Что является формами международного сотрудничества

Современные формы международного сотрудничества: проблемы и перспективы

Что является формами международного сотрудничества. Смотреть фото Что является формами международного сотрудничества. Смотреть картинку Что является формами международного сотрудничества. Картинка про Что является формами международного сотрудничества. Фото Что является формами международного сотрудничества Что является формами международного сотрудничества. Смотреть фото Что является формами международного сотрудничества. Смотреть картинку Что является формами международного сотрудничества. Картинка про Что является формами международного сотрудничества. Фото Что является формами международного сотрудничества Что является формами международного сотрудничества. Смотреть фото Что является формами международного сотрудничества. Смотреть картинку Что является формами международного сотрудничества. Картинка про Что является формами международного сотрудничества. Фото Что является формами международного сотрудничества Что является формами международного сотрудничества. Смотреть фото Что является формами международного сотрудничества. Смотреть картинку Что является формами международного сотрудничества. Картинка про Что является формами международного сотрудничества. Фото Что является формами международного сотрудничества

Что является формами международного сотрудничества. Смотреть фото Что является формами международного сотрудничества. Смотреть картинку Что является формами международного сотрудничества. Картинка про Что является формами международного сотрудничества. Фото Что является формами международного сотрудничества

Международное сотрудничество — это совместные действия субъектов в какой-либо сфере их взаимных интересов, их взаимосвязанная деятельность по согласованию своих позиций, координации действий, разрешению общезначимых проблем и принятию взаимоприемлемых решений.

В литературе распространено мнение, что принцип сотрудничества появился в международном праве только в середине XX в.

с его закреплением в Уставе ООН. Но это не так. Лишь на основе сотрудничества народов и государств стало возможным поступательное историческое развитие человечества, формирование международного сообщества, международных отношений и международного права. В историческом противоборстве «война-мир», «сила—право», «конфронтация—сотрудничество» человечество отдало приоритет сотрудничеству, подкрепив это признанием его в качестве юридически обязательного принципа

Принцип сотрудничества стал формироваться в глубокой древности вместе с развитием межгосударственных отношений и международного права. Идея сотрудничества народов и госу-дарств лежит в основе возникновения и развития международ-ного права, а принцип сотрудничества как нормативно-право-вой императив стал обеспечительным средством этого развития. Принцип зародился и веками развивался как региональный международно-правовой обычай, содействуя организации связей между государствами, разрешению многочисленных споров и способствуя формированию норм, принципов и институтов международного права.

Однако конвенционное закрепление и общее универсальное признание принцип сотрудничества получил лишь в XX в. В основу Устава ООН положена илея всестороннего сотрудничества государств независимо от различий в их политическом. экономическом и социальном строе. В соответствии с Уставом государства обязаны «осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера», а также «поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры».

Принцип сотрудничества был зафиксирован также в уставах и бессчетных актах многих международных организаций, в тысячах международных договоров.

Развивая положения Устава, Декларация о принципах международного права определила содержание принципа сотрудничества, закрепив обязанность всех государств сотрудничать друг с другом в различных областях международных отношений в целях:

поддержания международного мира и безопасности, содействия международной стабильности, прогрессу и общему благосостоянию народов;

установления всеобщего уважения и соблюдения прав человека и основных свобод и ликвидации всех форм расовой дискриминации и религиозной нетерпимости,

принятия совместных и индивидуальных мер, предусмотренных Уставом ООН;

содействия всеобщему прогрессу в экономической, социальной и культурной областях, а также в области науки и техники, культуры и образования.

В условиях глобализирующегося и все более взаимозависимого мира значение принципа сотрудничества с каждым годом возрастает.

Растет число проблем, которые государства уже не могут решить в одиночку. Появление глобальных проблем современности, новых опасностей, вызовов и угроз миру и безопасности народов обязывает всех субъектов международного права сотрудничать друг с другом для противодействия этим угрозам и обеспечения стабильного мирового правопорядка.

В «Концепции внешней политики Российской Федерации» утверждается, что Россия в своей международной деятельности придает большое значение принципу сотрудничества государств, будучи «заинтересована в стабильной системе международных отношений, основанной на принципах равноправия, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества государств и опирающейся на международное право». Там же отмечается: «Кардинальная трансформация международных отношений, прекращение идеологической конфронтации и последовательное преодоление наследия «холодной войны» и связанных с ней предрассудков и стереотипов, укрепление России и ее международных позиций — все это существенно расширило возможности сотрудничества на мировой арене. Свое международное сотрудничество Россия строит на основах равноправия, взаимного уважения интересов и взаимной выгоды».

Что является формами международного сотрудничества. Смотреть фото Что является формами международного сотрудничества. Смотреть картинку Что является формами международного сотрудничества. Картинка про Что является формами международного сотрудничества. Фото Что является формами международного сотрудничества

Традиционно отношения сотрудничества включают в себя двустороннюю и многостороннюю дипломатию, заключение различного рода союзов и соглашений, предусматривающих взаимную координацию политических линий: например, в целях совместного урегулирования конфликтов, обеспечения общей безопасности или решения других вопросов, представляющих общий интерес для всех участвующих сторон.

Как уже было показано, развитие сотрудничества между государствами и другими авторами международных отношений вызвало к жизни целую систему межгосударственных и негосударственных организаций глобального и регионального значения. Рост взаимозависимости мира, возникновение и обострение глобальных проблем необычайно увеличили объективные потребности в усилении многостороннего сотрудничества и способствовали расширению его сфер. Сегодня это уже не только вопросы торговли, таможенных правил, пограничных урегулирований или военно-политических союзов, но и задачи, связанные с необходимостью нахождения адекватных ответов на экологические вызовы, освоением космоса, совместным использованием ресурсов общего пользования, развитием коммуникационных сетей, контролем вооружений и т. д. В то же время, как бы ни многообразны были эти сферы и направления и сколь бы велико ни было их значение, центральным и наиболее важным из них остается политическое сотрудничество, от успешности которого во многом зависит решение задач взаимодействия и в других областях.

Особое значение приобретают вопросы политической интеграции. Она тесно связана с экономической, однако не сводится к ней и не представляет собой явление «вторичного» иди «надстроечного» порядка.

ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Выделим следующие формы международного сотрудничества.
Одной из основных форм международного сотрудничества по проблемам окружающей середы является за-

Другой формой международного сотрудничества является создание и деятельность межправительственных специализированных организаций при ООН.

Статистика окружающей среды возникла сравнительно недавно. Она приобрела международное значение. Созданы определенные формы международного сотрудничества по защите и улучшению окружающей среды. В задачи международных и государственных организаций, каждой страны в отдельности, входит разработка конкретных мероприятий по борьбе с загрязнением воздуха охране вод от загрязнения и использованию пресных вод охране морской среды охране почв и улучшению рационального использования земельных ресурсов охране природы путем создания заповедников улучшению состояния окружающей среды в населенных районах созданию широкой системы показателей оценки состояния окружающей среды и ее предполагаемых изменений, если не будут осуществляться конкретные мероприятия по восполнению природных ресурсов. [c.112]

Развитие рыночных отношений и интеграция России в мировое сообщество предполагают развитие форм международного сотрудничества как путем активного участия в международных организациях и фондах, так и с помощью проведения сбалансированной валютно-финансовой политики. В связи с этим важным является понимание сути международных валютно-финансовых отношений и роли валютной системы. [c.126]

В зависимости от тех или иных условий импорт капитала может быть или действенной формой международного сотрудничества, или фактором обострения острых экономических противоречий между государствами, особенно такими, которые находятся на разных ступенях экономического развития. Поэтому возможность эффективного использования иностранного капитала в национальной экономике зависит от предварительного ответа на целый ряд принципиальных вопросов [c.123]

Вознесенская Н.Н. Смешанные предприятия как форма международного экономического сотрудничества. — М., 1986. [c.141]

Расширение сферы внешнеэкономического и внешнеторгового сотрудничества России с зарубежными странами, использование в этой сфере новых рычагов и стимулов рыночного характера ставит перед участниками международных отношений ряд проблем. В 1995-1997 гг. эти проблемы касались поиска способов адаптации России к новым условиям международных отношений, путей создания выгодных обеим сторонам форм ее сотрудничества с зарубежными странами, а также выработки рыночных форм контроля за коммерческой деятельностьюзарубежных фирм на российской территории, за продвижением товаро-потоков, денежных средств через границу РФ. Одной из проблем международного экономического сотрудничества является выработка механизма налогового регулирования стоимостных результатов деятельности инофирм и предприятий с иностранными инвестициями в России, согласующегося с нормами международного права. Составной частью такого механизма является взимание налога на прибыль и доходы иностранных юридических лиц, а также предприятий с иностранными инвестициями.

Одной из форм многостороннего сотрудничества между государствами являются международные организации и фонды. Они объединяют государства, национальные институты, общества, ассоциации неправительственного характера для достижения общей цели в области политики, экономики, социальной, научно-технической, культуры и др. Международные организации формируют свои фонды с целью многосторонней координации деятельности участвующих сторон. Создаются межгосударственные целевые фонды денежных средств на основе межгосударственных соглашений для осуществления единой валютно-финансовой и кредитной политики стран-участниц.

Источник

Формы международного сотрудничества

Необходимость общечеловеческих усилий в решении экологических проблем была отмечена уже в начале XX века В.И. Вернадским, указавшим это в контексте концепции ноосферы. Впоследствии результаты моделирования глобального развития подтвердили вывод о том, что государства, нации и страны должны более ответственно подходить к решению экологических проблем на основе международного сотрудничества.

Можно выделить несколько основных направлений международного сотрудничества:

1. Сохранение природных систем, незатронутых хозяйственной деятельностью и способствующих поддержанию планетарного экологического равновесия.

2. Рациональное использование природных ресурсов, в том числе ассимиляционного потенциала природной среды.

3. Создание эффективной системы международной экологической ответственности (в том числе ответственность за разрушение окружающей среды в ходе военных действий).

Реализация данных направлений предусматривает ряд мероприятий, среди которых следует назвать финансовое содействие и техническую помощь развитых стран развивающимся государствам, технологические разработки по проблеме ресурсосбережения, экологизацию общественных потребностей, структурную перестройку национальных экономик, систему представительства в международных организациях и на форумах экологического профиля, создание механизмов международной ответственности в области охраны окружающей среды, экологическое налогообложение, выработку совместных стратегий и концепций, регламентацию использования отдельных видов природных ресурсов и т.д.

Выделим следующие формы международного сотрудничества.

1. Парламентское сотрудничество, ориентированное на координацию законодательной деятельности и обеспечивающее решение межгосударственных экологических проблем. Оно предполагает разработку модельных (рекомендательных) законов по вопросам экологии.

2. Взаимодействие исполнительных структур отдельных государств, ориентированное на координацию разработки и реализацию экологических программ под эгидой ООН.

3. Сотрудничество конвенционного типа, предполагающее единый подход к решению конкретных экологических проблем отдельных территорий и объектов.

4. Научно-техническое сотрудничество, ориентированное на взаимный обмен информацией научного характера, совместное выполнение природоохранных разработок, комплексное использование приборов, осуществление научных проектов, экспертиз и т.д.

Эти основные формы сопровождаются сотрудничеством общественных организаций, деловых кругов, проведением международных экологических форумов и др.

Одной из основных форм международного сотрудничества по проблемам окружающей середы является заключение договоров и других видов международных соглашений. Двухсторонние и многосторонние соглашения и международные конвенции используются для координации природоохранных усилий различных стран.

Партнерами в таких соглашениях обычно выступают страны-соседи или государства, объединенные общностью интересов в сохранении природной среды региона и совместного использования некоторых ресурсов.

История международного природоохранного сотрудничества началась с заключения соглашения по регулированию пользования и сохранения ресурсов животного мира.

Более 100 лет назад (1875) Австро-Венгрия и Италия приняли Декларацию об охране птиц. В конце XIX века (1897 г.) Россия, Япония и США заключили соглашение о совместном использовании и охране морских котиков в Тихом океане.

Первая международная конвенция была заключена несколькими европейскими странами в 1882 г. в Париже для охраны птиц, полезных в сельском хозяйстве.

Растущая обеспокоенность загрязнением морских вод привела к заключению в Лондоне (1954) 20 странами Конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью.

Договор запрещал слив нефти и нефтепримесей в пределах 80—250 км от побережий подписавших его стран.

Впоследствии в этой сфере были заключены новые конвенции (Лондон, 1972, 1973), предусматривающие жесткий режим по полному предотвращению каких бы то ни было сбросов и захоронений в Мировом океане (в том числе радиоактивных).

Вопрос о защите окружающей среды от разрушения в ходе военных действий нашел отражение в бессрочной Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду, идея которой была выдвинута СССР.

Современная практика конвенционного регулирования касается вопросов, связанных с возможными последствиями для окружающей среды от опасных видов деятельности: Конвенция о перевозке опасных грузов (Женева, 1889), договоренность о компенсации жертвам аварийного загрязнения (Париж, 1989), проект Конвенции об ущербе в результате деятельности, опасной для окружающей среды (Брюссель, 1990), а также Базельская Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении.

В 1994 г. вступили в силу договоров конвенции об изменении климата и сохранении биологических видов, а также Конвенция по международному морскому праву (они были ратифицированы в достаточном числе стран).

Международным достижением исключительной важности признается Монреальский протокол о снижении выбросов в атмосферу разрушающих озон хлорированных и фторированных углеводородов на 50% к 2000 г. (1987).

Как и защита атмосферы, сохранение биологического разнообразия представляет собой проблему, в которой заинтересованы все страны.

Одним из наиболее существенных достижений Конвенции 1992 г. о сохранении биологического разнообразия является признание биологических ресурсов суверенной собственностью отдельных государств (когда страны могут извлекать выгоду из чего-либо, они получают стимул к его сохранению).

Предметом данной Конвенции является также генетическое разнообразие.

В частности, в конвенции говорится о том, что страны, располагающие большим разнообразием генофонда, имеют право взимать плату за доступ к этому ценному ресурсу, и их поощряют принимать законодательство, устанавливающее условия платы.

Принятые соглашения позволили получить конкретные преимущества.

Так, в результате реализации Конвенции о предотвращении трансграничного загрязнения атмосферы на большие расстояния (1979) удалось значительно понизить уровень загрязнения воздуха в Европе.

Резко уменьшилось количество убиваемых в Африке слонов в результате принятой в 1990 г. Конвенции о международной торговле исчезающими видами дикой флоры и фауны. В соответствии с соглашением 1991 г. в Антарктиде запрещены разведка и добыча полезных ископаемых сроком на 50 лет.

Другой формой международного сотрудничества является создание и деятельность межправительственных специализированных организаций при ООН.

Организация Объединенных Наций (1945) на своих сессиях и в специализированных комитетах неоднократно обращалась к обсуждению проблемы охраны природы. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (1962) “Экономическое развитие и охрана природы” во многом определила политику ООН и ее специализированных учреждений в области охраны окружающей среды.

Конференция ООН по окружающей среде и развитию 1992 г. в Рио-де-Жанейро (КОСР-92), проходившая на уровне глав государств и правительств 178 стран, стала ответом на резолюцию Генеральной, Ассамблеи ООН (1989), призвавшую организовать конференцию, посвященную выработке стратегии устойчивого, экологически приемлемого развития цивилизации.

Решения, принятые на конференциях, свидетельствуют о том, что характерной особенностью современного природопользования является тесная взаимосвязь национальных и межнациональных интересов, приоритет общечеловеческих ценностей над чисто экономическими целями.

Специализированные учреждения ООН, образованные по секторальному принципу, также включают вопросы охраны природы в сферу своей деятельности.

Таким специализированным отделением ООН по вопросам образования, науки и культуры является ЮНЕСКО (Лондон, 1946).

Международная комиссия ООН по окружающей среде и развитию (МКОСР, 1983) изучает взаимосвязь экологических и социально-экономических проблем в разных регионах мира, прежде всего в развивающихся странах.

Основной международной неправительственной организацией, основателем мирового природоохранного движения является Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), созданный по инициативе ЮНЕСКО (Фонтенбло, 1948).

По инициативе МСОП была создана Красная книга о состоянии популяций редких и исчезающих видов млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий; составляется Зеленая книга, где представлены сведения об уникальных и редких ландшафтах земного шара.

В числе наиболее молодых общественных организаций следует назвать международный фонд за выживание и развитие человечества, основанный в 1988 г. (Москва), а также Московский международный энергетический клуб (1990).

Весьма важным является участие в международном сотрудничестве мирового научного сообщества.

Россия со своей специфической историей деформации окружающей среды и в то же время сохранившейся слабо или полностью недеформированной частью своей территории (60%) занимает важное место в контексте глобальных проблем и вопросов международного сотрудничества.

В настоящее время Россия играет ведущую роль в решении экологических проблем стран Содружества с учетом того, что глобальная экологическая ситуация продиктовала повышенное внимание со стороны как органов власти ряда государств, так и мирового сообщества к вопросам природоохранной деятельности и регулированию природопользования именно в этом регионе.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 11718 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Что является формами международного сотрудничества

С точки зрения применения в конверсионной научно-технической деятельности различных форм международного сотрудничества МНТЦ является чрезвычайно развитой и перспективной структурой здесь возможны обмен информацией, взаимные визиты ученых, совместные исследования и даже широкомасштабные работы над глобальными проектами (например, «Проект космической станции», «Международный термоядерный проект», «30-ти километровый электронный синхротрон» и др.). [c.86]

Необходимость более открытых и усовершенствованных форм международного сотрудничества по таким вопросам, в которых техника и технология неразрывно связаны с торговлей и экономическим ростом. [c.9]

Важной формой международного сотрудничества является участие России в международных организациях и фондах. Это участие предполагает внесение соответствующих квот в уставные капиталы и бюджеты данных организаций. Источниками взносов выступают валютные и другие финансовые фонды и ресурсы участвующих национальных организаций и [c.247]

Аренда машин и оборудования как одна из форм международного сотрудничества. [c.32]

СНС как инструмент экономического анализа на макроуровне обеспечивает органы государственного управления систематизированной определенным образом информацией, необходимой для формирования социально-экономической политики, разработки мер по регулированию экономики. Потребителями данных СНС являются также аналитики, занимающиеся изучением и прогнозированием процессов воспроизводства, предприниматели, участие которых в инвестиционном процессе зависит от складывающейся экономической конъюнктуры, различные партии, движения, общественные организации, заинтересованные в получении комплексного представления о социально-экономическом развитии страны. Показатели, разрабатываемые в рамках СНС, представляют большой интерес и для различных международных организаций, поскольку от уровня развития экономики страны зависят направления и формы международного сотрудничества, размеры и сроки предоставляемых ей кредитов, величина взносов страны в международные организации и решение других проблем. [c.377]

На факультете иностранных студентов ЦОУ развиваются формы международного сотрудничества и подготовки иностранных граждан, осуществлявшиеся в вузе в рамках государственного заказа. Поэтому этот вид образовательной деятельности не вызывает затруднений в обеспечении методической стороны учебного процесса. [c.89]

Задачи по освоению космоса требуют международных усилий. Это диктуется интернационализацией производства и возрастающей стоимостью отдельных проектов и экспериментов, проводимых в космосе. Необходимо охарактеризовать следующие формы международного сотрудничества в области космоса [c.340]

ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА [c.171]

Выделим следующие формы международного сотрудничества. [c.172]

Одной из основных форм международного сотрудничества по проблемам окружающей середы является за- [c.172]

Другой формой международного сотрудничества является создание и деятельность межправительственных специализированных организаций при ООН. [c.175]

Статистика окружающей среды возникла сравнительно недавно. Она приобрела международное значение. Созданы определенные формы международного сотрудничества по защите и улучшению окружающей среды. В задачи международных и государственных организаций, каждой страны в отдельности, входит разработка конкретных мероприятий по борьбе с загрязнением воздуха охране вод от загрязнения и использованию пресных вод охране морской среды охране почв и улучшению рационального использования земельных ресурсов охране природы путем создания заповедников улучшению состояния окружающей среды в населенных районах созданию широкой системы показателей оценки состояния окружающей среды и ее предполагаемых изменений, если не будут осуществляться конкретные мероприятия по восполнению природных ресурсов. [c.112]

Развитие рыночных отношений и интеграция России в мировое сообщество предполагают развитие форм международного сотрудничества как путем активного участия в международных организациях и фондах, так и с помощью проведения сбалансированной валютно-финансовой политики. В связи с этим важным является понимание сути международных валютно-финансовых отношений и роли валютной системы. [c.126]

В зависимости от тех или иных условий импорт капитала может быть или действенной формой международного сотрудничества, или фактором обострения острых экономических противоречий между государствами, особенно такими, которые находятся на разных ступенях экономического развития. Поэтому возможность эффективного использования иностранного капитала в национальной экономике зависит от предварительного ответа на целый ряд принципиальных вопросов [c.123]

Вознесенская Н.Н. Смешанные предприятия как форма международного экономического сотрудничества. — М., 1986. [c.141]

Расширение сферы внешнеэкономического и внешнеторгового сотрудничества России с зарубежными странами, использование в этой сфере новых рычагов и стимулов рыночного характера ставит перед участниками международных отношений ряд проблем. В 1995-1997 гг. эти проблемы касались поиска способов адаптации России к новым условиям международных отношений, путей создания выгодных обеим сторонам форм ее сотрудничества с зарубежными странами, а также выработки рыночных форм контроля за коммерческой деятельностью зарубежных фирм на российской территории, за продвижением товаро-потоков, денежных средств через границу РФ. Одной из проблем международного экономического сотрудничества является выработка механизма налогового регулирования стоимостных результатов деятельности инофирм и предприятий с иностранными инвестициями в России, согласующегося с нормами международного права. Составной частью такого механизма является взимание налога на прибыль и доходы иностранных юридических лиц, а также предприятий с иностранными инвестициями. [c.245]

Одной из форм многостороннего сотрудничества между государствами являются международные организации и фонды. Они объединяют государства, национальные институты, общества, ассоциации неправительственного характера для достижения общей цели в области политики, экономики, социальной, научно-технической, культуры и др. Международные организации формируют свои фонды с целью многосторонней координации деятельности участвующих сторон. Создаются межгосударственные целевые фонды денежных средств на основе межгосударственных соглашений для осуществления единой валютно-финансовой и кредитной политики стран-участниц. [c.259]

Прочие ближневосточные страны, не имеющие геополитического значения и пережившие недавние социальные перемены, главная среди которых — появление воинствующе-непримиримой и фанатичной формы ислама, — утратили всякую привлекательность для сколько-нибудь существенного международного сотрудничества. Потеряли популярность даже туристические поездки в Египет, хотя страна изобилует широко известными выдающимися достопримечательностями. Не нужно строить иллюзий. Если исламские фанатики восторжествуют в Египте, его уникальные археологические памятники может постичь та же судьба, что и скульптуры Будды II века, уничтоженные афганскими талибами. [c.230]

Стандартизация приносит еще и косвенный эффект, получаемый, например, в результате специализации и кооперирования в промышленности, перехода на более прогрессивные формы производства, сотрудничества и хозяйственной кооперации в международном масштабе, упрощения и рационализации оборудования и пр. [c.107]

Одной из распространенных форм регулирования международных экономических отношений на наднациональном уровне является регулирование через систему международных (прежде всего экономических) организаций. Международные экономические организации — это объединения государств или национальных обществ, ассоциаций неправительственного характера для достижения общих целей в области экономики, выступающие в качестве одной из форм многостороннего сотрудничества. Они создаются на принципах согласия их участников, деятельность каждого из них регулируется ее уставом и отличается по масштабам, формам, средствам и движущим силам. Одни международные экономические организации имеют узкие локальные цели, например, отстаивание коллективных интересов по одной какой-либо общей проблеме, и носят временный характер. Другие превращаются в наднациональные органы, занимающиеся разработкой юридических норм, экономической стратегии и тактики, прогнозированием и т.п. В конечном счете международные экономические организации призваны на основе совместных усилий добиваться более благоприятных условий для стран-участниц. [c.236]

Расширение форм производственного международного сотрудничества. Производственное сотрудничество в области разграничения производственных программ и специализации производства все более сопровождается расширением производственно-технического и научно-технического сотрудничества (сфера производства, научные исследования и проектно-конструкторские разработки). [c.216]

Международное сотрудничество и международные связи включают как внутрифирменные, так и межфирменные связи предприятий и ТНК, устанавливаемые между двумя и более международными компаниями одной страны базирования. Под термином связи понимаются взаимоотношения между производителями, устанавливаемые в результате применения организационных форм, предусматривающих согласование, координацию и взаимодействие между различными субъектами хозяйствования. Международные производственно-технические связи отражают особые формы проявления общественного характера производства на интернациональной основе. [c.217]

Перечислите расширение форм производственного международного сотрудничества. [c.602]

В этой части учебника вы узнаете о роли и связях базовых дисциплин, описывающих бизнес-процессы, о терминологии, понятиях и видах коммерческих сделок. Мы рассмотрим схему управления коммерческой сделкой и вопросы государственного регулирования коммерческой деятельности в стране. Вы также узнаете, как выбирается рынок и торговый партнер, что представляют собой специфические риски в международной торговле и каковы формы коммерческого сотрудничества с контрагентом. Вы научитесь готовить запросы и предложения (оферты) профессионально, так, чтобы заинтересовать ими адресата. [c.15]

Целью предлагаемого учебного пособия является оказание реальной практической помощи всем тем, кому приходится заниматься коммерческими вопросами в связи с перестройкой и передачей отдельным отраслям промышленности и сельского хозяйства прав непосредственного выхода на международные рынки и ведения импортно-экспортной торговли. Главное внимание уделяется коммерческой деятельности, основным операциям, связанным с заключением и исполнением договора купли-продажи (контракта), а также касается новых форм экономического сотрудничества с восточноевропейскими и западными странами, заключения и исполнения контракта «под ключ» и др. и позволяет приобрести соответствующий необходимый лексический минимум знания для осуществления деловой коммуникации и коммерческой деятельности. [c.3]

М.к.п. стала мощной движущей силой развития промышленности стран мира, главной формой международного промышленного сотрудничества, стержнем транснационализации производства, материальной базой процессов международной экономической интеграции и глобализации в мировой экономике. [c.223]

Ещё одна форма внешнеэкономического сотрудничества — международный технологический обмен на коммерческих началах. Для реализации научно-технических достижений в производстве необходимо прежде всего запатентовать их у себя в стране и за рубежом. Для передачи прав на использование изобретений, защищённых патентом, продаётся лицензия. В лицензионном соглашении определяются права и обязанности продавца (лицензиара) и покупателя лицензии (лицензиата), сфера применения лицензии, формы её оплаты и др. условия. Предметом продажи могут быть и незапатентованные секреты производства. Такого рода сделки получили название продажи ноу-хау. Торговля лицензиями и ноу-хау получила большое распространение и составляет около l/j международной торговли. [c.42]

Об экономических и организационно-правовых предпосылках для перехода от преимущественно торговых форм внешневкокоимеских сделок к производственной и научно-технической кооперации на основе прямых связей, совместного предпринимательства.современных форм международного сотрудничества. [c.151]

ТОЛЛИНГ (англ, tolling) — форма международного сотрудничества, при которой компании одной страны передают компаниям в другой стране сырье, комплектующие изделия на дальнейшую переработку (доработку), а затем получают обратно готовый продукт. [c.676]

Стандартизация в нашей стране стала частью общегосударственной технической политики, способствуя совершенствованию управления поизводством, развитию таких форм его организации, как специализация и концентрация, а также расширению экспорта и укреплению международного сотрудничества. [c.116]

Новой формой инвестиционного сотрудничества является участие республики в международных программах ЮНИДО, ПРООН, ТАСИС, направленных на оказание поддержки российским компаниям при разработке инвестиционных предложений и поиске инвесторов. [c.47]

В мировой практике сдерживания бегства капитала применяется сочетание законодательных норм с мерами административного и финансового контроля за операциями с денежным капиталом и за инвестициями за рубежом. Банки осуществляют кош роль и информируют государственные органы о подозрительных переводах наличных денег на банковские счета за рубежом, за авансовыми платежами по фиктивным внешнеэкономическим контрактам. Создание единой цепочки субъектов экспортной сделки (экспортер — таможня — банк), контрольно-учетного механизма, унификация форм отчетности (в частности о проверке экспортных грузов и их прибытия) способствует ограничению масштабов бегства капитала. Одним из средств сдерживания отлива капитала является эффективный валютный и экспортный онтроль. При этом залогом успеха является межведомственное разграничение функций, полномочий и ответственности контролирующих органов. Важный фактор сдерживания бегства капитала международное сотрудничество, соглашения со странами, где оседают беглые капиталы, о совместных мерах в области валютного и экспортного контроля. Иногда применяется избирательная амнистия для беглого капитала в целях стимулирования его репатриации. [c.160]

Наиболее зрелую форму международной интеграции представляет ЕС достаточно успешно развиваются интеграционные процессы в Североамериканском и Азиатско-Тихоокеанском регионах. А в Латинской Америке и особенно в Африке слишком различные стартовые условия и разнообразные интересы не позволяют странам этих континентов наладить эффективное прочное межгосударственное сотрудничество. [c.837]

Цели ЛАЭС укрепление всех форм экономического сотрудничества стран региона, координация их действий на международных форумах по отношению к другим группировкам и государствам. [c.191]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *