Что является целью разработки асу грузовой экспресс

Автоматизированная система «Грузовой экспресс». Основные функции, характеристики и параметры системы, полигон работы, пользователи.

Система «Грузовой экспресс» разработана с целью повышения эффективности управления перевозками грузов железнодорожным транспортом через морские порты и пограничные переходы.

• автоматизированное ведение нормативно-справочной информации на основе действующего порядка направления вагонопотоков и плана формирования поездов;

• прогнозирование продвижения отправок грузов до пунктов назначения и контроль за продвижением;

• обеспечение коммерческого диспетчера прогнозной и оперативной фактической информацией о продвижении отправок к станциям назначения;

• автоматизированное формирование и ведение конвенционных запрещений и ограничений;

• обеспечение оперативного персонала прогнозной и оперативной информацией о погрузке и продвижении грузов в адрес станций примыкания к портам, границам и крупным промышленным комплексам;

• обеспечение ответственных специалистов ЦД и ЦУП ОАО «РЖД» архивными данными о выполнении перевозок;

• контроль за подводом массовых грузов к портовым станциям;

• информационное взаимодействие АСУ припортовой станции (АСУ ПС) и порта.

Для управления перевозками в международном сообщении в составе АСУ ГЭ разработана автоматизированная информационная система внешнеторговых перевозок (АИС ВТП).

В рамках системы «Грузовой экспресс» разработана технология функционирования автоматизированной системы управления подводом массовых грузов к портам.В ее основу положена декадная (с разбивкой по дням) заявка порта о подводе основных грузов на станции примыкания.

Организовано информационное взаимодействие АСУ припортовой станции и АСУ порта, а также информационное взаимодействие АСУ пограничного перехода и АСУ ОАО «РЖД».

Информация из АСУ морского порта содержит сведения о его работе по выгрузке вагонов, загрузке портовых грузовых складов и о графиках подхода судов в виде согласованных сообщений.

Все данные формируются на основе информационного хранилища ОАО «РЖД».

Также на сетевом уровне функционирует аналитическая модель, которая формирует прогноз заполнения свободных мест в порту. С учетом прогноза подхода грузов к порту формируются предложения по разрешению или запрету погрузки в адрес порта или пограничного перехода.

С внедрением АСУ ГЭ уменьшилось общее число простаивающих на подходах к припортовым станциям и пограничным переходам вагонов, сократился на 20-30 % простой транзитных и местных вагонов за счет регулировочных мероприятий по управлению погрузкой и подводом поездов к портам и пограничным переходам.
49 ЭТРАН. Назначение, функциональный состав. Преимущества электронной транспортной накладной.

Внедрение технологии «Электронной транспортной накладной», реализованной в системе ЭТРАН, создает новые возможности для клиентов и идет на смену таким системам, как АРМ ТВК, АСУ ТехПД, ЕК ИОДВ, АКС ФТО и другим, действующим в настоящее время на всех уровнях управления.

Система ЭТРАН включает следующие подсистемы:

— Ведение конвенционных запрещений и ограничений (КЗО);

— Оформление заявки на перевозку;

— Оформление перевозочных документов при отправлении;

— Оформление перевозочных документов по прибытию;

— Взаимодействие с системой АКС ФТО (автоматизированной комплексной системой фирменного транспортного обслуживания);

— Взаимодействие с системой ЕК ИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости);

— Взаимодействие с системой ЕК АСУФР (единый комплекс автоматизированной системы управления финансами и ресурсами);

— Взаимодействие с АРМ СПВ (обработки информации на пограничных передаточных станциях со странами СНГ);

— Оформление паспорта клиента;

Основными преимуществами системы ЭТРАН являются многофункциональность и многоуровневость. Благодаря этому реализована возможность работы с однотипными форматами и формами данных как структуры РЖД, так и грузоотправителей.

Внедрение системы «ЭТРАН» позволит не только повысить доходность за счет эффективного управления сбытом грузовых перевозок, но сократит временные затраты товарных кассиров и работников железных дорог, занимающихся вводом информации, обработкой заявок клиентов и др., что создаст условия роста производительности труда.

Источник

Кроме указанных грузов Новороссийский порт принимает и перегружает цветные металлы, лом черных металлов, бумагу, руду, контейнеры, зерно. В акватории порта самостоятельно выполняют перегрузочные операции с экспортными грузами ряд предприятий и, в частности: Судоремонтный завод (СРЗ) обеспечивает переработку черных металлов со среднесуточным объемом 130 – 150 вагонов в сутки. Погрузку черных металлов на СРЗ обеспечивают те же отправители, которые отгружают металл в порт Новороссийск.
«Импортпищепром» обеспечивает перегрузку нефтегрузов со среднесуточным объемом порядка 150 – 170 вагонов. Лесной порт специализирован на перегрузке лесных грузов, в том числе, фанеры и древесно-стружечных плит с объемом перегрузки 50 – 70 вагонов в сутки. Элеватор обеспечивает перегрузку зерновых грузов.
Система планирования «Грузовой Экспресс» различает планирование погрузки и планирование непосредственно перевозки. На этапе планирования погрузки система строит прогноз подхода грузов к порту от всех станций отправления на сети в зависимости от сроков подачи вагонов под погрузку. Это позволяет определить возможные перекосы по подводу грузов, причем не только по объему, но и по номенклатуре.
На этапе планирования перевозки кроме оценки сетевой ситуации с погрузкой в адрес портов и пограничных переходов имеется возможность прогнозирования подхода вагонов под выгрузку в эти регионы. Это делается на основе использования сведений оперативной дорожно-сетевой базы с данными о состоянии и дислокации вагонов, базы заявок на перевозку и статистических хранилищ, специально созданных для оценки времени движения грузов до пунктов выгрузки.
На рабочих местах специалистов ЦФТО, ДЦФТО, линейных подразделений в регионах погрузки и выгрузки в графическом и табличном виде можно видеть смоделированную ситуацию посуточного подвода грузов на станцию назначения.
Для достижения этой цели были реализованы функции оперативного сбора и анализа информации о перевозочном процессе, функции долгосрочного прогнозирования ситуаций на маршруте движения и в пунктах выгрузки, функции имитационного моделирования для предварительной оценки принимаемых управляющих решений.

Источник

Автоматизированная система обеспечения современной и адресной доставки грузов «Грузовой Экспресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целями реализации Программы развития информационных технологий железнодорожного транспорта по обеспечению своевременной и адресной доставки грузов («Грузовой экспресс») являются: повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев, привлекательности и престижности железнодорожного транспортам; снижение количества нарушений сроков доставки грузов и, соответственно, уменьшение финансовых потерь железных дорог, связанных со штрафными выплатами пользователям услугами железнодорожного транспорта из-за несвоевременной доставки грузов; улучшение качества использования подвижного состава; повышение технологической дисциплины и эффективности оперативного управления перевозками; обеспечение диспетчерского аппарата всех уровней управления оперативной (в режиме реального времени), статистической (на основе данных архивов и хранилищ) и прогнозной информацией, необходимой для планирования перевозок и принятия управляющих решений.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

курсовая.doc

по дисциплине « Информационные технологии и системы в логистике»

На тему: «Автоматизированная система обеспечения современной и адресной доставки грузов «Грузовой Экспресс».

2. Глава 1. Автоматизированная система обеспечения современной и адресной доставки грузов «Грузовой Экспресс»……………………………….4

3.Глава 2. Разработка информационной системы……………………………..10

Целями реализации Программы развития информационных технологий железнодорожного транспорта по обеспечению своевременной и адресной доставки грузов («Грузовой экспресс») являются: повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев, привлекательности и престижности железнодорожного транспортам; снижение количества нарушений сроков доставки грузов и, соответственно, уменьшение финансовых потерь железных дорог, связанных со штрафными выплатами пользователям услугами железнодорожного транспорта из-за несвоевременной доставки грузов; улучшение качества использования подвижного состава; повышение технологической дисциплины и эффективности оперативного управления перевозками; обеспечение диспетчерского аппарата всех уровней управления оперативной (в режиме реального времени), статистической (на основе данных архивов и хранилищ) и прогнозной информацией, необходимой для планирования перевозок и принятия управляющих решений.

Глава 1. Автоматизированная система обеспечения современной и адресной доставки грузов «Грузовой Экспресс».

Постоянно растущие объемы экспортных грузов приводят к известной ситуации «бросания» значительного количества поездов на подходах к портам и пограничным переходам.

Если оценивать нынешнюю ситуацию с организацией перевозок, то приходится констатировать: в существующих рыночных условиях очень сложно увязать интересы производителя, отправителя, перевозчика и получателя груза, например, порта.

Для улучшения ситуации можно развивать инфраструктуру: строить дополнительные железнодорожные пути, новые причалы, склады, расширять территорию порта. Но, кроме этого, необходимо совершенствовать сам процесс организации перевозок с использованием всех современных средств информатизации, связи и вычислительной техники.

В 2002 году руководство Департамента управления перевозками задалось вопросом: зачем везти грузы туда, где они заведомо не будут переработаны? Как определить, с каким по объему и структуре грузопотоком порт справится, а с каким – нет? Эти вопросы и явились первопричиной возникновения системы «Грузовой Экспресс».

Название системы было заимствовано по аналогии с системой продажи билетов в пассажирские поезда. Предполагалось, что в системе «Грузовой Экспресс» в качестве «пассажиров» могут выступать грузы, а в качестве свободных мест – свободные места на складских площадках.

Но не все оказалось так просто. Если пассажир, доехав до места назначения, тут же покидает место, и оно доступно другим пассажирам, то груз на складе лежит сколь угодно долго. Заранее мы не знаем, когда это складское место освободится.

Реально ситуация еще более запутанная, т.к. управления складами лежит вне сферы компетенции железной дороги. Поэтому вполне реальны случаи, когда и место, казалось бы, есть, и выгружать груз нельзя, т.к. это место забронировано под другой груз, который на подходе, но будет несколько позже.

Создание транспортных коридоров, информационно-логистических центров, интеграция смежных видов транспорта в единый транспортный конвейер, необходимость контроля и управления доставкой грузов не только от отправителя до получателя, но и от производителя до потребителя продукции предопределяют важность информационно-технологического взаимодействия оперативного персонала железных дорог с диспетчерами морских портов, железнодорожных администраций других государств, промышленного железнодорожного транспорта.

Система включает следующие функциональные подсистемы:

Для решения проблемы подвода поездов и грузов к портам, согласованного с подводом судов и наличием свободных емкостей причалов и складов, создается единое информационное пространство систем управления железнодорожным и морским транспортом на базе современных информационных технологий и стандартных средств телекоммуникационного обмена данными.

Для управления перевозками в международном сообщении в составе АСУ ГЭ разработана автоматизированная информационная система внешнеторговых перевозок (АИС ВТП). АИС ВТП включает следующие подсистемы:

1. ЭКСПОРТ – погрузка экспортных грузов;

2. ИМПОРТ – погрузка и прием импортных грузов;

3. ТРАНЗИТ – перевозки транзитных грузов;

4. ДВИЖЕНИЕ – контроль наличия в движении на дорогах России вагонов с экспортными грузами;

5. НАЛИЧИЕ – учет наличия вагонов с экспортными грузами на припортовых станциях и пограничных переходах.

Данные формируются на основе информационного хранилища ОАО «РЖД». Выдача разнообразных справок и отчетных форм на АРМ пользователей осуществляется с использованием SAS-технологий, позволяющих автоматически формировать требуемые выходные формы.

Для решения задач по расширению информационной взаимосвязи АСУ припортовой станции и других участников терминальной обработки грузов разработана технология функционирования автоматизированной системы управления подводом массовых грузов к портам. В ее основу положена декадная (с разбивкой по дням) заявка порта о подводе основных грузов на станции примыкания.

Организовано информационное взаимодействие АСУ припортовой станции и АСУ порта, а также информационное взаимодействие АСУ пограничного перехода и АСУ ОАО «РЖД».

Информация из АСУ морского порта содержит сведения о его работе по выгрузке вагонов, загрузке портовых грузовых складов (площадок) и о графиках подхода судов в виде следующих согласованных сообщений: наличие грузов в порту, погрузка-выгрузка судов за сутки, переработка основных грузов за сутки и нарастающим итогом с начала месяца, сменно-суточный план. Эти сообщения легли в основу реализации первого этапа внедрения АСУ «Грузовой Экспресс».

Информация о состоянии портовых складов и площадок, грузовых фронтов пограничных станций передается на дорожный и сетевой уровни. В ГВЦ ОАО «РЖД» сформированы и ведутся специальные базы данных:

Функционирует аналитическая модель, которая на основе информации баз данных ГВЦ ОАО «РЖД» формирует прогноз заполнения свободных мест в порту. С учетом прогноза подхода грузов к порту формируются предложения по разрешению или запрету погрузки в адрес порта или пограничного перехода. Данная задача решается на АРМ работника ЦД ОАО «РЖД» по регулированию погрузки в адрес портов или пограничных переходов. Вследствие создания в ГВЦ ОАО «РЖД» сетевой отправочной модели все пользователи линейного уровня получили доступ к информации о погрузке в объеме электронной накладной.

АСУ ГЭ позволяет предварительно информировать о времени прибытия и содержащихся в железнодорожной накладной реквизитах вагонов и поездов, следующих в направлении пограничных переходов. Разрабатываемое типовое программное обеспечение АСУ ПС предполагается увязать с другими автоматизированными системами ОАО «РЖД», Пограничной службы, железнодорожных администраций сопредельных государств, с АСУ ГЭ по выдаче прогнозной информации. Предполагается вести ежемесячный анализ проследования вагонов с внешнеторговыми и транзитными грузами через пограничные станции с учетом плановых заданий, а также анализ наличия отцепок и задержек вагонов на этих станциях.

Рисунок 1. Схема взаимодействия в АСУ «Грузовой Экспресс»

В АСУ линейного уровня предусматривается реализовать функцию запрета постановки в поезд вагонов при отсутствии оплаты за перевозку.

Развитие пограничных переходов и оснащение станций АСУПС предполагается реализовать в рамках развития транспортных коридоров и системы логистических центров управления экспортно-импортными перевозками РФ.

Внедрение АСУ ГЭ позволяет значительно сократить общее число вагонов, простаивающих на подходах к припортовым станциям и пограничным переходам, а также снизить простои транзитных и местных вагонов на 40—50 %.

Глава 2. Разработка информационной системы взаимодействия

склада и транспорта.

Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Сделать это можно только в том случае, когда данные структурированы.

Структурирование – это введение соглашений о способах представления данных.

Пользователями базы данных могут быть различные прикладные программы, программные комплексы, а также специалисты предметной области, выступающие в роли потребителей или источников данных, называемые конечными пользователями.

Источник

Автоматизированная система управления внешнеторговыми перевозками (АСУ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС»)

Для повышения эффективности управления перевозками грузов железнодорожным транспортом через морские порты и пограничные переходы путем оперативного регулирования (разрешения/запрещения) погрузки и регулирования продвижения грузов в адрес определенных припортовых станций и пограничных переходов разработана система «Грузовой экспресс».

Целью разработки являются уменьшение общего числа вагонов (в 2 и более раз), простаивающих на подходах к припортовым станциям и пограничным переходам, а также сокращение простоя транзитных и местных вагонов на 40-50% за счет регулировочных мероприятий ЦД ОАО «РЖД» по управлению погрузкой и подводом поездов, групп и отдельных вагонов к портам и пограничным переходам.

Осуществление данной разработки начато на основании Указания № Н-473у от 03 июня 2002 г. «О создании и внедрении Системы автоматизированного регулирования погрузки в адрес портов и пограничных переходов» («Грузовой экспресс»).

Система «Грузовой экспресс» разработана как сквозная информационная технология на основе типовых технических средств АСУ линейного уровня (припортовых станций и пограничных переходов), ИВЦ железных дорог и ГВЦ ОАО «РЖД».

Регулировочные мероприятия формируются системой на основе прогноза образования свободных мест на складах портов, наличия свободных емкостей путей на припортовых и приграничных станциях, прогноза времени прибытия и выполнения сроков доставки грузов.

На первом этапе внедрения автоматизированной системы «Грузовой экспресс» (АСУ ГЭ) функции разрешения/запрещения погрузки, выбора регулировочных мероприятий по обеспечению своевременной доставки грузов по назначению реализуются руководящим персоналом ЦД и ЦУП ОАО «РЖД» с учетом информации, выдаваемой в режиме «советчика» (аналитически рекомендательное представление информации для лица, принимающего решение).

Для принципиального решения проблемы сокращения простоя вагонов и составов на подходах к припортовым станциям при постоянном росте объемов внешнеторговых перевозок через морские и речные порты в настоящее время и в ближайшей перспективе необходимо создать единое информационное пространство взаимодействия систем управления железнодорожным и морским транспортом на базе современных информационных технологий и стандартных средств телекоммуникационного обмена информацией.

Аналогичные проблемы возникают и на сухопутных пограничных переходах, где необходимо оперативное согласование погрузки и подвода грузов с учетом возможности сдачи поездов и вагонов на сопредельные железные дороги.

Одновременно была решена задача накопления базы статистических данных за отчетные периоды времени (месяц, квартал, полугодие, год) о перевозках внешнеторговых грузов через морские порты и пограничные переходы для проведения различных видов анализа по заданиям руководства ЦЦ и ОАО «РЖД», а также правительственных органов России.

По функциональным признакам АИС ВТП состоит из следующих подсистем:

Система АИС ВТП формируется на основе Информационного Хранилища ОАО «РЖД». Выдача разнообразных справок и отчетных форм на АРМы пользователей осуществляется с использованием SAS-технологий, позволяющих автоматически формировать требуемые выходные формы.

Данная подсистема предназначена для формирования ежесуточных данных о погрузке экспортных грузов, выдаче этой информации в ЦЦ и ЦУП ОАО «РЖД» и накопления отчетных данных о погрузке экспортных грузов.

Формирование отдельных справок из базы данных подсистемы ЭКСПОРТ производится путем задания значений следующих информационных показателей:

— полигон погрузки (по всей сети, дороге, станции);

— пограничная или припортовая станция назначения (пограничные и припортовые станции сети, пограничные станции, припортовые станции, отдельная пограничная или припортовая станция);

— страна назначения (зарубежные страны, страны СНГ, страны Балтии, страны дальнего зарубежья, отдельная зарубежная страна);

— отчетный период (год, квартал, месяц, день, фиксированный период времени);

— наименование груза (номенклатура грузов, код отдельного груза);

— единица измерения количества груза (тонн, вагоны).

Данная подсистема предназначена для формирования ежесуточных и накопления отчетных данных о погрузке и приеме на пограничных переходах и припортовых станциях РЖД импортных грузов, а также о приеме импортных грузов на пограничных переходах со страна­ми СНГ и Балтии.

Данная подсистема предназначена для формирования ежесуточных и накопления отчетных данных о погрузке и приеме в вагонах и в тоннах на пограничных переходах и на припортовых станциях грузов, следующих транзитом по российским железным дорогам, адресованных в страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья. В этой же подсистеме формируются ежесуточные данные о приеме (в вагонах и тоннах) транзитных грузов на пограничных переходах с железными дорогами, имеющими одинаковую с РЖД ширину колеи (Финляндия, страны СНГ и Балтии, Монголия).

Данная подсистема предназначена для формирования ежесуточных данных о наличии в движении поездов и отдельных вагонов с экспортными грузами, на железных дорогах России и следующих в адрес портов, портообразующих предприятий и в сопредельные страны через сухопутные погранпереходы. В рамках подсистемы внедрен в промышленную эксплуатацию в ЦЦ и в ЦУП ОАО «РЖД» комплекс задач «Контроль дислокации маршрутов с экспортными грузами, находящимися в ходу на конкретную припортовую станцию или пограничный переход». Данный комплекс позволяет производить в динамике контроль дислокации маршрутов и отдельных вагонов с экспортными грузами назначением на заданные пограничные или припортовые станции с прогнозом даты и времени прибытия и последующей выдачей табличных форм на АРМы ЦЦ и ЦУП ОАО «РЖД».

Данная подсистема предназначена для формирования ежесуточных данных о наличии вагонов с экспортными грузами на каждом пограничном переходе или на припортовой станции.

Специалистами ВНИИАС ОАО «РЖД» разработана технология функционирования автоматизированной системы управления подводом массовых грузов к портам, в основу которой положена декадная с разбивкой по дням заявка порта и ПОП о подводе основных грузов на станции примыкания. Реализация таких систем в перспективе может быть осуществлена только при изменении установленного действующими «Правилами перевозок грузов» порядка планирования и на основе двухсторонних соглашений между РЖД и конкретным портом. В настоящее время порты не имеют достоверного прогноза своей работы на декадный период. На линейном уровне организовано:

— информационное взаимодействие АСУ опорного центра припортовой станции и АСУ порта для решения задачи согласованного подвода грузов и ликвидации длительных простоев вагонов до подачи в порты и в ПОП;

— информационное взаимодействие АСУ пограничного перехода и АСУ РЖД для организации обмена информацией между АСУ РЖД и АСУ железнодорожной администрации сопредельной страны для определения возможности сдачи поездов (вагонов) на пограничных переходах.

В АСУ опорного центра припортовой станции поступает информация из АСУ морского порта и АСУ ПОП, содержащая сведения о работе порта по выгрузке вагонов, загрузке портовых грузовых складов (площадок) и графиках подхода судов (с объемными характеристиками этих судов и их специализацией).

Детализированные сведения о состоянии порта и ПОП могут быть получены из АСУ порта и АСУ ПОП в виде следующих согласованных для передачи из порта сообщений:

— наличие грузов в порту;

— погрузка-выгрузка судов за сутки;

— переработка основных грузов за сутки и нарастающим итогом сначала месяца;

Сообщение «наличие грузов в порту» содержит следующие реквизиты: код района; код склада; код груза; наименование груза; код отправителя; наименование отправителя; код получателя; наименование получателя; код экспедитора; наименование экспедитора в порту; вес брутто; вес нетто.

Сообщение «погрузка-выгрузка судов за сутки» содержит следующие реквизиты: номер района; номер причала; наименование судна; номер судозахода; номер части; вид операции; код груза; наименование груза; количество груза всего; план погрузки на сутки; факт погрузки за сутки; погрузка с 16.00 до 07.00 план; погрузка с 16.00 до 07.00 факт; остаток; дата прихода; время прихода; дата начала обработки; время начала обработки; дата окончания обработки; время окончания обработки; дата окончания обработки плановая; время окончания обработки плановое; дата отхода; время отхода; простои сутки; простои ночь; агент.

Сообщение «переработка основных грузов за сутки и нарастающим итогом с начала месяца» содержит следующие реквизиты: наименование груза; погружено за сутки на ж/д; погружено за сутки на море; погружено с начала месяца на ж/д; погружено с начала месяца на море.

Сообщение «сменно-суточный план» содержит следующие реквизиты: номер района; номер причала; наименование судна; номер судозахода; номер части; код груза; наименование груза; погружено на 08.00; погружено на 16.00; план на 1 смену; план на 2 смену; план на 3 смену; планируемый остаток на 16.00.

Перечисленные выше сообщения в соответствии с Соглашением об электронном обмене данными между информационными системами ОАО «Новороссийский морской торговый порт» и опорной припортовой станцией Новороссийск (утверждено 27 апреля 2002 г.) лежат в основе реализации 1-го этапа системы «Грузовой экспресс».

На основе обобщения перечисленной информации и информации о погрузке и продвижении грузов в адрес портов и ПОП, поступающей с сетевого уровня, линейный уровень формирует обобщенные данные о наличии грузов на складах портов и ПОП.

Информация о состоянии портовых складов и площадок, грузовых фронтов пограничных станций передается на сетевой уровень в ГВЦ ОАО «РЖД» в виде сообщений утвержденной структуры.

Требования к функциям линейного уровня применительно к пограничным переходам определяются на последующих этапах разработки.

С линейного уровня на дорожный уровень, а далее на сетевой передается информация о наличии грузов на портовых грузовых складах и площадках. Кроме этого, на сетевой уровень в ГВЦ ОАО «РЖД» передается информация о состоянии порта, поступающая из АСУ порта в АСУ припортовой станции.

На дорожном уровне подготавливается и передается на сетевой уровень информация для сетевых баз данных (сетевая погрузка, сетевое положение грузов).

При внедрении первой очереди системы с сетевого уровня на линейный передается информация о погрузке грузов в адрес портов и пограничных переходов на основе сообщения 410. Также можно получить информацию о продвижении вагонов (дислокация на сети, виды и даты совершения операций, прогноз прибытия и т.п.) с этими грузами в направления порта или пограничного перехода.

Структуры соответствующих сообщений и состав реквизитов определяются на этапе проектирования.

После создания в ГВЦ ОАО «РЖД» сетевой отправочной модели пользователи линейного уровня имеют возможность получать информацию о погрузке в объеме электронной накладной.

На сетевом уровне в ГВЦ ОАО «РЖД» разработаны и функционируют:

— база данных сетевой отправочной модели, формируемая на основе электронных дорожных ведомостей, поступающих в ГВЦ ОАО «РЖД» из АРМ ТВК дорог массовой погрузки грузов в адрес морских портов и пограничных переходов;

— база данных согласованных заявок на перевозку грузов по информации, поступающей из базы данных ЦФТО ОАО «РЖД»;

— база данных о наличии свободных емкостей на портовых складах и грузовых площадках, а также грузовых фронтах пограничных переходов (аналог наличия свободных мест в системе «Экспресс»), формируемая по данным линейного уровня;

— описание транспортной сети;

На этом уровне в рамках автоматизированной системы управления подводом функционирует аналитическая модель, которая на основе информации баз данных ГВЦ ОАО «РЖД» (базы заявок, отправочной модели, модели состояния грузовых фронтов и грузовых площадок в портах) формирует прогноз заполнения свободных мест в порту.

На основании сведений из модели состояния грузовых фронтов складов в портах и ПОП, а также прогноза подхода грузов к порту формируются предложения по разрешению/запрету погрузки в адрес порта, ПОГ или пограничного перехода.

Если при сопоставлении образуется дефицит складских площадей, система предлагает оптимальное (с точки зрения ОАО «РЖД») решение по запрету отгрузки в адрес порта или пограничного перехода.

Данная задача решается на АРМ работника ЦД по регулированию: погрузки в адрес портов или пограничных переходов. При этом на пepвом этапе принятие решения возлагается на ответственного работника ЦД ОАО «РЖД» с учетом анализа текущего положения.

Функции сетевого АРМ ответственного работника ЦД по подводу грузов к портам и пограничным переходам:

— получение из сетевой отправочной модели агрегированных данных о сетевой погрузке в адрес конкретного порта (пограничной станции) с разложением по дорогам погрузки, родам грузов и грузополучателям;

— в дальнейшем получение из отправочной модели ГВЦ ОАО «РЖД» сетевого положения (дислокации) грузов, направляемых в конкретный порт (на пограничный переход) с разложением по дорогам дислокации, родам грузов и грузополучателям;

— прогнозирование времени подхода грузов к станции назначения с ориентацией на время подхода по данным, полученным из АИС ДГ (по плану формирования), или на сроки доставки по документам;

— показ вариантов «задержки» грузов (вагонов) на сортировочных станциях с выбором времени их отправления для подвода к порту в заданные сроки;

— выбор информации из сетевой базы заявок ГВЦ ОАО «РЖД» применительно к конкретному порту или пограничному переходу;

— разработка «управляющего блока» для выдачи рекомендаций по приему заявок и грузов к перевозке и сопряжения его с АИС ДГ.

В ЦД ОАО «РЖД» на основе приведенной выше информации производится выбор регулировочных мероприятий для своевременного продвижения грузов в пути следования (транзитные дороги и дороги назначения).

Ответственный работник ЦД ОАО «РЖД», обеспечивающий регулировку погрузки грузов, имеет с помощью средств и программ оформления «витрины» оперативную информацию, необходимую для работы.

Основной набор данных «витрины» содержит:

— наименование припортовой станции или пограничного перехода;

— наименование отправителя или фирмы-экспедитора;

-даты, в которые погрузка не рекомендуется.

На последующих стадиях разработки системы прогнозирования образования свободных мест в портах и возможности сдачи поездов на пограничных переходах необходимо рассмотреть возможность формирования модели разрешений/запретов погрузки.

Функции ЦФТО ОАО «РЖД» по рассмотрению заявок на перевозки экспортных грузов, нормированию выгрузки в портах и передаче через пограничные переходы в рамках АСУ «Грузовой экспресс» регламентируются, утвержденным ОАО «РЖД», документом «Порядок взаимодействия отдела внешнеторговых и перевалочных грузов ЦД ОАО «РЖД» (ЦДЭ) и отдела планирования перевозок грузов ЦФТО ОАО «РЖД» (ЦФТОП) по обеспечению выполнения требований Указания ОАО «РЖД» от 13.04.2001 г. № Е-647у «Об обеспечении своевременной выгрузки вагона в портах и передаче экспортных грузов через погранпереходы».

Функциональная схема «Автоматизированной системы управления подводом массовых грузов к порту Новороссийск» приведена на рисунке 7.32.1.

Контроль своевременности доставки грузов на сети железных дорог включает:

— контроль сроков доставки грузов по набору нормативов времени продвижения маршрутизированных вагонов и маршрутов;

— выявление отклонений в продвижении вагонов и маршрутов;

— прогнозирование изменения срока доставки грузов, оценка возможных эксплуатационных затрат и потерь, связанных с нарушением и превышением срока доставки груза на основании сравнения юридического и технологического времени доставки;

— принятие решения о необходимости применения регулировочных мер, расчет оперативного времени доставки, формирование и расчет новых маршрутов следования для вагонов и маршрутов (с нарушением ПФП) и их временных параметров;

— взаимодействие коммерческого диспетчера с диспетчерскими коллективами ЦУП ОАО «РЖД», ЕДЦУ дорог, ЦУМР отделений и станций по вопросам устранения нарушений и ускорения продвижения вагонов и маршрутов на сети.

Что является целью разработки асу грузовой экспресс. Смотреть фото Что является целью разработки асу грузовой экспресс. Смотреть картинку Что является целью разработки асу грузовой экспресс. Картинка про Что является целью разработки асу грузовой экспресс. Фото Что является целью разработки асу грузовой экспресс

Функции коммерческого диспетчера

Принимаемые решения направлены:

— на ускорение продвижения вагонов и маршрутов для обеспечения сроков доставки грузов;

— на своевременное устранение возникающих нарушений в продвижении вагонов с целью предотвращения нарушений сроков доставки

Исходя из рассмотренных выше функций коммерческого диспетчера, можно сформулировать требования АРМ Коммерческого диспетчера ЦУП ОАО «РЖД». Этот АРМ автоматизирует функции контроля путем выдачи информации о наличии на сети дорог:

— грузов с просроченным временем доставки;

— грузов с прогнозом невыполнения перевозки в срок (отставание продвижения вагона по срокам проследования контрольных пунктов).

В обоих случаях обеспечивается возможность выборки по продолжительности задержки (количество суток), а также по видам сообщений (экспорт, импорт, транзит), по направлениям (на перевалку, на погранпереходы), по видам отправок (маршрутные, групповые, повагонные), по родам грузов, роду подвижного состава, станциям отправления и назначения, грузоотправителям, грузополучателям и грузовладельцам, объектам дислокации (станциям, отделениям, дорогам).

Наряду с контролем положения дел на сети дорог соблюдение сроков доставки грузов АРМ также обеспечивает автоматизацию выработки и выдачи рекомендаций для принятия управляющих решений, направленных на недопущение невыполнения сроков доставки грузов. В основе рекомендаций лежит экономическая оценка целесообразности ускорения продвижения грузов. Функции коммерческого диспетчера представлены на рисунке 7.32.2.

Что является целью разработки асу грузовой экспресс. Смотреть фото Что является целью разработки асу грузовой экспресс. Смотреть картинку Что является целью разработки асу грузовой экспресс. Картинка про Что является целью разработки асу грузовой экспресс. Фото Что является целью разработки асу грузовой экспрессЧто является целью разработки асу грузовой экспресс. Смотреть фото Что является целью разработки асу грузовой экспресс. Смотреть картинку Что является целью разработки асу грузовой экспресс. Картинка про Что является целью разработки асу грузовой экспресс. Фото Что является целью разработки асу грузовой экспресс

Контрольные вопросы

1. Назначение АСОУП?

3. Базовые задачи АСОУП?

4. Прикладные комплексы АСОУП?

5. Дайте пояснения поездной модели дороги?

6. Дайте пояснения вагонной модели дороги?

7. Дайте пояснения контейнерной модели дороги?

8. Назначение и роль системы ДИСПАРК?

9. Назначение и роль системы ДИСКОН?

10. Назначение и роль системы ДИСЛОК?

11. Какие информационные сообщения вы знаете?

12. Назовите корректирующие сообщения?

13. Назовите сообщения запросы?

14. Цель создания системы СИРИУС?

15. Назовите принципы, на которых была создана система СИРИУС?

16. Каково основное назначение системы СИРИУС?

17. Какую главную целевую задачу решает система СИРИУС?

18. Какие основные разработки по системе СИРИУС в настоящее время внедрены в промышленную эксплуатацию?

19. На чем должна основываться технология работы РЛЦ в системе СИРИУС?

20. На чем основывается логистическое управление грузо- и вагонопотоками?

21. Назначение системы САИ?

22. Назовите функции системы САИ?

23. Виды систем САИ, их характеристика?

24. Объясните принцип работы системы САИ?

25. Обоснуйте экономическую целесообразность применения системы САИ?

26. Цель создания системы САИ?

27. Назовите цель создания АСУ ГЭ?

28. Перечислите задачи, решаемые АСУ ГЭ и ее подсистемами?

29. Назовите требования к информационному взаимодействию различных уровней управления?

30. Перечислите основной набор данных и оперативной информации, предоставляемые ответственному работнику ЦД ОАО «РЖД» в рамках АСУ ГЭ?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *