Экскурсионный бизнес с чего начать

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Итак что вам для этого понадобится?

Предположим, желание у вас уже есть — для начала неплохо бы решить что именно вы будете продавать — другими словами разработать интересные экскурсионные туры.

Не стоит делать акцент на достопримечательности, о которых и так все знают — выберите маршрут по таким местам, которые станут открытием даже для коренных жителей.

Как показывает опыт г-на Финберга, значительную долю клиентов (как это ни странно) будут составлять местные жители, желающие открыть для себя что-то новое.

Как правило у истинных фанатов любимого города проблем с подбором таких малоизвестных достопримечательностей не возникает — необычно красивое здание (не обязательно старое), живописный уголок в парке — все что угодно может быть включено в ваш маршрут, если это покажет привычный город с неожиданной стороны.

К примеру, моя подруга рассказывала, как обнаружила где-то на окраине Ростова-на-Дону в частном саду (!) три сакуры — и с ее легкой руки к тому памятному дому съездило не меньше десяти знакомых, чтобы полюбоваться цветением этого прекрасного культового японского дерева.

И у каждого вашего знакомого есть несколько собственных мини-открытий, которыми они с удовольствием поделятся с вами.

В общем, при достаточном желании проблем с формированием разнообразных маршрутов как для гостей города, так и для его жителей у вас возникнуть не должно.

Чтобы привлечь молодежь, вы можете объединить экскурсии с тематическими квестами, находящимися сейчас на пике популярности. Объединяйте экскурсантов в группы и пусть они выполняют задания и разыскивают определенные места. Такие экскурсии разумеется пешеходные.

Итак туры у нас сформированы. Однако прежде чем продавать их неплохо бы определиться кому продавать — другими словами — где искать клиентов.

В наш век информационных технологий основным источником ваших клиентов станет Интернет, а точнее социальные сети.

Реклама в традиционных СМИ менее эффективна (и более затратна). Но вы вполне можете предложить интересную идею для репортажа или статьи. СМИ постоянно ищут интересные темы для репортажа или статьи и, хотя они предпочитают делать их платными, осознав, что денег с вас получить не удастся, они с удовольствием будут использовать вас в качестве эксперта и источника интересной информации о городе.

В общем, это тот самый случай, когда для продвижения услуг придется не столько платить, сколько ходить, писать, рассказывать :)) С другой стороны, и отдача от подобных «непроплаченных» материалов будет намного выше.

Кстати, на начальных этапах офис вам тоже не понадобится. Его вам отлично заменит онлайн представительство (ваш сайт или группа в соцсетях).

Персонал тоже появится только со временем. Первые экскурсии вы вполне сможете организовывать сами, а вот с развитием бизнеса без помощников не обойтись.

Хорошим способом увеличить доходы бизнеса является продажа сопутствующих товаров и оказание услуг. Можно продавать путеводители, книги о городе, оказывать услуги по аренде, размещению в гостиницах, заказу транспорта и т. д. Но это в будущем.

Экскурсионный бизнес сейчас находится на подъеме. Так что если есть желание, не теряя времени входите в этот растущий сегмент рынка и к тому моменту как кризис закончится вы оставите потенциальных конкурентов уже далеко позади.

Источник

Экскурсионный бизнес

Если вы любите свой город и знаете о нем все, а в округе много интересных мест с историей и необычные достопримечательности, то начало экскурсионного бизнеса – перспективный вариант. Конкуренция в этой сфере незначительна или отсутствует вовсе (исключение – столичные города-миллионники и курортные зоны). При грамотной работе проект окупается в считанные месяцы, а после приносит уверенную прибыль круглогодично.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

На кого рассчитана идея

Узнать что-то интересное о городе, в который приехал, и его окрестностях желает много туристов. Будьте уверены, что на экскурсию с увлекательным маршрутом найдется немало желающих и среди местного населения. Если добавить к простому повествованию о просматриваемых местах фрагменты квеста или полностью превратить экскурсию в увлекательную игру, предложение станет оригинальным, привлечет местную молодежь и прославит на всю округу.

Разработайте несколько маршрутов для разной целевой аудитории. Детям будет интересно сходить на «вкусную» фабрику, побывать в лесу со сказочным прошлым, поучаствовать в розыгрышах веселого аниматора или в игровой форме узнать о жизни великих писателей и поэтов.

Подумайте над турами для влюбленных – красивые уединенные места, фотосессии и легкие угощения. Пожилым людям будет приятно поностальгировать, послушать об истории городских площадей и памятников под музыку детства. Вариантов заинтересовать клиентов масса.

Вы можете не ограничиваться экскурсиями лишь в своем городе. Можно организовывать экскурсионные выезды в соседние города или по области, если там есть на что посмотреть. В этом случае нужно предусмотреть транспорт, обед для клиентов.

Планируем открытие экскурсионного бизнеса

На первый взгляд может показаться, что для проведения экскурсий достаточно знаний и ораторских навыков. Но нет, впереди большая творческая работа, ряд покупок, много переговоров и размышлений, рекламная кампания и планирование каждого дня с учетом погоды и форс-мажорных обстоятельств.

Документация

Открытие экскурсионного бюро не требует получения специальной лицензии или разрешения. Вам нужно зарегистрировать деятельность в налоговой в качестве ИП или ООО. Необходимы договоры с музеями или частными лицами, пунктами питания.

Где искать вдохновение

Бизнес следует начинать строить на 3-5 экскурсионных маршрутах, а уже позже добавлять дополнительные целевые поездки для отдельных групп или возрастов. Подсмотреть необычные места можно в социальных сетях, пабликах о городе, краеведческом музее. Если у вас нет специального образования и опыта, лучше пройти курсы экскурсовода (обойдутся в 10-30 тыс. руб.).

Оцените конкурентов и стоимость их услуг, спрос на различные места и туры. Кроме самих экскурсий, можно предложить дополнительные услуги (сдача вещей на хранение, согласование проживания для многодневных экскурсий).

Продолжительность экскурсии начинается от 3-4 часов на городскую и до нескольких дней. Стоимость билета варьируется, в среднем, от 300 до 5000 руб. Поездки в сопредельные государства (например, 3-дневный экскурсионный тур в Финляндию из Санкт-Петербурга) обходятся клиенту до 10 тысяч рублей. Рентабельность составляет порядка 100%.

Покупки для экскурсий

При работе с туристами и местными клиентами можно ограничиться пешими прогулками и своим громким голосом, но это малоинтересно и почти бесперспективно. Если средства позволяют, целесообразнее произвести некоторые вложения:

Персонал

Ограниченный стартовый капитал не помешает опытному и предприимчивому экскурсоводу получать доход. Можно обойтись собственными силами, а все дополнительные функции (водителя, актеров, аниматоров, администратора) передать другим людям по договору. Формировать штат не нужно.

Когда бизнес разовьется и потребуется регулярная помощь (хотя бы для продажи билетов на арендованной точке), наймете дополнительных людей. Практика показывает, что чем разностороннее будут маршруты экскурсий и чем их больше, тем более остро будет вставать вопрос о привлечении новых сотрудников.

Как продавать билеты

В поисках экскурсий люди часто «блуждают» в интернете. Прекрасным вариантом будет создание сайта, посвященного маршрутам, полного ярких фотографий посещаемых мест и эмоций прежних клиентов. Тонкий намек на загадку, оригинальное оформление – потенциальные туристы сразу должны почувствовать желание приобрести билет именно у вас.

Периодически меняющаяся программа может оформляться в виде афиш и расклеиваться по городу, преимущественно в людных местах (аэропорты, вокзалы, школы, площади). То же самое касается баннеров или рекламных щитов вдоль проезжей части. Наймите промоутеров для распространения листовок на улице, по почтовым ящикам и стоянкам.

Продажа билетов может быть организована в конкретной точке: арендуется участок на улице или в помещении людного места, вешается крупная вывеска, нанимается продавец. Другой путь распространения – договоренности с предприятиями, школами, вузами, пансионатами, работа с туристическими агентствами. Легковой автомобиль с парой мегафонов, оповещающих о вашей услуге, тоже может стать хорошим рекламным ходом.

Построение экскурсионного бизнеса

Реализация и проведение экскурсионных туров строится в несколько этапов:

В итоге

Успех экскурсионного бизнеса кроется не только в ярких местах города, но и в умении организатора найти подход к каждому клиенту, достучаться до него, заинтересовать своим рассказом, интересной подачей. Даже самый обычный на первый взгляд городок может иметь много тайн, исторических фактов в прошлом – познакомьтесь с историей города, изучите архивы.

Чтобы заинтересовать слушателя, можно привлекать интересные статистические данные, использовать цитаты известных людей или даже читать стихами. Хорошие ораторские способности, творческая жилка с коммерческим потенциалом – и экскурсионный бизнес в ваших руках расцветет и принесет хорошие плоды.

Источник

Идея бизнеcа: как открыть бизнес «экскурсии по городу»

Бизнес «Экскурсии по городу» станет успешным при правильном формировании стоимости услуг, маршрута и команды экскурсоводов. Не жалейте средств на современное оборудование, сотрудничайте с гостиницами города и предоставляйте качественные услуги.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

Перед тем, как начнем

Перед началом организации экскурсионного бюро следует досконально изучить маршруты конкурентов. Создайте уникальные предложения, составьте подробный бизнес-план и приступайте к организации.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

Основные риски

В большом городе с богатой историей новичка ожидает жесткая конкуренция. Но отказываться от идеи не стоит – создайте оригинальный маршрут, не совпадающий по графику с экскурсиями конкурентов. Знакомьте гостей города с достопримечательностями, не включенными в список большинства туристических агентств. Предложите более современный и творческий подход в методике проведения экскурсий. Туристы, жаждущие новых и ярких впечатлений, обязательно оценят оригинальность подачи информации.

Для туристического бизнеса в маленьком городе с ограниченным выбором достопримечательностей и небольшим потоком туристов характерна проблема недостатка клиентов. Узнайте все о возможностях интересного и активного отдыха в своей местности. Это может быть заповедник или просто редкий по красоте природный уголок, расположенный поблизости древний монастырь, руины замка, действующий исторический музей с интересной экспозицией, горно-лыжный курорт, селение с возможностью пожить в крестьянской избе – хоть что-то из этого списка вы обязательно сможете предложить потенциальным клиентам.

В последние годы растет популярность зеленого туризма с максимальным погружением в мир природы – организуйте велосипедные или конные туры. Клиентов предпринимателям из небольших городков придется искать в крупных туристических центрах, но при грамотной организации процесса это может стать настоящей изюминкой и началом успешного бизнеса.

“Пошаговая инструкция, как открыть бизнес «экскурсии по городу»”

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

Местоположение

Большая часть работы экскурсионного бюро с клиентами проходит вне офиса. Но пренебрегать поиском достойного помещения не стоит – это визитка вашей компании. Где лучше всего расположиться?

Центр города не является обязательным требованием, да и для начинающего предпринимателя арендная плата может оказаться слишком высокой. Рассмотрите вариант взаимовыгодного сотрудничества с одной или несколькими гостиницами города. Администраторы гостиницы могут предлагать услуги вашего бюро гостям, буклеты с предложениями будут демонстрироваться возле стойки администратора. Гостинице, кроме наличия дополнительных услуг, можно предложить определенный процент от дохода с каждого привлеченного клиента. При наличии подобных договоров первые несколько месяцев деятельности знакомство с клиентами и организационные моменты будут происходить в холле гостиницы, с которой вы сотрудничаете, или расположенного поблизости кафе. Офисная техника может располагаться у вас дома.

В дальнейшем, ищите помещение в районах, наиболее посещаемых туристами. Это может быть здание возле крупной гостиницы, автостанции или вокзала, крупного торгового или развлекательного центра. Большое помещение вам не нужно, но оно должно быть комфортным. Удобная мебель, креативное оформление, фото достопримечательностей и довольных клиентов, наличие удобного подъезда для транспорта – вот и все требования к офису бюро экскурсий.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

Оборудование

В офис компании необходимо приобрести компьютер. Обязательно подключитесь к интернету, создайте сайт-визитку с возможностью заказывать экскурсии в режиме онлайн. Телефоны для бесперебойной связи с клиентами, гидами, администрациями музеев и развлекательных центров необходимы. Также, вам понадобится набор оргтехники для распечатывания памяток туристов и бланков договора.

Нельзя экономить на приобретении специальных средств для экскурсоводов. Разработчики аудиоаппаратуры предлагают современные и высокотехнологичные гаджеты и программное обеспечение, позволяющие проводить экскурсии в любых условиях.

Электронный экскурсовод.
Радио-гид – отличный выход для работы на открытой местности.
Аудио-переводчик – комплект, обеспечивающий перевод на все языки.

Приобретение оборудования станет самой затратной статьей в вашем бизнес-плане. Полный комплект офисной техники и аппаратуры для экскурсовода будет стоить около 75 тысяч рублей.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

Кадры

Экскурсоводы – это ваше все. Не обязательно приглашать дипломированных специалистов. Право проводить экскурсии имеют люди, прослушавшие курс специализированных лекций и получившие соответствующий сертификат. Ищите креативных, мотивированных и увлеченных сотрудников. Возможно, вы пригласите на работу выпускников исторического факультета, сотрудников краеведческого музея, стремящихся получить дополнительные доходы и возможность в увлекательной, неформальной форме знакомить гостей города с его историей. Экскурсии должны быть максимально информативными, оригинальными и нескучными. В выборе экскурсоводов руководствуйтесь именно этими критериями. Обязательное требование для работы с туристами – свободное владение английским языком.

Важный момент – комфортная транспортировка клиентов. При наличии достаточного количества средств вы можете приобрести собственный транспорт и нанять водителей. В начале деятельности с минимальным стартовым капиталом следует заключить договор с транспортной фирмой.

Вопрос о найме бухгалтера на постоянную работу следует решать при наличии постоянного потока клиентов. На начальном этапе ведение финансовой и отчетной документации можно доверить компании, специализирующейся на оказании бухгалтерских услуг.

Постоянный сотрудник нужен для приема заявок на экскурсии, организации работы бюро и взаимодействия с администрациями заведений, включенных в маршрут. На начальном этапе деятельности компании и при небольшом потоке клиентов эту часть работы может взять на себя владелец.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

Документы и лицензии

Российское законодательство не требует получения лицензии для проведения экскурсий. Обязательной является регистрация предпринимательства в налоговой инспекции. Для этого вида деятельности подходит ИП.

Для осуществления деятельности в выбранном направлении необходимо подготовить пакет документов:

— Договор с транспортной фирмой на перевозку клиентов.
— Подробный договор на предоставление услуг. Его следует составить с опытным юристом. Укажите все предложения по экскурсиям, план действий, перечислите все свои обязательства и те моменты, за которые ваша компания ответственности не несет.
— Для получения разрешения на ведение деятельности вам необходимо оформить должностную инструкцию для сотрудников. В документе подробно описываются служебные обязанности для каждой должности, план действий в случае возникновения внештатной ситуации.
— Сформируйте список достопримечательностей, с которыми вы можете ознакомить клиентов. Также, необходимо несколько вариантов маршрутов.
— Создайте памятку для клиентов. В ней кратко и емко опишите маршруты, свои предложения и возможности для развлечений.

Во избежание проблем с контролирующими органами оформите договора с каждым сотрудником. На начальном этапе вы можете не вводить экскурсоводов в штат и работать с ними на договорной основе, но все должно быть оформлено документально и в полном соответствии с законодательством.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

Маркетинг

Успех компании, предлагающей экскурсии по городу, базируется на трех китах:

Сайт с возможностью обсудить маршрут и заказать экскурсию заранее современной компании, работающей с туристами, необходим.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

Резюме

Бизнес «Экскурсии по городу» может принести успех и достойный доход даже в небольших населенных пунктах. Изучите все, что достойно внимания и восхищения в вашем городе, составьте грамотный бизнес-план, пригласите увлеченных и компетентных сотрудников. Оригинальный подход к проведению экскурсий, продуманный подход к формированию стоимости услуг обязательно принесут успех вашей компании.

Источник

Экотуризм в Тюменской области: как продавать экскурсии в тайгу

Два года назад Алексей Шешуев открыл в Тобольске клуб путешественников «Дороги», который проводит для туристов экскурсии на катерах и снегоходах по тайге и Иртышу. В интервью Контур.Журналу Алексей рассказал, почему он запустил яхтенный спорт и экотуризм и как ему удалось добиться увеличения повторных продаж до 40%.

Тобольск входит в топ-5 лучших мест для путешествий в России

На протяжении всей своей карьеры я старался быть ближе к путешествиям. Когда я руководил ювелирной сетью, у меня был хороший заработок и четыре отпуска в году. Позже мы начали работать с Гонконгом — открылось международное направление. Во время путешествий я постоянно спрашивал себя: почему туризм за границей так хорошо развит, а в России нет? Мы мало пиарим свою страну, почти ничего не рассказываем о ней, хотя у нас самая большая страна в мире, наша природа, история и культура интересны и богаты.

В Тобольске есть единственный каменный кремль за Уралом, этот город по версии справочника Lonely Planet занесен в пятерку лучших туристических мест России, наравне с Санкт-Петербургом, Камчаткой и Байкалом. Тобольск — это действительно другая Россия, здесь около 40% жителей — татары, ханты и манси. К сожалению, туризм здесь слабо представлен.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

Я решил запустить проект, который позволил бы всем желающим поближе познакомиться с природой и историей Сибири. Изначально наша компания называлась «Движение жизни», позже мы переименовали ее в клуб путешественников «Дороги», что законодательно позволяет нам работать без лицензии и возить людей — они просто вступают к нам в клуб. У нас крупнейшее в Тюменской области коммуникационное агентство, которое позволяет нам финансировать не самое прибыльное направление, которое только в этом году принесло нам небольшой плюс.

Мы готовим специалистов в области туристического обслуживания и делаем это максимально качественно по тем стандартам, которые мы переняли из своих путешествий по Западу. Я профессиональный фотограф и путешественник, в том числе снимаю для National Geographic и Русского географического общества. Также мы тесно сотрудничаем с ребятами из Института наук о Земле в Тюмени.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

В сезон у меня, как у руководителя, жизнь движется в режиме нон-стоп. Я стараюсь курировать весь маркетинг, но нахожу время только на то, чтобы написать маленький кусочек текста и скинуть фотографии. Все публикации делаются в соответствии с контент-планом. Нам достаточно одного контент-менеджера, одного дизайнера и одного специалиста по продвижению. Этим летом мы отняли 15-20 % времени и эффективности у агентства. Я привлекаю к работе над проектом своих лучших сотрудников, чтобы он быстрее развивался. Чтобы раскачать туристический проект такого плана в нашем регионе, нужно три года. У нас наконец-то пошел третий год. К счастью, подобный проект несложно масштабировать — для этого нужна только река и красивая местность.

Нужно популяризировать идею доступности путешествий

Основной капитал мы потратили на три вещи: транспорт, маркетинг и оплату работы сотрудников. Перед стартом мы купили один катер и один снегоход. У меня был небольшой актив — лодка, которую я конвертировал в катер, доплатив небольшую сумму из заемных средств. Снегоход мы купили по программе развития Тюменской области. Теплоходом мы сейчас не владеем, но если зайдет речь о покупке, мы снова воспользуемся региональной программой, которая позволит нам вернуть часть средств.

Очень тяжело получить лицензию и все разрешительные документы, которые докажут, что мы можем обеспечить безопасность для своих туристов.

Сейчас мы не можем массово продавать экскурсии, для этого нам нужны другие документы. Также мешает сезонность рынка, приходится вкладываться, ждать и рисковать, ведь все может рухнуть в один момент. Туризм в России схож с сельским хозяйством: можно купить теплоход, сделать классную рекламу, все подготовить к сезону, и его просто не будет из-за плохой погоды.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

Еще одна проблема — плохо развитый туризм в стране. Мало кто понимает, что в России можно хорошо отдохнуть. Популяризация туризма в стране на глобальном уровне очень важна, но пока наша власть не умеет работать с туристическим продуктом и не понимает, что такое информационное поле.

Я бы популяризировал то, что путешествия доступны каждому. Тюменская область теперь дешева благодаря «Победе»: перелет до Тюмени стоит 1000-2000 руб. Кроме того, до Тобольска проложена хорошая автомобильная дорога, 250 км можно проехать за 300-500 руб. на автобусе или воспользовавшись Blablacar. Здесь нормальная инфраструктура: есть гостиницы и хостелы. Это сопоставимо по стоимости с поездкой в Тулу или Подмосковье. К сожалению, об этом мало кто знает. Готовых туров на рынке практически нет, а человек перегружен информацией, поэтому для него важна простота потребления.

Самая активная работа ведется летом

Мы предлагаем клиентам две услуги: летние экскурсии на водном транспорте и зимние экскурсии на снегоходах. Судоходство в России в активном виде прекратилось после перестройки, поэтому молодые люди не имеют возможности пройтись по нашим родным рекам. Мы эту возможность предоставляем. Местные жители в эти два года составляют 60-70 % от нашей аудитории. На втором месте внутренние туристы, которые хотят познакомиться с Сибирью. Мы очень любим эту аудиторию, потому что она весьма лояльна к погодным условиям, особенностям быта, для нее все здесь в диковинку — наступить на болото, стряхнуть шишку с кедра. Процент иностранных туристов крайне мал, потому что все еще плохо налажено сообщение с остальным миром.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

Река Иртыш судоходна с конца мая по начало сентября, поэтому сезонность для нас играет ключевую роль. Летом ведется самая активная работа еще и потому, что в это время у большинства людей отпуск, они могут найти время, чтобы поездить по стране.

В сезоне примерно 10-20 хороших теплых выходных. В будущем мы планируем ввести спецтуры, которые расширят сезон.

Сейчас межсезонье: на снегоходе ехать еще нельзя, на теплоходе уже холодно, поэтому наше туристическое направление не работает. К Новому году поток туристов снова нахлынет.

Наши специалисты по туризму — это пожилые гиды, исходившие Сибирь вдоль и поперек, всю жизнь отработавшие на предприятиях. В советское время они возглавляли программы по туризму. Сейчас таких гидов у нас два, они отличные рассказчики, умеющие работать с аудиторией.

«ВКонтакте» дает 80% клиентов

Наш главный канал онлайн-продвижения — социальная сеть «ВКонтакте». В ней мы регулярно проводим конкурсы, каждые выходные обновляем программу экскурсий, делаем большое количество репостов и публикаций в крупные группы для путешественников в соседних городах.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

«ВКонтакте» эти два года приносит нам от 60 до 80% заявок. Мы также используем таргетированную рекламу, стараемся вырисовывать дизайн по высшему уровню, устанавливаем весь набор технических инструментов: вики-меню и вики-странички. Также ведем блог, пишем в журналы статьи, в которых подробно описываем интересные случаи на теплоходе, чтобы люди, познакомившись с нашим брендом, интересовались его жизнью.

В сезон мы также даем офлайн-рекламу: печатаем листовки и активно развиваем партнерство с другими туроператорами. Если люди приезжают в Тобольск и спрашивают про экскурсию на теплоходе, туроператоры рассказывают про нас. За сезон мы раздали около 10 000 листовок, что более чем достаточно для города с населением в 100 000 человек.

В следующем году мы хотим включить нашу экскурсионную программу в крупные серийные туры. Мы старательно работаем над контентом, но мы всегда говорим, что это лишь точка входа, потому что потом нас продает сарафанное радио.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

У нашего агентства есть четкий технологический цикл: менеджеры принимают бриф, после этого идет анализ рынка, отрисовка дизайна, размещение информации в соответствующие каналы. Я координирую всю работу. Когда пришло время продавать теплоход, мы на эту технологическую цепочку просто навесили его продажу. В этом году мы решили на время отказаться от владения всеми судами, кроме катера, так как их обслуживание требует времени и специальных знаний. Для этого у нас есть капитаны — они получают большую часть выручки, а благодаря нашему креативу у них есть канал продаж, так что все довольны.

Дешевые экскурсии — самые популярные

90% продаж приходится на часовые экскурсии, которые стоят 500 руб. Экскурсия, на которой вы три часа плывете на катере и высаживаетесь на острове, стоит 1000 руб., с ночевкой — 3000 руб. Стоимость экскурсий с личностным тренингом будет стоить от 5000 руб. до 10 000 руб., включая питание. В стоимость всех экскурсий входит чай, на них мы рассказываем туристам об истории и культуре Сибири, показываем тайгу. Для детей делаем скидки.

Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть фото Экскурсионный бизнес с чего начать. Смотреть картинку Экскурсионный бизнес с чего начать. Картинка про Экскурсионный бизнес с чего начать. Фото Экскурсионный бизнес с чего начать

В следующем году мы хотим добавить два эксклюзивных направления — яхтинг и так называемый экотуризм. У нас бурные реки и хорошие волны, скорость течения Иртыша — 6,5 км/ч, очень интересно, как на такой реке будет двигаться маленькая яхта.

Мы уверены, что большим спросом будут пользоваться экскурсии небольшими группами, которые будут уходить в тайгу, ночевать в деревне, отдыхать от мегаполиса.

Мы регулярно проводим дни рождения и корпоративы. Большой потенциал у свадеб, и для них в том числе нужна и яхта. Через год мы планируем нанять теплоход на 60-70 человек. С августа 2015 года мы перевезли 600 туристов, сезон со снегоходом добавит еще 400. Существенная доля приходится на повторные продажи — примерно 30-40%. Когда мы открываем новое направление или тур, мы оповещаем всех наших клиентов, они с удовольствием присоединяются. Практически всех, кто ходил с нами в прошлом году, я увидел в этом. Многие компании в нашей отрасли недооценивают работу с аудиторией и не ведут активную политику продвижения в интернете, не делают хороший кросс-маркетинг с другими агентствами, не пытаются пробиться в топ «Яндекса», хотя это совсем недорого.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *