Экспорт шин что необходимо знать

Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться

С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.

Нет времени разбираться? Поможем!

Что вы узнаете

Закон о маркировке шин

Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило, какие шины и автопокрышки, подлежат маркировке.

Постановление Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года установило сроки и правила маркировки шин.

Сроки и этапы

Специалист ЦРПТ рассказал об этапах внедрения и правилах работы в системе «Честный знак», а эксперт СБИС показал весь процесс от приемки до продажи.

Схема работы

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знать

1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.

2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.

3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.

5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

За работу без маркировки — штраф и конфискация

Какие шины маркируем

Новые пневматические шины и покрышки:

Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.

ТоварОКПД 2ТН ВЭД ЕАЭС
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые22.11.114011 10 000 3 4011 10 000 9
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов22.11.12.1104011 40 000 0
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые22.11.13.1104011 20 100 0 4011 20 900 0
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые22.11.144011 70 000 0 4011 80 000 0
Шины резиновые сплошные или полупневматические22.11.15.1204011 90 000 0

Какие шины не маркируем

В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.

Также не маркируем восстановленные и Б\У шины — для них правила торговли прежние.

Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит

На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.

Код маркировки содержит:

Пример кода маркировки:

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знать

Куда можно наносить

Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.

Источник

Маркировка шин 2021: как правильно с ней работать

Обязательная маркировка шин — нанесение уникального для каждой единицы продукции средства идентификации, штрихкода Data Matrix. Он позволяет отследить движение товара: от импортеров и изготовителей — далее через оптовых закупщиков, дистрибьюторов и логистические компании — до поступления в магазины, торгующие в розницу — и затем до момента продажи потребителям и выведения из оборота.

Маркировка шин грузовых автомобилей и прочего транспорта была введена в России в 2020 году для того, чтобы закрыть контрафакту доступ на рынок и защитить интересы потребителей и легально работающих компаний, а также облегчить государству борьбу с «теневыми» участниками оборота.

В статье расскажем о правилах работы с маркированными шинами, нормах законодательства в этой сфере и наказании за их нарушение. А также о том, какое оборудование требуется для операций с маркировкой и как упростить товароучет, используя специальное программное обеспечение.

Обязательная маркировка шин в 2021 году: какой продукции касается

Требования по маркировке касаются не всех шин на рынке. Но все-таки большинство из них должно иметь идентификатор Data Matrix.

Какие шины подлежат обязательной маркировке в 2021 году:

КодыВиды пневматических шин, покрышек
ТН ВЭДОКПД 2
4011 10 000 3
4011 10 000 9
22.11.11Для легковых авто
4011 40 000 022.11.12.110Для мотоциклов и колясок для них, квадроциклов, мотороллеров, а также мопедов
4011 20 100 0
4011 20 900 0
22.11.13.110Для авто, предназначенных для грузоперевозок, а также троллейбусные и автобусные
4011 70 000 0
4011 80 000 0
22.11.14Для сельхозмашин и иные виды шин, покрышек

Кроме того, обязательны к маркировке сплошные шины, выполненные из резины, или полуавтоматические. Их коды: ТН ВЭД — 4011 90 000 0, по ОКПД 2 — 22.11.15.120.

Не нужно наносить код Data Matrix на авиационные шины (вертолетные и самолетные), камеры из резины, ленты для ободов, шинные протекторы, восстановленные покрышки и те, которые уже были в употреблении. Маркировка для велопокрышек и камер для велосипедов также не требуется, как и для шин, предназначенных для частного использования, а не для массовой реализации.

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знать

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знать

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знать

Маркировка шин: сроки

Внедрение обязательной маркировки для шин в России проходило поэтапно. Сначала провели эксперимент, длившийся с 20 июня по 30 ноября 2019 года. В ходе него импортеры, производители и торговые компании добровольно тестировали методы работы, оборудование и систему контроля за движением продукции.

С 10 января 2020 года можно было маркировать товары по желанию. Однако позднее наличие штрихкодов Data Matrix на них стало непременным условием легальной работы. С какого числа маркировка шин стала обязательной — основные сроки и этапы ее внедрения:

Что означает маркировка на резине?

Идентификатор Data Matrix, используемый для маркировки, представляет собой комбинацию цифр и букв, преобразованную в штриховое изображение.

Его структура:

Для разделения перечисленных частей кода используются идентификаторы применения, состоящие из двух символов. Пример того, что означает маркировка Data Matrix на резине — список и порядок указания всех ее элементов:

Маркировочный код или этикетку с ним рекомендуется прикреплять на боковую часть шины или протектор. Строгих правил нет. Стикер должен держаться на поверхности так, чтобы его было невозможно отделить без повреждения. Не разрешается наносить идентификатор на оберточный материал.

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знать

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знать

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знать

Маркировка шин грузовых автомобилей и другого транспорта: правила работы

Мониторинг перемещений продукции по логистической цепочке ведется с помощью информационной системы «Честный ЗНАК». Она создана на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он управляет ее функционированием.

Все участники оборота шинной продукции должны зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе». У каждого из них есть свои обязанности в рамках этой системы. Общая схема их работы описана в таблице:

С того момента, когда требования по маркировке шин вступили в силу, их изготовители заказывают коды в «Честном ЗНАКе», наносят их на продукцию, после чего выпускают ее в оборот.

Импортеры поступают несколько иначе. Файл с полученными кодами они пересылают экспортеру. Он печатает этикетки, прикрепляет их к товарам и отправляет импортеру, который после прохождения всех необходимых таможенных процедур вводит их в оборот.

Также импортеры и изготовители формируют коды для агрегированных упаковок, в которых транспортируется продукция. Затем передают сведения об идентификаторах внутри них в систему мониторинга. Выполняя отгрузку товаров оптовым закупщикам, отправляют им УПД (универсальный передаточный документ) с указанием кодов.

В ходе приемки сравнивают коды в УПД с теми, что стоят на этикетках поступившей продукции. При их полном совпадении подтверждают приемку на сайте «Честного ЗНАКа» в Личном кабинете. Идентификаторы принятых товаров переходят к ним на баланс.

Когда оптовые поставщики отправляют шины в розничные магазины, то точно так же составляют УПД с маркировочными кодами. Получатели в ходе приемки проверяют, нет ли расхождений. И если все в порядке, то подтверждают приемку и фиксируют этот факт на сайте «Честного ЗНАКа». Опять происходит смена собственника продукции и ее кодов.

Финальный этап — реализация конечным потребителям. Кассир в магазине сканирует идентификатор Data Matrix, он указывается в чеке. Эта информация передается в ОФД (оператору фискальных данных), а оттуда — в базу «Честного ЗНАКа». После этого код получает статус выбывшего из оборота.

Поскольку шины являются громоздким товаром и не всегда находятся возле кассы, то можно распечатать чек предоплаты, не включая в него маркировочные коды. И внести их в завершающий чек, который будет оформлен кладовщиком на складе при сканировании товара и его подготовке к передаче покупателю.

При функционировании онлайн кассы без связи с ОФД передавать данные придется «вручную». Чтобы сделать это, необходимо выгрузить архив из ФН (фискального накопителя). Затем в Личном кабинете в «Честном ЗНАКе» выбрать опцию «Выбытие» и загрузить файл с информацией из накопителя.

Вся «бумажная» работа ведется через ЭДО (систему электронного документооборота). К ней нужно подключиться всем участникам оборота.

Чтобы отправить заявку на получение кодов маркировки для автошин, мотошин и прочих видов этой продукции, необходимо в Личном кабинете в системе «Честный ЗНАК» указать такие данные:

Перед заказом кодов изготовители и компании-импортеры должны в Личном кабинете описать шины по их полному атрибутивному составу из 13 характеристик. До 1 марта 2021 года можно было проводить описание в сокращенной форме (из 4 характеристик).

С 2020 года ввод в оборот шин с маркировкой необходим не только при их выпуске в России или ввозе из-за границы для дальнейшей продажи, но и при оформлении возврата, перемаркировке (если произошло повреждение или утеря кода) и для продукции, находящейся на комиссии. После того, как коды будут получены, их надлежит выпустить в оборот не позднее, чем через три месяца. Если этого не сделать, то они аннулируются.

Остатки шин на складе: особенности их маркировки

Остаткам немаркированных шин, непроданным до середины декабря 2020 года, необходимо было присвоить штриховые коды Data Matrix и отправить соответствующий отчет об этом в «Честный ЗНАК» до 1 марта 2021 года. Разрешалось делать это по упрощенной схеме, проводя описание такой продукции по краткому атрибутивному составу.

После указанной даты выполнить маркировку остатков шин на складе уже нельзя. Их реализация запрещена.

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знать

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знать

Маркировка мотошин и других типов: что нужно, чтобы работать с ней

Прежде всего требуется завести учетную запись в системе «Честный ЗНАК». Как это сделать:

На этом регистрация завершена. Но помимо нее требуется еще и специальное оборудование, чтобы работать с обязательной маркировкой шин и покрышек в 2021 году:

Но не все перечисленное в списке оборудование нужно каждому участнику оборота. Перечни будут несколько отличаться:

Кроме того, необходимо, чтобы товароучетная программа, которая используется на предприятии, имела функционал для действий с маркировкой.

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знать

ПО DataMobile Маркировка — удобное решение для работы с маркировкой резины на авто

Вести товароучет значительно проще, если максимально автоматизировать его. Сделать это можно с помощью программного обеспечения DataMobile Маркировка. ПО подходит для предприятий любого масштаба и позволяет работать с маркировкой резины на авто легко и быстро:

Софт прошел сертификацию в ЦРПТ и соответствует всем нормам законодательства по маркировке. Может без установки дополнительных библиотек интегрироваться с 1C и другими товароучетными программами. Подходит для моделей ТСД на ОС Android различных производителей, среди них: Zebra, Honeywell, Datalogic, Urovo, АТОЛ и другие. При необходимости ПО может быть установлено даже на обычный смартфон.

Регулярно выходят обновления софта в соответствии с изменениями законодательных правил и норм — предоставляются бесплатно, как и техническая поддержка. DataMobile Маркировка позволяет работать с любыми категориями товара в одной программе. Например, если вы продаете сигареты, шины и воду, не понадобится покупать дополнительный софт и переключаться между несколькими ПО. Также в любой момент можно масштабировать программу, перейдя на другую версию (по разнице в цене) или подключив специализированные модули, например: RFID — для учета по радиометкам или ЕГАИС — для работы с алкоголем.

Ответственность за несоблюдение требований закона о маркировке шин в 2021 году

Нарушение норм закона в области маркировки влечет за собой административную и уголовную ответственность. За выпуск товаров без кодов Data Matrix или неисполнение установленного порядка накладываются штрафы:

За реализацию, перевозку, хранение и покупку в целях последующего сбыта продукции, на которой нет маркировки, либо она есть, но не соответствует требованиям закона, также полагаются штрафы:

Во всех случаях шины, на которых не проставлен код Data Matrix или он имеет какие-либо нарушения, — конфискуются (независимо от величины партии) и владельцу уже никогда не возвращаются.

Подведем итоги. В России в 2021 году обязательной маркировке подлежат автошины и большинство других видов шин. Цель — борьба с присутствием контрафакта на рынке, чтобы освободившееся место могли занять легально работающие компании. Участники оборота обязаны пройти регистрацию в информационной системе «Честный ЗНАК» и отчитываться в ней обо всех операциях с товарами.

Помимо этого, для работы необходимо следующее оборудование: ТСД и 2D-сканеры, онлайн-касса, регистратор эмиссии, принтер этикеток. Еще потребуются УКЭП, подключение к ЭДО и «товароучетка», работающая с маркировкой. Для связи аппаратной части с программной нужен специальный софт — DataMobile Маркировка. Он максимально упрощает ведение учета и имеет все необходимые функции для выполнения операций с товарами, прослеживаемыми в «Честном ЗНАКе».

Источник

Обязательная маркировка шин

Обязательная маркировка шин вступила в силу с 1 ноября 2020 года. С этого момента все участники оборота должны выполнять требования законодательства. Так запрещается производить немаркированные шины и покрышки, импортеры и производители больше не могут продавать продукцию без идентификационных знаков. Для маркировки автомобильных шин применяется единая система маркировки Честный Знак, в которую должна поступать информация обо всех действиях с подконтрольным маркированным товаром. С марта 2021 г. в продаже уже не будет немаркированных шин и покрышек, а к 2024 г. правительство планирует промаркировать все товары на отечественном рынке. Цель обязательной маркировки шин в России — вывод из тени нелегальных фирм-производителей и некачественных товаров из оборота.

Обязательная маркировка шин и покрышек

Под маркировкой шин понимается введение новой схемы контроля за оборотом подконтрольной группы товаров. Для контроля используется нанесение на товар уникальных идентификационных меток, коды которых получают по запросу у оператора маркировки. Все данные фиксируются в информационной системе, получившей название Честный Знак. Участники отчитываются в систему и пользуются при передаче прав собственности универсальными передаточными документами при помощи программ электронного документооборота. Продажа товаров проходит по онлайн-кассе, которая, в свою очередь, информирует систему о выбытии из оборота товара. Таким образом, государство осуществляет контроль деятельности бизнеса, оборотом шин и покрышек, выявляет нарушителей и нелегальный товар.

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знать

Регистрация в маркировке шин со скидкой

Зарегистрируйтесь в системе маркировки шин с выгодой 1 500 рублей. Быстрый доступ от 1 дня.

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знатьКому нужно работать с маркировкой шин

В самую обширную группу участников системы Честный Знак входят представители розничных точек. Они занимаются поштучной продажей шин и покрышек конечному потребителю. Необходимость в описании товаров и заказе маркировочных кодов у них возникает при перемаркировке, обработке остатков и приеме комиссионного товара от физлиц. В остальных случаях розница подтверждает входящие УПД и проводит продажи через онлайн-кассу.

Организации, которые приобретают шины и покрышки с целью использования для личных нужд, не являются участниками оборота маркированных товаров. Например, таксопарки, автобазы и другие.

Эксперимент по обязательной маркировке шин

Обязательная маркировка шин началась с пилотного (экспериментального) проекта с 20 июня 2019 года. В этот период разрабатывалась схема перехода всей отрасли на цифровую маркировку и последующий контроль. Было промаркировано свыше 10 млн. изделий. Участниками стали преимущественно крупные производители. Завершился пилотный проект 30 ноября этого же года. Подготовительный этап дал возможность разобраться с методологией нанесения меток, особенностями работы для данного сегмента, выявить «слабые» стороны уже разработанной схемы. На момент эксперимента идентификационные коды для шин выдавались бесплатно. Эксперимент проводился исключительно на добровольной основе.

Как утверждает эксперт компании Cordiant Алексей Капуза, который занимается внедрением маркировки, изначально обязательное нанесение средств идентификации на шины было запланировано на 2022 год. Но так как результаты эксперимента превзошли все ожидания, было принято решение сдвинуть сроки. Правила обязательной маркировки шин утверждены 10 января 2019 года.

Участники рынкаЧто должны делать
Компании, занимающиеся импортом или производством
Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знатьЧитайте также: «Маркировка шин и автопокрышек»

Обязательная маркировка шин: закон

Правила введения обязательной маркировки шин устанавливаются Постановлением Правительства №1958 от 31.12.2019. Перечень товаров попадающих под требования новой системы определяется Распоряжением Правительства №792-р от 28.04.2018. Любые нарушения законодательства с момента старта обязательной маркировки шин и покрышек влекут за собой наложения штрафов и уголовную ответственность, поэтому важно вовремя разобраться и подготовиться к новому порядку работы.

Источник

Маркировка шин и покрышек в 2021 году: последние новости, сроки, требования

Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть фото Экспорт шин что необходимо знать. Смотреть картинку Экспорт шин что необходимо знать. Картинка про Экспорт шин что необходимо знать. Фото Экспорт шин что необходимо знать

В 2021 году производители и импортеры покрышек (шин) не могут реализовывать эти товары без нанесения маркировки. А розница должна передавать в систему мониторинга сведения о каждой проданной или списанной маркированной шине. Тем, кто не выполняет данные требования, придется платить штраф. О том, как избежать штрафных санкций — читайте в нашей статье.

Обязательная маркировка шин в 2021 году

Под нее подпадают компании и индивидуальные предприниматели, которые импортируют, производят и реализуют шины (покрышки).

Не участвуют в маркировке организации и ИП, которые:

Обязательная маркировка — это нанесение кодов идентификации DataMatrix на товар, а также обмен сведениями между компаниями (ИП) и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга « Честный знак ». Оператором системы является Центр развития перспективных технологий.

Какие шины подлежат маркировке в 2021 году

Коды товаров, подлежащих обязательной маркировке, приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.). Средства идентификации следует наносить, в частности, на шины (покрышки) для легковых автомашин, мотоциклов, автобусов, троллейбусов, грузовиков и сельскохозяйственных автомобилей.

Коды шин и покрышек, подпадающих под маркировку

Коды по ОКВЭД 2

Коды по ТН ВЭД

22.11.11; 22.11.12.110; 22.11.13.110; 22.11.14; (до 15.10.21 входил код 22.11.15.120)

4011 10 000 3; 4011 10 000 9; 4011 20 100 0; 4011 20 900 0; 4011 40 000 0; 4011 70 000 0; 4011 80 000 0; 4011 90 000 0

Есть перечень исключений. В него, в числе прочего, включены изделия:

Код маркировки шин

Двумерный штриховой код DataMatrix представляет собой уникальную последовательность букв и цифр. В общей сложности он содержит 75 знаков.

СПРАВКА

Коды идентификации наносят также на транспортную тару. Но, в отличие от DataMatrix, они одномерные. Их создают в соответствии с ГОСТ ISO 15394-2013.

Требования к маркировке шин

DataMatrix, знакомый многим по другим товарам (например, сигаретам), наносят на изделие или товарную этикетку методом, не позволяющим отделить чип без повреждения. Существуют различные технологические решения для наклейки марок на шины. Иногда код вплавляют в резину еще на стадии производства — до момента вулканизации.

Дополнительно код можно разместить на шине или внедрить внутрь в виде радиочастотной RFID-метки.

ВНИМАНИЕ

Нельзя печатать марку на прозрачной оберточной пленке или ином внешнем оберточном материале. Запрещается перекрывать код другой информацией.

Не исключено, что потребитель вернет покрышку. Если марка окажется поврежденной или сорванной, и считать код станет невозможно, продавцу придется делать перемаркировку. У оператора ГИС мониторинга нужно запросить новый код. Далее нанести его на покрышку и передать информацию в «Честный знак». Если марка не пострадала, ее можно оставить, и передать в систему только данные о возврате.

Правила маркировки шин и покрышек

Все участники рынка шин должны соблюдать правила маркировки, утвержденные постановлением Правительства от 31.12.19 № 1958. Согласно этим правилам:

Сроки маркировки шин

Этап 1: с 1 ноября 2020 года

По общему правилу изготовители и импортеры должны наносить средства идентификации на покрышки, которые вводятся в оборот 1 ноября 2020 года и позднее. Информацию о маркировке и отпуске указанного товара они обязаны передавать в ГИС мониторинга.

Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».

У розничных торговцев появилась обязанность — передавать в ГИС «Честный знак» информацию о продаже и списании каждой шины с кодом DataMatrix.

Этап 2: с 15 декабря 2020 года

Стартовал запрет на продажу немаркированных импортных покрышек, купленных до 1 ноября 2020 года, но ввезенных в Россию после этой даты.

Оптовикам и рознице требовалось посчитать остатки немаркированных шин по состоянию на 15 декабря 2020 года. Далее до 1 марта 2021 года на остатки нужно было нанести средства идентификации. Сведения об этом передать в ГИС мониторинга. В период с 15.12.20 по 28.02.21 немаркированные остатки разрешалось хранить, но не продавать.

Этап 3: с 1 марта 2021 года

Оптовая и розничная продажа, а также хранение немаркированных шин и покрышек запрещено. Производители, импортеры, оптовики и розница обязаны передавать в ГИС мониторинга информацию о каждом получении и отпуске товара.

При приеме продукции с DataMatrix оптовик получают универсальный передаточный документ и ставят на нем свою электронную подпись. При отгрузке товара оптовики формируют и подписывают УПД, далее направляют его покупателю. В случае, когда покупателем является юрлицо, не планирующее продавать шины (например, автопарк), УПД не нужен. Достаточно отразить списание изделий в системе «Честный знак», без использования ЭДО.

У ретейла появилась еще одна обязанность. При приемке шин получать электронный УПД, заверять его своей усиленной квалифицированной подписью и сообщать об этом в ГИС мониторинга.

Что нужно для продажи маркированных шин

Все участники рынка должны приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись. Она нужна для регистрации в «Честном знаке» и для подписания УПД. Помимо этого, необходимо подключиться к системе электронного документооборота.

Рознице дополнительно понадобится:

Что делать с немаркированными шинами

Штрафы за шины и покрышки без маркировки

Если вопреки закону немаркированные покрышки попадут в оборот, их могут конфисковать. Это предусмотрено статьей 15.12 КоАП РФ. Помимо конфискации шин, возможны штрафы:

С 1 декабря 2021 года будет применяться наказание за нарушения при передаче сведений в «Честный знак» (новая ст. 15.12.1 КоАП РФ):

В случае, когда стоимость немаркированных шин превысила 1,5 млн. руб., нарушителю грозит уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ. Это может быть штраф до 300 000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет. Либо принудительные работы на срок до 3 лет или лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. (или в размере зарплаты, либо другого дохода осужденного за период до 6 месяцев).

Если нарушение правил маркировки шин и покрышек совершено организованной группой лиц и (или) в особо крупном размере, уголовная ответственность будет более строгой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *