Купава 813310 Прицеп жилой дача Купава 813310 для автопутешествий и отдыха четырех человек, укомплектованы необходимой мебелью
Внутренние размеры прицепа Д х Ш х В, м: 3,7 x 2,1 x 1,95 Количество спальных мест: 2/4
Цена, включая НДС: уточняйте у менеджеров
Купава 81328 с кузовом ПЖ4033
Купава 81328 с кузовом ПЖ4033 прицеп Купава преднозначен для комфортного проживания 2-х (ПЖ4033-14), 4-х (ПЖ4033-20), 6-ти (ПЖ4033) человек. Может использоваться как мобильное жилище для бригад обслуживающих удаленные от баз объекты
Внутренние размеры прицепа Д х Ш х В, м: 3,9 x 2,1 x 2,0 Количество спальных мест: 2 / 4 / 6
Цена, включая НДС: уточняйте у менеджеров
Купава 81328 с кузовом ПЖ4033-30
Купава 81328 с кузовом ПЖ4033-30 Прицеп «Купава» 81328 с кузовом ПЖ4033-10, ПЖ4033-12, ПЖ4033-30 Может использоваться в качестве временной строительной бытовки, а так же в качестве кемпинга
Внутренние размеры прицепа Д х Ш х В, м: 3,9 x 2,1 x 2,0 Количество спальных мест: 6
Цена, включая НДС: уточняйте у менеджеров
Автодом Купава 3780 на базе ГАЗ-Газель
Автодом Купава 3780 на базе ГАЗ-Газель Автодом (моби кемпер) на базе ГАЗ-Газель для туризма, путешествий и временного проживания 5 человек.
Количество спальных мест: 5
Цена, включая НДС: уточняйте у менеджеров
Дом на колесах 379140 на базе шасси FIAT
Дом на колесах 379140 на базе шасси FIAT Компания Купава представляет новую модель автодома 379140 на базе шасси FIAT Ducato.
Внутренние размеры прицепа Д х Ш х В, м: 5.9 х 2.2 х 2.1 Количество спальных мест: 2-6
Дело к отпуску 2019 и интуиция говорит о том, что надо побывать в Грузии. На чем? Дастер — хороший вариант, но с учетом остановки в гостевых домах. Загрузить хотели в виде мотика, каяка и т.д.тоже проблемно. КАВЗик — еще далеко! 🙂 Вариант только моя Газелька. Почему? 1) Она на газу. 2) Она 4х4 3) Она большая и ее не жалко пилить. Трансформирую салон с учетом 4 посадочных и 4 спальных места.
Удалил штатные сиденья. Докупил два сиденья от Делики.
Передние пневматические сиденья «ТИС системс» от моего проекта КАВЗ АВТОДОМ. Их я поставил на поворотный механизм с салазками от Делики. Деликовские сиденья ушли детям и были закреплены жестко. Между задними сиденьями, позже организовал кухню.
При монтаже задних сидений изготовили подрамник, который выравнил пол, а полость заполнил утеплителем.
Из кузовных работ, которые необходимо было выполнить обязательно к поездке — это замена ступеньки и уплотнение сдвижной двери. Также уголок заднего крыла пришлось исправить.
Т.к. у меня стоит ГБО, то выхлопная труба выходит перед задним правым колесом/ами. И когда стоишь в пробке, выхлопные газы попадали в салон. Исправил.
Заменил карданы на усиленные турецкого производства.
Заменил старую панель приборов на нормальную.
Установил боковой тент (маркизу). Она короткая, всего два метра. Ранее она стояла на моем прицепе Z-Lander Z1 потом и на Дастере. Планировал подсветку под маркизой, но так и не успел. В дороге хватало салонного света и переноски на 12В.
Эта машина стояла на выставке Caravanex в Сокольниках, и все, кто видел ее издалека, отмечали классную двухцветную раскраску. А подойдя ближе, удивлялись: это же Газель! Узнать серийный цельнометаллический фургон в красно-белом красавце непросто. Но все же, главное в нем не внешность, а внутренняя начинка.
История создания этой машины интересна. Рождена она была как обычный белый фургон Next, после чего по заказу российской компании GT-Camp отправилась в Германию на предприятие известного «автодомостроителя», фирмы Reimo. Сначала немцы сделали проект, по которому затем и построили этот фургон-дом. Проект, кстати, передали обратно в GT-Camp, и в дальнейшем подобные машины будут под заказ собирать на заводе фирмы в подмосковных Химках. Так что же в Германии сделали с Газелью?
Из правого борта можно выдвинуть навес, закрепив его специальными фиксаторами. Внутрь ведет откидная ступенька оригинальной конструкции — в ней можно хранить, к примеру, уличную обувь. Пока эта подножка откидывается вручную (поднимать ее, находясь внутри, неудобно), но разработчики обещают снабдить ее электроприводом.
Салон рассчитан на проживание четырех человек и продуман до мелочей. Сразу при входе обращают на себя внимание широкие мягкие кресла и раскладной столик. Водительское сиденье, а также двухместный пассажирский диванчик на стоянке можно развернуть против хода, создав атмосферу кают-компании. Когда наступает пора ложиться спать, сиденья легко раскладываются в две одноместные кровати, длина которых достигает двух метров.
Еще одно спальное место для двоих (176х140 см) организуется в задней части кузова на специальном помосте. Под ним — объемный багажник с отделениями для мелкого скарба. В центральной части салона вдоль правого борта разместилась кухонная стойка с раковиной и газовой плитой, а напротив нее — санузел с туалетом и душем. При этом на организованных стоянках можно использовать внешнее подключение воды и газа: выводы предусмотрены на бортах.
Присутствуют в салоне и такие приятные мелочи, как контурная светодиодная подсветка и телевизор, который на кронштейне можно выдвинуть наружу. Не обошлось и без климатической установки с кондиционером и отопителем. Стены также дополнительно утеплены, что позволяет эксплуатировать автодом круглогодично.
Пульт управления климатом на одной из стен
Технических изменений машина не перенесла, под капотом здесь разместился стандартный Cummins ISF. Но главное — не изменилась полная масса, которая, как и у прародителя, составляет 3,5 тонны, и за руль может сесть человек с правами категории В.
Багажник солидных размеров расположен прямо под кроватью
Что же до стоимости, то поскольку подобная техника создается исключительно под конкретного заказчика, то и конечная цена зависит от его потребностей и размеров кошелька. Этот Next-автодом оценили почти в три миллиона рублей. Немало, но импортные конкуренты еще дороже.
Вывод для подключения к газовой инфраструктуре
Кстати, на выставке Caravanex были и другие интересные автодома и караваны — и более дорогие, и совсем бюджетные. Мой рассказ о них — в ближайших публикациях.
В России создали автодом «Газель» Next за 3,5 млн рублей
Авторы канала на Youtube «808.media» рассказали об автодоме на базе цельнометаллического микроавтобуса «Газели» Next.
Сзади «Газели» расположены рейлинги для велосипедов, сбоку имеется небольшое окно (остальные стёкла затонированы), лючок для заправки бака водой на 84 литра, две решётки вентиляции холодильника, розетка, кассета биотуалета, а на крыше установлены люк и солнечная батарея.
Внутри автомобиля можно стоять в полный рост, а сиденья водителя и пассажира способны поворачиваться. Внутреннее убранство изготовлено качественно и аккуратно. В состав автодома входит компактная кухня, обеденная зона со съёмным столиком и креслами, санузел с душем, комната на четыре спальных места. Дополнительно установлен кондиционер и отопитель на всю машину, а также инвертор на 220В.
«Газель» Next оснащается китайским турбодизелем Huadong (Cummins) объёмом 2,8 литра и мощностью 150 л.с. Двигатель работает в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Дом на колёсах разработан российской компанией из Санкт-Петербурга, но собран в Европе. Стоимость автодома составляет около 3 500 000 рублей, включая сам цельнометаллический микроавтобус.
Ранее мы рассказывали о самом доступном автодоме на базе Lada Granta. Цены лежат в диапазоне от 1 150 000 до 1 800 000 рублей.
Помимо этого, сообщалось о премиальном автодоме на шасси КамАЗа-43118 за 13 млн рублей и уникальном автодоме Урал Next за 16,5 млн рублей.
Приветствую, друзья! Это третья, заключительная часть, описывающая строительство автодома на базе полноприводного Соболя. Чтоб не утомлять поиском, вот первые две части:
Итак, что у меня получилось в итоге:
Передние поворотные сиденья с подлокотниками.
Задние сиденья, со складывающимися вперёд спинками
Здесь просится столик. Ищу варианты.
В УАЗе увеличил места для хранения за счёт ящиков в ногах заднего ряда пассажиров. Это решение мне настолько понравилось, что реализовал это и в Соболе. При этом заранее поднял ряд задних сидений на 6 см, чтобы не было дискомфорта задним пассажирам.
Вид с улицы. Полочки под мультиварку и термопот откидываются, увеличивая ширину прохода.
Сделал полку над передним рядом сидений, обшив её поролоном и серой тканью.
Общий вид, правый борт
Спинки сидений заднего ряда сложены, спальник разложен. Экспедиционный вариант салона.
На все окна пошили шторы. Правда пока-что передняя полусфера без штор, со временем, куплю заводские с креплением на магнитах. Крепление самодельных штор — шнурок, магниты.
На открытой сдвижной двери штора магнитами плохо держится, нужны более лёгкие и мощные неодимовые, Ветер штору то и дело сдувает. В закрытом положении всё ок. При полном зашторивании салона обеспечивается полная светоизоляция салона от внешнего мира. Снаружи определить, есть ли кто в машине невозможно.
Под кроватью огромный органайзер для хранения вещей. Он уходит под второй ряд сидений, что позволяет класть в него вещи, длиной до 150 см. Запасное колесо ушло на заднюю дверь.
Кухонный блок. Общий вид.
В нижней части кухонного блока расположен бак с водой, объёмом 75 литров. Над ним располагаются: справа — сифон раковины, аксессуары к мойке (дуршлаг, пара ёмкостей для мытья фруктов), большая сумка с сыпучими продуктами, чаи, сахар, в общем всё, кроме консервов.
В левой части располагается заливная горловина бака, пара кастрюль, сковорода, газовая плитка, садовый опрыскиватель Жук — вместо водопровода (временное решение).
Ещё левее располагается термопот и мультиварка, на откидных полочках, а в нишах рядом с ними фильтр чистой воды, противокомариный и противоклещевые репелленты, жидкостная горелка (работает на спирту, бензине и пр.), снизу — ниша шланга для залива воды в бак.
Залив воды осуществляется посредством 10-и метрового шланга от слива стиральной машины. Данный шланг довольно прочен, лёгок, не перегибается, имеет большой внутренний диаметр и имеет на концах эластичные резиновые муфты, благодаря которым удобно подключаться к колонкам в деревнях, к кранам водопровода. В случае необходимости заливки воды с родника, имеется пара канистр — на 10 и 15 литров и электрическая помпа Беркут производительностью 10 л/мин. Производительность соответствует заявленной, 200 литров уже перекачал и первый комплект аккумуляторов всё ещё не разряжен. Будем наблюдать. Так же, в резерве имеется ручная помпа, типа груши, которые продаются на заправках.
Поскольку бак с водой стоит над колёсной аркой, то под кухней место тоже используется. Там разместились сумка с консервами (24 банки), квадратная сумка 30×30 с готовыми сублимированными обедами от одного известного производителя (на память не помню, подарили) и пластиковый контейнер, пока неизвестно под что.
В столешницу вмонтирована самая маленькая Икеевская мойка
которая закрывается фанерной заглушкой. Полезная площадь столешницы при этом значительно увеличивается.
Идея с сумками в задних окнах моего Патриота реализовалась в салоне Соболя весьма необычно:
Над дверью повесил съёмный полупрозрачный длинный органайзер. Что там хранить ещё не придумал. Шили в Патриот, потом отказались, т.к. решили вопрос кардинально.
Переходим к душевой комнате.
Душевая смонтирована в задней части салона по правму борту. Размер душевого поддона 70 на 70 см. Герметичность стенок устраивать не стал, решил, что в вентилируемом помещении меньше шансов завестись грибкам и прочей коррозии. Да и с яйцеобразной формой кузова Соболя гидроизоляция — та ещё затея. Для защиты стен от воды, заказал U-образный душевой карниз. Сшили шторку из влагонепроницаемой ткани.
Душевая оборудована биотуалетом.
Душ реализовал по той же схеме, что и в Патриоте. Аккумулятор с мотором на одном конце, кладём в 15 литровую канистру с широким горлом. Лейка на другом конце… А вот тут я понял, что про душ-то ещё я и не писал!
Заряжается от USB, хватает минут на 50 непрерывной работы. Когда моешься, для экономии воды и чтоб не выключать, удобно лейку положить в канистру с водой, закольцевав тем самым водопровод.
Общий запас воды на борту: 75 литров бак, канистры 10 и 15 л., баклажка 5 л., Жук 1,5 л., термопот 2,5 литра, термосы 2 шт. по 0,5 л., итого 110 литров.
И завершающий штрих — запаска переехала на заднюю дверь. Решение временное, до появления силовой калитки с креплением к раме.
Итак, подведём итоги.
Время строительства — ровно два месяца, с 16 марта по 16 мая. Спасибо тебе, самоизоляция!
Планировал и воплощал идеи в жизнь самостоятельно. Кроме установки сидений, в этом вопросе мне очень помог Вячеслав Донской, за что ему огромнейшая благодарность! По швейным делам, работала супруга. Ей тоже мегареспект.
Что предстоит сделать (буду делать крайне неспешно и вообще, возможно не всё): — сухой фен — кран для воды, стационарный насос, разводку воды. — нагрев воды. С этим вопросом пока большая неопределённость по поводу схемы реализации (закидайте ссылками, а?). Склоняюсь к электронагреву бойлером, но и через теплообменник двигателя тоже очень уж соблазнительно. А ещё перспективнее — вторая мокрая вебаста (как она работает в тёплое время года?) — бак серой воды — внешний обвес: спереди лебёдка на лёгком силовике, сзади калитка с фаркопом и возможностью поднятия автомобиля джеком — шноркель — колёса (пока вижу 235/85-16, если что не так — поправьте). — завершить оформление изменений (на данный момент в процессе). — багажник, солнечные панели, доп.аккумуляторы, боксы на крышу.
Сколько это всё стоило:
Сиденья 34400 Установка сидений 6500 Салазки для сиденья от Газ Фермер 2777 Кронштейн запасного колеса 3000 Мойка Икея и аксессуары 3500 Душевой поддон 3200 Карниз к душевому поддону 3250 Бак для воды 3000 Пылесос (обычный, домашний, 1400W) 3000 Ткани 2000 Помпа электрическая 1000 Фильтр для воды 1000 Зарядка в прикуриватель 1000 Две USB розетки 900 р. Держатель телефона 520 Фильтр для воды, запасной картридж к нему, два фонаря кемпинговых, помпа механическая, репелленты от комаров и клещей, шампунь, жидкое мыло, салфетки влажные и сухие 3000 Фанера, брус, ковёр на пол, свёрла, инструмент (плоскогубцы, пара ключей и отвёрток), шланг для налива воды с резиновыми муфтами (сливной шланг от стиральной машины 10 м.), уголки, петли, крючки, саморезы, резьбовые заклёпки, краски и защита древесины 19000
Итого: 90 тыс.р. Планировал уложиться в 60 тысяч максимум. Когда подсчитал, немного расстроился. Но быстро свыкся. Цель, которую себе ставил, а именно — построить Соболя до того состояния, чтобы в нём можно было жить ближайшее лето вдвоём, с комфортом не меньшим, чем это нам позволял Патриот — достиг на 100%. В общем-то на данном этапе можно вообще остановиться и больше ничего не делать (кроме узаконивания), поскольку для всего экстремального есть Патриот. В таком случае, пожалуй, только жёсткой сцепки не хватает.
Пишите, пожалуйста, в комментариях, идеи на счёт реализации горячего водоснабжения (бойлер, вторая вебаста, от двигателя), нужны толковые статьи на темы насосов, способов разводки воды по салону, какими шлангами, как всё это живёт зимой (предполагается и зимняя эксплуатация), какие бойлеры лучше — с верхней подводкой или с нижней, с точки зрения слива воды, какие краны есть, с реле, без реле, гидроаккумулятор — надо оно и как тоже всю воду сливать… Я пока во всём этом очень сильно плаваю, нужно больше ясности.
Снаружи — обычный Соболь. Внутри — дом. Таким он мне очень нравится и я очень бы хотел избежать и силовиков и багажников со шноркелями. Как реализовать внедорожный потенциал Соболя без силовиков — хз. Переносная лебёдка — не мой вариант.