дворник отдающий квартиру барыне описание картины
Об экспонате
Картину «Дворник, отдающий квартиру барыне» написал Василий Перов в 1878 году. В этом полотне художник повторил сюжет своей одноименной работы 1864 года. Разорившиеся после отмены крепостного права дворянки ищут дешевую квартиру для жилья. Их встречает нетрезвый, всклокоченный, небрежно одетый дворник. Он насмехается над смущенными женщинами и пренебрежительно указывает им «их место».
Работник не случайно показывает пальцем вверх. Судя по всему, сцена происходит во дворе доходного дома — такие дома строили специально, чтобы сдавать квартиры в аренду. В царской России эти здания проектировали по определенному принципу. На первом этаже располагались лавки и конторы. Второй и третий этаж с просторными квартирами на 10-15 комнат занимали богачи. На четвертом селилась интеллигенция. А пятый предназначался для бедняков: студенты и мелкие служащие снимали там тесные каморки с низкими потолками. Именно на верхний этаж дворник и указывает барыням.
Художник специально расположил героя повыше, на лестнице. Старшей женщине приходится задирать голову, чтобы говорить с ним. Ее дочь, не привыкшая к грубости и хамству, отвернулась. Видно, что молодой девушке стыдно перед мужчиной — но не за себя, а за него самого, за грубые манеры и болтающиеся штаны. Лицо героини выражает шок, вынужденное смирение с обстоятельствами и тоску, которую испытывало в тот период не приспособленное к суровой жизни дворянство. Подобные ситуации обнищания стали происходить чаще после экономических реформ Александра II.
Надпись над головой мужчины, «кадворник», только подчеркивает безграмотность работника. Владельцы домов часто отправляли новых арендаторов «к дворнику» — в те времена эта должность предполагала содержание двора в целом, а не только уборку территории. Видимо, эту фразу, «к дворнику», мужчина и записал так, как слышал.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Перов Василий «Дворник, отдающий квартиру барыне», 1865 и 1878 год
Перов Василий «Дворник, отдающий квартиру барыне», 1865 и 1878 год
Перед нами картина Василия Перова под названием «Дворник, отдающий квартиру барыне». Здесь мы видим оборванного подвыпившего мужчину рабочего происхождения, который кричит на хорошо одетых дворянок. Давайте попробуем разобраться, почему же так получилось?
Сначала давайте вспомним, кто такой дворник. В нашем привычном понимании — это человек, который подметает улицы, однако раньше эта профессия была более почётной. «Дворниками» называли содержателей постоялого двора или старост торгового дома.
Даже потом, когда дворники стали уборщиками, они выполняли гораздо больше функций, чем нынешние. Они следили за общественным порядком и даже имели свистки, чтобы оповещать городовых о нарушениях. Дворники были обязаны знать в лицо всех жильцов дома, а также запоминать, кто в какой квартире проживает. У вновь вселившихся жильцов дворники сразу же брали паспорта, чтобы отнести их в полицию для прописки.
Каждый определённый дом был закреплён за конкретным дворником, который и заботился о нём. Старший дворник физическим трудом почти не занимался и выполнял функции управдома. Он показывал интересующимся сдающиеся квартиры, собирал с жильцов ежемесячную плату и обыкновенно пользовался у них абсолютным доверием. Ему могли оставить ключи от квартиры, чтобы он поливал цветы, пока хозяева в отъезде.
На картине «Дворник, отдающий квартиру барыне» Перов изобразил дворника, который кричит на двух женщин явно дворянского происхождения. Что он хотел этим сказать? Художник хотел показать зрителю трагедию российского дворянства, часть которого не смогла оправиться после реформ.
Эти две барыни на картине, вероятно, обеднели и больше не в состоянии иметь собственное жильё. Они пришли в доходный дом, хозяин которого и направил их к дворнику. маленькие домики дворников часто стояли во дворе больших доходных домов.
Дворник показывает женщинам, куда им надо идти. Он указывает пальцем наверх, то есть на верхние этажи дома, где расположено самое дешёвое и плохое жильё.
Мужчина явно пьян и очень недоволен тем, что его побеспокоили. Он с презрением смотрит на женщин и кричит на них. Дворник хочет унизить своих бывших эксплуататоров (несколько лет назад отменили крепостное право) и как бы указывает им на их место.
Перову, видимо, так понравился этот сюжет, что он повторил его в 1878 году. На ней дворник ещё более разъярённый, а на его табличке появилась ещё одна ошибка: КАДВОРНИКУ (на первой картине было КОДВОРНИКУ). Красный цвет рубахи делает его похожим на какое-то чудовище. Его дом более добротный: не просто деревянный, а с отделкой. А вот женщины на этой картине выглядят беднее: их шубы более дешёвые, мехов меньше, головные уборы значительно проще.
Картины с историей
Рубрики: | Искусство Уроки для детей и их родителей Художники История |
Метки: Перов Василий искусство история художники
Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю
Почему этот дворник кричит на помещиц и что здесь вообще происходит
Василий Перов «Дворник, отдающий квартиру барыне», 1865 год
Сначала давайте вспомним, кто такой дворник. В нашем привычном понимании — это человек, который подметает улицы, однако раньше эта профессия была более почётной. «Дворниками» называли содержателей постоялого двора или старост торгового дома.
Даже потом, когда дворники стали уборщиками, они выполняли гораздо больше функций, чем нынешние. Они следили за общественным порядком и даже имели свистки, чтобы оповещать городовых о нарушениях. Дворники были обязаны знать в лицо всех жильцов дома, а также запоминать, кто в какой квартире проживает. У вновь вселившихся жильцов дворники сразу же брали паспорта, чтобы отнести их в полицию для прописки.
Дворники в XIX веке.
Каждый определённый дом был закреплён за конкретным дворником, который и заботился о нём. Старший дворник физическим трудом почти не занимался и играл роль управдома. Он показывал сдающиеся квартиры, собирал с жильцов плату и обычно пользовался у них полным доверием. Ему свободно могли оставить ключи от квартиры, чтобы он поливал цветы, пока хозяева в отъезде.
На картине «Дворник, отдающий квартиру барыне» Перов изобразил дворника, который кричит на двух женщин явно дворянского происхождения. Что он хотел этим сказать? Художник хотел показать зрителю трагедию российского дворянства, часть которого не смогла оправиться после реформ.
Эти две барыни на картине, вероятно, обеднели и больше не в состоянии иметь собственное жильё. Они пришли в доходный дом, хозяин которого и направил их к дворнику. Маленькие домики дворников часто стояли во дворе больших доходных домов.
«Доходный дом» — это дом, построенный специально, чтобы сдавать в нём квартиры. На первых этажах чаще всего была магазины и офисные помещения, второй и третий этаж были барскими, на четвёртом этаже селилась интеллигенция, а пятые предназначались для самого бедного населения.
«Анатомия Петербурга», № 11 от 29 июня 2009 года. Автор Фёдор Шумилов
Дворник показывает женщинам, куда им надо идти. Он указывает пальцем наверх, то есть на верхние этажи дома, где расположено самое дешёвое и плохое жильё.
Часто в дворники попадали малограмотные и недалёкие люди, которые были выходцами из крестьян или военных. Таким мы видим и нашего главного героя. Мужчина явно пьян и очень недоволен тем, что его побеспокоили. Он с презрением смотрит на женщин и кричит на них. Дворник хочет унизить своих бывших эксплуататоров (несколько лет назад отменили крепостное право) и как бы указывает им на их место.
Перову, видимо, так понравился этот сюжет, что он повторил его в 1878 году.
Василий Перов «Дворник, отдающий квартиру барыне», 1878 год
Здесь дворник ещё более разъярённый, а на его табличке появилась ещё одна ошибка: КАДВОРНИКУ (на первой картине было КОДВОРНИКУ). Красный цвет рубахи делает его похожим на какое-то чудовище. Его дом более добротный: не просто деревянный, а с отделкой. А вот женщины на этой картине выглядят беднее: их шубы более дешёвые, мехов меньше, головные уборы значительно проще.
Об экспонате
Картину «Дворник, отдающий квартиру барыне» написал Василий Перов в 1878 году. В этом полотне художник повторил сюжет своей одноименной работы 1864 года. Разорившиеся после отмены крепостного права дворянки ищут дешевую квартиру для жилья. Их встречает нетрезвый, всклокоченный, небрежно одетый дворник. Он насмехается над смущенными женщинами и пренебрежительно указывает им «их место».
Работник не случайно показывает пальцем вверх. Судя по всему, сцена происходит во дворе доходного дома — такие дома строили специально, чтобы сдавать квартиры в аренду. В царской России эти здания проектировали по определенному принципу. На первом этаже располагались лавки и конторы. Второй и третий этаж с просторными квартирами на 10-15 комнат занимали богачи. На четвертом селилась интеллигенция. А пятый предназначался для бедняков: студенты и мелкие служащие снимали там тесные каморки с низкими потолками. Именно на верхний этаж дворник и указывает барыням.
Художник специально расположил героя повыше, на лестнице. Старшей женщине приходится задирать голову, чтобы говорить с ним. Ее дочь, не привыкшая к грубости и хамству, отвернулась. Видно, что молодой девушке стыдно перед мужчиной — но не за себя, а за него самого, за грубые манеры и болтающиеся штаны. Лицо героини выражает шок, вынужденное смирение с обстоятельствами и тоску, которую испытывало в тот период не приспособленное к суровой жизни дворянство. Подобные ситуации обнищания стали происходить чаще после экономических реформ Александра II.
Надпись над головой мужчины, «кадворник», только подчеркивает безграмотность работника. Владельцы домов часто отправляли новых арендаторов «к дворнику» — в те времена эта должность предполагала содержание двора в целом, а не только уборку территории. Видимо, эту фразу, «к дворнику», мужчина и записал так, как слышал.
Дворник отдающий квартиру барыне описание картины
Перед нами картина Василия Перова под названием «Дворник, отдающий квартиру барыне». Здесь мы видим оборванного подвыпившего мужчину рабочего происхождения, который кричит на хорошо одетых дворянок. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.
Сначала давайте вспомним, кто такой дворник. В нашем привычном понимании — это человек, который подметает улицы, однако раньше эта профессия была более почётной. «Дворниками» называли содержателей постоялого двора или старост торгового дома.
Даже потом, когда дворники стали уборщиками, они выполняли гораздо больше функций, чем нынешние. Они следили за общественным порядком и даже имели свистки, чтобы оповещать городовых о нарушениях. Дворники были обязаны знать в лицо всех жильцов дома, а также запоминать, кто в какой квартире проживает. У вновь вселившихся жильцов дворники сразу же брали паспорта, чтобы отнести их в полицию для прописки.
Каждый определённый дом был закреплён за конкретным дворником, который и заботился о нём. Старший дворник физическим трудом почти не занимался и играл роль управдома. Он показывал сдающиеся квартиры, собирал с жильцов плату и обычно пользовался у них полным доверием. Ему свободно могли оставить ключи от квартиры, чтобы он поливал цветы, пока хозяева в отъезде.
На картине «Дворник, отдающий квартиру барыне» Перов изобразил дворника, который кричит на двух женщин явно дворянского происхождения. Что он хотел этим сказать? Художник хотел показать зрителю трагедию российского дворянства, часть которого не смогла оправиться после реформ.
Эти две барыни на картине, вероятно, обеднели и больше не в состоянии иметь собственное жильё. Они пришли в доходный дом, хозяин которого и направил их к дворнику. Маленькие домики дворников часто стояли во дворе больших доходных домов.
« Доходный дом» — это дом, построенный специально, чтобы сдавать в нём квартиры. На первых этажах чаще всего была магазины и офисные помещения, второй и третий этаж были барскими, на четвёртом этаже селилась интеллигенция, а пятые предназначались для самого бедного населения.
Дворник показывает женщинам, куда им надо идти. Он указывает пальцем наверх, то есть на верхние этажи дома, где расположено самое дешёвое и плохое жильё.
Часто в дворники попадали малограмотные и недалёкие люди, которые были выходцами из крестьян или военных. Таким мы видим и нашего главного героя. Мужчина явно пьян и очень недоволен тем, что его побеспокоили. Он с презрением смотрит на женщин и кричит на них. Дворник хочет унизить своих бывших эксплуататоров (несколько лет назад отменили крепостное право) и как бы указывает им на их место.
Перову, видимо, так понравился этот сюжет, что он повторил его в 1878 году.
Здесь дворник ещё более разъярённый, а на его табличке появилась ещё одна ошибка: КАДВОРНИКУ (на первой картине было КОДВОРНИКУ). Красный цвет рубахи делает его похожим на какое-то чудовище. Его дом более добротный: не просто деревянный, а с отделкой. А вот женщины на этой картине выглядят беднее: их шубы более дешёвые, мехов меньше, головные уборы значительно проще.