Эффект 25 кадра что это
Принцип действия
Ученые установили, что за одну секунду человек сознательно улавливает всего 24 кадра. Правда, есть определенные особенности, к примеру, данный параметр зависит от скорости движения изображений на экране и четкости картинки. Именно поэтому дополнительный кадр – двадцать пятый, который был показан в этот же промежуток времени, воспринимается исключительно человеческим подсознанием.
Так что же такое эффект 25 кадра? Это видеотехнология, используемая для того, чтобы на экран не поступало свечение от аппаратуры. Для создания данного эффекта используется два вида техники. Действие кинопроектора таково, что, после того как он выдает кадры, он закрывается шторкой или обтюратором. Именно в это мгновение на экран выводится 25-й кадр. Правда, для этого понадобится еще один проектор. Но как же увидеть 25-й кадр, например, в фильмах? Специалисты говорят: его изображение должно быть значительно светлее, чем остальные кадры, а длительность – значительно меньше. Иначе вся информация не будет уходить в подсознание, а всего лишь считается сознанием. То есть данный процесс весьма сложен в осуществлении. Именно по этой причине скептики отвергают существование этого феномена и какое-либо воздействие на человека.
Справедливости ради отметим, что на самом деле 25 кадр скрытым совсем не является: каждая картинка отмечается глазами наблюдателя. Однако он может сливаться с подобными из-за инертности зрения. Заметить лишний кадр несложно: к примеру, короткое слово, набранное крупным шрифтом, можно легко прочесть. Убедиться в этом просто: вы можете использовать для этого домашний компьютер и любую программу для монтажа. Изучение 25 кадра Американской Психологической Ассоциацией привело к тому, что психологический эффект от данного воздействия был официально опровергнут. Случилось это в 1958 году.
История явления
Впервые о таком явлении, как 25-й кадр, заговорил бизнесмен Джеймс Вайкери. Он провел эксперимент в одном из кинотеатров Соединенных Штатов Америки. На протяжении всего летнего сезона Джеймс, демонстрируя весьма популярную киноленту, вставлял между обычными кадрами изображения попкорна и колы. В некоторых источниках говорится, что это были фразы: «Вы голодны? Ешьте попкорн» или «Пейте кока-колу».
Свои выводы Вайкери предоставил общественности: он утверждал, что такой нестандартный маркетинговый ход сработал, а продажи напитка и кукурузы повысились в два раза! Сразу после этого бизнесмен запатентовал свои открытия и основал компанию, которая добавляла 25 кадр с рекламой различных товаров прямо в фильмы.
Разумеется, такое событие вызвало необычайный интерес, ведь речь шла о влиянии на подсознание человека и склонении его к приобретению определенных товаров. Неудивительно, что государственные чиновники и представители средств массовой информации потребовали от Джеймса проведения повторных экспериментов. Вайкери повторил свои исследования, но выяснилось, что та информация, которую он представлял прежде, оказалась «уткой»! То есть никто из людей, просмотревших фильм с двадцать пятым кадром, не поддавался пропаганде, а роста покупок не произошло.
Следует сказать, что на официальный запрос о предоставлении предыдущих данных и цифр Джеймс Вайкери ответил категорическим отказом. То есть, можно сказать, что вся суть 25 кадра – это явление, вызванное искусственно и имеющее определенную задачу. Какую? Элементарно: создание бизнеса и зарабатывание денег на продаже данной услуги.
Вымысел или реальность?
Что же скрывается за данным явлением? Реальность это или вымысел? Существует ли реклама с двадцать пятым кадром? Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы собрали известные факты. К примеру, Содружество американских психологов провело собственное исследование. В результате наблюдения за людьми специалисты сделали выводы: на вопрос о том, как влияет 25-й кадр на человека, можно ответить одним словом – никак. Официальное опровержение данного феномена вышло в 1958 году. Исследованиями занимались не только психологи. Студент из Нью-Йорка по фамилии Роджерс, исследуя двадцать пятый кадр, направился в тот кинотеатр, где по утверждениям Вайкери проходил эксперимент. Парня ждали невероятные открытия: директор заявил, что в стенах этого кинотеатра никогда не проводилось никаких исследований. А после того как студент увидел площадь кинозалов и количество сеансов, он понял: заявленное Джеймсом Вайкери число испытуемых просто не поместилось бы за один сезон в небольшом кинотеатре. Кстати, спустя 5 лет бизнесмен признался, что никаких исследований не проводил, а все данные попросту сфабриковал.
Поздние исследования
Это довольно странно, но, несмотря на неутешительные результаты исследований, интерес к этому феномену так и не угас. Исследования продолжаются даже сегодня.
К примеру, ученые из Нидерландов подтверждают воздействие двадцать пятого кадра на человеческое подсознание. Правда, для этого скрытую рекламу необходимо оформлять в виде прыгающих буквенных или цифровых значений. К тому же ученые определили, что время воздействия данного кадра должно быть не 1/25 секунды, а немного дольше.
Результаты данного исследования нидерландских специалистов были опубликованы в популярном научном журнале Journal of Experimental Social Psychology. Изучением необычного эффекта занималась и компания BBC. Их результаты говорят: особых различий между группой, которая получала сублиминальную рекламу, и теми, кто такой рекламы не видел, нет.
Опоздание на 40 лет
Двадцать пятый кадр заинтересовал россиян с опозданием практически в четыре десятка лет. Усилиями желтой прессы интерес к этому феномену появился лишь в девяностые годы прошлого столетия. Именно тогда в газетах появились статьи о том, что население зомбируют, разумеется, с помощью этого необычного кадра. Кстати, тогда же распространение получили видеокассеты для изучения различных языков, лечение заболеваний с помощью 25 кадра. Следует отметить, что население страны оказалось невероятно доверчивым, мало у кого возникали сомнения в том, что данное явление может помочь.
Запрет скрытой рекламы
Законодательство России и Украины запрещает использование скрытой рекламы, воздействующей на подсознание человека. В Российской Федерации это регламентируется пунктом 9 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»:
Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Кстати, специалисты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радио сумели разработать уникальный прибор, который позволяет выявить в телесигнале любую постороннюю и несанкционированную информацию, в том числе и двадцать пятый кадр.
В кино
Отдельного внимания заслуживает использование 25-го кадра в кино. Пожалуй, один из самых ярких примеров – лента под названием «Бойцовский клуб». В сюжете фильма неоднократно упоминается использование данного явления: Тайлер Дерден во время работы в кинотеатре вставлял в кинокадры с изображением мужского достоинства. Это вызывало у публики смущение – конечно же, на уровне подсознания. Такой же кадр, кстати, вставлен в конце фильма. А в начале картины можно обнаружить вставки двадцать пятого кадра с изображением Тайлера Дердена.
Зрители сериала «Коломбо» тоже хорошо знакомы с данным эффектом. В одном из эпизодов убийца применяет 25-й кадр, для того чтобы заставить свою жертву оказаться в нужном ему месте. А лейтенант Коломбо, изучив эту технику, в свою очередь, применил ее на подозреваемом.
В мультфильмах
Частота кадров 25 в секунду стала предметом обсуждений детских психологов, а неравнодушные люди даже создали видеоролик, в котором объясняют влияние данного эффекта на детей. Особо сильно достается тем мультфильмам, которые производит «Дисней», к примеру «Шреку». Однако специалисты, которые изучают этот мультфильм, говорят о том, что, скорее всего, здесь речь идет о подмене понятий. Хотя воздействие 25 кадра на детскую психику до конца не изучено, а потому психологи рекомендуют внимательнее подбирать мультфильмы для детей.
Похудеть и выучить язык
В своих отзывах о 25 кадре люди нередко говорят о том, что с его помощью можно выучить иностранные языки и даже сбросить лишние килограммы! Разумеется, никакого реального воздействия доказано не было, ведь подсознание у каждого человека срабатывает индивидуально.
Как же действует методика похудения с помощью 25 кадра? Если верить создателям данных программ, один курс, длящийся месяц, включает в себя просмотр видеоролика с картинками и голосом. Его необходимо просматривать ежедневно не менее 30 минут, а перед сном повторять все фразы из ролика. Удивительно, но пышные дамы охотно верят таким методикам. Впрочем, столь легкий путь вряд ли даст ожидаемый результат.
25 кадр: правда или миф?
Понятие 25 кадра известно, наверное, каждому, но мало кто углублялся в этот вопрос и имеет четкое представление о том, что это на самом деле. Давайте попробуем разобраться
Что же такое 25-й кадр?
По сути, 25 кадр — это некое послание, которое относится к сублиминальным, то есть неосознанным. Обычно в этом случае речь идет о методике в принципе несуществующей, когда в какой-то видеоряд вставляются дополнительные кадры. Это может быть простой фильм или иное видео.
На самом деле создатель этой методики уже признавался в том, что она не дает предполагаемого результата, а выводы, которые в свое время публиковались — всего лишь фальшивка. Это могло означать полный провал эксперимента.
Суть методики 25 кадра
Если углубиться в этот вопрос, то мы обнаруживаем следующее. Считается, что мозг человека способен воспринимать на уровне сознания 24 кадра за 1 секунду, а если добавить к этому лишний кадр, то он, минуя сознание, сразу же откладывается в подсознании.
Однако фактически все наоборот. Сначала человек воспринимает информацию на подсознательном уровне, а затем уже на сознательном. Это было доказано и обнародовано учеными еще в далеком 1958 году, но, тем не менее, мифы про 25 кадр продолжают жить.
История появления
История 25 кадра началась в 1957 году. Именно тогда некий Дж. Вайкери сообщил, что им в одном из американских кинотеатров проводился новый эксперимент. Был показан фильм, в который включили скрытую рекламу знаменитых рекламных продуктов — Кока-Колы и попкорна. Согласно опубликованным результатом после этого продажи и того, и другого значительно выросли, и создатель даже запатентовал свою методику.
В дальнейшем ученые пытались повторить эксперимент. В результате воздействие «25 кадра» на подсознание не было обнаружено, и в дальнейших экспериментах Вайкери просто отказывал.
Затем один из студентов пытался написать реферат на эту тему, однако обнаружил полное несоответствие действительности той информации, которую в свое время предоставлял Вайкери. Во-первых, кинотеатр, в котором якобы проводился эксперимент, просто не мог вместить такое количество людей, о котором говорилось. Во-вторых, директор заведения утверждал, что никаких реальных экспериментов не проводилось.
Все это привело к тому, что сам Вайкери был вынужден признаться в фальсификации результатов своего первого эксперимента и в дальнейшем от своих слов не отказывался.
Развитие событий
Но даже после всех этих событий шумиха вокруг эффекта 25 кадра не утихала. Некоторые СМИ утверждали, что метод эффективен, а ученые из Нидерландов самостоятельно провели ряд исследований и пришли к выводу, что в том случае, если скрытая реклама занимает не более 1/25 секунды, то действительно может воздействовать на подсознание человека. Означает ли это, что эффективность доказана? Неизвестно.
Итоги
Вокруг этого эксперимента всегда было много толков, домыслов и мифов. Например, некоторые журналисты предположили, что если эффект действительно существует, то он может использоваться не только для рекламы, но и стать инструментом пропаганды.
Не обошли это внимание и российские СМИ. Так, в 90-х годах в них появлялась информация о зомбировании населения с помощью этой методики. Кроме того, было множество рекламных объявлений, в которых утверждалось, что с помощью 25 кадра можно почти мгновенно выучить иностранные языки и получить другие знания. В дальнейшем, 15 лет спустя, 25 кадр в РФ был запрещен, хотя эффективность его до сих пор находится под вопросом.
Скандалы вокруг методики
Из-за 25 кадра возникало немало конфликтов.
Впервые обвинению в использовании метода подверглась Япония. Утверждалось, что создатели мультипликационного фильма «Покемон» применяли 25 кадр, а у детей из-за этого случались приступы эпилепсии, то есть он опасен.
Следующей эстафету приняла Украина. Украинский избирком обвинил «Партию регионов» в том, что она применяла 25 кадр в своих агитационных предвыборных роликах.
Наконец, опять же в Украине, прозвучало обвинение в адрес России, в частности — российского канала «Россия 24». СНБО обвинило телеканал в том, что он применяет 25 кадр для психологического воздействия на население (как россиян, так и украинцев).
Споры вокруг методики не утихают до сих пор. О ней много говорят, кто-то верит в эффект 25 кадра, а кто-то категорически его отрицает. Как бы то ни было, но 25 кадр на слуху и часто используется кинематографистами и писателями как часть сюжета своих произведений. Например, о нем идет речь в кинофильме «Бойцовский клуб», сериале «Коломбо»
Есть и другие произведения, в которых речь идет о 25 кадре, и при желании можно найти их на просторах интернета. Верить ли в него или нет — личное дело каждого. С одной стороны, сам создатель признался в том, что это фальшивка, с другой — некоторые ученые подтверждают эффективность. В любом случае, поскольку ни то, ни другое не доказано, на данный момент для воздействия на подсознание лучше использовать проверенные методики.
Противостоять любым манипуляциям, очистить свое сознание от стереотипов поможет курс «Критическое мышление». Авторские методики, представленные в нем, легко освоить, а ценные навыки, которые вы приобретете, останутся с вами на всю жизнь!
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Слова проектировались в течении 0.0033 секунды (1/300), и сознательно быть замечены не могли, в силу столь короткого промежутка времени. Тем не менее продажа попкорна, на тех сеансах, на которых работал второй проекционный аппарат, увеличивалась на 50%, а Кока-колы, на 16%. Опросы зрителей показали, что никто, ничего на экране не видел, а покупку Кока-колы, и поп-корна объясняли, тем что «просто хочется» и т. п. причинами. И даже, если зрителей предупреждали, об опыте, то всё равно результаты были теми же. И никто ничего не видел. Этим же методом воспользовался и один продюсер – для усиления эффекта от его хоррор-фильмов он вставил в эти фильмы мгновенные кадры с видом черепа и словом «кровь».
Можно сделать следующие выводы:
1. 25-й кадр опасная штука, ведь можно показывать не только «Ешь попкорн», а и «иди убей».
2. Видимо приказ, «Ешьте поп-корн», действует сильнее, чем просто название напитка, «Кока-кола».
3. Давайте его ( эффект 25 ) использовать, для обучения.
Впоследствии информация о данных экспериментах просочилась в газеты и эти попытки повлиять на сознание людей без их ведома вызвали шквал негодования и паники. Люди боялись (и боятся) что на их поведение и поступки может влиять кто-то со стороны. Журналист Норманн Казинис в статье от 1957 г. «Запятнанное подсознание» размышлял над эффектом 25 кадра и его влиянии и значении в жизни людей. Ним же было сделано предположение, о возможностях 25 кадра влиять не только на такие мелочи как решение о покупке прохладительного напитка, но и на более важные решения, такие как бунт, политическая пропаганда и т.д.
Джеймс Вайкери (англ. James Vicary) — американский бизнесмен, основатель и исследователь теории о 25-м кадре.
Фотография: Hank Walker/Time & Life Pictures (Jan 01, 1958)
Немногим позже к Казинису в его беспокойстве подключился и публицист Брайан Ки со своей серией книг о возможном применении сублиторальных методов – именно в их перечень и входит 25 кадр. Он также высказывался, что психологический эффект 25 кадра может быть использован не только в кино. Ки также говорил, что определенные сексуальные послания можно вложить в рисунки и фотографии печатных изданий. Цитата: «Эти методы широко применяются средствами массовой коммуникации, рекламными агентствами и агентствами по связям с общественностью, промышленными и торговыми корпорациями, а нередко и самим федеральным правительством»
Естественно, что такая волна привлекла рекламщиков, правительство, ученых и спецструктуры. Они предлагали повторить и закрепить эксперимент. Но на удивление многих, вновь организованные эксперименты не принесли пресловутого эффекта. Этим виной было несколько причин: технические проблемы, которые откладывали проведение эксперимента, нулевая аудитория без неоправданного влечения выполнять сублиторальные команды и т.д. В итоге Фондом исследователей рекламы был потребован официальный отчет о проведенных Вайкери опытах, но тот отказался, хотя при этом сказал, что участников экспериментов было несколько тысяч и длились эти эксперименты более 6 недель.
А все-таки, что же было?
Один из студентов Нью-Йорка (Стюарт Роджерс) посвятил свой реферат работам Вайкери. Он провел свое расследование и выяснил, что тот самый кинотеатр в том самом городке не мог пропустить через себя столько зрителей за 6 недель. Более того, директор кинотеатра заявил, что и не слышал ни про какие эксперименты с 25 кадром.
Чуть позже было проведено несколько экспериментов дабы подтвердить все-таки первоначальные результаты. Например в одном из выпусков популярной воскресной передачи «Крупным планом» несколько сот раз транслировалась фраза: «Позвони сейчас же!», однако количество звонков не увеличилось. Хотя люди не отрицали, что они хотели есть и пить во время передачи – как следствие легенд о первом эксперименте.
Позже и сам родоначальник 25 кадра признался, что он не проводил никаких опытов, кроме тех, которые были нужны для регистрации рекламного патента. Т.е. он официально признался в мошенничестве. Но было поздно – слухи о страшном 25 кадре уже поползли по планете.
Несмотря на тот факт, что никакие научные исследования не доказали психологический эффект от 25 кадра, но во многих странах и по наши дни запрещена реклама с использованием 25 кадра.
Тем более сейчас снимают фильмы и с 48 кадрами в секунду, вот Хоббит например. Если фильмы начнут снимать со скоростью 48 к/с, удвоение количества демонстрируемых каждую секунду кадров (95 к/с – 192 к/с) позволит полностью избавиться от заметного человеческому глазу мерцания картинки.
Скорость съемки 60 к/с даёт возможность посетителям кинотеатров лицезреть ультра-плавное изображение на 240 к/с. Благодаря этому, 3D-фильмы можно будет сделать ярче, так как с фактической скоростью съемки 48 к/с или 60 к/с демонстрировать каждый кадр нужно меньшее количество раз.
При съемке в HFR со скоростью 60 к/с сенсор камеры фиксирует в два с половиной раза больше деталей в динамичных сценах, которые на 24 к/с просто теряются. Происходит это потому, что затвор открыт меньшее количество времени с пересчетом на кадр (в 2,5 раза, если быть точным). Для наглядности, посмотрите движение космического корабля на видео. На 24 к/с отчетливо видно, как прерывисто движется корабль, и как замыливаются его крылья (выдержка 1/24 с). На скорости 60 к/с картинка выглядит намного чище, резче и четче (выдержка 1/60 с).
Эффект 25 кадра: вымысел или реальность?
Что значит двадцать пятый кадр?
Установлено, что человек за одну секунду времени сознательно улавливает и воспринимает 24 кадра. Правда, этот параметр зависит от четкости картинки и скорости движения изображения на экране. Поэтому дополнительный кадр, показываемый в этот промежуток времени, воспринимается исключительно подсознанием.
Что такое эффект 25 кадра? Это видео-технология, которая, как правило, используется, чтобы на экран не поступало свечение от аппаратуры. Для появления эффекта используют два вида техники. Кинопроектор устроен таким образом, что после выдачи кадров закрывается шторкой или обтюратором. В образовавшуюся паузу на экран выводят 25 кадр. Для этого нужен еще один проектор, который воспроизводит нужную информацию. При этом соблюдаются условия. Но как увидеть 25 кадр в фильмах?
Человек за одну секунду времени сознательно улавливает и воспринимает 24 кадра
Изображение 25 кадра должно быть светлее, чем остальные кадры, транслируемого фильма, передачи или мультика. Плюс подбирается длительность изображения. Она должна быть меньше по времени, чем основные кадры. Иначе информация считывается сознанием, а не уходит в подсознание.
Как видите, данный процесс трудный для осуществления. Поэтому скептики и отвергают существование феномена 25 кадра и его влияние на людей. Чтобы не теряться в догадках, проверьте наличие феномена самостоятельно. Для этого понадобится компьютерная техника и стандартная программа по видеомонтажу. Вставленное изображение или слово просматривается и читается, зрение у человека не отключается, он фиксирует информацию, но не придает ей значение. Если не совсем понятно, как это происходит, то представьте шумное помещение, где много людей ведет беседу. Разобрать слова отдельного человека невозможно, но плач ребенка прослушивается в этом гамме.
История появления 25 кадра
Впервые о данном явлении заговорил Джеймс Вайкери. Он предоставил общественности выводы, которые сделал согласно собственным наблюдениям. Для этого бизнесмен провел эксперимент в одном из кинотеатров США. В течение летнего сезона Джеймс демонстрировал популярную ленту, вставляя между обычными кадрами, изображения с колой и поп-корном.
Как утверждал бизнесмен, маркетинговый ход сработал: продажи газированного напитка и кукурузы повысились вдвое. Вайкери запатентовал открытие и открыл компанию, оказывающую услуги по добавлению 25 кадра с рекламой товаров в кинофильмы.
Скептики отвергают существование феномена 25 кадра и его влияние на людей
История появление 25 кадра дает понять, что явление вызвано искусственно и имеет определенную задачу, а именно создание бизнеса и зарабатывание денег на продаже услуги
Гораздо позже 25 кадр стали воспринимать, как угрозу для детей и взрослых.
Эффект 25 кадра: вымысел или реальность?
Так что же скрывается за данным явлением? Это вымысел или реальность? Существует ли 25 кадр в видео-рекламе? Приведем известные факты, чтобы найти ответы на эти вопросы:
Эффект 25 кадра для похудения
Удивительно, но люди понимая воздействие 25 кадра на подсознание, сознательно приобретают курсы с его записью. Особенно популярен эффект 25 кадра для похудения. В сети находится множество восторженных и отрицательных отзывов.
Как действует подобная методика? Похудение с помощью 25 кадра представляет собой ролик, со словами, картинками, изображениями. Устанавливается курс на компьютер и просматривается ежедневно по 30 минут в день. Разработчики программы рекомендует делать месячный перерыв, затем вновь повторять курс. Для улучшения результата следует проговаривать фразы из ролика перед сном. Все, больше ничего делать не надо. Просто ожидайте, когда из пышки превратитесь в стройную богиню.
Удивительно, что люди верят, что можно похудеть от просмотра ролика. Почему так происходит? Известные программы по сбрасыванию веса предполагают серьезный труд, связанный с коррекцией питания и физическими нагрузками.
Эффект 25 кадра для похудения
Похудение посредством 25 кадра – это легкий путь, при этом программы не стоят больших денег. Так почему бы не попробовать? Тем более что существуют положительные отзывы об использовании программы.
Прежде, чем решиться на покупку данного курса, задумайтесь, уверены ли вы в том, что программа не принесет вреда. Какие еще внушения могут быть записаны под темой похудения? Плюс учтите, что положительные отзывы о программе – это элементарно неправда, которую пишут подставные люди. Хотя эффект программы возможен благодаря действию другого малоизученного явления – феномена плацебо: веря в эффективность программы, некоторые люди действительно сбрасывают 2–3 кг.
Эффект 25 кадра в мультфильмах
Вопрос о наличие 25 кадра в программах для детей и мультиках неоднократно поднимался детскими психологами. Неравнодушные люди создали ролик, доказывающий присутствие лишнего кадра и влияния на детей.
Многие родители задавались вопросом, есть ли 25 кадр в диснеевских мультфильмах. Особенно досталось мультфильмам производства Дисней. Обсуждались жесткие действия героев мультика Шрек, в частности, в ролике говорилось о подмене понятий: за положительным героем скрывались жестокие и агрессивные действия. Например, принцесса Фиона убивает птичку, а Шрек надувает лягушку. Со временем шум вокруг детских передач снизился, а мультики не были запрещены.
Тем не менее, стоит задаться вопросом: чем опасен 25 кадр в мультиках? Возможно, родители зря поднимают панику… Но пока мы не имеет однозначного ответа, советуем подходить внимательно к выбору передач для ребенка. Маленькие дети воспринимают происходящее в кадре буквально и применяют увиденное в реальной жизни. Ребенок обычно не в состоянии отличить хорошее от плохого, так как за плечами нет накопленного опыта. Особенно поддаются влиянию увиденного на экране дети до 6 лет.
До конца не известно, используют ли 25 кадр в мультиках
Показывайте детям мультики по возрасту. Начинайте с картин для самых маленьких. Подбирайте мультфильмы, рекомендованные и протестированные психологами. Плюс учитывайте время, которое ребенок проводит за телевизором: ограничьте его до 30–60 мин. в день.
Несмотря на официальное заявление человека, открывшего 25 кадр, о подтасовке фактов, его продолжают изучать и применять. Выпускаются курсы для изучения английского языка, 25 кадр вставляют в политическую рекламу, используют для привлечения детского внимания. Реальное воздействие не доказано, поскольку информация считывается подсознанием, которое у каждого человека срабатывает индивидуально.