Что является условием успешной деятельности 6 класс
ГДЗ Параграф 3. Человек и его деятельность Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверим свои знания. (страница 31-33).
Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать орудие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому-либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.
Основным видом деятельности называют: труд, игру, учение, общение потому, что все это мы делаем каждый день.
Виды деятельности зависят от качеств человека, если человек имеет хороший набор качеств по каким-то определенным критериям, то и вид деятельности будет по этим критериям.
Тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели.
6*. Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».
Для начала нужно избавиться от некоторых факторов, которые убивают стимул к учебе. На первом месте стоит компьютер, бесполезное пользование интернетом, бесконечные игры забирают огромное количество драгоценного времени. Часто человек может просидеть за компьютером “весь день». Постарайся проводить за компьютером меньше времени, пользуйся им в целях саморазвития. На втором месте стоит телевизор, его можно просто не включать. На третьем месте лень, чтобы перестать нечего не делать нужно собраться и сделать что-либо дельное. У каждого список факторов может быть разным. Помните, что по мима компьютера и телевизора есть масса других способов хорошо развлечься.
Если ты уже перестал отвлекаться и поборол лень. Теперь тебе стоит выполнять добросовестно всю работу, задаваемую в школе на дом. Старайся выполнять ее отлично, не стоит ограничивать себя только школьными учебниками, используй дополнительную литературу. Стремись отвечать на каждом уроке, зарабатывай оценки. Со временем ты будешь получать удовольствие от положительных оценок и тебе станет интересно учиться, к тому же учиться станет намного легче, чем раньше.
Старайся быть добросовестным учеником, желающим получить новые знания. Хорошие отношения с учителями еще некому не повредили.
Твои одноклассники — это также твои друзья. Постарайся наладить со всеми хорошие отношения. Если можешь, помогай им с учебой, в следующий раз они помогут и тебе.
В классе и дома.
Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. (Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.)
Достойный человек должен быть человеком действия, а не мысли. Остальные кандидаты полагаются только на то, что видят, а не чувствуют. Они ленивые, нерешительные, не любят рисковать.
Цель деятельности ученика — это получить для самого себя новые знания, умения, научиться быть дисциплинированным, это поможет ему в жизни. Ученик должен выполнять домашние задания, быть трудолюбивым, отвечать за свои поступки, сдерживать свои обещания, чтобы стать хорошистом или отличником.
С помощью развивающих игр можно повлиять на формирование характера. Например, те дети, которые другим игрушкам предпочитают конструктор, упорны, усидчивы и терпеливы. Это будущие математики, программисты, архитекторы. В солдатиков любят играть с задатками лидеров — трудно сказать, кем они станут, но на вторых ролях остаются редко. Мягкие игрушки обожают дети общительные и коммуникабельные. Это будущие гуманитарии- филологи, журналисты, работники соцсферы. Динозавры и другие странные животные обычно нравятся детям любознательным и смышлёным. Велика вероятность, что они станут исследователями и учёными. А вот машинки — игра невысокого уровня. Они не оставляют полёта для творчества. Дети, играющие только в них, редко добиваются больших высот в жизни.
Когда у меня есть свободное время, я гуляю на улице.
Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов помогать другим.
Хорошо, когда моя работа нужна другим.
Если у меня что-то не получается, я попрошу’ помощи.
Мне еще не хватает знаний о математических действиях с обыкновенными дробями.
Для того, чтобы достичь успеха в учебе, мне нужно больше времени посвящать учебе.
Лентяй — глупец; слабый, как тряпка; жалкий трус; тоска. Качество личности человека зависит от его труда. Чем больше человек будет трудиться, тем лучше к нему будут относиться люди и тем лучше будут качества его личности. Также и другие люди будут относиться к нему лучше. А если человек ничего не делает, то и отношение к нему хуже.
Знания и умения как условие успешной деятельности
Урок 8. Обществознание 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Знания и умения как условие успешной деятельности»
Как вы уже знаете, с самого раннего детства человек начинает приобретать определённые знания, овладевать различными умениями и навыками, которые необходимы ему для жизни в современном мире.
Но что же принято понимать под этими терминами? Давайте попробуем с этим разобраться.
Знания – это обобщение результатов познавательной деятельности человека.
Проще говоря, любые знания – это информация, ответы на вопросы, позволяющие решать поставленную задачу.
Благодаря получению новых знаний человечество постоянно движется вперёд. Если ещё наши первобытные предки прекрасно обходились костром и пещерой над головой, то мы с вами благодаря приобретённым человечеством знаниям, можем строить комфортабельные дома и пользоваться различными коммунальными услугами.
Умения – это способность человека к целенаправленной и результативной деятельности.
Умения всегда опираются на знания. Согласитесь, что невозможно поменять местами учителя и врача, так как они имеют отличные знания и умения только в своей области.
И также, как знания и умения приобретаются на протяжении всей жизни человека. Самое простое умение возникает в ходе подражания действию и случайно полученных знаний. Например, ребёнок учится издавать звуки, слыша, как это делают окружающие его люди.
Но чем сложнее вид деятельности, тем больше формирование умений зависит от получения целенаправленных, узких знаний. Их переработки, осмысления и обобщения.
И действительно, учёные выделяют следующие этапы приобретения умений человеком.
С момента рождения и до трёх лет ребёнок учится смотреть, издавать звуки, делать движения, ходить.
С трёх до пяти лет ребёнок овладевает умением разговаривать, самостоятельно играть, рисовать, есть, одеваться, умываться, завязывать шнурки и многое другое.
С шести до семнадцати лет подросток учится читать и писать, постигает азы многих наук.
Начиная с восемнадцати лет, бывший подросток становится взрослым человеком, умения которого развиваются в ходе его учёбы в институте или овладения профессиональными умениями на работе.
Навыки – это деятельность, сформированная путём повторения и доведённая до автоматизма.
Стоит помнить, что навыки могут как ускорять процесс деятельности, так и тормозить его. Например, если человек умеет водить машину, то он без труда может сесть за руль автомобиля любого производителя, а не только водить автомобиль определённой марки. Ведь принцип управления автомобилем один и тот же, и совершенно неважно – это жигули или мерседес.
А как вы думаете, сможет ли водитель из нашей страны с лёгкостью водить автомобиль по дорогам Японии или Англии?
Если вы думаете, что он с лёгкостью может это сделать, то вы ошибаетесь. В отличие от России, в этих странах левостороннее движение и водительское место в автомобиле находится с правой стороны. Поэтому с непривычки водитель не только будет хуже управлять таким автомобилем, но и часто нарушать правила дорожного движения, так как у себя на родине он привык совсем к другому.
Каждый навык складывается в системе тех навыков, которыми человек уже владеет. Вернёмся к нашим автомобилистам: если вы умеете водить легковой автомобиль, то без труда научитесь управлять микроавтобусом, грузовиком или автобусом.
Успешность овладения навыком зависит не только от количества повторений действия, но и от индивидуальных особенностей человека, его способностей к данному действию, значимости мотива овладения.
Следует помнить, что для сохранения и упрочения навыка им следует систематически пользоваться, иначе можно легко разучиться делать что-либо или попросту забыть.
Можно говорить о том, что знания, умения, навыки очень тесно связаны между собой. Как же соотносятся между собой эти три понятия.
Давайте вернёмся к нашим автомобилистам и представим себе, что как только вам исполнится восемнадцать лет, вы захотите научиться водить автомобиль. Сперва вы должны получить определённые знания: изучить теорию вождения, правила дорожного движения, познакомиться с устройством автомобиля и его техническими характеристиками, прочитать разные полезные статьи в интернете.
Благодаря полученным знаниям у вас начнут формироваться определённые умения, например, вы научились заводить автомобиль и трогаться с места, выполнять дорожные манёвры, правильно парковаться и так далее.
Постепенно, по мере увеличения вашего водительского опыта, умения начнут преобразовываться в навыки. Вы станете выполнять некоторые действия автоматически, например, переключать скорости на механической коробке передач.
Но каким образом знания, умения и навыки влияют на успешную деятельность?
Как вы уже знаете, деятельность – это осознанное занятие человека, направленное на удовлетворение потребностей, достижение поставленных целей.
А теперь подумайте о том, можно ли добиться поставленной перед собой цели, ничего не умея? Не обладая нужными знаниями, умениями и навыками невозможно лечить больных, строить дома, выращивать фрукты и овощи и много чего ещё.
Поэтому постоянное совершенствование знаний, умений и навыков, то есть рост человека в профессиональном плане, будет являться залогом его успешной деятельности.
Что является условием успешной деятельности 6 класс?
Что является условием успешной деятельности 6 класс?
Условием успешной деятельно человека являють ряд как, качеств которые я описал ниже.
4) Конечная чель. Надо всегда поставить перед собой, то что ты хочешь добиться в итоге. Можно ставить много маленьких целей и идти к своей главной цели шаг за шагом.
Чтобы твоя деятельность была успешна главное надо найти своё дело. Так скажем своё место в мире. И уже дальше развиваться в этой сфере.
Итак, подведём итого и кратко запишем важные условия, необходимые школьнику для его успешной деятельности:
Сейчас по учебной программе считается, что человеческая деятельность зависит только от потребностей человека, то есть если человек хочет купить смарфон, то он начинает проявлять деятельность. Это означает, что человек деятелен тогда, когда ему выгодно. Но эта формулировка подходит только для потребительского человека. Если, например, другой человек попал в беду, то потребительский человек не будет проявлять никакую деятельность направленную на его спасение, так как он не имеет выгоды от спасения человека. Это самое ужасное, что может быть в воспитании человека.
Естественно, конечная цель и целеустремленность.
Думаю, что все 3 фотографии относятся к здоровому и активному отдыху семьи, к здоровому образу жизни. То есть с самых ранних пор ребенку прививается любовь к физическим упражнениям.
Если говорить глобально
Это воспитание правильных ценностных ориентаций именно на здоровое общество. А также профилактика нездоровых привычек, к примеру сказать алкоголизма, курения и наркомании.
Думаю, что здоровый образ жизни, который представлен на картинках, способствует улучшению здоровья людей, нации и содействует активному долголетию.
К тому же физические упражнения, например, поездка на велосипеде доставляет радость.
Подготовим презентацию на тему «Как вести себя в конфликтной ситуации».
При этом каждый изначально уверен в своей правоте.
Следовательно, следует убедить другую сторону конфликта в необходимости пересмотреть свою точку зрения, а может быть и пересмотреть свою.
Поэтому прежде всего спокойно выслушаем оппонента, попросим его предоставить доказательства своей правоты, своей точки зрения
Не следует при этом перебивать оппонента. Надо быть максимально вежливым.
Держать себя следует вежливо, но уверенно, не проявлять слабости.
Надо найти убедительные аргументы в пользу своей точки зрения.
При возможности можно прибегнуть к помощи посредника.
Конфликт может быть завершен только если обе стороны придут к единой точке зрения, поэтому надо всеми силами эту точку зрения сформировать.
Пример оформления презентации.
Определим несколько малых групп, которые можно выделить в классе.
Но троечник Егор входит в одну группу с отличником Егором и хорошистом Егором.
Вот пример выполнения этой схемы, на которой звездочкой показано мое место в группах:
Мы немножко по другому подошли к выполнению задания по обществознанию, заполняя таблицу с удачным и неудачным общением на примере литературных произведений. Мы подумали, что надо вписать одно произведение и уже из него указать ситуации, где герой имеет опыт как удачного, так и неудачного разговора/общения с другими персонажами.
Если брать, к примеру, сказки, в задании же не указано что может быть примером: романы, повести, рассказы, поэмы или стихотворения, в общем поле для выбора большое, то на примере той же замечательной сказки Гауфа, где Хасид стал аистом, мы можем выделить оба варианта общения, где он сначала получает «плюху» от колдуна, а потом «подарок судьбы» от совы.
Практикум по теме «Условия успешной деятельности».
Урок № 7 класс 6 дата11.10.21
Тема: Практикум по теме «Условия успешной деятельности».
Цель: Содействовать формированию представления учащихся о деятельности человека, её основных видах.
Тип урока: комбинированный.
2.Актуализация опорных знаний.
3.Изучение нового материала.
2.Актуализация опорных знаний.
1.Дайте определение понятию деятельность.
3. Расскажите, от чего зависит деятельность человека?
3.Изучение нового материала.
1. Навыки, знания и умение.
1. Навыки, знания и умение.
Как вы уже знаете, с самого раннего детства человек начинает приобретать определённые знания, овладевать различными умениями и навыками, которые необходимы ему для жизни в современном мире.
Но что же принято понимать под этими терминами? Давайте попробуем с этим разобраться.
Знания – это обобщение результатов познавательной деятельности человека.
Проще говоря, любые знания – это информация, ответы на вопросы, позволяющие решать поставленную задачу.
Благодаря получению новых знаний человечество постоянно движется вперёд. Если ещё наши первобытные предки прекрасно обходились костром и пещерой над головой, то мы с вами благодаря приобретённым человечеством знаниям, можем строить комфортабельные дома и пользоваться различными коммунальными услугами.
Умения – это способность человека к целенаправленной и результативной деятельности.
Умения всегда опираются на знания. Согласитесь, что невозможно поменять местами учителя и врача, так как они имеют отличные знания и умения только в своей области.
И так же, как знания и умения приобретаются на протяжении всей жизни человека. Самое простое умение возникает в ходе подражания действию и случайно полученных знаний. Например, ребёнок учится издавать звуки, слыша, как это делают окружающие его люди.
Но чем сложнее вид деятельности, тем больше формирование умений зависит от получения целенаправленных, узких знаний. Их переработки, осмысления и обобщения.
И действительно, учёные выделяют следующие этапы приобретения умений человеком.
С момента рождения и до трёх лет ребёнок учится смотреть, издавать звуки, делать движения, ходить.
С трёх до пяти лет ребёнок овладевает умением разговаривать, самостоятельно играть, рисовать, есть, одеваться, умываться, завязывать шнурки и многое другое.
С шести до семнадцати лет подросток учится читать и писать, постигает азы многих наук.
Начиная с восемнадцати лет, бывший подросток становится взрослым человеком, умения которого развиваются в ходе его учёбы в институте или овладения профессиональными умениями на работе.
Навыки – это деятельность, сформированная путём повторения и доведённая до автоматизма.
Стоит помнить, что навыки могут, как ускорять процесс деятельности, так и тормозить его. Например, если человек умеет водить машину, то он без труда может сесть за руль автомобиля любого производителя, а не только водить автомобиль определённой марки. Ведь принцип управления автомобилем один и тот же, и совершенно неважно – это жигули или мерседес.
А как вы думаете, сможет ли водитель из нашей страны с лёгкостью водить автомобиль по дорогам Японии или Англии?
Если вы думаете, что он с лёгкостью может это сделать, то вы ошибаетесь. В отличие от России, в этих странах левостороннее движение и водительское место в автомобиле находится с правой стороны. Поэтому с непривычки водитель не только будет хуже управлять таким автомобилем, но и часто нарушать правила дорожного движения, так как у себя на родине он привык совсем к другому.
Каждый навык складывается в системе тех навыков, которыми человек уже владеет. Вернёмся к нашим автомобилистам: если вы умеете водить легковой автомобиль, то без труда научитесь управлять микроавтобусом, грузовиком или автобусом.
Успешность овладения навыком зависит не только от количества повторений действия, но и от индивидуальных особенностей человека, его способностей к данному действию, значимости мотива овладения.
Следует помнить, что для сохранения и упрочения навыка им следует систематически пользоваться, иначе можно легко разучиться делать что-либо или попросту забыть.
Можно говорить о том, что знания, умения, навыки очень тесно связаны между собой. Как же соотносятся между собой эти три понятия.
Давайте вернёмся к нашим автомобилистам и представим себе, что как только вам исполнится восемнадцать лет, вы захотите научиться водить автомобиль. Сперва вы должны получить определённые знания: изучить теорию вождения, правила дорожного движения, познакомиться с устройством автомобиля и его техническими характеристиками, прочитать разные полезные статьи в интернете.
Благодаря полученным знаниям у вас начнут формироваться определённые умения, например, вы научились заводить автомобиль и трогаться с места, выполнять дорожные манёвры, правильно парковаться и так далее.
Постепенно, по мере увеличения вашего водительского опыта, умения начнут преобразовываться в навыки. Вы станете выполнять некоторые действия автоматически, например, переключать скорости на механической коробке передач.
Но каким образом знания, умения и навыки влияют на успешную деятельность?
Как вы уже знаете, деятельность – это осознанное занятие человека, направленное на удовлетворение потребностей, достижение поставленных целей.
А теперь подумайте о том, можно ли добиться поставленной перед собой цели, ничего не умея? Не обладая нужными знаниями, умениями и навыками невозможно лечить больных, строить дома, выращивать фрукты и овощи и много чего ещё.
Поэтому постоянное совершенствование знаний, умений и навыков, то есть рост человека в профессиональном плане, будет являться залогом его успешной деятельности.
В качестве важнейших средств повышения эффективности трудовой деятельности указываются следующие:
Эти рекомендации предлагается использовать как в целях интенсификации личной, персональной деятельности, так и при организации деятельности рабочих групп, в том числе и научных коллективов.
Опыт показывает, что время, потраченное на планирование труда, с лихвой окупается экономией времени в целом, а также способствует улучшению настроения, расположения духа, нашей физической формы.
Важно также учитывать, что все указанные формы научной деятельности, а также ее многообразные методы применяются, конечно, не единовременно, а последовательно, с учетом конкретного этапа проводимого исследования.
Практика работы выработала некоторую обязательную последовательность шагов познавательной деятельности, которые могут быть применены для изучения любой деятельности.
Обычно выделяются пять обязательных шагов процесса познания
деятельности. Только при условии строгого, последовательного их осуществления может быть получено объективное, истинное знание.
1. Установление фактов действительности, которая является объектом
По словам Альберта Эйнштейна, наука должна начинаться с фактов и заканчиваться ими вне зависимости от того, какие теоретические структуры строятся между началом и концом исследования. Соответствие теории фактам — важнейший показатель истинности любой теории. Вечная трагедия науки, отмечал Томас Гекели, состоит в том, что «уродливые факты убивают красивые гипотезы».
2. Постановка проблемы — выяснение сферы неясного, неизвестного в исследуемой ситуации, совокупности фактов. Проблема, возникающая в процессе познания, требует объяснения, вывода. Карл Поппер утверждал, что истина есть ответ на проблему.
3. Выдвижение гипотезы (от греч. «предположение»); необходимость этого этапа связана с трудностями осмысления проблем, как правило, требующих выдвижения ряда вариантов их объяснения и разрешения. Гипотеза включает в себя то или иное объяснение причинной связи явлений.
4. Проверка с помощью опыта, практики, а также путем ее доказательного обоснования или опровержения.
5. Появление нового результата, которая является результатом практической и логической проверки гипотез, задачи.
Таковы основные шаги научной деятельности, которые применяются для проведения исследований в любой конкретной сфере знания.
4.Вывод: Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности.
5.Домашняя работа: прочитать конспект, подготовится к тестам.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.