Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

Порядок списания товарных потерь

Учет товарных потерь и их списания – достаточно сложная тема даже для опытного бухгалтера. Сложность заключается в многообразии видов товара, подлежащего списанию, необходимости применения нормативов естественной убыли в строгом соответствии с законом. Большое значение имеет, кроме того, грамотная работа с первичной документацией, корректное оформление проводок в бухгалтерском учете. Разберем ключевые моменты этой процедуры, которые должны быть соблюдены.

Общие принципы списания

Потери товара могут возникать при хранении, перевозке, в процессе реализации. Они подразделяются на:

Нормируемые потери также называются количественными или естественными потерями. Сверхнормативные называются актируемыми, иначе говоря, при их списании нужен акт списания, обоснованное заключение комиссии, утвержденное руководителем организации.

Естественные потери списываются на основании утвержденных законодателем норм естественной убыли, рассчитанных по каждому виду товара. Многие из этих документов утверждены еще во времена СССР и являются актуальными до настоящего времени. Уменьшение товарной массы происходит за счет изменения их первоначальных свойств (усушка, утруска, испарение, разлив и пр.).

Как списать материалы, товары и иные запасы в случае их порчи или недостачи при применении ФСБУ 5/2019?

Потери сверх норм убыли в целом считаются следствием халатного отношения материально ответственных лиц к своим обязанностям, плохо поставленного учета товара.

Чаще всего их относят на виновных лиц.

Бывают ситуации, когда убытки предъявить конкретному лицу невозможно:

Потери, рассчитанные по нормам, списываются на затраты в рамках этих норм. Ненормируемые потери или сверх норм списываются за счет виновных лиц либо за счет прибыли организации.

Выявление товарных потерь происходит, как правило, вследствие проведения инвентаризации. Инвентаризационная комиссия, анализируя обнаруженные расхождения фактической товарной массы с данными, отраженными в учете, вносит предложения по их устранению. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором первоначально определяются возможные виновники товарных потерь.

Порядок действий

Списывают товарные потери, руководствуясь следующей последовательностью действий:

Учет списания товарных потерь

Потери товара в зависимости от выявленной причины оформляются следующими основными проводками:

Последняя приведенная проводка не применяется, если установлен факт кражи как причина товарной потери. Тогда виновного определяет суд, и в зависимости от его решения товарная потеря предъявляется виновному лицу к погашению либо списывается, уменьшая прибыль фирмы.

Особо стоит обратить внимание на списание потерь товара, связанных с перевозкой: Дт 94 Кт 60 – выявлены потери на этапе приемки товара от перевозчика.

НДС по товарным потерям отражают проводкой Д91/2 Кт 19. К вычету он не принимается. Списание потерь товара в пределах естественных норм позволяет включить сумму в затраты согласно НК РФ (ст. ст. 254-7).

Порядок установления норм естественной убыли утвержден Правительством. Это документ №814 от 12/11/02 г., содержащий общие принципы установления норм. Нормативы разрабатывают различные Министерства в соответствии с их компетенцией. Они охватывают определенные группы товаров. Бухгалтер использует, как правило, конкретный документ (документы), относящийся к той или иной товарной номенклатуре.

Так, хранение бакалейных товаров в розничной торговле предполагает использование норм естественной убыли, закрепленных в Приказе Минпромторга №252 от 01/03/13 г., колбасные изделия и копчености упомянуты в этом же документе и дополнительно в Приказе Минсельхоза РФ №395 от 16/08/07; естественная убыль посуды регламентируется Приказом Минторга СССР №2 от 04/01/88 и т.д.

Приказом Комитета РФ по торговле (Роскомторг) №1-794/32-5 от 10/07/96 установлено правило: потери товара в пределах нормы списываются в месяце, когда они обнаружены. Обычно это месяц проведения товарной инвентаризации (п. 9.24).

Если нормы на какой-то вид товара отсутствуют, списывать его на затраты нельзя (письмо Минфина №03-03-РЗ/24762 от 23/05/14).

Важно! Положение о нормах естественной убыли целесообразно внести в учетную политику или оформить отдельным ЛНА, если имеет место широкий ассортимент товара в организации.

Источник

Порядок списания товарных потерь (нюансы)

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

Понятие товарных потерь

На всех стадиях продвижения товара от его производителя до конечного потребителя может происходить потеря части товара, вызываемая следующими причинами:

Все эти потери ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденный приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, относит к товарным. По их характеру среди вызванных причинами каждой из групп выделяются потери:

Качественные изменения могут привести как к полной, так и к частичной утрате первоначальных товарных свойств. При частичной потере товар может быть подвергнут уценке до цены возможной реализации.

Не следует считать товарными потери, зависящие от свойств товара, но возникающие вследствие особенностей технологии применяемого процесса его транспортировки или обработки. Они относятся к технологическим и учитываются в затратах в полном объеме, в то время как товарные потери имеют 3 варианта списания с отнесением:

Виды естественных товарных потерь

Среди естественных потерь преобладают количественные, которые делятся:

Товарные потери, вызванные свойствами самого товара, могут возникать:

Потери при предпродажной подготовке бывают характера:

К естественным потерям качества следует отнести истечение срока годности нереализованного товара.

Нормы естественной убыли

Поскольку процесс уменьшения товара по естественным причинам считается нормальным, потери, происходящие из-за него, можно учесть в затратах для целей налогообложения, но только при условии, что их объемы укладываются в нормы, утвержденные в порядке, определенном Правительством РФ (подп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). Естественные потери, превышающие такие нормы, придется списать за счет чистой прибыли или отнести на виновных лиц, если таковые установлены.

Можно ли признать в расходах для целей налога на прибыль потери, если нормы естественной убыли не утверждены? Данный вопрос является спроным. Принять верное решение вам поможет подборка правоприменительной практики от КонсультантПлюс. Посмотреть ее вы можете в Энциклопедии спорных ситуаций. Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.

Нормы естественной убыли разрабатываются по конкретным товарам с учетом условий, в которых осуществляется их хранение, транспортировка и подготовка к продаже, и должны пересматриваться не реже чем 1 раз в 5 лет (п. 1 постановления Правительства РФ от 12.11.2002 № 814). Разработка их поручена:

Нормы, соответствующие требованиям, установленным Правительством РФ, существуют для многих видов как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Однако для ряда товаров до сих пор продолжают действовать те из них, которые вводились еще в СССР. Их применение до разработки более современных норм разрешено ст. 7 закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации…» от 06.06.2005 № 58-ФЗ.

Нормы действуют для всех видов товарно-материальных ценностей, относимых к материальным расходам в целях расчета налога на прибыль (методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2003 № 95).

Потеря качества всегда оформляется актом и списывается за счет чистой прибыли, если в такой потере не выявлена вина лица, с которого можно удержать причиненный ущерб.

Нормы убыли устанавливаются в процентах и по общим правилам применяются к количественному объему:

Для конкретных видов товаров особенности применения норм могут устанавливаться отраслевыми рекомендациями.

Определение стоимостной величины потерь по определенному товару, которые можно включить в затраты, происходит путем умножения недостающего количества на цену (методические указания, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н):

Отражение выявленных потерь

Выявленная недостача товара оформляется:

О правилах оформления сличительной ведомости читайте в материале «Унифицированная форма № ИНВ-19 — бланк и образец».

Вне зависимости от ее величины общая сумма недостачи списывается проводкой Дт 94 Кт 41 (10, 43).

Одновременно, если товар учитывался по продажной стоимости, сторнируется величина относящейся к нему наценки: Дт 94 Кт 42 красным сторно.

Если возможность недостачи оговаривалась с поставщиком в договоре, то при ее выявлении в момент приемки может возникнуть проводка Дт 94 Кт 60.

Списание потерь

Суммы потерь, укладывающиеся в пределы норм, списывают на затраты проводкой Дт 44 (20, 23, 25, 26) Кт 94.

Списание сверхнормативных потерь зависит от того, выявлены ли лица, виновные в них. Таким лицом может стать:

Об ответственности материально ответственных лиц читайте в этой статье.

Поставщику или перевозчику выставляется претензия, на сумму которой делается проводка Дт 76 Кт 94.

Если погашения такой задолженности в добровольном порядке не произошло и обращение в суд не привело к разрешению ситуации, то сумма непогашенной задолженности в дальнейшем будет списана на финансовый результат в прочие расходы без учета ее в целях расчета налога на прибыль: Дт 91 Кт 76.

Проводка по начислению задолженности работника на сумму причиненного ущерба будет следующей: Дт 73 Кт 94.

Если сверхнормативные потери связаны с ситуациями, в которых виновный не установлен, или пострадавшая сторона не намерена предъявлять претензии по этим потерям, то их сумму списывают в прочие расходы, которые для целей налогообложения приняты не будут: Дт 91 Кт 94.

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
При списании недостач ценностей или их порчи сверх норм естественной убыли необходимо подтверждение обоснованности такого списания. Они должны быть подтверждены следующими документами.
Подробнее смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

НДС по товарным потерям

Когда недостача товаров выявляется в момент приемки, то сумма НДС, выделенная в документах поставщика, уменьшается на величину, соответствующую сумме недостачи. Сумма налога, приходящаяся на недостачу, делится на части, соответствующие потерям по норме и сверхнормативным.

Ту часть, которая отвечает потерям, укладывающимся в норму, можно принять к вычету так же, как и НДС по оприходованному товару, на основании того же счета-фактуры. А ту часть налога, которая приходится на сверхнормативные потери, к вычету принять нельзя, но на нее нужно увеличить объем претензии, предъявляемой поставщику или перевозчику.

Требования о восстановлении НДС по недостаче, выявленной при инвентаризации, п. 3 ст. 170 НК РФ (в котором приводятся возможные основания для такой процедуры) не содержит. Однако вопрос этот на практике является спорным.

Прежде чем принимать решение, восстанавливать НДС по недостаче или нет, ознакомьтесь с анализом правоприменительной практики, который провели эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Энциклопедию спорных ситуаций.

Итоги

Товарные потери, обусловленные свойствами товара, могут быть соответствующими утвержденным нормам или выходящими за их пределы. Потери, укладывающиеся в нормы, можно списать на затраты, а сверхнормативные либо относят на виновных лиц, либо списывают за счет чистой прибыли.

Источник

Товарные потери: виды, причины, порядок списания

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

До того как товар доходит до покупателя, он преодолевает долгий жизненный цикл, начиная с добычи сырья и подготовки его для производства, приготовления продукта и его обработки. После того как продукт переработан и готов к употреблению или использованию, он подлежит расфасовке или формированию в удобную для транспортировки форму. Пройдя эти этапы, он отправляется на склад хранения. Все вышеперечисленные стадии ЖЦТ сопровождаются его изменениями, как качественными, так и количественными. В процессе создания продукта и после его изготовления предприятия неизбежно несут товарные потери.

Что это такое?

Взаимосвязь количества потерь и их стоимости очень тесная и влияет на экономическое состояние предприятия и цену партии товара. Часто причиной потерь служит человеческий фактор. В этом случае предприятие не закладывает их в себестоимость.

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

Виды товарных потерь

Основные утраты товара можно разделить на:

Важно отметить, что качество товара является основной его характеристикой. Именно основываясь на этом формируется спрос на продукт. Потребители выбирают подходящий для них товар, опираясь, в первую очередь, на его свойствах. При потере должного уровня качественных показателей товар автоматически переходит в неликвид. Стоимость единицы также имеют большое значение в формировании потребительского спроса.

Количественные товарные потери несут не меньший урон для предприятий торговли, обслуживающий сферы и производственных объектов. Показатель физического уменьшения товара в партии зависит от многих факторов, которые можно свести к минимуму.

Любая фирма, занимающаяся производством и реализацией товаров, стремится снизить оба вида затрат. Только в случае налаженного процесса деятельности предприятия, технического обеспечения и слаженной работы персонала можно избежать больших товарных потерь.

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

Количественные

Все эти процессы неизбежны, они возникают на разных этапах и списываются при учете товарных остатков. Снижение таких потерь невозможно. Поэтому существуют нормы расчета товарных потерь. Бывает убыль, связанная с подготовкой к реализации (обрезание клипс на колбасных изделиях), и естественная (усушка влагосодержащих продуктов).

Естественные количественные утраты

К неизбежным потерям относятся:

Сокращение товарных потерь естественных почти невозможно. Их можно минимизировать, но на незначительные показатели.

Убыль при подготовке к реализации

При предреализационных потерях возможны ликвидные и неликвидные затраты. Отдельно выделяют нарушение целостности тары жидкостей. Бой возможен только для товаров, которые хранятся в стеклянной или пластиковой таре. Обычно это алкогольные изделия, соки, воды, парфюмерная продукция. Условно разделяют ликвидные потери и неликвидные.

Предреализационные потери с последующим использованием

Ликвидные утраты характеризуются компенсацией своей стоимости за счет вторсырья. Например, обрезки с рыбы (голова, хвост, плавники), кости после обрезания копченостей.

Все обрези и части продуктовых отходов можно в последствии реализовать розничному покупателю или вернуть часть их стоимости при отдаче на переработку или вторичное применение. Можно отдать на переработку тары для сметаны, творога или прочих продуктов. Непродовольственные товары также могут быть окупаемы, если, например, реализовать картонные ящики, в которых доставляются партии.

Потери, подлежащие списанию

Часто при фасовке и продаже продукта имеет место незначительный процент потери его веса. Эти неизбежные издержки характерны для продовольственных товаров.

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

Качественные

Убыль, связанная со снижением качества товара, обуславливается биологическими, химическими и микробиологическими процессами. Это прежде всего порча товара из-за разгерметизации упаковки либо истекшего срока реализации.

Причины возникновения товарных потерь

Основные затраты из-за снижения качества и количества продукта предприятия терпят в период перевозки товара и его хранения.

Производители всегда указывают условия хранения изделий. Строгое соблюдение этих рекомендаций сведет товарные потери к наименьшей величине. Как это сделать?

Причины товарных потерь

Замерзание жидкостей, хрупкость упаковки при низких температурах.

Плавление, разложение, высыхание и испарение при высоких температурах

Бой, трещины, отслоение этикеток, пересыхание, разделение продукта на составляющий (например, молоко), порча продукции, бой тары, нарушение герметичности упаковки

Старение полимеров, деформация, окисление, старение товара

Изменение цвета, вкуса и запаха продукта

Порча и выгорание упаковки

Потеря цвета упаковки, порча материалов, не устойчивых к влаге.

Проветривание помещения и обогрев в зимний период

Потеря натурального запаха продукта

Наличие посторонних ароматов

ФакторыИзменение свойствВид измененийСпособы минимизации
ТемператураХранить продукцию без нагрузок на нее. Поддержание рекомендуемой производителем температуры. Транспортировка в рефрижераторах
Воздействие солнцаПродукты разлагаютсяУпаковка должна быть из материалов, устойчивых к радиации солнца
Биологические факторыНасекомые, грызуны, появление плесени и грибкаГниение, разложение, порча продукта и упаковкиКачественная упаковка, которая предотвращает проникание бактерий. Санитарная обработка мест хранения от вредителей
Атмосфера вокругПрисутствие газа сероводорода, сернистого или хлоридыПоявление электролитовПокрытие смазками и веществами, препятствующими окислению
Химическое воздействиеДеформация упаковки, порча продуктаНабухание, коррозия, вытекание продукцииУпаковка должна быть устойчива к химическому воздействию
ВлажностьНабухание, порча продукта и упаковки, гидролиз, изменение свойств продукта
Воздействие воздухаИзменения товаров, которые невозможно исправитьОкисление жиров, черствение хлебобулочных товаров и кондитерских изделий, заветривание, высыханиеЗащитная упаковка
Потеря свойствУлетучивание жидкостей и абсорбцияВакуумирование товаров и герметическая упаковка

Все изменения, происходящие с товаром при его хранении, снижают его стоимость. Организация несет потери, или они ложатся на покупателя. А это, в свою очередь, снижает спрос. Для фирм, имеющих товарные запасы, актуально заботиться о сохранности товаров и обеспечении им условий для хранения.

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

Для каждой группы ТЗ (товарных запасов) характерны свои причины возникновения товарных потерь. Например, непродовольственная группа менее подвержена воздействию воздуха или биологических факторов. Продукты питания, напротив, подвержены практически каждому из вышеперечисленных факторов. Стоит отметить, что время хранения у всех товаров разное.

Нормы

Убыли разных групп товаров имеют свои величины. Нормирование убытков характерно только для естественных товарных потерь. Количественно можно вычислить усушку, распыление на тонну товара или разлив. Исходя из нормативных данных, которые были сформированы в ходе наблюдения и исследования, существуют показатели естественной убыли. Определение веса круп, утраченного в ходе хранения, рассчитывается по формуле:

Если срок превышает три месяца, то показатель корректируется на разницу между наивысшей нормой и средней (до трех месяцев), с учетом полного срока хранения.

Учет потерь

Законодательством установлены величины убыли, которые характерны для товаров в разных климатических условиях.

Учет товарных потерь ведется на всех предприятиях и организациях. При формировании налоговых обязательств такие потери списываются как издержки обращения и не подлежат взиманию процентных налоговых ставок.

Приказ № 34 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», принятый в 1998 году правительством РФ, регламентирует количество и порядок списания товарных потерь. Исходя из чего:

В случае неустановления виновных или судебного отказа в признании их вины, учет товарных потерь приходится на 91 счет «Прочие доходы и расходы» и отражается в 94 графе «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

Минимизация убытков

Потеря товарного вида товара чаще служит причиной для списание таких потерь. Во избежание нарушения целостности упаковки необходимо организовать правильную доставку и хранение продукта. Машины для перевозки должны быть оборудованы отсеками для транспортировки, укладка грузов в авто проходить по правилам погрузки.

Складское помещение оборудуется полками и стеллажами. Это же относится и к холодильным камерам. Каждая коробка с товаром должна быть размещена таким образом, чтобы на нее не было дополнительной нагрузки. То есть нельзя устанавливать их друг на друга. Особенно если упаковка товара имеет свойство деформироваться.

Разгрузка, как и бой в торговом зале при выкладке товара, имеет не меньшее значение. По статистике, по этой причине происходит более 20 % от всего объема товарных потерь.

Кроме того, для сохранности товаров необходимо соблюдение всех норм и правил хранения. Это позволит избежать качественных потерь.

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

Инвентаризация

Сведения об остатках на складах хранения товаров определяют количественный показатель потерь. Проводится пересчет наличной номенклатуры, исходя из регламента, установленного на предприятия, но не менее одно раза в три месяца. Для того чтобы выявить недостачи и потери, сотрудники пересчитывают каждую единицу товара и передают данные в отдел складского учета.

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

При сопоставлении полученных данных проводится исследование причин формирование недостач и принятия мер руководства, если величина превышает показатели естественной убыли.

Источник

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

ТМЦ проходят длительный жизненный цикл от момента фактического производства товара из сырья до приобретения конечным покупателем. При этом на продукцию/изделие влияет множество факторов. И если изменения были слишком серьезные, была затронута качественная составляющая, то продукт списывается за счет себестоимости. Поэтому учет, расчет, анализ товарных потерь в торговле — это один из важнейших моментов. Он помогает грамотно выявить финансовые потери предприятия, оценить ущерб, понять, на каких точках происходят наибольшие расходы. И предотвратить это в будущем, а также служит базовой для бухгалтерской отчетности. Ведь всю списанную продукцию необходимо надлежащим образом оформить в структуре первичной документации. Некорректно построенные проводки не только станут основной для возможных ошибок стратегического и финансового планирования, но и базой для претензий со стороны налоговых органов.

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

Суть и понятие

Итак, начнем с основ. Что же это в принципе такое? Это утрата объекта. Причем она выражается в двух формах — качественной и количественной. Данное событие может в принципе наступить на любом этапе. От момента производства, упаковывания, доставки до стадии содержания на складе или расположении на полках уже в точках продаж.

Казалось бы, разницы нет, когда именно он был утрачен. Но на самом деле есть. Ведь само следствие случившегося выражается в денежном эквиваленте, т. е. сумма расходов и списаний с общего оборотного капитала. Строится она на фундаменте себестоимости ТМЦ. Но он варьируется в зависимости от этапа жизненного цикла.

Поэтому нормы списания потерь непродовольственных товаров при транспортировке — это одна статья, а при издержках ввиду продажи — другая. Ведь объекты уже были оприходованы, заняли место на складе, пользовались благами хранения. На них были потрачены силы супервайзеров и иных сотрудников, мерчандайзеры их выкладывали на полки. Ценность серьезно возросла за это время. Логично предположить, что наименьший ущерб будет нанесен при исчезновении на самом начальном этапе.

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

Соответственно, обязанность руководителя — построить стратегию таким образом, чтобы к моменту прохождения жизненного цикла шанс утраты максимально снижался. Но это весьма сложно, ведь чем дальше ТМЦ двигается по жизненному циклу, чем сильнее растет текущий срок использования, снижается общий диапазон годности. И это не оказывает сильного влияния на работу с непродовольственными покупками, а вот если речь о пищевой продукции, аспект становится крайне важным.

Какие бывают виды товарных потерь в магазине

В первую очередь принято использовать количественную и качественную характеристику. Многие ТМЦ за свой жизненный цикл могут разделяться на несколько объектов. И если при каком-то нюансе разделение произошло на меньшее количество исправных и годных частей, то это очевидно количественные утраты.

Вторая группа определяется по другому признаку — понижением того самого качества. Но оно также способно снижаться на некритичный или критический уровень. Это вызывает частичное или полное нивелирование ценности. Например, если томаты, направленные на реализацию, уже потеряли упругость и выглядят неприглядно — это частичное падение стоимости. Да, цена не изменилась, но очевидно, что не все захотят их покупать. Поэтому спрос упадет, часть партии будет не распродана. И за нее организация выручит меньше денег. А полная — это если томаты сгнили. И теперь по нормам их просто незаконно продавать. В этом случае за весь объем не получится выручить и рубля. Соответственно, снижение стоимости — полное.

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

Перейдем ко второму виду деления. Нормируемые и ненормируемые товарные потери — это две группы, которые не менее важны, чем те, что мы уже описали выше. Первая — это израсходование, которое укладывается в норматив предприятия. То есть, не превышает в ценовом эквиваленте заранее подготовленный денежный буфер в себестоимости и вполне подходит под типичные издержки. Обычно является натуральной или естественной убылью. А вот те, что сверх предписанного объема, уже способны нанести существенный ущерб финансовой устойчивости организации. Подобные проблемы возникают по разным причинам, например, крупная авария на автотрассе, в результате которой грузовик, доставляющий груз, перевернулся. И вся партия, соответственно, была уничтожена. Подобное сокращение бюджета чувствительно. Но ущерб зависит от того, какой процент от оборотного капитала составлял груз в ценовом эквиваленте себестоимости.

Количественные

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

Разбирая определение и порядок списания товарных потерь в магазине, начнем глубокий анализ именно с количественной категории. Она более простая и обычно менее опасна для капитала, при этом чаще всего относится к пищевым продуктам. Потеря в количестве — это вполне естественный процесс.

Если пришла крупная партия фруктов, то в результате, к примеру, усушки она потеряет 10% своего общего веса. Вместо заявленных 10 тонн у вас останется уже 9, и этот процесс никак нельзя предотвратить. Повлиять на темпы можно, но при этом с весьма средней эффективностью. Если сотрудники уронили коробку с соком, и он разлился — это тоже количественная убыль. И что приятно, даже если несколько упаковок уничтожено, все остальные своего качества не изменили. Чего не скажешь про нашу следующую группу.

Качественные

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

Здесь в основном играют роль химические, биологические и микробиологические факторы. Разберем виды и разновидности товарных потерь при хранении и реализации, причины возникновения в этом случае зачастую связаны с вредителями, неправильными условиями содержания или нарушением срока годности. То есть объект могли поесть мыши и грызуны, а также другие вредители, также различные бактерии, наличие которых не смогли предусмотреть. Обычно нарушение нормативов сказывается на качественной убыли. Например, неправильно выставленная температура в холодильниках. Или оборудование в принципе работало неисправно. Зачастую продукт утрачивает свои свойства из-за нарушения сроков. Правда, этот аспект легко предсказуем. Но неправильная логистика, ошибки в складировании всегда могут иметь место.

Поэтому важно выбирать грамотное оборудование для инвентаризации, которое не только легко исполняет задачу, но и не задействует множество человеческих ресурсов. Тогда процесс можно проводить чаще. Отличным вариантом станет предложение от «Клеверенс».

Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Смотреть картинку Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Картинка про Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара. Фото Что является причинами появления потерь на этапе приемки товара

ПО от «Клеверенс» это:

Легкая интеграция в уже существующее программное обеспечение на предприятии.

Предложения как коробочного типа, так и индивидуальные.

Возможность проведения всего процесса инвентаризации силами всего одного сотрудника со смартфоном.

ПО с учетом новейших правок в российском законодательстве.

Итак, классификация товарных потерь нам стала немного яснее, двигаемся дальше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *