Чужой родитель ударил моего ребенка что делать
Взрослый слегка ударил ребенка. Чем ему это грозит?
Здравствуйте. Меня зовут Марина. Мой муж ударил (дал подзатыльник) чужого ребенка на улице. Свидетелями этого действия стали друзья этого мальчика. Им примерно 9-11 лет. Ситуация началась с того, что муж сделал замечание детям, чтобы не играли в футбол во дворе. Там люди ставят автомобили. На что в ответ от одного из ребят получил порцию отборной нецензурной брани. Муж разозлился и отвесил лёгкий подзатыльник. Некоторое время назад эти ребята мячом помяли дверь автомобиля.
Мама «потерпевшего», который, к слову, после инцидента носился по двору с той же скоростью, что и ранее, подала заявление в полицию спустя 10 дней.
Чем это грозит моему мужу? Очень переживаю, потому как никаких телесных повреждений он не нанес, а мать ребенка чересчур утрировала ситуацию, написав заявление об избиении. Никакого избиения не было. Вся компания из неблагополучных семей, все соседи на них жалуются. Они как беспризорники, родители ими совершенно не занимаются.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать в сложившейся ситуации.
Наказывается штрафом в размере до 40 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 6 месяцев, либо арестом на срок до 3 месяцев.
Дела данной категории могут быть прекращены в связи с примирением с потерпевшим (ст. 76 УК РФ), если преступление совершено впервые, лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
«Загладить» вред можно, вероятно, компенсацией морального вреда. Поговорите с матерью подростка.
не думаю, что Вашего мужа в данном случае смогут привлечь к уголовной ответственности.
начну с того, что деяния квалифицированные как побои (ст.116 УК РФ) и умышленное причинение легкого вреда здоровью ( ст.115 УК РФ) считаются уголовными делами частного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя.
так что в таких случаях правоохранительные органы не возбуждают уголовные дела и не проводят предварительного (досудебного) расследования.
Вы указали, что речь идет об одном «подзатыльнике» и что следов не осталось, и заявление было подано в органы правопорядка спустя 10 дней после инцедента. также Вы ни слова не сказали, о том, проводилась ли СМЭ, зафиксированы ли какие либо побои и ушибы, если нет, то у заявителя нет никаких доказательств, кроме показаний несовершеннолетних свидетелей,которых Вы подозреваете в причнении ущерба Вашему имуществу ( т.е. в данном случае можно утверждать, что они не могут быть объективны, т.к. испытывают к Вашему мужу личную неприязнь).
тк что если у матери ребенка нет никаких доказательств, ее можно привлечь к ответственности за клевету.
в настоящее время клевета является уголовно наказуемым деянием, ответственность за которое предусмотрена ст 128.1 УК РФ (http://www.consultant.ru/popular/ukrf/10_25.html).
Вы указали, что со стороны несовершеннолетнего были оскорбления в адрес Вашего супруга.
скажите, обращались ли Вы в органы правопорядка с заявлением о привлечении несовершеннолетнего к адм.ответственности предусмотренной ст. 5.61 КоАП РФ?
Статья 5.61. Оскорбление
При оскорблении мотив выражается в проявлении неприязни к лицу, честь и достоинство которого унижается, объектом посягательства при оскорблении является честь и достоинство.
Ознакомьтесь с решением схожих проблем:
Детский конфликт — взрослые разборки. Почему нельзя беседовать с обидчиком своего ребёнка
Когда обижают твоего ребёнка (тем более, ещё совсем маленького), это хуже, чем быть обиженным самому. Нередко родителям хочется бежать на место преступления и наказать обидчика по полной программе. Но этого делать нельзя. Более того — вы не имеете права даже говорить с чужим ребёнком, уж тем более, в отсутствие его родителей. Наталия Кузоро объясняет, почему это правило без исключений и где искать выход.
Каждый раз одно и то же: «Дайте, я только поговорю с ним. Я просто спрошу. Я объясню. Я не буду давить». «Ага, как же!» — думаю я, когда ко мне в детский сад обращаются родители. Вслух произношу: «Есть правило: взрослые выясняют всё только со своими детьми, либо с другими взрослыми. Выяснять что-либо, а тем более, угрожать чужим детям нельзя».
Например, мальчик обидел девочку. Девочка пожаловалась маме. Мама пришла беседовать с юным обидчиком. В общем — детский сад.
Итак, почему нельзя вести профилактические беседы с чужими детьми, а заодно: «Что делать?» и «Кто виноват?».
1. Потому что общается с ребёнком тот, кто несёт за него ответственность. Это — родители и педагог. Вы же не будете отвечать за ребёнка, если после этой беседы с ним что-либо случится?
2. Педагог не имеет права выдавать детей для беседы посторонним лицам (родитель другого ребёнка — постороннее лицо). Представьте, что вы отдали своего ребёнка в садик, а вечером забираете его после бесед непонятно с кем? Нормально? Нет.
3. «Беседа» одного родителя с чужим ребёнком запускает цепную реакцию. Завтра с вашим ребёнком поговорит чужой родитель. Кто знает, насколько вежливо. А что такого? Вам можно, а ему нельзя? Вот поэтому нельзя никому.
4. Вам кажется, что вы «только спросите». В 99% процентов случаев — вам это кажется. Иначе почему «просто спросить» не может родитель ребёнка или педагог? Они не так спрашивают? А как? Надо по-другому? Значит, вам надо не «просто спросить». Будьте, пожалуйста, честны с самими собой.
Кто виноват
Вы уверены в 100% виновности другого ребёнка? Мой опыт показывает, что в 9 случаях из 10 всё не так однозначно.
Допустим, вашего ребёнка действительно регулярно обижают. Что делать?
Не помогает? Могу такое предположить. Что ж, тогда надо признать, что система образования бессильна. Колоний строгого режима для дошколят-рецидивистов не предусмотрено. А если серьёзно — это значит, что где-то в системе сбой. И да, проблему нужно решать. Лучше комплексно.
Но вы всё равно не можете «просто поговорить» с чужим ребёнком. Точка.
Иллюстрация: Shutterstock (Good_Stock)
Ударили ребенка
В школе ребенка ударили в живот. Один и тот же одноклассник постоянно издевается над ребёнком. Ударил в живот. После этого ребёнок почувствовал себя плохо.
Мама чужого ребенка ударила по уху моего ребенка, якобы за то, что дети подрались в саду. Потом мама извинилась передо мной, конфликт был в принципе исчерпан. Вопрос: Должны ли были поставить в известность папу ребенка, которого ударили?
Сына ударили в школе, сделал это одноклассник, по каким причинам неизвестно. Просто подошел и ударил в солнечное сплетение, у ребенка побаливает живот, что делать и к кому обращаться?
Моего ребёнка в школе оскорбили (обозвали) и ударили (не сильно), и мой ребёнок тоже ударил (не сильно): и они начали озивать друг друга цензурными словами. Мамочка того ребёнка сказала что нажалуеться в полицию! Это правильно?
На развивающих занятиях моего ребенка детям 2,5 года ударил другой ребенок я его стала останавливать держа одну руку он другой ударил меня по лицу и я автоматицески ударила его. Родители подали зая вления за избиение. Как мне обосновать свои действия?
Я вчера забирая ребенка из детского сада, узнаю что ее ударили деревянным кубиком возле глаза (до крови+отек+синюшность под глазом) мальчик с ее группы. На мальчика часто жалуются. Ударил причем спецально. Что можно сделать?
Моего ребенка ударили в детском саду лопаткой в глаз, во время прогулки. У него серьезная ссадина и синяк, воспитатель не позвонил и не сообщил мне об этом. Подскажите как быть? Ребенка ударил мальчик (уже не первый раз, вели беседы с мамой мальчика).
Объясните мне пожалуйста может ли сотрудник ПДН без расследования и суда поставить на учёт 9 летнего ребёнка по статье 116 побои? И Подскажите куда обратиться с жалобой, если сотрудник ПДН из начально перевернул показания, а мать не прочитав их подписала, якобы не моего ребёнка ударили а он ударил.
Ребенок 15 летний ударил бумажной трубочкой 13 летнего а мама этого ребенка теперь возмущается и при этом она при встрече с 15 летним ударила кулаком по лицу как нам поступить в этой ситуации? Спасибо.
Ребенка унизил и ударил учитель в школе. Ребенку 6 лет. Что делать.
Учительница ударила ученика 2-го класса (сильная пощечина).
Маме ребенка (которого ударили) все равно..
Мой ребенок присутствовал при этом, все видел, естественно его это сильно напугало.
Учительница постоянно кричит, унижает детей, дети ее бояться!
Какой иск и по какой статье можно подать на этого учителя?
Моего ребёнка ударил одноклассник в пах область. Сейчас ребёнку больно ходить и синяк.
Моего ребенка ударила моя соседка с внуком по голове, и теперь он боится выходит на улицу. Я написала заявление на нее, но она участковому сказала просто ударила как и всех детей во дворе. Что мне теперь делать и бабка и внук ударили его по голове. А участковый говорит что если синяков и переломов нет даже смотреть не будут, хочет чтоб я написала отказ/заявление.
Моего сына, ученика 3 класса, учитель другого начального класса ударила без свидетелей! При встрече она моему ребёнку в глаза говорила что он врёт,я своему ребёнку верю. Директор сказал что в любом случае он будетзащищать учителя. Я написала заявление в полицию. Директор пригласил меня и в присутствии конфликтной комиссии сказал, что без свидетелей я не смогу доказать что ребёнка ударили. Пытался меня запугать адвокатами и исками если признают учителя правым. Как мне быть дальше?
Добрый день. Моего ребенка продавец в магазине ударила по руке. Директор магазина даже не вынес порицание продавцу, а сказал что я должна смотреть за ребенком и не по голове же его ударили. По какой статье я могу привлечь продавца и администрацию магазина к ответственности и взыскать за моральный ущерб?
У меня к вам вопрос. 20.05.2016 забирал ребёнка 2.5 лет. из детского сада и обнаружил на бедре след от руки взрослого человека, то есть ребёнка в детском саду кто то ударил. Ребёнок не может мне рассказать кто это сделал. На вопрос к воспитателю за что ударили ребёнка не дал вразумительного ответа. После чего пошёл к заведующей детского сада. Как быть в этой ситуации?
Моего ребёнка одноклассница ударила два раза стулом по лицу, хочу чтобы дали психологическую хорактеристику этому ребёнку.
На моего ребенка накричал чужой родитель
Чужой родитель накричал на моего ребенка в детском с аду. Как быть в такой ситуации мне?
На моего ребенка накричал чужой родитель. С этим обратилась к учителю и мы пошли к директору. Он решает нас встреть и обсудить ситуацию.
Ситуация такая. На моего ребенка накричал чужой родитель. Который обвинил моего ребенка в том, что он якобы обидел его малыша. С угрозами кулаками типа мол ты сюда ходить не будешь
. меня возмущает тот факт почему не ко мне не к тренеру не обратился этот родитель. Сыну моему 10 лет.
Как мне быть на моего ребенка накричал чужой родитель, применила силу схватила за руку прижала к стене в стенах школы и начала допрос. Что мне делать? На нервной почве у ребёнка обострилась аллергия, ребёнок не может согнуть пальцы.
На моего ребенка накричал чужой родитель, кричала матами при воспитале и все детсадовской грууупе, о том что она ее изобьет, если мой ребенок еще раз подойдет к ее ребенку. Дело в том что якобы моя дочь ударила по ноге ее дочь и у той синяк. Хочу написать на нее заявление в полицию. Что ей за это будет? И могу ли я требовать моральной компесации с нее на моего ребенка?
Дочь рыдает, а отец бежит на детскую площадку. Но как вести себя взрослому с обидчиками ребенка?
Почему угрозы не помогут.
Утешить ребенка и справиться с гневом
— Некоторые родители считают: если их ребенка обижает другой ребенок и между ними даже происходит какая-то форма насилия, взрослый имеет право защитить свое чадо — то есть применить силу к обидчику. Так ли это?
— Давайте все-таки разделять понятия «защитить» и «применить силу». Из одного другое совершенно не следует. Имеем ли мы право защитить своего ребенка, занять в конфликте его сторону? Да, безусловно. Мы его ресурс, и мы заинтересованы в его благополучии.
Есть расхожая идея, что ребенок «должен разобраться сам» — так вот, не всегда он может, и не всегда должен. Он иногда и физически, и психически не может противостоять агрессивной стае одноклассников и становится их жертвой. Иногда темперамент человека таков, что он теряется в открытых конфликтах — это совершенно нормально, все мы разные и не обязаны поголовно обладать бойцовскими качествами.
Но мы, как взрослые, как родители, вмешиваясь, не имеем права применять к обидчику физическую силу. Это табу, и это превращает в насильников уже нас самих. Не говоря уже о том, что это запрещено законом.
— Если конфликт жестокий, оскорбительный, первая реакция родителя, особенно папы, наказать обидчика. Как конкретно с этим первым нахлынувшим чувством справиться?
— Так же, как мы справляемся с любыми острыми приступами гнева. Или ревности, или злости. У нас, взрослых людей, регулярно случаются такие ситуации, когда мы сталкиваемся с труднопереносимыми чувствами.
Подышали. Пробежались по лестнице несколько раз, движение прекрасно снижает напряжение. Поорали куда-нибудь в воздух. Подвигались, привели в порядок физиологию.
После этого можно думать о стратегии. Но не стоит действовать под влиянием первого импульса.
— Холерикам справиться с гневом очень сложно, если они осознанно не занимаются регуляцией этой эмоции. Как успокоиться?
— Давайте искать наименее разрушительные формы из возможных. Если у нас в голове варианты — наорать или ударить — лучше наорать. Если выбираем между написать гневное письмо или наорать лично — лучше написать. Всегда выбираем наименее разрушительный вариант.
Не требуем от себя чудесного погружения в состояние дзена. Но все-таки помним, что мы взрослые люди и мы хозяева своим эмоциям. А они, какими бы ни были душераздирающими, не длятся вечно.
Дышим глубоко. Если что-то произошло — нашего ребенка уже обидели — очень вероятно, что любые наши действия можно отложить на пару часов. На три часа. Чтобы мы успели если не все, то хотя бы кое-что обдумать. Как взрослые.
— А что сказать своему ребенку? Вот он приходит домой в слезах или ярости, с ним поступили жестоко, несправедливо, унизительно. Что ему сказать, как действовать? Это ведь не малыш, которого можно прижать к груди и купить затем игрушку.
— Можно использовать классическую схему: констатируем факт, потом называем чувство, после этого вместе думаем над вариантами помощи. Например, говорим ребенку: «Произошло то-то и то-то. Ты унижен, тебе сейчас очень больно, мне тоже очень больно за тебя». Мы можем дать оценку происходящему, мы же не обязаны хранить нейтральность. Можем сказать: «Да, твой одноклассник поступил как скотина». Имеем право.
Но, если мы хотим утешить, лучше не застревать на своих чувствах, хотя представляю, как все кипит внутри. А вернуться к чувствам ребенка: «Ты в ярости, тебе дико обидно». После этого говорим: «Хочешь, обниму? Хочешь, мы с тобой подумаем, что с этим делать? Хочешь, купим что-нибудь? Хочешь, я оставлю тебя в покое? Хочешь, вместе поругаемся на обидчиков?» Каждый родитель примерно знает, что может порадовать его ребенка в такой ситуации.
Самое главное и самое сложное здесь — переключиться со своих чувств на чувства ребенка. Даже если нас тоже трясет и колошматит. Запомним эту универсальную схему: факт — эмоция — предложение о помощи.
Не отвечать на зло грубой силой
— Я думаю, что все вместе. У людей, которые ведут себя агрессивно, как правило, не очень высокий уровень самоконтроля. И если они, условно, способны поставить на колени и ударить чужого ребенка, то, скорей всего, и по отношению к своему ребенку могут так поступить. С некоторой вероятностью. Поэтому я бы не стала романтизировать этот способ разрешения конфликтов.
С другой стороны, родитель имеет право что-то делать, чтобы конфликт прекратить и не допускать его развития. Но наша задача — не стать насильниками, наша задача — конфликт погасить.
— Остановить цепочку зла?
— Да. Потому что мы, как люди, обладающие большими ресурсами и большей властью, чем дети, способны это сделать. Они же внутри ситуации не всегда на это способны. По большому счету, если уж мы входим в конфликт между детьми на правах третьей силы, мы должны быть миротворческим контингентом.
10 звезд, которых травили в школе:
— Ну и, наверное, равный должен разбираться с равным?
— В идеальной ситуации, может быть, да. Но в реальной жизни — кто кому равен? Мы все не равны, наши силы и возможности, так что разбирается, кто с кем и как умеет.
Выслушать другую сторону и договориться
— Что же делать? Какие ошибки еще могут допустить родители?
— Главная наша ошибка как родителей — когда мы думаем: ну вот сейчас быстренько разрулим конфликт, пригрозим обидчику, и все. На самом деле это долгий процесс. То есть мы вмешиваемся, призываем обидчика к порядку — после этого смотрим, контролируем, перестал ли Вася обижать Машу или не перестал. Контролируем через неделю — что изменилось. Через месяц. Через пару месяцев.
И лучше начинать с выслушивания обеих сторон. То есть мы выслушали, что-то сказали, чем-то пригрозили. После этого мы дали ситуации измениться и смотрим — сработало или не сработало.
Так что, если уж родитель входит в конфликт детей, он, во-первых, должен быть готов выступать как миротворец, а во-вторых, должен помнить, что это работа вдолгую, не на один день.
— А если у родителя есть намерение без агрессии, без насилия разобраться с обидчиком ребенка, можно ли общаться с чужим ребенком наедине, без присутствия его родных взрослых?
— Есть практика, а есть теория. В теории нехорошо, конечно, разговаривать с ребенком без присутствия его взрослых представителей. Но на практике почти всегда так и происходит. Очень мало случаев, когда участвуют прямо Монтекки и Капулетти — семья с одной стороны, семья с другой стороны. Это ситуация должна накалиться до такого градуса, когда в нее вовлекается множество людей. Обычно, когда конфликт между детьми и вмешивается родитель, он не ждет, когда появятся чужие родители.
Имеет ли право родитель как-то строго разговаривать с чужим ребенком? В разумных пределах, наверное, да. Что при этом чувствует этот чужой ребенок? Гамму очень неприятных чувств. Разрушительна ли она? Ну, обычно нет. Травмирует ли она его на всю жизнь? Вряд ли. Тем более, раз уж он в этой ситуации оказался, у него, очень вероятно, тоже есть сложности с агрессией. И когда его поведение встречает отпор, осознание, что за жертву есть кому заступиться, часто отрезвляет.
— Как поговорить с родителями обидчика, чтобы их не заклинило на ситуации, что они ребенку верят и он такого не мог сделать?
— Ну, всегда полезно начать с того, чтобы выслушать другую сторону. Начинать не с обвинений, а с выслушивания — хотя это очень сложно, соглашусь. Мы говорим, другая сторона говорит, как она нас услышала, с чем она согласна, с чем не согласна. И так, пока не договоримся.
По большому счету, наша задача в таком разговоре одна — чтобы вторая сторона согласилась с тем, что эта ситуация не должна повторяться.
— А если мы настроены на конструктивный спокойный диалог, а в ответ слышим нахальный ор?
— Бывает и так, к сожалению. Это очень обидно. Но мы не всесильны.