Что является признаком стартапа

5 признаков здорового стартапа. Неочевидные советы от инвестора

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Чтобы привлечь венчурные инвестиции, недостаточно иметь хорошую команду и MVP. Вот 5 менее очевидных (но не менее важных!) вещей, которые помогут сделать ваш проект привлекательным для инвесторов.

1. Наблюдательный совет — это must have

Для стартапов, которые занимаются сложными технологическими продуктами, создание наблюдательного совета (advisory board) — обязательный пункт программы перед походом к венчурному инвестору. Если ваше приложение по обработке меданализов или софт для разработки геологических месторождений созданы без консультаций профильных ученых (желательно из какого-нибудь Стэнфорда или Беркли), вас просто не воспримут всерьез.

Есть также мнение, что наблюдательный совет имеет смысл собрать еще до создания стартапа (в особенности это актуально для наукоемких бизнесов). Допустим, вы хотите сделать продукт на стыке медицины и биотехнологий, а в вашей команде — исключительно экономисты, маркетологи и программисты. Тогда уже на нулевой стадии вам понадобятся внешние советчики. Если же в команде есть хотя бы один биолог или медик, то видных ученых можно подключать к проекту позже — когда на руках уже будет MVP или набор готовых гипотез для тестирования.

На практике многие российские стартапы недооценивают необходимость наблюдательного совета. Те, кто ориентируется на американский и европейские рынки, почти всегда его собирают — причем часто обращаются именно к иностранным экспертам. А вот стартапы, которые планируют работать в России, не видят в таком совете никакой нужды либо создают его исключительно «для галочки». И глубоко ошибаются.

Ученые, директора по маркетингу и СТО крупных компаний, консультирующие стартап на постоянной основе, — огромное подспорье для его быстрого роста и развития. Собрав наблюдательный совет, вы получите и ценную экспертизу, и информацию об ошибках, которые уже совершили до вас, — так вы сэкономите деньги и сможете расти быстрее. И для потенциального инвестора наличие advisory board станет хорошим знаком, что у вас всё серьезно, — а значит, риски инвестирования снижаются.

Где брать советников? Это сложный вопрос. В США эдвайзеров бизнесу поставляют университеты. Стартап может предложить самому топовому ученому стать частью его наблюдательного совета — это распространенная и хорошо отработанная практика. В России же, к сожалению, сотрудничество вузов с бизнесом не так развито. В Москве еще можно найти советников по маркетингу или IT в современных университетах типа ВШЭ и «Сколково» (они изначально создавались с упором на практику и взаимодействие с реальным бизнесом). Найти консультанта по науке намного тяжелее — ученые с кафедр МГУ, Бауманки и МФТИ консервативны и не готовы к диалогу со стартап-средой.

Но выход есть. Даже в классических университетах встречаются молодые ученые, готовые помочь бизнесу, — выходите на них напрямую в соцсетях. Потенциальных советников также можно найти в отраслевых сообществах и фондах. В конце концов, всегда есть возможность обратиться к зарубежным экспертам, например в LinkedIn или AngelList.

Многие российские стартапы пытаются сэкономить на советниках: платят эксперту за разовую консультацию 5–10 тыс. руб., после чего вписывают его имя в состав своего наблюдательного совета. Так это не работает. Не пытайтесь провести инвестора — вам же самим дороже выйдет. Настоящие участники наблюдательного совета обычно работают за опцион, который предусматривает выкуп определенной доли компании (в среднем 0,25%, но размер может варьироваться от 0,1 до 2%, в зависимости от отрасли и вовлеченности каждого эксперта). Происходит это через согласованный промежуток времени — как правило, спустя 1–3 года.

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

2. Как можно раньше начинайте тестировать гипотезы деньгами

За вашу гипотезу пользователь должен проголосовать рублем — иначе она ничего не стоит.

Начинающие стартаперы любят опросить сотню или даже тысячу человек, задав вопрос: «Вы купите наш товар?» Получив много утвердительных ответов, они радостно бегут к инвестору за деньгами — и получают отказ. Почему? Потому что инвестор читал книгу Роба Фитцпатрика The Mom Test: How to Talk to Customers and Learn If Your Business is a Good Idea when Everyone is Lying to You и знает, что пользователи врут. А если быть точным — переоценивают свою теоретическую готовность купить продукт. Когда речь пойдет о реальной покупке и живых деньгах человека, мы получим совсем другие цифры.

Практика показывает, что стартапер может переоценить спрос до 10 раз. Поэтому гипотезы лучше тестировать единственно верным способом — продажами. Если за продукт платят, значит, есть рынок и спрос, — будет что показать инвестору. Всё остальное — не более чем фантазии.

3. Тестируйте value proposition до появления продукта

Кажется, уже все стартаперы выучили, что допиливать продукт до совершенства перед его запуском на рынок не нужно и даже вредно — достаточно сделать MVP и приступить к тестированию спроса.

Но можно пойти еще дальше: начать проверку гипотез о value proposition еще до создания продукта. Так вы сэкономите на разработке MVP, который в случае ошибочного представления о ценности продукта для пользователей может отправиться на помойку сразу после выхода на рынок.

Приведу два примера. Первый — это приложение в области mental health, в которое мы недавно инвестировали. У команды была гипотеза о том, что людям нужны удобные консультации с психологами по видеосвязи онлайн. Поэтому стартап собирался «пилить» дорогую и трудоемкую платформу. Но прежде команда всё же решила протестировать свою гипотезу и выяснить, в каком формате клиентам было бы удобнее получать психологическую помощь. Запустили рекламу на потенциальную ЦА, которая вела людей на соответствующий опрос. Оказалось, что люди хотят общаться с психотерапевтом в основном в мессенджерах.

В результате value proposition полностью изменилась — проект теперь предлагает клиентам анонимную и недорогую возможность пообщаться с психологом в любое удобное время. Услуга получилась дешевле, чем очные встречи с психологом и даже чем опции у конкурентов, потому что не понадобились инвестиции в видеоплатформу. У продукта появилась своя ниша. Сейчас это приложение активно развивается и растет в своем сегменте.

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

4. Сделайте нормальную финансовую модель

Некоторые фонды просят предоставлять им P&L (таблицу с прогнозируемыми доходами и расходами) в установленном формате. Так их аналитикам будет удобнее работать с данными. Узнайте, есть ли такие требования у фондов, к которым вы собираетесь пойти, и делайте P& L в нужном формате, — это сразу прибавит вам очков.

Но чаще всего финмодель отдается на откуп стартаперам — здесь они могут полностью раскрыть свой творческий потенциал. Если в команде нет ни одного экономиста или финансиста, стоит привлечь к составлению или проверке P& L эксперта по венчурному финансированию (в этой сфере есть свои нюансы). Разовая консультация обойдется вам примерно в 10 тыс. руб., но убережет от многих ошибок. Если же вы собираетесь работать на международном рынке, обязательно привлекайте опытного эксперта, — с МСФО без специальной подготовки вам не разобраться.

5. Постоянно ищите бизнес-модель

Начинающие стартаперы иногда путают финансовую и бизнес-модель. Да, это взаимосвязанные, но всё-таки принципиально разные вещи.

Финансовая модель — это потоки доходов и расходов. На какую сумму вы продадите товара в первый месяц? Сколько будет стоить кресло для вашего бухгалтера? В общем, финмодель — это бизнес в цифрах.

А бизнес-модель — это то, как с помощью value proposition вы будете зарабатывать деньги. Например, вышеупомянутое приложение в области mental health берет комиссию за то, что сводит клиентов и психологов, а также предоставляет им возможность общаться по разработанной методике, — вот бизнес-модель этого стартапа.

Ваша главная задача — крутить свою бизнес-модель в разные стороны, чтобы понять, в каком виде она наиболее устойчива и масштабируема. Многие забывают определение стартапа — это временное предприятие, созданное для поиска эффективной бизнес-модели. Как только такая модель найдена, стартап превращается в обычный бизнес, задача которого — расти, развиваться и приносить деньги фаундерам и инвесторам.

Источник

Что такое стартап: виды, примеры

Узнайте, чем стартап отличается от малого бизнеса

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Стартап — это временная структура, которая нуждается в инвестициях для реализации своей бизнес-идеи в готовый уникальный продукт, а также дальнейшего масштабирования, выхода на рынок и трансформации в полноценный бизнес.

Содержание

Чем стартап отличается от малого бизнеса

Малый бизнес предполагает стабильную деятельность, которая приносит относительно небольшую прибыль. Такие компании охватывают локальный или региональный рынок, имеют готовый продукт или услугу для продажи и не требуют серьезных инвестиций. Иногда малый бизнес называют стартапом из-за того, что в будущем предполагается масштабирование. Тем не менее, между этими двумя понятиями есть определенные отличия, с которыми вы ознакомитесь ниже.

В следующем разделе вы ознакомитесь с жизненным циклом стартапа.

Жизненный цикл стартапа

Жизненный цикл — это путь, который описывает этапы развития стартапа, начиная от идеи и заканчивая его полной окупаемостью. Весь комплекс работ выполняют строго в определенной последовательности, однако количество стадий и их длительность могут отличаться. У стартапа бывает от четырех до восьми этапов. Ниже мы разберем пять основных стадий жизненного цикла стартапа, о которых в интервью с Лорен Басс рассказал Морган Браун — соавтор подхода Growth-хакинга.

Читайте дальше и вы узнаете, какие стартапы существуют.

Какие существуют типы стартапов

Бытует мнение, что стартапы — это исключительно технологические компании. Однако это не так, поскольку их сфера деятельности может быть разной. Давайте посмотрим, на какие виды подразделяют стартапы.

Далее вы ознакомитесь с несколькими примерами успешных стартапов, которые смогли вырасти и трансформироваться в полноценный бизнес.

Примеры стартапов

Количество активных пользователей Instagram превышает 500 миллионов человек. Сегодня сложно представить жизнь без этой социальной сети, однако начиналась она со стартапа под названием Burbn. Приложение для обмена фотографиями в первый же день привлекло 25 000 пользователей и быстро начало расти, поскольку идея проекта была интересной и свежей. В процессе была изменена бизнес-модель, название Burbn заменили на Instagram и стартап превратился в глобальный бизнес.

Позже в проект вложил средства Джефф Безос — глава Amazon, а также такие инвестиционные банки как Goldman Sachs и Benchmark Capital. Умение Каланика и Кэмпа привлекать инвестиции, а также опыт в создании стартапов позволил им масштабироваться и предоставлять услуги по всему миру.

Придумать идею для стартапа — это даже не половина дела, а только первый шаг. Дальше необходимо приложить титанические усилия, чтобы продумать проект, собрать команду, найти инвесторов и выйти на рынок. К сожалению, по статистике умирает 92% стартапов. Причиной тому может быть преждевременное масштабирование, отсутствие бизнес-модели, разногласия в команде, нехватка средств, неправильное продвижение. Поэтому, прежде, чем приступить к созданию проекта, необходимо продумать каждый шаг и тщательно подготовиться.
А если вы уже начали двигаться в сторону развития своего стартапа, обязательно ознакомьтесь с подборкой бесплатных международных площадок для его продвижения.

Источник

7 признаков успешного стартапа: уникальность идеи, соответствие потребностям рынка и другие

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Многие люди мечтают основать собственный успешный бизнес. Однако даже для того, чтобы запустить стартап, потребуется внушительный запас мужества. Прежде всего, вам придется удержаться на плаву в течение первого года работы. Специалисты постоянно собираются статистику, настаивая на том, что именно в первый год после открытия на рынке остается только одно из пяти предприятий.

Одним из основных отличий между созданием стартапа и более традиционной компанией является стремление к быстрому росту. Существует огромная разница между стартапом, малым бизнесом и крупной корпорацией, что требует использования различных стратегий.

7 признаков успешного стартапа

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

С учетом всего вышесказанного, стоит акцентировать внимание на признаках, которые отделяют успешные стартапы от тех, кто терпит неудачу.

Давайте подробнее обсудим каждый из перечисленных выше признаков, который присущ успешному стартапу.

Уникальность идеи

Успешные стартапы основаны на уникальных идеях, которые оказывают настолько сильное влияние на рынок, что в итоге смещают компании, которые уже давно заняли лидирующее положение. Движущий фактор успешного стартапа – это уникальная идея, которая ранее не была представлена на рынке и сможет заинтересовать потенциальных клиентов. Сочетание этих двух факторов становится основой будущего успеха.

Соответствие потребностям рынка

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Очень важно предложить потенциальным клиентам то, что им действительно нужно. Рынок должен находиться в состоянии заплатить за то, что вы продаете. Это правило кажется невероятно простым. Однако, как ни странно, многие стартапы, выходя на рынок, пренебрегают его соблюдением.

Согласно отчету специалистов, владельцы около сорока процентов неудавшихся стартапов заявляют, что причиной их провала стало отсутствие маркетинговых исследований, которые позволили бы выявить потребности потенциальных клиентов.

У вас может быть прекрасной продукт или услуга, но после выхода на рынок может выясниться, что они не пользуются достаточным уровнем спроса. Успешные бизнесмены знают, что иногда первоначальная идея или концепция продукта нуждается в корректировке. Они постоянно проверяют потребности рынка и меняют курс по мере необходимости. Чем раньше вы начнете это делать, ты выше будут ваши шансы на успех.

Предварительное тестирование

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

В ходе предварительных маркетинговых исследований удается получить немало полезной информации. Если вы обнаружили, что ваш продукт или услуга подходят для большого рынка, это не значит, что вы должны претендовать на такие масштабы. По крайней мере, с самого начала.

Это самая большая ошибка, которую вы можете сделать. Выходя на большой рынок, вы будете иметь дело со слишком большой конкуренцией. Молодой стартап вряд ли сможет конкурировать с крупными корпорациями.

Начните с малого, чтобы отладить весь процесс. В дальнейшем вы сможете масштабироваться в большую компанию.

Корпоративная культура

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

По данным специалистов, в течение первых двух лет работы компании увольняется от пятидесяти до шестидесяти процентов сотрудников. Это довольно внушительная цифра, которая должна быть обоснована. В чем состоит причина увольнения?

Ответы на подобные вопросы в конечном итоге определяют культуру вашего стартапа. Если сотрудники сталкиваются с постоянным давлением со стороны руководства, неудивительно, что наблюдается текучка кадров.

Культивирование сильной корпоративной культуры в конечном счете начинается с прояснения ваших ценностей, а затем вливания этих ценностей во все, от политики офиса до рабочей среды.

Обратная связь

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Это еще один важный фактор, который влияет на успех стартапа. Успешные владельцы стартапов обладают способностью выстраивать обратную связь. Независимо от того, исходит ли обратная связь от инвесторов, консультантов, наставников или клиентов, успешные стартапы извлекают ценность из обратной связи, чтобы улучшить свой продукт, услугу или бизнес-модель. В конечном счете, это указывает на то, что компания учитывает мнение всех, с кем вступает в контакт. Однако это не означает, что нужно идти у них на поводу. Иногда не менее важно отстаивать собственную позицию.

Опытные основатели формируют связи с наставниками и советниками на ранней стадии, развивая отношения с теми, кто позволяет учиться на их ошибках и успехах. Один из лучших способов собирать обратную связь от сотрудников состоит в организации единого офисного пространства, которое будет всех объединять в одном помещении.

Расстановка приоритетов

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Когда начинаешь с нуля, особенно с небольшой командой, можно не рассчитать силы и взять на себя слишком много проектов сразу. К сожалению, это может погубить ваш стартап.

Несмотря на то, что финальной причиной провала становится отсутствие денег, нередко начинается все именно с неправильной расстановки приоритетов.

Некоторые стартапы, выходя на рынок, ставят перед собой большие цели. Они пытаются захватить весь рынок, напрочь забывая о том, что им приходится действовать в условиях высококонкурентной среды. Вот почему иногда стоит сосредоточиться на узкоспециализированной нише, чтобы добиться успеха. Впоследствии компания может масштабироваться, продвигая свое предложение на рынке других регионов и стран.

Один из примеров этого правила – сервис BlaBlaCar. В отличие от Uber, этот французский стартап отвечает более нишевой транспортной потребности. Он предлагает автоперевозки на дальние расстояния, соединяя водителей с попутчиками, которые путешествуют в том же направлении. Это напоминает современный автостоп. Сосредоточившись на своей конкретной нише, стартап расширился до 20 миллионов пользователей в 18 разных странах.

Сообщество пользователей

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Наконец, самые успешные стартапы думают не только о привлечении клиентов, но и о создании сообщества. Нельзя полагаться на то, что лояльность к бренду будет длиться на протяжении десятилетий. Некоторые основатели компаний лично взаимодействуют с пользователями, сообщая им обо всех новинках, которые появляются в компании.

Пожалуй, самое сложное в создании сообщества – вызвать интерес клиентов. Вот почему важно знать, что им интересно. Это можно выяснить в ходе маркетинговых исследований, а также в процессе построения сообщества.

Не существует единого плана для построения успешного стартапа. Однако внедрение описанных выше правил существенно облегчит вашу задачу. Вероятно вы окажетесь тем самым стартапом, который удержится на рынке.

Источник

Стартап — что это такое простыми словами: идеи, виды, инвесторы

В последние годы особую популярность набирает термин «стартап», при трактовании которого у многих часто возникает путаница. Тысячи предпринимательских проектов запускаются ежегодно, но только малая часть из них может называться стартапом. По сути, это творческое и инновационное начинание, которое предполагает внедрение на рынок принципиально нового продукта.

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Содержание

Что такое стартап

В большинстве случаев этим термином называют недавно открывшееся предприятие, хотя это неправильно.

Главным отличием стартапа от малого бизнеса является новаторская основа идеи проекта и особенности его развития в условиях повышенных рисков. При этом необязательно это должно быть новое направление в бизнесе, это может быть необычное применение уже существующих технологий.

Наиболее точно можно определить, что стартап – это временная форма организации, развивающаяся в условиях неопределенности, нацеленная на масштабирование и превращение в крупную корпорацию. Условно стартапы можно разделить на несколько видов:

Еще одной особенностью стартапа является его стремительное развитие без географических ограничений. Недавно открывшееся кафе не предназначено для быстрого роста.

Успешно развивающийся стартап за короткий промежуток времени достигает колоссальных финансовых показателей.

Этапы роста стартапа

Мировая практика показывает, что каждое инновационное начинание проходит несколько стадий развития, причем процесс становления в различных направлениях отличается друг от друга.

Стадии превращения стартапа в стабильную компанию:

Pre-seed (посевной этап)

На первом этапе у основателей уже появилась идея, но нет четкого плана и понимания, что нужно для успешного запуска проекта.

Следующим шагом является анализ рынка, разработка маркетинговой стратегии и составление подробного плана. В некоторых случаях на данной фазе начинается поиск инвесторов.

Прототип

Происходит создание пробной модели продукта или технологии, которая создается для тестирования и демонстрации инвесторам в рабочем режиме.

Альфа-версия

Создатели переходят непосредственно к испытанию идеи, выявлению недостатков и их корректировке.

Закрытая бета-версия

Учитывая все промахи, создается усовершенствованный продукт для контрольного испытания. На данном этапе в обсуждении и оценке проекта участвуют пользователи, которые приглашаются для апробации продукта.

Открытая бета-версия

Происходит запуск проекта, осуществляется продвижение и выход продукта на большой потребительский рынок.

При этом следует определить стартап, как динамично развивающуюся структуру, маркетинговая стратегия которой может меняться в зависимости от реакции пользователей и других значительных факторов. Помимо вышеописанной модели развития стартапа, существует разработка развития, определенная Стивеном Бланком. Она включает 4 важных этапа:

Заключительным этапом является Exit Stage – выход стартапа. Существует несколько вариантов дальнейшего развития проекта:

Окончательный сценарий развития обговаривается еще на этапе появления стартапа.

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Создание

В большинстве случаев стартап начинает зарождаться в умах молодых талантливых людей, способных генерировать смелые и уникальные идеи. По данным исследований, средний возраст стартапера –23-24 года.

Чаще это студенты-однокурсники, но встречаются и гении со школьной скамьи.

Главным критерием для создания перспективного проекта является сплоченная команда основателей проекта. Отмечается, что большая часть начинаний прекращают свое развитие на начальном этапе из-за пассивности и неслаженных действий разработчиков.

Для стартапа не подходит просто группа умных ребят. Необходимы такие качества, как амбициозность, неравнодушие к проекту, честность, открытость и заинтересованность. Драйв и энергетика – важные составляющие успешного создания проекта, люди с низкой энергетикой для инновационных начинаний не подходят.

В большинстве случаев начинатели являются коллегами или однокурсниками, что объясняет единство мышления и одинаковый набор знаний и навыков. Поэтому, важно привлечь в команду талантливого маркетолога для быстрого роста и успешного выхода стартапа из «стадии зародыша».

Решающее значение для стартапа имеет идея. Она обязательно должна носить инновационный характер. Под этим не подразумевается изобретение новой отрасли, но подход к бизнесу и применение привычных вещей должно кардинально отличаться от традиционной модели.

Идеально, если в запасе у команды будет несколько таких идей. Инновационный проект способен повернуть в другую сторону на любой стадии его развития. Именно способность быть гибкими и вовремя изменить курс, скорректировав или обновив идейное направление, отличает стартап от малого и среднего бизнеса.

Если в процессе анализа реакции потребителя на этапе первого испытания результаты не оправдывают ожидания, стартаповцы возвращаются в стадию посева, и проводят новые разработки.

Отрицательно влияет на стартап слепое следование идее, несмотря на то, что она не способна удовлетворить потребности покупателей. В таком случае создатели новаторства рискуют получить отказ финансирования, что неизбежно приведет к краху стартапа.

Воплощение

Начало пути инновационного проекта возможно после привлечения инвесторов. Отсутствие финансирования на раннем этапе является одной из причин гибели проекта. Вложение капитала в новаторские начинания относится к рискованным инвестициям, поэтому большая часть стартапов так и остается нереализованными.

Перед запуском проекта, проводится исследование, действительно ли существует у пользователей проблема, решаемая инновационным изобретением. Потому, если потребитель не готов платить за продукт, или на рынке существует аналогичный продукт, стартапу не дано перерасти в стадию масштабирования.

Если прогнозы подтвердились, и идея оказалась востребованной, разрабатывается маркетинговая стратегия, составляется подробный план, распределяются функции среди команды. Проводится тестовый выпуск продукта и усовершенствование, опираясь на реакцию целевой аудитории.

Одобрение пользователей становится отправной точкой для продвижения продукта и производства его для массового использования. Если все начальные стадии развития пройдены успешно и правильно, воплощение задуманного происходит семимильными шагами.

Окупаемость проекта

С точностью предугадать, за какой период времени доходы покроют затраты на инвестиции, нельзя.

Для оценки стартапа, который еще не приносит прибыль, используется несколько методов оценки будущего предприятия. Это оценочные листы, вычисление терминальной стоимости, при которой берется срок от 4 до 6 лет.

При этом инвесторы обращают внимание на:

В первую очередь инвесторы делают ставку на создателей проекта, так как хорошая команда сможет улучшить плохой продукт, а хороший продукт никак не повлияет на потенциал работников.

Количество времени для окупаемости вложений во многом зависит от самого проекта. Для одного будет достаточно одного года, а в другой сфере понадобится – 3-4 года. На этапе презентации стартапа перед инвесторами принято озвучивать срок – 3 года.

Масштабирование

Инновационные проекты отличаются от предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса стремительным ростом. Все они запускаются по «масштабируемой бизнес-модели». Например, мобильное приложение для обмена сообщениями Snapchat расширилось от 0 до 100 млн. пользователей за 5 лет.

По классификации, применяемой экспертами Силиконовой Долины, контрольные показатели успеха стартапа:

Когда молодая компания находится в процессе совершенствования и корректировки существующей бизнес-модели, темпы ее роста могут варьироваться в широком диапазоне. Как только стартап перестает расти, это свидетельствует о переходе компании в стадию зрелого бизнеса.

Что является признаком стартапа. Смотреть фото Что является признаком стартапа. Смотреть картинку Что является признаком стартапа. Картинка про Что является признаком стартапа. Фото Что является признаком стартапа

Как найти инвестора

Дойти до стадии масштабирования невозможно без значительных финансовых вливаний. Поэтому, стартаповцам важно как можно раньше заняться поиском инвесторов. Еще несколько лет назад начинатели могли найти финансовую поддержку в кругу друзей и семьи, а также собственные сбережения. Но в большинстве случаев этого было слишком мало.

Сегодня стартапам доступны несколько способов поиска инвестиций:

Посевные инвестиции

На стадии Pre-seed, когда кроме блестящей идеи создатели не могут ничего презентовать, мало, кто поверит в будущее проекта. На данном этапе возможна помощь родственников и частных инвесторов, которые сделают ставку на долгосрочную перспективу роста.

Венчурные инвесторы

Частные венчурные инвесторы путем комплексной оценки прибыльности проекта в будущем, вкладывают средства в перспективные инновационные проекты. Такие сделки часто остаются «в тени» и не разглашаются обеими сторонами.

Венчурные фонды

Распределяют инвестиционный капитал в стартап, который находится в развивающейся стадии. В таком случае имеется возможность просчитать будущий доход и учесть риски.

Бизнес-инкубаторы

Организации, специализирующиеся на поддержке одаренных предпринимателей, помогают стартаперам от разработки идеи проекта до его коммерциализации. Бизнес-инкубаторы предоставляют инвестиционные средства, помещение, консультантов.

Первичное публичное предложение

IPO – это предложение продажи акций неограниченному числу лиц с целью привлечения денежных средств.

Идеи для стартапа

Уникальная и востребованная идея на 50% определяет успех стартапа. Особую ценность имеют нововведения в следующих областях:

Видеоблоггинг

Ведение блога с целью дальнейшей реализации бизнес-проекта – неудачная идея для стартапа. Сотни проектов с различной тематикой уже успешно реализованы на YouTube. А создание аналогичного продукта, чтобы повторить чужой успех, – сомнительная перспектива.

Гораздо интереснее продвижение новаторских технологий для обучения каким-либо навыкам или школьным предметам, что может стать интересным миллионам зрителей не только в рамках страны, но и всего мира.

Мобильные приложения

Одно из самых перспективных направлений на сегодняшний день. В век информационных технологий современному человеку не обойтись без мобильного телефона и других гаджетов. Создание полезных приложений способно значительно облегчить жизнь потребителя. Это могут быть различные мессенджеры для общения, программы для учета денежных средств и другие разработки. Главное, чтобы новое приложение было инновационным и уникальным.

Интернет проекты

Сфера информационных технологий – одна из самых востребованных для развития стартапа.

Интернет насчитывает миллионы пользователей по всему миру. Всемирная паутина позволяет заводить знакомства и общаться с людьми из разных уголков с помощью социальных сетей. Facebook, Twitter тоже когда-то были стартапами. Создать новаторский проект можно не только с целью общения, спросом пользуются серверы для быстрого поиска нужной информации и другие.

Новый продукт или технология

Изобретение, не имеющее аналогов в мире, претендующее на большую популярность среди потребителей – идеальная идея для инновационного проекта. При этом необходимо рассчитывать, что новшество станет незаменимым атрибутом для большого количества пользователей. Новинка может относиться к любой отрасли, главное, чтобы потребители были готовы платить за это деньги.

Наверное, самым ярким примером стала разработка и выпуск первого персонального компьютера Apple II, который осуществили Стивен Джобс и его компаньон Возняк. Это был первый массовый продукт знаменитой в будущем корпорации.

Интересные идеи ресторанов и кафе

Бизнес-идеи для стартапа в ресторанном бизнесе могут иметь несколько направлений: новый подход к обслуживанию, изобретение необычных блюд, наличие роботов-помощников. Кроме того, популярны различные приложения, с помощью которых посетитель кафе может узнать об акциях и предложениях кафе, заполнить анкету по номеру чека, чтобы улучшить качество обслуживания и получить скидку во время следующего посещения.

Например, Menuforyou, где посетители просматривают меню и совершают заказ в электронном виде, на планшете. При этом на табло показан рейтинг блюд и предпочтения посетителей в виде лайков под описанием блюда. Такой подход к обслуживанию с легкостью увеличил средний чек на 15%.

Сельскохозяйственный бизнес

Инновации появляются во всех отраслях, и сельское хозяйство не исключение. Агробизнес всегда остается востребованным. Люди всегда будут есть натуральные продукты и пить молоко. Но стартапы в этой области имеют длительный срок окупаемости, что отпугивает инвесторов.

Несмотря на это, в мировой практике существуют примеры успешного развития стартапа в сельхоз бизнесе:

Советы стартаперам

Для создания стартапа, который «доживет до зрелого возраста», важно проработать каждую стадию проекта, не упуская ни одной детали. Для этого можно воспользоваться следующими советами:

Создайте то, что было бы полезно для вас

Работая над идеей, задумайтесь, чего не хватает лично вам и можно ли без этого обойтись. Разрабатывая продукт, продумайте все до малейших мелочей, «заразитесь» идеей, и работайте над тем, что вам действительно интересно. Вспомните основателей интернет-платформы Houzz, они создали этот проект, потому что сами испытали трудности во время ремонта.

Сплотите команду профессионалов

Именно правильный выбор сотрудников уже дает гарантии дальнейшего продвижения и развития команды. Подбирайте идейных, креативных, амбициозных людей, которые будут «гореть» общим делом.

Анализируйте рынок

В случае, если при запуске проекта, вы заметили потенциал в другом направлении, не бойтесь повернуть в нужную сторону, изменить стратегию и бизнес-план. Вначале Twitch не создавался, как видеостриминговый сервис.

Но обратив внимание на всеобщую увлеченность просмотрами компьютерных игр, основатели сделали упор на это направление. В 2018 году сервис посещали 15 млн. уникальных посетителей в день.

Не бойтесь рисковать

Определившись с идеей, не бойтесь начать действовать. По-настоящему рискуют те, кто не делает ничего. Начните с небольших шагов, и испытайте продукт или технологию в деле. Создатели многих инновационных проектов не до конца верят в успех, но все равно действуют и часто добиваются колоссальных результатов.

Протестируйте изобретение

В роли потребителей могут выступить друзья и знакомые. Насколько блестящей не казалась бы идея ее основателям, прислушайтесь к мнению со стороны. Для экспертной оценки задействуйте сотрудников компании, обсудите вместе недостатки, усильте достоинства.

Следите за ценообразованием

Начиная выпуск продукции, не устанавливайте слишком низкую цену с целью завлечь покупателя дешевизной и быстрее опробовать инновацию в действии. Существует вероятность того, что люди в дальнейшем не будут платить вам те суммы, которые представляют реальную стоимость новинки.

Привлекайте инвесторов

Добиться выхода стартапа в стадию зрелого бизнеса, без крупных капиталовложений вряд ли возможно.

Поэтому, кропотливо отнеситесь к выбору инвесторов, ярко и емко презентуйте свой проект, подтвердите потенциал начинания. Хорошее финансирование станет главным двигателем стартапа на пути быстрого развития.

Вывод

Исходя из вышесказанного, можно определить, что стартап – это проект, главной целью которого является повышение качества жизни людей. Именно идея выступает движущей силой, а не стремление заработать побольше денег. На начальном этапе startup потребует максимальных затрат сил и внимания создателей. Но максимальную отдачу нельзя обеспечить без амбициозной команды. Ищите идею, и если она будет стоящей, а работа старательной, это буквально озолотит вас, как бы фантастично это не звучало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *