Что является признаком бюрократического управления

Признаки бюрократии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Бюрократия как форма управления

Бюрократия – это управленческая система, основанная на вертикальной иерархии и призванная выполнять поставленные перед нею задачи максимально эффективным способом.

Термин «бюрократия» образован посредством слияния французского и греческого слов, первое из которых обозначает канцелярию, второе – господство или власть.

Для современного общества характерно усложнение структуры управления, как на уровне государства, так и на уровне отдельных организаций. Следствием такого усложнения является неотъемлемость бюрократии от процесса принятия управленческих решений и их реализации.

Термин «бюрократия» зачастую применяется не только для обозначения системы управления, которая реализуется специальным властным аппаратом, но и для обозначения самого этого аппарата. Данный термин во многом имеет негативную окраску за счет одинакового восприятия терминов «бюрократизм» и «бюрократия «. В этом случае он подразумевает неэффективную, чрезмерно формализованную систему управления.

Введение данного термина относится к 1745 году, когда его впервые использовал французский экономист Винсент де Гурне. Этот ученый придавал данному термину исключительно уничижительный смысл, подразумевающий отнятие реальной власти у народа или монарха бюрократами-чиновниками.

Термин «бюрократия» характеризуется с точки зрения четырех подходов в зависимости от того, какую роль бюрократия выполняет в обществе. В этом смысле бюрократию рассматривают как:

Готовые работы на аналогичную тему

Бюрократия, даже при условии негативных характеристик, обладает определенными достоинствами, выступая формой управления. Эти достоинства были рассмотрены немецким социологом Максом Вебером, который характеризовал бюрократию как работу учреждений, основанную на рациональности и обеспечивающую максимальную эффективность. Именно позиция Макса Вебера позволила отделить бюрократию от понятия бюрократизма. Изначально термин «бюрократия» использовали по отношению к правительственным учреждениям, но фактически бюрократия характерна для любой управленческой системы достаточно громоздкого характера.

Характеристика основных признаков бюрократии

Бюрократия как форма управления характеризуется определенными признаками, отделяющим ее от любой другой формы управления.

Наиболее типичные признаки бюрократии были выделены Максом Вебером при описании модели идеальной бюрократии. К числу этих признаков относятся:

Источник

БЮРОКРАТИЯ

БЮРОКРАТИЯ (bureaucracy) (от франц. bureau – канцелярия и греч. кратос – власть) – система управления, основанная на вертикальной иерархии и призванная выполнять поставленные перед нею задачи наиболее эффективным способом. «Бюрократией» часто называют не только систему управления, осуществляемую специальным властным аппаратам, но и сам этот аппарат. Термины «бюрократия» и «бюрократизм» могут также использоваться в негативном смысле для обозначения неэффективной, чрезмерно формализованной системы управления.

Впервые понятие «бюрократия» возникло в 1745. Термин был образован французским экономистом Винсентом де Гурне, в момент своего образования слово имело уничижительный смысл – им подразумевалось, что бюрократы-чиновники отнимают реальную власть у монарха (при монархии) или у народа (при демократии).

Первым, кто продемонстрировал достоинства бюрократии как системы управления, был немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил понимать под ней рациональную работу учреждений, в которой каждый элемент работает максимально эффективно. После этого в ситуациях плохой работы чиновников (волокита, требующая оформления многих лишних документов и долгого ожидания решения) стали вести речь не о бюрократии, а о бюрократизме, разведя два этих понятия. Если первоначально понятие «бюрократия» употребляли только в связи с правительственными учреждениями, то сейчас его используют при определении любой крупной организации, имеющей большой и разветвленный штат управленцев («корпоративная бюрократия», «профсоюзная бюрократия» и др.).

Признаки бюрократии.

Что является признаком бюрократического управления. Смотреть фото Что является признаком бюрократического управления. Смотреть картинку Что является признаком бюрократического управления. Картинка про Что является признаком бюрократического управления. Фото Что является признаком бюрократического управления

Описывая идеальную бюрократическую организацию, Вебер выделил несколько ее типичных особенностей. Важнейшими из них являются:

1. Специализация и разделение труда. Каждый сотрудник имеет определенные обязанности и сферу деятельности, которые не могут дублировать сферу полномочий других членов организации.

2. Вертикальная иерархия. Структуру бюрократической организации можно сравнить с пирамидой: большинство находится в ее основании, а меньшинство – в верхней части. Каждый человек, входящий в эту вертикальную иерархию, руководит нижестоящими людьми и в свою очередь, подчиняется вышестоящим, благодаря чему осуществляется контроль за деятельностью каждого элемента организации.

3. Четкие правила. Деятельность каждого члена организации регламентирована правилами, цель которых – это рационализация всего процесса управления. В идеале эти правила должны сделать предсказуемой деятельность каждого работника и всей организации. Хотя правила и могут видоизменяться, в целом они должны быть устойчивы в течение долгого времени.

4. Обезличенность взаимоотношений. В идеальной бюрократии личные симпатии, чувства и предпочтения не играют роли. Этот принцип является единым для взаимоотношений внутри организации, и в ее отношениях с внешними для организации партнерами. Условием идеальной бюрократии также является то, что набор новых сотрудников проводится на основе соответствия определенным объективным критериям вне зависимости от личных знакомств и привязанностей.

Множество правил, которые охватывают всю деятельность чиновников, с одной стороны, существенно ограничивают их инициативу и творчество, но, с другой стороны, предохраняют клиентуру от личного произвола сотрудников. Обезличенный подход к подбору персонала позволяет подобрать людей, обладающих стандартной подготовкой и компетентностью, хотя при этом велик риск отбраковать нестандартно мыслящих и талантливых кандидатов на должность.

Бюрократия как социальная угроза.

Существует опасность вырождения бюрократических систем управления, когда они не повышают, а тормозят эффективность своей деятельности.

Ученые выделяют три основные проблемы, порождаемые бюрократической организацией управления.

1. Отчуждение от человека. Бюрократия призвана решать проблемы людей. Обезличенность подхода к клиентам помогает соблюдать их равноправие, однако лишает при этом людей их уникальности. Любая проблема подстраивается под единый для всех шаблон и решается принятым ранее образом. В результате происходит дегуманизация и превращение человека в стандартное «дело» на столе у чиновника.

2. Ритуализм. Стандартная процедура принятия решений зачастую, проходя все необходимые инстанции и согласования, занимает столько времени, что само решение становится уже устаревшим и ненужным. Для описания этой ситуации Р.Мертон ввел специальный термин – «бюрократический ритуализм», обозначающий такую поглощенность правилами и установлениями, которая ставит под угрозу достижение целей организации.

3. Инерция. Хотя бюрократия создается для решения определенных проблем, это не означает, что когда эти проблемы будут решены, то организация перестанет существовать. Как и любая другая организация, бюрократия стремится к самосохранению, но в отличие от других структур, бюрократическая имеет больший опыт и большие возможности для того, чтобы не допустить свой роспуск. В результате бюрократическая организация может функционировать уже вне зависимости от ранее поставленных перед ней целей.

Широкое развитие бюрократической власти приводит к тому, что бюрократ становится «хозяином» над теми людьми, которыми он должен руководить. В этих условиях расцветает коррупция.

Для уменьшения негативных последствий бюрократизации управления необходима система внешнего контроля за деятельностью чиновников – со стороны граждан (клиентов бюрократии) и/или руководителей. Как правило, оба эти метода сочетаются: гражданам предоставляют право жаловаться на бюрократов в правоохранительные органы, хотя и эти органы сами могут подвергнуться бюрократическому перерождению. Трудность организации контроля над бюрократией является весомым аргументов сторонников анархии, стремящихся отказаться от деления общества на управляемых и профессиональных управляющих. Однако на современном этапе развития общества отказаться от профессионализации управления не представляется возможным. Поэтому некоторая бюрократизация управления воспринимается как неизбежное зло.

Формирование бюрократии.

Бюрократия может формироваться несколькими способами:

1. Бюрократическая структура вырастает вокруг видного лидера. Этот способ Вебер определил как «рутинизация харизмы». Смысл его заключался в том, что группа людей, объединенная вокруг яркой личности, постепенно превращается в бюрократическую структуру, которая своей целью видит внедрение в обществе идей и взглядов своего лидера. Примером может быть бюрократизация созданной В.И.Лениным партии большевиков.

2. Бюрократическая структура возникает вокруг группы людей. В этом случае она с самого начала сознательно создается для выполнения определенных целей и задач. Например, при образовании корпорации (акционерного общества) владельцы капитала нанимают профессиональных управляющих для руководства фирмой. Именно таким образом формируются государственные и корпоративные бюрократические системы.

3. Источник бюрократической структуры – уже существующая бюрократическая организация, при этом новая структура обычно выделяется из уже существующих. Так происходит, когда возникает новое поле деятельности и постепенно образуется новый отдел или департамент, который им занимается.

4. Источник создания бюрократии – своеобразное «политическое предпринимательство». Это происходит, когда группа людей, придерживающаяся определенных взглядов и совместными усилиями защищающих их, создают бюрократическую систему, члены которой занимаются политической деятельностью как профессией. Именно так сформировались большинство политических партий.

Развитие бюрократии при эволюции общества.

Хотя термин «бюрократия» возник только в 18 в., сами бюрократические структуры существовали задолго до этого.

Бюрократия начала развиваться уже в самых древних государствах, где происходила профессионализация управления. Бюрократизация управления была одной из отличительных черт Древнего Египта и Римской империи. Ярким примером бюрократической власти в добуржуазных обществах считается императорский Китай, где существовала экзаменационная система отбора кандидатов на пост чиновников, многозвенная иерархия чиновников разных рангов и огромная власть чиновников-бюрократов над подданными.

Хотя в эпоху буржуазных революций бюрократизм и пытались неоднократно уничтожить, построить систему управления без ее профессионализации обычно оказывалось невозможным. Поэтому до сих пор бюрократические структуры не только сохраняются, но даже усиливаются из-за усложнения процессов управления. Примерами бюрократии являются организация управления в правительстве, вооруженных силах, корпорациях, больницах, судах, школах и т.д.

В современную эпоху принято говорить о бюрократии «восточного» и «европейского» толка.

Бюрократия восточного типа встроена в систему государственного управления и является ее неотделимой частью. С помощью бюрократии правительство приобретает возможность контролировать все стороны жизни общества и постепенно ставит себя вне общества и над ним. Государство становится намного сильнее общества, формируется бюрократическое господство (власть-собственность). Вебер назвал этот тип бюрократии патримониальной.

В отличие от своего восточного аналога, европейская бюрократия хотя и связана с правительством, но не является его сутью. С самого начала своего развития в капиталистическую эпоху правительства в странах западноевропейской цивилизации находились под контролем общества, и этот контроль сдерживает формирование сильных бюрократических систем.

Хотя европейская бюрократия не претендует на захват политической власти, у нее находится множество противников.

Наиболее известными противниками бюрократии среди современных ученых считаются английский писатель и историк Сирил Паркинсон и американский социальный психолог Уоррен Беннис. Паркинсон известен публицистическими работами, в которых он высмеивал недостатки бюрократической организации. Одно из наиболее знаменитых его высказываний: «штат бюрократических организаций увеличивается обратно пропорционально объему проделанной работы». Беннис подходит к изучению бюрократии со строго научных позиций, предрекая провал бюрократии в связи с ее неспособностью решать непредвиденные ситуации и свести воедино организационные и индивидуальные цели. Какими бы устойчивыми ни были бюрократические системы, они постоянно развиваются и видоизменяются. Вебер, определяя идеальный тип бюрократии, вел речь только о формальной стороне этой системы, в то время как у нее существует и неформальная составляющая. Даже в тех организациях, где предписано советоваться только с коллегами, стоящими на более высоком уровне служебной иерархии, неформальные отношения часто оказываются сильнее принятых правил и постановлений. Этот неформальный аспект дает бюрократии возможность повысить гибкость системы в целом и снизить обезличенность процесса взаимодействия. С развитием новых средств коммуникации изменяется и отношение к строгой иерархии. В частности, электронная переписка по сети Интернет нарушает правило соподчиненности, представляя возможность обращаться к любому члену организации в обход принятой иерархии.

Требования современного мира приводят к тому, что возникают новые формы управления, которые, будучи бюрократическими в веберовском понимании с точки зрения их рациональности и эффективности, обладают, однако, характеристиками, отличными от традиционных бюрократических структур. Так, Беннис ввел понятие «адхократии», обозначая им быстро изменяющуюся адаптивную структуру, группу специалистов с различными профессиональными знаниями, подобранных в соответствии с конкретной ситуацией. Примером такой структуры могут быть японские «кружки качества». В отличие от традиционной бюрократии, здесь нет четкой вертикальной иерархии и разделения труда, формальные отношения сведены к минимуму, а специализация не функциональная, а содержательная. Подобного рода гибкие организационные структуры, почти исключающие бюрократизм, пользуются все большей популярностью в современном бизнесе. Однако правительственное управление остается все еще «рассадником» бюрократии.

Развитие бюрократии в России.

Система управления, в которой карьера зависит от личных профессиональных качеств, возникла еще в допетровской России. Когда в 16 в. в Московском государстве начали возникать функционально-специализированные органы государственного управления, «приказы», то работающие в них незнатные дьяки постепенно стали играть не менее важную роль, чем знатные бояре. «Приказные» чиновники сильно отличались от обрисованного Вебером идеального западного чиновника (табл. 1). Многие из этих особенностей устойчиво сохранялись и в последующие века.

Таблица 1. ОСОБЕННОСТИ БЮРОКРАТИИ В РОССИИ
Характеристики идеального западного чиновникаХарактеристики российского «приказного» 17 в.Изменение характеристик российского чиновничества
Чиновник считается слугой обществаЧиновник стоит над обществом и навязывает подданным волю правящей элитыЧиновники постоянно рассматриваются как стоящие над обществом
Свобода выбора службыОбязательность службыС 1762 служба становится личным выбором
Служебная иерархияОтсутствие единой иерархии государственных служащихВ 1722 создана единая служебная иерархия
Служебная специализация и профессиональная компетентностьЧиновник может исполнять обязанности в разных профессиональных сферахПрофессиональная специализация чиновников закрепилась в 19 в.
Вознаграждается стабильным денежным окладомОсновной доход – поборы с просителей, жалование не фиксировано и выдается не регулярноК 1763 завершается перевод чиновников на постоянное жалование
Продвижение по службе согласно твердым критериям (прежде всего, в зависимости от квалификации)Продвигается по службе согласно стажу, происхождению и усмотрению начальства.Постоянно сохраняется зависимость служебной карьеры от качеств, не связанных с профессиональной компетентностью
Подлежит единой служебной дисциплинеОтсутствие единых дисциплинарных требованийДисциплинарные требования различны для чиновников разных рангов
Поддерживает безличностные, формально-рациональные отношения с коллегами и с управляемымиПоддерживает глубоко личностные служебные отношенияПостоянно воспроизводится личностный характер служебных отношений
Составлено по: Миронов Б.Н. Социальная история России. СПб, «Дмитрий Буланин», 2003, т. 2

Новый импульс развитию бюрократии в России был дан реформами Петра I, который стремился, ориентируясь на опыт стран Западной Европы, заменить потомственных бояр профессиональными чиновниками. Высшими бюрократическими органами стали Сенат, пришедший на смену боярской Думе, и коллегии, которые заменяли прежние приказы. Стремясь законодательно зафиксировать происходящие с аппаратом управления изменения, Петр I подписал Генеральный регламент коллегий (1720). Этот документ содержал правила функционирования государственного аппарата как бюрократической организации: выстраивал иерархию, устанавливая подчиненность нижестоящих учреждений вышестоящим, закреплял обезличенность взаимоотношений посредством связей между инстанциями только письменным образом, устанавливал специализацию и обязанности всех служащих. Дополнительная проработка принципа иерархии была проведена посредством Табеля о рангах (1722), который устанавливал иерархию служащих и правила продвижения по служебной лестнице. Наконец, в 1763 повсеместно было введено регулярное жалование для чиновников.

Хотя Россия всегда считалась страной бюрократов, их доля в общей численности населения была невелика (табл. 2) – ниже, чем в развитых странах Западной Европы. По своим характеристикам бюрократия императорской России тяготела к восточному варианту: была подконтрольна вышестоящим чиновникам, но не обществу, отличалась коррумпированностью и невысокой эффективностью. Кроме того, в российской бюрократии неформальные отношения часто выходили на первый план, из-за чего отсутствовала как четкая профессиональная специализация, так и зависимость продвижения чиновника по службе от служебной компетентности.

Таблица 2. ОТНОСИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧИНОВНИКОВ В РОССИИ / СССР
ПериодКоличество чиновников на 1 тыс. человек населения
Конец 17 в.0,4
Конец 18 в.0,6
18572,0
18971,2
19131,6
19225,2
19286,9
19409,5
195010,2
19858,7
Источник: Миронов Б.Н. Социальная история России. СПб, «Дмитрий Буланин», 2003, т. 2

Управленческий аппарат СССР унаследовал основные особенности бюрократии дореволюционной России. Советская администрация не превратилась в европейскую бюрократию, а сформировала в 1920–1930-е особый тип чиновничества – номенклатуру. Карьера члена номенклатуры зависела не столько от его деловых качеств, сколько от политической лояльности (при Сталине) и от личных связей (при преемниках Сталина). Резко возрос сам штат управленцев, что, однако, не способствовало росту качества управления.

Экономические реформы при М.Горбачеве и Б.Ельцине проводились под лозунгом борьбы с бюрократией. Так, при проведении приватизации в 1990-е главным аргументом в ее пользу было утверждение, что частный предприниматель будет управлять предприятием эффективнее государственного бюрократа. Однако даже в начале 2000-х власть бюрократии в России остается не эффективной, но сильной – государственные чиновники сохранили возможность контроля над всеми основными сферами жизни общества, а число их возросло даже по сравнению с советским периодом. Поэтому рационализация управленческого аппарата остается важнейшей задачей, которую еще предстоит решать в ходе будущих реформ.

Источник

Тест по дисциплине менеджмент «Итоговый тест по дисциплине менеджмент»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

Инструкция: выберите один правильный вариант ответа.

2. Является ли управление производительным трудом:

да, т. к. управление создает новую стоимость

нет, это всего лишь надзор и контроль

*да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма

нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства

новый метод управления

4. В теории менеджмента к функциям управления относятся:

5. Основоположник научной школы управления:

6. Основоположник административной (классической) школы управления:

7. Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный:

классическая школа управления

школа человеческих отношений

*школа науки управления

8. Что представляет собой организация с позиции теории открытых систем:

сообщество индивидов, объединенных общей целью

четко регламентированная структура взаимоотношений должностных позиций

система, направленная на достижение целей функционирования

*механизм взаимодействия и адаптации к внешним воздействиям, обмен с внешней средой

капитал, люди, технология

нельзя дать точное определение, т.к. каждая организация имеет свой набор компонентов

*часть общей среды, которая находится в рамках организации

партнёры по бизнесу

10. К какой функции относится разработка новых товаров и услуг:

11. Кто из руководителей компании отвечает за определение цели её развития :

тактика деятельность организации

13. Миссия фирмы – это:

*внешнее предназначение фирмы

цель, связанная со снижением издержек

мотивация ее персонала

14. Чем характеризуется компромисс при принятии решения:

*установление некоего среднего результата в споре двух сторон

принятием решения, учитывающего мнения независимых сил

продвижение решения, выгодного руководителю

15. В процессе практической работы менеджерам следует опираться на следующие виды планов:

стратегические, с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, транспортировка, торговля, финансовая деятельность и др.

*взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации

16. Основные недостатки дивизиональных структур:

отсутствие творческих решений

низкий уровень мотивации сотрудников

увеличенные затраты на управление за счет повторяемости процессов

d )*опасность разделения системы на самостоятельные подсистемы (в бизнесе)

17. Какие основные преимущества матричных структур:

*возможность быстрого освоения новых изделий

эффект двойного подчинения

c ) возможно использование специалистов невысокого профессионального уровня

d )сбалансированный кадровый состав организации

18. Процесс деления организации на блоки, которые могут называться отдельными отделами, отделениями или секторами, называется:

19. Линейная система управления в социальных организациях применяется для:

предприятий большой размерности

предприятий средней размерности

предприятий со сложной технологией производства

20. Сущность ситуационного подхода состоит в следующем:

знание методов профессионального управления, доказавших свою эффективность

умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций

*правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов и применение адекватных методов

применение способов действий, вызывающих удовлетворительное отношение руководителя

21. Для чего осуществляется делегирование полномочий подчинённым:

для оптимального решения комплексной задачи

для сохранения «группового» стиля работы

для проверки квалификации подчиненных

*для разгрузки самого руководителя

анализ среды и стратегическое планирование

24. Задача предварительного контроля:

контроль результатов выполнения плана

контроль хода выполнения плана

*контроль готовности к выполнению плановых задач

контроль каждой отдельной операции

26. Какими основными чертами должен обладать такой архитип управляющего как «лидер»:

способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

быть творческим человеком

*умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

*манера поведения и форма взаимодействия с подчиненными

форма отношений с руководством организации

совокупность методов для выполнения своих функциональных обязанностей

распорядок работы учреждения

28. Какие группы факторов учитываются в мотивационной модели Ф. Герцберга:

социальные и мотивирующие

*гигиенические и мотивационные

ожидания и социальной справедливости

комплексные
29. Процесс побуждения сотрудника к целенаправленным действиям:

результаты анализа, аудита

30. Что является признаком бюрократического управления:

отсутствие инициативы сотрудника, приоритета личных интересов

блокирование предпринимательской деятельности

31. Какими должны быть цели организации:

обязательно долгосрочными и труднореализуемыми

*конкретными и измеримыми

не взаимосвязанными друг с другом

32. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?

33. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

b) средства производства

d) структура управления

35. Для карьеры американских менеджеров характерен:

a) принцип перемещения по должностям одного уровня управления с последующим перемещением на следующий уровень

b) принцип продвижения по службе по старшинству и стажу работы

c) плавный, «горизонтальный» характер

d) стремительный «вертикальный» рост

a) в основном характерен для японской

b) в большей степени характерен для американской

c) характерен как для американской, так и для японской

d) не характерен ни для американской, ни и для японской

Российская модель менеджмента:

a) полностью копирует американскую модель менеджмента

b) не использует принципы ни японского, ни американского менеджмента, полностью полагаясь на свои национальные особенности, с учетом геополитического положения страны и менталитета граждан

c) опирается на управленческий опыт других стран, сохраняя свои национальные особенности

d) полностью копирует японскую модель менеджмента

39.Способы воздействия на управляемый объект, направленные на создание организационной основы совместной работы путем распределения функций, обязанностей, ответственности, полномочий- это … методы управления.

41. Способы воздействия путем использования экономических стимулов и рычагов – это … методы управления.

42. Стиль руководства, основанный в первую очередь на инициативе коллектива, а не руководителя.

Что является признаком бюрократического управления. Смотреть фото Что является признаком бюрократического управления. Смотреть картинку Что является признаком бюрократического управления. Картинка про Что является признаком бюрократического управления. Фото Что является признаком бюрократического управления

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что является признаком бюрократического управления. Смотреть фото Что является признаком бюрократического управления. Смотреть картинку Что является признаком бюрократического управления. Картинка про Что является признаком бюрократического управления. Фото Что является признаком бюрократического управления

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что является признаком бюрократического управления. Смотреть фото Что является признаком бюрократического управления. Смотреть картинку Что является признаком бюрократического управления. Картинка про Что является признаком бюрократического управления. Фото Что является признаком бюрократического управления

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что является признаком бюрократического управления. Смотреть фото Что является признаком бюрократического управления. Смотреть картинку Что является признаком бюрократического управления. Картинка про Что является признаком бюрократического управления. Фото Что является признаком бюрократического управления

Номер материала: ДБ-1440159

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что является признаком бюрократического управления. Смотреть фото Что является признаком бюрократического управления. Смотреть картинку Что является признаком бюрократического управления. Картинка про Что является признаком бюрократического управления. Фото Что является признаком бюрократического управления

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что является признаком бюрократического управления. Смотреть фото Что является признаком бюрократического управления. Смотреть картинку Что является признаком бюрократического управления. Картинка про Что является признаком бюрократического управления. Фото Что является признаком бюрократического управления

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что является признаком бюрократического управления. Смотреть фото Что является признаком бюрократического управления. Смотреть картинку Что является признаком бюрократического управления. Картинка про Что является признаком бюрократического управления. Фото Что является признаком бюрократического управления

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что является признаком бюрократического управления. Смотреть фото Что является признаком бюрократического управления. Смотреть картинку Что является признаком бюрократического управления. Картинка про Что является признаком бюрократического управления. Фото Что является признаком бюрократического управления

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что является признаком бюрократического управления. Смотреть фото Что является признаком бюрократического управления. Смотреть картинку Что является признаком бюрократического управления. Картинка про Что является признаком бюрократического управления. Фото Что является признаком бюрократического управления

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что является признаком бюрократического управления. Смотреть фото Что является признаком бюрократического управления. Смотреть картинку Что является признаком бюрократического управления. Картинка про Что является признаком бюрократического управления. Фото Что является признаком бюрократического управления

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *