Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

Как «Сбербанк» использует комплаенс в своей работе

Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

Комплаенс зародился в кредитно-финансовой сфере, поэтому банковский комплаенс — одно из самых опытных и развитых направлений. На его основе комплаенс разрабатывался и для других отраслей, подстраиваясь под их специфику и законы.

«Сбербанк», в свою очередь, является крупнейшим транснациональным и универсальным банком не только в России, но и в Центральной и Восточной Европе. А значит, на его примере можно рассмотреть, как должен функционировать комплаенс в образцовом варианте.

Что для Сбербанка значит комплаенс?

На официальном сайте «Сбербанка» размещена информация о том, что банк ведет свою деятельность в соответствии с:

Со слов первых лиц «Сбера» (Германа Грефа, Сергея Игнатьева, Беллы Златкис), каждый сотрудник должен следовать ценностям компании, моральным принципам и устоям корпоративной этики. Это неотъемлемые требования, от которых зависят доверие клиентов, деловая репутация и, следовательно, успешное развитие.

Наличие в банке комплаенс-менеджмента подтверждает высокий уровень профессионализма и деловой культуры его сотрудников, что является основой честного ведения бизнеса.

Управление конфликтом интересов и противодействие коррупции

«Сбербанк» придерживается принципа «нулевой толерантности» по отношению к коррупции в любых ее проявлениях. Сотрудникам компании запрещено прямо или косвенно, лично или через третьих лиц предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки для упрощения административных, бюрократических и прочих процедур. Члены команды банка не должны личную заинтересованность или предвзятость ставить выше профессиональной объективности и интересов клиентов.

В свою очередь, банк ожидает и от контрагентов, партнеров, клиентов соблюдения стандартов в области управления конфликтом интересов и противодействия коррупции.

Данные принципы установлены для всех компаний Группы Сбербанка.

Инсайд и манипулирование

Ценные бумаги «Сбера» обращаются на торговых площадках как РФ, так и ЕС. Задача банка — обеспечить защиту законных интересов клиентов и инвесторов, соблюдение участниками торгов правил рыночного поведения при совершении операций на финансовых рынках. Для этого компания реализует меры по предотвращению неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком.

Экономические санкции

Контроль экономических санкций в «Сбербанке» происходит в соответствии с Политикой в отношении специальных экономических мер, определяющей цели, распределение полномочий и правила реализации контролей.

Также в банке реализованы автоматизированные процедуры, направленные на соблюдение сторонами соответствующих санкционных норм, а также требований актуального законодательства.

Комплаенс ПОД/ФТ в Сбербанке

В этих Правилах определены многие программы, такие как:

Сертификация по стандартам ISO

В 2019 г. «Сбер» повторно получил сертификаты ICA (International Compliance Association) по результатам прохождения аудита на соответствие положениям международных стандартов. Организация ведет свою деятельность в соответствии с:

FATCA/CRS

«Сбербанк» зарегистрирован в Налоговой службе США (Internal Revenue Service — IRS) в статусе финансового института, соблюдающего требования Закона о налоговой отчетности по зарубежным счетам (Foreign Account Tax Compliance Act — FATCA).

Также работа банка соответствует Стандарту по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах (Common Reporting Standard — CRS), разработанному ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития). Он направлен на предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов с использованием офшорных юрисдикций и обеспечения прозрачности информации.

Горячая линия комплаенс Сбербанка

Это безопасный и конфиденциальный информационный канал. По телефону или в письменной форме любой желающий (клиент, контрагент, партнер, сотрудник) может передать сообщение о нарушениях Кодекса этики, а также о намерениях или фактах совершения неправомерных действий в сферах:

«Сбербанк» гарантирует, что все обращения, в том числе анонимные, будут рассмотрены.

Источник

Комплаенс

Банк осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями и нормами применимого законодательства, правилами, кодексами и стандартами, установленными компетентными властями, профессиональными ассоциациями, принципами деловой этики и внутренними документами СберБанка

«Каждый из нас должен следовать ценностям Банка, принципам морали и стандартам корпоративной этики в своей повседневной работе. Наблюдательный совет считает важным на личном примере показывать приверженность высоким стандартам корпоративной этики СберБанка»

Сергей Игнатьев,
Заместитель Председателя Наблюдательного совета СберБанка

«Для меня, как и для каждого члена команды СберБанка, следование Кодексу — неотъемлемое условие работы, от которого зависит доверие клиентов, репутация банка, а значит и его успешное долгосрочное развитие».

Герман Греф,
Президент, Председатель Правления СберБанка

«Наличие системы комплаенс-менеджмента означает высокий уровень культуры ответственности и профессионализма внутри организации. Это залог соблюдения норм законов и требований, ведения честного бизнеса, что является не только основой долгосрочного успеха компании, но и дополнительным инструментом его достижения».»

Белла Златкис,
Заместитель Председателя Правления

Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

Инсайд и манипулирование

Ценные бумаги СберБанка обращаются на биржах России и Европейского союза. Задача СберБанка — обеспечить защиту законных интересов клиентов и инвесторов и предотвратить неправомерное использование инсайдерской информации и манипулирование рынком.

Управление конфликтом интересов
и противодействие коррупции

Мы придерживаемся принципа «нулевой толерантности» к коррупции. Сотрудникам компаний Группы СберБанк запрещено предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки для упрощения административных и прочих процедур.

Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

Экономические санкции

Контроль экономических санкций в Группе СберБанк регулируется Политикой в отношении специальных экономических мер. В СберБанке действуют автоматизированные процедуры, которые направлены на соблюдение сторонами соответствующих санкционных программ.

Финансовый мониторинг

Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

FATCA/CRS

СберБанк прошел процедуру регистрации в Налоговой службе США (IRS) в статусе финансового института, соблюдающего требования FATCA (Participating financial institution not covered
by an IGA).

Сертификация и рейтинги по стандартам ISO

В СберБанке действуют эффективные системы противодействия коррупции и комплаенс-менеджмента. Их соответствие международным стандартам подтверждено сертификатами ICA и рейтингами.

Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

Горячая линия комплаенс

Вы столкнулись с нарушением?
Сообщите нам — мы гарантируем безопасность и конфиденциальность. При желании Вы можете обратиться анонимно.

Страница была вам полезна?

Контактная информация

Коммуникации с клиентами

Сбербанк в социальных сетях

Мобильное приложение «Акционер Сбера»

© 1997—2021 ПАО Сбербанк.

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных —ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Источник

Раскрываем карты: как работает комплаенс в банке

Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

Что такое комплаенс? Почему банки создают специальное комплаенс-подразделение, и как оно работает? Ответы на эти вопросы читайте в нашем материале.

Что такое комплаенс

В переводе с англ. compliance — это соблюдение, согласие. О чем идет речь?

Любой бизнес должен функционировать в рамках норм и правил, которые установлены:

Нарушение требований может привести к санкциям со стороны контролирующих органов, ограничению или полной остановке деятельности и серьезным финансовым потерям.

Чтобы защитить свои активы, поддерживать репутацию в глазах партнеров, инвесторов, клиентов, сотрудников и контролирующих органов, компания может внедрить у себя комплаенс-функцию. Организовать ее можно как в виде создания отдельного подразделения, так и путем наделения полномочиями отдельных сотрудников.

Специалисты по комплаенсу обязаны отслеживать комплаенс-риски для бизнеса и вырабатывать рекомендации для принятия руководством компании мер по их устранению.

Зачем комплаенс нужен банку

Если владельцы обычных компаний могут сами решать, нужны или не нужны им служба или специалисты комплаенса, то банковское законодательство обязывает банки создать систему управления регуляторным (комплаенс) риском.

Комплаенс в банковских структурах нацелен на соблюдение законных интересов клиентов, партнеров, собственников и личного персонала, установленных антикоррупционных требований и строго следит за соблюдением прав данных сторон.

Специалисты комплаенс-подразделения участвуют в рассмотрении обращений и жалоб клиентов. Комплаенс-культура обязывает каждого сотрудника банка соблюдать нормы деловой этики и профессионального поведения. Крайне важен принцип справедливого и равного отношения к клиентам.

Кроме того, комплаенс-подразделение банка ведет профилактическую работу с клиентами, чтобы не допустить нарушения ими законодательства. Предупреждает о возможных ограничительных мерах, а при наличии проблем — подсказывает, как действовать в рамках установленных норм и требований.

Немного о банковском законодательстве

Каждый банк обязан подчиняться установленным правовым нормам, например:

Так как нелегальные операции часто носят трансграничный характер, то борьба с ними идет на международном уровне. С этой целью помимо российских разработаны международные стандарты в сфере противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

Разработкой этих стандартов и контролем за их исполнением всеми странами мира занимается специальная организация — Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF). Центробанк активно взаимодействует с FATF в сфере ПОД/ФТ.

Мониторинг клиентов проводится банками в соответствии с Методическими рекомендациями Банка России, в частности:

Уже к концу 2021 года на базе Банка России планируется запустить информационную платформу «Знай своего клиента». С ее помощью комплаенс- подразделения получат доступ к сведениям о рисках, связанных с каждым клиентом, а также о его контрагентах. Законопроект (№ 1116371-7) находится на рассмотрении в Госдуме.

Что грозит банку за нарушение законодательства

При несоблюдении требований законодательства или умышленному их нарушению банку могут выставить внушительные штрафы или лишить лицензии.

Штрафы могут быть наложены не только на сам банк, но и на его сотрудников, которые несут ответственность за соблюдение процедур внутреннего контроля.

Как комплаенс-подразделение проверяет клиентов

Для начала банк проверяет каждого нового клиента еще на этапе открытия расчетного счета. Ведь до того, как заключить договор, банк должен убедиться, что организация реально существует, клиент не мошенник и открыл предприятие для ведения бизнеса, а не для незаконного вывода денег.

Подробно о причинах, по которым потенциальному клиенту откажут в заключении договора и способах решения этой проблемы, мы рассказывали в этой статье: Когда банк может отказать в открытии счета.

На протяжении всего периода сотрудничества между банком и клиентом служба комплаенса тщательно отслеживает все его финансовые операции.

В частности подозрение могут вызвать:

Особое внимание уделяется контролю за международными платежами.

О том, как вести внешнеэкономическую деятельность в рамках установленных требований мы рассказывали в статье: Какие документы нужно предъявить банку для успешного прохождения валютного контроля.

Если какие-то операции клиента вызвали подозрение, комплаенс-контроль запрашивает документы о происхождении денег и экономическом смысле сомнительных операций. В качестве меры пресечения незаконной деятельности служба может приостановить банковское обслуживание по счету.

Если же необходимые документы представлены в срок, доходы легальны, а расходы понятны и объяснимы, то доступ к счетам восстанавливается.

О том, как правильно переводить деньги физлицам, чтобы не навлечь на свою компанию неприятности, мы рассказывали в статье: Как вести расчеты с физическими лицами, чтобы банк не заблокировал счет.

Важно помнить, что работа службы комплаенса строится на взаимодействии с клиентом. Если у специалистов возникли вопросы, они могут позвонить в офис компании, написать на электронную почту, направить запрос через интернет-банк. Такие обращения не стоит игнорировать.

Если сотрудник комплаенс-подразделения банка звонит клиенту, а он бросает трубку, не отвечает на запросы, значит, ему есть что скрывать. В таком случае банк вправе отказать клиенту в обслуживании.

Не менее важно своевременно сообщать в банк об изменениях, которые происходят с бизнесом. Например: переезд на новый адрес, смена руководителя или учредителя, изменение контактных данных. Постоянное нахождение клиента на связи с банком — залог успешного сотрудничества на долгие годы.

Источник

Что такое банковский комплаенс в 2021 году?

Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

Под системой комплаенса в банке подразумевается комплекс мер и инструментов контроля, нацеленных на проверку клиентов в отношении соответствия закону по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также валютному регулированию и валютному контролю.

В функции комплаенс-отдела банка входит мониторинг финансовых операций, проверка сомнительных переводов, блокировка счетов, при необходимости. Но несмотря на свои «наказательные» обязанности, большинство банков ведут профилактическую работу со своими клиентами, направленную на превентивную защиту от наступления ограничительных мер: если есть проблемы — подсказывают, что нужно изменить. Поэтому банковский комплаенс — не только «кнут» для организаций, но еще и служба поддержки.

Как менялось банковское законодательство?

Одно из последних наиболее обсуждаемых изменений касается доступа ФНС к данным об операциях на счетах компаний. Пока эти сведения налоговые органы могут получать только по запросу. Но в соответствии с новыми поправками между КНО и ЦБ РФ будет происходить регулярный обмен данными.

Также в Госдуме появился законопроект о том, что всех клиентов банка «раскрасят» в цвета светофора. Для финансово-кредитных организаций планируется создать единую платформу «Знай своего клиента» (Know Your Client). Благодаря этому сервису банкам будет доступна информация о рисках, связанных с каждым клиентом, а также о его контрагентах. Уровням рисков (низкий, средний, высокий) будут соответствовать цвета категорий (зеленый, желтый, красный).

Цвета будет назначать ЦБ РФ совместно с Росфинмониторингом. Критерии, по которым будет выдаваться категория, пока точно не определены. Планируется, что платформа заработает в конце 2021 года.

Почему могут заблокировать счет?

При мониторинге за финансовыми операциями своих клиентов каждый банк обязан руководствоваться «Методическими рекомендациями о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» Центробанка.

Больше всего подозрений и, как следствие, блокировку счета до предоставления клиентом объясняющих документов могут вызвать:

Критериев в Рекомендациях достаточно много. Но нужно понимать, что по-отдельности они не являются маркерами недобросовестности компании. Если организация ведет прозрачную деятельность в соответствии с комплаенс-принципами, то она сможет легко подтвердить каждую сделку и операцию. Совокупность нескольких подозрительных действий и их регулярное повторение — вот, что вызывает банковские блокировки.

Стоит иметь в виду, что экспортно-импортные операции, валютные платежи подвергаются особому контролю. При этом в банк необходимо предоставить договоры с иностранными партнерами для регистрации.

Что грозит банку за нарушение комплаенс-правил?

Одна из главных задач, стоящая перед комплаенс-департаментом финансово-кредитной организации, — защита ее репутации, которая обеспечивает финансовую стабильность и доверие клиентов. Каждый банк проводит регулярный мониторинг по соответствию принципам прозрачности, открытости, добросовестности обслуживания клиентов и соблюдению банковской тайны.

Политики и регламенты, направленные на улучшение комплаенс-процедур, разрабатываются на уровне ЦБ в разрезе юрисдикций и обязательны к выполнению локальными банками.

При несоблюдении комплаенс-процедур либо умышленного их нарушения банку грозят внушительные штрафы или санкции в виде лишения лицензии. Также штрафы могут накладываться не только на саму организацию, но и на ее персонал, отвечающий за соблюдение комплаенс-процедур.

Источник

Комплаенс риски и комплаенс контроль в деятельности организации

Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Смотреть картинку Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Картинка про Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк. Фото Что является целью системы управления комплаенс риском сбербанк

Комплаенс-риск – это риск возникновения у организации убытков из-за несоблюдения законодательства РФ, нарушения сотрудниками внутренних документов организации, стандартов саморегулируемых организаций, в результате применения санкций и (или) иных мер воздействия со стороны надзорных органов (комплаенс-риск), а также потери репутации из-за неэтичных поступков сотрудников.

Комплаенс риск возникает вследствие умышленного или неумышленного действие или бездействие, которое осуществлено организацией или лицами, отвечающими за корпоративное управление, руководством или иными лицами, работающими в организации или под ее управлением, которое противоречит действующим законам, нормативным актам и внутренним регламентам организации.

Виды комплаенс-рисков:

операционный комплаенс-риск – риск нарушение внутренних правил и документов организации, повлекший убытки; несоблюдение сотрудниками, органами управления организации учредительных и внутренних документов/политик;

правовой комплаенс риск – несоблюдение законодательства, повлекшее преследование со стороны надзорных органов;

риск потери деловой репутации – опубликование негативной информации об организации или ее работниках, собственниках, членах органов управления, афилированных лицах в средствах массовой информации.

Другой вариант классификации комплаенс-рисков основан на ранжирование рисков на риски поведенческого характера (мошенничество, злоупотребление, отмывание денег) и регламентного характера (нарушением стандартов и регламентов). Также можно выделить гражданско-правовые комплаенс-риски, риски снижения стоимости бизнеса, потери лояльности клиентов и рынков сбыта.

Минимизация рисков с помощью комплаенс

Способом минимизации вышеуказанных рисков является внедрение системы комплаенса, которая сводит к минимуму риск вовлечения организации в процессы, которые могут обернуться для нее как финансовыми потерями, так и потерей доверия со стороны общества, инвесторов, партнеров, собственников, клиентов и привлечение к ответственности со стороны государственных органов.

Система управления комплаенс рисками включает в себя процедуры комплаенс-контроля — процесса, осуществляемого органами управления и сотрудниками организации в целях контроля соответствия деятельности организации действующему законодательству, правилам, стандартам как внутренним, так и внешним. Комплаенс-контроль основан на системном предварительном контроле за событиями, которые могут привести к несоблюдению установленных требований и обязательств организации и нанести материальный ущерб или повредить ее репутацию.

Комплаенс-контроль в управлении рисками исключает неосознанное возникновение рисков, обеспечивает достаточную степень уверенности в отсутствии нарушений требований законодательства и потенциальных претензий со стороны надзорных органов, позволяет предотвратить привлечение к ответственности, в том числе уголовной, выявляет имеющиеся комплаенс-риски на самых ранних стадиях, быстро реагирует и тщательно устраняет недостатки, определяет причины проблем для предотвращения их повторения, устраняет дублирование функций, делает переоценку роли и значимости функциональных подразделений организации, а также достраивает необходимые элементы системы комплаенса за обеспечением соответствия установленным требованиям, сокращает незапланированные затраты, укрепляет репутацию организации как надежного партнера и повышает привлекательность, обеспечивая тем самым устойчивое развитие.

Компания «Комплаенс Менеджмент», предлагает проведение обучения, в сфере построения комплаенс систем, управления комплаенс рисками и организации комплаенс контроля, основанное на лучших мировых практиках, в частности США, Великобритании, Франции, Германии, Канады.

Подпишитесь на рассылку

Получайте актуальные новости в мире комплаенс

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *