Чунча барабанча что это означает

Васька Ходас, он же Чунча-Барабанча

Главные роли в «Белых Росах» могли сыграть трое близнецов

Фильм Игоря Добролюбова «Белые Росы» вошел в золотой фонд советского кинематографа. Его сотни раз демонстрировали на большом экране, транслировали по телевизору… Но знакомая многим из нас до мелочей картина могла быть иной. В главных ролях снялись бы другие актеры, на пленке появились бы другие эпизоды… Каким же мог оказаться этот легендарный фильм?

Неснятые актеры

Начнем с того, что по сценарию трое братьев Ходасов – Васька, Андрей и Сашка – должны были быть близнецами.

— И уж как мы намучились с их поиском, словами не передать, — вспоминает второй режиссер фильма Олег Бирюков. — Специально для этого ездили, например, в Питер. Там в здании у Витебского вокзала размещался Всесоюзный клуб близнецов. Тройняшек хватало, но сколько мы их ни смотрели, пришли к выводу: близнецы – это близнецы, а актеры – это актеры.

Так что, как ни хотели придерживаться буквы сценария, от задумки пришлось отказаться. Братьев сделали просто погодками.

На роль Васьки в итоге подошел Николай Караченцов. Хотя в списке актеров, которых планировали на пробы, значились Михаил Кононов, Валерий Золотухин, Александр Михайлов, Евгений Стеблов…

— Кононову предлагали потом роль Сашки, но он наотрез отказался, сказал: или Васька, или ничего, — поясняет Олег Бирюков.

Вернувшегося с золотых приисков Мишку Киселя, воплощенного на экране Станиславом Садальским, мог сыграть Георгий Бурков, а почтальоншу Верку, представленную Натальей Харахориной, — Наталья Андрейченко.

Но самым большим открытием для многих, наверное, станет тот факт, что в роли старика Ходаса вместо Всеволода Санаева мог оказаться знаменитый комик Юрий Никулин.

— Это неудивительно, ведь фильм изначально снят в жанре комедии. В результате же, несмотря на множественные смешные эпизоды, он получился с глубоким смыслом, — резюмирует Олег Бирюков.

Кстати, на съемочной площадке присутствовал и абсолютно нестандартный актер – аист, занятый в большом количестве сцен. Птицу привозили из Гродненского зоопарка, а в штат группы входил специалист-орнитолог.

Вырезанные сцены

Из фильма полностью исчезли гэги соседей-сельчан Кулаги и Струка. Например, в одном из эпизодов они должны были поссориться из-за петуха Струка и бросаться друг в друга яйцами: «Его только на страусов напускать, елки-моталки! – кричал Кулага. – Куры как куры были, весь год яйца не переводились, завел этого хахеля – в день и то с горошину… И хоть бы утомлялся, зараза! С одной на другую перелетает… Своих, гад, не трогает».

Чунча барабанча что это означает. Смотреть фото Чунча барабанча что это означает. Смотреть картинку Чунча барабанча что это означает. Картинка про Чунча барабанча что это означает. Фото Чунча барабанча что это означаетНамного подробней была в фильме линия Сашки, возвращающегося с Курил, где он «зашибал деньгу». К примеру, после сцены землетрясения и погребения под развалинами домика должен был последовать эпизод с увольнением. «Прошу уволить меня с острова по состоянию здоровья. Не могу. Ходас» — такое заявление Сашка подал директору рыбкомбината. И тот пригрозил ему: «Вернешься — только грузчиком возьму».

Была также сцена в аэропорту. Рейс задерживался, и Сашка обратил внимание на коренастого сибиряка, перекусывавшего бутербродом с… бутылкой водки. Когда его хотели забрать милиционеры, в бутылке оказалась простая колодезная вода. «Ну а зачем же ты возишь ее с собой? Вон ведь вода», — указали ему мраморный фонтанчик неподалеку. «Она с железом. Не хочу, чтобы у меня внутри железо было», – аргументировал сибиряк.

Вырезали также картинку приезда Сашки в отселенную уже деревню. Повсюду виднелись полуразобранные хаты, валялись изогнутые велосипеды, дырявые корыта, рваные сапоги… У колодца он внезапно столкнуся с Васькой. «Где батька?» — спросил после первых бурных приветствий Сашка. А Васька ему: «На кладбище». — «Когда?» — у Сашки потемнело в глазах. «Да ты что? Это он пошел место себе вышибать! На будущее! По блату хочет похорониться!» И тогда они вместе сели в пыли на дорогу и захохотали.

А еще через весь фильм проходила тема разговоров старого Ходаса с солнцем. «Притомилось, бедняга, — шептал он ему. – Я думаю: день велик. Отдыхай уж… Хотя где там? Земля, как куриное яйцо. Американцев, значит, греть пойдешь? Давай, давай… И им надо. И там, наверное, есть люди, которые ждут тебя и любят».

Причем старый Ходас в конце фильма умирал. Он взял в руки Васькину гармонь и на восходе солнца, перебирая клавиши, затих, наблюдая за колонной бульдозеров и тракторов, идущих сносить деревню.

Нюансы и изменения

По сценарию Кисель вообще-то первоначально совсем не на золотые прииски уехал, а сидел 5 лет на зоне за убийство односельчанина Митьки Панкратова, о котором в фильме нет ни слова. Вот как Кисель описывает, что произошло: «Я его только толкнул, а он сам виском об угол ударился».

— Но мы решили убрать слишком темные краски его биографии, — рассказывает сценарист фильма Алексей Дударев. — Ведь фильму надо было еще и цензуру пройти. То же самое, например, в картине со спиртными напитками. Когда старый Ходас пьет в кухне со своими сыновьями пиво, разве это правдоподобно? Понятно же, что на столе стояла бы водка.

Когда разрушился домик Сашки на Кунашире, «в живых» должен был остаться еще и телевизор, и оттуда прозвучать отрывок из песни Пугачевой «Арлекино».

Чунча барабанча что это означает. Смотреть фото Чунча барабанча что это означает. Смотреть картинку Чунча барабанча что это означает. Картинка про Чунча барабанча что это означает. Фото Чунча барабанча что это означает— Зато Пугачева появилась там, где Васька играет в буслянке ее песню «Миллион алых роз». Кстати, очень долго думали, что же ему лучше исполнить. Пробовали много мелодий, например польку, — говорит Алексей Дударев.

В сцене, где старый Ходас идет получать ордер, женщина-депутат должна была попросить его: «Поблагодарите за заботу и внимание». — «Кого? Тебя, что ли?» — «Нет, партию и правительство». А еще женщина сообщала, что новый микрорайон назовут Белые Росы, а улицу – Белоросинской.

А вот как в сценарии объясняется, почему у Васьки кличка Чунча-Барабанча. Он сам рассказывает это милиционерам, подвозящим его в машине до дома: потому что Андрея звали Бара, Сашку — Банча, а его, Ваську, — Чунча. Ну а потом все название к нему одному приклеилось.

Там же, в машине, выяснялось, что Ваську недавно за опоздание уволили с городской работы: мол, утром услышал, что у соседа идет передача «С добрым утром», которая только по воскресеньям, и расслабился. А оказалось, что тот на магнитофон записал.

В знаменитой сцене лечения кирпичом Тимофей должен был сказать не «Ну и белый ты, Федос, как попадья», а «худой, как Кощей». Но, видимо, поскольку Санаев все-таки актер не из самых худых, фразу пришлось поменять.

— Кстати, эта сцена была дописана мной позднее по просьбе Добролюбова, – поясняет Алексей Дударев.

И, наконец, любопытно, что жену Андрея первоначально называли не Коброй, а Камбалой.

Байки вокруг фильма

* Алексей Дударев: «Сколько я ни встречался с людьми, почему-то думают, что Белые Росы – это реально существовавшее название. И поэтому все считают себя вправе распоряжаться им, как хотят. Хотя такого нигде не было в истории, это моя авторская выдумка. Белые росы – как раз те самые росы, которые возникают ближе к осени, когда днем еще достаточно тепло, а ночью уже холодно, и вот по утрам выпадает на лугу такая плотная мучнистого цвета влага. У меня было несколько конфликтов по поводу прав на использование этого названия. И как-то пока у нас не хотят платить отчисления, даже самые скромные. Например, одно из предприятий хотело выпускать водку «Белые Росы». Заплатить авторские они не заплатили, предпочли изменить название на похожее. А еще «Белыми Росами» хотели назвать сеть магазинов. И опять же, несмотря на мои самые скромные притязания, выбрали изменение вывески».

* Олег Бирюков: «Одна из самых трудных сцен для Николая Караченцова была та самая знаменитая буслянка, в которой он играл на гармошке «Миллион алых роз». Дело в том, что актер страшно боялся высоты и не решался лезть в гнездо. Я ему тогда говорю: смотри, вот сейчас я попробую. И забрался. Тогда уже и он говорит: ну раз ты смог, то и у меня получится!»

* Алексей Дударев: «Работа над фильмом для всех была праздником, чем-то вроде Нового года. И когда все закончилось, конечно, было грустно. Помню, как Санаев и Новиков озвучивали свой последний эпизод. И вот озвучили, Добролюбов спрашивает у меня: «Есть какие-нибудь замечания?» Я говорю: «Нет». Игорь Михайлович тогда: «Значит, все, работа закончена». Не успел он это сказать, как Санаев и Новиков бросились и стали упрашивать: вот давайте еще по-другому, давайте так попробуем сделать и эдак. И всем было понятно: они просто не хотели расставаться с этой атмосферой и с этим фильмом, им хотелось продолжить над ним работу хоть на чуть-чуть».

* Олег Бирюков: «Станислав Садальский на съемках постоянно хохмил. Например, в гостинице, где все мы жили, подходил к чьей-нибудь двери, опускался низко на коленки и стучал. Человек открывает – никого нет. И тут снизу сюрприз: «А вот он я!»

* Олег Бирюков: «Киноляпов в «Белых Росах» почти нет. Единственное, что припоминаю: в сцене, где дочь Васьки Галюня прибегает с куклой к Киселям, по улице она бежит в длинных носках, а внутри уже в коротких. Так получилось – одну сцену в павильоне снимали, а вторую на натуре, с промежутком в несколько месяцев, вот и пропустили».

* Олег Бирюков: «Как снимали землетрясение? В павильоне. Декорации домика поставили на несколько рядов автопокрышек, и в нужное время рабочие начали качать их со всех сторон. Потом, кстати, один человек, который переживал подобные вещи, сказал: «Как это у вас получилось? Так правдоподобно, словно на самом деле…»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *