Что является предметом технического регулирования

Статья 2. Основные понятия

Информация об изменениях:

Статья 2. Основные понятия

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

абзац второй утратил силу с 1 июля 2014 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

абзац тринадцатый утратил силу с 1 июля 2016 г.;

Информация об изменениях:

абзацы двадцать второй и двадцать третий утратили силу с 1 июля 2016 г.;

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. N 4 со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные действующими национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, обеспечивающей достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании

абзац двадцать восьмой утратил силу с 1 июля 2016 г.;

Информация об изменениях:

абзац тридцать четвертый утратил силу с 1 июля 2016 г.;

Информация об изменениях:

абзац тридцать пятый утратил силу с 1 июля 2014 г.;

Информация об изменениях:

абзац тридцать шестой утратил силу с 1 июля 2014 г.;

Информация об изменениях:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Что является предметом технического регулирования

Статья 2. Основные понятия

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 2

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 460-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 460-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Источник

Что является предметом технического регулирования

Об основах технического регулирования в Российской Федерации

Пояснительную записку к проекту федерального закона «Об основах технического регулирования в Российской Федерации» см. ярлык «Примечание».

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы в области:

— принятия, применения и исполнения обязательных требований и добровольных правил, общих принципов, характеристик продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ и услуг;

— оценки соответствия продукции;

— ответственности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации, требования к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости и безопасности единой сети связи Российской Федерации, использование и управление радиочастотным спектром устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на государственные образовательные стандарты и правила (стандарты) по бухгалтерскому учету и аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и их проспектов эмиссии.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами:

— единства правил установления требований к продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, работам или услугам;

— соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и уровню научно-технического развития;

— независимости органов по аккредитации, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) от изготовителей, продавцов, исполнителей и покупателей;

— единой системы и единства правил аккредитации;

— недопустимости ограничения конкуренции в сферах аккредитации и сертификации;

— недопустимости совмещения в одной организации функций органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

— недопустимости совмещения одним органом функций по аккредитации и сертификации;

— недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора).

Статья 4. Законодательство о техническом регулировании

1. Законодательство о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона, в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля за соблюдением требований технических регламентов, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним техническим регламентам.

3. Указы Президента Российской Федерации в сфере технического регулирования принимаются в случаях и в порядке, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

4. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

5. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним техническими регламентами, то применяются правила международного договора.

Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции и продукции, сведения о которой составляют государственную тайну

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), то есть продукции (работ, услуг), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), поставляемой для использования в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к иной информации с ограниченным доступом, охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, являются обязательными показатели, характеристики и требования к продукции, процессам (методам) ее производства, эксплуатации и утилизации, установленные федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками по государственному оборонному заказу в пределах своей компетенции, или государственным контрактом.

2. Порядок разработки, принятия и применения документов по стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Положения стандартов в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, являются обязательными для заказчиков, разработчиков, производителей, поставщиков, исполнителей.

3. Оценка соответствия, а также государственный контроль (надзор) в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4. Обязательные требования в отношении продукции (работ, услуг), указанные в пункте 1 настоящей статьи, разрабатываются с учетом содержания действующих технических регламентов.

РАЗДЕЛ II. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Статья 6. Цели принятия технических регламентов

1. Технические регламенты принимаются только в целях обеспечения:

— защиты жизни, здоровья физических лиц, в том числе их отдельных категорий, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

— охраны окружающей среды, в том числе жизни и здоровья животных или растений.

2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Статья 7. Виды технических регламентов

1. В Российской Федерации принимаются:

— общие технические регламенты;

— специальные технические регламенты.

2. Общий технический регламент содержит требования, обязательные для применения и соблюдения в отношении любых видов выпускаемой продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации и принимается по вопросам:

— безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;

— безопасной эксплуатации зданий и сооружений;

Источник

Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О техническом регулировании

Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года

(В редакции федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 18.07.2009 № 189-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 30.12.2009 № 384-ФЗ, от 30.12.2009 № 385-ФЗ, от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 30.11.2011 № 347-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 03.12.2012 № 236-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 238-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 20.04.2015 № 102-ФЗ, от 29.06.2015 № 160-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 01.07.2017 № 141-ФЗ, от 29.07.2017 № 216-ФЗ, от 28.11.2018 № 449-ФЗ, от 22.12.2020 № 460-ФЗ, от 30.12.2020 № 517-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 11.06.2021 № 176-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия; (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи. (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи. (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 03.12.2012 № 236-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 30.12.2020 № 517-ФЗ)

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или подтверждению соответствия; (В редакции федеральных законов от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и подтверждению соответствия; (В редакции федеральных законов от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании

1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов),

Источник

Принципы и особенности технического регулирования

Через активную деятельность государства в сферах стандартизации и оценки соответствия проявляется его главенствующая и регулирующая роль на потребительских рынках страны. В данном случае под регулированием понимаются действия государства, организующие и определяющие поведение хозяйствующих субъектов на рынках с помощью установленных правил и норм.

На современном этапе активного развития рыночных отношений торговый посредник и производитель, стремящиеся к успешному выходу на рынок, победе в конкурентной борьбе и в поднятии репутации торговой марки, заинтересованы в выполнении:

Перечисленные документы (декларации и сертификаты соответствия, техническое законодательство, стандарты) являются итоговым результатом деятельности, называемой техническим регулированием. Другими словами, техническое регулирование – это свод правил по правовому регулированию в трёх областях защиты качества продукции – стандартизация, техническое законодательство и подтверждение (оценка) соответствия.

В целях создания основ единой политики в сферах стандартизации, технического регулирования и сертификации, отвечающей современным, действующим международным требованиям был принят Федеральный закон о техническом регулировании, на основании которого появились новые правовые нормы, прежде всего технические регламенты, значительно изменяющие повседневную экономическую жизнь РФ. Формирование, таким образом, в стране комплекса ТР направлено, в первую очередь, на использование результатов научной и технической деятельности, а также защиту национальных разработок в интересах отечественной экономики и обеспечения технологической безопасности государства в целом.

Формирование системы техрегулирования в России позволяет достичь следующих задач и целей:

Немаловажной целью принятия законодательных норм о техническом регулировании является сопоставление и приведение российских процедур сертификации и стандартизации в полное соответствие с действующими требованиями ВТО.

Основные принципы технического регулирования

Техническое регулирование создаёт основы для решения двух комплексных задач:

На основании данных задач можно условно выделить несколько основных принципов технического регулирования:

На основе принятых соглашений о единых правилах в области технического регулирования странами-участницами ТС также предопределены основные цели и задачи оценки соответствия.

Так, техническое регулирование в Таможенном союзе имеет несколько принципов:

Разработка новой законодательной базы на основе перечисленных принципов позволяет достичь оптимальной правовой формы, определяющей государственный контроль над изготовлением товаров и продукции, который предотвращает нанесение вреда здоровью и жизни человека, собственности и окружающей среде.

Импортеру

Что является предметом технического регулирования. Смотреть фото Что является предметом технического регулирования. Смотреть картинку Что является предметом технического регулирования. Картинка про Что является предметом технического регулирования. Фото Что является предметом технического регулированияРаздел посвещен процессу импорта товара и получения на ввозимый товар соответсвующих правовых и разрешительных документов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *