дальний в пол накала поло седан
автосвет, ДХО в 30%
Прошу помочь с информацией для реализации проектов:
1. Планирую внедрить «плавное» включение ближнего света, используя Реле 405.3787-04 (Энергомаш)
описание
Подключить реле в соответствии со схемами рис.1 или рис.2.
При подключении допускается менять между собой контакты “85” и “86”. Управление может осуществляться как “плюсом” (рис.1а, 2а), так и “минусом” (рис.1б, 2б).
Возможна установка реле в блок вместо штатного при условии соответствия полярности контактов (“30” и “87”) этих реле
UPD 18.11.2019 Данное реле абсолютно не подходит для Polo, так как оно 4х контактное, а у нас используется 5и контактное!
В итоге, реализацию задуманного выбрал иную, другого производителя…
2. По своим соображениям, имено так, хочу замутить ДХО из дальнего света в 30%.
Так же необходима оригинальная схема дальнего света ( Polo дорестайл 2015г., комфортлайн). Как я понял, реле дальнего у нас вообще нету…
Над реализацией думаю, точно ясен функционал, включаться должен при опускании ручника, да бы не светить при автозапуске., иметь минимум вмешательства в проводку и минимум деталей. Пока рассматриваю вариант контроллера от пользователя D2 microchip46
но, не находил отчеты по реализации в Polo именно такого контроллера, насколько представляю, точки подключения будут где то рядом, и не очень сложно.
У Энергомаша есть релюха соответствующая, но …ручник
UPD 18.11.2019 В результате многочисленных поисков, и мучительного выбора, остановился на другом варианте реализации задуманного, от другого производителя. Тут не понравилось длина проводов, а они маленькие придется наращивать, т.е. лишняя скрутка, думаю распологать его нужно в удобном месте для доступа, для обслуживания /замены в будущем. + в случае проблем демонтаж/монтаж возможно потребуется ехать к электрику, т.к. своего гаража нет, пайку на улице сделать не смогу.
Реализация ДХО на базе РХО-22 пятого поколения
Здравствуй, читатель! Сегодня я поведаю тебе, как сделать дневные ходовые огни без «колхоза», то есть об использовании ламп дальнего света в дневное время суток в «полнакала».
С самого начала эксплуатации Полинки мне не хватало света от штатных ламп, так как часто приходится ездить по трассе в темное время суток. Решить эту проблему можно было несколькими способами: к колхозному ксенону в обычных фарах я отношусь крайне негативно; на головные фары от Polo hatchback денег нет ввиду финансового кризиса, да и по ходу не будет; остается только установка ламп с повышенной светоотдачей, на чем я и остановился. С ближним светом я езжу постоянно, поэтому срок службы этих ламп составляет в среднем 6-9 месяцев.
И вот я решил поставить реле ходовых огней РХО-22, которое включает дальний свет так сказать в «полнакала». Преимуществ данного устройства я вижу несколько: 1. увеличение срока службы лампы за счет разгрузки спирали ближнего света в дневное время суток; 2. автомобиль лучше виден встречным водителям за счет использования дальнего света; 3. не требуется контроль постоянно включенного ближнего света, и как следствие – отсутствие штрафа, предусмотренного КоАП РФ.
Реле ходовых огней РХО-22 пятого поколения заказывал в интернет-магазине, посылка пришла довольно быстро.
Также для реализации данного проекта мне потребовались:
1. Предохранитель 15 А (арт. N 017 131 12) – 1 шт;
2. Пин для предохранителя (арт. N 907 326 03) – 1 шт;
3. Клемма на массу – 1 шт;
4. Провода 1,5 и 0,75 мм2 – 2 м;
5. Антискрипная лента VAG (арт. 000 979 950) – 1 шт.
Производитель реле рекомендует использовать для монтажа провода сечением 1,5 мм2, но пропаянный провод в клеммную колодку просто не влезает. Поэтому я решил использовать провод сечением 1,5 мм2 из луженой меди только для силовых цепей («+» и «-» питание, «+» на дальний свет), а для сигнальных цепей – 0,75 мм2 («+» от габаритов и «-» от ручника).
Реле подключал следующим образом:
1 контакт – свободен;
2 контакт – масса;
3 контакт – свободен;
4 контакт – «+» от габаритов – серо-желтый провод от 58 предохранителя;
5 контакт – «-» от ручника – коричнево-черный провод от 25 контакта панели приборов;
6 контакт – свободен;
7 контакт – «+» питания – от 41 предохранителя;
8 контакт – «+» на дальний свет – белый провод от 38 предохранителя.
Для подключения ламп дальнего света можно использовать один из проводов 34 или 38 предохранителей. Если подключать к 38, то на приборной панели будет гореть индикатор дальнего света на установленный процент яркости. Подключиться нужно к проводу, который идет от реле (белый), а не от лампы (бело-зеленый), т.е. если вдруг перегорит предохранитель дальнего света, ДХО работать не будут.
Для начала скидываем минусовую клемму с аккумулятора, затем откручиваем два винта TORX крепления блока предохранителей и один винт крепления воздуховода. Отщелкиваем воздуховод и вынимаем блок предохранителей. Находим нужные нам провода, зачищаем, цепляемся к ним, паяем и изолируем.
Дальний в пол накала (продолжение)
Про ДХО уже написано много повторяться или списывать не хочу. Загорелся установить на свою машину тоже ДХО. Светодиодные китайские ставить не охота, а вот что по лучше (присмотрел PHILIPS) у нас в магазинах от 6тыр. А тут с авто вкл/выкл где то в 400р уложился.
Ну и с первого раза ДХО смастерить не удалось, всё дело упёрлось в нашу лампу Н4. Т.к лампа одна минус у двух нитей накала общий и когда меняется минус на плюс, загорались обе нити. Подумав ничего кроме как на ближний поставить диод, на ум не пришло. Ну вот и получилось. Всё загорело, засветило как надо.
Начал с прокладки питающего провода ДХО, через штатную колодку предов на АКБ. Для этого нам потребуется пин N 907 327 03 1шт и кусок провода на 2,5мм. Клемпим провод и вставляем его в разъём блока предохранителей.
Для этого необходимо снять верхнюю крышку плюсовой клеммы АКБ.
— Сначала откручиваем минусовую клемму.
— затем гайку отмеченную на изображении, плюсовой клеммы.
На месте куда будем ставить пред вытаскиваем, с обратной стороны, защитный резиновый спонжик и одеваем его на наш питающий провод. Втыкаем провод, но пред поставим в конце.
-Снимаем колодку ближнего и дальнего света и поддев тонкой плоской отвёрткой вытаскиваем провода.
На место массы и добавляем новый провод с клемкой для лампы Н4. А к дальнему добавляем подпаяв провод (управление для моргания дальним), к ближнему в разрыв поставил три диода параллельно,
плюс добавляем провод (управление для отключения от ближнего).
От габаритов отказываться не стал, поэтому выключение сделал от вкл. ближнего. Дальше всё по схеме.
Управляющий провод вкл/выкл ДХО взял с ручника. Ну и фото (с телефона) результата, по освещению земли и насыщенности, правда вечером, можите сравнить.
ДХО дальний в пол накала.
Очень подробно описывать лень, вы уж простите, выложу фотки и описания ключевых моментов, остальное все логически понятно.
Делал все вот по этой схеме, рисовал в пэинте, сильно не ругать)))
Провод от ручника тащил через тех.отверстие, находится оно над педалью сцепления, лучше искать его под капотом, предварительно отодвигая расширительный бачок.
Чтобы не было срача под капотом, сделал все в аккуратную коробочку, от губки для чистки обуви. Провода, до которых смог долезть убрал в гофру.
По традиции фотография процесса. Доделался до того что уже начало темнеть, включил фонарик и закончил начатое. Не впервой машину с фонариком собирать))
Фотки готового варианта делал уже на следующий день
Не много оффтопа себе на память и остальным на заметку.
Проверил грм, стоит комплект INA, пробег 20 000, состояние хорошее
Вот и все, если будут вопросы обращайтесь, помогу чем смогу.
Установка ДХО DRL-L6
Нравятся мне современные машины со светодиодными ходовыми огнями, KIA Rio, Solaris, Renault Duster. Все больше бюджетных машин оснащаются таковыми.
Решил и я себе такие прикупить. Заказал на Алиэкспресс светодиодные ДХО, но не совсем копеечную дешевку, а чтобы были более менее качественные, с алюминиевым корпусом, с нормальной мощностью.
В итоге были заказаны вот такие ходовые огни.
Пришли ДХО довольно быстро, буквально 2,5 недели из расчетных 2-х месяцев. Пришли без коробки в пенополиуретоной форме.
ДХО выполнены довольно качественно. Корпус увесистый, алюминиевый. Между стеклом и корпусом силиконовая прокладка. Провода заходят в корпус через резиновый уплотнитель. Стекло прикручено 4-мя саморезами, которые были замазаны черным герметиком.
Размеры 17 см в длину, 4 см в глубину по центру, 3 и 3,5 см в глубину по краям, толщина 2 см. На каждом из ДХО по 6 глазков в идеале для 6-ти 1 Вт светодиодов. На самом деле напротив каждого глазка стоит по 2 светодиода 5630 по 0,5 Вт. Получается по 12 полуваттных светодиодов на ДХО. Плата со светодиодами из алюминия.
Ну что же не плохо, и проверка показала, что светят довольно ярко. С 3-5 метров глазам не комфортно.
В каждой цепи светодиодов стоят токоограничивающие резистора. Расчет на калькуляторе показал, что схема работоспособна вплоть до 19 В, поэтому на машину было решено пока установить напрямую без каких либо драйверов напряжения или тока.
Для установки есть скобы. Примерял их для установки в нижнюю решетку, получается не очень, ДХО торчат на пару см наружи и выглядит это очень колхозно.
Было принято решение засверлить аккуратно корпус, нарезать резьбу М4 под винтик и посадить это дело на винты с герметиком.
Установил ДХО на нижнюю решетку. Выглядит очень даже хорошо, ничего нигде не выпирает. Все винты крепления, саморезы на ДХО, электрические разъемы, все в общем дополнительно обработал черным герметиком.
С подключением проблем не было, потому как когда еще в прошлый раз ставил ПТФ, сразу заложил провод под ДХО. Контакт для выключателя ПТФ использовал из валявшегося ISO разъема магнитолы, они как раз 1-в-1. Кому надо могут не покупать, а обратиться в телемастерскую, там наверняка такого добра хватает или к установщикам автозвука.
Светят ДХО хорошо. Видно и в пасмурную, и в яркую, солнечную погоду. Работают по всем правилам: при включении зажигания включаются, при включении фар, габаритов, ПТФ тухнут.
Самым главным при установке было соблюдения правил работы и ГОСТа на установку.
И даже после установки, меня немного смущал тот факт, что ДХО китайские, не сертифицированные. Но как оказалось не все так плохо. Есть такая фирма в Санкт-Петербурге НПП «ОРИОН» — производитель приборов для машин. У них не мало товаров для авто и есть ДХО. И как оказалось «Ходовые огни НПП Орион HP-L6» 1-в-1 с моими и даже сертификат есть.
Из минусов наверное то, что светодиоды отдают немного синевой. Это особенно видно на сухом асфальте или рядом со стеной. Видны синие засветы. Но в будущем думаю заменить светодиоды на более качественные и стабилизировать питание ДХО (ток и/или напряжение).
Запчасти
Volkswagen Polo Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2018
Volkswagen Polo, 2017
Volkswagen Polo, 2017
Volkswagen Polo, 2011
Комментарии 7
НПП «ОРИОН» = перекуп же )))
Проще лампочки 1 раз в 4 года поменять…
Проще то да, но еще бы посадить кого рядом, чтоб каждый раз говорил, включи фары, а то 1 из 5 забываю ))
На автомате уже… Я если не включу — немогу ехать…привычка😵😵😵😵!а можит я сашёлтс ума? 😥😥😥😥
Уинас у Курс4е включает 1 из 40…
Да я тоже стараюсь всегда не забывать, но все же как говорится «и на старуху бывает …» )))
Кстати заметил в городе гораздо больше машин ездят без света и не пристегнутые, чем в маленьких населенных пунктах.
Проще лампочки 1 раз в 4 года поменять…
какие лампочки? у многих авто не оснащено ДХО, а если Вы про ближний, то у меня ксенон, две лампы нормальные 6 тыс. денег стоят, мне например не проще…
если про ПТФ, то он не соответствует ГОСТУ, да и толку от него нет, а если есть, то тогда от него нет толку в его прямом назначении в тумане
так что ДХО это нужная весч, какая бы она ни была, хоть светодиодная, хоть дальний в пол-накала, главное чтобы грамотно было, в данном посте у автора очень грамотно, на мой взгляд, единственное посоветовал бы чуть менее ярче сделать, или вообще настраиваемый, но возможно это просто фотик засвечивает
Снимал все на телефон, он конечно не настолько хорош как фотоаппарат, но тем не менее фото делает не плохие.
Дальний в пол накала тоже думал, но хорошие схемы на микроконтролерах и полевых транзисторах, а я с ними не почти не знаком.
Светодиоды довольно яркие, но в планах купить 3 Вт светодиоды Epistar или Cree и запустить их на ½-⅔ от номинала. Яркость вырастет в 1,5-2 раза, если не больше, т.к. подозреваю эти светодиоды 5630 могут быть не 0,5 Вт, а 0,2-0,3 Вт.
Кстати по поводу ПТФ в ПДД сказано:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Так что ПТФ 100% можно включать. До ДХО всегда и ездил с ПТФ, потому как лампы H4 и дороже стоят и в дороге ближний важнее чем ПТФ.