Что является структурной единицей урока

Структура и типы уроков

По классно-урочной системе, принятой в школах многих стран, урок считается основной единицей образовательного процесса. Он ограничивается различными временными рамками, целью и составом участников мероприятия.

Урокам свойственна определенная структура, которую обязан соблюдать каждый педагог. Но урок обладает специфическими признаками и отличиями, ограничивающими их от других форм организации. Рассматривают такие признаки:

Структура и методика урока зависит от дидактических целей и задач, планируемых для реализации в ходе преподавания. Наличие определенных методов и средств обучения устанавливают основную типовую классификацию уроков.

Что такое структура урока

В состав структуры урока сходят элементы, которые обеспечивают его целостность и сохранность ключевых черт во всевозможных вариациях.

Структура урока – это список поэтапности его проведения.

Стандартный урок подразделяется на основные элементы:

Типы уроков

Для классификации уроков существует разбиение на типы. Первоначально ее применил и ввел Б.П. Есипов. Он выделил:

Классические уроки имеют как минусы, так и плюсы:

Требования к проведению урока и его анализу

Имеется три аспекта, определяемые для проведения урока, согласно современным общим требованиям:

Типы и структура уроков должны быть строго соблюдены, причем типы разрешено комбинировать согласно тематике и желанию учителя, но занятие только по установленному плану его проведения.

Также все проведенные уроки нуждаются в анализе для выявления недочетов и ошибок. Это позволит в дальнейшем избежать их повторного появления. Анализ всегда должен опираться на психолого-педагогическую науку и педагогический опыт коллег. Чем полнее проведен анализ, тем учителю легче устранить свои минусы в проведении урока или его организации. Особое внимание следует уделять изученным темам и прочность полученных знаний, ориентирование в теме и наличию связи с предыдущими. Оценка должна быть максимально объективной, а выводы помочь учителю реализовать себя на следующем уроке без подобных недочетов или ошибок, наличие рекомендаций от коллег позволит правильно и грамотно подойти к решению вопроса.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнатолий Гордеенко

Похожие презентации

Презентация на тему: » Типология уроков Структурные единицы урока Подготовила: Позднякова Л.Г. учитель МБОУ СОШ 144.» — Транскрипт:

1 Типология уроков Структурные единицы урока Подготовила: Позднякова Л.Г. учитель МБОУ СОШ 144

2 В.А. Сухомлинский « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

4 Типологии уроков посвящено много научных работ. Имеются несколько подходов к классификации уроков, каждый из которых отличается определяющим признаком.

5 Основания классификации: по основным способам организации учебной деятельности учащихся; по цели организации занятий, содержания и способов проведения урока; по основным этапам учебного процесса; по дидактическим задачам, которые решаются на уроке; по методам обучения.

6 На основании классификации по дидактическим целям можно выделить следующие типы уроков: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений.

7 Типология по основным этапам учебного процесса: вводные; первичного ознакомления материалом; образования понятий, установления законов и правил; применения полученных правил на практике; повторения и обобщения; контрольные; смешанные или комбинированные.

8 Типология по основному способу проведения: беседа; лекция; экскурсия; самостоятельная работа учащихся; лабораторные и практические работы; кино уроки; семинар; зачет; деловая игра; сочетание различных форм занятий, и др.

9 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

10 Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода (формирование учебного действия): урок «открытия» нового знания; урок постановки учебной задачи; урок решения учебной задачи; урок моделирования и преобразования модели; урок решения частных задач с применением открытого способа; урок отработки умений и рефлексии; урок контроля и оценки.

11 Три постулата заложены в основании новой технологии урока Урок есть поиск истины,открытие истины и осмысление истины в совместной деятельности учащихся и учителя; Урок есть часть жизни учащегося, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и средства.

12 Методические принципы современного урока: Субъективизация; Метапредметность; Деятельностный подход; Коммуникативность; Рефлексивность.

13 Структура урока: Практически невозможно дать единую схему для всех уроков по всем учебным предметам, изучающимся в школе. Методическая подструктура урока в отличие от дидактической величина переменная.

14 Анализ показывает, что уроки, состоящие из разного числа структурных единиц, имеют различное функциональное назначение. На этой основе был сформулирован главный тезис, выражающий основную идею другого подхода к классификации: уроки как формы организации обучения могут рассматриваться в виде серии, идущей от структурно простых уроков к сложным. Более сложные уроки включают в качестве структурных единиц более простые. В связи с этим необходимо ответить на фундаментальный вопрос классификации: что такое структурно простой урок?

15 Структурно простой урок это урок, посвященный выполнению одной дидактической задачи. Противоположный ему будет другой тип урока составной, т. е. имеющий ряд дидактических задач.

16 Структурные единицы урока: Целеполагание (самоопределение) к учебной деятельности; Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения; «Окрытие» нового знания; Моделирование открытого знания с проговариванием во внешней речи; Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; Включение в собственную систему знаний; Рефлексия.

17 Ресурсы современного урока: человеческие(включают в себя три взаимосвязанные между собой составляющие, работающие в тесном сотрудничестве: учитель, ученик, родители) методические (формы, технологии, содержание, приёмы, методы,техники,методики обучения) технологические ресурсы(технологии обучения)

18 Критерии результативности современного урока: 1. Цели урока диагностичны, сформулированы в деятельностном залоге (предметные, УУД). 2. Наблюдаются рефлексивные действия учащихся (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.). 3. Повышена степень активности и самостоятельности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель и учащиеся владеют техникой диалога, умеют ставить и адресовать вопросы. 5. Сочетаются репродуктивная и проблемная формы обучения. 6. Имеют место четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

19 7. Оценивается реальное продвижение каждого ученика, поощряются и поддерживаются минимальные успехи разного аспекта. 8. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 9. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 10. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

20 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ ЦЕЛЕЙ- РЕЗУЛЬТАТОВ: ИЗБЕГАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЯСНЫХ ТЕРМИНОВ (таких как «знать», «понимать», «иметь представление», «учить», «быть знакомым», «быть информированным», «быть в курсе», «принимать во внимание»). ЭТИ ТЕРМИНЫ ДОПУСКАЮТ РАЗНЫЕ ТОЛКОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ Например: А) Знать признаки живого организма Б) Называть признаки живого организма

24 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов: ОБЕСПЕЧЬТЕ ДИАГНОСТИРУЕМОСТЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (должны реально опознаваться с помощью какого-либо инструмента). Например: Результат:. Фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условные обозначения).

25 «Вы не должны огорчаться, если урок «не сыграет сразу. Вы сегодня бросили кристаллик. Потом вы бросили второй, третий, десятый… И когда-нибудь они все-раз! И скристаллизуются». В.С. Библер, философ, культуролог

Источник

Типы и структура уроков

Что является структурной единицей урока. Смотреть фото Что является структурной единицей урока. Смотреть картинку Что является структурной единицей урока. Картинка про Что является структурной единицей урока. Фото Что является структурной единицей урока Что является структурной единицей урока. Смотреть фото Что является структурной единицей урока. Смотреть картинку Что является структурной единицей урока. Картинка про Что является структурной единицей урока. Фото Что является структурной единицей урока Что является структурной единицей урока. Смотреть фото Что является структурной единицей урока. Смотреть картинку Что является структурной единицей урока. Картинка про Что является структурной единицей урока. Фото Что является структурной единицей урока Что является структурной единицей урока. Смотреть фото Что является структурной единицей урока. Смотреть картинку Что является структурной единицей урока. Картинка про Что является структурной единицей урока. Фото Что является структурной единицей урока

Что является структурной единицей урока. Смотреть фото Что является структурной единицей урока. Смотреть картинку Что является структурной единицей урока. Картинка про Что является структурной единицей урока. Фото Что является структурной единицей урока

Что является структурной единицей урока. Смотреть фото Что является структурной единицей урока. Смотреть картинку Что является структурной единицей урока. Картинка про Что является структурной единицей урока. Фото Что является структурной единицей урока

Структура урока –совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.

Структурные элементы урока.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

Типы.

Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов и выделил следующие типы уроков:

1.Изучение нового материала.

2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

3.Урок обобщения и систематизации знаний.

4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

5.Комбинированный или смешанный урок.

1 тип:Изучение нового материала.

— урок с элементами беседы,

— лекция с элементами презентации,

Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

2 тип:Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III.Эта часть меняется.

IV.Контроль и самопроверка знаний учащихся.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

3 тип: Урок обобщения и систематизации знаний.

— урок дискуссия, диспут.

Цель урока: Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся.

Этот тип урока используется при повторении крупных разделов изученного материала.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

III.Контроль и самопроверка знаний учащихся.

IV.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

Что является структурной единицей урока. Смотреть фото Что является структурной единицей урока. Смотреть картинку Что является структурной единицей урока. Картинка про Что является структурной единицей урока. Фото Что является структурной единицей урока

V.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения. (По выбору)

4 тип: Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Цель урока: Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

III.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

5 тип:Комбинированный или смешанный урок.

Цель урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации (в зависимости от формы обучения может и не присутствовать).

III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

У традиционных уроков есть «+» и «-»:

Источник

Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

Что является структурной единицей урока. Смотреть фото Что является структурной единицей урока. Смотреть картинку Что является структурной единицей урока. Картинка про Что является структурной единицей урока. Фото Что является структурной единицей урока

В отличие от традиционной системы образования ФГОС ставят перед учителем задачу научить детей учиться, добывать новые знания. Поэтому меняются требования к структуре современного урока.

Традиционный урок состоял из четко выделяющихся этапов:

Несколько могла отличаться структура уроков в зависимости от типа урока: начало изучения новой темы, практическое занятие, урок контроля знаний и др. Роль учителя заключалась в передаче знаний ученику и контролю усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН).

Традиционный урок не способен выполнить задачи, стоящие перед современным образованием. ФГОС требует новой структуры построения урока, основанного на системно-деятельностном подходе. Ученики не должны получать готовые знания, они должны добывать их самостоятельно, совершая универсальные учебные действия. Вот этим действиям их и должен научить педагог.

Структура урока по ФГОС

Этапы урока

Краткое содержание, действия учеников

Действия учителя

Мотивирование на учебную деятельность

Настраивает учеников на успешную работу

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание

Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений

Целеполагание, постановка проблемы

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Поиск путей решения проблемы

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Помогает, советует, консультирует

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности

Разъясняет, предлагает задания на выбор

Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)

Консультирует, обосновывает оценки

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке

Благодарит учеников за урок

Структура уроков разного типа

Уроки по ФГОС основываются на системно-деятельностном подходе. Такие уроки можно разделить на следующие типы:

Структура урока по ФГОС может несколько отличаться. Например, на уроках ОНЗ может отсутствовать этап проверки выполнения домашнего задания. На уроках рефлексии не будет изучения нового материала. Наиболее полно все этапы прослеживаются на уроках общеметодологической направленности.

Структура урока «открытия» новых знаний по ФГОС

Структура уроков развивающего контроля

Этот тип уроков можно сравнить с традиционными уроками, когда сначала проводятся контрольные работы, а на следующем уроке — работа над ошибками. Принципиальная разница заключается в том, что на этих уроках делается акцент на самоконтроле, на развитии самоанализа у учеников. На таких уроках продолжается формирование у учащихся контрольно-оценочных способностей. Проводятся они после изучения большого блока материала, занимают два часа, поэтому чаще используются в преподавании таких предметов, как математика, русский язык, физика.

Уроки развивающего контроля состоят из следующих этапов.

Мотивация к контрольно-коррекционным действиям

Требуется, чтобы ученики подготовились к контрольной, осознали ее необходимость, чувствовали себя уверенно.

Актуализация и пробное действие

Проводится актуализация знаний по теме. Выполняется контрольная работа. Затем проводится самопроверка по эталону. Ученики проверяют свои работы и ставят себе оценки, но не исправляют ошибки.

В промежутке между двумя уроками учитель сам проверяет работы и выставляет за них оценки.

Локализация затруднений

Ученики определяют свои ошибки и затруднения.

Целеполагание и построение плана коррекции выявленных затруднений

Ученики должны выбрать для себя индивидуальные цели и определить средства и способы решения затруднений.

Реализация проекта

Учащиеся работают по составленному проекту. Для тех, кто совершил одинаковые ошибки, возможна работа в группах.

Обобщение затруднений

Обязательно проговариваются затруднения, выбранные пути их разрешения, алгоритм решения. Объясняют, почему выбрали именно этот путь.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ученики работают самостоятельно по тем заданиям, по которым возникли затруднения. Проверяют по образцу и отвечают на вопрос, разрешены ли затруднения, исправлены ли ошибки.

Включение в систему знаний

Для закрепления полученных знаний выполняются задания, аналогичные предыдущим, но более творческие.

Рефлексия

Ученики анализируют свою работу на уроке. Если есть необходимость, то дается домашнее задание.

Структура урока рефлексии по ФГОС

Этот тип уроков играет очень важную роль, так как они помогают учащимся научиться самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность. Ученик должен научиться сам находить свои затруднения в решении учебных задач, определять, какой именно вид деятельности у него не получается. И, главное, сам составить план действий по преодолению этих затруднений.

Уроки рефлексии могут ставить цель повторения, закрепления или обобщения учебного материала. Но главная деятельностная цель — научить детей определить границу знания и незнания, поставить перед собой учебную задачу и решить ее.

Структура такого урока похожа на содержание уроков развивающего контроля, но все укладывается в один урок. Потому заданий для всех этапов должно быть не много.

Структура уроков по ФГОС в начальной и основной школе схожа, но в основной школе должно уделяться больше внимания коллективным способам обучения, ведь девиз здесь — «Учимся учиться в общении».

Об авторе: Камалетдинова Гайша Рихардовна, педагогический стаж 35 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Структура современного урока

Презентация (слайд 1)

Школу делает школой учитель!

При всём разнообразии предметов в школе, учителей, их творческих подходов и др. одна и та же структура урока при её постоянном повторении надоест любому, даже самому сознательному, самому любящему учиться школьнику.

(слайд 2)

Учителя разные – ведь они вырастают из учеников

(слайд 3)

Настоящий учитель смешивает и краски, и этюды, и приемы.

(слайд 4)

Учитель – мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок.

И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока. Чёткое следование замыслу плана урока и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов – это и есть мастерство.

(слайд 5)

Мастерство – это ремесло с печатью совершенства.

Мастеров не так много. Но есть немало настоящих профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости, приемы.

Сильных педагогических приемов тоже не так много – часто хороший профессионал активно пользуется всего двумя – тремя «секретами». Об одном из таких секретов мы и поговорим.

(слайд 6)

Структура современного урока

(слайд 7)

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Скаткин М.

Причиной структурного однообразия уроков в школе является слабое знание (или незнание) учителями типологии уроков и оснований, исходя из которых, выбирается структура урока.

(слайд 8)

Поэтому, рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Урок, с точки зрения логики процесса обучения, приводит нас к понятию «структура урока».

(слайд 9)

Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

(слайд 10)

При составлении структуры урока следует учитывать закономерность, согласно которой постоянными этапами на каждом уроке являются организационный инструктаж и инструктаж по домашнему заданию.

Ученик, которому не объяснили, как нужно делать домашнее задание, скорее всего не выполнит его или, в лучшем случае, спишет у товарища. Таким образом, возможность домашнего осмысления и усвоения учебного материала теряется, что снижает общую эффективность изучения темы.

Остальные этапы: изучение нового материала, проверка и анализ домашнего задания, закрепление изученного материала, расширение и углубление знаний могут варьироваться учителем в зависимости от этапа изучения темы и образовательных задач урока.

(слайд 11)

В настоящее время существует множество классификаций урока, но ряд теоретиков – дидактиков считают весьма перспективной структуру урока, разработанную М.И. Махмутовым, который предлагает классифицировать уроки по цели организации. В соответствие с этим подходом выделяются следующие типы уроков:

Запомним: цель урока → тип урока → структура урока → расход времени на различных этапах урока. Поскольку цели уроков разнообразны, разнообразны будут их типы и, соответственно, структуры. Рассмотрим их:

(слайд 12)

Структура урока изучения нового материала

1.Организационный момент1-2 мин.
2.Подготовка к изучению нового материала5-7 мин.
3.Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников1-5 мин
4.Ознакомление с новым материалом20 мин.
5.Первичное осмысление и применение изученного10 мин.
6.Подведение итогов урока3 мин.
7.Сообщение домашнего задания и инструктаж5 мин.

(слайд 13)

Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков

1.Организационный момент1 мин.
2.Сообщение темы и цели урока2 мин.
3.Проверка домашнего задания3 мин.
4.Актуализация опорных знаний и умений учащихся5 мин.
5.Определение границ возможностей применения этих знаний.3 мин.
6.Пробное применение знаний.15 мин.
7.Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.5 мин.
8.Упражнения с переносом знаний в новые условия.7 мин.
9.Сообщение домашнего задания и инструктаж4 мин.

(слайд 14)

Структура урока обобщения и систематизации знаний

1.Организационный момент1-2 мин.
2.Сообщение темы, цели урока1 мин.
3.Проверка домашнего задания3 мин.
4.Выполнение учащимися различного рода заданийобобщающего и систематизирующего характера.10 мин.
5.Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости)15 мин.
6.Формулирование выводов по изученному материалу5 мин.
7.Оценка результатов урока3 мин.
8.Подведение итогов урока3 мин.
9.Сообщение домашнего задания4 мин.

(слайд 15)

Структура комбинированного урок

1.Организационный момент1 мин.
2.Проверка домашнего задания2 мин.
3.Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников1 мин.
4.Всесторонняя проверка знаний.5 мин.
5.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.5 мин.
6.Усвоение новых знаний.10 мин.
7.Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.15 мин.
8.Подведение итогов урока2 мин.
9.Сообщение домашнего задания и инструктаж.4 мин.

(слайд 16)

Структура урока контроля ЗУН

1.Организационный момент1 мин.
2.Сообщение темы и цели урока1 мин.
3.Изложение содержания контрольной или проверочной работы.2 мин.
4.Выполнение работы учащимися.40 мин.
5.Подведение итогов урока.1 мин.

(слайд 17)

Структура урока коррекции ЗУН

1.Организационный момент1 мин.
2.Сообщение темы и цели урока1 мин.
3.Анализ типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, и рекомендации по их устранению. (Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками)11 мин.
4.Выполнение учащимися работы над ошибками.30 мин.
5.Подведение итогов урока.2 мин.

(слайд 18)

Перечисленные типы уроков в «чистом» виде встречаются редко в практике работы учителя. Так или иначе, функции одного типа урока часто вплетаются в структуру другого типа.

Итак, цель урока определяет тип урока, тип определяет его составные части, то есть структуру, а структура – расход времени на различных этапах, что позволяет обеспечить его оптимальный расход. Всё это в совокупности обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач, и, что не менее важно, избавит детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе.

(слайд 19)

Каждый из нас талантлив в чём – то, а вместе мы гениальны!

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

10 шагов к успеху

Шаг 1. Любить и уважать себя.

Шаг 2. Быть лично заинтересованным в успехе ребенка, его продвижении в предмете.

Шаг 3. Быть мотивированным на положительный результат.

Шаг 4. Эмпатия к учению.

Шаг 5. Я – профессионал в областях: теория предмета, педагогика, дидактика.

Шаг 6. Я – творец: творю себя ежедневно, творю ученика, творю новое в уроке.

Шаг 7. Процесс обучения взаимный, и я помню об этом.

Шаг 8. Отрицательный результат – это тоже результат – пища для размышления.

Шаг 9. Мои эмоции вне урока не влияют на его качество.

Шаг 10. Я помню, что несу ответственность за каждое свое слово и действие.

Список литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *