Что является самой маленькой биосистемой
Тест по биологии Многообразие форм живых организмов 9 класс
Тест по биологии Многообразие форм живых организмов 9 класс с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 7 вопросов и заданий трех уровней сложности.
Вариант 1
A1. Из чего состоит биосфера?
1) из верхних слоев атмосферы, всей литосферы и нижней части гидросферы
2) из нижних слоев атмосферы, всей литосферы и поверхностных слоев гидросферы
3) из поверхностных слоев литосферы, нижних слоев атмосферы и всей гидросферы, где обитают живые организмы
4) из всей атмосферы, поверхностных слоев гидросферы и поверхностных слоев литосферы
А2. Как называются наиболее древние организмы?
1) одноклеточные организмы
2) неклеточные формы жизни
3) эукариоты
4) прокариоты
А3. Что из перечисленного является самой маленькой биосистемой?
1) клетка
2) организм
3) орган
4) ткань
А4. Назовите самый сложный уровень организации жизни на Земле.
1) организменный
2) молекулярный
3) биосферный
4) клеточный
B1. Какое царство живой природы состоит из неклеточных форм жизни?
В2. Что является одной из составляющих популяции?
C1. Объясните, почему организм является биосистемой.
Вариант 2
A1. Какие среды жизни существуют на нашей планете?
1) организменная, почвенная, подземно-воздушная, водная
2) водная, организменная, наземно-воздушная, почвенная
3) водная, почвенная, воздушная, организменная
4) водная, почвенная, наземно-воздушная, огненная
А2. Какие организмы относятся к эукариотам?
1) вирусы
2) бактерии
3) бактериофаги
4) растения, животные, грибы
А3. Чем является организм?
1) биогеоценозом
2) биосистемой
3) биосферой
4) биотопом
А4. Что образует совокупность особей, относящихся к одному виду и обитающих на одной территории?
1) биогеоценоз
2) биоценоз
3) популяцию
4) биосферу
B1. В какой форме существует каждый представитель того или иного царства живой природы, за исключением вирусов?
В2. Что образуют популяции различных видов, взаимодействующие между собой и средой на одной территории?
C1. Объясните, почему клетка является биосистемой.
Ответы на тест по биологии Многообразие форм живых организмов 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-1
А4-3
В1. Вирусы
В2. Особь
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-2
А4-3
В1. В форме организма
В2. Биогеоценоз
Тест по биологии Многообразие форм живых организмов для 9 класса
Тест по биологии Многообразие форм живых организмов для 9 класса с ответами. В тесте два варианта, в каждом по 7 заданий.
Вариант 1
А1. Из чего состоит биосфера?
1) из верхних слоев атмосферы, всей литосферы и нижней части гидросферы
2) из нижних слоев атмосферы, всей литосферы и поверхностных слоев гидросферы
3) из поверхностных слоев литосферы, нижних слоев атмосферы и всей гидросферы, где обитают живые организмы
4) из всей атмосферы, поверхностных слоев гидросферы и поверхностных слоев литосферы
А2. Как называются наиболее древние организмы?
1) одноклеточные организмы
2) неклеточные формы жизни
3) эукариоты
4) прокариоты
А3. Что из перечисленного является самой маленькой биосистемой?
1) клетка
2) организм
3) орган
4) ткань
А4. Назовите самый сложный уровень организации жизни на Земле.
1) организменный
2) молекулярный
3) биосферный
4) клеточный
В1. Какое царство живой природы состоит из неклеточных форм жизни?
В2. Что является одной из составляющих популяции?
С1. Объясните, почему организм является биосистемой.
Вариант 2
А1. Какие среды жизни существуют на нашей планете?
1) организменная, почвенная, подземно-воздушная, водная
2) водная, организменная, наземно-воздушная, почвенная
3) водная, почвенная, воздушная, организменная
4) водная, почвенная, наземно-воздушная, огненная
А2. Какие организмы относятся к эукариотам?
1) вирусы
2) бактерии
3) бактериофаги
4) растения, животные, грибы
А3. Чем является организм?
1) биогеоценозом
2) биосистемой
3) биосферой
4) биотопом
А4. Что образует совокупность особей, относящихся к одному виду и обитающих на одной территории?
1) биогеоценоз
2) биоценоз
3) популяцию
4) биосферу
В1. В какой форме существует каждый представитель того или иного царства живой природы, за исключением вирусов?
В2. Что образуют популяции различных видов, взаимодействующие между собой и средой на одной территории?
С1. Объясните, почему клетка является биосистемой.
Ответы на тест по биологии Многообразие форм живых организмов для 9 класса
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-1
А4-3
В1. Вирусы
В2. Особь
С1. Любой живой организм является биосистемой, потому что удовлетворяет ее главному критерию — состоит из отдельных частей, которые функционирует как одно целое. Начиная с внутриклеточной структуры и заканчивая системами органов.
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-2
А4-3
В1. В форме организма
В2. Биогеоценоз
С1. Клетка — это самостоятельная единица организма, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию. Следовательно, клетка, является биосистемой.
Что из перечисленного является самой маленькой биосистемой а)клетка б)организм в)орган?
Что из перечисленного является самой маленькой биосистемой а)клетка б)организм в)орган.
Мне кажется клетка, но я не уверен.
Самой маленькой группой систематизации является?
Самой маленькой группой систематизации является?
Помогите пожалуйста?
Если одуванчик (как пример организма) является биосистемой, то какие взаимодействующие компоненты обеспечивают ее целостность?
Обьсните почему клетка является биосистемой?
Обьсните почему клетка является биосистемой.
Приведите примеры биосистема разных уровней организации.
Докажите что лес является биосистемой?
Докажите что лес является биосистемой.
Самой крупной систематической категорией из перечисленных является род вид царство класс?
Самой крупной систематической категорией из перечисленных является род вид царство класс.
Самой маленькой группой в систематизации является?
Самой маленькой группой в систематизации является.
Почему биосфера является открытой биосистемой?
Почему биосфера является открытой биосистемой?
Доказать что одуванчик является биосистемой?
Доказать что одуванчик является биосистемой.
Докажите, что организм является биосистемой?
Докажите, что организм является биосистемой.
Обмін речовин являє собою єдність двох процесів : асиміляції і дисиміляції. Асиміляцієюназивають суму процесів творення живої матерії : засвоєння клітинами речовин, що надходять в організм із зовнішнього середовища, утворення більш складних хімічних..
Відсутність клітинної стінки, відсутність скоротливих або рослинних вакуолів, відсутність плазмідів.
Расцвет головоногих моллюсков приходится на нижний палеозой, в основном ордовикский и силурийский периоды.
№2. На 1 рисунке ядро расположено в левой стороне и на 2 рисунке тоже, ближе к стенке.
Маленький, да удаленький: самые маленькие клетки
Маленький, да удаленький: самые маленькие клетки
Наноархея Nanoarchaeum equitans достигает 350–500 нм в диаметре и паразитирует на другой архее — Ignicoccus hospitalis, имеющей «нормальные» размеры. Слева — электронные микрофотографии клетки I. hospitalis в окружении клеток N. equitans (сканирующая и просвечивающая электронные микроскопии). Справа — снимок с конфокального микроскопа, клетки N. equitans окрашены красным, I. hospitalis — зеленым.
Автор
Редактор
Стоило микробиологам смириться с тем, что некоторые вирусы, например, мимивирусы, по размерам превосходят многих бактерий, как выяснилось, что существует огромное количество бактерий и архей, которые столь малы, что могут проходить через фильтры с порами диаметром менее 0,45 мкм (450 нм), считавшиеся ранее непроницаемыми для клеток. Где же обитают эти загадочные пигмеи микробного мира, и каковы особенности их физиологии?
Хотя существование очень маленьких микробов было установлено еще в 1952 году, фильтрация через мембрану с порами диаметром 450 нм долгое время оставалась стандартным методом очистки водных образцов от клеток. Пропущенная через такой фильтр вода считалась пригодной для длительного хранения, а пропущенная через фильтр с порами диаметром 220 нм — стерильной. Однако впоследствии исследователи, следившие за концентрацией радиоактивно-меченной глюкозы, аминокислот и фосфатов в такой воде, показали, что эти вещества метаболизируются какими-то очень маленькими клетками, которые проникли сквозь фильтры. Такие маленькие микроорганизмы назвали ультрамикробактериями, или нанобактериями, (если они относятся к домену бактерий) и наноархеями (если они относятся к археям). Как показали многочисленные исследования, эти мельчайшие живые организмы во многом отличаются от клеток «обычных» микробов [1].
Кто же они, эти мельчайшие микроорганизмы?
Действительно ли эти крохотные клетки представляют собой самостоятельные виды? Может, это особые стадии жизненных циклов микробов «нормальных» размеров?
Пока что известно, что клетки некоторых бактерий при определенных условиях действительно сильно мельчают. Речь идет об условиях недостатка питательных веществ. Дело в том, что при уменьшении размера клетки отношение площади ее поверхности к объему увеличивается, поэтому она эффективнее удовлетворяет свои потребности в питательных веществах, впитываемых из окружающей среды. По этой причине многие микроорганизмы мельчают, когда жизнь становится тяжелой. Например, клетки Staphylococcus aureus при недостатке питательных веществ уменьшаются почти на 40%, а бактерии Pseudomonas syringae могут становиться вполовину меньше при неблагоприятных условиях.
В то же время некоторые микробы, имеющие весьма скромные размеры в природе, разрастаются на благодатных лабораторных средах. Например, пелагическая (то есть обитающая в толще океана) бактерия Sphignomonas alaskensis в естественной среде обитания достигает 0,2–0,5 мкм в диаметре и 0,5–3 мкм в длину, а в лаборатории ее клетки увеличиваются до 0,8 мкм в диаметре и 2–3 мкм в длину.
Интересно, что некоторые микроорганизмы, хотя и превышают 220 или 450 нм в диаметре, каким-то образом ухитряются протискиваться через поры фильтра. Как правило, это микробы, лишенные плотной клеточной стенки.
Наконец следует признать, что действительно существуют виды бактерий и архей, размеры клеток которых в любых условиях не превышают 50–400 нм в диаметре (около 0,1 мкм 3 в объеме), и именно этих микробов мы рассмотрим подробно.
Особенности физиологии и образа жизни клеток-пигмеев
Многие наномикробы ведут симбиотический образ жизни, а иногда даже паразитируют на других микроорганизмах. Так как часть необходимых для жизни соединений они получают от симбионта или хозяина, многие гены нанобактерий, отвечающие за различные метаболические процессы, становятся ненужными и утрачиваются. Так, в 2002 году был описан случай паразитирования одного вида архей, Nanoarchaeum equitans, на археях другого вида — Ignicoccus hospitalis [2]. Геном N. equitans содержит всего лишь полмиллиона пар оснований, и эта архея не может существовать без своего хозяина, а вот клеткам I. hospitalis, похоже, нахлебник и не причиняет вреда, и не приносит пользы (рис. 1).
Рисунок 1. Наноархея Nanoarchaeum equitans (маленькие шарики) паразитирует на архее Ignicoccus hospitalis (большие шары). Фотографии получены с помощью сканирующего электронного микроскопа. На некоторых изображениях видны мембранные контакты клеток.
Более сложные паразитические отношения сложились у бактерии Actinomyces odontolyticus subsp. actinosynbacter XN00, обитающей в полости рта человека, с маленькой бактерией, обозначаемой TM7x (ее относят к предполагаемому отделу Saccharibacteria). Клетки TM7x имеют сферическую форму 200–300 нм в диаметре, а геном этой бактерии включает всего лишь 0,705 миллиона пар оснований. В нормальных условиях TM7x просто прикрепляется к клеткам A. odontolyticus subsp. actinosynbacter XN00 и получает от них некую долю аминокислот, которые сама не может синтезировать. Однако в условиях голодания TM7x становится паразитом, буквально высасывает все соки из своего хозяина и убивает его. Но оказалось, что TM7x в нормальных условиях приносит своему хозяину и пользу, подавляя активность атакующих его макрофагов ротовой полости [3].
Свободноживущие наномикроорганизмы удалось найти в самых разных местообитаниях. Многие из них были обнаружены с помощью метагеномики, то есть секвенирования всех молекул ДНК, содержащихся в образце из окружающей среды. Многие из собранных таким образом геномов имеют крайне малые размеры, что свидетельствует об их вероятной принадлежности очень маленьким микроорганизмам. Изучение микробов в их естественной среде обитания, без культивирования, также возможно с помощью проточной цитометрии [4] и флуоресцентной гибридизации in situ (FISH). С помощью FISH можно флуоресцентно метить организмы с определенными последовательностями рРНК и, следовательно, относящиеся к одной таксономической группе, а затем отделять флуоресцирующие клетки с помощью цитометра. Такой подход позволил, например, описать кладу ультрамикробактерий, обозначаемую как LD12, которая обитает в пресной воде.
Рисунок 2. Клетка археи группы ARMAN
Некоторых наномикробов даже удалось вырастить в культуре. Бактерию Ca. Pelagibacter ubique удалось вырастить на нестандартной среде, состоящей из метионина, глицина, пирувата и искусственной морской воды (рис. 3) [1]. Выяснилось, что в условиях недостатка глицина эта бактерия может потреблять гликолат, который превращает в глицин, а глицин, в свою очередь, использует для биосинтеза серина. Вероятно, способность превращать гликолат в глицин возникла в ходе эволюции в ответ на избыток гликолата, который появляется в фикопланктоне в условиях углеродного голодания.
Рисунок 3. Клетка Ca. Pelagibacter ubique под электронным микроскопом
Некоторые ультрамикробактерии освоили бедные кислородом пелагические воды. Так, с помощью проточной цитометрии выделили группу бактерий SUP05, способных метаболизировать серу и, по-видимому, играющих важную роль в круговороте углерода, серы и азота.
Наномикробы приспособились даже к условиям торфяных болот, где, хотя и нет недостатка в органическом углероде, очень мало минеральных веществ. Например, в сфагновом болоте на севере России удалось выделить множество видов нанобактерий и наноархей из самых разных систематических групп.
Мельчайшие микроорганизмы сумели освоить даже льды Гренландии, размножаясь при отрицательных температурах и крайне низких концентрациях питательных веществ. Живые клетки были обнаружены даже в образце гренландского льда возрастом 120 тысяч лет! Примечательно, что, помимо бактерий и архей, в образцах льда найдены даже споры грибов.
В 2015 году представители трех предполагаемых отделов бактерий (WWE3, OD11 и OP1) были найдены в окрестностях реки Колорадо — в подземных водах, расположенных на глубине нескольких метров от поверхности [6]. С помощью криоэлектронной микроскопии у них удалось идентифицировать пили, клеточные стенки и даже пронаблюдать клеточное деление и заражение вирусами. Последующий метагеномный анализ показал, что у этих бактерий имеется фермент Рубиско (рибулозобисфосфаткарбоксилаза), с помощью которого растения фиксируют углекислый газ и в цикле Кальвина включают его в углеводы. Однако у формы Рубиско, найденной у ультрамикробактерий, фиксация углекислого газа сопряжена с непосредственным образованием АТФ из АМФ [7].
Заключение
Несмотря на очень малые размеры, нанобактерии и наноархеи освоили самые разнообразные, зачастую даже экстремальные местообитания. У них обнаруживаются уникальные метаболические пути, они способны к сложным взаимодействиям с другими организмами — чего стоит одна крошечная бактерия TM7x, которая научилась даже усмирять макрофагов в ротовой полости человека! Бурное описание сотен и тысяч новых видов микроорганизмов, ставшее возможным благодаря распространению метагеномики, несомненно, приведет к открытию еще более удивительных свойств самых маленьких живых клеток на Земле.
Зачёт №1 по теме:» Молекулярный уровень»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
9 класс. Зачёт №1 по теме « Введение. Молекулярный уровень»
Вариант № 1 Часть 1
Какой учёный впервые употребил термин «биология»?
1.Ж. Б. Ламарк; 2.Т. Гексли; 3.Т. Руз; 4.Ч. Дарви
2. Какой раздел биологии изучает бактерии?
1. Зоология; 2. Ботаника; 3. Микробиология; 4. Вирусология
3. Каковы основные органические соединения живой клетки?
1. Углеводороды, нуклеиновые кислоты, белки, жиры;
2. Нуклеиновые кислоты, аминокислоты, жиры, углеводы;
3. Двухосновные кислоты, аминокислоты, жиры, углеводы
4. Какой способ не является методом исследования в биологии?
1. Эксперимент; 2. Измерение; 3. Опрос; 4. Мониторинг
5. Какой процесс жизнедеятельности всегда связывает организм с окружающей
средой и поддерживает его жизнь?
1. Выделение; 2. Размножение; 3. Рост; 4. Обмен веществ
6. Что из перечисленного является самой маленькой биосистемой?
1. Клетка; 2. Организм; 3. Орган; 4. Ткань
7. Какая структура определяет химический состав белка и его биологические свойства
Первичная; 2. Вторичная; 3. Третичная; 4. Четвертичная
1. Белки, глюкоза, липиды; 2. Крахмал, белки, нуклеиновые кислоты;
3. Жиры, фруктоза, липиды
9. Состав: глицерин и жирные кислоты соответствует:
1. Липидам; 2. Нуклеиновым кислотам; 3. Белкам; 4. Углеводам
10. Соотнесите тип связи и структуру белка:
А – первичная 1. Гидрофобные
Б – вторичная 2. Водородные
В – третичная 3.Дисульфидные 4. Пепдидные
11. Соотнесите состав и строение молекул ДНК и РНК
А. ДНК 1. Азотистые основания: Г, Ц, А, Т
Б. РНК 2. Азотистые основания: А
3. Азотистые основания: А, У, Г, Ц
4.Полинуклеотидных цепей: одна
5. Полинуклеотидных цепей: две
6. Один остаток фосфорной кислоты
7. Три остатка фосфорной кислоты
8. Макроэргические связи
14. Углевод – рибоза
15. Углевод – дезоксирибоза
1.Докажите, что вирусы занимают пограничное положение между неживой и живой материей.
2. Что такое ферменты, гормоны, денатурация?
9 класс. Зачёт №1 по теме « Введение. Молекулярный уровень»
Вариант № 2 Часть 1
1.Какой учёный впервые предложил использовать термин «биология»?
1.Т. Гексли; 2. Ж. Б. Ламарк; 3.Ч. Дарвин; 4.Т. Руз
1. Зоология; 2. Ботаника; 3.Альгология; 4.Микология
3. Какой элемент играет наиболее важную роль в образовании органических соединений живой клетки?
1. Кислород; 2. Углерод; 3. Азот; 4. Водород
4.Анализ результатов эксперимента позволит решить:
1. Теорию; 2. Закон; 3. Гипотезу; 4. Факт
5.Какое свойство живых организмов позволяет им реагировать на действия факторов окружающей среды?
1. Приспособленность; 2. Подвижность; 3. Раздражимость; 4. Выделение
6.Назовите самый сложный уровень организации жизни на Земле
1.Организменный; 2. Молекулярный; 3. Биосферный; 4. Клеточный
7.Мономерами белков являются:
1. Глицерин; 2.Глюкоза; 3. Жирные кислоты; 4. Аминокислоты
8.Гормоны – это производные
1. Липидов и углеводов; 2. Углеводов и белков;
3. Белков и нуклеиновых кислот; 4. Липидов и белков
9. Полисахариды – это
1. Галактоза, лактоза, крахмал; 2. Мальтоза, сахароза, лактоза;
3. Гликоген, целлюлоза, хитин
10. Установите соответствие между структурой белка и её характеристиками
А. Неустойчивая 1. Первичная
Б. Прочная 2. Третичная
В. Поддерживается пептидными связями
Г. Поддерживается связями между радикалами
Д. Пространственная конфигурация в виде глобулы
Е. Аминокислотная последовательность
11. Соотнесите состав и строение молекул ДНК и АТФ
А. ДНК 1. Азотистые основания: Г, Ц, А, Т
Б. РНК 2. Азотистые основания: А
3. Азотистые основания: А, У, Г, Ц
4.Полинуклеотидных цепей: одна
5. Полинуклеотидных цепей: две
6. Один остаток фосфорной кислоты
7. Три остатка фосфорной кислоты
8. Макроэргические связи
14. Углевод – рибоза
15. Углевод – дезоксирибоза
Почему недостаток витаминов может вызвать нарушения в процессах жизнедеятельности организма?
Что такое капсид, катализ, макроэргическая связь?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1367772
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.