Что является целью деятельности службы организации пассажирских перевозок
Статья 5. Основные принципы организации пассажирских перевозок
Статья 5. Основные принципы организации пассажирских перевозок
Организация пассажирских перевозок основывается на следующих основных принципах:
1) прогнозирование, планирование и удовлетворение социальной потребности граждан в пассажирских перевозках в соответствии с параметрами качества транспортного обслуживания населения и их нормативными значениями;
2) обеспечение доступности транспортного обслуживания для населения, в том числе для малообеспеченных категорий населения, и стабильности осуществления пассажирских перевозок;
3) равенство прав и обязанностей перевозчиков независимо от их форм собственности при размещении государственных заказов на пассажирские перевозки и при их осуществлении;
4) формирование и размещение государственного заказа на пассажирские перевозки в соответствии с утвержденным в установленном порядке объемом бюджетного финансирования;
5) осуществление пассажирских перевозок на основе заключаемых с перевозчиками независимо от их форм собственности контрактов (договоров) на осуществление пассажирских перевозок;
6) своевременная компенсация заказчиком пассажирских перевозок расходов перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также с обслуживанием межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Основные цели и задачи в сфере пассажирского транспорта
Статья 4. Основные цели и задачи в сфере пассажирского транспорта
Основными целями и задачами в сфере пассажирского транспорта являются:
обеспечение уровня предложений в сфере транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа достаточного для удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц;
создание условий для соблюдения установленных экологических норм и нормативов при осуществлении транспортной деятельности по перевозке пассажиров и багажа;
осуществление контроля требований и норм в сфере пассажирских перевозок, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
снижение себестоимости и повышение рентабельности пассажирских перевозок;
повышение технического уровня пассажирского транспорта, его обновление и модернизация; координация деятельности пассажирского транспорта в области;
создание условий для финансовой поддержки органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления деятельности организаций пассажирского транспорта и индивидуальных предпринимателей;
развитие инвестиционной деятельности в сфере пассажирского транспорта;
обеспечение нормативными актами по вопросам организации обслуживания населения области пассажирским транспортом.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Структура и функции службы организации пассажирских перевозок (СОПП) аэропорта
Общие положения СОПП аэропорта
СОПП – структурное подразделение дирекции по наземному обслуживанию (Ground handling) аэропорта.
СОПП непосредственно подчиняется заместителю генерального директора аэропорта по наземному обслуживанию воздушных перевозок.
В оперативном порядке СОПП подчиняется сменному заместителю гене-рального директора аэропорта (СЗГДА) и выполняет его указания по вопросам подготовки к вылету и обслуживание ВС по прибытии в аэропорт.
Обслуживание пассажиров и обработку их багажа;
Выполнение суточного плана (СПП) отправок пассажиров;
Максимальное использование коммерческой грузоподъемности воздушных судов и рентабельности воздушных перевозок
Мероприятия по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности;
СОПП аэропорта в своей деятельности руководствуется:
Воздушным кодексом РФ;
Действующими законами и подзаконными актами РФ;
Наставлениями, правилами, инструкциями ФАВТ, министерства транспорта России (МТР), регламентирующими деятельность ГА в области воздушных перевозок на внутренних и международных линиях;
Руководящими документами ИКАО, ИАТА;
Указаниями, распоряжениями Росавиации и дирекции по наземному обслуживанию воздушных перевозок;
Соглашениями и договорами о наземном обслуживании, заключенными с российскими и иностранными авиакомпаниями;
Положениям о дирекции по наземному обслуживанию (Ground handling);
Положением о СОПП аэропорта
Предназначение СОПП аэропорта:
Основным предназначением СОПП является организация внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров и багажа, наземное обслуживание пассажиров в терминале аэропорта, а также обеспечение совместно с другими службами и отделами авиакомпаний высокой культуры обслуживания пассажиров и обработки багажа.
Основные задачи СОПП аэропорта:
Организация обслуживания улетающих, прилетающих, транзитных и трансферных пассажиров, обработку их багажа на внутренних авиалиниях и международных;
Обеспечение высокого уровня безопасности и регулярности полетов;
Обеспечение высокого уровня культуры обслуживания пассажиров;
Совершенствование технологий и повышение уровня организации воздушных перевозок пассажиров и багажа;
Разработка и осуществление мероприятий по укреплению производственно-технологической дисциплины, обеспечению неукоснительного выполнения работниками приказов, инструкций, указаний, ФАВТ МТРФ, аэропорта и авиакомпаний;
Осуществление совместно с другими службами и отделами терминала мероприятий по повышению технологической оснащенности механизации и автоматизации процессов организации воздушных перевозок;
Разработка мероприятий по обеспечению сохранности вверенных матери-альных ценностей;
Соблюдение требований ИКАО и ИАТА по предоставлению услуг авиаком-паниям и пассажирам;
Организация и улучшение подготовки работников СОПП.
Функции СОПП аэропорта:
В соответствии с Положением СОПП аэропорта:
— обеспечивать высокую культуру обслуживания пассажиров в терминале аэропорта;
— обеспечить высокую регулярность самолетов российских и иностранных авиакомпаний, систематически анализировать регулярность их вылетов, принимая оперативные меры по устранению причин нарушения регуляр-ности движения, зависящих от СОПП;
— организуют обслуживание литерных и подконтрольных рейсов: «А, К, ГЗ, М»
— обеспечить выполнение технологических графиков подготовки ВС к вылету и обслуживания их по прилету (ТГ);
— организует и обеспечивает вылетающих и прилетающих пассажиров и обработку их багажа на рейсах российских и иностранных авиакомпаний;
— организует обслуживание транзитных и трансферных пассажиров и обработку их багажа на российских и иностранных рейсах, предоставление им гостиницы и питания, в соответствии со стандартами авиакомпании, принимающей трансферных и транзитных пассажиров;
Структурная схема СОПП аэропорта (вариант)
Начальник СОПП |
Инспектор по претензиям |
Зам начальника СОПП |
Начальник смены СОПП |
Старший диспетчер (диспетчер) СОПП |
Диспетчер ПДСП |
Диспетчер ККЗР |
Диспетчер по центровке |
Супервайзер |
Группа регистрации билетов и оформления багажа |
Группа по обслуживанию VIP |
Представитель авиакомпаний |
Группа встречи и посадки пассажиров |
Бригада водителей перронной механизации и автобусов |
Группа по обслуживанию трансферных пассажиров |
Схема 2 |
СЗГДА |
— в соответствии с действующими правилами обеспечивает качественное оформление перевозочных документов;
— организует обслуживание рейсов российских и иностранных авиакомпаний с использованием АСУ отправками автоматизированной системой служебно-пассажирской информации;
— осуществляет первоначальный розыск багажа, не прибывшего рейсами российских и иностранных авиакомпаний с использованием автоматизи-рованной системы розыска багажа;
— осуществляет обработку досланного и невостребованного багажа, его сохранность и учет;
— организует и обеспечивает совместно с СОПП международного аэропорта обслуживание пассажиров, вылетающих из терминала аэропорта внутренних воздушных линий;
— координирует работу по организации перевозок и наземному обслужива-нию с государственными органами в терминале аэропорта (СКП, феде-ральная пограничная служба);
— принимает участие в расследовании причин задержек рейсов, нарушений ТГ, а также в случаях хищения или утраты багажа, допущенных по вине службы;
— принимает на рассмотрение жалобы и претензии пассажиров, касающиеся организации перевозки пассажиров;
— осуществляет контроль за соблюдением правил внутренних и междуна-родных перевозок, применения тарифов, приказов, инструкций и других документов, регламентирующих организацию перевозки пассажиров и багажа;
— осуществляют мероприятия, направленные на совершенствование органи-зации авиационных перевозок, повышение качества и культуры обслужи-вания пассажиров в терминале аэропорта;
— организует профессиональную подготовку и повышение уровня квалифи-кации персонала СОПП.
4.4. Информационное обслуживание пассажиров в аэропорту
В аэропорту должно быть предусмотрено достаточное количество техни-ческих средств, необходимых для информационного обеспечения пассажи-ров, а именно: информационные табло, устройства громкой связи, информа-ционные киоски самообслуживания и т.п.
Электронные информационные табло должны в обязательном порядке нахо-диться в зонах проведения регистрации пассажиров, в зонах проведения таможенного, пограничного контроля и контроля авиационной безопасности, в местах выходов на посадку в воздушное судно, в зонах прилета пассажи-ров, в зонах выдачи багажа.
Обслуживающая компания должна обеспечить предоставление пассажирам авиакомпании полной и достоверной информации и включать следующие сообщения:
о расположении зон обслуживания пассажиров, в т.ч. касс по продаже
авиабилетов, местах нахождения и времени работы представительства авиакомпании;
о расписании вылетов/прилетов рейсов;
о времени и причинах задержек вылета/прилета рейсов;
о времени начала, окончания и месте проведения регистрации пассажиров;
о времени начала, окончания и месте проведения посадки в воздушное судно;
о месте и порядке проведения таможенного, пограничного, иммиграционного и других видов специального контроля пассажиров;
о предметах и веществах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
о правилах перевозок и особых условиях перевозки, требующих согласо-вания с авиакомпанией;
о месте выдачи багажа;
о транспорте, связывающем аэропорт с городом;
о размещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в терми-налах, на перроне, привокзальной площади.
Информация должна предоставляться пассажирам посредством визуального, звукового и устного (справочное бюро) оповещения согласно требованиям к каждой технологической операции.
Информация о времени начала и окончания регистрации на рейс авиакомпа-нии и номерах стоек, на которых она производится, должна транслироваться по громкоговорящей связи аэропорта:
— в момент начала регистрации;
— во время проведения регистрации не реже чем 1 раз в 15 минут;
— за 5 минут до окончания регистрации;
— в момент окончания регистрации.
Информация о месте, времени начала и окончания посадки в воздушное судно должна транслироваться по громкоговорящей связи аэропорта:
— в момент начала посадки и далее не реже чем 1 раз в 5 минут;
— за 2 минуты до окончания посадки
— в момент окончания посадки
Информация, доводимая до пассажиров посредством средств радиоопо-вещения должна быть одинаково хорошо доступна пассажирам во всех местах конкретной технологической зоны аэровокзала.
В терминале аэропорта имеются следующие виды информационного оповещения пассажиров и посетителей:
1. визуальная информация о начале регистрации конкретного рейса и посадке пассажиров в самолет;
2. звуковое (радиооповещение);
3. устное (справочное бюро).
Средства визуальной информации предназначены для информирования вылетающих, прилетевших, транзитных и трансферных пассажиров, а также посетителей аэровокзала по основным вопросам обслуживания пассажиров.
Визуальная информация подразделяется на постоянную и оперативную (переменную).
Постояннаявизуальная информация в аэровокзале должна включать сведения:
— о местах расположения касс аэропорта и авиакомпаний и времени их работы;
— о порядке приобретения и возврата билетов авиакомпаний;
— о месте и времени проведения регистрации пассажиров, оформления багажа и ручной клади;
— о размерах и нормах бесплатной перевозки багажа;
-об основных положениях правил воздушной перевозки пассажиров,багажа;
-об ответственности граждан за незаконный провоз на воздушном транспорте взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и других опасных грузов, а также об уголовной ответственности за угон ВС;
о перечне веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке воз-душным транспортом;
о месте выдачи багажа;
о транспорте, связывающем аэропорт с городом;
о размещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в терми-налах, на перроне, привокзальной площади.
Постоянная информация может быть размещена на световых табло, транспарантах, пиктограммах.
Оперативнаявизуальная информация связана с оповещением начала и окончания процесса обслуживания пассажиров и содержит сведения о вылетах и прилетах воздушных судов, задержках и их причинах, времени и месте регистрации билетов, посадке пассажиров на ВС, выдаче багажа, о наличии свободных мест на воздушном судне.
Выбор и размещение средств оперативной визуальной информации осущест-вляется с учетом комплексной схемы информации и технических возможнос-тей средств информации в соответствии с принятой технологией обслужива-ния пассажиров, а также с учетом архитектурно-планировочных особеннос-тей терминалов.
В терминалах, где помещения для пассажиров расположены на разных этажах, информация дублируется.
Информация о номерах рейсов, о времени вылета и прилета ВС, о задержках размещается в операционных залах, в залах ожидания.
Информация о регистрации пассажиров и оформлении багажа должна разме-щаться в операционных залах у каждой стойки регистрации.
Информация о месте выдачи багажа размещается у входа в терминал со стороны перрона, а также внутри зала прилета.
Акустическая информация (радиооповещение) предназначено для информирования пассажиров и включает следующие сообщения:
о начале, продолжении и окончании регистрации пассажиров и оформлении багажа на конкретный рейс;
о предполетном досмотре пассажиров, багажа и о целях досмотра;
о прибытии воздушных судов в аэропорт;
о начале, продолжении и окончании посадки пассажиров на ВС;
о задержках вылетов и прилетов воздушных судов;
о правилах авиаперевозок авиакомпании;
об услугах, предоставляемых авиакомпанией пассажирам и клиентам;
Информация по радио передается своевременно и четко во все помещения аэровокзального комплекса аэропорта, предназначенные для обслуживания пассажиров (залы ожидания, комнаты отдыха, рестораны, кафе, привок-зальные площади и пр.).
Для передачи информации по сети радиооповещения используются типовые тексты.
Визуальная информация и радиооповещение пассажиров в аэропорту должны выдаваться одновременно в целях исключения разноречивости сообщений.
Информация (справка по телефону) выдается при обращении клиента по прямым телефонным каналам авиакомпаний. Номера телефонов инфор-мационно-справочной группы широко рекламируются через печать, радио, телевидение.
Справки по телефону выдает диспетчер-информатор.
стоимость и порядок продажи авиабилетов;
расписание движения воздушных судов;
выполнение рейсов (вылет, прилет, задержка, отмена рейса и т.д.);
правила и условия перевозки пассажиров, багажа и груза;
льготы, предоставляемые авиаперевозчиком;
местонахождение офисов авиакомпаний, касс и различных помещений в аэропорту, предназначенных для обслуживания пассажиров.
Диспетчер-информатор ведет учёт всех поступающих оперативных сведений об изменениях расписания движения воздушных судов, задержках, пользуе-тся справочным материалом.
Диспетчер-информатор обязан тактично и вежливо обслуживать абонента и не должен заканчивать разговор, пока абонент не получит исчерпывающую информацию по интересующему вопросу.
Справка должна быть лаконичной, точной и понятной для пассажиров.
Информация служебного характера не выдается.
Диспетчер-информатор выдает справки на основании сведений, поступаю-щих в автоматизированную информационную систему из отдела опериро-вания авиакомпаний или диспетчера объединенной диспетчерской авиаком-паний. В аэропортах, где отсутствуют ПДСП, сведения поступают от пред-ставителя авиакомпаний.
Для выдачи справок диспетчер-информатор использует:
— автоматизированную систему Амадеус, Сейбр др.;
— справочник ИАТА «Airline Passenger Tariff»;
— Правила перевозки пассажиров и багажа авиакомпании;
— расписание движения воздушных судов авиакомпании;
— список адресов и телефонов представительств авиакомпаний, городских агентств и аэропортов.
При задержках рейсов необходимо четкое информационное обслуживание пассажиров.
«Ничто не действует на психику людей так угнетающе, как отсутствие информации»
Служба организации пассажирских перевозок: цели, задачи, функции
Анализ нормативных и руководящих документов, регулирующих пассажирские перевозки воздушным транспортом. Порядок обслуживания прибывающих рейсов. Встреча пассажиров при выходе, разгрузка, доставка и выдача багажа. Задачи службы авиационной безопасности.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.12.2014 |
Размер файла | 1,4 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
I. Организация работ в СОПП
1. Анализ нормативных и руководящих документов, регулирующих пассажирские перевозки на ВТ
2. Основные цели, задачи и функции СОПП
3. Организационная структура СОПП
4. Анализ взаимодействия СОПП с другими службами и подразделениями аэропортового предприятия и авиакомпании при выполнении технологического процесса
5. Схема организации передвижения пассажиров в аэровокзале
II. Анализ существующей технологии выполнения работ
1. Описание технологии
2. Разработка технологического процесса и построение технологического графика
3. Документальное оформление операций
4. Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса
III. Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях
IV. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ
Гражданская авиация является одной из ведущих отраслей экономики Российской Федерации. Перевозка российских и иностранных пассажиров на внутренних и международных регулярных воздушных линиях составляет существенную часть работ и услуг, выполняемых российскими авиаперевозчиками. Сложности переходного периода в российской экономике привели к существенным проблемам, в том числе к несовершенству нормативно-правовой базы по организации авиаперевозок, что поставило авиатранспортные предприятия страны в тяжелое положение. В связи с этим российские авиакомпании обратились ко всем возможным методам привлечения клиентов (повышение качества обслуживания, предоставление спектра авиационных и не авиационных услуг, установление гибких тарифов за перевозку, и разработку бонусных и поощрительных программ для авиапассажиров). Все это потребовало укрепления связей и взаимодействия между участниками авиатранспортного процесса: перевозчиками, агентами по продаже авиаперевозок, аэропортами, обслуживающими организациями. Вместе с тем недостатки в аэропортах в организации самих технологических процессов могут привести к значительным задержкам обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты, что в свою очередь приведет к потере клиентов и лишним издержкам.
В связи с введением в эксплуатацию нового современного терминала аэропорта «Пулково», пассажиропоток начнет расти с каждым годом. Это будет связано с тем, что будут выполняться полеты по новым направлениям, которые очень привлекают пассажиров. И, конечно же, с пропускной возможностью самого терминала, к 2020 году планируемое количество обслуживаемых авиапассажиров должно вырасти до 17 млн. в год. Для качественного и своевременного обслуживания такого количества пассажиров, требуется незамедлительное совершенствование технологических процессов и нормативно-правовой базы авиапредприятия.
I. Организация работ в СОПП
1. Анализ нормативных и руководящих документов, регулирующих пассажирские авиаперевозки на ВТ
авиационный безопасность рейс пассажир
Документы международных организаций:
1) Приложение 9 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Упрощение формальностей».
2) Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху».
3) «Технические Инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (ИКАО).
4) Общие условия перевозок (пассажиры и багаж) (документ ИАТА).
1) Гражданский кодекс Российской Федерации. Глава 40 «Перевозка».
2) Воздушный кодекс Российской Федерации.
3) Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
4) Постановления Правительства Российской Федерации:
· Об утверждении Положения Министерства транспорта Российской Федерации.
· Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта.
· Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Федеральные авиационные правила:
1) Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов
и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 года №82.
2) «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты». Приказ Минтранса Российской Федерации от 23 июня 2003 года №150.
3) Сертификация аэропортов. Процедуры (утверждены и введены в действие приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 24 апреля 2000 года N 98).
4) Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 31 июля 2009 г. N 128.
Государственные и отраслевые стандарты:
1) ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.
2) ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества.
3) ГОСТ Р 51005-96. Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества.
4) ОСТ 54-3.59-92. «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров на воздушном транспорте. Условия транспортирования грузов. Основные требования».
5) ОСТ 54-4-283.01-93. «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров на воздушном транспорте. Организация перевозок воздушным транспортом. Грузовые перевозки. Порядок выполнения».
6) ОСТ 54-3-63-93. «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров на воздушном транспорте. Обеспечение среды пребывания пассажиров на борту гражданских воздушных судов. Общие технические требования».
7) ОСТ 54-3-283.64-94. «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров на воздушном транспорте. Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете. Основные требования».
8) ОСТ 54-3-62-93. «Компоновка пассажирской кабины гражданских воздушных судов. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».
9) ОСТ 54-1-283.02-94. «Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропорту. Общие требования».
10) ОСТ 54-1-283.03-94. «Услуги, предоставляемые пассажирам при продаже авиаперевозок. Общие требования».
11) ОСТ 54-3-61-93. «Рационы питания, выдаваемые пассажирам в полете».
12) Ведомственные документы (наставления, правила, руководства, нормы):
— Положение о формировании, согласовании, издании и оперативной корректировке внутреннего расписания движения воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации.
— Руководство по бронированию и продаже воздушных перевозок.
— Руководство по загрузке и центровке воздушных судов.
— Локальные нормативные акты
— Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов.
— Наставление по организации международных перевозок.
— Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме.
— Положение о Службе пассажирских перевозок
— Положение о группе обеспечения суточного плана полетов.
— Правила внутреннего трудового распорядка.
Внутренние нормативные документы:
1. Порядок работы подразделений ООО «ВВСС» и взаимодействие их со сторонними организациями в период массового скопления пассажиров в аэропорту «Пулково»;
2. Технология обслуживания пассажиров, прибывших из стран, неблагополучных по инфекционным вирусным заболеваниям, передаваемым воздушно-капельным путем (грипп типа А-Н1N1, ТОРС/САРС, чума и вновь возникающими вирусными инфекционными заболеваниями) в аэропорту «Пулково»;
3. Технология проведения контрольного взвешивания багажа и ручной клади в аэропорту «Пулково»;
5. Положение о метрологическом обеспечении СПП ООО «ВВСС»;
6. Технология обработки и транспортировки трансферного багажа в аэропорту «Пулково»;
7. Табель внутри-аэропортовой информации;
8. Технология обслуживания пассажиров и обработки багажа в АВК «Пулково-1»;
9. По пропускному и внутриобъектовому режиму в ООО «ВВСС»;
10. Программа текущей учёбы по АБ для авиационного персонала и других работников ООО «ВВСС»;
11. Организация текущей учёбы по АБ;
12. О мерах пожарной безопасности на территории и объектах ООО «ВВСС»;
13. О порядке курения в аэровокзалах;
14. Правила и фразеология радиообмена персонала ДНО в процессе обслуживания рейса;
15. О противопожарном режиме на территории и объектах ООО «ВВСС»;
16. По взаимодействию должностных лиц, дежурных смен в случае отказа пассажира, находящегося на борту ВС, от полёта;
17. Технология взаимодействия персонала ООО «ВВСС» и Дирекции СО ООО «Пулково ВИП Интернейшнл» при обслуживании пассажиров в аэропорту «Пулково»;
18. Технология взаимодействия персонала ООО «ВВСС» и ЗОЛД «Пулково» ФГУП «Президент-Сервис»;
19. Порядок взаимодействия подразделений ООО «ВВСС» при обслуживании пассажиров с ограниченной подвижностью с использованием амбулифтов;
20. О претензионной комиссии ООО «ВВСС»;
21. Требования к внешнему виду персонала ДНО, задействованного в НО пассажиров, багажа и ВС в а/п «Пулково»;
22. Технология работы диспетчера, ст. дежурной по выдаче справок, дежурной по выдаче справок ИСО КДЦА;
23. План мероприятий при возникновении аварийных ситуаций в аэропорту (аварийный план);
24. Программа подготовки персонала ПО СПП;
25. Инструкция по действиям работников ДНО при угрозе АНВ в деятельность ООО «ВВСС»;
26. Руководство по обеспечению и учёту регулярности полётов;
27. По эвакуации пассажиров и персонала из аэровокзальных терминалов в случае возникновения ЧС;
1. Положение о СОПП;
2. Должностная инструкция агента по ООПП ПО СПП;
3. Положение о пассажирском отделе СОПП;
4. Должностная инструкция диспетчера пассажирского отдела СОПП;
5. Должностная инструкция старшего диспетчера пассажирского отдела СОПП;
6. Должностная инструкция агента по организации обслуживания пассажирских перевозок (трансфер) службы пассажирских перевозок;
7. Идентификация опасностей, оценка и управление рисками;
8. Руководство по системе управления охраной труда;
9. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве;
10. Порядок работы с обращениями сотрудников ООО «ВВСС»;
11. Порядок управления внутренней нормативной документацией;
12. Управление несоответствующей услугой;
13. Корректирующие и предупреждающие действия;
14. Управление записями СМК;
15. Аттестация персонала;
Правила внутреннего трудового распорядка
2. Основные цели, задачи и функции СОПП
Основной целью службы организации пассажирских перевозок является осуществление обслуживания пассажиров и обработка багажа, обеспечение эффективного использования перевозочных ёмкостей воздушного судна и повышение культуры обслуживания пассажиров. Служба оказывает дополнительные услуги пассажирам, юридическим и физическим лицам.
Основные задачи и функции СОПП:
— оказание услуг авиаперевозчикам по обслуживанию пассажиров и багажа;
— оказание услуг пассажирам в процессе наземного обслуживания;
— повышение культуры обслуживания пассажиров и обработки багажа;
— обеспечение безопасности и регулярности полетов при пассажирских перевозках;
— обеспечение максимальной коммерческой загрузки воздушного судна авиаперевозчика;
— обеспечение сохранности багажа, своевременное информирование пассажиров об отправке или месте его нахождения;
— совершенствование технологических процессов, внедрение в производство прогрессивных форм обслуживания пассажиров и обработки багажа, средств механизации и автоматизации производственных технологических процессов;
— улучшение состояния охраны труда, повышение квалификационной подготовки и переподготовки кадров;
— своевременное проведение метрологического обеспечения;
— проведение расчета центровки и обеспечение размещение пассажиров, багажа, грузов и почты в воздушном судне в строгом соответствии с центровочным графиком и схемой загрузки;
— формирование комплекта перевозочных документов на каждый вылетающий рейс в соответствии с руководящими документами;
— осуществление учета выполненных объемных показателей и дополнительных доходов от предоставления неавиационных услуг;
— анализировать спрос на авиаперевозки по направлениям и сезонам, для формирования производственных планов предприятия;
— обеспечение регулярности и безопасности полётов при обслуживании пассажиров и обработки багажа;
— анализ отклонений по безопасности и регулированию полётов по линии службы перевозок, осуществление мероприятий по их устранению;
— участие в разработке проекта расписания движения ВС через аэропорт, внесение предложений по изменению действующего расписания;
— рассматривание жалоб, претензий пассажиров, проведение расследований по жалобам и претензиям пассажиров;
— информирование пассажиров по вопросам организации перевозок;
— обеспечение соответствия профессиональной пригодности персонала квалификационным требованиям, проведение технологической учёбы личного состава службы;
— обеспечение надлежащей эксплуатации зданий, сооружений службы перевозок, технологического оборудования.
— участие в проведении аварийно-спасательных работ в районе ответственности предприятия.
3. Организационная структура СОПП
Рис.1 Организационная структура СОПП
В соответствии с основными задачами и функциями службы начальник СПП обязан:
1. Осуществлять организацию непосредственного руководства и контроль за деятельностью персонала СПП.
2. Обеспечивать разработку инструкций и технологий работы, положения о подразделениях СПП, должностных инструкций работников СПП, нормативных документов по охране труда.
3. Обеспечивать контроль выполнения инструкций и технологий работы СПП, должностных инструкций работников.
4. Организовывать и обеспечивать подготовку доказательной документации по сертификации основной аэропортовой деятельности, системы менеджмента качества, система охраны труда в части касающейся деятельности СПП.
5. Координировать работу подразделений СПП, представительств авиакомпаний и сторонних организаций по обслуживанию пассажиров в сбойных ситуациях.
6. Организовывать и обеспечивать надлежащий уровень обслуживания литерных и контрольных рейсов в части организации пассажирских перевозок.
7. Анализировать материалы претензий и обращений пассажиров и представителей авиакомпаний.
8. Обеспечивать разработку мероприятий по совершенствованию технологий работы, повышению регулярности, безопасности полетов, качества обслуживания пассажиров, сокращению обращений и претензий пассажиров, обеспечение сохранности принятого к перевозки багажа.
9. Принимать участие в формировании расписания движения самолетов с целью обеспечения регулярности отправления рейсов, эффективного использования пропускной способности терминала, качества обслуживания пассажиров, а также оптимального времени стыковки рейсов при организации трансферных перевозок.
10. Осуществлять взаимодействие с КПП « Пулково Аэропорт» пограничная служба пулковской таможни, подразделениями ООО «ВВСС», представительствами авиакомпаний в соответствии с утвержденными инструкциями, технологиями и договорами о наземном обслуживании.
11. Осуществлять контроль за экономическими показателями работы службы, обеспечивать экономическую безопасность подразделений.
12. Осуществлять подготовку, правильное и своевременное предоставление и исполнение бюджета СПП.
13. Контролировать соблюдение подчиненными установленного порядка и дисциплины.
14. Проводить служебные расследования по фактам нарушения дисциплины и принимать меры в соответствии с действующим законодательством по привлечению виновных к дисциплинарной и материальной ответственности.
15. Участвовать в разработке проектов, планов экономического и социального развития, годовых программ, создание здоровых и безопасных условий труда.
16. Организовывать и координировать:
· проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
· проведение периодических медицинских осмотров работников ССП, связанных с вредными производственными факторами;
· мероприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по улучшению условий труда и доведению их до соответствия требований нормативно-правовых актов по охране труда.
· соответствующие требования охраны труда, условия труда на рабочих местах, проведения обучения безопасным методом и приемом выполнения работ;
· проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах работников СПП и проверки знаний требований охраны труда;
· недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучения, инструктаж, стажировку, а так же проверку знаний по охране труда;
· недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случаях медицинских противопоказаний;
· разработку инструкций по охране труда и их своевременный пересмотр на соответствие требованиям нормативно-трудовых документов по охране труда;
· технически исправные состояния производственного оборудования, приборов, инструментов и электрооборудования;
· организацию и осуществление контроля за безопасной эксплуатацией всего вышеобозначенного;
· применение работником спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, определенных соответствующими руководящими документами;
· принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников;
· меры пожарной безопасности, участие в расследовании несчастных случаев на производстве и проведение анализа причин травматизма, а также в разработке мероприятий по предупреждению производственного травматизма.
· выполнение руководителем специальных должностных обязанностей;
· соблюдение режима труда и отдыха установленным законодательством;
· обеспечение беспрепятственного допуска должностных лиц, органов государственного управления охраны труда, государственного надзора за соблюдением требований охраны труда, а так же представителей и органов общего контроля в целях проведения проверок, условий и охраны труда;
· обеспечение выполнения предписаний должностных лиц контролирующих органов;
· осуществление оперативного контроля с участием общественных инспекторов по охране труда, профсоюзов, технического состояния оборудования, машин и механизмов, вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, бытовых помещений, средств индивидуальной защиты.
В соответствии с основными задачами и функциями службы агент по ООПП обязан:
1. Производить регистрацию пассажиров и багажа пассажиров (ручным и автоматизированными способами)
2. Осуществлять посадку в самолет вылетающих и встречу прибывающих пассажиров.
3. Осуществлять обслуживание пассажиров специальных категорий в соответствии с действующими инструкциями и технологиями: несопровождаемые дети, особо важные пассажиры, трансферные пассажиры, пассажиры с ограниченными физическими возможностями, больные пассажиры.
4. Для получения допуска к осуществлению регистрации пассажиров и оформления багажа проходить подготовку по правилам перевозки опасных грузов и переподготовку (проверку знаний) не реже одного раза в два года.
5. Оформлять необходимую документацию.
6. Знать и соблюдать правила автоматизированного способа регистрации и посадки пассажиров с использованием автоматизированных систем управления отправками. Соблюдать правила эксплуатации оборудования. Запрещается осуществлять операции в автоматизированных системах под чужим кодом.
7. По распоряжению старшего диспетчера ПО СПП (диспетчера ПО СПП) в соответствии с требованиями нормативных документов обслуживать и оказывать помощь в оформлении пассажиров, требующих специального обслуживания (трансферные пассажиры, больные пассажиры, пассажиры с ограниченными возможностями, несопровождаемые дети, особо важные пассажиры).
8. Своевременно до начала регистрации, явиться на стойку регистрации, проверить исправность оборудования стоек регистрации, при обнаружении неисправностей доложить диспетчеру ПО СПП; подготовить необходимое количество посадочных талонов, багажных бирок и багажных ведомостей; проверить наличие информационных материалов (табличек) в соответствии с инструкцией авиакомпании.
9. Своевременно являться к выходу на посадку, проверять оборудование до объявления начала посадки.
10. По окончании посадки производить распечатку документов в соответствии с инструкциями авиакомпании, передавать документы члену экипажа.
11. Соблюдать требования авиационной безопасности.
12. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте, в служебных и бытовых помещениях.
13. Присутствовать на разборе сменного персонала пассажирского отдела СПП.
14. Знать и выполнять требования руководящих документов.
15. В установленном порядке проходить инструктажи по охране труда, проверку знаний охраны труда.
16. Соблюдать требования должностной инструкции, действующего законодательства РФ, приказов, инструкций, распоряжений вышестоящих руководителей, относящихся к деятельности ПО СПП.
В соответствии с основными задачами и функциями службы диспетчер обязан:
1. Обеспечивать контроль за соблюдением требований авиационной безопасности во время выполнения операций технологического процесса.
2. Обеспечивать регулярность вылета рейсов, контролировать своевременное выполнение операций по обслуживанию пассажиров.
3. Контролировать выполнение требований нормативных и руководящих документов, стандартов и правил авиакомпаний сменным персоналом дирекции по наземному обслуживанию при обслуживании пассажиров.
4. Контролировать своевременность и правильность (в соответствии с требованиями СМК) ведения записей (журналы учета, отчетные формы и т.д.), предусмотренных действующими нормативными документами, агентами по ООПП Отдела.
5. Контролировать соблюдение требований инструкций по охране труда и пожарной безопасности агентами по ООПП Отдела.
6. Исполнять обязанности старшего диспетчера Отдела в период его отсутствия.
7. Обеспечивать сохранность вверенных материальных ценностей.
8. Знать и выполнять таможенные правила, требования контрольно-пропускного пункта «Пулково Аэропорт» и подразделений, обеспечивающих авиационную безопасность.
Диспетчер по посадке
Диспетчер по посадке распределяет агентов по ООПП для обслуживания рейсов (посадка пассажиров) согласно суточного плана полетов; назначает агента по ООПП, ответственного за посадку конкретного рейса, распределяет выходы на посадку рейсов.
Диспетчер по прибытию распределяет агентов по ООПП для обслуживания рейсов на прибытие, назначает агента по ООПП, ответственного за встречу рейса.
4. Анализ взаимодействия службы СПП с другими службами и подразделениями АП и АК при выполнении технологического процесса
Служба в своей деятельности взаимодействует с подразделениями и работниками организации при решении вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров, оформления багажа и информационным обеспечением пассажиров, клиентов и абонентов в АП «Пулково».
Взаимодействие служб внутри аэропорта является одной из важнейших сторон бесперебойного функционирования аэропорта в целом.
Главной целью является выполнение технологических сетевых графиков по своевременному технологическому и коммерческому обслуживанию ВС.
Производственно-диспетчерская служба предприятия:
· Осуществляет непосредственное руководство и контроль, задействовав СПП;
· Составляет суточные планы полетов;
· Контролирует работу всех служб по технологическому графику;
· Организует работу внештатных ситуаций.
· Сообщает СПП и другим службам информацию о прибывающих и вылетающих ВС.
· Предоставляет автобусы под посадку;
· Обслуживает пассажирские траппы;
· Осуществляет правильное использование, содержание и ремонт спецмашин;
· Производит быструю доставку багажа, почты, груза, бортпитания.
Служба авиационной безопасности:
· Организует досмотр пассажиров.
Служба главного механика:
· Обеспечивает техническое обслуживание и ремонт перронной техники, транспортеров и конвееров.
· Информирует о введении новых чартерных рейсов, о тарифах.
· Информация о выделении лимита денежных средств, расходование средств, согласованных планов работы службы.
Рис 2. Взаимодействие СОПП с другими службами
5. Схема передвижения пассажиров в аэровокзале
Схема передвижения пассажиров в аэровокзале по прилету, представлена в Приложении 1 и Приложении 2, данные взяты с официального сайта аэропорта «Пулково».
II. Анализ существующей технологии выполнения работ
Технологический процесс буду рассматривать исходя из условий:
МВЛ, телескопический трап
1. Описание технологии
Обслуживание прибывающих рейсов:
1. Доставка пассажиров в аэровокзал.
1.1. Старший диспетчер СОПП немедленно при получении передает информацию о прибывающих рейсах ( коммерческая загрузка, расчетное время прибытия, наличие на борту пассажиров, требующих специального обслуживания) персоналу СОПП и службам, участвующим в обслуживании рейса согласно ТВИ.
1.2. Диспетчер СОПП назначает агентов по ООПП СОПП, ответственных за встречу рейса, контролирует выполнение агентами всей необходимой информации по рейсу, назначает агентов по ООПП СОПП, ответственных за встречу пассажиров, требующих специального обслуживания. Старший диспетчер ООБ СОПП назначает грузчиков ООБ СОПП, ответственных за обслуживание пассажиров с ограниченной подвижностью.
1.3. Старший диспетчер СОПП по получении информации от диспетчера АДП КДС о прибытии рейса (номер ВС, номер рейса, место стоянки) оповещает циркулярно по ДПУ и по радиостанции все службы, задействованные в обслуживании рейса, агентов по ООПП, диспетчера СПП, старшего диспетчера ООБ СОПП, диспетчера СГМ для установки перегружателя контейнеров (при контейнерной перевозки), водителей автобусов.
1.4. Дежурная по выдаче справок / старшая дежурная по выдаче справок ИСО КДС делает объявление о прибытии рейса по радиотрансляционной сети.
1.6. После полной остановки двигателей ВС агент по ООПП СОПП:
· сообщает время установки колодок старшему диспетчеру СОПП, который фиксирует его в журнале оперативной информации;
· осуществляет руководство подъездом самоходного трапа к ВС;
· проверяет правильность установки трапа;
· получает у члена экипажа LOADSHEET и списки пассажиров (при необходимости), которые передает по окончании обслуживания рейса агенту по оформлению полетной документации СОПП;
· согласовывает с сотрудником КПП «Пулково-Аэропорт» и бортпроводником порядок выпуска пассажиров на трап;
· направляет пассажиров в зону паспортного и таможенного контроля.
· Для рейсов авиакомпаний РФ в правом нижнем углу LOADSHEET делает запись о количестве использованных автобусов, трапов либо об использовании телетрапов и заверяет ее своей подписью с расшифровкой.
1.7. Пассажиры первого и бизнес классов по возможности доставляются в первую очередь отдельным автобусом в соответствии с требованиями авиакомпании.
1.9. Агент по СОПП информирует пассажиров о расположении зоны выдачи багажа и о порядке обслуживания трансферных пассажиров.
Там же в зоне таможенного контроля в случае необходимости пассажиры проходят ветеринарный контроль и контроль службы карантина растений.
2. Разгрузка, доставка и выдача багажа пассажирам.
2.1. Старший диспетчер ООБ СОПП при получении информации и прибытии рейса контролирует своевременное прибытие грузчиков ООБ СПП на стоянку для разгрузки.
2.3.Грузчик ООБ СОПП осуществляет выгрузку багажа в присутствии бортпроводника (представителя авиакомпании) после получения одного экземпляра багажной ведомости, если иное не предусмотрено инструкцией авиакомпании.
2.4. Грузчик ООБ СОПП несет материальную ответственность за повреждение багажа, обнаруженные при получении его пассажиром в случае, если отметка о повреждении отсутствует в багажной ведомости.
2.5. По окончании выгрузки багажа грузчик ООБ СОПП берет один экземпляр багажной ведомости, второй экземпляр оставляет у бортпроводника и транспортирует багаж в багажное отделение павильона « Прибытие».
2.6. Агент по ООПП отдела рекламации СОПП в зависимости от количества прибывающих рейсов определяет номер транспортера для выдачи багажа и заранее информирует старшего диспетчера ООБ СОПП, грузчика ООБ СОПП; выводит на табло соответствующего транспортера информацию (номер рейса, пункт отправления) в соответствии Инструкцией « Технология взаимодействия центра управления отдела обслуживания систем реального времени аэропорта «Пулково» с персоналом СОПП в аэропорту «Пулково» И АП СПП 743.
2.7. Агент по ОППП отдела рекламации СОПП осуществляет контроль получения багажа пассажирами, оказывает пассажирам помощь в поиске багажа, в случаях не обнаружения багажа сообщает старшему диспетчеру ООБ СПП или представителю авиакомпании, организует местный розыск.
2.8. Агент по ООПП СОПП, ответственный за обслуживание несопровождаемых детей и пассажиров с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывает помощь в получении багажа, сопровождает пассажиров в помещение отдела рекламации, организует приоритетное обслуживание.
Подготовка к обслуживанию прибывающего рейса.
Необходимо проверить телеграммы MVT, LDM, РТМ, PSM со следующими сведениями: номер рейса, расчетное время прилета, номер борта самолета, количество и категории пассажиров, количество мест багажа, груза, почты, особые сведения о наличии больных, трансферных пассажиров, животных, ценностей и т.д.
Передать полученную информацию в соответствующие производственные службы аэропорта.
Проверить число имеющихся на борту пассажиров для определения нужного числа автобусов.
Если требуется, организовать необходимую помощь.
Проверить расчетное время прилета.
В случае задержки проверить все возможные стыковочные маршруты и если необходимо, создать новое бронирование.
Обслуживающий агент осуществляет встречу и сопровождение пассажиров в соответствии с технологической картой работы.
Представитель авиакомпании согласовывает порядок выхода пассажиров с представителем пограничной службы и экипажем, получает документы и после проверки их сотрудником пограничной службы передает необходимые документы представителям различных служб.
Бортпроводник приглашает пассажиров к выходу.
Выход пассажиров начинается с момента получения разрешения наземного персонала членам экипажа
Двери ВС открываются членами экипажа после получения разрешения наземного персонала.
Трап (телескопический трап).
Проверить правильность установки трапа.
Если предоставляется только один трап для широкофюзеляжного ВС при возможности необходимо установить трап к средней двери ВС.
При возможности необходимо использовать несколько трапов для всех дверей ВС.
Порядок выхода пассажиров.
1. Несопровождаемые дети (UM).
2. VIP и бизнес класс пассажиры.
3. Пассажиры экономического класса.
4. Пассажиры с ограниченной подвижностью или нуждающиеся в специальной помощи.
1. Сообщить пассажирам местные процедуры получения багажа.
2. Оказать помощь в случае нештатной ситуации.
3. В случае обнаружения забытых вещей в салоне самолета член экипажа передает их представителю службы безопасности и сообщает представителю авиакомпании.
4. Забытые (утерянные) пассажиром вещи передают на хранение и для выдачи их владельцу в группу розыска багажа авиакомпании.
Если пассажиры доставляются в аэровокзал автобусами, то автобусы не должны быть перегружены. Если есть возможность, необходимо разделить пассажиров бизнес класса и экономического.
Если пассажиры добираются до аэровокзала пешком по перрону, то пассажирам должно быть обеспечено сопровождение.
Несопровождаемые дети находятся под присмотром и ответственностью обслуживающего агента до момента передачи ребенка встречающей стороне.
2. Разработка технологического процесса и построение технологического графика
Типовые технологические графики предназначены для:
— установления технически обоснованной продолжительности стоянки ВС в конечных и промежуточных аэропортах;
— определения оптимального состава исполнителей, обеспечивающих подготовку ВС к вылету в соответствии с расписанием;
— выбора момента контроля за работой служб при подготовке ВС к вылету.
Построение технологического графика ведется от исходной работы в соответствии с направлением технологического процесса. На график наносятся шкала времени в необходимом масштабе и перечень исполнителей, участвующих в выполнении заданного процесса.
Таблица 1. Порядок передачи информации при прилётё