Чувствуешь что то особенное когда за дверью сочинение
по тексту А.П.Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория» вариант 36 (ЕГЭ по русскому)
В чем проявляется любовь к своей профессии, делу? Этим вопросом задается А.П.Чехов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над поставленной проблемой, автор повествует о человеке, который читал лекции студентам всю свою жизнь. Писатель подробно описывает весь спектр чувств и эмоций главного героя во время занятия любимым делом. Чтение лекций вызывает у него радость, восторг и истинное блаженство. Герой-рассказчик утверждает: «в одно и то же время приходится изображать из себя и ученого, и педагога, и оратора». Умение совмещать в себе различные профессиональные качества и навыки являются признаком настоящего мастерства человека. Герой действительно предан своему делу и готов всю жизнь посвятить выбранной специальности.
Автор передает любовь и привязанность главного героя к своей профессии через высказывание: «никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций». Такое воодушевленное и «страстное» отношения к своему делу восхищает читателя и заставляет задуматься о том, как важно верно определить свой профессиональный путь.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, насколько сильно можно любить свое ремесло.
Позиция автора такова: человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вдохновляет его, дарует силы и вызывает чувство искренней радости.
Я полностью согласна с мнением автора. Только любимое дело способно сделать человека успешным. Главное — полностью посвятить себя ему и получать удовольствие от процесса. Мне кажется, если бы любимая профессия не вызывала приятных эмоций, то развитие общества стояло бы на месте. Вспомним ещё одно произведение А.П.Чехова «Попрыгунья». Осип Степанович Дымов, один из главных героев рассказа, являлся доктором и подавал блестящие надежды. Люди считают его великим, необыкновенным человеком, способного на самопожертвование и искреннее участие. Показателем профессионализма является самоотверженный поступок Дымова: он, спасая ребенка, «высасывал через трубочку дифтеритные пленки», но, к сожалению, заразился этой страшной болезнью сам и вскоре умер. Герой поистине любил свою работу, относился к ней с особой ответственностью и наслаждался выбранной профессией.
В заключение еще раз хочу сказать: для многих людей любимое дело становится смыслом жизни, оно заставляет идти вперед и постоянно развиваться.
К1-проблема сформулирована верно-1 Б
К2-примеры-аргументы выбраны верно, пояснение дано только к первому примеру(хорошо, что Вы упомянули об ответственности при выборе профессии, но ведь нужно еще объяснить выбранный аргумент, сказав, например, о том, что с любимым делом не сравниться ни одно другое, потому что именно к исполнению своего профессионального долга человек подходит с особой ответственностью, так как понимает, что приносит пользу обществу, вносит вклад в его развитие). Связь между примерами есть-4 Б
К4— отношение к позиции автора есть-1 Б
К5-с логикой все в порядке- 2Б
К6-есть речевые ошибки-1Б
К7-с орфографией все в порядке-3 Б
К9— Умение совмещать в себе различные профессиональные качества и навыки являются Вы пишете про УМЕНИЕ, поэтому сказуемое должно быть в ед.числе!
Осип Степанович Дымов, один из главных героев рассказа, являлся доктором и подавал блестящие надежды. Люди считают.
Сказуемое в первом предложении у Вас взято в прошедшем времени, а во втором-в настоящем. ТАК НЕЛЬЗЯ! Писать нужно, используя одну видовременную форму глаголов!
Допущено более двух грамматических ошибок- 0 Б
К10— признаком настоящего мастерства человека. Лучше написать не про МАСТЕРСТВО, А ПРО МАСТЕРА
Над речью нужно работать- 1 Б
К11-этических ошибок нет-1 Б
Также Вы пишите про отношение общества к Дымову. Хвалила своего мужа только Ольга Ивановна.
Фактические ошибки есть- 0 Б
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Вариант 36
Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория.
За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро.
Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь.
Чтобы делать своё дело хорошо, нужно любить его. Именно об этом задумываешься, читая текст Антона Павловича Чехова, в котором поставлена проблема любви к своей профессии.
Писатель сравнивает хорошую работу с тем, как действует дирижёр: «Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел…». О работе лектора Чехов говорит: «То же самое и я, когда читаю». Представляется сразу человек, внимание которого полностью поглощено тем, что он делает, и как он старается всё исполнить на высшем уровне, контролируя процесс целиком во множестве составляющих.
Такое сможет лишь вдохновенный мастер: «Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле». Чехов называет здесь своё дело страстью, а это, как нам известно, сильная любовь, крайнее увлечение. Вот это сильное чувство и дарует вдохновение в процессе работы.
Позиция автора может быть сформулирована так: человека, который занимается любимым делом, по-настоящему счастлив. Он получает от своей работы радость и вдохновение.
Подводя итоги, хочется сказать: настоящее счастье – это занятие любимым делом, которое даёт радость и вдохновение. Только того, кто получает удовольствие от своей работы, можно назвать профессионалом.
Проблема любви к своей профессии. Сочинение ЕГЭ
Проблема любви к своей профессии. По А. П. Чехову
В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.
Автор подводит нас к мысли, что человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества. Но если работа становится обременительной, то она приносит одни страдания.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, мы должны любить свою профессию, она должна приносить нам радость, только тогда мы станем по-настоящему счастливыми людьми.
В заключение хочу подчеркнуть, что нужно быть очень внимательным при выборе профессии. Если профессия по душе, если труд доставляет удовольствие, тогда и жизнь будет хороша.
(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. »,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям. (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря. (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится. (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
(41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе;
победить же в себе этой веры я не могу.
(По А. П. Чехову*)
Сочинение 9. Сборник ЕГЭ-2019
Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория.
За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро.
Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь.
Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория.
За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро.
Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает. Наступает штиль.
Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. В голове нет ни одной готовой фразы. Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. », как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
Цель моя — победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. Другой мой противник сидит во мне самом. Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных- своих и чужих мыслей. Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. Одним словом, работы немало. В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот.
Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям. Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря. Я тоже смеюсь. Внимание освежилось, и я могу продолжать.
Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.
Это было прежде. Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в крёсло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. Во рту сохнет, голос сипнет,
голова кружится. Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. Но главным образом мне стыдно.
Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
Но у меня не хватает мужества поступить по совести.
К несчастию, я не философ и не богослов. Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе; победить же в себе этой веры я не могу.
(По А. П. Чехову*)
Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, автор рассказов, повестей, драматических произведений.
В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности? Этими вопросами задается Антон Павлович Чехов в данном тексте.
Позиция автора данного текста проста: человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества.
Я согласна с позицией автора. Только любимое дело способно сделать человека счастливым. Главное – найти это дело, стать в нем успешным профессионалом. Мне кажется, что если бы любимое дело или увлечение не приносило приятные эмоции, не находило бы позитивный отклик в душе, то не развивались бы народные промыслы, не совершались бы научные открытия, прогресс стоял бы на месте. Все великие ученые и изобретатели чувствовали себя счастливыми только тогда, когда занимались любимым делом. И многим было неважно, где они находятся, что на них одето, что они едят. В русской литературе есть тоже немало примеров того, что мастер, увлекшись делом, забывает обо всем и чувствует себя очень хорошо. Вспомним лесковского Левшу. Чудаковатый, просто одетый да еще и закладывающий за воротник Левша мог блоху подковать. Вся его жизнь состояла из того, что он великолепно делал различные механизмы и в этот момент был счастлив, а как отлучили его от любимого дела, стали возить по заграницам, так и пропал человек.
Таким образом, для многих любимое дело – цель в жизни, а значит ее смысл и счастливое состояние души. Хочется, чтобы каждый человек нашел свое дело и был доволен жизнью.
ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту А.П. Чехова по проблеме профессионального выгорания.
Сочинение по тексту А.П. Чехова по проблеме профессионального выгорания.
(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает. (6)Наступает штиль.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот,
(25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям … (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря … (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось, и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (33)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.
(34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится … (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.
(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня. (41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести.
(42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20—30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе; победить же в себе этой веры я не могу. (По А. П. Чехову*)
*Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, автор рассказов, повестей, драматических произведений.
Интересная и полезная для людей работа приносит радость. Но иногда наступает усталость, а далее и разочарование в том, что ты делаешь. Есть такое явление, как профессиональное выгорание. А.П. Чехов поднимает проблему исчерпанности трудовой деятельности.
Писатель сочувствует своему герою, который устал от преподавательской работы. Рассказчик страдает, читая лекции, ему плохо, некомфортно, стыдно перед студентами. Он по-прежнему ценит науку, но уже в силу преклонного возраста не может полностью отдаваться ей. Почему же он не уходит из учебного заведения? Скорее всего, в силу привычки, инертного мышления, слабости характера. Такой преподаватель не может увлечь студентов жаждой познания, зажечь в их сердцах любовь к науке и будущей профессии. Автор обращает внимание на слова героя: «У меня не хватает мужества поступить по совести». А ведь когда-то учёный наслаждался процессом проведения занятий. Он был и отличным лектором, и педагогом. Не случайно Чехов уподобляет хорошего учителя талантливому дирижёру, руководящему оркестром. Для преподавателя оркестр – это его студенты, благодарно внимающие Мастеру и подчиняющиеся его ритму, словам, смеющиеся над его шутками: « Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят». Автор подводит нас к мысли о том, что далеко не каждый продолжает так же, как в молодости, гореть на работе. Следовательно, надо уйти и дать дорогу молодым.
А. Чехов считает, что нужно честно признаться себе в усталости от работы, нежелании трудиться в полную силу и в итоге освободить место для того, что хочет работать, максимально принося пользу людям.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, стыдно держаться за работу, если она не только не приносит тебе удовольствия, но и причиняет вред людям, потому что она выполняется неохотно и неэффективно. Вспоминается герой повести А.П. Чехова «Моя жизнь» старый архитектор Полознев. За десятилетия его профессиональной деятельности в маленьком городке, где он жил, не было построено ни одного приличного дома. Полознев проектировал дома, как его учили в молодости, и с течением времени не принимал никаких новых тенденций в градостроительстве. В результате улицы были застроены скучными, одинаковыми домами, от которых никому не было радости. Однако старый архитектор никому не собирался уступать своё место. Он не хотел признаться даже себе самому, что изуродовал город и что давно тяготится своей должностью, но продолжал тянуть лямку.
Прочитав данный текст, начинаешь понимать, что если человек устал от своей профессии, то лучше уступить своё место молодым, активным, смелым, не боящимся нового и оригинального. Так будет лучше для всех.