Экипировка воздушных судов что такое
Снаряжение экипажа
Полезное
Смотреть что такое «Снаряжение экипажа» в других словарях:
снаряжение экипажа — снаряжение экипажа комплект одежды и устройств, предназначенных для защиты члена экипажа от неблагоприятных воздействий внешней среды на аэродроме, в полёте, при аварийном покидании летательного аппарата и последующем приземлении… … Энциклопедия «Авиация»
снаряжение экипажа — снаряжение экипажа комплект одежды и устройств, предназначенных для защиты члена экипажа от неблагоприятных воздействий внешней среды на аэродроме, в полёте, при аварийном покидании летательного аппарата и последующем приземлении… … Энциклопедия «Авиация»
Водолазное снаряжение — Тренировка с использованием нормобарического водолазного снаряжения. Водолазное снаряжение … Википедия
Двенадцатиболтовое водолазное снаряжение — Двенадцатиболтовое водолазное снаряжение снаряжение для безопасного погружения под воду, классический водолазный костюм. Данный водолазный костюм используется в российском ВМФ и гражданском флоте. Им комплектуются водолазные станции морских … Википедия
Изолирующее снаряжение подводника — (ИСП) специальный комплект, состоящий из шерстяного водолазного белья, спасательного гидрокомбинезона подводника (СГП) и изолирующего дыхательного аппарата (ИДА). Предназначается для индивидуального спасения членов экипажа затонувшей подводной… … Морской словарь
Кабина отделяемая — часть фюзеляжа с гермокабиной, отделяемая при аварии от летательного аппарата; является средством спасения и выживания экипажа. Форма и размеры К. о. определяются типом летательного аппарата и численностью экипажа. Известны К. о. в форме носового … Энциклопедия техники
Радиосвязное оборудование — предназначается для двустороннего обмена информацией между экипажем летательного аппарата и наземными радиостанциями и другими летательными аппаратами, а также для внутренней связи между членами экипажа в полёте и на земле. В гражданской авиации… … Энциклопедия техники
кабина отделяемая — Покидание самолёта с помощью отделяемой кабины. кабина отделяемая часть фюзеляжа с гермокабиной, отделяемая при аварии от летательного аппарата; является средством спасения и выживания экипажа (см. рис.). Форма и размеры К. о. определяются … Энциклопедия «Авиация»
радиосвязное оборудование — радиосвязное оборудование предназначается для двустороннего обмена информацией между экипажем летательного аппарата и наземными радиостанциями и другими летательными аппаратами, а также для внутренней связи между членами экипажа в полёте и … Энциклопедия «Авиация»
Уборка и экипировка воздушных судов
Одним из важнейших первичных факторов оценки рейса и авиакомпании пассажирами является уровень сервиса и чистоты на борту. Для поддержания на борту чистоты и порядка, а также для обеспечения пассажиров средствами комфорта АО «Аэромар» осуществляет функцию по уборке и экипировке воздушных судов. Мы предлагаем множество различных видов уборки самолетов в зависимости от технологических ограничений – от времени стоянки ВС, от санитарно-гигиенических требований. В зависимости от вида уборки выделяется необходимое количество персонала, осуществляются те или иные операции на борту ВС.
В соответствии с технологией уборки и экипировки ВС на самолетах авиакомпании «Аэрофлот» проводится три вида уборки: полная, уборка «с оборота» и уборка «с оборота сокращенная». Они различаются по времени, по операциям и по количеству мойщиков. При уборках с оборота имеется ограничение по времени и поэтому обязательными операциями является протирка столиков, экипировка карманов пассажирских кресел, уборка пылесосом напольных покрытий. Все остальные части салона обрабатываются при проведении полных уборок. Если самолет стоит в базовом аэропорту свыше трех часов, то имеется возможность провести полную уборку, если два – уборку «с оборота». Один раз в неделю выполняется полная уборка каждого воздушного судна. Полная уборка на широкофюзеляжном самолете занимает 2 – 2,5 часа, уборка «с оборота» от 20 до 40 минут.
При проведении уборки используются экологически чистые моющие и дезинфицирующие средства широкого спектра применения. Работники АО «Аэромар» осуществляют замену в салоне ВС кресельных подголовников, экипируют карманы пассажирских кресел, вкладывая инструкции по безопасности, гигиенические пакеты, бортовые журналы, каталоги. В зависимости от протяженности рейса и времени полета пассажирские кресла экипируются пледами и подушками.
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА НА БОРТУ ВС
Общие положения.
Кабинный экипаж является ответственным за прием/передачу аварийно-спасательного оборудования пассажирской кабины, бытового оборудования, запаса медицинских средств, комплектов первой помощи, и осуществляет контроль доступа в открытые багажно-грузовые отсеки.
В процедуру предполетного осмотра ВС входит проверка всех помещений пассажирской кабины на:
• отсутствие посторонних предметов;
• наличие, комплектность, готовность к использованию, надежность крепления аварийно-спасательного и другого оборудования;
• исправную работу связи.
Члены КЭ в предполетной подготовке на борту ВС обязаны:
· проверить оборудование ВС согласно бортжурналу (журналу пассажирской кабины) в соответствии с требованиями РЛЭ и «Листу контрольной проверки;
· проверить отсутствие посторонних предметов, санитарное состояние в пассажирской кабине ВС;
· контролировать размещение и количество загрузки на ВС;
· доложить старшему бортпроводнику о результатах предполетного осмотра ВС согласно «Листу контрольной проверки»;
· доложить старшему бортпроводнику о принятой на борт ВС загрузке (в установленных случаях – в письменном виде);
· получить мягкий инвентарь и средства обслуживания;
· получить бортовое питание для пассажиров и экипажа;
· доложить старшему бортпроводнику о своей готовности к приему пассажиров.
Старший бортпроводник в предполетной подготовке на борту ВС:
· принимает оборудование пассажирской кабины и оформляет журнал бортового технического состояния ВС;
· принимает доклады КЭ о результатах предполетного осмотра ВС согласно «Листу контрольной проверки» и состоянии пассажирской кабины;
· принимает доклады от бортпроводников о характере, размещении, количестве загрузки ВС и имущества (в установленных случаях – в письменном виде);
· докладывает командиру ВС о завершении предполетной подготовки на борту ВС и готовности к приему пассажиров.
Проверка БАСО ВС
Проверка бортового аварийно-спасательного оборудования (АСО) в кабине пилотов должна осуществляться членом летного экипажа во время предполетной проверки ВС.
Проверка БАСО проводится во время предполетной подготовки:
ВС для выполнения рейса;
При обнаружении неисправности или отсутствии какого-либо АСО, бортпроводник должен немедленно доложить СБКЭ, не дожидаясь окончания проверки.
Бортпроводники должны хорошо знать расположение объектов контрольной проверки. СБКЭ руководит и координирует действия кабинного экипажа при проверке оборудования самолета и принимает все меры для устранения обнаруженных недостатков.
При обнаружении неисправностей в базовом аэропорту СБКЭ связывается с наземным инженером, обслуживающим ВС и выясняет возможность устранения неисправности перед вылетом. Если времени перед вылетом недостаточно, СБКЭ докладывает КВС и выясняет возможность вылета ВС с данной неисправностью (согласно MEL). Не устраненные неисправности заносятся в CLB (Cabin Log Book). О сделанной записи о неисправности СБКЭ докладывает КВС и инженеру АТК ответственному за выпуск ВС.
В промежуточном аэропорту СБКЭ обо всех неисправностях докладывает КВС, который принимает решение о вылете или устранении неисправности.
При обнаружении непригодного для эксплуатации оборудования, не связанного с обеспечением безопасности полета (например, чехлов пассажирских кресел) необходимо сделать соответствующую запись об этом в CLB (Cabin Log Book) для устранения дефектов.
В ходе проведения работы по «Листу контрольной проверки» необходимо проверить и подготовить демонстрационный комплект:
— кислородная маска – резинка не оторвана;
— ремень безопасности распущен на полную длину;
— Жилет – тесьма распущена на всю длину;
— «Инструкция по безопасности» должна иметь презентабельный вид.
Контрольный лист предполетного осмотра.
При проведении предполётного брифинга СБКЭ раздаёт бланки ЧЕК-ЛИСТОВ бортпроводникам с учётом ответственности за зоны досмотра БАСО.
Проверка аварийно-спасательного оборудования в пассажирской кабине (наличие, готовность к использованию, надежность крепления) осуществляется бортпроводниками по «Листу контрольной проверки».
Контрольный лист предполетного осмотра разработан в соответствии с типом самолета и обязанностями условного номера бортпроводника.
Каждый член КЭ несет персональную ответственность за качество предполетной и послеполетной проверки по «Контрольному листу осмотра ВС» (чек-листу) своей рабочей зоны.
«Лист контрольной проверки» передается по эстафете и сохраняется до конца рейса на борту ВС для возможности определения этапа полета, когда неисправность появилась на борту ВС.
«Лист контрольной проверки» является документом авиакомпании и заполняется ответственным бортпроводником.
После проверки, заполненный чек-лист с личной подписью членов КЭ передается СБКЭ для анализа и доклада КВС с целью своевременного устранения неисправностей.
После выполнения полета чек-лист прилагается к «Заданию КЭ».
ЛИСТ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ | А-319 | VP-BBU, VP-BBT |
ФАМИЛИЯ | ДАТА | 3L |
Досмотр на предмет забытых вещей и посторонних предметов: дверь 3L; станция 3L и вестибюль; AFT LEFT туалет; пассажирский салон по левому борту, включая люк 2L аварийного выхода на крыло; багажно – грузовые отсеки. | ПРОВЕРЕНО | |
*ОБЩЕЕ ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ | ПРОВЕРЕНО | |
*КОЛИЧЕСТВО КРЕСЕЛ | ПРОВЕРЕНО | |
ДВЕРЬ 3L *Ограничительный ремень *Надувной трап, манометр (стрелка в зеленом секторе) *Сигнальная лента *Маркировка *Световое табло | ОТСУТСТВИЕ ВНЕШНИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ, ИСПРАВНОСТЬ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ ИСПРАВНОСТЬ | |
БАГАЖНАЯ ПОЛКА 23 РЯД АВС *Резервные АСЖ (5) *Детские АСЖ (inf.) (10) Мегафон (1) ЗА РЯДОМ КРЕСЕЛ 23 ABC FIRE FIGHTINGKIT: ломик и огнеупорные перчатки (1) | НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ, ИСПРАВНОСТЬ СЛУЖ. ОТСЕК ОПЛОМБИРОВАН | |
СТАНЦИЯ 3L * Кресло, сиденье * Поясно–плечевые ремни *АСЖ (1) * Аварийный фонарь стикер «Emergency only» (1) * Инструкция «Подготовка к авар. посадке» CPP (1) * Инструкция «Пожаротушение» CFP (1) *Инструкция «Проведение эвакуации» CЕP (1) Чек-лист процедуры открытия/закрытия двери (1) *Огнетушители «HALLON» (1) Дымозащитный капюшон (1) Ключ MRT (1) * Аварийный радиомаяк (1) | ИСПРАВНО, СКЛАДЫВАЕТСЯ НАЛИЧИЕ, ИСПРАВНОСТЬ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ, ИСПРАВНОСТЬ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ БОРТПРОВОДНИКА (AAP) ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ | ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ | |
ПАССАЖИРСКИЙ САЛОН В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ *Привязные ремни *АСЖ *Инструкция по безопасности (соответствие типу ВС) Инструкция пассажирам-помощникам *Вызов бортпроводника *Световая дорожка | НАЛИЧИЕ, ИСПРАВНОСТЬ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ НАЛИЧИЕ ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ | |
LEFT AFT ТУАЛЕТ *Освещение *Вызов бортпроводника Система смыва Водозапорный кран Водонагреватель *Стационарный огнетушитель *Детектор дыма | ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ НАЛИЧИЕ, ИСПРАВНОСТЬ ИСПРАВНОСТЬ | |
* ЛЮК 2L АВАРИЙНОГО ВЫХОДА НА КРЫЛО *Освещение, маркировка, световое табло | СВОБОДНЫЙ ДОСТУП НАЛИЧИЕ | |
Подпись бортпроводника |
Контроль состояния БАСО
Контроль БАСО на предмет сохранности и отсутствия посторонних предметов осуществляется бортпроводниками в течение рейса и после каждой высадки
пассажиров из ВС. Места размещения медицинских аптечек в течение рейса контролируются кабинным экипажем.
Дефекты БАСО, выявляемые в течение рейса, подлежат фиксированию
Проверка буфетно-кухонного оборудования.
Проверить наличие и исправность фиксаторов на местах размещения съёмного БКО. А также проверить исправность дверок и фиксаторов мусорных контейнеров и печек.
Визуально проверить отсутствие видимых дефектов и надёжность крепления стационарного БКО (печи, кипятильники, кофеварки и т.п.), а также проверить отсутствие видимых дефектов электропанели БКС (предохранители для действующего оборудования утоплены, предохранители для отсутствующего или неисправного оборудования извлечены и заблокированы).
Проверка на предмет посторонних вещей.
Досмотр ВС на отсутствие посторонних предметов проводится бортпроводниками одновременно с проверкой рабочих зон по «Листам контрольной проверки».
Досмотр ВС на отсутствие посторонних предметов проводится:
· В начальном аэропорту – во время предполетной подготовки на борту ВС.
· В транзитном аэропорту ВС оставалось без присмотра членов экипажа (смена экипажа, покидание борта ВС для прохождения формальностей по требованию местных властей и т.п.).
· После выхода пассажиров с борта ВС.
· После выхода наземных служб с борта ВС.
После окончания проверки все члены кабинного экипажа докладывают СБ о ее результатах.
Проверка ВС на наличие повреждений интерьера, оборудования и качества уборки.
Проверка ВС на наличие повреждений интерьера, оборудования и качество уборки проводится бортпроводниками одновременно с проверкой рабочих зон по «Листам контрольной проверки».
Перед рейсом проверить:
· Исправность электрооборудования и интерьера кухонь.
· Исправность СГУ и СПУ.
· Освещение салонов и кухонь.
· Исправность оборудования и интерьера салонов ВС.
· Исправность оборудования и интерьера туалетных комнат.
· Качество уборки и экипировки.
После окончания проверки все члены кабинного экипажа докладывают СБКЭ о ее результатах.
Выписка из «Инструкции по контролю за санитарным состоянием воздушных судов ГА»
Санитарное состояние самолетов контролируется по специальному плану –
заданию, который составляет главврач санэпидем учреждения в данной местности.
Отметка о проведенном санитарном контроле ВС делается в «Санитарном журнале пассажирской кабины».
Санитарному контролю подлежат 10% самолетов авиапредприятия ежемесячно.
В полете соблюдение санитарно-гигиенического режима контролируют
На борту ВС имеется уборочный инвентарь: щетка, совок, резиновые перчатки,
Кроме санитарного состояния самолета бортпроводники контролируют качество бортового питания, сроки его реализации, отказываясь от приема некачественного питания при нарушении требований санитарных правил и сроков реализации.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Воздушное судно
Содержание
Виды воздушных судов
Классификация воздушных судов по удельному весу
По своему удельному весу воздушные суда условно можно разделить на две группы — воздушные суда легче воздуха (англ. aerostats ) и воздушные суда тяжелее воздуха (англ. aerodynes ). Разница между ними заключается в том, что воздушные суда легче воздуха способны самостоятельно подняться в воздух без помощи дополнительной силовой установки, в отличие от воздушных судов тяжелее воздуха. Данная классификация не является официальной и приводится как одна из возможных и часто употребимых.
Легче воздуха
Воздушные суда легче воздуха отличаются тем, что для подъёма в воздух используют аэростатические силы, основанные на законе Архимеда, согласно которому тело меньшей плотности будет всплывать в среде бо́льшей плотности до тех пор, пока не начнёт плавать (то есть пока плотности тела и среды не будут равны). Поскольку при удалении от поверхности земли плотность атмосферы падает, подъемная сила такого летательного аппарата при наборе высоты также уменьшается.
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 136, Минтранса РФ № 42, Росавиакосмоса № 51 от 31.03.2002 «Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации» для воздушных судов легче воздуха даны следующие определения (английский перевод не входит в состав Приказа): [3]
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 17.04.2003 № 118 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения“» выделяются следующие группы аэростатов (ЕЭ АВС — «единичный экземпляр аэростатического воздушного судна»; английский перевод и примечания не входят в состав Приказа): [4]
Несмотря на то, что конструктивно дирижабли являются «усовершенствованными аэростатами», удельный вес некоторых из них тяжелее воздуха, — они имеют отрицательную плавучесть («тонут») и недостаток аэростатической подъёмной силы компенсируют тягой своих двигателей. В связи с этим выделяется особая группа — гибридные дирижабли — они сочетают в себе свойства аэростата (наличие аэростатической силы за счёт газа в оболочке), вертолёта (дополнительная подъёмная сила при вертикальном взлёте создаётся при помощи несущих винтов) и самолёта (дополнительная аэродинамическая подъёмная сила во время горизонтального полёта создаётся за счёт неподвижного крыла). Данный вид воздушных судов имеет определённые преимущества перед обычными дирижаблями, однако первый гибридный дирижабль был запатентован лишь в 1987 году. [5]
Тяжелее воздуха
Воздушные суда тяжелее воздуха не обладают достаточной аэростатической силой, а потому для создания подъёмной силы необходимо использовать иные конструкторские решения. Наиболее распространённое — использование аэродинамической силы, создающей подъёмную силу за счёт несимметричности обтекания тела (аэродинамической поверхности) потоком воздуха.
Неподвижное крыло
В авиационной технике под крылом подразумевается поверхность для создания подъёмной силы. Подъёмная сила крыла создается за счёт разницы давлений воздуха на нижнюю и верхнюю поверхность. Давление же воздуха зависит от скорости протекания воздуха по поверхности. На нижней поверхности крыла скорость протекания воздуха оказывается ниже, чем на верхней, поэтому подъёмная сила крыла направлена снизу вверх.
В Приказе Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации“» даны следующие определения (английский перевод не входит в состав Приказа): [6]
Основное отличие самолёта от планёра заключается в наличии силовой установки, с помощью которой он может самостоятельно набрать необходимую скорость для создания достаточной подъёмной силы. Для разгона планёра используются внешние силы, например, лебёдка с длинным тросом или старт с наветренного склона горы, либо непосредственно доставка до точки свободного полёта с помощью другого воздушного судна. Также существует промежуточный вариант — мотопланёр (англ. motor glider ) — оборудованный собственной двигательной установкой, позволяющей ему самостоятельно выполнять взлёт или набор высоты. [7]
Несущий винт
Воздушный винт (пропеллер, англ. propeller ) — лопастной агрегат, приводимый во вращение двигателем и предназначенный для преобразования мощности (крутящего момента) двигателя в тягу. Несущий винт (ротор, англ. rotor ) — воздушный винт с вертикальной осью вращения, обеспечивающий подъёмную силу летательному аппарату и позволяющий выполнять управляемый горизонтальный полёт и совершать посадку. Общее название для всех аэродинамических летательных аппаратов использующих несущий винт либо несколько таких винтов для полёта — винтокрылые летательные аппараты (англ. rotorcraft ).
В Приказе Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации“» дано следующее определение (синоним названия и английский перевод не входят в состав Приказа): [6]
В правовых актах Российской Федерации отсутствует конкретное определение такого воздушного судна, как автожир (хоть такой термин и используется в документах), однако в Пояснениях к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России) имеется следующее уточнение (без английского перевода): [8]
Исходя из этих определений, очевидно, что разница между вертолётом и автожиром заключается в том, что несущий винт в первом случае вращается силовой установкой, а во втором — вращается в режиме авторотации. Несущий винт автожира наклонён назад, а силовая установка используется для разгона при взлёте и движения в горизонтальном направлении. Набегающий поток воздуха при этом заставляет вращаться несущий винт, что создаёт подъёмную силу.
Другие типы конструкций
«Гибриды»
Юридическая классификация воздушных судов
Первая юридическая классификация воздушных судов была представлена в принятых 13 октября 1919 года правилах о регулировании международных воздушных передвижений, известных как Парижская конвенция. В соответствии с этой классификацией все суда делились на три группы:
На смену Парижской конвенции была принята Конвенция о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года, известная также как Чикагская конвенция. В соответствии с новым документом осталось лишь две группы воздушных судов — государственные и гражданские. Военные воздушные суда получили статус государственных.
Юридическая классификация воздушных судов в России
В законодательстве Российской Федерации юридическая классификация воздушных судов закреплена в Воздушном кодексе Российской Федерации, выделяющем следующие группы воздушных судов:
Классификация воздушных судов по максимальной взлётной массе
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.06.1994 № ДВ-58 «Об утверждении „Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России“» воздушные суда делятся на четыре класса: [19]
Класс | Максимальная взлётная масса, т | Тип воздушного судна | |
---|---|---|---|
Для самолёта | Для вертолёта | ||
1 | 75 и более | 10 и более | Ил-96, Ил-76, Ил-62, Ту-204, Ту-154, Ми-26, Ми-10, Ми-8, Ми-6, Ка-32 |
2 | 30–75 | 5–10 | Ан-12, Ил-18, Ту-134, Як-42 |
3 | 10–30 | 2–5 | Ан-74, Ан-30, Ан-26, Ан-24, Ил-114, Ил-14, Як-40, Ка-126, Ка-26, Ми-2 |
4 | до 10 | до 2 | Ан-2, Л-410 |
Дополнительно в Воздушном кодексе Российской Федерации, начиная с редакции от 18.07.2006 № 114-ФЗ, приведены определения видов воздушных судов в зависимости от максимального взлётного веса: [20]
Нормативные акты Российской Федерации
Последние редакции документов на сайте КонсультантПлюс:
Имеющиеся (устаревшие) редакции в Викитеке: