Что является тко а что нет 2021 год
Что является тко а что нет 2021 год
Источник фото: https://www.pexels.com/
«Мусорная» реформа движется по нашей стране с легкой руки властей и (или) их родственников уже не первый год. Казалось бы, все должно стать идеально с вывозом мусора, ведь, раз реформируется, значит улучшается. Однако на деле почему-то все не совсем так или совсем не так. И мы бесконечно видим и слышим из СМИ о проблемах в этой отрасли. Реформа не помогла стать этой услуге лучше…
В начале своей деятельности на поприще юриста я работала в МУП, занимающимся вывозом ТБО (твердых бытовых отходов). Теперь они называются твердые коммунальные отходы (ТКО). И МУП при поддержке, естественно, местных властей прекрасно работало, вывозя практически весь мусор из города. Проблем с его вывозом почти никогда не возникало. Разве что с частным сектором, жители которого не заключали договоры с МУП. А обязать их тогда нормы закона не позволяли. То есть, он вывозился в то время бесплатно для его жителей, да и для МУП. В этом моменте законодатель сработал с плюсом, так как теперь все платят за вывоз ТКО ввиду изменившихся норм законодательства. А в остальном…
В работе управляющих организаций частенько возникают спорные вопросы с региональным оператором по обращению с ТКО (далее — РО по ТКО). Одним из таких спорных моментов является вопрос о том, что относится к ТКО, а также: относится ли скошенная трава к ТКО? И нам также иногда задают этот вопрос. Видимо, он возникает там, где РО по ТКО не слишком хочет взять на себя «лишние», по его мнению, обязанности по вывозу ТКО.
Именно такая ситуация как раз была с контейнерами и контейнерными площадками до внесения в конце 2018 года изменений в закон, урегулировавший этот момент. Так хотелось некоторым органам местного самоуправление (ОМСУ) найти, на кого можно возложить обязанности по оборудованию площадок и покупке и содержанию контейнеров. В нашем регионе этот вопрос не поднимался, контейнерные площадки оборудовали местные власти, как и содержали их.
И до сих пор есть регионы, где в УО пишутся письма от местных властей с требованием оборудовать и закупить. При этом забывая, что у УО есть определенный перечень работ по содержанию многоквартирного дома (МКД), которые он должен выполнить. И без решения собственников выполнить дополнительные работы, а также приобрести новое имущество для дома (еще и без соответствующего финансирования) УО не имеет права.
Так вот… Речь пойдет о письме № 08-25-53/24802 от 11.10.2019 года «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО», направленному в администрации субъектов РФ. Вопросов в письме разбирается много, кроме того, что трава — это не ТКО, в нем говорится и об обязанности содержания площадок и контейнеров, крупногабаритном мусоре (КГО), порядке учета ТКО и т.п. Такое странное у меня впечатление от письма федерального министерства. Вроде бы пишут со ссылкой на нормы закона, но выводы делаются совсем какие-то левые, удобные для региональных операторов по ТКО и надзорных органов.
Министерство предлагает УО вывозить эти отходы по нерегулируемой (то есть, коммерческой цене). Как будто уличный смет УО убирает для себя, исходя из собственного стремления к благотворительности, а не в силу обязательных работ, установленных законом, то есть, для собственников. Основной признак ТКО, по мнению Минприроды — они образовались внутри жилых помещений. Поэтому и мусор из урн, наверное, тоже не ТКО. Хотя частично мусор туда складывают как раз и жильцы МКД.
Сложно спорить, что трава и обрезки деревьев не образуются в жилых помещениях. Но они являются результатом выполнения работ управляющей организацией, которые должны выполняться обязательно для собственников и нанимателей в силу закона. И никаким образом вывоз таких отходов не может осуществляться по коммерческим и нерегулируемым расценкам, как указывает Минприроды. Вот такой интересный пробельчик в законе, который чреват для многих УО дополнительными расходами. Если суды в будущем посчитают также, как и Минприроды.
В тоже время существует такой документ: Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО 2017) утвержден Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (Действует с 24 июня 2017). В нем имеется следующая информация:
Код ФККО 7 31 300 02 20 5/73130002205/Федеральный классификационный каталог отходов / Блок 7. Отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов / Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению / Отходы коммунальные твердые / Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам /растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.
Об этом имеется также Письмо Росприроднадзора от 6 декабря 2017 г. № АА-10-04-36/26733: «Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО».
В указанный подтип (код 7 31 000 00 00 0) относится немалый список отходов, относящихся к ТКО. И именно это понятие ТКО ближе к действительности, исходя из системного анализа норм природоохранного и жилищного законодательства РФ.
Неужели Минприроды РФ в лице заместителя Министра не знает о таком классификаторе? Кстати, действующему и обязательному к применению. Понятно, что юридическая сила федерального закона выше, но законы не охватывают все вопросы регулирования в отрасли, которые затем разъясняются и конкретизируются в подзаконных НПА.
Насколько будут согласны с Минприродой суды, пока не очень ясно. Остается надеяться, что указанные противоречия будут устранены в законе в будущем. Получается интересная ситуация: обязательные работы есть для УО, за них надзорные органы отвешивают штрафы, в том числе и за нарушение лицензионных требований, а вывоз скошенной травы и срезанных веток с придомовой территории управляющая организация должна осуществлять сверх тарифа регионального оператора по ТКО по нерегулируемой цене.
То есть, исходя из логики законодателя, в содержании жилья все равно должны быть учтены работы по покосу травы и обрезке деревьев, а так как это не ТКО, то и региональный оператор по ТКО их вывозить не должен. Насколько с этим будут согласны собственники, очень спорный вопрос. Вернее, и так ясно, что категорически будут не согласны в свете повышения платы за вывоз ТКО с началом работы РО по ТКО. Да и качество его услуг оставляет желать лучшего, что также не будет служить источником положительных эмоций для собственников. Но кого это волнует.
С уважением, Ильмира Носик.
Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.
Что является тко а что нет 2021 год
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2021 г. N 2181 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами”
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2021 г. N 2181
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
1. В Основах ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3331; 2018, N 31, ст. 5012; N 40, ст. 6122; N 52, ст. 8297; 2019, N 17, ст. 2088; 2021, N 13, ст. 2242):
а) абзац первый пункта 33 изложить в следующей редакции:
б) пункт 37 дополнить абзацами следующего содержания:
«Расходы регулируемой организации на оплату услуг, оказываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, в отношении которых учтены в территориальной схеме расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов и утверждены в установленном порядке инвестиционные программы, определяются с учетом сведений о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами в сопоставимых условиях, а также с учетом инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке. При этом такими инвестиционными программами должно быть предусмотрено, что ввод в эксплуатацию указанных объектов осуществляется в очередном годовом периоде регулирования.
Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов, указанные в абзаце втором настоящего пункта, определяются исходя из данных территориальной схемы.
Соответствующие расходы регулируемой организации на оплату услуг, оказываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в полном объеме подлежат исключению органом регулирования на очередной годовой период регулирования, следующий за годом, в котором объект должен был быть введен в эксплуатацию, в случае если тарифы для таких операторов не будут установлены органами регулирования тарифов до 1 декабря года, в котором объект должен был быть введен в эксплуатацию.»;
в) в подпункте «б» пункта 89:
слова «а также в связи» исключить;
дополнить словами «, а также в связи с включением в территориальную схему данных о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором за счет средств, учитываемых при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами»;
абзац первый после слов «и их содержание» дополнить словами «, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Расходы на приобретение и содержание контейнеров и бункеров определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.»;
после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
«Определение расходов в размере, превышающем указанный в абзаце втором настоящего пункта размер, осуществляется на основе данных, предусмотренных пунктом 14 настоящего документа, и допускается по заявлению регионального оператора при одновременном соблюдении следующих условий:
территориальная схема содержит данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам, а также сведения об изменении прогнозных значений предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, связанном с включением планируемых расходов регионального оператора на приобретение и содержание таких контейнеров и бункеров в необходимую валовую выручку регионального оператора;
соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (в том числе в случае внесения в такое соглашение соответствующих изменений), предусмотрена обязанность регионального оператора передать находящиеся в его собственности контейнеры и бункеры, приобретенные за счет средств, учтенных при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные такими контейнерами и бункерами, в случае лишения юридического лица статуса регионального оператора, прекращения деятельности, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности.
Расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы и (или) платежа, с учетом положений абзаца пятого пункта 35 настоящего документа.».
2. Подпункт «з» пункта 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5501), после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
«обязанности по передаче находящихся в собственности регионального оператора контейнеров и бункеров, приобретенных за счет средств, учтенных при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные такими контейнерами и бункерами, в случае прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности;».
3. В Правилах разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиях к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 40, ст. 6134):
а) пункт 9 дополнить словами «, а также данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам»;
б) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
«В указанный раздел включаются сведения об изменении прогнозных значений предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, связанных с включением планируемых расходов регионального оператора на приобретение и содержание контейнеров и бункеров в необходимую валовую выручку регионального оператора.»;
в) пункт 30 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:
«е) изменение сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.»;
г) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
«При корректировке территориальной схемы по основанию, предусмотренному подпунктом «е» пункта 30 настоящих Правил, проведение общественного обсуждения проекта территориальной схемы не требуется.».
Обзор документа
В составе необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО будут учитываться расходы на строящиеся комплексы по переработке отходов. При этом нужно выполнить определенные требования.
Уточнено, что сбытовые расходы регионального оператора включают расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности, но не более 5% на 2022-2024 гг., не более 3% на 2025-2026 гг. и не более 2% начиная с 2027 г. необходимой валовой выручки, установленной на предыдущий период регулирования.
Предусмотрена возможность превышения ограничений по учету расходов на приобретение и содержание контейнеров и бункеров для накопления ТКО при соблюдении ряда условий.
Вывоз мусора и твердых бытовых отходов в частном секторе, правила обращения с ТКО в 2021 году
Твёрдые бытовые отходы (по правилам, действующим в 2021 году, они называются Твёрдые коммунальные отходы или ТКО) – одна из ключевых экологических проблем человеческого общества. До недавнего времени, пока не ввели новые правила обращения с ТКО (это произошло в 2019 году), вывоз мусора и твердых бытовых отходов в частном секторе регулировалось небрежно. Жители городских и сельских многоэтажек полагались на коммунальные службы и не участвовали в процессе сбора и хранения ТКО. В сельской местности отсутствие общих правил приводило к спонтанным свалкам. В лесополосах, по обочинам дорог, прямо за территориями посёлков и на берегах рек росли горы мусора, угрожая здоровью людей, нарушая экологию и эстетический вид местности.
Современная «мусорная реформа» закрепила ряд правил вывоза ТБО в частном секторе. В 2021-м году, вместе с изменениями для многоэтажного жилого сектора, в Жилищном кодексе появились статьи, по которым владелец частного дома не может сам заниматься утилизацией бытового мусора свой хлам. Для него введена коммунальная услуга. Чтобы не нарваться на штраф, нужно знать свои права и обязанности, представлять, какие есть способы утилизации твердых бытовых отходов для частного сектора.
Твердые отходы, что относится к ТКО
Чем выше плотность населения – тем больше мусора нужно вывозить и утилизировать. До 2014 года в России учитывались так называемые «твёрдые бытовые отходы». С 1 января 2019 года, «мусорная реформа» не только ввела ряд изменений касающихся тарифов на вывоз мусора и услуг операторов по обращению с ТКО, но и определила, что такое твёрдые коммунальные отходы. К ним относится весь хлам от процесса жизнедеятельности частных лиц или организации:
Всё, что мы выбрасываем за ненадобностью, объединяет понятие – ТКО. Не включается в это понятие лишь мусор промышленных предприятий.
По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ.
Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года.
Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно.
Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.
Где и как хранить мусор?
По традиции, на территории частного сектора выделяется площадка, оборудованная ёмкостями для сбора мусора. Минус такого способа – вероятность, что кто-то будет сваливать на площадку предметы, не относящиеся к ТКО.
Другой вариант: каждый владелец участка сам оборудует на своей территории место для хранения отходов, на удалении от источников воды, жилой зоны и грядок. Оно должно быть:
Кто с кем заключает договор на утилизацию отходов?
По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО.
Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах. », № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый.
Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения.
Тарифы на вывоз ТКО, как происходит оплата в 2021 году?
Все подсчёты лежат на государственной власти субъектов РФ. Параметры, по которым высчитывается плата за вывоз:
На основании этих параметров устанавливаются тарифы на вывоз ТКО, по которым оплачиваются услуги в 2021 году. Если в доме никто не зарегистрирован, цена будет зависеть от количества собственников. Сортировка хлама играет роль лишь тогда, когда раздельный сбор мусора утверждён местной властью, для него есть отдельные контейнеры и все собственники соблюдают правила.
Для малоимущих семей предоставляются льготные тарифы. Чтобы получить компенсацию, нужно обратиться в местную социальную защиту.
Какова ответственность за нарушения?
Многие любят сжигать у себя на участке горючий мусор, ветки, старую листву. Во-первых, эта мера не освободит от оплаты за вывоз ТКО по установленному тарифу. Во-вторых, закон о противопожарной безопасности запрещает жечь кучи хлама на открытом пространстве. Ответственность за нарушения:
Заключение
Существует немало способов утилизировать отходы, не причиняя вред себе и окружающей среде. Остатки пищи, травы, листьев – отличное сырьё для компоста. Удобрение для грядок из него гораздо лучше любой химической подкормки. Ветки и спилы деревьев пойдут на растопку, а в измельчённом виде сыграют роль укрывающего слоя при посадках. Если есть возможность вывозить и сдавать во вторсырьё бумагу, железо, пластик – за это можно получить деньги.
Правильное хозяйствование уменьшает количество проблем. Неправильное – серьёзно нарушает качество жизни. Уродливые, вонючие свалки в лесопосадках, на окраинах посёлков, гниют, отравляют грунтовые воды и почву. Дожди и ветра возвращают вредные вещества на наши участки. Подобного круговорота легко избежать, научившись обращаться с побочными продуктами жизнедеятельности.
Что относится к твердым коммунальным отходам, а что нет?
ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Также к твердым коммунальным отходам относятся крупногабаритные отходы — мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др., размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 22.05.2017 года № 242 к твердым коммунальным отходам относятся следующие виды отходов, представленные в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Самарской области, утвержденной Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 23.09.2016 № 228 (с изменениями от 27.12.2019 г., утвержденными Приказом № 279 » О внесении изменений в приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Самарской области»»).
Перечень твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности потребителя:
7 30 000 00 00 0
ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
7 31 000 00 00 0
Отходы коммунальные твердые
Отходы из жилищ при совместном накоплении
отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
отходы из жилищ крупногабаритные
Отходы из жилищ при раздельном накоплении
Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам
мусор и смет уличный
мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства
отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев
отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог
Отходы от зимней уборки улиц
Отходы от снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования
отходы с решеток станции снеготаяния
осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния
отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные
отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные
Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений
Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам
растительные отходы при уходе за газонами, цветниками
растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками
Прочие твердые коммунальные отходы
Отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов
отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов
7 33 000 00 00 0
Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным
Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам
мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный
мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров
7 34 000 00 00 0
Отходы при предоставлении транспортных услуг населению
Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам
отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов
смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный
Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам
Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного транспорта
отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава
отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава, не содержащие пищевые отходы
Мусор и смет от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена
отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
Мусор и смет от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов
отходы (мусор) от уборки пассажирских судов
особые судовые отходы
Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 35 000 00 00 0
Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли
отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами
отходы объектов оптово-розничной торговли цветами и растениями, содержащие преимущественно растительные остатки
7 36 000 00 00 0
Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению
Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам
отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные
мусор от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания, содержащий преимущественно материалы, отходы которых отнесены к V классу опасности
Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
отходы (мусор) от уборки территории и помещений социально-реабилитационных учреждений
7 37 000 00 00 0
Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий
7 39 000 00 00 0
Отходы при предоставлении прочих видов услуг населению
Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы (мусор) от уборки парикмахерских, салонов красоты, соляриев
отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев
отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств
Отходы (мусор) от уборки бань, саун, прачечных
отходы от уборки бань, саун
отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств
7 40 000 00 00 0
ОТХОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ
7 41 000 00 00 0
Отходы при обработке отходов для получения вторичного сырья
Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к твердым коммунальным отходам
остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе
остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные