внимательно изучили все зарегистрированные случаи самовозгорания.
В Американском национальном институте метеорологии и океанографии собираются сведения об изменении электромагнитных полей в разных уголках земного шара. Сопоставив цифры и факты за последние сто лет, ученые института выяснили: в 90 процентах случаев самовозгорания людей пирокинез совпадал по времени с резким всплеском геомагнитного поля.
Пирокинез набирает силу
Исследователей, пытающихся объяснить феномен самовозгорания, поражает не только внезапность, но и то, что находящиеся рядом с жертвой легко воспламеняющиеся материалы (одежда, постельное белье, дерево) остаются целыми и невредимыми. Так было, например, в 1992 году в Сиднее с Роном Прайстом, дотла сгоревшим в своей кровати. При этом белье, подушки совершенно не пострадали, и лежавшие в метре от адского пламени спички не вспыхнули!
Массовое самовозгорание в 1980 году семьи староверов (четверо детей, их родители и дед) в Хабаровском крае в документах по делу проходило как акт религиозного фанатизма, хотя многие члены общины говорили следствию об огне Божьем, нутpяном, посланном в наказание за нетвердость в вере. Сотрудничать со следствием сектанты отказались и после того, как дело было закрыто, уехали с гиблого места.
Не менее фантастический случай «двойного пирокинеза» произошел в канадской провинции Альберта, где две дочери супругов Мелби вспыхнули в одно и то же мгновение, находясь в разных частях города, расположенных в километре друг от друга.
На дворе уже давно XXI век, но ни медикам, ни криминалистам, ни ученым не удалось существенно приблизиться к разгадке явления самовозгорания человека. А между тем, по данным американского научно-популярного журнала Дискавер, за последние пятнадцать лет число самопроизвольных возгораний возросло во всем мире в два с половиной раза!
В 2001 году в селе Скадово Херсонской области при загадочных обстоятельствах погиб сторож одного из местных хозяйств. Его обугленный труп нашли утром. Одежда при этом не пострадала. Нашлись свидетели, которые видели, как он бежал по селу, охваченный столбом пламени, и истошно кричал. А его сосед потом припомнил, что у сторожа еще смолоду случались припадки: кожа накалялась докрасна, будто горела, а потом по всему телу шли волдыри.
В Томске на улице Розы Люксембург в 2002 году сгорел мужчина, мирно сидевший на деревянной скамейке. Приехавшие скорая и милиция констатировали, что в организме жертвы было слишком много алкоголя, вот, дескать, он и вспыхнул!
По словам очевидцев, пострадавший неподвижно лежал на спине рядом с абсолютно целой скамейкой и горел ярким пламенем. Особенно интенсивный огонь выходил из груди и живота, достигая в высоту 40 сантиметров.
Обугленная мумия на дороге
Больше всего самовозгораний на душу населения зафиксировано в небольшом австрийском городке Лессах. Жители его вспыхивают в 18 раз чаще, чем во всем остальном мире. В 1998 году здесь было зарегистрировано сразу четыре подобных случая. Один из вспыхнувших — 9-летний Хельмут. Мальчика из-за избыточного веса дразнили сверстники. Однажды во дворе школы они довели его злыми шутками, что называется, до белого каления, и Хельмут вдруг. загорелся. Огонь перекинулся на стоящих рядом с ним обидчиков — и унёс жизни еще семь детей, сгоревших дотла.
В 1999 году в Кpаснояpске на глазах десятков очевидцев вспыхнул и за несколько секунд сгорел активист местной экологической организации. В газетной публикации этот случай выдавался за акт протеста против вопиющей экологической обстановки в крае. Однако на самом деле, как рассказывали очевидцы, юноша просто ждал с цветами на углу улицы свою знакомую, спокойно курил и вдруг вспыхнул.
Ученые выдвигают десятки теорий возникновения пирокинеза. Некоторые из них звучат правдоподобно, а некоторые – не очень.
Наприме, согласно теории профессора Бруклинского университета Робина Бича, у некоторых людей внутри накапливается статистический электрозаряд, что превращает человека в легковоспламеняющийся материал.
Существует и так называемая теория человеческой свечи. Ее авторы говорят, что большинство жертв спонтанного самовозгорания – толстые и старые женщины, зачастую паралитики, или просто больные люди, способные впасть в болевую кому от небольшого ожога. Жир неудачно потерявшей сознание старушки понемногу вытапливается и горит, чем вызывает дальнейший приток тепла и еще больше вытапливается – несчастная сгорает изнутри. Кстати, эта теория объясняет, почему поблизости от жертв, на стенах и прочих поверхностях, почти всегда остается большое количество сажи и жидкого жира.
Доктор Ларри Арнольд выдвинул версию, согласно которой феномен спонтанного самовозгорания может быть связан с силовыми линиями, условно опоясывающими Землю. Он определил так называемые огненные пояса, в которых, по статистике, происходит больше всего необъяснимых возгораний.
Как показывает практика, иногда жертвы пирокинеза не сгорают дотла, а превращаются в обугленные мумии. Недавно в Монголии на проселочной дороге погиб местный пастух Аржанда. Вот как описывает трагедию российский исследователь аномальных явлений Н. Непомнящий:
Труп был обнаружен в сидячем положении. Все его тело, голова и руки спеклись в сплошную смолистую массу. Но что самое поразительное, от огня не пострадала одежда покойного. Никаких следов пламени вокруг тоже не обнаружили, а температура воздуха составляла пятнадцать градусов ниже нуля. Любопытные подробности рассказал напарник погибшего пастуха:
«Я погнал часть стада вперед. Когда вернулся к Аржанде, то застал его сидящим на корточках возле дороги со спущенными штанами. Он справлял нужду. Подойдя поближе, я увидел, что он черный как уголь. А меж его ног дымилась свежая куча кала. Я бросился бегом в ближайшую деревню за помощью. Родственники Аржанды попытались положить его на деревянные носилки, но они задымились. Когда сняли его тело, оказалось, что доски обуглены. Пришлось подождать немного, пока Аржанда остынет».
Напарника погибшего задержали и обвинили в умышленном убийстве. Когда же к сидящему в тюрьме пастуху пришел следователь, то вместо подозреваемого он нашел груду обугленных костей с частично сохранившимися кусками мяса. Объяснения происшедшей трагедии найти не удалось…
Случай самовозгорания, происшедший недавно с жительницей Киргизии, стал настоящей сенсацией в масштабах всего бывшего Союза.
Как сообщал Вечерний Бишкек, в ночь с 23 на 24 февраля 2003 года в одном из пригородов Бишкека в многоквартирном двухэтажном доме произошло чрезвычайное происшествие. Женщину объял столб голубого огня, который внезапно вырвался из области ее груди. Самовозгорание сопровождалось неприятным синтетическим запахом и последующими следами на коже, не характерными для обычных ожогов. По всему телу с необъяснимой периодичностью вдруг стали появляться кресты. И только на четвертые сутки после огненной аномалии этот процесс прекратился. Причем тоже довольно странным образом.
Следуя христианским верованиям, в дом привезли молодого батюшку, дабы он освятил стены и изгнал нечистую силу. Но, к изумлению всех очевидцев, кадило, необходимое для отправления православных обрядов, долго не могли зажечь. Кресты, нанесенные церковным маслом на обои, вдруг начинали растекаться. А самого батюшку, несмотря на его возраст и здоровый вид, в итоге пришлось даже откачивать. И все-таки тело пострадавшей женщины, наконец, перестало выдавать стигмы в виде крестов. А ожоги начали быстро заживать. Тем не менее в квартире осталось давящее и неприятное ощущение, которое долгое время не позволяло всем домочадцам спокойно спать.
Но если система больна и возникает избыточное содержание метановых соединений, а при этом еще происходит смена температур, то наступает момент, называемый в физике критической точкой, или точкой перегиба. В таких случаях прежде чужеродные вещества связываются с компонентами аминокислот, из которых состоит внутриклеточная жидкость.
Когда объем новых соединений при критической температуре достигает предела, клетка попадает в состояние неустойчивого равновесия, при котором в процесс немедленно вступают силы растяжения. И клетка из круглой сначала превращается в эллипсовидную, а в конце концов в бесконечно прямую. Стоит этой силе найти хоть одну открытую пору в клеточной мембране, как начнется излучение во внешнее пространство…
Один из последний по времени случаев самовозгорания человека произошел в 2006 году в Риге. На перекрестке улиц Казармью и Клусас ясным днем 17 июля вспыхнул как спичка 29-летний мужчина. К тому времени, как на место происшествия прибыли пожарные, пламя удалось погасить, однако потерпевший с многочисленными ожогами был доставлен в больницу.
Довольно оригинальную версия возникновения пирокинеза выдвинул японец Харуги Ито. По его словам, причина спонтанного самовозгорания человека – в изменении течения времени, когда в силу каких-либо обстоятельств внутри организма резко замедляются физические процессы (в том числе движение атомов), а на поверхности кожи их скорость остается постоянной. В таком случае вырабатываемое тепло просто не успевает излучаться в пространство и испепеляет человека.
Некоторые исследователи связывают явления непроизвольного возгорания человека с его внутренним эмоциональным состоянием, например, с глубоким стрессом.
Однако нас, пока еще не сгоревших, подобный вывод вряд ли устроит. Из него следует, что в ближайшее время большая половина человечества выгорит.
Геннадий ФЕДОТОВ, собкор «АН»
О пирокинезе
Итак, начнем с пирокинеза. Накладывается четыре основных события, что порождает рассматриваемый эффект:
Второе – ДНК выстраивается, обычно под воздействием мощного внешнего импульса (электромагнитного, просто сильного полевого импульса или воздействия), в единый проводящий контур. Все «магнитики» выстраиваются в единую систему. И начинают пропускать через себя все большие объемы праны (живы). Это есть та самая «спичка», которая способна и почти мгновенно вспыхивает.
Третье – высокая степень загрязненности организма на всех его уровнях. Можно сказать, что накопилось очень много мусора. Он-то и вспыхивает первым.
Четвертое – разбалансированность организма по стихиям. В нем очень много стихии огня, почти нет воды, и мало воздуха. Он (этот человек) уже почти горит.
При стечении этих обстоятельств пирокинез неминуем.
Но стихий четыре (акашу мы не рассматриваем в этом списке). И тогда встает вопрос «Есть ли явления, подобные пирокинезу, по другим стихиям? Действительно, есть.
По воде: здесь столь же скоростным является болезнь «водянка мгновенная». Когда органы человека практически становятся водой, растворяются в ней.
По воздуху: очень быстрых болезней ухода человека по этой стихии довольно много. Упомянем «реактивный туберкулез».
По земле: есть такое состояние как окаменение. Формируется мгновенно.
Все остальные факторы остаются теми же, что и в пирокинезе:
Теперь о методах регулирования собственных состояний. Они логично вытекают из вышенаписанного:
Импульсаций избежать невозможно. Они будут только усиливаться.