Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа

Тестовые вопросы с ответами на тему «Предмет, содержание и структура учебной деятельности».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тестовые вопросы на тему «Предмет, содержание и структура учебной деятельности».

Соотнесите компоненты внешней структуры учебной деятельности и их содержание.

-Данный компонент предлагается обучающемуся как определенное учебное задание в определенной учебной ситуации, совокупностью которых представлен сам учебный процесс в целом

Ответ: Учебная задача в структуре учебной деятельности

-В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится этим действиям. Это обусловливается тем, что всякое другое учебное действие становится произвольным, регулируемым только при наличии при наличии их.

Ответ: Контроль (самоконтроль), оценка (самооценка) в структуре учебной деятельности.

-Важнейшая «образующая» человеческой деятельности

Ответ: Действия в структуре учебной деятельности

-Самый главный элемент не только учебной деятельности, но и характеристики самого субъекта. Он может быть внутренним или внешним по отношению к деятельности, но всегда остается внутренней характеристикой личности как субъекта этой деятельности

В каких планах необходимо рассматривать средства учебной деятельности?

Выберите один или несколько ответов:

a. фоновые знания, посредством включения в которые новых знаний структурируется индивидуальный опыт, тезаурус обучающегося (Верно)

b. изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий

c. лежащие в основе познавательной и исследовательской функций учебной деятельности интеллектуальные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация и другие, без которых никакая умственная деятельность невозможна (Верно)

d. знаковые, языковые, вербальные средства, в форме которых усваивается знание, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт (Верно)

Из каких компонентов состоит внешняя структура учебной деятельности?

Выберите один или несколько ответов:

b. учебные действия (Верно)

d. психологическое развитие

Отметьте основные характеристики учебной деятельности.

Выберите один или несколько ответов:

a. она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач (Верно)

b. изменения психических свойств и поведения, обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий (Верно)

c. общие способы действия предваряют решение задач (Верно)

d. фоновые знания, посредством включения в которые новых знаний структурируется индивидуальный опыт, тезаурус обучающегося

Продуктами учебной деятельности является…

Выберите один ответ:

a. поведение субъекта

b. основная, органичная часть в индивидуальном опыте

c. ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания

d. структурирование и актуализация (Верно)

Результатом учебной деятельности является…

Выберите один ответ:

a. основной, органичной частью в индивидуальный опыт

b. структурирование и актуализация

c. ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания

d. поведение субъекта (Верно)

Способ учебной деятельности является…

Выберите один ответ:

a. ответом на вопрос, как учиться, каким способом получать знания (Верно)

b. поведение субъекта

c. основной, органичной частью в индивидуальный опыт

d. структурирование и актуализация

Укажите виды учебной деятельности по ее способам.

Выберите один или несколько ответов:

a. исследовательско-познавательной (Верно)

b. проблемно-творческой (Верно)

c. репродуктивной (Верно)

Учебная деятельность – это …

Выберите один ответ:

a. самый главный элемент не только учебной деятельности, но и характеристики самого субъекта

b. важнейшая «образующая» человеческой деятельности

c. деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку (Верно)

d. изменения психических свойств и поведения, обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Курс. Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии.Дисциплина Педагогическая психология.Модуль 2. Теоретические основы учебной деятельности. Младший школьник, подросток, старшеклассник и студент как субъекты учебной деятельности.Тема 4. Предмет, содержание и структура учебной деятельности.

Общая информация

Похожие материалы

Памятка для начальной школы

Проект на тему: «Союзмультфильм. Путешествие в мир добра»

Занятие с ребёнком с нарушением темпо-ритмической стороны

Доклад «Особенности логопедической работы по организации дистанционного взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с дошкольниками и родителями».

Конспект индивидуального логопедического занятия «В поисках пиратских сокровищ»

Презентация «Новогодняя артикуляционная гимнастика»

Эссе Использование технологии М.Монтессори в сенсорном воспитание детей с нарушениями в развитии

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях в ДОУ

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5395795 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть картинку Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Картинка про Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть картинку Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Картинка про Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть картинку Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Картинка про Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть картинку Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Картинка про Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть картинку Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Картинка про Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть картинку Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Картинка про Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вопрос 2. Предмет, средства и продукт учебной деятельности

Предмет учебной деятельности

Средства и способы учебной деятельности

Средства учебной деятельности – это то, с помощью чего она осу­ществляется:

— интеллектуальные действия (анализ, синтез, обобщение, классификация и другие);

— вербальные средства, в форме которых усваивается зна­ние, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт;

— фоновые знания, т.е. те­заурус обучающегося.

Способ учебной деятельности — это ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания. Способы учебной деятельности могут быть многообразными, включающими:

Продукт учебной деятельности, ее результат:

— знание, лежащее в основе умения решать задачи в разных областях науки и практики;

— внутреннее новообразо­вание психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смыс­ловом планах;

Продукт учебной деятельности является частью индивидуального опыта. От его глубины, прочности во многом зави­сит дальнейшая деятельность человека, в частности успешность его профессиональной деятельности, общения.

Результатом учебной деятельности является поведение субъ­екта — это либо испытываемая им потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать эту деятельность, либо нежелание, уклонение, избегание (проявляется в отрицательном отношении к школе, непосещении, уходах из школы).

Вопрос 3. Структура учебной деятельности

П—-Ц—-М—-Д—-Р(потребность – цель – мотив – действие – результат………….. )

Учебная деятельность имеет структуру, состоящую из следующих основных компонентов:

— мотивация (учебная мотивация, как совокупность побудителей к деятельности, включающая коммуникативно-познавательную потребность субъекта на фоне общей потребности достижения);

— учебные за­дачи (в различной форме заданий, которые принимаются обучаемым);

— учебные действия (решение учебной задачи посредством учебных действий);

— контроль преподавателя, переходящий в самоконтроль;

— оценка, переходящая в самооценку.

Каждому из компонентов структуры этой деятельности присущи свои особенности.

Мотивационный компонент.

Мотив – устойчивая внутренняя психологическая причина поведения человека.

Мотивация – динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека или сумма мотивов.

Мотивация может быть вну­тренней или внешней по отношению к деятельности, но всегда остается внутренней характеристикой личности как субъекта этой деятельности.

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Виды мотивов:

широкие социальные мотивы (мотив долга, ответственности, мотив получения хорошей отметки, чтобы не подвести коллектив )

узко-личностные мотивы (мотивация достижения, мотивация избегания неудач, наказания)

познавательные мотивы: связанные с процессом выполнения действий; связанные с получением новых знаний (желание выполнять новые действия, желание узнавать что-то новое, потребность в саморазвитии).

— Осознаваемые (когда может объяснить почему он это сделал или не сделал)

— Реально действующие (то, что является истинной причиной)

Операционный компонент

Задачи Действия

Учебная задача предла­гается обучающемуся как определенное учебное задание в определенной учебной ситуации, совокупностью ко­торых представлен сам учебный процесс в целом. Состав учебных задач, т.е. вопросов (и, конечно, ответов), над ко­торыми в данный отрезок учебного времени работает обучающий­ся, должен быть известен учителю, преподавателю, так же как и ученику, студенту.

Практически вся учебная деятельность до­лжна быть представлена как система учебных задач. Они даются в определенных учеб­ных ситуациях и предполагают определенные учебные действия — предметные, контрольные и вспомогательные (технические), та­кие как схематизация, подчеркивание, выписывание и т.д.

Психологические требования к учебным задачам по Е.И. Машбицу

*Задание.Прочитайте следующие требования к учебным задачам и подготовьте о них рассказ.

1. «Конструироваться должна не одна отдельная задача, а на­бор задач». задача, рассматриваемая в качестве си­стемы, существует как таковая в более сложной системе задач и о полезности ее стоит говорить относительно ее положения в этой системе. В зависимости от этого одна и та же задача может ока­заться и полезной, и бесполезной. (Т.е. одна задача должна быть частью системы задач, направленных на достижение главной цели).

2. «При конструировании системы задач надо стремить­ся, чтобы она обеспечивала достижение не только ближай­ших учебных целей, но и отдаленных». к со­жалению, в школьной практике основное внимание уделяется до­стижению ближайших целей. При проектировании учебных за­дач обучающийся должен четко представлять иерархию всех учебных целей, как ближайших, так и отдаленных. Восхожде­ние к последним идет последовательно, целенаправленно, путем обобщения уже усвоенных средств системы обучения. (Например: если вы решите это, то в дальнейшем сможете…)

3. «Учебные задачи должны обеспечить усвоение системы средств, необходимой и достаточной для успешного осуществления учебной деятельности». На практике, как правило, ис­пользуются некоторые элементы системы средств, что обеспечи­вает решение задач лишь одного класса, что недостаточно для решения другого класса задач. (Т.е. задачи должны предполагать, что при их решении ученик будет использовать разные средства).

4. «Учебная задача должна конструироваться так, чтобы соответствующие средства деятельности, усвоение которых предусматривается в процессе решения задач, выступали как прямой продукт обучения». (Продуктом могут быть знания).Как установлено многими исследователями, то, что входит в прямой продукт действий учащихся, лучше усваивается ими. Реализация четвертого требования пред­полагает также применение задач на осознание учащимися сво­их действий, т.е. рефлексию. Отмечается также следу­ющее: чтобы учащиеся, решая учебные задачи, осознанно выпол­няли и контролировали свои действия, они должны иметь чет­кие представления о структуре и средствах решения задачи. Такие сведения они должны получать от учителя в виде строй­ной системы ориентировки.

Учебная деятельность является совместной деятельностью учителя и ученика и направлена на передачу и усвоение ЗУНов.

Знания – это результат мыслительный деятельности, в процессе которой усваиваются факты, законы, закономерности.

Навык – это способ выполнения действия, ставший автоматизированным.

Действия на стадии навыка ускоряются и становиться более точным, освобождает от контроля за процессом, сознание концентрируется на более сложной творческой стороне работы, но автоматизация навыка частична. В нужный момент сознание вмешивается и направляет действия.

Характеристика навыка:

· изменяются приемы использования движений (мелкие движения объединяются в более крупные)

· изменяется сенсорный контроль над действием (снижается мышечное напряжение)

· изменяются приемы центрального регулирования действием.

Источник

Средства и способы учебной деятельности (ЧЕМ и КАК)

Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть картинку Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Картинка про Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть картинку Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Картинка про Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть картинку Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Картинка про Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть картинку Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Картинка про Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа

Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть картинку Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Картинка про Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа

Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть картинку Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Картинка про Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа

Определение учебной деятельности

Учебная деятельность — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.

УД направлена на самого обучающегося как ее субъекта — совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению им социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности.

Основные характеристики учебной деятельности

Можно говорить о пяти характеристиках учебной деятельности в сопоставлении с учением.

1. отвечая познавательной, ненасыщаемой потребности учебная деятельность ведет к изменениям в самом субъекте, что, по определению Д.Б. Эльконина, является основной ее характеристикой.

2. она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач;

3. в ней осваиваются общие способы действий и научные понятия (в сравнении с житейскими, усваиваемыми до школы);

4. общие способы действия предваряют решение задач (И.И. Ильясов) (сравним с учением по типу проб и ошибок, когда нет предваряющего общего способа, программы действия, когда учение не есть деятельность). Добавим к этим трем еще две существенные характеристики учебной деятельности.,

5. Чешский теоретик процесса и структуры учения И. Лингарт рассматривает еще одну особенность учебной деятельности как активной формы учения, а именно изменения психических свойств и поведения обучающегося “в зависимости от результатов своих собственных действий”.

Предмет учебной деятельности (ЧТО)

Анализ предметного (психологического) содержания учебной деятельности, как и любой другой деятельности, начинается с определения ее предмета, т.е. того, на что направлена деятельность: в данном случае — на усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку приемов и способов действий, их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам обучающийся. Это и является ее предметом, ее содержанием.

Средства и способы учебной деятельности (ЧЕМ и КАК)

Средства учебной деятельности, с помощью которых она осуществляется, следует рассматривать в трех планах.

1) лежащие в основе познавательной и исследовательской функций учебной деятельности интеллектуальные действия (в терминах С.Л. Рубинштейна — мыслительные операции ): анализ, синтез, обобщение, классификация и другие, без которых никакая умственная деятельность невозможна.

Способы учебной деятельности могут быть многообразными, включающими

· исследовательско-познавательные действия (В.В. Давыдов, В.В. Рубцов).

Способ учебной деятельности — это ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания.

Продукт учебной деятельности, ее результат (Что получили)

Продуктом учебной деятельности является

· умения решать требующие его применения задачи в разных областях науки и практики.

· внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах.

Продукт учебной деятельности входит основной, органичной частью в индивидуальный опыт. От его структурной организации, системности, глубины, прочности во многом зависит дальнейшая деятельность человека, в частности успешность его профессиональной деятельности, общения.

Результатом учебной деятельности является поведение субъекта — это

· либо испытываемая им потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать эту деятельность,

· либо нежелание, уклонение, избегание. Во всем мире второе проявляется в отрицательном отношении к школе, непосещении, уходах из школы.

Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Смотреть картинку Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Картинка про Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа. Фото Что является продуктом учебной деятельности возможно несколько вариантов ответа

Внешняя структура учебной деятельности

Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из таких основных компонентов, как

· учебные задачи в определенных ситуациях в различной форме заданий;

· контроль, переходящий в самоконтроль;

· оценка, переходящая в самооценку.

(мотив – план – исполнение –контроль).

(К. Прибрам, Ю. Галантер, Дж. Миллер, Д.А. Леонтьев)

Компонентный состав структурной организации учебной деятельности
Учебная ситуация
Учебная мотивация как совокупность побудителей, включающая познавательную потребность субъекта на фоне его общей потребности достиженияУчебная задача, предлагаемая в форме учебного задания, которая принимается обучаемымРешение учебной задачи посредством учебных действий предметных и вспомогательныхКонтроль преподавателя, т.е. контрольные действия, переходящие в самоконтрольОценка преподавателя, т.е. внешние оценочные действия, переходящие в самооценку

Мотивация — первый компонент структуры учебной деятельности.

Источник

Продукт и результат учебной деятелньости

Продуктом учебной деятельности является структурирован­ное и актуализируемое знание, лежащее в основе умения решать требующие его применения задачи в разных областях науки и практики

Результатом учебной деятельности является поведение субъ­екта — это либо испытываемая им потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать эту деятельность, либо нежелание, уклонение, избегание. Во всем мире второе проявляется в отрицательном отношении к школе, непосещении, уходах из школы.

В.В. Давыдов считал, что в структуру УД входят:

— учебные ситуации (или задачи);

— действия контроля и оценки

Она состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов: учебной задачи, учебных действий, действие контроля, действие оценки степени усвоения тех изменений, которые произошли в самом субъекте.

Учебная задача – это принятая и осознанная ребенком цель деятельности учения; это то, что ученик должен освоить. Учебная задача связана с тем, для чего нужно выполнить ту или иную практическую задачу. При решении практической задачи учащийся как субъект добивается изменения объекта своего действия. Учебная задача может считаться решенной только тогда, когда произошли заранее заданные изменения в субъекте.

Учебные действия – это действия, которые умеют активно производить школьники с учебным материалом и которые позволяют решить учебную задачу; это то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойство того предмета, который он изучает. По степени обобщенности виды учебных действий бывают общие (сравнение, анализ, классификация, умение планировать свою деятельность) и специфические (связанные с учебным предметом). По структуре разделяются навыки (счет, чтение, письмо) и умения (способ применения знаний). По характеру познавательной деятельности выделяются перцептивные, мнемические и мыслительные действия. По функциональным особенностям виды учебных действий бывают планирующие, контролирующие, исполнительские и оценочные.

Действие контроля – соотнесение с образцом, который задается извне. Контроль состоит в том, чтобы определить соответствие других учебных действий условиям и требованиям учебной задачи. Выделяются контроль по результату (итоговый), планирующий контроль (до начала работы), пооперационный контроль (слежение за ходом действия). Это более зрелый контроль, позволяющий скорректировать ошибки. Благодаря этому учебному действию происходит окончательное овладение ребенком усваиваемого способа.

Действия оценки позволяют определить, усвоен или нет общий способ решения данной задачи. Оценка состоит не просто в констатации усвоения или неусвоения учебного материала, а в содержательном, качественном рассмотрении резутьтата усвоения в соответствии с целью. В практике обучения именно данный компонент выделен особенно ярко.

В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится действиям контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки). Это обусловливается тем, что всякое другое учебное действие становится произвольным, регулируемым только при наличии контролирования и оценивания в структуре деятельности.

Контроль предполагает три звена:

1) модель, образ желаемого результата действия;

2) процесс сличения этого образа и реального действия

3) принятие решения о продолжении или коррекции действия.

Эти три звена представляют структуру внутреннего контроля субъекта деятельности за ее реализацией.

П.П. Блонским были намечены четыре стадии проявления самоконтроля применительно к усвоению материала.

1) Первая стадия характеризуется отсутствием всякого самоконтроля. Находящийся на этой стадии учащийся не усвоил материал и не может соответственно ничего контролировать.

3) Третья стадия характеризуется как стадия выборочного самоконтроля, при котором учащийся контролирует, проверяет только главное по вопросам.

4) На четвертой стадии видимый самоконтроль отсутствует, он осуществляется как бы на основе прошлого опыта, на основе каких-то незначительных деталей, примет.

В учебной деятельности присутствуют многие психологические компоненты:

— мотив (внешний или внутренний), соответствующее желание, интерес, положительное отношение к учению;

— осмысленность деятельности, внимание, сознательность, эмоциональность, проявление волевых качеств;

— направленность и активность деятельности, разнообразие видов и форм деятельности: восприятие и наблюдение; мышление как активная переработка материала, его понимание и усвоение (здесь же присутствуют и разнообразные элементы воображения); работа памяти как системного процесса, состоящего из запоминания, сохранения и воспроизведения материала, как процесса, неотрывного от мышления;

— практическое использование приобретенных знаний и умений в последующей деятельности, их уточнение и корректировка.

Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов:

1) самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;

2) организацией образовательного процесса;

3) субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.);

4) субъектными особенностями педагога и, прежде всего, системой его отношений к ученику, к делу;

5) спецификой учебного предмета.

Большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации, столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний; сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *