дача церетели в переделкино время работы
Дом-музей Зураба Церетели в Переделкине
Фото Павла Седова, январь 2016 г.
Фото Павла Седова, январь 2016 г.
Фото Павла Седова, январь 2016 г.
Фото Павла Седова, январь 2016 г.
Фото Павла Седова, январь 2016 г.
Фото Павла Седова, январь 2016 г.
Фото Павла Седова, январь 2016 г.
Фото Павла Седова, январь 2016 г.
Фото Павла Седова, январь 2016 г.
Фото Павла Седова, январь 2016 г.
Фото Павла Седова, январь 2016 г.
«Музей откроется не раньше мая 2016 г. Он будет под открытым небом», сообщил сайту peredelkino-land.ru Павел Седов, общественный советник администрации поселения Внуковское в самом начале 2016 г. На этой странице среди других мы приводим уникальные фото Павла Седова, сделанные 6 февраля 2016 г., аккурат за 9 месяцев до открытия. Мистика, что-то из вечного пронеслось над нами.
6 сентября 2016 года в Переделкине состоялась торжественная презентация нового Музея-мастерской крупнейшего скульптора, живописца и монументалиста, народного художника СССР и РФ, президента Российской академии художеств З.К.Церетели. В церемонии приняли участие ведущие мастера российского изобразительного искусства, академики Российской академии художеств, деятели культуры.
Музей находится на ул. Лермонтова, д. 1, у перекрестка с ул. Довженко. Если вы собрались приехать на электричке, удобно выйти на платформе Мичуринец, от ст. Переделкино пешком гораздо дальше. Часы работы: ср-вс 11:00-17:00. Вход бесплатный. В зимний период экскурсии проводятся только по записи. По вопросам организации экскурсий: 8-926-125-98-51
Это своеобразный разговор автора со зрителем о сущностном и сокровенном, выраженное в художественной форме ощущение того, что история мира также значима для универсума, как и чаяния маленького человека, выразительная пластическая интерпретация общей устремленности художника к красоте, лишенной пафоса, к началу, которое должно символизировать истину.
З.К.Церетели предстает как человек мира, открытый его проблемам, как глубоко национальный художник, душа которого пронизана музыкой и солнцем родного края, как автор, всецело связанный с российской культурой, как мастер, неустанно экспериментирующий, ищущий новые художественные формы, приемы, подходы в решении творческих задач.
Музей-мастерская З.К.Церетели в Переделкине будет доступен для постоянного посещения и, несомненно, откроет зрителю новые грани творчества знаменитого художника.
Управление информации РАХ
Фото Павла Седова, управления информации РАХ и С.Шагулашвили
Поздравления и приветствия в связи с открытием нового музея в адрес З.К.Церетели поступили:
— от Министра культуры РФ В.Р.Мединского,
— от коллектива от регионального Отделения РАХ в г.Красноярске
Купили квартиру в новостройке в 2014г., сделали ремонт, освободилось время для прогулок по окрестностям.
Наш жилой комплекс Переделкино Ближнее находится очень близко к дачам Переделкино.
Это его собственная дача, которую он сделал ещё одним центром современного искусства.
Подмосковное Переделкино сильно обогатилось в художественном плане: новые выразительные скульптуры и мозаичные панно выставлены в музее-усадьбе Церетели.
Сам Церетели бывает в усадьбе по выходным, но нам к сожалению, не удавалось его увидеть.
Как добраться:
* пешком от м. Рассказовка в хорошую погоду, не спеша наверно около часа;
адрес: ул. Лермонтова, д.1 (на пересечении с улицей Довженко)
Обзорные экскурсии проводятся только по записи.
ВАЖНО! Про охрану на территории:
Вход и спокойствие посетителей контролирует охранник.
Вдоль всего забора частного дома внутри находятся закрытые вольеры для собак.
Всё тут большое пребольшое))) скульптуры, собаки. с ними аккуратнее, громко лаят, если пытаетесь подойти к ним. Они располагаются по задам дачи, поэтому центральную площадь с работами можно осмотреть спокойно, а вот по задам, где тоже много работ нужно ходить внимательно. Предпалагаю, что маленькие дети могут испугаться.
Были мы пару раз и со своими детками. Всё нормально, мы своих держали на руках и не подходили близко к забору, за которым бегают на привези эти собаки.
Проезжая на машине по писательскому посёлку, мы видели указатели к музеям Е. Евтушенко,
Пастернака, Окуджавы, Чуковского. Позднее заезжали в некоторые из них.
Перед въездом в посёлок, если сворачивать с Боровского шоссе, мы проедем мимо красивейшего храма Преображения Господня, а далее располагается резиденция Святейшего Патриарха.
Где оставить машину:
Увы и ах, стоянки нет совсем. Мы приезжаем туда либо к открытию в выходной день, либо в будний. Машин не так много. Приходится парковать вдоль проезжей дороги вдоль жилых домов.
Открытие и первое посещение:
Праздничное открытие дома-музея Зураба Церетели состоялось 6 сентября 2016г.
Мы впервые попали туда 10 сентября 2016г. Ещё стоял «запах свеже» привезенных скульптур и праздничного мероприятия!
В музее красиво даже зимой (но нужно уточнять по телефону время работы).
Мимо музея под открытым небом не проедите и не пройдёте. За забором из красного кирпича виднеются нереально высокие скульптуры!
Ранее я не была в центе Москвы в музее З.Церетели, поэтому всё было для меня впервые. Ощущения гордости и восторга за работы великого скульптора!
Узнаваемые работы хотелось обсуждать с мужем. Довольно часто, приезжая спонтанно в дом-музей в Переделках, мы попали на экскурсии. Всё бесплатно.
Пункт культурной программы у наших гостей:
Мы с удовольствием приглашаем наших друзей или родственников, которые останавливались у нас, съездить в этот музей. Всем нравится! Фото на память получаются интересными, яркими.
Я заметила, что экспозиции обновляются.
Позднее прочитала в интернете:
На территории можно подходить ко всем скульптурам, трогать руками. Нельзя сидеть на них!
Фото также бесплатные.
Есть и чистый, аккуратный, теплый зимнее время туалет (он находится правее, как вошли в калитку). Бесплатный.
Перекусов за деньги на территории нет. Со своим мы не приходили, так как прогуливалясь по небольшой территории, не хочется жевать, крошить а хочется любоваться, обсуждать, узнавать новое, фотографировать и фотографироваться.
По времени: дольше часа мы там не задерживались.
Изменения на конец 2019 г:
Последний раз мы там были в ноябре 2019г. Удивило нас то, что на этой же территории за частным жилым одноэтажным домом, начато строительство дома, в несколько этажей, где будут также располагаться работы автора, только получается в закрытом помещении.
После снятия карантинных мер, мы с семьей обязательно туда прогуляемся!
Даже дочкам 3,5 лет нравится бывать в этом музее. Не представляю, что могут чувствовать девочки-малышки ростом около 100см рядом с гигантскими животными)))) но они сами про него вспоминают и ждут похода в музей!
p.s. никаких кошмаров у них нет. Я думаю, что многое зависит от настроя родителей. Мы их не оставляем ни на минуту, по возможности рассказываем им об увиденном.
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИСКУССТВА:
Я не могу назвать все работы скульптора красивыми. Для меня красивыми, например, были все картины художника Айвазовского в музее в Феодосии, а скульптуры Зураба Церетели своеобразные, фундаментальны, запоминающиеся с первого раза!
Всё настолько индивидуально при соприкосновении с этими работами!
Да, рядом с некоторыми хотелось стоять и любоваться. Многие работы легко узнаваемы (известные личности, киногерои, политики).
Однозначно мне там хорошо, глаз отдыхает от каменных джунглей. Природа простой подмосковной деревни смешалась с огромными, выше деревьев, скульптурами! Они не серые! Никак не скучные!
интересное место для посещения, причем бесплатное!
Про то, что у Зураба Церетели есть мастерская в Москве, слышали многие. Наверняка многие и бывали в доме на Большой Грузинской улице, перед которым выстроились созданной рукой мастера гигантские скульптуры… Но, как оказалось, этот музей у творца не единственный. Для меня лично было большим откровением узнать, что в Переделкино, среди дач писателей, расположен еще один Дом-музей Зураба Церетели. Причем музей «номер два» в разы больше и эффектнее.
Мне довелось оказаться в Доме-музее в Переделкино случайно, в рамках другой экскурсионной программы (нас возили по местам, где бывал Евтушенко и как бы между делом сказали: «А вот тут мастерская и музей Церетели. Желаете заглянуть?»). Впрочем, как выяснилось, туристы приезжают сюда специально. И не только учащиеся художественных вузов, будущие художники и скульпторы… Благо, двери мастерской всегда открыты, а сам Зураб Константинович очень приветлив, по возможности всегда выходит к гостям (если во время визита оказывается на месте и не занят), охотно раздает автографы и фотографируется на память. Нам, правда, сделать селфи с мастером не удалось, но все мы по очереди заглянули в окошко его мастерской, где он в это время трудился над очередной картиной. «А можно за ним подглядывать? Он не будет против?» – засыпали мы вопросами гида, на что получили отмашку: «Ну что вы, он будет только рад, это ему льстит!».
Итак, представьте себе огромный дачный участок, утопающий среди многолетних берез и отделенный высоким кирпичным забором… Кстати, рука мастера чувствует даже в мелких деталях: местами на заборе сидят (или выглядывают из щелей) созданные им скульптуры. Где-то торчит сапог, где-то чьи-то руки, а где-то сидят скрипачи… Как только вы оказываетесь на территории музея, попадаете в настоящий сказочный мир, в котором оживают герои, когда-то виденные на экране телевизора или созданные буйной фантазией автора. Например, одна из первых скульптур, встречающая вас буквально «нос к носу» – герои фильма «Мимино». Где-то рядом любимец публики Евгений Леонов в разных образах и позах. Тут же – Владимир Высоцкий, будто застывший во время исполнения очередной своей песни. Рядом – очень монументальный Никита Михалков. Ну и, конечно же, президент – куда уж без этого…
Десятки (если не сотни) узнаваемых и неузнаваемых героев, иногда находящиеся в довольно причудливом соседстве. И все это не гигантских размеров (как могут подумать те, у кого имя Церетели ассоциируется исключительно с гигантоманией). Конечно, крупные персонажи тут тоже имеются (достаточно увидеть зайца величиной, практически, с жилой дом, и собаки в два-три человеческих роста), но большинство работ все же вполне естественных размеров. Все можно подходить, осматривать и фотографировать.
И, что самое удивительное, все это бесплатно. Вообще и для всех – всегда. То есть любой человек может прийти и, так сказать, прикоснуться к прекрасному. А посмотреть, честно говоря, есть на что. Признаюсь, я как-то всегда скептически относился к творчеству Церетели, а его монумент «Дружба народов» на Тишинской улице и памятник Петру I на Москва-реке и вовсе считал (не в обиду мастеру будет сказано) позором столицы. Но после того, как увидел его остальные работы – самые разные, разноплановые и разножанровые – я прямо-таки зауважал его творчество.
В общем, впечатления – исключительно позитивные. Рекомендую всем, и не забудьте захватить фотоаппарат – поснимать будет что! Что важно: учитывайте, что музей находится под открытым небом, поэтому в осенне-зимний период нужно потеплее одеваться.
Дом-музей Зураба Церетели
Одно из недавних (2016-й год) новшеств писательского поселка Переделкино, дом-музей Зураба Церетели, скульптор создал на дачном участке. Бывшая собственность Нади Леже после перехода к новому владельцу увеличилась по площади в несколько раз. Капитально отстроив и надежно огородив владения, Зураб Константинович разместил здесь свои работы. Плодовитость его творчества многократно превышала спрос на своеобразные произведения, поэтому обширный участок появился очень кстати.
Церетели безусловно талантлив как живописец и скульптор, своим художественным направлением считает импрессионизм и сюрреализм. Во многом это объясняется знакомством с Пикассо, Сикейросом и Шагалом, с которыми он много общался, пребывая во Франции в 1960-х годах. К концу обозначенного периода сосредоточился на монументальной скульптуре, не оставляя и других жанров. Многие работы изображают обитателей исторической родины, в основном простых людей из народа, работников и музыкантов в историческом грузинском обличье.
С 70-х по 90-е годы прошлого века Зураб Церетели выполнил множество монументальных работ, весьма востребованных в период падения веры в коммунистические идеалы. Востребованность верхушкой тогдашнего общества принесла ему все возможные награды и звания Советского Союза. Не потерялся художник и после распада СССР, став полным кавалером высшего ордена новой России (4 степени, За заслуги перед Отечеством). Первые российские награды и должность Президента Российской академии художеств ваятель получил раньше, чем гражданство нашей страны.
Дом-музей Церетели — лес скульптур в сосновом бору
Среди подмосковного леса изваянные Зурабом Константиновичем великаны выглядят не совсем уместно, порой пугающе, иногда даже нелепо. Иногда встречаются размещенные рядом и схожие по тематике работы, как торговец рыбой и дворник из Грузии, но чаще экспозиция бессистемна. Основная масса экспонатов не объединена ни тематикой, ни стилем и манерой исполнения. Поневоле закрадывается мысль о слабой востребованности монументального искусства в наступивших новых условиях, либо об исчерпании места на городских площадках.
Скульптурные работы умеренных габаритов, будучи выставленными среди соснового леса, слишком похожи на надгробия провинциального кладбища. Маловероятным кажется благоприятное впечатление изображенных персон от подобного вида своих скульптур, например, от стоящей справа статуи Никиты Михалкова у ее прообраза. Есть, впрочем, исключения, — если Олег Павлович Табаков не успел посетить дом-музей Зураба Церетели, то ему и трущемуся о ноги коту Матроскину, которого актер блестяще озвучивал, уже все равно.
Гигантская скульптура всадника, поражающего копьем некое существо, похожа на самую знаменитую работу Церетели, стоящую возле здания ООН в Нью-Йорке. Добро поражает Зло, о которой идет речь, более образно изображает дракона, возникшего из обломков сокращаемых ракет СССР и США. Непонятно, какие еще преференции понадобились выдающемуся скульптору, коль он разместил на переднем плане статую Президента России в обличье дзюдоиста. Однако будем думать, что это случайная расстановка.
Обобщение для краткости
Несколько фотографий, воспроизводящих окружающий дом-музей Зураба Церетели лесной массив, объединены нами в слайдер. Причина не в тематическом единстве демонстрируемых произведений, просто не всем читателям обзора созвучны мысли и выводы обозревателя. Правильнее будет предоставить визуальную информацию, чтобы каждый мог самостоятельно определиться с посещением. Справедливости ради заметим, что встречаются в этом лесу скульптур и интересные вещи, типа жонглирующих зеркальным шаром зверей.
Неожиданно реалистичным выглядит Александр Сергеевич Пушкин, выделяющийся среди окружающих произведений только несвойственным ему высоким ростом. Не исключено, что нам почудилось, но выражение лица великого поэта несколько удивленное, однако не будем демонстрировать читателям обзора излишнюю язвительность. Есть ведь и забавные вещи, вроде усаженных на парковую скамейку зевак или сидящего на глобусе рыбака с рыбой, к которым по лестнице лезут крокодилы.
Нескрываемое удовлетворение вызвали не самые масштабные, но человечные по манере исполнения барельефы российских поэтесс. Своеобразный триптих образуют изображения знаменитых женщин с различными по событиям, но сходными по драматизму, даже трагизму, жизненными путями и судьбами. Большая бронзовая Белла Ахмадуллина, скорее всего, выполнена при подготовке обещанного надгробия ушедшей поэтессы. Изображена она словно отстраненной и возвышенной над действительностью, очень проникновенно.
Сидящая возле круглого столика Анна Ахматова узнаваема и по орлиному профилю, и просто по известнейшему ее портрету, который Зураб Константинович просто воспроизвел в скульптурном варианте. Кажущаяся безмятежной на садовой скамье Марина Цветаева, закончившая жизнь в петле от безысходности бытия, самая трагическая фигура нашей поэзии. Пару ей в парижском варианте работы составил Пастернак. Провидец, он затягивал веревкой чемодан Марины при переезде и одобрил крепость этой веревки, дескать, хоть вешайся. Именно ею поэтесса и воспользовалась.
Приезжайте в Переделкино
На этой трагичной ноте закончим наш краткий и весьма субъективный обзор. Наверняка у многих создастся совсем иное впечатление, ведь вкусы людей разнятся. Не кривя душой, не призываем посетить дом-музей Зураба Церетели целевым образом, но рекомендуем Переделкино как средоточие нескольких музеев. За одно посещение есть возможность увидеть галерею живописи Евтушенко, дома Чуковского, Пастернака и Окуджавы, не исключая и дом-музей Зураба Церетели.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Обладатель целого ряда регалий и наград, художник-монументалист и скульптор, президент Российской Академии художеств, который чувствовал себя комфортно как в советское, так и в постсоветское время, за свою долгую творческую жизнь создал невероятное число работ, которые всегда порождали много шума и споров. Его скульптуры вызывали у граждан и смех, и возмущение, и восторг, и уважение – в зависимости от восприятия того или иного человека, ведь, как говорится, на вкус и на цвет…
Как в народе, так и в среде скульпторов у Церетели достаточно как противников, так и ярых поклонников, но вот что интересно: даже те, кто не воспринимает творчество Зураба Константиновича, посетив эту своеобразную галерею под открытым небом в Подмосковье, остаются под большим впечатлением и признают, что музей в Переделкине необычайно интересен. А некоторые даже меняют свое скептическое отношение к творчеству скульптора на позитивное, пополняя ряды его поклонников.
Музей расположен на территории дачи скульптора, так что, если повезет, на участке можно встретить самого хозяина. Те, кто встречал его, замечали, что ведет себя Церетели абсолютно без пафоса, очень непринужденно. Кстати, посещение музея бесплатное – любой прохожий может зайти сюда и походить по елово-сосновому лесу, рассматривая и фотографируя фигуры, разбросанные по территории так же хаотично, как и растущие здесь молодые деревья.
Величественные скульптуры встречают посетителей уже при входе – у ворот. На территории можно обнаружить довольно классический дачный коттедж веселенького цвета, герб с надписью на французском и грузинском и множество отдельных фигур и целых скульптурных композиций. Все они разного размера, выполнены в разных стилях и часто абсолютно не сочетаются друг с другом по тематике.
Например, на фигуру Путина сзади напрыгивает огромный конь. Наездник пытается поразить копьем дракона, который лежит тут же, за спиной президента. Те, кто хорошо знаком с творчеством скульптора, находят большое сходство с аналогичной Церетелиевской скульптурой св. Георгия Победоносца с драконом, установленной в 1990 году возле здания ООН в Америке и названной «Добро побеждает зло».
Еще один неожиданный ракурс – казак (возможно, Тарас Бульба), который замахнулся хлыстом на Пикассо (с великим художником Церетели, кстати был знаком и в свое время много общался).
А рядом с Петром Первым, окруженным львами, соседствует Чарли Чаплин. Кстати, Петр в данном варианте выглядит более реалистично, чем тот экстравагантный памятник, который возвышается над Москвой-рекой.
Надо сказать, что на территории есть немало скульптур известных личностей. Например, абсолютно реалистичный Александр Сергеевич Пушкин и не менее похожий на оригинал Никита Сергеевич Михалков, которого Церетели изобразил аплодирующим.
А вот «триптих» памяти выдающимся отечественным поэтессам Ахматовой, Цветаевой и Ахмадулиной представляет собой что-то типа оригинальных надгробий. Впрочем, поэтессы узнаваемы.
Побродив по территории дачи, можно найти и животных (например, двухметрового зайца, аналог которого, созданный Церетели, красуется возле музея Фаберже в Баден-Бадене), и известных литературных и киноперсонажей (например, композицию из главных героев фильма «Мимино», оригинал которой установлен в Тбилиси).
Очень трогательно смотрятся уличные музыканты и представители разных профессий, которые будто бы перенеслись в Переделкино со старинных грузинских улочек – торговец рыбой, дворник, строитель и т.д.
В общем, на территории музея есть на что посмотреть. Посетитель может пофантазировать и выдвинуть свою версию происходящего, ответив на вопрос: «Почему все фигуры расположены в таком хаотичном порядке и хаотичен ли он вообще? Может быть, у такой композиции есть какой-то философский смысл?
Поклонники творчества Зураба Церетели выдвигают официальную версию: автор хотел обратить внимание зрителей на целый ряд философских тем. Это и бренность бытия, и важность маленького, простого человека, и осмысление исторических периодов (античность, царская Россия, современный мир), и красота без пафоса, которая рождает истину.
Скептики же посмеиваются: мол, все дело в том, что скульптор создал такое количество работ, что их уже некуда девать, и поэтому все невостребованные изваяния разместил у себя на даче. А куда же их еще?
Какое из этих объяснений для себя выбрать – решать посетителям. Возможно, у кого-то возникнет и более интересная версия по поводу этой грандиозной и неожиданной галереи под открытым небом.
Ну а тем, кто считает скульптуры Зураба Церетели странными, нужно непременно ознакомиться с творчеством еще более необычного скульптора, Дмитрия Каварги.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: