Что является улавливающим тупиком

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупикомmikka

Dream World

В настоящее время все 7 улавливающих тупиков разобраны, насыпи их зарастают.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Разобранная насыпь к мосту бывшего улавливающего тупика, отходившего от о/п Ягодный (5235 км Транссиба).

Всего между Иркутском и Слюдянкой было построено 7 улавливающих тупиков: 4 со стороны Иркутска и 3 со стороны Слюдянки (относительно Андриановского перевала)

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Ниже приведены несколько исторических снимков указанных ответвлений.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Сплотка электровозов ВЛ22 проследовала стрелку тупика 5.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

7-й улавливающий тупик.

Но, пожалуй, самым интересным был 1-й тупик, располагавшийся на 5235 км у современного о/п Ягодный. Это единственный тупик, где со стороны пути, по которому поезда двигаются под гору, не склон, а долина. Потому для работы тупика был построен мост через р. Малая Олха, сохранившийся до настоящего времени. Но если в 80-90-е годы путь по этому мосту был популярным у туристов вариантом захода на скальники, то в начале нового века подходы к мосту были разобраны, по объяснениям железнодорожников, чтобы снять мост с баланса.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Так выглядел тупик в годы своей эксплуатации.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Мост через р. Малая Олха.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Зарастающая насыпь. В первой половине 80-х годов эти сосны были меньше метра высотой.

Источник

Улавливающий тупик

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Ула́вливающий тупи́к — железнодорожный путь, предназначенный для предотвращения выхода поезда, потерявшего управление, или группы вагонов на пути, занятые другим подвижным составом или пересечения маршрута другого поезда.

Улавливающий тупик устраивается в конце затяжного спуска, перед станцией, таким образом, чтобы исключить попадание неуправляемого подвижного состава на станцию. Также возможно устройство улавливающего тупика на станции, с тем, чтобы исключить выход со станционных путей неуправляемого подвижного состава в сторону перегона, имеющего затяжной спуск.

Для остановки подвижного состава в улавливающем тупике используются путевые упоры, отсыпка песка или гравия выше уровня головки рельс, создание обратного уклона, а также сбрасывающие стрелки.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Полезное

Смотреть что такое «Улавливающий тупик» в других словарях:

улавливающий тупик — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Улавливающий ж/д тупик — Улавливающий тупик. Тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05 … Официальная терминология

Тупик — Тупик: В Викисловаре есть статья «тупик» Тупик (улица) тип улицы, не имеющей сквозного проезда, закрытая от сквозного проезда дорога … Википедия

тупик улавливающий — Тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или его части при движении по затяжному спуску [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты,… … Справочник технического переводчика

ТУПИК УЛАВЛИВАЮЩИЙ — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или его части при движении по затяжному спуску (Болгарский язык; Български) уловителей глух коловоз (Чешский язык; Čeština) záchytná kusá kolej (Немецкий… … Строительный словарь

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Поезд вне расписания (фильм) — Поезд вне расписания Жанр Фильм катастрофа Режиссёр Александр Гришин Автор сценария Алексей Леонтьев Анатолий Царенко Александра Гришина … Википедия

Железнодорожная терминология — Эта страница глоссарий. Железнодорожная терминология … Википедия

Куокканиеми — Посёлок Куокканиеми (фин. Kuokkaniemi) Страна РоссияРоссия … Википедия

Поезд вне расписания — Жанр Фильм катастрофа … Википедия

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Улавливающий тупик

Улавливающие тупики служат для ограждения занятого перегона или маршрута на станции от выхода на них поезда, потерявшего управление на крутом спуске, или оборвавшейся части состава поезда при движении его на крутом затяжном подъеме. [2]

Предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути на перегонах и станциях. [3]

Занимать предохранительные и улавливающие тупики / подвижным составом запрещается. [5]

Занятие предохранительных и улавливающих тупиков подвижным составом запрещается. [6]

К специальным относятся предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути на перегонах и станциях. [7]

К специальным путям относятся предохранительные и улавливающие тупики ( рис. 147), а также подъездные пути к предприятиям, складам и карьерам. [8]

Отправление груженых составов вагонами вперед на перегоны с затяжными спусками при отсутствии улавливающих тупиков запрещается. [11]

Па перегонах, имеющих затяжные спуски, а также па станциях ограничивающих такие перегоны, при необходимости укладываются улавливающие тупики по специальным проектам. [13]

На перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях ограничивающих такие перегоны, при необходимости укладываются улавливающие тупики по специальным проектам. [14]

На перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны, при необходимости строятся улавливающие тупики по проектам, утвержденным МПС. [15]

Источник

Устройства, отправляющие поезд под откос. Зачем они?

Опубликовано 15.08.2019 · Обновлено 05.11.2021

Как часто вам приходилось наблюдать за стрелочными переводами, которые вслед за поездом переключаются в положение, как говорят в народе — «в никуда»? Это особенно часто происходит, когда поезд с бокового пути выезжает на главный. Для обывателя такая картина кажется совершенно нелепой, в голове сразу прокручивается мысль, что это может быть сделано в рамках борьбы с терроризмом на транспорте. Другое логическое объяснение найти довольно сложно. А ведь помимо таких стрелочных переводов еще существует масса устройств, смысл которых заключается в организации крушений любых проезжающих единиц подвижного состава (а проще говоря просто сбросе колесной пары с рельс). Позвольте я развею мифы и объясню, для чего же на железной дороге применяются подобные устройства.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупикомСбрасывающий остряк

На самом деле все вышеописанные приспособления носят такое официальное название как «Устройство для предупреждения самопроизвольного (несанкционированного) выхода подвижного состава на маршруты следования поездов (защитное устройство)«.

Таким образом эти устройства должны от чего-то защищать, но такая «защита» выглядит по меньшей мере странно, и это только на первый взгляд! Главные магистральные пути, по которым следуют поезда, не редко на большой скорости (если не осуществляется съезд), и если один вагон, оставленный на станции во время маневровой работы, был закреплён с «применением халатности» (например небыли установлены тормозные башмаки), то этот вагон может самопроизвольно начать движение, и взрезая все стрелочные переводы на своем пути выкатиться на магистраль прямо под летящий Сапсан, или «наливняк» с бензином массой 8000 тонн. Представляете что произойдет? Это будет настоящая катастрофа, а ведь мы не учли, что самопроизвольно может выкатиться не один вагон а несколько.

Раз такая ошибка работников станционного парка или горки может произойти, её последствия необходимо предотвратить любой ценой, а в данном случае самый действенный вариант — это сброс колесных пар вагонов с рельс. Большой скорости они набрать на станции не успеют, по этому разрушения будут минимальными.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

В настоящее время на подобные устройства действуют соответствующие Технические требования РЖД, и согласно этим требованиям при проектировании новых станционных путей и модернизации действующих, заградительным устройством должен стать непосредственно профиль — все примыкающие линии должны иметь «вогнутость», то есть подъем в сторону основных магистральный путей. Это является самым надежным способом защиты от самопроизвольного движения элементов подвижного состава.

Но это все новое и модернизируемое, а сейчас давайте посмотрим, что за охранные устройства применяются:

Сбрасывающий башмак

Устанавливается там, где отсутствует электрическая централизация. Может устанавливаться в положение «сброса» вручную. Это устройство эффективно сбрасывает колесную пару с рельса.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

А ниже устройство выполняющее обратную функцию, оно носит название Накаточный башмак и применяется для постановки «сброшенного» состава обратно на рельсы.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Улавливающий тупик

Как видите функция тупика аналогична сбрасывающему башмаку, только если скорость вагонов будет небольшая, есть шанс что выезда за пределы тупика не произойдет.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Сбрасывающий остряк

Самое распространенное устройство для сброса подвижного состава с рельс. Устанавливается на примыкающих путях в местах, где есть электрическая централизация. Всегда сброс направлен в противоположную сторону от магистрали. Приводится в действие, в отличие от сбрасывающего башмака, автоматически.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупиком

Это устройство ниже часто путают со сбрасывающим остряком, но задаются вопросом, а где же собственно блок управления? Но на самом деле его функция сбрасывать тормозные башмаки из под колес вагонов. Такой способ торможения применяется на сортировочных горках. Никакой угрозы составу устройство не представляет.

Что является улавливающим тупиком. Смотреть фото Что является улавливающим тупиком. Смотреть картинку Что является улавливающим тупиком. Картинка про Что является улавливающим тупиком. Фото Что является улавливающим тупикомБашмакосбрасыватель

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *