Что является продуктом водителя такси

Какие документы нужны для работы в такси? Лицензия такси. Требования к водителю такси

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Работа в такси интересует многих граждан, причем такая деятельность может быть основной или выступать в качестве подработки. Если владелец машины заинтересован в таком способе получения заработка, то придется разобраться в том, какие документы нужны для работы в такси. Для этого учитывается, будет ли автовладелец работать на другую компанию или регистрироваться в качестве ИП. При этом предъявляются определенные требования не только к водителю, но и к автомобилю, который используется для предоставления услуг населению.

Требования к автомобилю

Условия работы в такси считаются не слишком жесткими, но для ведения деятельности в этой области должны учитываться некоторые требования. Они предъявляются к машине, которая используется для перевозки людей. Поэтому должны соблюдаться следующие условия:

В некоторых регионах администрация предъявляет другие требования к машинам, которые применяются таксистами. Эти требования обычно относятся к расцветке автомобилей или к их характеристикам.

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Какие документы должны иметься у водителя?

Каждый автовладелец, планирующий получать доход от данной деятельности, должен разбираться в том, какие документы необходимы для работы в такси. Они требуются не только в процессе регистрации, но и при осуществлении деятельности. В автомобиле непременно должны иметься следующие бумаги:

Все эти документы будут проверяться работниками ГИБДД, если автомобиль будет остановлен автоинспектором по разным причинам. Если выявится, что отсутствует некоторая значимая документация, то это будет основанием для привлечения водителя к ответственности.

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Какие другие предметы должны иметься в машине?

Важно знать не только, какие документы должны быть у водителя такси, но и какие другие предметы должны находиться в автомобиле. К ним относятся:

Благодаря данным предметам на дороге не будут возникать какие-либо непредвиденные или вовсе опасные ситуации.

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Какие требования предъявляются к таксисту?

Имеются некоторые требования к водителю такси, которые дают возможность оказывать соответствующие услуги населению. К ним относятся:

Наиболее сложной в получении считается лицензия такси. Именно она подтверждает, что действительно автовладелец имеет право заниматься данной деятельностью на законных основаниях.

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Особенности работы на компанию

Многие автовладельцы предпочитают работать на крупные компании. В этом случае им отчисляется некоторая часть платы, которая взимается с клиентов. Обычно фирмы принимают на работу таксистов при учете следующих требований:

Другим важным требованием выступает наличие стажа вождения от трех лет.

Что нужно для самостоятельной работы?

Если гражданин на собственном автомобиле желает получать доход от работы в такси, то он может зарегистрироваться в качестве ИП. Какие документы нужны для работы в такси? Для этого нужно правильно встать на учет и получить лицензию.

Чтобы зарегистрировать ИП, требуется следующая документация:

Вся эта документация передается в отделение ФНС по месту регистрации гражданина. При заполнении заявления важно грамотно выбрать коды ОКВЭД, которые соответствуют выбранному направлению работы.

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Правила получения разрешительных документов для работы в такси

Если планируется самостоятельная деятельность, то предпринимателю придется позаботиться о получении лицензии на такую работу. Какие документы нужны для работы в такси? Для оформления лицензии понадобится следующая документация:

Трудности с оформлением разрешения возникнут, если машина куплена в лизинг или оформлена в аренду. Дополнительно потребуется справка из автомастерской, которая подтверждает, что машина находится в оптимальном состоянии, поэтому может использоваться для пассажирских перевозок. Обращаться с вышеуказанной документацией необходимо в отделение Минтранса или местную администрацию.

Переданные документы изучаются в течение одного месяца, после чего при отсутствии разных проблем выдается заявителю лицензия. Срок ее действия составляет 5 лет.

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Какая информация содержится в лицензии?

Данный документ включает следующие сведения:

Если заниматься данной деятельностью без разрешительной документации, то при обнаружении такого нарушения водитель будет привлечен к ответственности.

Стоимость лицензии

Лицензия, необходимая для оказания услуг такси, является платной. В НК отсутствует информация о размере пошлины за этот документ, поэтому стоимость определяется местной администрацией. Обычно цена находится в пределах 5 тыс. руб.

В Москве и Санкт-Петербурге для получения лицензии придется заплатить примерно 10 тыс. руб. Некоторые крупные фирмы предлагают посреднические услуги, позволяющие быстро получить лицензию, но их услуги являются дорогостоящими.

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Штраф за отсутствие лицензии

Каждый человек должен знать, какие документы нужны для работы в такси, чтобы не столкнуться с негативными последствиями отсутствия нужной документации. Наиболее значимой считается именно лицензия.

В 2018 году штраф за отсутствие разрешительной документации составляет 30 тыс. руб., хотя до 2015 года размер такой санкции был равен 5 тыс. руб. Если вовсе выявляется повторное нарушение, то дополнительно к крупному штрафу водитель лишается своего водительского удостоверения не полгода.

Заключение

Работа в такси считается привлекательным видом заработка для многих автовладельцев. Процесс может выполняться при сотрудничестве с крупной компанией или при оформлении ИП. Во втором случае обязательным условием для законной деятельности выступает получение официальной лицензии, стоимость которой равна примерно 5 тыс. руб.

Если будет выявлено, что владелец машины занимается пассажирскими перевозками без лицензии и других нужных документов, то он будет привлечен к ответственности, поэтому будет вынужден уплачивать крупный штраф.

Источник

Какие документы должны быть у водителя такси

Привет всем Водителям такси!

В связи с тем что в последнее время проверяющие органы проявляют все более повышенный интерес к нашему брату, мы решили опубликовать максимально полный перечень документов и оборудования, который должен быть в наличии у водителя такси, на случай общения с сотрудниками ГИБДД, Транспортной полиции или сотрудником налоговой службы.

1. Диагностическая карта для такси

2. Лицензия такси

оригинал разрешения на работу в такси

4. Путевой лист

на сегодняшнюю дату​

-обращаем внимание,что срок дейтвия путевого листа не более 8 часов с момента прохождения врача! На штампе от врача вы найдете время.

-между временем прохождения медицинского работника и механика не более, но не менее 15 минут.

5. Действующие правила перевозки пассажиров

и принадлежащего им багажа (Алгоритм следующий: заходим в Яшу, орем на экран: «Алиса. Надо правила перевозки пассажиров в такси в последней редакции!» или заходим в гугл также орем на гаджет, только другое имя, качаем, сохраняем, при необходимости показываем с экрана, мол все ОК, все имеется, не водитель, а СуперЗая! А не какой то там этот. ))

6. Аптечка автомобилиста

с действительным сроком годности!

7. Огнетушитель автомобилиста

с действительным сроком годности!

8. Знак аварийной остановки

9. Опознавательный фонарь на крыше авто

он же магнитные наклейки на боковых поверхностях дверей, либо постоянные наклейки «шашек» или непостоянные рисунки. В общем, черно-белые клеточки, как в шахматах..

11. Таксометр

по ФЗ-54 (обычно это приложение). Для водителей ИП без сотрудников, то есть сам ИП и сам везу («Сам играю, Сам пою, Сам билеты продаю!»), то пока можно использовать БСО, но только до 2021 года, при условии что у Вас нет работников..

Источник

Как работают таксопарки в регионах — взгляд изнутри

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Сколько можно заработать водителем такси или владельцем автопарка? Как обслуживаются и сколько тысяч километров наматывают таксомоторы? Какие требования предъявляются к водителям? Обо всех тонкостях рассказал бывший водитель.

Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше! Известная цитата во время экономического кризиса в стране обратила мое внимание на большое количество автомобилей такси и объявлений о приеме на работу водителей в уездном городе Н, а также заманчивые суммы вероятного заработка — от 30 000 рублей в месяц. Решил: попробую, благо водительское удостоверение есть, стаж вождения удовлетворяет требованиям действующего законодательства, медицинских противопоказаний нет. Представил: приду, получу новенький автомобиль и. как заработаю!

Прием на работу

По мере приближения к адресу выбранной мной таксомоторной компании меня стали терзать смутные сомнения, а туда ли я иду? Прилегающая территория заставлена обклеенными автомобилями с разными кузовными повреждениями и больше напоминала свалку. Офис оказался в железном захламленном сломанными машинами ангаре, среди шума, лязга, крика, запахов бензина, масел и выхлопных газов.

