Что является шмоткой в манчкине

Munchkin

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Item<>Шмотка

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 09:58
Сообщения: 157

Получается, что все проклятья и правила действуют не только на шмотки, но и на зелья и бонусы. Т.е. когда я вытягиваю проклятье «потеря маленькой шмотки», я могу сбросить не только шмотку с руки, но и вообще что угодно, даже какое-нибудь зелье или Хотельное кольцо.

Если я не прав, то как отличить «Шмотки» от «не шмоток»? По принципу, что можно носить, руководствуясь здравым смыслом? Наличием цены?

АААА! У меня моск кипит уже. Где я не прав?

MIB №2405
Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 06 сен 2007, 13:26
Сообщения: 986
Откуда: Минск

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 09:58
Сообщения: 157

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 09:58
Сообщения: 157

Саркастический знаток
Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 06 сен 2007, 15:32
Сообщения: 1274
Откуда: Минск

MIB №2405
Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 06 сен 2007, 13:26
Сообщения: 986
Откуда: Минск

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 09:58
Сообщения: 157

Т.е. если у меня больше пяти карт в руке и я не дварф, и мне нужно пожертвовать, скажем, Волшебной лампой (я извращенец), то я могу её выложить на стол, тапнув её (типо я её несу), или одеть до того момента, пока она мне не пригодится и я её не сброшу после использования.

И так могу выкладывать на стол бесконечное количество зелий вместо их дискарда или раздачи по благотворительности. Число носимых маленьких шмоток не ограничено, только по занимаемым слотам.

Вопрос: что значит Rower и следующее высказывание:

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 13 дек 2007, 16:31
Сообщения: 112

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 09:58
Сообщения: 157

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 13 дек 2007, 16:31
Сообщения: 112

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 09:58
Сообщения: 157

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 13 дек 2007, 16:31
Сообщения: 112

MIB №0398
Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:44
Сообщения: 1257
Откуда: Санкт-Петербург

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 09:58
Сообщения: 157

MIB №0398
Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:44
Сообщения: 1257
Откуда: Санкт-Петербург

Про вторую цитату : в дополнениях есть карты, которые явно ссылаются на зелья, например, плащ, защищающий от зелий / монстры, специальным способом реагирующие на зелья.

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Манчкин

Настольная игра «Манчкин» является карточным досугом по ролям в рамках фантазийного жанра. Согласно традиционному варианту, настолка нравится фанатам. Дополнения смогут разбавить партии с помощью новых эмоций. Обычный «Манчкин» любят фанатеющие люди по настольным играм, где нужно заниматься истреблением орков, добычей золота.

Игрок, который в первый раз видит настолку, удивится, какое количество карточек представлено в игре. Он может в один момент даже растеряться. Но, все они объединены в группы классов, рас, монстров, шмоток и других сокровищ. Манчкин является замысловатой и оригинальной игрой. С течением времени каждый человек разберётся с правилами, карточками и будет применять их по умному.

Характеристика

Кому понравится игра?

Карточная игра «Манчкин» смогла собрать около себя одну из самых немаленьких аудиторий из владельцев настольной игры. Новички будут под особым впечатлением. Игра сможет отлично сгодится тем, кто является любителем карточного гейминга. Игра превратится в лучший подарок для игроманов, которые не могут представить, каким образом удивить друзей во время встречи.

Комплектация

Игра укомплектована разнообразным образом. В ней находятся детали:

В игре находятся разнообразные карты, каждое из которых имеет свое практичное значение.

Шмотки

В большинстве случаев, сокровищами являются шмотки. Чем большим количеством вещей владеет персонаж и носит на себе, тем больше возможностей у игрока одолеть чудовища. Стоит уточнить, что в карточках указано, может ли надевать конкретный игрок вещь или нет. Иногда надевать ее он не станет.

Шмотки в настолке «Манчкин это те карточки, которые вводятся в партию через выкладку их до поверхности стола. Также эту карту возможно встретить в колоде сокровищницы.

В зависимости от персонажа соучастника, он может носить конкретные шмотки. К ним относятся головняки с обувками, бронниками, оружиями, которые занимают несколько рук. Участник игры может применять и дополнительные шмотки, к примеру, ряд шипастых коленок.

Не сказано, на какой детали тела персонажа они находятся. Нельзя их обменивать. Они не подлежат продаже, краже или смывке. Шмотки, которые по механике персонаж не может надевать на себя, кладутся на стол горизонтально. На протяжении игрового процесса участнику можно обладать только одной большой шмоткой. За исключением Дварфа. По правилам игры, запрещено делать сброс шмоток. Первая большая должна быть обязательно продана, потеряна, проклята, обменена или скинута, чтобы активировать расу или класс.

Сивучать

Оригинальная версия не имеет такого термина. Но в дополнении апокалипсиса, игроки должны будут пережить сивучати. Это новые испытания, опасности, поджидающие игроков перед концом света. Сивучатями являются карты воробья и смотки удочек.

Монстры

В аркаде различные твари имеют ключевое значение. Финишируя в гонке, участвуя в сражении, возможно достигать определенного уровня, исключая карты получения балла. Орков игрок может повстречать, выбирая карту из дверной колоды. Если человек, участвующий в аркаде, тянет орка тогда, когда ему нужно тянут карту из двери, он начинает поединок с ним. Приобретенный иным методом орк, к примеру, во время раздачи, идет в колоду к участнику. Во время такого расклада игрок может применять орка для устранения соперников.

Усиление силы монстра

Несмотря на то, что карточка называется усилением, она может, как усиливать силу монстра, так и уменьшать ее. Она изменяет количество приобретенного золота, что забирает победитель после каждого выигранного сражения. Каждый участник решает сам, сколько усилителей нужно использовать в бою. Для каждого монстра усилители повышают его силу. В поединке, где борются несколько монстров вместе, усилитель показывает направление карточки. Исключением является тот момент, что при игре «гадкой парочки» усилители увеличивают мощь главного и второстепенного орка.

Карты нежити, сокровищ

Это группы чудовищ, к которым причислятся Звездный Вампир со Звездным Манчкином, Андедом. Карты могут быть разыграны в поединке. Что касается сокровищниц, они разделяются на несколько видов. Они делятся на постоянные и временные. Если персонаж не сражался с орком, он может применить любую карту с золотом при своем ходе.

Основные правила игры

Механика игры включает в себя две фазы. Когда человек проходит в течение игры новую фазу. Он приближается шаг за шагом к победе. Победа достается игроку, который быстрее остальных смог добраться до 10 уровня, прокачать своего персонажа и сразиться успешно с босом. Прежде чем идти на последний бой, игрок должен посмотреть на свои характеристику и мощь соперника. Если игрок имеет большую силу, чем чудище, то он автоматически становится победителем.

В процессе хода, частник получает право на розыгрыш карты «уровня», «сброса расы» или «сброса класса». Он может наслать «проклятие». В любой промежуток времени он может обмениваться «шмотками», убирать, надевать вещи, служащие броней от монстров и повышающие уровень. На протяжении хода участник может становиться частью нового клана, осуществлять продажу шмоток, прокачиваться и выигрывать шмотки.

В игре есть люди, эльфы, дварфы и хафлинги. Игроки, у которых нет рас, автоматическим образом играют за людей. По ходу развития сюжета, игроки приобретают все расовые качества. Они легко теряют их во время сброса. Есть карты, расовые способности которых можно активировать во время сброса. Раса может быть в любое время скинута, даже при сражении. Если участнику не хочется играть под расой эльфов, он становится человеком. Участник не принадлежит сразу к двум расам, только если он не обладает картой полукровки. Также в игре нельзя иметь две карточки с одной расой. Каждая раса имеет свои сильные и слабые стороны. Например, эльфийская группа начинает легко смываться с поля боя.

Класс

В независимости от класса играющего человека на момент раздачи, персонаж обладает креативными способностями. Они могут теряться во время сброса. Персонажи в игре имеют класс волшебников, клириков, воинов и воров. Если вначале участник не получил карту класса, то он будет человеком и не будет обладать волшебными, специальными способностями. Класс может быть сброшен так же просто, как и раса. Даже при сражении от него можно избавиться. Если игроку внезапно перехотелось быть волшебником, он становится человеком без класса. Так будет продолжаться до того момента, пока игроком не будет вытянут новый класс.

Обратите внимание! Игрой запрещено иметь две несколько классов. Нельзя находится в команде двух классов, не владея карточкой суперманчкина.

Полукровка, суперманчкин

Ради ощущения, в полной мере, способностей карт, участнику нужно иметь хотя бы одну расу или класс. Обладая способностью полукровки, можно получить две расы. Суперманчик открывает дверь к получению двух классов. Если игрок разыграл карту в одной группе, то он приобретает все плюсы и не получает минусы. Если он разыграл ее, принадлежа двум классам или расам, то им приобретаются все плюсы и минусы классов или рас.

Рука – карточка, находящаяся у участника прозапас или не разыгранная масть. Карты, находящиеся у участника прозапас, не принимают участие в игре, пока не будут выложены вертикально на игровое поле. По окончанию каждого хода, каждый игрок должен иметь при себе только пять карт. Лишние выкидываются или выкладываются.

Чтобы успешным образом перейти на новый игровой этап, рекомендуется посмотреть описание чудовища для сражения. Их можно сопоставить с тем, какие раса и класс имеют свойства. Часто бывает, что, находясь на определенном уровне, человек не вправе одолеть монстра. Уровень врага написан выше, чем его имя. Если игрок имеет меньший уровень, то достигнуть равного ему или большего можно применением шмоток. В таком случае персонаж побеждает противника и получает новый уровень.

Во время сражения игрок может использовать разовые карты зелий. При вмешивании в бой чудовищ бродячей твари или гадкой пары, необходимо превысить их сумму уровня. Если имеются подходящие карты, можно одолеть одного врага, а потом второго. Но сыгранные карты в игре положено сбрасывать. Одолеть одного и убежать от другого монстра не удастся.

Если игрок одолевает чудовища, его уровень повышается на единицу или двойку, в зависимости от того, какую силу имеет монстр. Если выигрывает персонаж несколько монстров, то он получает уровень за каждого уничтоженного врага. Если противник не был убит, то уровня участник не получает.

Зов помощи

По правилам игры, если участник не может одолеть врага, он может не сдаваться, а позвать на помощь других игроков. Усилием другого человека за золото или часть набранных баллов за поединок, чудовище можно быстро одолеть. Человек не сможет продвинуть своего персонажа на новый уровень, если он не относится к эльфам. Просить помощи он может у всех, но, в конечном итоге, помочь сможет один играющий человек. При общем сражении участников, уровни персонажей начинают суммироваться. Для победы над особыми монстрами участие двух игроков невозможно. Об этом можно прочитать в условиях.

Сражение с двумя монстрами

С двумя чудовищами игроку может понадобиться вступать в сражение, если игрок ввязался в бой с другом. Для этого нужно использовать разовую карту. К примеру, это может быть зелье, аннулирующее негативное воздействие монстра. Только следует внимательным образом читать, какие свойства имеют зелья. В некоторых случаях зелья увеличивают мощь монстра. Чтобы участник вмешался в бой, он должен обзавестись картой бродячей твари. Также кому угодно можно усилить монстра. Такой вариант развития сюжета возможен, чтобы соперник оказался в проигрыше. В игре может выиграть только один человек, поэтому все способы достижения победы хороши.

Смывка

Иногда идти сражаться с игроком никто не желает вместе. Тогда есть возможность просто удрать. Участник не сможет получить уровень, сокровище или карту двери. Но смывку не всегда можно реализовать. Вначале нужно бросить кубик. Если на нем выпадет цифра 6, то удрать персонажу не удастся. Прежде, чем смыться с поле боя, нужно познакомиться с тем, какие характеристики имеет монстр. В некоторых случаях монстры могут навредить даже тем, кто удирает. Когда монстр ловит участника, тот забирает у него шмотки и персонажа. Если к участнику приходит на помощь друг, и они не могут одолеть монстра уже вдвоем, то смываться потребуется вместе. Для этого каждому из игроков потребуется бросить кубик. При одновременном сражении с двумя чудищами, кидать куб потребуется за каждого монстра, от которого нужно убежать. Враги, которые поймали игрока, подвергают участвующего Непотребствам. При побеге от чудовища, карта идет на выброс.

Смерть

В данном случае участником растрачивается все имущество. В казну попадает класс с расой, уровнем и проклятием. Если раньше игрок обладал карточками, позволяющими ему обладать двумя расами и классом, то они исчезают, в закономерном порядке. Уничтоженное существо не зарабатывает баллов. Новый манчкин получит образ предыдущего, но иметь при себе суперспособностей он уже не будет. При последующем ходе игрок должен будет вытянуть четыре карточки из стопок и начать партию заново.

Сокровище

Сокровище дается за поражение любого монстра. Игрок сможет получить сокровище в том количество, которое прописано на обороте карты существа. Вытянутая карточка из стопки может быть сразу разыграна. Для этого останется выложить шмотки, и после их применения в поединке отправить в колоду.

Особенности игрового процесса

Игрок вправе обмениваться шмотками с соперниками. Но распоряжаться шмотками можно в игре. Разрешено делать обмен в любой момент. Лучше делать обмен при чужом ходе. Обмененный список шмоток сразу будет участвовать в аркаде. Любое действие с ними можно сделать только на своем ходе. Шмотки могут быть отданы другому участнику за выполнение определенной услуги. Интересно, что настольную игру можно провести ускоренно, введя режим подслушивания двери.

На протяжении цикла аркады человек может сбросить шмотки на тысячу голдов и получить один уровень. Если во время суммирования образовалась сумма больше, то сдачу не дают. Набирая 2000 голдов, игрок получает два уровня. Главной особенностью игры является тот момент, что когда игрок получает 9 уровень и переходит на конечный 10, он продавать шмотки не может.

Основная цель игры: прокачать персонажа до 10 уровня быстрее остальных участников.

Подготовка

Подготовка состоит из четырех этапов. Вначале игрокам нужно придумать, как будут подсчитываться уровни. Затем нужно будет поделить карточки с дверьми и сокровищами. Потом тщательно их перетасовать отдельно, уложив стопками друг к другу. Каждый игрок получает четыре карты из нескольких колод. В конце каждый игрок получает расу и класс человека, бросает кубик и начинает игру.

Ход игры

Каждый ход делится на три фазы. Игрок вначале должен открыть «дверь». За ней находится проклятие, обычная карта или чудище, с которым участнику нужно сразу же вступить в сражение. На следующей фазе, если игрок не повстречался с монстром, он зарабатывает баллы или сокровища. Если надписей внизу карты нет, то участник продвигает на уровень своего персонажа. Если ему хочется получить большее количество баллов, быстрее прокачать персонажа и попасть в неприятности, и он может сразиться с монстром, попытать удачу. Если ему удастся его одолеть, то награда ему достается в размере, указанной на карте. Если на пути у игрока монстр не попался, то он опять открывает «дверь» и тянет карту.

На третьей фазе игрок должен иметь на руках не больше пяти карт. Лишние он должен отдать игроку, у которого плохо прокачен персонаж. Если участвует в розыгрыше всего два игрока, карты нужно разделить поровну. Если играющий сам имеет маленький уровень, то он должен отложить лишние карты. Карты при этом не должны быть перемешаны. Их нужно положить по своим стопкам.

Кто считается победителем?

Цель игры одна: игрок должен раньше других прокачать персонажа до 10 уровня, победив весь ряд монстров. Игра непростая. Удастся одержать победу только стойкому и самому необидчивому игроку.

Дополнения

Карточная настольная игра сегодня представлена с восьмью дополнениями. Среди новых версий выделяют Дикий топор с Клирическими ошибками, Тягой к коняге, Следопутами, Безбашенными подземельями, Двуручным читом. Для следующих дополнений не нужно использовать базовый комплект: Звездный Манчкин, Супер Манчкин, Пиратский набор, Зомби и другое.

Источник

Манчкин – как играть, виды карт, бой, особенности

Количество игроков

Длительность игры зависит от везения и активности игроков, но средняя продолжительность партии на четырех человек – час-полтора. Большой компанией можно просидеть и весь вечер. Производители рекомендуют раскладывать карты на трех-шести человек, чтобы набора хватило на всю партию. Но если у вас пачка дополнений, то опасаться, что карты закончатся, не стоит даже вдесятером.

Категории игроков

Среди игроков можно выделить две категории – настоящий манчкин и еще-не-манчкин. Поверьте, во время игры вы их сразу отличите по уровню рисковости. А еще не-манчкины быстро становятся манчкинами, как только проникаются духом игры.

Время в игре

Цель игры

Ну, конечно, цель этой игры, как и многих других, – победа, достижение 10-го уровня. Формально. А на самом деле – суть в процессе, в возможности побыть час-другой совершенно отмороженным манчкином, совмещать боевую мощь и подковерные интриги. Совершенно безумно, но так прекрасно!

Упаковка и дизайн

Все «Манчкины» в России выходят в адаптации от компании Hobby World, сохраняя оригинальный дизайн Джона Ковалика. Первые издания были черно-белые (точнее, бежево-коричневые), все последующие игры и переиздания – уже цветные.

Виды карт

«Манчкин» – это карточная игра, и для игры в нее не обойтись без карт. Если в базовом наборе их было всего 168, то с разрастанием игры стали появляться не только новые карточки, но и их новые группы, а кое-где и игровое поле. Более того, фанаты даже пытаются делать собственные карты Манчкин, например, по мотивам MMORPG «Скайрим».

В базовой игре «Манчкин» основные виды карт – Двери и Сокровища. Их складывают в две колоды рубашкой вверх, и для их использования есть своя инструкция в описании игры.

Отыгранные карты идут в две стопки сброса лицом вверх. Когда в основных колодах карты заканчиваются, сброс замешиваете и кладете на их место. Как часто вам это будет требоваться, зависит от количества игроков и единовременно используемых дополнений. Конечно, в «Манчкин» можно сыграть и вдвоем, но тогда теряется почти вся интрига – кто же ударит в спину в этот раз?

Сколько карт может иметь один манчкин в игре? Книга правил утверждает, что на руках – пять, перед собой – пока не закончатся все возможные слоты. С помощью карт со шмотками и артефактами манчкины так умеют поднимать свои характеристики, что становятся готовы к любым приключениям.

Среди обычных карт в колоде можно найти несколько особых карт в зависимости от версии игры. Особо ценятся у всех карты Читерский кубик и Хотельное кольцо, отменяющее любое проклятие. Есть еще одна забавная карта, применяемая после броска кубика, – Котошественное вмешательство. Даже если манчкин не имеет дома кошки, с помощью этой карты он может перебросить свой неудачный бросок – или чужой удачный. Никаких кошек, когда рядом манчкин, не надо!

Дверь/шлюз

Дверью называют карты с изображение двери на рубашке, которые игроки в обязательном порядке открывают в первой фазе своего хода. За дверью их может ждать монстр, с которым придется сражаться, проклятие, класс, раса, различные усилители для монстров, Скакун, Наемничек и несколько отдельных видов карт, в зависимости от версии игры.

Карты монстров

На карте монстра всегда обозначены его уровень (от 1 до 20), имя, непотребство, которое он совершит, если вас победит, а также, сколько уровней и сколько сокровищ сулит вам победа над ним. Некоторые карты содержат и дополнительную информацию о чудовище, которой соизволили поделиться авторы и которая, скорее всего, не сулит вам ничего приятного.

Сокровище

Карты Сокровище можно получить только после победы над монстром. В этой колоде лежат шмотки и разовые, обычно дающие бонус, карты Получи уровень, а также другие карты обычно очень полезного характера.

Как сыграть карту сокровищ

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Чтобы сыграть карту сокровищ, ее нужно из руки выложить на свой стол. Или на стол того, кому вы подкидываете в помощь (или не в помощь) разовую шмотку. Обычно не имеет значения, какую карту выложили первой, а какую следом, но ситуации бывают разные.

Как использовать сокровища

Сокровища-шмотки выкладывают на свой стол – снаряжают персонажа, продают или меняют. Не выложенные карты с одноразовыми вещами или особыми свойствами придерживают, пока не будет подходящий момент для их использования. Например, в бою для получения одноразового бонуса.

Как использовать проклятия

Проклятия в «Манчкине» – очень непростой предмет. Казалось бы, их предназначение – сделать гадость. Что обычно и делают, насылая проклятия друг на друга в самый неподходящий момент. Но они могут иногда принести бонусы и жертве. Например, как ни странно, чтобы избавиться от другого проклятия.

Использовать карты проклятий можно в любой момент игры, даже во время чужого или собственного боя

Проклятия, вытянутые в фазе открывания дверей срабатывают мгновенно на того, кто их активировал, если не написано иное.

Подземелье

В некоторых играх из серии «Манчкин» есть особый вид карт – Подземелья. Они вдвое больше по размеру, чем обычные, и открываются, если кто-то вытянул из колоды Дверей карту портала. Подземелья на время изменяют правила игры для всех участвующих.

Сивучать

В поздних дополнениях появляется новый вид карт – сивучать. Сивучать обычно срывается (открывается), когда погибает один или несколько персонажей и дает мгновенный или длительный эффект, действующий на участников. Когда сорвана седьмая сивучать, игра заканчивается, даже если никто из персонажей не дошел до 10 уровня.

Расхождения между картами и правилами

Конечно, правила писаны для всех, но – только не в «Манчкине». Встречаются карты, содержащие информацию или указания, противоречащие правилам. В этом случае приоритетным считается написанное на карте. Даже, если из-за этого выигрывает соперник или вам откусывают голову. Даже если вам это кажется жутко нечестным. Такова жизнь. Точнее, таков «Манчкин».

Начало игры

Игра начинается с озвучивания правил, включая хоумрулы хозяина колоды, и определения очередности хода (обычно это делают броском кубика). Игроки ходят, начиная с выбросившего наибольшее значение и далее по часовой стрелке. Также в начале игры оговаривается наказание для тех, кто попадется на нечестной игре.

Как начать игру

В начале игры карты раскладываются на две колоды – Двери и Сокровища. Каждому участнику раздается по 8 карт (в старой редакции – по 4) – 4 карты Дверей и 4 карты Сокровищ. Это случайный набор, с которым он отправится навстречу приключениям. Также каждому полагается счетчик уровней. В базовом наборе его нет, так что припасете пачку спичек, счетных палочек, фишек или горсть кубиков-десятигранников. Или купите готовый счетчик отдельно.

Что такое персонаж игрока

Игрок выступает, разумеется, не от своего имени, а от имени своего персонажа. Словесный отыгрыш в «Манчкине» не требуется, зато картами персонажу будут обеспечены раса, класс и обвес. От игрока остается только пол (и тот может быть сменен под воздействием проклятья).

Создание персонажа

По умолчанию все стартуют людьми первого уровня. Дальнейшее создание персонажа игрок начинает на своем первом ходу из тех карт, что ему выпали при раздаче. При удачном раскладе можно сразу оказаться, например, хорошо вооруженным дварфом-воином в броне с приличными бонусами. А можно и человеком с пустыми руками, после чего остается только надеяться, что за Дверью не притаился монстр.

Показатели персонажа

Каждый персонаж «состоит» из трех характеристик – Раса, Класс и Уровень.

Основной показатель крутости персонажа – это его заработанный уровень. Ниже первого уровня они не могут опуститься ни при каких условиях, кроме как оговоренных отдельно на картах. Также есть бонусы, которые дают Шмотки. Суммарно уровень персонажа и бонусы учитываются при противостоянии с монстрами. На время боя можно усилиться Разовыми шмотками.

В басовом комплекте «Манчкин» всего 3 вида карт расы – Эльф, Дварф и Хафлинг. К четвертой расе – Человек – вы принадлежите, если не выложили ни одну из них.

У каждой расы есть свои достоинства и недостатки. Например, хафлинг может раз в ход продать вещь по двойной цене, дварф таскает сколько угодно больших шмоток, а эльф быстро бегает от монстров.

Одновременно можно иметь только одну расу, если нет карты Полукровка (Расовый коктейль).

Класс

Класс – это «профессия» вашего персонажа, то, в чем он реально хорош. Так, Воин побеждает в бою при ничьей, Вор умеет, как ни странно, воровать и бить в спину, Волшебник хорошо морочит монстрам головы, а Клирик весьма эффективен в бою с нежитью (а еще он умеет воскрешать мертвых монстров, но тише, об этом никому).

Одновременно можно быть представителем только одного класса, если нет карты Супеманчкин.

Есть Шмотки, которые могут или не могут использовать конкретные классы и расы. А еще есть монстры, которые очень любят или очень не любят некоторые классы или расы, так что иногда приходится в бою сбрасывать эльфийские уши, чтобы их не откусили.

Рука – это те карты, которые у вас на руках, уже полученные, но еще не сыгранные. Их количество на конец хода ограничено пятью (у Дварфа или при определенных обстоятельствах – шестью). Если имеется излишек, то их надо либо сыграть, либо отдать на благотворительность – игроку с самым низким уровнем. Просто сбросить нельзя, разве что в случае, когда отстающий – вы.

По нормам приличия их рекомендуется держать развернутым веером, чтобы в их количестве не возникало сомнений, но тут уж зависит от домашних правил каждой компании. Кто-то спокойно относится к Руке, сложенной стопочкой, кто-то видит, что в веере карт под добрый десяток, но молчит, потому что у самого пара монстров в рукаве или кармане припрятаны. По правилам так, конечно, нельзя, но в «Манчкине» правила созданы, чтобы их нарушать. Но имейте в виду, что шулера обычно наказывают, так что лучше все-таки не мухлевать или хотя бы не попадаться.

Во время боя из Руки можно играть только карты с одноразовыми бонусами, проклятия и Бродячую тварь.

Если карта сыграна, то вернуть ее в Руку нельзя. Можно потерять всю Руку из-за Проклятья или смерти.

Вещи игрока

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Если повезет

Кстати, то же самое относится и к ногам, и при некоторой удаче можно ухитриться носить две пары Обувки.

Есть вещи, имеющие ограничение в использование по классу или расе. Это можно обойти с картой Чит.

Шмотки выкладываются в начале хода. Если рук-ног не хватает или раса-класс не позволяют пользоваться вещью, карту можно выложить, повернув боком. Зачем? Помним про ограничение количества карт на руках. Эти карты можно активировать в любой момент своего хода, кроме боя.

Шмоткой считается любая вещь, на которой указана цена (даже если написано Без цены). Соответственно их можно продать. За каждую партию вещей, проданных единовременно на сумму от 1000 золотых, персонаж получает уровень (кроме победного).

Как использовать карты класса и расы

Карты рас и классов приходят при открывании Дверей. Каждая раса и каждый класс имеют свои преимущества и недостатки, о них написано на карте. Вам решать, использовать ли их или остаться простым человеком без дополнительных фишек.

Выложить или сменить класс и расу можно в любой момент своего хода, кроме боя. В бою можно только их сбросить, если вам достался противник с расовой или классовой ненавистью, дающей ему бонусы. А вот выложить в бою ничего из них нельзя.

Что такое карты Полукровка и Суперманчкин

Карты Полукровка и Суперманчкин позволяют использовать одновременно две расы или два класса. При этом игрок получает как все бонусы этих рас/классов, так и недостатки. Быть дварфо-эльфом – пожалуйста. Воином-бардом – да легко.

Есть и второй вариант – использовать эти карты только с одной картой расы или класса, и тогда вы получается все преимущества и не получаете недостатков. Но обратите внимание, что уже не получится использовать шмотки, предназначенные только для людей.

Как и в обычном случае, можно сбросить расу или класс и заменить новой картой из Руки. Карты Полукровка и Суперманчкин при этом никуда не денутся. Также как в случае, если вас убили. Сбросить их можно либо добровольно, либо вынужденно, попав под проклятие Смена расы или Смена класса.

Ход игры

Игра состоит их ходов, а ходы – из фаз. Есть определенные правила, что можно и чего нельзя делать в каждой фазе хода. В процессе игроками берутся карты из каждой колоды, и они используют их, чтобы прийти в победе. Побеждает в «Манчкин» тот, кто первым доберется до десятого уровня, причем получить его можно только в бою или божественным вмешательством.

Процесс игры и как ходят игроки

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

После того, как брошен кубик и определено, кто за кем ходит, начинается игра. Игроки получают на руки стартовый набор карт, создают персонажей и ходят один за другим, пытаясь одолеть монстров и заработать уровни.

Ход игрока

В начале хода, до того, как открыта Дверь, игрок может произвести манипуляции со своими картами – «переодеться» в другие шмотки, обменяться выложенными вещами с другими игроками (или подкупить их на будущее), что-нибудь продать для получения уровня или сыграть соответствующую карту, сменить расу или класс или проклясть кого-нибудь на всякий случай.

Фазы хода

Далее начинается основная часть хода, которая делится на 4 фазы.

Счетчик уровней

В конце своего хода манчкин должен подкрутить счетчик своих уровней, если уровень изменился. Чтобы не забыть самому и чтобы все видели, насколько вы опасный соперник. Счетчиком может быть все, что угодно, чем удобно отмерять числа до 10 и обратно.

В большинстве случаев игроки получают бонус и уровень за бой. Как бы миролюбив ни был игрок и его персонаж, если хочешь победить – драться придется.

Победа

Победу в игре можно завоевать только в бою, так что приходится рассчитывать либо на везение, что в финальной схватке попадется слабый монстр, а соперники не станут или не смогут его усилить, либо на собственный манчкинизм и крутость. На высоких уровнях игра идет жестко, и противники всеми силами стараются не дать вам завалить монстра.

Бой с монстрами

Монстры

Что является шмоткой в манчкине. Смотреть фото Что является шмоткой в манчкине. Смотреть картинку Что является шмоткой в манчкине. Картинка про Что является шмоткой в манчкине. Фото Что является шмоткой в манчкине

Как бы вы ни крутили с продажей шмоток и бонусными картами вроде Получи уровень, как минимум один бой вам провести придется. Десятый уровень дают только за убийство монстра. Впрочем, скорее всего драк будет больше, и нужно быть к ним готовым.

Монстры бывают разных уровней, начиная с первого, они написаны сверху, прямо над замысловатым именем. Это и вымышленные животные, и адские твари, и Адвокаты. Есть даже один Цветок в горшке.

Чтобы победить монстра в бою, нужно превзойти его уровень хотя бы на один (вот где пригодятся все шмотки). Только воин побеждает при ничьей. Впрочем, иногда можно заморочить монстра так, что он передумает вас убивать и пойдет своей дорогой. Тогда вам не достанутся ни уровень, ни сокровища, но зато останется голова на плечах.

Нежить

Есть отдельный разряд монстров – Нежить. Его очень любят представители класса Клирики, потому что за каждую сброшенную карту получают бонусы в бою с андедами.

Только вот незадача – любой игрок может подкинуть в бой с нежитью еще одну нежить с руки просто так, без спецкарты.

Усилители монстров

Как для персонажей существуют усиливающие разовые шмотки, так и для монстров в колоде припасены усилители, дающие, порой, огромной преимущество. С ними даже самого хилого врага другие игроки могут «накрутить» до уровня огнедышащего дракона.

Сражение с несколькими монстрами

Одна из больших неприятностей, которые могут случиться в бою, – сражение с несколькими монстрами. Появиться второй монстр может из-за усиливающих карт или карты Бродячая тварь. Больше двух монстров единовременно в бою быть не может. Их общие уровни складываются, но при победе сокровища и уровни вы получите за обоих. Увы, при поражении убегать тоже придется от двоих, по очереди.

Смерть от монстра

Самое печальное в игре, конечно, гибель персонажа от лап монстра. Если он победил и смыться не удалось, то персонаж умирает и теряет все свои вещи и карты из руки. Остаются только уровень, класс, раса и висящие на нем проклятия. Выложите свои карты лицом вверх, и игроки, начиная с самого высокого уровня, выберут себя по одной наиболее приглянувшейся, а остальное отправится в сброс.

Оживает персонаж, как только начнет ходить следующий игрок, и может дальше участвовать в действе. На своем ходу он получает по 4 карты Дверей и Сокровищ.

Зовем на помощь

Если умирать очень не хочется, а своих сил не хватает, то можно позвать одного игрока на помощь. Нет надежды на свое красноречие? Посулите награду. Обычно ею выступает часть сокровищ или какие-то ваши шмотки. Позвать можно только одного соратника, если он отказался – то следующего.

В совместном бою ваши уровни и бонусы складываются. Также учитываются все особые свойства приглашенного персонажа. Непотребства от монстров в случае поражения, правда, получаете тоже оба.

Помощник не получает за победу уровень, кроме эльфов, так что будьте внимательны, принимая поддержку от остроухих.

Вмешательство

«Манчкин» не был бы и вполовину такой напряженной игрой, если бы не возможность других игроков вмешиваться в чужой бой.

Как в «Манчкин» вмешаться в чужой бой

Способов помочь или подгадить одной из сторон множество.

Проклятия

А еще в бою вас могут проклясть, и еще большой вопрос, от чего вы пострадаете больше: от проклятья или монстра. Во всяком случае, подкинувший вам нехорошую карту игрок добрых слов от вас вряд ли дождется, если в самый неподходящий момент вы, например, потеряете броню или смените пол.

Смывка

Если противник сильнее, помощи нет, а карты поддержки кончились, то есть два выхода – героически умереть или с позором смыться. Катайте кубик, и если выпало 5 или 6, то вам повезло. Нет – значит, не судьба, приготовьтесь принять Непотребство.

Некоторые расы и классы имеют разные штрафы и бонусы на смывку. Бонусы могут давать и вещи. Например, есть Крыса на палочке – сбросив ее, можно убежать автоматически, а монстр пока ею пообедает. Но лучшее средство, пожалуй, – карта Читерский кубик, позволяющая перевернуть кость на нужную грань.

Если в бою было двое, то на смывку придется кидать обоим, независимо друг от друга.

Тем, кто бежал с поля боя, чистить нычки не положено.

Шмотки

Победив монстра, вы можете разграбить его сокровища, взяв их столько, сколько указано на его карте. Если бились с помощником, то берите их в открытую. Как вы их будете делить, лучше договориться заранее. Например, вам две маленьких, а ему одну большую шмотку.

Шмотки можно сразу выложить или продать. А избавляясь от лишних шмоток, вы еще и уровень лишний заработаете.

Другие особенности

Важная особенность «Манчкин» в том, что у него много, очень много продолжений и игр «по мотивам». И если «Манчкин 3: Клирические ошибки» или «Манчкин 5: Следопуты» создавались как дополнения к основной игре, в которое не поиграешь без базовой колоды, то, например, «Манчкин зомби» и «Манчкин зомби 2» – игра совершенно самостоятельная и для смешивания с колодой-прародителем не предназначенная.

На манчкины не были бы манчкинами, если бы не нарушали правила! И самые отчаянные смешивают в одну кучу и фэнтези-колоду, и зомби, и звездные приключения – и успешно ею играют. На английском языке даже существует Munchkin Blender – особый набор из 112 карт, для любителей миксовать разные наборы. Это как скрещивать своих питомцев с собаками других пород, чтобы получить новую и уникальную.

Как продавать вещи

Продать можно все, на чем написана цена. Да, даже если это Скакун или Наемничек, бывает. Чтобы получить уровень, нужно продать одновременно шмоток на сумму от 1000 голдов. Если наскребете на 2000 – получите два уровня. Этим способом прокачки чаще всего пользуются хафлинги, ведь у них есть способность раз в ход продавать одну вещь по двойной цене.

Что делать в спорных ситуациях

Спорить! Долго и жарко, пока хозяин колоды не хлопнет рукой по столу и не выскажет свое мнение. За ним остается последнее слово – так и написано в правилах.

Другие манчкинские приколы

Ситуацию всегда можно вывернуть в свою пользу. Например, сыграть на самого себя или напарника по битве проклятие или заставить монстра убраться из чужого боя, лишь бы игрок не получил уровень. Обходить правила и действовать со смекалкой – это очень по-манчковски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *