Экономайзер для автомобиля что это
Устройство автомобилей
Вспомогательные устройства карбюраторов
Экономайзеры
Экономайзером называется дополнительное устройство в конструкции карбюратора, с помощью которого смесь автоматически обогащается при полной нагрузке двигателя. В отличие от экономайзера системы холостого хода (ЭПХХ) эти устройства призваны не обеднять, а обогащать смесь при необходимости. Такая необходимость возникает, когда водитель до конца нажал на педаль акселератора, полностью открыв дроссельную заслонку, но главная дозирующая система карбюратора не способна обеспечить требуемый запас мощности двигателя.
Экономайзер с механическим приводом, показанный на Рис. 1, включает в себя клапан 3, шток 1 с приводом от дроссельной заслонки 5 и жиклер 4.
При открытии дроссельной заслонки на 85…90% по углу поворота шток 1 экономайзера перемещается настолько, что под его действием открывается клапан 3.
С открытием клапана 3 топливо помимо главного жиклера 2 начинает дополнительно подаваться к распылителю 6 через жиклер 4 экономайзера, благодаря чему обеспечивается необходимое при полных нагрузках обогащение смеси.
Один из недостатков экономайзеров с механическим приводом – включение при одном и том же положении дроссельной заслонки независимо от характера изменения мощности по углу поворота дроссельной заслонки на различных частотах вращения коленчатого вала. Хотя целесообразно включать экономайзер тем раньше, чем ниже частота вращения.
Такого недостатка нет у экономайзеров с пневматическим приводом и двумя смесительными камерами, схема которого показана на Рис. 2.
Экономайзер мембранного типа соединяется с поддроссельным пространством первичной камеры воздушным каналом 6. Жиклер 9 экономайзера устанавливается в топливном канале 10.
Через шариковый клапан 8 соединяются внутренняя полость под мембраной и поплавковая камера карбюратора.
При открытии дроссельной заслонки 5 на большой угол разрежение во впускном трубопроводе уменьшается и соответственно снижается его воздействие через канал 6 на мембрану 7. Тогда пружина, постоянно воздействующая на мембрану слева, прогибает ее вправо и открывает клапан 8. При этом дополнительное количество топлива через жиклер 9 по каналу 10 поступает в главную дозирующую систему, обогащая горючую смесь.
Эконостаты
Кроме экономайзеров обогащающим устройством на режиме полных нагрузок являются эконостаты, которые служат для дополнительного обогащения смеси. Необходимость установки эконостата вызвана возможным переобеднением смеси главной дозирующей системой при большом расходе воздуха на этих режимах.
Эконостат взаимодействует с вторичной смесительной камерой и вступает в работу на нагрузочных и скоростных режимах, близких к предельным, при полностью открытых дроссельных заслонках 5 и 1 (Рис. 2). При этом топливо поступает через жиклер 3, проходит трубку 11 и по каналу поступает к распылителю 12 эконостата, который размещен выше распылителя главной дозирующей системы.
Принцип работы экономайзера карбюратора, назначение и устройство ЭПХХ
Какое полузабытое, а для кого-то и вообще незнакомое слово – экономайзер! Карбюраторы, которые долгие годы исправно трудились на автомобиле, постепенно уступили свое место различным системам впрыска. Но автомобильный век долог, и порой кому-то приходится сталкиваться с машинами, в которых еще находится место для карбюратора. Ну а его нормальная работа обеспечивается рядом дополнительных устройств, среди них невозможно не упомянуть экономайзер топлива.
Что такое экономайзер в автомобиле?
Работа ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси (ТВС). Ее состав зависит от нагрузки мотора, и должен быть разным при ее изменении. Это означает изменение соотношение между кислородом (воздухом) и бензином при изменении условий движения. Нужные пропорции обеспечивает карбюратор, или в современных машинах – контроллер впрыска. Поэтому, прежде чем говорить про экономайзер, надо рассмотреть работу карбюратора.
Как работает карбюратор
Понять его принцип работы поможет приведенный рисунок.
Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, только поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.
Из-за возникшей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего образуется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем сильнее на автомобиле она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование смеси.
Назначение экономайзера
В тот момент, когда заслонка почти полностью открыта, автомобильный мотор испытывает максимальные нагрузки, а значит, для их преодоления ему требуется большее количество бензина, чем во время работы на обычных режимах. При этом и начинает работать экономайзер, топлива на образование смеси поступает больше, и смесь становится обогащенной. Его назначение и устройство, а также для чего нужен экономайзер, становится понятно из рисунка:
Дроссельная заслонка карбюратора через тяги и рычаги связана со специальным клапаном. Когда она полностью открыта, это вызывает его срабатывание, и дополнительное количество бензина, проходя жиклер экономайзера, идет на образование ТВС. Такое поступление топлива вызывает обогащение смеси и обеспечивает работу мотора при повышенной нагрузке. Когда отпускается педаль газа, заслонка прикрывается, пружина закрывает клапан и работа экономайзера прекращается.
Конструктивно устройство экономайзера может быть выполнено различными способами, конкретную реализацию их затрагивать не будем, т.к. для карбюратора после появления контроллеров впрыска история развития закончилась.
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Рассматривая автомобильный экономайзер, нельзя обойти стороной и такое устройство, как ЭПХХ. У него совсем другое назначение, чем у обычного экономайзера. Если последний, как мы только что рассмотрели, обогащает топливную смесь при значительных нагрузках, то ЭПХХ, наоборот, обеспечивает экономию топлива. Режим принудительного холостого хода – особый вариант движения.
Как правило, это связано с торможением двигателем при движении на спуске или накатом, когда скорость включена и газ отпущен. ЭПХХ дополняет имеющуюся в карбюраторе систему холостого хода. Она выполняет подачу топлива в двигатель при закрытой заслонке. В этом случае за счет разрежения, создаваемого под ней, горючее по специальному каналу холостого хода проходит через жиклер и поступает в мотор, что и обеспечивает его работу в таком режиме.
Однако если при этом машина двигается накатом или с горки, то коленчатый вал вращается с большей частотой, чем свойственно режиму холостого хода, что вызывает повышенное потребление бензина и снижает эффективность торможения двигателем. Для исключения этого срабатывает ЭПХХ, и поступление топлива прекращается. В режиме принудительного холостого хода поступление бензина прерывается с помощью электромагнитного клапана, управляемого достаточно простым электронным блоком.
Исходными данными для срабатывания ЭПХХ (электромагнитного клапана) являются сигнал датчика о закрытой заслонке и повышенное число оборотов коленвала. Такой режим ЭПХХ поддерживает пока:
Работа экономайзера в составе карбюратора обеспечивает обогащение ТВС при повышенной нагрузке, а также экономию топлива и лучшую эффективность торможения мотором в режиме принудительного холостого хода.
» alt=»»>
Экономайзер расхода топлива автомобиля
Слишком большой расход топлива, несомненно, волнует каждого автолюбителя. Кто же не хочет сэкономить свои кровные? Сократить расход топлива не так уж и сложно. Соблюдая простые рекомендации можно свести расход топлива к минимуму. Для начала проверьте рабочее состояние своей машины. К примеру, потребление топлива изношенным двигателем увеличивает расход топлива на 20–25 процентов, засорённость воздушного фильтра на 10–12 процентов, а плохо отрегулированный отвал-схождение на 11 процентов.
Далее, стоит проверить не возите ли вы с собой ежедневно десять лишних килограмм. Обычно ими могут оказаться лишние вещи в заднем багажнике или сам верхний багажник, который ездит с вами ежедневно без видимой на то причины. Снимите его и сэкономьте до 10 процентов бензина ежедневно. Доказано что 50 килограмм дополнительного веса — это примерно 1 литр бензина.
Обратите внимание на стиль езды. Плавный режим езды, с умеренной скоростью, поможет сэкономить бензин на 25-30 процентов.
Ещё одним достаточно важным критерием является давление в колёсах. Снижение давления в них добавит расход топлива на 2-4 процента. Но не стоит усердствовать с перекачкой колёс — ведь так, вы увеличите нагрузку на подвеску, которая в результате будет нуждаться в ремонтном обслуживании.
Загруженность всех систем в машине также влияет на расход топлива. Если у вас одновременно включён кондиционер, подогрев зеркал, сидений, да и ещё музыка на всю громкость — об экономии топлива можно и не мечтать.
Не прогревайте двигатель без нужды 15 минут. Пока вы это делаете бензин безвозвратно сгорает. К тому же, такая манипуляция не всегда оправдана.
Ещё одним шансом сократить потребляемость бензина или другого топлива, будет контроль за торможением. Не используйте педаль тормоза без нужды, ведь после торможения придётся разгоняться — это и ведёт к увеличению потребления ресурсов автомобилем.
Глушите машину во время ожидания, если это ожидание длится больше минуты. Избегайте пробок. К примеру, один час простоя в пробке — равен расходу топлива приблизительно на расстоянии 60 километров, со скоростью 80 километров в час. Удивлённы? Но это действительно правда.
Существуют ли приборы для экономии топлива?
Помимо общеизвестных рекомендаций, многие владельцы транспортных средств открыли для себя новый девайс, который в силах максимально оптимизировать работу машины. В конечном результате это и даёт возможность сэкономить топливо. Имя этому прибору freefuel экономайзер. Принцип работы неограничен только легковыми авто, он поддерживает работу и с газелями, грузовиками и мотоциклами. При этом тип двигателя (бензиновый, газовый инжекторный, дизельный) не влияет на его работу, позволяя одинаково экономить любой вид топлива.
Принцип действия прибора и экономия ресурсов
Как только водитель подсоединяет прибор к машине происходит ряд технических процессов, среди них — активизация углеводородной цепи топлива, поглощение реактивного сопротивления и паразитных наводок. Они и позволяют сэкономить ресурсы авто на 30 процентов в транспортных средствах свыше 130 л.с и авто с изношенным двигателем или на 20 процентов в среднестатистических машинах. Человек, наездивший несколько тысяч километров, не мог не заметить особых свойств топлива при воздействиях температуры и влажности. Эти два показателя образуют в топливной смеси особые сгустки, представляющие под собой молекулы углеводорода сформировавшие молекулярные группы. Они не могут сгореть так как, недоступны для кислорода.
Дабы их устранить, устройство fuel-free генерирует магнитно-частотный резонанс. Его основная задача разбить молекулярную группу на отдельные молекулы и активно зарядить их. В результате молекулы кислорода воссоединяются с молекулами углерода и сгорают в виде топливовоздушной смеси. Простыми словами — экономайзер помогает использовать топливо с минимальными потерями, и следовательно с большей экономией.
Результаты испытаний экономителя
Как подключить fuelfree экономайзер
Действие не требует особых знаний конструкции машины. Подключается прибор в двигательном отсеке авто. Для этого найдите топливный шланг и наденьте на него устройство закрепив специальными хомутиками.
Выводы fuelfree
Итак, подытожим. Дабы сохранить семейный бюджет и потратить свои кровные не на заправке, а в ювелирном магазине, стоит:
Экономайзеры топлива – нужно ли быть экспертом?
Зачастую люди не догадываются о своих скрытых возможностях. Оказывается, если просто включить голову и немного подумать, можно приблизительно разобраться в тех вещах, в которых раньше разбирался плохо, особенно когда нужно сделать некий выбор в своей жизни. Экспертом, конечно, стать сложнее, но хотя бы лохом перестать быть можно совершенно точно, причём всего лишь за несколько минут и не выходя из дома.
На самом деле во многих случаях, даже если вы не эксперт в какой-то области, то целостное понимание вещей может помочь разобраться в ситуации и отыскать правильное решение. Когда целостного понимания вещей нет, люди ведутся на идиотские глупости. Попробую продемонстрировать то, как мог бы рассуждать мыслящий человек, столкнувшись с так называемыми «экономайзерами топлива». Это лишь один из вариантов рассуждений, довольно поверхностный и доступный каждому человеку. Подобные рассуждения ничего не доказывают строго и наверняка, но их гарантированно достаточно, чтобы не стать лохом и не купить экономайзер. Есть и более глубокие рассуждения, со всей строгостью физики разоблачающие лохотрон, но я не буду их здесь приводить, потому как это потребует от читателя специфических знаний из соответствующей области.
Итак, вот мы в образе обычного человека заходим на какой-нибудь сайт, торгующий экономайзерами топлива. Например, по запросу «экономайзер топлива» в гугле нам в первую очередь попался под руку Fuel Shark. Читаем первую строку описания прибора
Это устройство разрабатывалось лучшими инженерами космического центра NASA.
Заходим в гугл, настраиваем поиск только по иностранным сайтам и ищем любое упоминание Fuel Shark вместе c NASA. Сразу видим, что нет ни одного упоминания, а все, что есть либо связаны с акулами (с настоящими, а не теми, которые в прикуриватель машины вставляют), либо ведут на русскоязычные сайты в зоне COM, где та же самая строка про NASA просто повторяется на русском и на английском. Это первый нехороший знак.
Читаем дальше (я цитирую не всё подряд, а выборочно).
Именно поэтому сегодня все большую популярность приобретает экономайзер топлива, который позволяет сокращать расход бензина до 30%.
Теперь давайте просто подумаем, насколько выгодно было бы автомобильным компаниям сразу встроить подобную штуковину в автомобиль, получая до 30% экономии топлива. Нет, они там, наверное, все идиоты, борются за каждые 1-2% экономии, из кожи вон лезут, чтобы сделать свой автомобиль экономичнее, чем у конкурента. Почему ни одна автомобильная компания не воспользовалась технологией экономии топлива как в Fuel Shark (эта технология элементарна, как мы увидим ниже)? Мы не знаем ответа на этот вопрос, но как мыслящие люди уже должны считать это вторым нехорошим знаком.
Каждый автолюбитель имеет представление, что чем больше мощность искры в цилиндре, тем полнее происходит сгорание топливной жидкости…
Стоп! Во-первых, это туфта, но об этом знает как раз не каждый автомобилист, на что и рассчитывал автор цитируемых строк. Поэтому давайте представим, что мы не эксперты в вопросах ДВС, а просто подумаем логически. Производители двигателей давно бьются над системами зажигания. Даже если вы чайник, можно ввести в тот же гугл какой-нибудь совсем идиотский вопрос типа «влияние мощности искры на сгорание топлива» и найти несколько статей (я нашёл), в которых описаны практически все факторы, влияющие на сгорание топлива и различные схемы установки свечей. Например, вы сможете узнать про систему Twin Spark, суть которой в использовании двух свечей на одном цилиндре. Короче говоря, не вдаваясь в подробности, можно быстро обнаружить, что производители двигателей активно ищут способ так организовать процесс сгорания топлива в цилиндре, чтобы сжигание было максимально полным. А тут нам говорят, что
выходом из ситуации становится установка экономайзера Fuel Shark, который накапливая энергию во время движения с помощью встроенного мощного конденсатора, затем компенсирует её расход.
А производители двигателей идиоты, они не могли догадаться, что нужно всего лишь присоединить к свече мощный конденсатор, чтобы всё сразу стало хорошо. Единственное, что не ясно, как по обычным проводам прикуривателя автомобиля проходит ток, достаточный для свечи и попадает при этом на катушку зажигания… Ну это мелочи. Итак, это третий звонок. На самом деле три звонка достаточно, но мы продолжим.
Как я обещал, об устройстве.
Экономайзер Фул Шарк – это довольно простое и понятное устройство, оснащенное мощнейшим электролитическим конденсатором. Процесс подключения данного экономителя топлива Fuel Shark осуществляется путем присоединения к электрической схеме авто через прикуриватель, что позволяет свести к минимуму затраченную при этом электрическую энергию. При активном экономайзере, генератор авто работает на полную мощность, при этом компенсируя ее за счет работы конденсатора экономайзера Фул Шарк.
Итак, здесь снова возникает вопрос о том, что раз дело в конценцаторе, то почему производители двигателей не догадались об этом раньше и не догадываются до сих пор, раз всё насколько просто, что доступно обычному автолюбителю. И второй момент – вас держат за идиотов этой фразой. Для начала попробуйте понять, что такое «мощнейший электролитический конденсатор». Поищите картинки хотя бы просто мощных конденсаторов, они довольно-таки большие по размеру… Далее, посмотрите схему электрики атомобиля, найдите там напряжение и силу тока, на которую расчитан прикуриватель. Найдите напряжение и силу тока на тех приборах, работу которых он якобы должен обеспечивать. В описании прибора сказано следующее
Устройство Fuel Shark способно компенсировать своей работой не только недостаток напряжения в цепи, но и напряжение для работы фар, аудиосистемы, дворников, кондиционера и даже навигатора.
Вот теперь можно просто представить, что небольшой конденсатор размером почти как в старом радиоприёмнике будет обеспечивать фары, дворники, кондиционер и — не может быть! — даже страшно сказать, навигатор! В котором, кстати, этих конденсаторов целая куча… и зачем они там тогда? Это четвёртый звонок.
Далее, смотрим отзывы на сайтах продавцов подобных экономайзеров. Видим, что там только хорошие отзывы. Заходим на любой независимый форум автолюбителей, где обсуждается эта штука у тех, кто реально её купил и проверил. Видим в основном только отрицательные отзывы. Это должно навести на мысль о том, что на сайта продавцов отзывы намеренно покупаются. Положительные отзывы у людей, кто приобрёл Fuel Shark тоже есть. Но откуда они берутся?
Дело в том, что человек довольно быстро понимает, что его развели, но лохом быть не хочет и старается рационализировать свою покупку. Например, он начинает ездить более аккуратно, следует рекомендациям опытных водителей, благодаря которым и правда можно сэкономить около 10% топлива (эти рекомендации можно отыскать в сети совершенно спокойно). Машина начинает вести себя более плавно под управлением более аккуратного водителя – и ему начинает казаться (хотя он в глубине сознания понимает, что обманывает себя), что всё это благодаря экономайзеру топлива. Вот и весь секрет этих экономайзеров.
В интернете также можно отыскать рекламу, в которой упор делается на то, что экономайзеры топлива запретили в России. Маркетологи делают классических ход, делая сладкий плод запретным по принципу, как это объясняется в этой статье. Дескать, вот Российским компаниям не выгодно, чтобы бензина потреблялось меньше, они провели закон о запрете лохотр… ой-ой, экономайзеров топлива, покупайте, пока не поздно : )
Даже если вас не убеждают подобные поверхностные аргументы против Fuel Shark, то они как минимум должны заставить вас задуматься над происходящим, заставить разобраться в теме более детально, прежде чем стать лохом.
Зайдите на форумы, почитайте, что пишут люди, разбирающиеся в подобных вещах – они вам и с применением физики, и с применением обычного языка общения (и с матами, и без них) популярно объяснят, что херовина с обычной лампочкой на 2 вольта и конденцатором из старого радиоприёмника никак не влияет на работу электрики автомобиля, особенно если воткнуть её в прикуриватель. Есть подробные видео с разбором подобных экономайзеров, где эксперты объясняют, почему это разводка. Всё это уже давно известно и изучено, но нет, народ продолжает покупать эту ерунду.
Существуют и другие экономайзеры, разоблаение которых можно начать с аналогичных рассуждений, просто читая описания и просто применяя к ним здравый смысл. Со временем вы научитесь чувствовать, чем текст «на лоха» отличается от текста для нормальных людей.
Резюмируя, могу сообщить следующее. Экономайзеры топлива – очень полезные девайсы. Пользы от них минимум две. Первая несомненная польза – воспитательная. Лохов нужно воспитывать, и если нельзя сделать это мягко, обучая их мыслить как минимум как приведено в этой статье, то нужно обучать их жёстко, впаривая всякую хрень. Вторая польза – мотивационная. Когда лох купил экономайзер, он будет стараться рационализировать покупку и будет ездить какое-то время более аккуратно и действительно экономить топливо за счёт правильной езды.
Для чего нужен экономайзер в карбюраторе
Как работает карбюратор
Понять его принцип работы поможет приведенный рисунок.
Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, только поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.
Из-за возникшей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего образуется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем сильнее на автомобиле она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование смеси.
Назначение экономайзера
В тот момент, когда заслонка почти полностью открыта, автомобильный мотор испытывает максимальные нагрузки, а значит, для их преодоления ему требуется большее количество бензина, чем во время работы на обычных режимах. При этом и начинает работать экономайзер, топлива на образование смеси поступает больше, и смесь становится обогащенной. Его назначение и устройство, а также для чего нужен экономайзер, становится понятно из рисунка:
Дроссельная заслонка карбюратора через тяги и рычаги связана со специальным клапаном. Когда она полностью открыта, это вызывает его срабатывание, и дополнительное количество бензина, проходя жиклер экономайзера, идет на образование ТВС. Такое поступление топлива вызывает обогащение смеси и обеспечивает работу мотора при повышенной нагрузке. Когда отпускается педаль газа, заслонка прикрывается, пружина закрывает клапан и работа экономайзера прекращается.
Конструктивно устройство экономайзера может быть выполнено различными способами, конкретную реализацию их затрагивать не будем, т.к. для карбюратора после появления контроллеров впрыска история развития закончилась.
Назначение экономайзера мощностных режимов карбюратора
ЭМР необходим для насыщения горючей смеси через карбюратор. В этом случае дроссель открывается, а движок начинает работать на полных оборотах. В этой ситуации мощность движка значительно повышается, плюс ко всему появляется дополнительная возможность прибавки скорости.
Некоторые пользователи именно для повышения мощности ставят ЭМР-экономайзер на карбюратор ВАЗ 2107. Но делать это уметь грамотно, так как во время езды нагрузка на двигатель повышается, что, конечно, может привести к его поломке.
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Рассматривая автомобильный экономайзер, нельзя обойти стороной и такое устройство, как ЭПХХ. У него совсем другое назначение, чем у обычного экономайзера. Если последний, как мы только что рассмотрели, обогащает топливную смесь при значительных нагрузках, то ЭПХХ, наоборот, обеспечивает экономию топлива. Режим принудительного холостого хода – особый вариант движения.
Как правило, это связано с торможением двигателем при движении на спуске или накатом, когда скорость включена и газ отпущен. ЭПХХ дополняет имеющуюся в карбюраторе систему холостого хода. Она выполняет подачу топлива в двигатель при закрытой заслонке. В этом случае за счет разрежения, создаваемого под ней, горючее по специальному каналу холостого хода проходит через жиклер и поступает в мотор, что и обеспечивает его работу в таком режиме.
Порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора солекс
Когда двигатель автомобиля работает, на холостом ходу дроссель 1 камеры остается закрытым. Поэтому под заслонкой появляется область пониженного давления воздуха. Впускное отверстие экономайзера открыто, поэтому область разрежения распространяется и на диафрагму внутри экономайзера. Пружина постепенно оттягивается назад в направлении крышки корпуса ЭПХХ ВАЗ 2107. На этом этапе шариковый клапан закрыт.
После того, как водитель нажимает на педаль газа, давление с обратной стороны диафрагмы падает, поэтому открывается клапан. Затем горючее из поплавковой камеры поступает в эмульсионный колодец проходя через жиклер. В этот момент топливная субстанция хорошо обогащается кислородом, поэтому автомобилю придается значительное ускорение.
Все экономайзеры Солекс 2021 года выпуска вступают в работу исключительно при полностью выжатой педали газа.
Назначение экономайзера ВАЗ 2107
Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Из названия ясно, что его основная функция — регулировка подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.
Экономайзер позволяет довольно неплохо экономить топливо. Это особенно актуально при движении на длинных спусках, где водитель применяет торможение двигателем. В такие моменты ЭПХХ не позволяет топливу попасть в систему холостого хода. Это, в свою очередь, не только приводит к снижению расхода горючего, но и повышает безопасность движения. Дело в том, что автомобиль, движущийся под уклон на пониженной передаче и постоянно тормозящий двигателем, гораздо устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горы на нейтральной скорости.
Расположение экономайзера ВАЗ 2107
Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.
Поэтому перед демонтажем экономайзера придётся снять воздушный фильтр — других способов добраться до ЭПХХ не существует.
Принцип работы экономайзера
Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:
Если педаль акселератора не нажата, а коленвал вращается со скоростью ниже 2000 об/мин, ЭПХХ срабатывает и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Включение экономайзера происходит при подаче на него сигнала с управляющего блока автомобиля, связанного с микропереключателем в системе зажигания.
При нажатии на педаль газа и скорости вращения коленвала выше 2000 об/мин на ЭПХХ поступает другой сигнал, отключающий его, и подача топлива в канал холостого хода возобновляется.
Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107
Устройство ЭПХХ
Устанавливается экономайзер сверху карбюратора ВАЗ 2107. Находится он недалеко от воздушного фильтра и состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы, регулировочного винта «количества» топливной смеси.
Именно жиклер останавливает подачу горючего в камеру сгорания. Он делает это в том случае, если выполнены 2 важных условия – скорость коленвала переваливает за 1800-2000 об/мин и нога водителя не оказывает воздействия на акселератор. Управление эпхх осуществляется без вмешательства человека, так как его функционирование регулирует небольшой контроллер, который соединен с ЭБУ (электронный блок управления).
Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107
Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:
Неисправности экономайзеров
Вот основные симптомы, которые могут указывать на некорректную работу экономайзера:
После тюнинга автомобиля ВАЗ 2107 многие автомобилисты замечают повышения расхода горючего. Нужно понимать, что после монтажа ЭМР расход бензина может возрасти, и это вполне нормальное явление. А особенно тогда, когда срок эксплуатации ДВС превышает 5-6 лет.
Двигатель на холостых оборотах может нестабильно работать из-за сбоя в блоке управления. Поэтому на соленоид подается напряжение, и он соответственно втягивается, влияя на работу ДВС. В некорректной работе двигателя может быть виноват забитый жиклер или канал холостого хода, поэтому он полноценно не может пропускать смесь.
Замена экономайзера ВАЗ 2107
Для замены экономайзера ВАЗ 2107 потребуется:
Последовательность работ
Работы по замене ЭПХХ ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.
Диагностика и ремонт ЭПХХ
Диагностировать неисправность экономайзера не так уж сложно, надо всего лишь понять как он устроен и принцип работы экономайзера. В дальнейшем вы сможете устранять основные трудности своими руками.
Произвести замену ЭПХХ или прочистить жиклер можно без демонтажа карбюратора. Осуществляется процедура таким образом:
Все ремонтные и диагностические работы должны проводиться с осушенным карбюратором, то есть с него надо сливать топливо.
Для самостоятельного диагностирования неисправности работы ЭМР инжекторного ВАЗ 2107, предлагаем ознакомиться с видеороликом:
Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение
Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18.3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.
Расположение датчика экономайзера
Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.
Принцип работы датчика экономайзера
Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.
Шкала датчика разбита на три сектора:
Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.
Экономайзеры
Экономайзеры применяются в теплоэнергетической промышленности для использования их на котельных установках для подогрева воды/воздуха перед поступлением в котел при помощи уходящих продуктов сгорания топлива из топки. Основное назначение экономайзеров — это повышение коэффициента КПД работы котлов.
Конструктивно водяной экономайзер представляет собой змеевик из вертикальных труб, соединенных дугами и скомпонованных в пакеты высотой максимально 1 м и с разрезами между ними толщиной 65-80 см. Шахматное расположение труб способствует повышению КПД.
Трубы экономайзера (гладкие или ребристые) изготавливают из чугуна. Для работы котла при высоком давлении и высокой температуре применяются гладкие трубы из стали.
Традиционно экономайзеры бывают:
По степени нагрева воды в экономайзерах последние бывают кипящего и не кипящего типа. Кипящие экономайзеры на выходе дают кипящую воду. Такие экономайзеры больше подвержены коррозионному износу, чем не кипящие.
По схеме присоединения к котлам различают экономайзеры групповые и индивидуальные.
На экономайзерах обязательна установка гильз для измерения температуры питательной воды.
Чугунные экономайзеры
Экономайзеры, чьи трубы выполнены из чугуна, используются на котельном оборудовании при давлении не выше 2,4 МПа. Такие экономайзеры состоят из ребристых труб длиной от 2 до 3 м, которые собираются между собой коленами. На монтажную площадку экономайзеры из чугуна доставляются блоками или россыпью. Горизонтальные ряды труб (традиционно до 8 шт.) образуются в группу, группы далее образовывают колонны, которые разделяются перегородками из металла. Группы труб компонуют в каркас с обшитыми теплоизоляцией стенками. Съемные щиты закрывают торцы экономайзеров. В блок экономайзера устанавливают обдувочные устройства. Одно устройство должно обдувать максимум 4 ряда труб.
Чугунные экономайзеры изготавливаются только не кипящего типа.
Экономайзеры из чугуна обладают повышенным сопротивлением химическому и механическому негативному воздействию, что положительно влияет на срок службы оборудования.
Вода в экономайзер подводится посредством коллекторов. Температура воды на входе должна быть на 5-10°С выше температуры точки росы уходящих продуктов сгорания. На выходе температура воды должна быть на 40°С ниже температуры насыщенного пара.
Стальные экономайзеры
Экономайзеры, выполненные из стальных труб, применяются для котлов с давлением пара выше 23 кгс/см2.
Конструктивно стальные экономайзеры представляют собой секции змеевиков из труб. Типовой проект змеевиков предполагает их длину 1820 мм. Пакеты (группы) труб могут максимум состоять из 25 рядов высотой 1,5 м. Между группами труб устанавливается обдувочное оборудование.
Стальные экономайзеры производят кипящего и не кипящего типа. В конструкциях кипящего типа допускается испарение воды максимум на 25%.
Экономайзеры из стальных труб могут работать на газовом топливе (при температуре воды на входе не ниже 65°С) и на сернистом жидком топливе (при температуре воды на входе не ниже 135°С).
Экономайзеры для паровых и водогрейных котлов должны обеспечивать их надежную и безопасную эксплуатацию. Конструкция должна предусматривать возможность беспрепятственного осмотра, очистки, промывки, продувки и ремонта элементов устройства.
Специалисты компании Газовик c удовольствием помогут Вам подобрать экономайзеры. Чтобы связаться с нами, Вы можете:
Мы обеспечим доставку подобранного для Вас оборудования в любую точку России и ближнего зарубежья.
Информация о доставке котельного и теплоснабжающего оборудования
Информация о гарантии на котельное и теплоснабжающее оборудование
экономайзеры ICI Caldaie
экономайзеры ЭБ и БВЭС
Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107
Выход из строя датчика экономайзера можно определить по двум признакам:
Такое поведение стрелки обусловлено тем, зубцы на трибке датчика полностью износились или сломались. Датчик необходимо заменить. Ремонту он не подлежит, так как запчасти для него в свободной продаже отсутствуют.
Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107
Для замены датчика экономайзера потребуется:
Порядок замены датчика экономайзера
Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий. Замена датчика осуществляется по следующему алгоритму:
Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.