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Далее озвучили финансовые условия: аренда 1 300 руб. в сутки, вне зависимости от количества выполненных заказов. Ремонт, замена масла и расходных материалов за счет фирмы. ГСМ, мойка, лампочки, шиномонтаж и повреждение автомобиля по вине водителя — за его, то есть получается, за мой счет.

Проверяю документы. В комплекте — путевой лист с печатью фирмы и штампом о прохождении предрейсового медицинского осмотра, который заполняет сам водитель. Естественно, никакого осмотра водителя и транспортного средства никто не производит, но так положено. В целом водители в такси работают без оформления, уплаты налогов и каких-либо социальных гарантий, без проверки квалификации и фактически без надзора.

Автомобили в такси

Иду принимать машину. В процессе осмотра выясняю, что на кузове множественные мелкие кузовные повреждения и сколы, салон грязный, в некоторых местах сиденья рваные, водительское сиденье сломано и не регулируется, резина на колесах разная. Запасное колесо, домкрат, балонник, знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка, буксировочный трос, детское кресло или удерживающее устройство отсутствуют. Держатель для телефона тоже сломан и на стекло не крепится, уфф. Обращение к механику ограничилось фразой: «Езжай как есть, если что, позвонишь!».

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

И здесь стоит отдельно сказать про автомобили. В регионах парк представлен в основном машинами модели Рено Логан в возрасте от 4 до 10 лет самых простых комплектаций с пробегом от 100 тысяч километров и до бесконечности (300-400 тысяч пробега — вполне реальная картина). Техническое состояние оставляет желать лучшего, поломки случаются очень часто.

В одной из своих поездок, за 70 километров от города, недалеко от пункта назначения, заметил, что «дворники» вдруг стали работать медленнее, чем должны, потускнело освещение щитка приборов, упала мощность. Мне удалось довезти пассажира, которому я, естественно, ничего не сказал, и вернуться в ближайший городок, на заправку. Там машина больше не завелась…

Пришлось вызывать помощь, чтобы оттащить авто в гараж. В тот день был жуткий гололед, толщина льда на дороге была больше 1 сантиметра, а я — на «лямке». Приехавшая ко мне машина тоже сломалась через 10 километров, на горе, въехать в которую мы не смогли… Проблема, как позже выяснилось, была в поломке генератора, который перестал заряжать аккумулятор.

В другой раз я вечером возвращался из Москвы и за 50 километров понял, что с машиной снова какие-то проблемы, снова стал гаснуть свет, падать мощность, до гаража удалось реально «дотянуть» на честном слове, т.к. приехали мы уже без света… У большинства автомобилей часто меняли шаровые опоры, ШРУСы, подшипники, рулевые наконечники, стойки, но хватало этого ненадолго. Квалификация механиков и качество закупаемых запасных частей были аховые.

Страховки и аварии

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Как вы уже поняли, машины в такси ремонтируют только тогда, когда они уже не могут ехать, и только до состояния «лишь бы двигалось». После аварий, которые из-за переутомления водителей случаются частенько, месяцами не ремонтируются кузовные детали. Что же до страховки, то КАСКО не оформляется, а ОСАГО всеми правдами и неправдами стараются оформить без повышающего коэффициента, то есть как на обычный автомобиль, хотя по закону за таксомоторы нужно платить больше.

Лицензий у водителей зачастую нет, причем даже если они ездят на автомобилях с нанесенной цветографической схемой. Для урегулирования вопросов с ГИБДД существуют специальные инструкции: что говорить и что писать в протоколах, если дойдет до их составления.

Поехали!

Что ж, в путь. Сумма заработка зависит от количества выполненных заказов. Посчитаем. За 1 час возможно выполнить 2 заказа средней стоимостью 100 руб. То есть теоретически за 24 часа максимальная выручка может достигнуть 4 800 руб. Вычитаем время ожидания, приема пищи, отдыха, аренду, ГСМ, оплату мойки, другие расходы и получим чистую прибыль от 500 до 1 500 руб. за сутки, в среднем 1 000 руб.

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Таким образом при графике работы «сутки через сутки» средняя прибыль за 15 рабочих дней составит 15 000 руб. в месяц. А как же обещание заработка от 30 000 руб.? Риторический вопрос. Но работать надо!

На практике были отдельные особо удачные дни, когда выручка составляла больше 5 000 руб. в сутки, к ним же можно отнести дальние междугородние поездки, но также бывали и дни, когда только-только на аренду можно было наскрести, да себе 200–300 руб. оставалось. Как правило, «хлебные» дни — это праздники, пятницы и субботы, особенно вечер и ночь. В будни — утреннее время с 6 до 10 утра и вечернее — с 16 до 20. Днем обычно заказов немного, и изрядная часть из них — корпоративные клиенты.

В выигрышной ситуации оказываются водители, которые имеют «своих» постоянных пассажиров, звонящих непосредственно на личный мобильный телефон. Моя личная клиентская база через 3 месяца была настолько многочисленна, что позволяла по нескольку дней вообще не принимать заказы через такси и время было расписано по минутам, но это скорее исключение, чем правило.

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Немного о пассажирах

Надо сказать, что большинство клиентов нормальные, адекватные люди, хотя попадались и нетрезвые, и хамы, и те, кто пытался права качать.

Один подвыпивший пассажир начал возмущаться, что в машине нельзя курить. На мое предложение подождать без оплаты, пока он покурит, сказал, что он платит деньги, поэтому будет делать, как хочет, достал сигареты и стал прикуривать… Я, несмотря на движение по путепроводу (дело было после 23 часов) включил аварийку, принял вправо, остановился и сказал: «Выходите!». Мужчина был очень удивлен, сразу выбросил сигарету и извинился. Дальнейший путь проделали без приключений.

Первое время очень удивлялся реакции пассажиров на мое приветствие «Добрый день!». Пассажиры: «Вы с нами поздоровались?!». И рассказывали, что другие водители никогда их не приветствовали. Многие благодарили за беседу.

Для создания положительного имиджа компании и доброжелательной атмосферы в поездках я приобретал конфеты, простые мини-карамельки, и угощал детей, девушек и женщин. Были случаи, когда после получения конфеты детки рассказывали стихи, пели песни. Хорошее настроение на весь день было обеспечено!

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Был забавный случай, садятся три девушки, я предлагаю им по конфетке, они с радостью их берут, а одна говорит: «А еще?». Я: «Да, пожалуйста!». Девушка: «А если еще одну?».

Протягиваю ей следующую конфету и предлагаю взять весь пакет, она согласилась, и я им его подарил. А сам… достал второй пакет.

В новогодние праздничные дни, 30, 31 декабря и 1 января, я угощал пассажиров мандаринами, что тоже вызывало у них бурные положительные эмоции. Был и очень трогательный случай: бабушка заплакала, когда я ей предложил конфету… Пришлось успокаивать!

А что же работодатель?

Получает ежедневный, фиксированный доход от аренды с каждого автомобиля, несет расходы по содержанию помещений для ремонта и диспетчерской, заработной плате администрации, диспетчеров и механиков, закупкам запасных частей и расходных материалов, а также рекламе и закупке новых автомобилей. Прикинул на досуге бизнес-план, и вот что получилось…

Ориентировочный парк автомобилей: 200 штук, на линии 180.

Выручка в сутки: 1 300 рублей на 180 234 000 рублей.

В месяц: 7 020 000 рублей.

Расходы: содержание зданий 200 000 рублей + зарплата 20 человек 600 000 рублей + запчасти и расходники 1 000 000 рублей + реклама 100 000 рублей + прочие расходы 100 000 рублей. Дополнительно, допустим, еще 2 000 000 рублей на пять новых автомобилей в парк. И это без учета выручки от продажи старых изношенных (а их как раз успешно продают не особо сведущим в подержанных авто людям).

Итого расходов в месяц около 4 млн рублей, а чистая прибыль около 3 млн. Хороший бизнес, прибыльный.

Источник

Работа самозанятым в такси

По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.

Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.

Что является продуктом водителя такси. Смотреть фото Что является продуктом водителя такси. Смотреть картинку Что является продуктом водителя такси. Картинка про Что является продуктом водителя такси. Фото Что является продуктом водителя такси

Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.

Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.

Дата публикации: 18.06.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *