discovery 4 ремонт замка двери
Перестали закрываться замки на дверях — не проблема!
После того как забрал машину из злачного сервиса в феврале, было обнаружено много недостатков, один из таких — перестали закрываться замки в обеих правых дверях. Совпадение.
На aliexpress были заказаны 2 больших и 2 маленьких моторчика.
Заказывал тут — (не реклама): aliexpress.ru/item/329753…042311.0.0.347133ed0oDusk
Затем демонтаж замка — подробно не буду описывать, т.к. очень много инфы на драйве.
Я воспользовался вот этой записью: www.drive2.ru/l/7153787/
Детальное изучение и сравнение Китайских моторчиков выявило только разные маркировки на корпусе моторчиков.
Замена, сборка, установка и всё работает.
Так что же происходит с моторчиками и какие стоит заказывать?
Разобрав оба моторчика выяснилось, что в первую очередь стачиваются щетки у большого мотора.
Маленький мотор значительно чище и щетки в хорошем состоянии.
Ремонт замка задней левой двери
С момента покупки машины выявил, что замок задней левой двери не совсем корректно работает. Клавиша внутри салона не всегда поднимается при открытии машины. Соответственно, задняя левая дверь при открытии снаружи открывается через раз. Нашел ряд записей в БЖ Ленд Роверов, в которых народ лечит щетки электродвигателей замков. Решил пойти по этому же пути. Разобрал дверь, снял замок, добрался до электродвигателей открывается и закрывания. Разобрал их, убедился, что и меня не миновала сия проблема. Попытался заменить щетки, взяв щетки с актуатора Starline. Но, увы, природная рукожопость, либо отсутствие нужного инструмента, не позволила произвести ремонт — слишком все мелко, Не для моих глаз и рук.
Пришлось заказать новый замок в сборе.
Заказал вроде тот, что нужно — оказывается, есть варианты… Пришел замок, да не тот… В моем родном замке 3 электромотора и 2 электрических разъема. В полученном лишь один разъем и два электромоторчика.
Пришлось переставлять электромоторчики с нового, полученного замка на мой, благо, они одинаковые. После сборки все ОК. Теперь замок в порядке. Попытаюсь свои моторчики отдать кулибиным на ремонт щеточного узла. А новый полученный замок лег на вечное хранение в гараже…
Дороговатый способ ремонта получился… Но главное — результат есть. Замок теперь работает штатно.
Замена моторчика замка двери Discovery. Часть 1
Давненько я уже ничего не выкладывал. Постигла меня одна из болезней LR. Думал они её победили ещё на Диско 3, но нет, всё по старому. В общем чисто случайно обнаружил что якобы закрытая дверь, на самом деле совсем не закрыта (интересно сколько я так уже типа закрываю авто 🙄). Так что советую всем закрыть двери кнопкой с ключа, и подёргать каждую за ручку 😐. Решение проблемы всем известно, это или замена моторчика, или замена щёток у старого моторчика. Я решил заказать новый.
В общем заказываем, ждём около 10 дней, и вот он у нас. Приходит в комплекте со смазкой. Есть и дешевле, но я решил взять самый дорогой какой нашёл.
Ссылка для заказа
Ну а дальше идём разбирать дверь, замок и менять моторчик. Не могу я укладываться в 20 фото, поэтому будет 2 части, извиняйте если что 🙄
Для начала опускаем стекло примерно на 12 см (не смотрите что на фото дверь уже без обшивки, делал немного в другом порядке, менее удобном)
Тянем на себя уголок высокочастотного динамика и отщёлкиваем его от клипсы
Далее снимаем две накладки у дверной ручки, под ними спрятаны 4 шурупа. Аккуратно тянем на себя низ накладки, затем выводим из паза верх
С обратной стороны они вот такие
Снимаем заглушки с двух шурупов. Одна под внутренней ручкой открытия двери
Вторая с торца двери
Откручиваем 8 шурупов крепления обшивки
Поддеваем обшивку снизу рукой, и отщёлкиваем нижние клипсы
Она остаётся висеть только на верхних. Аккуратно тянем верх на себя, и придерживаем обшивку, так как с внутренней стороны на ней куча разъёмов
Держа обшивку в руке, удобнее всего начать с отсоединения тросика замка от внутренней ручки. Это освободит немного пространства для отсоединения разъёмов.
Отсоединяйте аккуратно чтобы не сломать вот эту белую часть
Отсоединили разъёмы, тросик, сняли обшивку
Откручиваем 4 шурупа динамика, отсоединяем разъём и убираем его в сторону
Заглядываем в отверстие динамика, и видим белую защёлку которая крепит стекло к стеклоподъёмнику. Там их две, одну не видно, она ближе к торцу двери. Засовываем руку и отщёлкиваем сначала дальнюю, затем ту которую видно. Отщёлкиваются просто в наружнюю сторону двери
Отщёлкнули, поднимаем стекло руками и закрепляем его скотчем
Далее откручиваем 2 гайки на 10, и 4 болта на 10 держащие стеклоподъёмник
И сдвигаем его в сторону. Вынимать целиком не нужно, мешать он не будет.
3. Ремонт активатора замка двери багажника
Спустя две недели от покупки, плохо стал открываться замок верхней двери багажника. Иногда с первого раза срабатывал замок, а иногда с тридцатого.
Эта болячка известна всем владельцам Дискавери 3 и 4. Чаще всего она ведет к кнопке замка верхней двери багажника.
А с моей кнопкой уже что-то делали, после чего залили герметиком.
Сама кнопка для Дискавери 3 и 4 отдельно не деталируется, только в сборе с ручкой, что будет очень дорого.
Но есть выход — можно купить только кнопку замка задней двери от Фрилендера 2.
Пробуя открыть замок с кнопки ключа ситуация была аналогичная, значит проблема не в кнопке. Но ее мы тоже поменяем.
Также дополнительно указывало на другую проблему то, что если прислушаться во время нажатия на кнопку было слышно, что что-то там срабатывает (издает вжик-вжик).
Вторая проблема которую я нашел на драйве — вытягивание крючка на тросике.
Забыл рассказать как все разбирается.
Все очень просто и делается с перекуром за 15 минут.
Разбираем ручку верхней двери:
1. открываем верхнюю дверь и нам предоставляется доступ 4 винтам, откручиваем.
2. снимаем обшивку (можно не полностью, только со стороны замка)
3. под обшивкой видим 3 гайки, откручиваем их
4. сдергиваем ручку (он на клипсах)
5. на ручке откручиваем 2 самореза
6. разбираем ручку на 2 части
7. открывается доступ к кнопке, кнопка снимается отогнув 2 усика.
8. собираем в обратной последовательности.
Разбираем нижнюю дверь для доступа к замку и активатору:
1. аккуратно снимаем пластиковые колпачки с винтов на торце нижней двери.
2. откручиваем винты с накладки
3. снимаем пластиковую накладку с торца дверцы
4. снимаем боковые тросики (которые держат нижнюю дверь)
5. откручиваем болты (за которые крепятся тросики)
6. снимаем обшивку нижней двери (она на клипсах)
7. для удобства дальнейшей работы закручиваем обратно один болт и устанавливаем тросик. Теперь дверь не надо придерживать.
Значит дело не в бобине)))
Разбираем дверь и сразу снимаем активатор.
В активаторе стоит моторчик (как в замках дверей), но не с червячной передачей, а обычной шестеренкой.
Корпус моторчика неразборный, но его разобрали, распилив дремелем.
Достали моторчик, в нем было много пыли от щеток, которая забилась не давала полноценно работать. Моторчик прочистили и собрали.
Установили на место активатор и собрали дверь.
Все, замок работает как часы.
Ремонт замка двери (замена щёток двигателя) Discovery 4
Нежданно негаданно перестала открываться передняя пассажирская (правая) дверь. Начал с просмотра опыта коллег, а также предложений на Avito.
После недолгого изучения темы понял, что геморрой приличный. Нашёл ребят, которые за 2000 р. перебирают ваш замок, но ехать к ним — ахтунг почти 2 часа (пос. Верея). Обещают, что за 1 час переберут ваш замок «под ключ». Прочие предложения либо новый оригинал за 8 тыс. + установка около 2 тыс. = 10 тыс. нехило для одного замка. Плюнул, решил перебрать самостоятельно, опираясь на опыт коллеги www.drive2.ru/l/7153787/
Ещё раз предупреждаю, что процедура довольно сложная и первый раз требуется реально около 4-х часов. Главное не спешить, чтобы не допускать повреждений обивки двери, проводки и т.п. Я не буду повторять все шаги, т.к. коллега всё тщательно описал — на Диско 4 почти всё также. Укажу лишь несколько моментов, на которые я бы обратил внимание:
1) Крепление карты двери на Диско немного отличается, 4 шурупа спрятаны под серебристыми накладками двери, чтобы ничего не коцать лучше использовать специальные пластиковые отвертки (есть на Ebay);
2) Очень аккуратно надо снимать тросик кнопки блокировки двери, т.к. белая пластиковая «гильза» легко обламывается, в итоге кнопка не будет двигаться;
3) Щетки моторчика надо аккуратно снимать пинцетом, чтобы не погнуть ножки;
4) Старые щётки при вытаскивании рассыпаются — я выдавливал их лезвием;
5) Новые щётки вставляются в зажимы на ножке, я бы лупу взял на всякий — очень мелкие детали;
6) Двигатели доноры есть CarStereo по 200 рублей — Starline SL-2 (12 вольт) я бы рекомендовал взять 2 штуки — на всякий, т.к. можно случайно что-нибудь потерять или сломать (о мелких щетках);
7) Ручку двери надо снимать — один шуруп снаружи двери, второй изнутри + надо вытащить заглушку снаружи (полуовальная) там ещё надпись Land Rover — она не даёт толкнуть ручку немного вперёд, чтобы вытащить из пазов;
8) Перед сборкой проверьте работу моторчика, чтобы не переделывать снова;
9) И ещё рекомендую делать фото перед разборкой, чтобы ничего не забыть!
Вот думаю теперь, если правая передняя дверь пришла, значит скоро могут и другие подойти, но опыт уже есть. Да, и вопрос к LR, а нафига ставить такие некачественные моторчики?
Дополнение от 11.06.2017
Номера оригинальных замков двери (правая передняя пассажирская) LR 011275 (замена) или LR072413.
Вот думаю, может начать на досуге это людям делать в качестве хобби 🙂