дверь the door die tur
Фильм Дверь (2009) Отзыв
«Дверь» Die Tur (2009)
После гибели малолетней дочери художник Дэвид никак не может придти в себя. Депрессия разрушила брак. Но однажды он обнаруживает дверь, через которую может войти в прошлое и предотвратить роковое событие.
Режиссер: Анно Зауль
В ролях: Мадс Миккельсен
Жанр: Триллер
Страна: Германия
Продолжительность: 103 мин.
Мой рейтинг 5/10
IMDB 6,7/10 (3 770 users)
Кинопоиск 6,793 (3 163 users)
Фильм Дверь 2009 года — ИТОГ:
Живет себе неспешно женатый живописец Дэвид (Мадс Миккельсен «Дилер», «Прага», «Ганнибал»), работая на дому, потрахивая немолодую, но доступную соседку. А в это время его семилетняя дочь спотыкается о бордюр, падает в бассейн и захлебывается. Вернувшийся отец-любовник уже не в силах ее спасти.
Далее сюжет перескакивает на пять лет. Дэвид грязный, одинокий, пьет. Жена (Джессика Шварц) с другим живет в каком-то гадюшнике. Экран в мрачной меланхолии и в ниспадающей с небес влаге. И все бы закончилось трагически, если бы Дэвид не дотронулся до замерзающей бабочки, передав тепло своего тела ей, а она, как разумная, привела его в заброшенный проход с таинственной дверью, за которой солнце, умиротворение, загородные дома, жена и живая дочь. Одна лишь загвоздка — другой Дэвид, на пять лет моложе, еще не испытавший на себе тяжелую потерю. Куда мог пойти сюжет в такой ситуации? Да куда угодно. Но режиссер решил забить на драму, а показать триллер, бессмысленный, параноидальный, с кровью и убийствами, с оазисом двойников и неопределенностью будущего.
И вся эта вакханалия не имела бы права на зрительский интерес, не будь в фильме гениального датского артиста Мадса Миккельсена, показывающего игру, словно на кону человеческая жизнь. Из плоского персонажа он выжимает боль и слезы, рефлексию и страх. Он единственный, ради кого стоить смотреть эту странную, лишенную логики, безделушку.
Лишь под конец истории, понимая, что каша заварена до отвращения глупая, режиссер впускает в сюжет развитие характеров и сложные, болезненные решения, которые, в общем, опоздали и мало что решают, но осадок покрывает сладким вкусом. История из депрессивной превращается в сказку. Пусть мрачную, но сказку. Вне логики, вне жизни. Но сказку.
Смотреть фильм Дверь не стоит, даже если очень хочется, а синопсис так и манит, лаская глаза и уши. Заманчивое, жесткое начало, по стилю напоминающее датский фильм «Второй шанс», быстро сваливается в неловкий мейнстрим середины, а та уже перетекает в тривиальную концовку, не давая зрителю ни капли свежести от драмы первоначальной интриги.