двери упали в шахту лифта

Капсула смерти Почему лифты в России раз за разом попадают в криминальные сводки

На прошлой неделе, 9 декабря, завершилось следствие по делу о падении лифта в столичном жилом комплексе «Алые паруса». В результате ЧП 14 января этого года погибла 36-летняя Ирина Володина, дочь телеведущего Евгения Кочергина. А в начале декабря, ноги лишилась в поликлинике пожилая москвичка. Лифты в России регулярно калечат и убивают людей. В причинах пугающей тенденции разбиралась «Лента.ру».

Систематическое гильотинирование

Для начала немного статистики. По данным Ростехнадзора, в период с 1997 по 2015 год (итоги нынешнего года ведомству еще предстоит подвести) в России при авариях в лифтах погибло 220 человек. Пик несчастных случаев (25) пришелся на 1999 год, меньше всего (1) их было зафиксировано в 2012 году. Вроде бы тенденция к снижению налицо.

двери упали в шахту лифта. Смотреть фото двери упали в шахту лифта. Смотреть картинку двери упали в шахту лифта. Картинка про двери упали в шахту лифта. Фото двери упали в шахту лифта

Однако есть важный нюанс. Вот выдержка из официального информационного бюллетеня Ростехнадзора (имеется в распоряжении «Ленты.ру»), касающаяся технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» — документа, которым руководствуются в своей деятельности соответствующие надзорные органы.

«. Очевидно, что ТР ТС 011/2011 не устанавливает требования, выполнение которых обеспечивало бы безопасное использование и содержание лифтов, а также обслуживание лифтов персоналом, обладающим необходимой для этого квалификацией».

То есть фактически чиновники сами расписываются в том, что нормативная база, которой они пользуются для контроля за работой лифтов в стране, как минимум оставляет желать лучшего. И стоит ли после этого удивляться несчастным случаям?

Новые жертвы

14 января 2016 года в элитном жилом комплексе «Алые паруса» (район Щукино на западе Москвы, застройщик — «Донстрой») 36-летняя Ирина Володина, дочь телеведущего Евгения Кочергина, провалилась в шахту лифта с седьмого этажа и погибла. По данным Следственного комитета России (СКР), причиной происшествия «стала техническая неисправность и разлом кабины» подъемника.

Источник в сфере ЖКХ сообщил «Ленте.ру», что за размытой формулировкой следователей может скрываться. развалившийся противовес.

«Когда лифт поднимается, противовес (специальный груз) спускается. И наоборот. Насколько я знаю, в «Алых парусах» из-за неисправности противовес развалился прямо над кабиной лифта. Его куски упали на кабину, и она разрушилась, в результате чего погибла женщина», — говорит источник.

двери упали в шахту лифта. Смотреть фото двери упали в шахту лифта. Смотреть картинку двери упали в шахту лифта. Картинка про двери упали в шахту лифта. Фото двери упали в шахту лифта

Высотный жилой комплекс «Алые паруса» на Авиационной улице

Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Как сообщал ТАСС, после трагедии жители комплекса в коллективном письме российскому президенту просили лишить лицензии управляющую компанию «Донстрой-Эксплуатация» и провести комплексную проверку технического состояния всех зданий объекта.

30 марта 35-летняя уборщица Динара сорвалась в шахту, когда убиралась на последнем этаже офисного здания на Дмитровского шоссе в столице. Пролетев полтора этажа, она зацепилась ногами за сетку и повисла между этажами. Спасатели ее вытащили. Она травмировала колени.

23 сентября в строящемся жилом комплексе «Сердце столицы» на улице Шеногина (северо-запад Москвы, застройщик — тот же «Донстрой») рухнул грузопассажирский подъемник. Погибли пятеро рабочих.

А совсем недавно, 7 декабря, в поликлинике №220 (Пресненский район Москвы) 71-летнюю москвичку зажало дверьми лифта, после чего он двинулся вверх. Пенсионерка была госпитализирована в тяжелом состоянии. По одним данным, она получила перелом обеих ног. По другим — лифт серьезно повредил женщине одну ногу, а вторую оторвал.

Страховка для пассажиров

Собеседник «Ленты.ру» — электромеханик по лифтам (лифтером себя просит не называть — звучит непрофессионально) с многолетним стажем, знающий все об этой технике. На условиях анонимности он согласился рассказать о тонкостях работы лифтов и о том, почему они то и дело дают сбои.

— Каждый лифт оборудован сразу несколькими уровнями защиты пассажиров, — говорит собеседник. — Прежде всего это сам каркас кабины и тросы, на которых она подвешена. Их как минимум три. У каждого 12-кратный запас прочности по грузоподъемности лифта. Грубо говоря, если лифт может перевозить 400 килограммов веса, то каждый его канат порвется лишь при весе груза в 4,8 тонны, а все три каната вместе — при грузе весом больше 14 тонн. Поэтому скажу сразу: все разговоры о том, что где-то оторвалась кабина лифта и упала вниз — это сказки, так не бывает. Разве что канаты кто-то специально болгаркой пилил.

двери упали в шахту лифта. Смотреть фото двери упали в шахту лифта. Смотреть картинку двери упали в шахту лифта. Картинка про двери упали в шахту лифта. Фото двери упали в шахту лифта

Производство лифтового оборудования на Щербинском лифтостроительном заводе

Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Но даже если кабина все-таки оторвалась, в дело вступает следующий уровень защиты — так называемая система ловителей. Кабина лифта связана со специальным ограничителем скорости, который точно знает, как быстро должен двигаться лифт. Это очень чуткий прибор: он реагирует, если скорость превышается на 40 процентов. Если лифт, скажем, имеет номинальную скорость в 1 метр в секунду, то уже при скорости в 1,4 метра в секунду ограничитель приводит в движение ловители, специальные механические узлы, установленные на кабине. Они буквально вцепляются в стенки шахты, замедляя падение. Если лифт исправен, ловители срабатывают быстро и точно.

— Когда СМИ кричат о том, что лифт якобы сорвался в шахту, речь чаще всего идет именно о посадке на ловители из-за превышения допустимой скорости движения, — объясняет эксперт. — Чем старше лифт, тем менее приятно для пассажиров подобное торможение: им страшно, что-то грохочет, какой-то скрежет по металлу… Ну и конечно — толчок. Если в этот момент в руках у пассажиров были тяжелые или острые предметы, риск травм весьма велик. Кстати, ловители в старых лифтах, за которыми не следят, порой срабатывают просто так, вызывая заслуженное возмущение пассажиров.

На тот случай, если каким-то невероятным образом у подъемника оборвались все тросы и не сработали ловители, в самом низу шахты кабину встретит не бетонный пол, а специальные буферные пружины. Эти устройства теоретически должны не только удержать кабину с полной загрузкой в случае ее жесткой посадки, но и не позволить ей разрушится. А ведь есть еще и система контроля дверей, не позволяющая им зажимать пассажиров… Так что в целом, входя в лифт, за свою жизнь можно не волноваться — правда, с одним «но»: если устройство правильно обслуживают.

Лифты-беспризорники

— Любой лифт, если его правильно обслуживать, безопасен, — говорит собеседник «Ленты.ру». — Раз в две недели должны приезжать специалисты, обследовать шахту, осмотреть трос… А у нас это часто происходит раз в год, а то и в два. И уж поверьте, виноваты в этом не электромеханики. Мы — люди подневольные. Просто с организациями, которые обслуживают лифты, сегодня в России дело обстоит плохо. Начальство стремится всеми силами сэкономить — нанимает абы кого, проводит минимум проверок и ставит дешевые запчасти. А потом мы удивляемся, почему с лифтами столько проблем!

По словам эксперта, на техническое обслуживание одного лифта подрядчикам зачастую выделяют смешные деньги — 4,5-5 тысяч рублей в месяц. Во времена СССР на одного электромеханика в среднем приходилось 18 лифтов. Сегодня — 70-80, иногда 100. И когда это изменится, совершенно непонятно. Наш собеседник утверждает, что в России распространена практика, когда крупные компании, занимающиеся обслуживанием лифтов, не устраняют проблемы на аварийных объектах, а попросту спихивают их обслуживание на маленькие организации, чтобы не портить статистику.

двери упали в шахту лифта. Смотреть фото двери упали в шахту лифта. Смотреть картинку двери упали в шахту лифта. Картинка про двери упали в шахту лифта. Фото двери упали в шахту лифта

Фото: Алексей Ничукин / РИА Новости

— Из экономии закупаются плохие компоненты. Есть, к примеру, системы пожарной безопасности: в случае ЧП с огнем они автоматически заставляют лифт приехать на первый этаж и открыть двери. Но это стоит денег и есть далеко не везде. Другой пример: у нас львиная доля ЧП с лифтами — это не пресловутые «упавшие» кабины, а инциденты с дверьми, когда кого-то защемило. У лифтовых дверей есть целая цепь блокировок, которая, с одной стороны, не позволяет кабине ехать открытой, а с другой — не дает им закрыться при наличии помехи в проеме. Из-за экономии эта цепь вполне может находиться в аварийном состоянии. А людям-то это не объяснишь — они уверены, что если засунуть руку между дверьми, двери не закроются и лифт не поедет… Отсюда и травмы.

Коляски в зоне риска

— У лифтов в России сегодня две проблемы: алчность чиновников и наплевательское отношение пассажиров, — рассказывает наш гость. — Любая техника безопасности, в том числе и лифтовая, что называется, написана кровью. Я знаю много трагичных случаев. Сам видел: стоит хозяин с собакой, болтает с соседом на этаже. Приезжает лифт, животное забегает в кабину — а владелец не спешит. Веса собаки недостаточно, чтобы кабина стояла на месте, и двери закрываются. В свою очередь, поводок слишком тонкий, чтобы лифт почувствовал преграду в проеме. В итоге кабина поехала, а растерянный хозяин отпустил поводок. К счастью, шнурок в шахте не зацепился, и пса из лифта благополучно вытащили. А вот если бы зацепился — крови было бы много.

двери упали в шахту лифта. Смотреть фото двери упали в шахту лифта. Смотреть картинку двери упали в шахту лифта. Картинка про двери упали в шахту лифта. Фото двери упали в шахту лифта

Упавший в шахту лифта в подмосковном торговом центре «Колесо», 11 декабря 2016

Другой яркий пример нарушителей в лифтах — это мамы с колясками. То, что в лифте ребенка надо брать на руки, — аксиома. Однако некоторые мамаши все равно упорно запихивают в лифты коляски с младенцами. Ширина хорошей зимней коляски (такие еще называют «тракторами») — около 660 миллиметров. Ширина дверного проема обычного советского лифта 80-х годов — 650 миллиметров. Впрочем, то, что коляска не проходит по габаритам, останавливает далеко не всех родителей: они всячески пытаются затолкнуть коляску в лифт, даже ногами пинают. Двери начинают закрываться, зажимая коляску. Реверс, который отводит их обратно, если в проеме препятствие, срабатывает лишь на ширине 600 миллиметров: коляска же из-за своих габаритов просто не дает ему включиться. Незадачливым родителям приходится вызывать механиков.

А пожалуй, самая удивительная история, рассказанная экспертом, связана с одним из домов в подмосковном Подольске. Его консьерж приноровилась… отключать лифт в тот момент, когда в него заходили люди, пришедшиеся ей не по душе. Все это наглядно показывает, в каких «надежных» руках находятся отечественные лифты.

Источник

Как достать предмет, упавший в шахту лифта?

Поездка в лифте должна приносить только пользу, но иногда могут случаться разные неприятности. Так, в металлические шахты лифтов может упасть предмет, который представляет ценность для пассажира. Есть сильное искушение начинать пролазить в эту часть конструкции.

Диспетчера сообщают, что падение ключей, телефона, сережек и документов является обычным делом. Такое может случиться как со взрослым человеком, так и ребенком. Большинство тех, кто уронил в устройство подъемника предмет, сразу начинает пытаться его оттуда извлечь. Для металлических вещей применяют магнит. Умельцы даже делают удочки своими руками, чтобы зацепить свое изделие.

Кажется, что любой метод хорош, лишь бы вернуть свою вещь. Но в этом случае никогда не нужно забывать о личной безопасности, ведь ничего нет дороже человеческой жизни.

Что запрещено делать?

Не следует забывать о соблюдении техники безопасности. Включать героя и пытаться достать свою вещь не следует, если есть риск навредить здоровью. А такая вероятность есть, ведь установка находится под напряжением.

Обычно пассажиры не разбираются в подъемном устройстве, поэтому не подозревают, какие ловушки их ожидают. Очень часто простой поиск любимого брелока с ключом оборачивалось несчастьем. Самостоятельно пытаться «выловить» изделия не рекомендует ни один производитель.

Что стоит делать?

Для решения проблемы нужно сразу же звонить специалистам. Есть несколько вариантов служб, в которые можно обратиться:

Не все пользователи подъемников считают нужным оповестить компанию по обслуживанию их транспорта о том, что в шахту попал посторонний предмет. Кажется, что такое явление не сильно должно волноваться работников.

Наличие в установке любого нового элемента может сильно испортить работу установки. Мастера обязаны вытащить его, даже если человек уже заменил ключи на новые, купил другой телефон или по-другому сделал замену своей вещи. В любом случае о наличии постороннего предмета нужно информировать диспетчерскую службу.

Как ценная принадлежность оказывается в шахте?

Больших промежутков и щелей в транспортных кабинах нет, поэтому пассажиры уверены, что мелкие предметы никак не провалятся в устройство. Но на деле оказывается, что в щель свободно помещаются разные мелочи. В зазор часто попадают ключи от квартиры, которые человек уже вытащил из кармана или сумочки, чтобы открыть дверь. Специально попасть в щель непросто, но случайно такое происходит часто.

Устройство подъемного транспорта такого, что между шахтой и полом кабины есть небольшое отверстие. Его небольшой размер колеблется от 5 до 20 мм. В отверстие помещаются не только ключи, но также в щель часто протискивается банковская карта или кольцо. Усталость, раздражительность и другие факторы влияют на то, что пассажир невнимателен. Из-за этого вещь валится из рук. Особенно жалко ключи и драгоценности. Если нет копии ключа, то нужно срочно возвращать те, которые упали в щель.

5 шагов для успешного возвращения ключей

Историй о том, как человек уронил в шахту свои ключи, так много, что находятся как забавные, так и печальные случаи. Если хочется, чтобы ваша история была в числе смешных, и имела счастливый конец, то воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Чтобы не сталкиваться с подобными трудностями, лучше доставать все вещи не в кабине лифта, а прямо у дверей своей квартиры. Это гарантия сохранности ценных принадлежностей.

Источник

Родственники рассказали о состоянии сорвавшейся в шахту лифта пенсионерки

двери упали в шахту лифта. Смотреть фото двери упали в шахту лифта. Смотреть картинку двери упали в шахту лифта. Картинка про двери упали в шахту лифта. Фото двери упали в шахту лифта

двери упали в шахту лифта. Смотреть фото двери упали в шахту лифта. Смотреть картинку двери упали в шахту лифта. Картинка про двери упали в шахту лифта. Фото двери упали в шахту лифта

двери упали в шахту лифта. Смотреть фото двери упали в шахту лифта. Смотреть картинку двери упали в шахту лифта. Картинка про двери упали в шахту лифта. Фото двери упали в шахту лифта

двери упали в шахту лифта. Смотреть фото двери упали в шахту лифта. Смотреть картинку двери упали в шахту лифта. Картинка про двери упали в шахту лифта. Фото двери упали в шахту лифта

двери упали в шахту лифта. Смотреть фото двери упали в шахту лифта. Смотреть картинку двери упали в шахту лифта. Картинка про двери упали в шахту лифта. Фото двери упали в шахту лифта

Женщина едва не погибла, когда ее пытались высвободить из застрявшей между этажами кабины лифта. Шокирующие кадры, снятые в курской многоэтажке, лягут в основу уголовного дела.

Успела выбраться и их мама. А вот бабушка — нет. Едва она успела протянуть руку, как вдруг кабина на глазах у ее внуков сорвалась вниз. Сейчас женщина находится в реанимации с сотрясением, переломами плеча, таза и трещиной в бедре.

Александр Мачихин, зять пострадавшей: «Многие спрашивают, почему снимали на видео. Да потому что достала ситуация, никто не ожидал, что тещу там ударит, почти придавит. Просто хотели огласки, что людей достают таким образом».

Со слов местных жителей, лифты в этом доме выходят из строя регулярно. В тот момент, когда семью с тремя детьми вызволяли из одного лифта, еще одна жительница дома находилась в другом. Оба подъемника остановились, словно по команде.

двери упали в шахту лифта. Смотреть фото двери упали в шахту лифта. Смотреть картинку двери упали в шахту лифта. Картинка про двери упали в шахту лифта. Фото двери упали в шахту лифта

Теперь жильцы многоэтажки предпочитают ходить пешком. В строю находится только один подъемник. Да и в тот советуют заходить по двое, чтобы не перегружать. При этом жильцы уверяют — за обслуживание лифтового оборудования платят исправно. А вот куда уходят деньги, теперь выяснят следователи. СК начал проверку по факту произошедшего.

Новости по теме

ЧП с лифтами

Пассажирка из едва не упавшего в шахту лифта рассказала о пережитом ужасе

Застрявший лифт с пассажиркой рухнул во время спасательной операции

В московском вузе застрял переполненный студентами лифт

Источник

Почему лифт не падает в шахту когда обрывается трос

Как устроен современный лифт

Несмотря на различные модификации и разновидности лифтов, общее их устройство выглядит примерно одинаково.

Любой современный лифт состоит из следующих элементов:

Когда появился безопасный лифт

История лифтостроения уходит далеко в прошлое. Считается, что первые механические подъемники использовали еще при возведении египетских пирамид.

Намного позднее такие подъемники стали использовать повсеместно, в том числе и для перевозки пассажиров.

Во времена строительного бума, особенно актуальны стали строительные подъемники, но падали они настолько часто, что строительным компаниям приходилось доплачивать работникам за риски.

Так продолжалось до середины 19 века, когда наконец некто Элайша Отис продемонстрировал восхищенной толпе придуманный им лифтовый тормоз, который впоследствии так и прозвали — «Ловитель Отиса».

Почему лифт не падает в шахту

Почему же кабина не падает в шахту? Кабина подвешена в шахте на нескольких тросах, обычно от 4 до 7 и перемещается по специальным неподвижным направляющим наподобие рельсов.

Даже один такой трос способен удержать её в шахте, поэтому обрыв сразу всех тросов практически исключен. Всего для предотвращения падения кабины в шахту, предусмотрены около 30 электронных и 5 механических защит.

Что будет если все тросы лифта оборвутся

Допустим все же все тросы оборвались. Что тогда?

На помощь придет механическое устройство безопасности — ограничитель скорости. Это вращающийся шкив, который установлен в машинном помещении (в самом верху шахты). Он соединен со шкивом, установленным в приямке (внизу шахты)

Ограничитель скорости имеет две канавки, по которым перемещаются канаты, не связанные с тяговыми тросами. Нижний шкив снабжен системой грузов и электронным выключателем. Груз регулирует необходимое натяжение канатов.

Ограничитель скорости — это не совсем обычный шкив. Внутри он имеет специальный кулачковый механизм, который настроен на определенную скорость вращения.

К кабине крепится система ловителей. Это два металлических «башмака» клиновидного типа. Кабина как бы скользит на этих башмаках по направляющим. К ловителям крепится также металлическая тяга, которая прикреплена к контрольному тросу ограничителя скорости.

При превышении скорости вращения эти кулачки под действием центробежной силы выдвигаются и заклинивают шкив. Что в свою очередь вызывает трение контрольного троса о канавку. Контрольный трос не успевает за скоростью кабины и неизбежно тянет тягу за собой.Тяга, в свою очередь, вызывает срабатывание ловителей и они за счет своей клиновидной формы останавливают лифт на своих направляющих, то есть зажимают их.

Поэтому даже если все тросы, удерживающие кабину, одновременно оборвутся, лифт успеет пролететь от силы пару метров, а потом неизбежно его заклинит на направляющих.

В современных лифтах кроме механических ограничителей существует несколько электронных систем защит, которые настроены на определенные параметры положения лифта и не дадут ему упасть.

Один из таких электронных устройств — контрольный выключатель слабины тросов.

Тяговые тросы, поднимающие и опускающие кабину лифта настроены на определенное натяжение.

Когда они стареют, они неизбежно начинают вытягиваться. Но на этот случай под ними установлена специальная площадка по типу детской качели-маятника, под которой установлен датчик.

В случае, если хоть один из тросов ослабнет, под действием силы тяжести он нажмет своим концом на эту площадку и контрольный выключатель сразу остановит лифт до прихода персонала.

Еще одна современная страшилка. Вы вызываете лифт, перед вами открывается дверь, а там только пугающая пропасть шахты. К счастью, это невозможно. Современные лифты устроены таким образом, что внешние двери не могут открыться в отсутствии самой кабины. Именно на кабине расположено устройство, которое при контакте с дверями автоматически их открывает.

В здании пожар, а вы находитесь в лифте

Есть ли вероятность, что при пожаре лифт застрянет или распахнет двери на этаже, где бушует пожар? Современные лифты устроены таким образом, что если вы окажетесь внутри во время пожара, он автоматически спустится на нижний этаж здания и только тогда откроется дверь. Таким образом исключена возможность остановки кабины на горящих этажах или застревание в шахте.

Несмотря на это, не стоит забывать, что пользование лифтом во время пожара категорически запрещено. Шахта является источником высокой тяги, а замкнутое пространство кабины небезопасно при пожаре.

Теперь вы знаете, почему лифт не падает в шахту, а также что пользоваться современным элеватором абсолютно безопасно. Надеемся, что наша статья помогла кому-то избавится еще от одной распространенной фобии.

Источник

Четверо красноярцев оказались в падающем лифте. Почему такое происходит в новостройках?

В красноярской новостройке на днях едва не рухнул лифт. Несколько пассажирок и ребенок сначала заметили подозрительную тряску, а затем несколько рывков, похожих на падение. К счастью, все пассажиры оказались целы. Аварийные ситуации в лифтах происходят нередко. Обычно спасает система экстренного торможения, а сама кабина почти никогда не падает в шахту.

В Красноярске три женщины и ребенок ехали в лифте нового дома, когда его несколько раз дернуло. Пассажиры были уверены, что кабина начала падать в шахту. Никто не пострадал: лифт успешно доехал до нужного этажа, открыл двери, и люди спешно вышли. Однако видео с камеры наблюдения в лифте быстро разлетелось по Сети.

Распространенная причина

Директор управляющей компании «Смарт-Сити», которая отвечает за обслуживание новостройки, Элеонора Еремеева рассказала «360», что причиной этого стал перегруз лифта, произошедший чуть раньше.

«Один собственник из квартиры с 18-го этажа вывозил строительный мусор. Произошел перегруз лифта и неправильное распределение мусора. Более тонны было загружено в лифт к одной стенке, произошел перекос. В результате перекоса задней стенки произошла разбалансировка направляющих», — объяснила она.

В этот же день, по словам директора УК, подрядная организация исправила все недочеты.

Однако вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров не согласен с такой версией произошедшего. По его опыту, при перегрузе лифта кабина должна заблокироваться, то есть собственник или его грузчики просто не смогли бы спустить слишком много мусора за один раз.

«Здесь, скорее, мусора накидали, может, даже металлические части попали. Или не должным образом контроль за направляющими был осуществлен», — уверен он.

По словам Алексея Захарова, одной из самых распространенных причин подобных «падений» лифтов в новостройках являются строительные работы и тот мусор, который неаккуратно перевозят в кабине.

«Основное — когда сыпучие материалы, мусор, грязь попадают в шахту лифта. Направляющие для работы лифта смазываются маслом, чтобы они шли мягко, а если пыль попадает на масло, появляются наросты, это вызывает и вибрацию, и шум, и в редких случаях вот такие подклинивания», — объяснил он.

Захаров добавил, что новостройки всегда требуют повышенного внимания, в том числе и из-за того, что происходит усадка постройки.

Иллюзия падения

При этом Захаров отметил, что у людей часто возникает ощущение падения в лифте. Главной причиной такой «иллюзии падения» он назвал увеличение скорости движения.

«Это бывает по разным причинам, но все средства безопасности настроены таким образом, что при увеличении скорости движения более чем на 15% срабатывает механическое устройство остановки кабины в шахте. Это сопровождается определенным толчком и замедлением», — объяснил он.

В таких ситуациях кабина блокируется тормозом. Чтобы лифт снова поехал, нужно снять его с уловителя — вызвать специалиста. Механики аварийной службы работают по специальной методике, пытаться выбраться самостоятельно ни в коем случае нельзя.

Просто так исправный лифт упасть не может. Люди часто боятся того, что в шахте оборвутся тросы, но, как объяснил Захаров, это едва ли возможно, если не происходит, например, взрыва. Дело в том, что лифт подвешивается на трех канатах с десятикратным запасом прочности у каждого.

Чтобы их одномоментно порвать, нужно такое воздействие, как в фильме „Скорость“, где взрывали эти тросы. Система лифта — это два груза: кабина и противовес. Они передвигаются за счет того, что канат перекинут через лебедку, и лебедка крутится либо в одну сторону, либо в другую. Пока эти массы подвешены, упасть невозможно

Также, успокаивает эксперт, не может лифт упасть и в случае отключения электричества: в такой ситуации автоматически срабатывает аварийный тормоз и лифт «застревает». Не поедет лифт и в том случае, если на одном из этажей или в самой кабине открыты двери.

«Если в кабине не сработал датчик верхней остановки или нижней, то есть она проехала чуть выше или чуть ниже остановки, также сработает система экстренной остановки, наложится тормоз. Тоже будет ощущаться некомфортное замедление, но оно в пределах санитарных норм», — добавил Захаров.

«Все это сертифицировано на таких значениях, которые не нанесут ущерб человеку. Плюс положено ежегодно проверять техническую исправность», — заключил он.

Когда на лифте ехать нельзя?

Первые бытовые признаки неисправности лифта, как рассказал «360» Алексей Захаров, должны стать сигналом для управляющей компании о том, что техника требует обследования и ремонта. Жителям же рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:

1) Двери лифта должны закрываться плотно, допустимый зазор — два-три миллиметра.

2) Кабина должна останавливаться с разницей не более 35 миллиметров с полом, больше — это уже повод для беспокойства.

3) При движении кабины не должно ощущаться резких толчков, дерганий, резких посторонних звуков.

4) Лифт должен приезжать на тот этаж, откуда его вызвали, иначе это ошибка управления.

5) Не должно быть запаха гари.

Более того, заметил эксперт, по правилам на первом этаже у каждого лифта должна быть табличка с информацией: что это за лифт, его номер, когда его испытывали, контактные данные для связи с обслуживающей организацией.

«Естественно, нужно соблюдать технику безопасности и условия пользования лифтом. Самая опасная часть лифта — это дверной проем. Соответственно, ни снаружи, ни изнутри самостоятельно воздействовать на двери нельзя», — отметил Захаров.

Также нельзя завозить детей в коляске — их нужно вынимать, потому что коляска может застрять, если лифт двинется. Не следует и вылезать из кабины, если лифт остановился и если двери открылись или их удалось открыть самостоятельно, потому что падение в шахту зачастую происходит при попытке выпрыгнуть из лифта, заключил эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *