Экобизнес что это такое

Экологичный бизнес — что это?

Экобизнес что это такое. Смотреть фото Экобизнес что это такое. Смотреть картинку Экобизнес что это такое. Картинка про Экобизнес что это такое. Фото Экобизнес что это такоеХорошая репутация и лояльность клиентов…

Сплоченный и эффективный коллектив…

Минимальное воздействие на окружающую среду…

Эти все признаки присущи экологичному или «зеленому» бизнесу. В России это направление только набирает обороты, тогда как на Западе уже давно используется во всех сферах деятельности человека.

Что же такое экологичный бизнес и как он работает?

Экологичный бизнес стремится оказывать положительное влияние на окружающую среду, используя принципы, стратегии и методы, которые улучшают качество жизни общества и планеты в целом.

При этом у малого бизнеса большое преимущество перед крупным: небольшим предприятиям гораздо легче начать зеленые изменения и получить первые результаты.

Но экологичный бизнес – это совсем не обязательно переработка мусора или работа на органик-ферме. Он может быть каким угодно, главное – придерживаться следующих принципов:

Основные правила экологизации бизнеса

1. Избегайте заблуждения, что ведение экобизнеса – это только благотворительность. Бизнес – это, в первую очередь, ­получение прибыли, даже если оно социально-ориентированное.

2. Будьте всегда в курсе изменений в законодательстве и потребностей потребителя.

3. Помните о японском принципе «кайдзен»: постепенное совершенствование всех процессов и отслеживание работающих стратегий.

4. Задавайте больше вопросов. Как эти изменения улучшат ваш бизнес? Как продукты и услуги, которые вы предлагаете, помогут людям? Тщательно проверяйте ваших поставщиков: моральные ценности вашей компании должны соблюдаться во всем жизненном цикле продукта.

5. Стройте вашу экологичную репутацию. «Зеленые» компании получают одобрение и лояльность большего количества потребителей. Информируйте через СМИ, веб-сайт, упаковку и рекламу о своих эко-достижениях, чтобы привлечь потенциальных клиентов и заработать их доверие.

6. Если вы только начинаете свой бизнес, то проведите исследование «зеленых принципов» так же тщательно, как и вопроса «как начать свой бизнес». Применяйте советы других «зеленых» стартаперов.

7. Убедитесь, что ваш бизнес-план логичный и надежный. Люди не будут вас поддерживать, только потому, что ваша компания объявлена «зеленой»: им необходимы доказательства того, что ваш бизнес действительно экологичен.

8. Разработайте «зеленую» стратегию для вашего бизнеса. Рассчитайте ваш экологический и углеродный след. Для этого воспользуйтесь специальными онлайн-калькуляторами или услугами специалистов. Определитесь, где вы находитесь сейчас и где хотите быть в ближайшем и отдаленном будущем, какими ресурсами, инструментами и методами будете пользоваться, чтобы двигаться в выбранном направлении.

9. Уменьшайте потребление ресурсов.

10. Используйте повторно

11. Вовлекайте сотрудников. Расскажите им о ваших планах, убедитесь, что все понимают свои обязанности. Поощряйте и стимулируйте командную работу, мозговые штурмы, отмечайте лучшие идеи. Организуйте получение обратной связи от работников для того, чтобы отслеживать, что реально работает, а что – нет.

Очень часто вопрос об экологизации поднимают сотрудники, а не руководство. Компании могут поддерживать своих экологически сознательных сотрудников путем создания специальных стоянок для велосипедов, покупки проездных для тех, кто использует общественный транспорт и т.д.

12. Изучите возможности получения налоговых льгот в вашем регионе. Во многих странах предусмотрены налоговые льготы и скидки для компаний, которые используют экологически чистые методы ведения бизнеса, такие как переход на возобновляемые источники энергии, использование газоочистных установок, электрических или гибридных автомобилей и грузовиков.

13. Постоянно обучайтесь и развивайтесь. Экологичный бизнес – это путешествие без конечного пункта назначения. Ищите возможность обмена опытом с другими «зелеными» организациями. Чем больше вы будете узнавать, внедрять и пробовать, тем больше у вас будет шансов стать лидерами в своей нише. Создайте внутреннюю экокультуру, которая поощряет сотрудников постоянно развиваться, генерировать идеи и реализовывать их. Расскажите людям о своем опыте через свой сайт, блог, социальные сети.

Экологичный бизнес – это бизнес сегодня и завтра!

Начните с малого – с рационального использования ресурсов. Это позволит сэкономить ресурсы и деньги, и принести реальную пользу окружающей среде. Разве это не стоит ваших усилий?

/Автор статьи: Татьяна Милованова/

Источник

Может ли экологичный бизнес быть прибыльным в России? 6 факторов, на которые надо обратить внимание

Движение снизу вверх

В последние несколько лет интерес к защите окружающей среды и устойчивому развитию охватывает все больше людей. Причем запрос на экологичность идет снизу, от потребителя. Люди не только начинают организовываться самостоятельно — сортируют вторсырье, отказываются от использования пластиковых пакетов, сдают одежду на переработку, но также предъявляют определенные требования по уменьшению негативного воздействия на природу к государству и частным компаниям, в том числе малому и среднему бизнесу.

На первый взгляд может показаться, что спрос на экологичность должен быть выше там, где выше уровень жизни. Люди решили насущные вопросы, и у них появилось время подумать о более глобальных проблемах. Однако на самом деле все скорее наоборот. Я много путешествовал по миру и видел разные экологичные решения в самых небогатых регионах. В Пакистане полностью запрещено использовать пластик для упаковки, в ЮАР запрещены пластиковые пакеты, в Мексике — пластиковые трубочки. И объяснение здесь простое: в менее развитых странах мотивация у людей выше, потому что там нет умной системы переработки и раздельного сбора мусора, они видят последствия загрязнений своими глазами и хотят действовать.

Подобную тенденцию мы наблюдаем и в России: в регионах малый и средний бизнес больше интересуется экологической повесткой, чем в городах-миллионниках, по аналогичной причине — там гораздо меньше крупных программ и инициатив как со стороны государства, так и со стороны крупных компаний, чем в столице. Люди понимают, что если хочешь изменить что-то вокруг, то рассчитывать нужно в первую очередь на себя.

Если говорить о нише нашей компании — производство перерабатываемой одноразовой упаковки для кофеен, то спрос со стороны регионов очень большой. Мы продаем в регионы 70% нашей продукции, наши крышечки для кофейных стаканов навынос есть в 100 городах — от Махачкалы до Южно-Сахалинска, и мы ежемесячно наблюдаем прирост на 30–40 клиентов именно из небольших городов, далеких от центра. При этом наши клиенты — это предприниматели, занимающиеся мелким и средним бизнесом. Они видят, что экоупаковка дает им конкурентное преимущество. Да, она несколько дороже пластиковой, но эти затраты окупаются буквально за счет двух-трех дополнительно проданных чашек кофе в день (это реальные, а не гипотетические цифры). Зато такой бизнес начинает выделяться среди других кафе/ресторанов города, туда идут люди, они постят фото со стильными крышками в Instagram — у кофейни растет социальный капитал и количество посетителей. Фактически использование экорасходников дает возможность каждому бизнесу внести свой посильный вклад в сохранение чистоты планеты. Ключевое слово здесь «посильный» — можно заботиться об экологии, не вдаваясь в экоактивизм и оставаясь бизнесом, то есть получая прибыль.

Как одноразовое может быть экологичным

Стаканы для кофе навынос и пластиковые крышки — один из самых распространенных видов одноразовой посуды. Снаружи стаканы выглядят как бы «экологичными». Люди думают, что они бумажные. На самом деле, чтобы бумага не размокла, они покрываются полиэтиленом (PE) или слоем биопластика (PLA). Код переработки у такой продукции C/PAP 81, срок полного разложения — до 1000 лет и до 400 лет соответственно. Такая упаковка относится к сложнейшему виду вторичного сырья из бумаги и полиэтилена. В России она практически не перерабатывается, так как у нас есть всего четыре основных переработчика подобных смешанных материалов. Если стакан с покрытием PE или PLA или крышка из PE или PLA попадут на полигон (а он, скорее всего, туда и попадет, так как заводов слишком мало и переработка экономически невыгодна) или просто с ветром улетят в лес, то они останутся там в виде мусора или разложатся на еще более мелкий пластик. Продукция из простого картона имеет код переработки PAP 21. Срок ее полного разложения — 90 дней, и она принимается на 2500 существующих в России перерабатывающих предприятий.

Но, оказалось, есть еще варианты производства одноразовой упаковки. Мы используем для производства крышек сырье багассу — это продукт, который образуется при отжиме сока из сахарного тростника. Раньше ее считали отходом, но затем стали использовать для разных производств. Продукты из этого сырья полностью компостируемые и могут идти на вторичную переработку.

Стаканы мы делаем из финского картона. Он производится из первичных древесных волокон и веществ, которые используются в производстве картона и бумаги в качестве связующих компонентов. Этот материал с защитой на водной основе идентичен любому другому стандартному картону. Стаканы можно переработать и использовать повторно до семи раз. Сырье впоследствии используют для производства гофрокартона, салфеток, вторичного картона и многого другого.

Конечно, одноразовые продукты не решают проблему использования одноразовой упаковки вместо многоразовой. К сожалению, даже в Европе, где уже существуют государственные программы по снижению использования одноразового пластика, пока не получается сделать все одномоментно. Например, по данным «Правда кофе», в России из своего стакана пьют кофе всего 0,95% покупателей. Цифры в Европе чуть лучше, но все равно невелики: Starbucks в UK говорит о 1,8%, Costa — об 1%. И даже двукратное увеличение этих показателей не изменит ситуацию кардинально. Поэтому идея переосмыслить одноразовую упаковку и предложить альтернативу, доступную для массового использования, не лишена смысла.

Потенциальная аудитория экобизнеса

Готовы ли люди больше платить за экологичные товары? Опросы показывают, что скорее да, чем нет. Например, согласно данным исследования PWC, 86% российских потребителей готовы заплатить дополнительную сумму, покупая «экологически чистые продукты» — товары, которые прошли независимую сертификацию и имеют экомаркировку, 46% готовы платить надбавку за экологичную упаковку, а 79% — доплатить за экологически чистые непродовольственные товары.

Это же исследование дает другие интересные цифры для анализа. Считается, что экологичные товары рассчитаны скорее на молодежь. Но на самом деле, как мы видим, разброс в цифрах не такой уж большой. На вопрос, готовы ли вы платить больше за экологически чистые непродовольственные товары, ответы, согласно исследованию, распределились по возрастным группам так:

Если говорить о старшем поколении, то мы помним, что в Советском Союзе большое внимание уделялось раздельному сбору и переработке. Собирали стеклянные бутылки, макулатуру, сдавали их, повторно использовали, а люди получали за это небольшое вознаграждение. Например, за сданную макулатуру можно было получить хорошие книжки. С учетом происходивших в России перемен людям и компаниям стало не до того. Но сейчас этот посыл возвращается. Люди в целом готовы к переходу на более устойчивые решения, но многое зависит и от того, каким образом их предлагают, реализуют и позиционируют компании.

Экобизнес что это такое. Смотреть фото Экобизнес что это такое. Смотреть картинку Экобизнес что это такое. Картинка про Экобизнес что это такое. Фото Экобизнес что это такоеФото: Rathaphon Nanthapreecha/Pexels

Один год за пятилетку — так не работает

Важно давать людям возможность выбора, не требовать резко отказываться от привычного, не вызывать у людей чувство вины от того, что они не ведут идеальный экологичный образ жизни. Необходим постепенный плавный переход, пример которого показывают многие из наших коллег. Например, в Москве работает магазин ZeroWasteShop, в котором можно купить разные товары без упаковки. Они выбрали дружелюбный tone of voice, рассказывают, в чем суть философии zero waste и как можно влиять на сохранение экологии, просто покупая, например, мыло без обертки. Они показали, что экологичное может быть модным и привлекательным. Мы тоже рассказываем клиентам, что даже крышка для стаканчика кофе — это уже небольшой шаг в сторону устойчивого бизнеса, и с этого можно начинать. Несмотря на то что крышки — это всего лишь деталь, с одной кофейни за год может собраться около полутонны пластика.

Диалог экоактивистов и предпринимателей

Гринвошинг — термин, который описывает решения, которые на первый взгляд кажутся экологичными, но на самом деле их конечное воздействие на природу, так называемый итоговый футпринт, оказывается еще больше. Проблема в том, что сейчас гринвошингом клеймят любые компании, работающие с темой экологичности, если они не предлагают мгновенного решения всех проблем. Мы тоже сталкивались с таким обвинением, поскольку наш продукт не решает проблему использования одноразовой упаковки в пользу многоразовой.

Здесь важно сказать, что мы поддерживаем подход «многоразовости», но даже в Европе, где существуют государственные программы по снижению использования одноразового пластика, пока не получается сделать все одномоментно. При этом в ряде стран экоактивисты помогают предпринимателям. У нас же предприниматели, рискнувшие пойти в тему экологии, сталкиваются с массой критики, и это создает существенные препятствия для развития. Выходом из такой ситуации может стать только конструктивный диалог и взаимодействие экоактивистов и предпринимателей.

Выбор экониши

Говоря о прибыльности экологичного бизнеса, нужно учитывать его специфику. Экологичное сырье и расходные материалы всегда стоят дороже, но в зависимости от вида производства цена будет значительно различаться. Скажем, одежда из экотканей будет обходиться и предпринимателю, и потребителю существенно дороже, чем экоупаковка, и это нужно понимать.

Мы видим, что тренд набирает силу, что запрос на экотовары есть как от потребителей, так и от предпринимателей. Однако какая ниша окажется наиболее востребованной и прибыльной в перспективе, предсказать сложно. Простого решения здесь нет. Нужно обладать экспертизой в той области, где бизнес хочет развиваться, искать, какие преимущества он может предложить рынку. Сложнее всего приходится в тех сферах, где нужно формировать спрос в более дорогом экологичном решении. Например, мы предлагаем заменить пластиковые крышки на прочные бумажные высокого качества: рынок кофеен есть, мы формируем новую потребность.

Кроме того, для оценки спроса важно смотреть не только на прямые рынки, но и искать потенциальные возможности. Например, если говорить про потребление кофе, то в нашей стране явно выросла его популярность — в прошлом году объем потребления обогнал традиционный чай. При этом в России среднее потребление кофе на душу населения составляет всего около 2 килограммов в год, а в той же Финляндии — 12 килограммов в год. Представляете, какой еще потенциал остается невостребованным? Значит, в ближайшие три-пять лет этот рынок будет очень сильно расти.

Бизнес трансформируется, и тренд на экологичность становится одним из звеньев этой новой реальности. На первый план выходят качество продукта и лицо бренда. Посмотрите, например, на «Тесла». Они вышли на рынок с монопродуктом и добились успеха в своей нише, хотя построили бизнес не на традиционной модели.

Что интересно, в России на рынке очень мало экспертов в сфере устойчивого развития — может быть, человек сто на всю страну (по оценкам руководителя направления устойчивого развития Danon в России и СНГ Василия Фокина), а крупных компаний и корпораций — тысячи. Во многих из них система устойчивого развития еще не сформирована, что дает большие возможности для стартапов и предприятий малого и среднего бизнеса, которые помогают большим брендам сделать производство более экологичным. Это можно считать одной из важных тем внутри тренда на экологичность, на которую крупные компании могут рассчитывать.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Экобизнес что это такое

Идея эко-бизнеса не нова. Если в Европе или Соединенных Штатах Америки эко бизнес начал развиваться достаточно давно, то в Россию он пришел сравнительно недавно. К 2020 году количество организацией, которые полностью перешли на эко, существенно возросло. Кроме того, в сознании людей стало присутствовать осознанное потребление. Многие из нас задумались, а не сделать ли бизнес на эко?

Ведь ниша сравнительно свободно, конкуренции нет, а интерес окружающих присутствует.

В чем актуальность эко-бизнеса?

Особый интерес к экологии растет из года в год. Экологичность становится модным трендом, а бизнес идеи превращаются в новый маркетинговый ход. Только за последние несколько лет на прилавках магазинов во всем мире появилось большое количество продукции, где фигурирует приставка «эко» или «био». В 2020 году экологичность стала еще более популярной.

Целью такого бизнеса, построенного на сохранении природы, связаны не только с прибылью.

Так, актуальность бизнеса напрямую связывают с новейшими технологиями в сфере сбережения ресурсов, благоустройства окружающего мира, эко дизайном, использованием вторичного сырья, создание особых эко-туров и прочими целями.

Преимущества зеленого бизнеса многогранны:

Как выбрать идею и начать зарабатывать на экологии

В связи с тем, что эко-предпринимательство является довольно новым направлением в России, то в нём ещё не заняты многочисленные ниши. Именно найдя себя, вы сможете занять их и стать успешным предпринимателем, реализуя экологичные проекты. Лучше всего начать с того, в чем вы разбираетесь. Так, практически любую сферу можно превратить в эко. К примеру, если вы трудитесь в сфере клининга, то можете предложить своим клиентам эко-клининг и пр.

Кроме того, выбирая идею для бизнеса, обязательно возьмите на вооружение те условия, в которых развивается бизнес именно в вашем городе. Оценивайте заранее спрос на подобные услуги или продукты, есть ли в городе целевая аудитория и пр.

И не забывайте, что эко-бизнес требует существенных финансовых вливаний.

Давайте разбираться в самых популярных и неординарных бизнес идеях, которые построены в сфере эко.

Живём в контейнере

Дания является довольно прогрессивной страной. Это касается не только проектов и законов, которые принимает ее Парламент. В государстве развита эко-культура. Это одна из самых зеленых и экологически чистых стран Европы. Именно эко-стартапы пользуются большой популярностью в Копенгагене. Особый интерес представляют собой идеи, связанные со строительством небольших, но экологически чистых домов для студентов. Дело в том, что стоимость аренды квартиры высока.

Поэтому студенты ищут дешевое жилье. Именно поэтому архитектор Сорен Нильсен решил проблему, создав эко жильё из контейнеров, которые в прошлом использовались. Стоимость аренды на контейнеры заметно ниже, чем на обычную квартиру. Кроме того, подобные дома довольно эффектно смотрятся и сохраняют природу. На них предусмотрено два этажа, а также балкон.

Коровий помёт, как основа бытового газа

Практически 140 000 000 жительниц Индии не могут использовать бытовой газ, чтобы готовить. Чтобы улучшить их жизнь, выпускники университета в Дели создали особый вид топлива.

Они организовали компанию, которая перерабатывает коровьи экскременты, а затем на основе них делает чистый бытовой газ. Установка, которая дает газ в дома Индии, «питается» коровьими отходами. Достаточно всего 2-3 коровы, а также продукты их жизнедеятельности и вот, ваш новый бизнес готов.

Эко Клининг

Обычные средства для уборки содержат в себе множество синтетических и химических составляющих. Они неизбежно остаются на поверхностях. Одна из причин раковых заболеваний, это попадание остатков моющих средств с посуды в организм.

Экобизнес что это такое. Смотреть фото Экобизнес что это такое. Смотреть картинку Экобизнес что это такое. Картинка про Экобизнес что это такое. Фото Экобизнес что это такоеЭкоклининг Идея эко клининга мощно развивается в Европе.

Суть такая: используют живые натуральные бактерии, которые «пожирают» грязь, убивают запахи (пожар, тухлые продукты, запах старины), и притом размножаются.

Можно использовать уже представленные на Российском рынке мировые бренды сертифицированные маркировкой ECO GREEN и Ecolabel, и войти на рынок уже, как эко бизнес.

Как начать клининговый бизнес, вы можете посмотреть на этой странице

Открытие магазина экологических продуктов

Экологические продукты пользуются большим спросом. С каждым годом количество людей, которые переходят на эко-продукты, возрастает. Кроме того, стоимость на них довольно высока, ведь требуется создать особые условия для производства и их хранении. Такой бизнес станет весьма прибыльным, правда, только в развитых странах, а также в городах, где большое количество обеспеченных жителей.

Экобизнес что это такое. Смотреть фото Экобизнес что это такое. Смотреть картинку Экобизнес что это такое. Картинка про Экобизнес что это такое. Фото Экобизнес что это такоеЭко продукты

Суть идеи не слишком сложна. Достаточно открыть магазин товаров, где ассортимент будет исключительно натуральным. К примеру, вы можете заключить договор с фермерскими хозяйствами на поставку молока, яиц, сыра. Поверьте, продукты будут пользоваться спросом. Главная задача: организовать их правильное хранение и провести верную рекламную компанию.

Шитье экосумок

Если вы умеете хорошо шить или знаете человека, который готов на вас работать, то можно начать продавать на рынок экосумки. Вам, как инвестору, потребуется не так много вложений. Большая часть средств уйдет на закупку оборудовании и материала. Остальное – прибыль. Сутью такого бизнеса является решительный отказ от использования пакетов, которые сильно вредят окружающей природе. Целевой аудиторией выступают молодые девушки и парни. Поэтому лучше ориентироваться на них. Лучше всего продавать экосумки в интернет-магазине или социальных сетях.

Производство экодров

Главным вопросом экологии выступает добыча и потребление безопасного топлива. Конечно, газовое и электрическое отопление процветает, но спрос на дрова также велик. Их принято использовать при розжиге камина, теплиц, бань. Именно создание топливных брикетов, в состав которых входят прессованных листья, опилки, дроблёная древесина стало новым трендом в эко бизнесе. Если вы добавите в изделие несколько гранул воска, чтобы склеить прессованные листья, то получите уже экологическое полено. Прессуют полена под высоким давлением и температурой. Оно способно выделить до 30 Мега джоулей энергии. Следовательно, деревья рубить перестанут, ведь для поддержания тепла в камине достаточно будет экополена.

Правда, вложения в бизнес весьма не существенны. Вам придется приобрести оборудование, где вы будете прессовать такие бревна. Освоить процесс изготовления экобревен. Затем найти работников, которых вы обучите технологии производства. В интернете имеется большое количество подобных роликов, где рассказаны нюансы их производства.

Услуги в сфере экодизайна и экостроительства

Итак, идея датских строителей так поразила окружающих, что теперь каждый хочет стать дизайнером и создателем экологически чистых домов. Но, не у каждого имеется минимум 300 000 рублей в качестве первоначального вклада в бизнес. В целом, идея эко-домов весьма актуальна. Вы можете строить дома из природных материалов, а также воспользоваться помощью ландшафтных дизайнеров, чтобы создать превосходный экстерьер. Обратите внимание, что в новых экологических домах в качестве источника питания и обогрева выступают исключительно альтернативные источники. Поэтому на данный пункт стоит обратить внимание, если вы задумываетесь над открытием подобного бизнеса.

Организатор экотуров

Экотуризм весьма популярен, особенно в последние годы. Жители мегаполисов стремятся попасть в глубинку, увидеть жизнь без выхлопных газов, задымлённости. Они готовы отдать любые деньги за активный отдых на лоне природы. Поэтому предприниматели решили подхватить подобный интерес и создали экотуры. Так, во время экотуризма вам придется жить в палатках, питаться здоровой пищей, купаться в речках. В качестве одного из направлений в экотуризме – жизнь в деревнях (агроусадьба). Там можно научиться рубить дрова, доить корову, убирать сено. Подобный отдых набирает обороты с каждым годом.

Величина вложений будет зависеть от вашей идеи. Если вы хотите создать авторский тур, то достаточно будет минимума денежных средств. Но, если соберетесь строить городок с экологически чистыми домами, то придется значительно раскошелиться.

Шитье и реализация экологичных мешочков

Под давлением эко активистов, мир активно уходит от полиэтиленовых пакетов. Хлопковые мешочки заменяют пакеты, которые необходимы для хранения продуктов, их взвешивания.

Так же пользуются популярностью авоськи, холщовые сумки, пакеты из джута. Кстати, такой бизнес не сильно раскручен. Поэтому вы можете заняться им и стать первооткрывателем. Вложения минимальные.

Создание и изготовление съедобной посуды

Съедобная посуда выступает также в качестве нового тренда в России. В странах Европы и в США она уже давно используется. Такая посуда становится заменителем пластика. Изготавливают ее на основе крахмала, пшеничных отрубей, соломы и даже водорослей.

Так например компания Loliware выбрала именно водоросли, как материал, из которого они наладили производство соломинок для коктейля. Морские водоросли — это возобновляемый и регенерирующий ресурс, который обеспечивает возможность изготавливать экологичный, и долговечный продукт. Трубочки и соломинки из водорослей выдерживают более 18 часов непрерывного использования и разлагаться за 30 дней компостирования.

Учредитель компании Sea F. Briganti выросла на Гавайях и всегда переживала за океан, в котором плавает много пластика. Поэтому и выбрала заменителем именно водоросли.

Большое количество кафе уже перешли на использование съедобной посуды. В связи с тем, что такой бизнес только стал появляться в России, важно подхватить положительную волну и начать работать в направлении производства и снабжения ресторанов и кафе съедобной посудой.

Утилизация старой электроники

Старая электроника подлежит особенным условиям утилизации, которые вы и сможете предложить на рынке. Она содержит множество микросхем, которые содержат драгоценные металлы.

При должной обработке, это и станет одной из основных частей, на которых вы сможете заработать. Плюс переработка ПВХ, ПВД и других пластиков, подлежащей повторной переработке.

Экоконсалтинг

Если вы разбираетесь в эко-технологиях, то вы точно сможете реализовать себя в сфере эко-консалтинга. Сутью работы выступает дача экологической оценки домов, офисов, а также создание предложений по их оптимизации. К примеру, как той или иной компании перейти на использование энергосберегающих технологий и пр.

Beauty индустрия

Индустрия красоты стремительными темпами уходит в экологичную органичную косметику. «Зелёный маникюр», в понимании эко, а не цвета, занял свою нишу на рынке. Если вы трудитесь в этой сфере или только планируете, обязательно обратите внимание. На рынке множество эко косметики и материалов для маникюра, которые вы сможете использовать в работе.

Экобизнес что это такое. Смотреть фото Экобизнес что это такое. Смотреть картинку Экобизнес что это такое. Картинка про Экобизнес что это такое. Фото Экобизнес что это такоеЭкологически чистая комсметика

Подойдите к этому основательно. Производителю получить маркировку ЭКО, не так легко. Основные требования: исключение из состава токсичных, опасных веществ, парафинов, силиконов, синтетических отдушек, красителей, а также исключаются тесты на животных.

Нужно избежать обычных косметических продуктов, которые содержат в себе от 5 до 40 химических составляющих, которые накапливаются с годами в организме и трудно выводятся.

Производство эко-утеплителя из макулатуры

Известное правило сохранения тепла заключается в утеплении своего жилища, нежели увеличение КПД теплоносителя. Утеплитель из макулатуры, так называемая эковата, имеет множество конкурентных преимуществ: высокий срок службы (более 100 лет); превосходные шумо- изоляционные качества, имеет одну из лучших оценок среди утеплителей относительно возгорания, не токсичен.

Экобизнес что это такое. Смотреть фото Экобизнес что это такое. Смотреть картинку Экобизнес что это такое. Картинка про Экобизнес что это такое. Фото Экобизнес что это такоеМакулатура

Производство утеплителя на основе целлюлозы расходует в шесть раз меньше энергии, чем при производстве полистирола и в три раза меньше энергии чем при производстве стекловолокна.

Экоканцтовары

Если вы любите оригинальные канцелярские товары, а также мелочи, то такая идея вдохновит вас. Эко карандаши изначально появились в европейских странах. Они помещены в особые капсулы, где имеется семя особого растения. Как только карандаш сточится, то его необходимо посадить в землю. В результате, вы не только сможете писать или рисовать подобными карандашами, но и вырастить овощи, пряные травы прямо у себя на балконе.

Эко светильники

Любое помещение нуждается в освещении. Если речь идет об экологичности, то она должна присутствовать во всем. Поэтому стиль такой должен быть практичным. К примеру, чтобы сделать дом более экологичным, достаточно снабдить его особыми светильниками.

Экобизнес что это такое. Смотреть фото Экобизнес что это такое. Смотреть картинку Экобизнес что это такое. Картинка про Экобизнес что это такое. Фото Экобизнес что это такоеЭко светильник

Их можно изготавливать на балконе или даче. Правда, лучше продавать такие эко светильники вместе с другими сопутствующими товарами. Например, отлично сочетаются с ними настенные светильники, уличные фонари и дверные ручки.

Создание эко ваз для цветов

Чтобы разнообразить интерьер, а также придать ему экостиль, вы можете изготавливать вазы для цветов. Они могут быть сделаны из старых глиняных кувшинов, стеклянных банок. В общем, простор для фантазии довольно обширен. У вас также имеется возможность продавать подобные вазы по отдельности или создавать особые композиции.

Душевая кабина в эко стиле

Продать душ в стиле эко практически невозможно. Самого по себе. Но, если речь идет о монтаже целой ванной комнаты, то тут имеется довольно хорошая мысль. Суть бизнеса заключается в том, что вы создаете схему монтажа кабины для душа. После этого подобная схема передается строителям, которые делают ремонт в вашей ванной. В результате, такой душ будет обыкновенным, но при его изготовлении используются натуральные фактуры (дерево, камень). Выглядит довольно дорого и стильно. На практике – не дороже мебели для ванных комнат в классическом исполнении.

Печка на солнечной батарее

Те поселения, куда невозможно провести газ, страдают от нехватки экологически чистого источника питания. Многие компании решили создавать особые печки, которые функционируют на солнечной батареи. Поставляя их в труднодоступные поселения можно наладить жизнь местным жителям, а также получить хороший бонус от государства.

Ферма по принципу «гидропоник» в черте города

Многие городские жители стремятся обзавестись дачей. Именно там, рядом с землей, они начинают ценить природу. Чтобы создать особые условия, но уже в черте города, были придуманы специальные фермы. Для их изготовления используются специальные морские контейнеры. Внутри каждого контейнера предварительно устанавливается гидропоник. Владелец такой фермы может руководить процессом выращивания продуктов, устанавливая особую влажность почвы, количество поступающих солнечных лучей и пр.

Домашний менеджер энергии

Дома мы часто забываем следить за количеством потребляемой энергии. В розетках остаются включены зарядные устройства для мобильных телефон, иногда горит в комнатах свет, где в этом нет необходимости. Был создан новый проект, когда устройство позволяет следить за количеством потребляемой энергии. Данные направляются владельцу имущества, а он выключает неиспользуемые приборы.

Ветрогенераторы

Использование ветрогенератора, выгодно выделит ваш бизнес, в эко бизнес. Электроэнергия с каждым годом дорожает. Например, 10 лет назад, ее цена была на 70% ниже. Возобновляемая энергия значительно снижает или полностью исключает расходы на ГСМ, возведение ЛЭП, плановый ремонт оборудования.

Экобизнес что это такое. Смотреть фото Экобизнес что это такое. Смотреть картинку Экобизнес что это такое. Картинка про Экобизнес что это такое. Фото Экобизнес что это такоеВетрогенератор

Ветрогенератор представляет собой, экологичное оборудование, не создающее опасных излучений и помех для электрических приборов. Срок службы ветрогенераторов варьируется от 20 до 25 лет. Но надо учесть среднюю скорость ветра вашей местности. Выгодно это, в степи и возле моря. Защита от молний, обязательна. Предлагаю рассмотреть это, только для крупного бизнеса или в промышленных масштабах.

Солнечные батареи

Эко преимущества солнечных батарей очевидны. Энергия солнца является постоянной и бесконечной, обеспечивает экологически чистую энергию, без выбросов парниковых газов.

Экобизнес что это такое. Смотреть фото Экобизнес что это такое. Смотреть картинку Экобизнес что это такое. Картинка про Экобизнес что это такое. Фото Экобизнес что это такоеСолнечные батареи

Важно учесть географическое расположение вашего дома или помещения, угол наклона крыши, расходы на обслуживание, и правильно посчитать зону покрытия, габариты и вес модуля. Типичная солнечная панель вырабатывает до 120 ватт, или 0,12 кВт в день. Для обеспечения 7,5-кВт, вам нужно около 62 панелей. Одна панель может быть примерно 140 на 65 сантиметров, так что 62-панели будет занимать примерно 65 квадратных метров.

Однозначно стоит обратить внимание на этот вид энергии для дома и бизнеса.

Приём и переработка мусора и вторсырья

Если объединить в своем эко бизнесе сбор, сортировку и переработку вторсырья, можно рассчитывать на хорошую прибыль. Несмотря, на то, что в России перерабатывается не более 15% отходов, ниша весьма конкурентная и требует стартового капитала.

Экобизнес что это такое. Смотреть фото Экобизнес что это такое. Смотреть картинку Экобизнес что это такое. Картинка про Экобизнес что это такое. Фото Экобизнес что это такоеПереработка пластика

В основном перерабатывается макулатура, металл и пластик. Из макулатуры рентабельно организовать производство туалетной бумаги. Оборудование простое и не дорогое, отдача будет быстрой. Польза от такого выбора ниши неимоверная.

Раковины из камня

Аналогичная идея. Достаточно найти человека, который умеет работать с оборудованием по резке натуральных камней или научиться делать это самостоятельно. Гранитные, а также иные раковины в настоящее время находятся на пике популярности.

Кстати, стоимость подобных раковин будет высокая. Поэтому реализовать бизнес следует только среди лиц, которые готовы тратить средства на предметы интерьера сделанные самой природой.

Каменные ванны

Аналогичный товар. Только задача несколько усложняется. Вам придется создать особые ванны из натурального гранита, которые будут идти отдельным массивом. В ванной комнате подобная вещь будет выглядеть довольно стильно. Также при создании каменных ванн может использоваться мрамор. Если вы еще создадите особый интерьер в ванной комнате, включите в него зелень, то она будет по – настоящему эко.

В Москве имеется большое количество предприятий, которые поставляют гранит и мрамор для таких ванн со всего мира. Поэтому бизнес на экологии в Москве хорошо развивается.

Идей для бизнеса довольно много. Воплотить их в жизнь возможно, только главное правильно подойти к маркетингу и выбору той или иной ниши. Исключительно от этого момента будет зависеть успех всего проекта. Поэтому, если вы хотите создать экологический бизнес, лучше найти единомышленников, а также людей, которые разбираются в данном сегменте рынка. В отсутствии их помощи стать хорошим бизнесменом, который получает высокую прибыль от эко сферы будет весьма затруднительно, но возможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *