Экспортный хаб что это

Экспортный хаб что это

Реализация флагманского проекта «Развитие Южного экспортно-импортного хаба» направлена на развитие потенциала Краснодарского края в системе международных транспортных коридоров и обеспечения высоких темпов экономического роста за счет комплексного развития Южного экспортно-импортного хаба в качестве одного из ключевых евразийских транспортно-логистических хабов, обеспечивающего потребности как внутреннего, так и внешнего рынка, предоставляющего наилучшие условия для экспортеров и импортеров как за счет создания единой технологической платформы сервисов (транспортно-логистической IT-платформы), которую в дальнейшем можно будет использовать для транспортно-логического комплекса РФ, так и за счет повышения пропускной способности и эффективности транспортно-логистической инфраструктуры и повышения качества услуг в сфере транспорта и логистики.

Реализация флагманского проекта будет способствовать выполнению (в пределах установленных законодательством Российской Федерации компетенций федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъекта Российской Федерации) положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части обеспечения темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности путем:

Южный экспортно-импортный хаб в данном проекте рассматривается как система взаимосвязанных транспортных узлов, расположенных на территории Краснодарского края, в которых сходятся транспортные потоки.

Южный экспортно-импортный хаб должен выстроить стратегию взаимодействия и комплексного развития с Транскавказским коридором и Каспийским хабом. Только в результате взаимодействия всех элементов мы получим глобальный конкурентоспособный механизм развития торгово-транспортно-логистической системы Юга России.

Также реализация данного проекта будет способствовать повышению связности курортных территорий внутри Краснодарского края, снятию напряженности на подъездах к Черному морю и увеличению пассажиропотока.

Планируется, что Южный экспортно-импортный хаб будет состоять из нескольких транспортно-логистических узлов, взаимосвязанных между собой: Краснодар, Новороссийск, Темрюкский и Туапсинский районы и ряда инвестиционных проектов, выстроенных в единую систему южного транспортно-логистического комплекса.

Источник

Что такое логистический хаб: примеры и отличия от складов

Экспортный хаб что это. Смотреть фото Экспортный хаб что это. Смотреть картинку Экспортный хаб что это. Картинка про Экспортный хаб что это. Фото Экспортный хаб что это

Ежедневно в мире обрабатывают, принимают и отправляют миллионы грузов. Динамика импорта-экспорта постоянно растет. Чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, компаниям нужно увеличивать пропускную способность складов.

Чтобы укрепить логистическую систему, в европейских странах строят огромные индустриальные парки. Это склады с огромной площадью, которые обрабатывают большие объемы грузов.

В этой статье мы расскажем, что такое логистический хаб, чем он отличается от обычных складов и почему компаниям выгодно инвестировать в строительство огромных индустриальных логистических парков. Также покажем несколько примеров.

Что такое логистический хаб?

Логистический хаб — это огромный “город из складов”, где выполняют весь комплекс операций по обработке грузов. Некоторые логопарки способны обрабатывать более 1 миллиона TEU (двадцатифутовый эквивалент, единица для измерения вместимости транспорта). Один логистический хаб может занимать территорию площадью более 1 миллиона квадратных метров. Строительство крупных логистических комплексов — тенденция, которая получила большую популярность во многих странах мира.

Экспортный хаб что это. Смотреть фото Экспортный хаб что это. Смотреть картинку Экспортный хаб что это. Картинка про Экспортный хаб что это. Фото Экспортный хаб что это

Логопарк объединяет грузовые потоки, — товары здесь хранят, обрабатывают и перераспределяют по другим складским комплексам. Еще одна отличительная черта — возможность отгружать продукцию с разных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, морского, авиа), и загрузить товары. Услуги, которые непосредственно связаны с эффективным управлением товарно-материальными запасами, — доставка, растаможка, хранение груза, — проводятся на месте.

Логистический хаб — это целый городок с производственными помещениями для товарной продукции, ремонтными зданиями для грузового автотранспорта, терминалами, таможенными участками, фасовочными цехами, парковкой, офисными помещениями и так далее. Инфраструктуру логопарков разрабатывают под специфику бизнеса.

Крупнейшие логистические компании мира проектируют логистические комплексы площадью до нескольких миллионов квадратных метров. В Европе расходы на строительство и содержание подобных объектов достигают 3 миллиардов долларов. Центры располагаются в зонах ближайших аэропортов, портов, местах концентрации производств, основных магистралей или на их пересечении.

Чем логистический хаб отличается от склада

На первый взгляд, функции склада и логистического хаба одинаковы. Однако с точки зрения управления цепочками поставок, это совершенно разные структуры. Главные отличия:

Экспортный хаб что это. Смотреть фото Экспортный хаб что это. Смотреть картинку Экспортный хаб что это. Картинка про Экспортный хаб что это. Фото Экспортный хаб что это

Как видно, логистический хаб — это не просто склад, а целый город, обустроенный под нужды компаний и эффективного управления цепочками поставок.

Как мультимодальные хабы оптимизируют цепочки поставок

Сегодня в некоторых странах, в том числе и Украине, есть проблема с загруженностью транспортных путей. Большие потоки фур курсируют по дорогам и доставляют продукцию по складам.

Экспортный хаб что это. Смотреть фото Экспортный хаб что это. Смотреть картинку Экспортный хаб что это. Картинка про Экспортный хаб что это. Фото Экспортный хаб что это

Как показывает практика основных европейских стран, строительство транспортно-логистического хаба — хороший вариант решения проблемы. Как правило, логопарки строят вдали от городов. Это помогает консолидировать транспорт в одном месте и разгрузить автомобильные магистрали.

Для компаний строительство логистического хаба — это возможность создать единый кластер и объединить усилия. Таким образом, каждый участник сети получает одинаковую загруженность. Благодаря консолидации расходы распределяются равномерно между компаниями. Таким образом, затраты снижаются для каждого участника.

Примеры логистических хабов

Логопарки активно развиваются в европейских странах. Мы собрали 3 примера реализации мультимодальных хабов в Великобритании, Германии и Украине.

Пример № 1. Magna Park в Великобритании

Логистический хаб Manga Park основали еще 1987 году. Раньше на территории застройки находился аэродром. Его использовали в военных целях во время Второй Мировой Войны. Позже территорию переоборудовали в площадку, где проводили испытания гражданских самолетов.

Экспортный хаб что это. Смотреть фото Экспортный хаб что это. Смотреть картинку Экспортный хаб что это. Картинка про Экспортный хаб что это. Фото Экспортный хаб что это

Сейчас Manga Park занимает территорию более 550 акров (около 2,2 миллионов квадратных метров). У логистического хаба очень выгодное расположение — он находится в области “Золотого треугольника”, возле основного транспортного узла страны.

Сейчас территорию логистического хаба арендуют 29 компаний. Они занимают площадь в 32 зданиях. Это более 700 тысяч квадратных метров. Среди арендаторов — крупнейшие компании, — DHL, Toyota, ASDA и другие.

Пример № 2. Логистический хаб DHL в Лейпциге

Новым центром транспортной логистики в Европе стал порт DHL в Лейпциге. DHL Express имеет стратегию на открытие таких логических комплексов до 2025 года. Компания намерена увеличить производительность сети для доставки международных грузов.

Сортировочной линией в выше указанном логистическом хабе управляет система распределения с собственным программным обеспечением DHL, которая информирует о номере посылки и отслеживает ее локацию. До погрузки она попадает в сканирующее устройство 4 раза.

Экспортный хаб что это. Смотреть фото Экспортный хаб что это. Смотреть картинку Экспортный хаб что это. Картинка про Экспортный хаб что это. Фото Экспортный хаб что это

Десятки самолетов в день отвозят заказы в разные концы мира. Всеми операциями на месте управляет диспетчерский центр Network. В международном логистическом хабе, кроме подъемников и лифтов, работники используют велосипеды и самокаты, чтобы передвигаться по терминалу.

Пример № 3. “Сухой порт” в Одессе

Хотя в Украине логистические хабы только начинают развиваться, уже можно привести примеры. Один из них — одесский “Сухой порт”.

В 2005 году компания “Евротерминал” получила поддержку Европейского Банка Реконструкции и Развития, построив логистический центр. “Сухой порт” — это территория площадью 42 гектара (420 тысяч квадратных метров).

“Сухой порт” дает возможность доставлять грузы сразу несколькими видами транспорта — морским, автомобильным и железнодорожным. На территории логистического центра находятся склады для хранения контейнеров, транзитная площадка, склад временного хранения, комплекс обработанных сборных грузов и другие помещения. Рядом находится Одесский порт.

Экспортный хаб что это. Смотреть фото Экспортный хаб что это. Смотреть картинку Экспортный хаб что это. Картинка про Экспортный хаб что это. Фото Экспортный хаб что это

Таким образом, “Сухой порт” — это решение, где можно проводить весь комплекс логистических операций и удобно перевозить грузы в Одесский порт. При этом путь грузового транспорта не пересекается с магистралями города.

Кроме того, в феврале 2021 года компания “Смарт Холдинг” заявила, что планирует построить логистический хаб в Николаеве. Он будет находиться на территории бывшего судостроительного завода. Это свидетельствует о том, что украинский бизнес нуждается в комплексных логистических решениях.

Выводы

Европейские страны активно наращивают объемы импорта-экспорта. Поэтому возникает потребность в строительстве огромных логистических хабов, которые консолидируют всех участников цепочки поставок.

Логистический хаб — это масштабный складской комплекс, где можно обрабатывать огромные объемы грузов (некоторые логопарки способны принимать более 1 миллиона TEU). В отличие от стандартных складов, логопарки — это целые города, оборудованные под потребности логистики. Тут могут находиться помещения для хранения, таможенные терминалы, ремонтные парки для автомобилей, фасовочные цехи. Инфраструктуру разрабатывают с учетом потребностей компаний.

Экспортный хаб что это. Смотреть фото Экспортный хаб что это. Смотреть картинку Экспортный хаб что это. Картинка про Экспортный хаб что это. Фото Экспортный хаб что это

Строительство мультимодальных парков позволяет разгрузить основные автомагистрали, распределить нагрузку всех участников цепочки поставок, снизить таможенные платежи и оптимизировать импортно-экспортные операции.

Источник

Устойчивый экспорт: как развивать экспортно-импортный хаб в Краснодарском крае

Импортно-экспортный хаб страдает от ограничений и кадрового дефицита, но идея хорошая и её надо развивать, считают эксперты. Нужна господдержка и активность бизнеса и инвестиции в человеческий капитал

Экспортный хаб что это. Смотреть фото Экспортный хаб что это. Смотреть картинку Экспортный хаб что это. Картинка про Экспортный хаб что это. Фото Экспортный хаб что это

Участники тематического круглого стола в рамках традиционного бизнес-форума «Устойчивое развитие: взгляд бизнеса» организованного Аналитическим центром «Эксперт Юг» высказались о будущем и настоящем самого амбициозного проекта Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края.

Что такое экспортно-импортный хаб

Система взаимосвязанных транспортных узлов, расположенных на территории Краснодарского края, в которых сходятся транспортные потоки. Южный экспортно-импортный хаб должен выстроить стратегию взаимодействия и комплексного развития с Транскавказским коридором и Каспийским хабом. В результате взаимодействия всех элементов регион получит глобальный конкурентоспособный механизм развития торгово-транспортно-логистической системы Юга России. Реализация данного проекта будет способствовать повышению связности курортных территорий внутри Краснодарского края, снятию напряженности на подъездах к Черному морю и увеличению пассажиропотока.

Экспортный хаб что это. Смотреть фото Экспортный хаб что это. Смотреть картинку Экспортный хаб что это. Картинка про Экспортный хаб что это. Фото Экспортный хаб что это

Планируется, что Южный экспортно-импортный хаб будет состоять из нескольких транспортно-логистических узлов : Краснодар, Новороссийск, Темрюкский и Туапсинский районы и ряда инвестиционных проектов, выстроенных в единую систему южного транспортно-логистического комплекса.

По оценке экспертов консорциума Леонтьевский центр — AV Group, потенциальный объем инвестиций, необходимых для реализации проекта — 1, 2 трлн руб.

Из-за инфраструктурных ограничений нужны межрегиональные программы

Но для того чтобы реализовать все имеющиеся экспортные возможности, необходимо снять инфраструктурные ограничения.

«Это отсутствие достаточной портовой инфраструктуры, политические барьеры, разные информационные системы учета товаров в странах-партнерах, санкции, — дополняет директор AV Group Наталья Иванова. — Иными словами если у нас сегодня появится какой-то большой системный партнер, которому нужно будет перевезти большой объем грузов, то наша инфраструктура просто треснет по швам. Мы должны с вами отдавать отчет, что необходимо, прежде всего, работать на уровнем сервиса. Система должна развиваться в межрегиональном контексте. Ведь грузы пересекают границы между субъектами РФ.

Экспортный хаб что это. Смотреть фото Экспортный хаб что это. Смотреть картинку Экспортный хаб что это. Картинка про Экспортный хаб что это. Фото Экспортный хаб что это

По словам спикера, вливать деньги нужно и в развитие других регионов. Во-первых, государство должно поддерживать производство ориентированных на экспорт компанию, а бизнес инвестировать. Иначе нечего будет продавать.

Наличие инфраструктурных ограничений отмечают и представители экспортеров.

«Продукция нашей компании экспортируется в 27 стран мира, но проблемы, которые перед нами стоят — это неподготовленная инфраструктура экспорта из Новороссийска, — утверждает «руководитель отдела экспорта ГК «Абрау-Дюрсо» Иван Семендяев. — Например, мы каждый раз доплачиваем за хранение продукции дополнительно из-за того что порт до сих пор не имеет алкогольной лицензии.

Важным моментом ведения экспорта является и финансовая инфраструктура сделок. Здесь также есть свои особенности. Старший менеджер транзакционных продуктов «Райффайзенбанка» Александр Глебов обозначил ключевые запросы бизнеса, занимающегося ВЭД: « За счет того, что у нас есть возможность общаться с большим количеством компаний из разных областей, мы хорошо понимаем запросы экспортеров. Важна простота валютного контроля, отсутствие нарушений и штрафов, скорость обмена информацией, получение качественной консультации, а также оптимизация расходов. У нас есть большая линейка бесплатных и платных продуктов, позволяющая решать каждую из обозначенных проблем. Кроме того, наш банк обладает экспертизой в сфере ВЭД и регулярно проводит обучающие вебинары».

В то же время по мнению директора представительства Банка «Санкт-Петербург» в Краснодаре Вадима Подобедова системное развитие такого экспортного хаба предполагает не только решение инфраструктурных вопросов, но и поддержку ориентированных на экспорт компаний, а также стимулирование роста их количества. Задачу можно реализовать только при системном подходе всех участники этого процесса, в том числе и банков.

«Существует достаточное количество программ, стимулирующих развитие экспорта для различных сегментов бизнеса. В то же время знает о них и умеет их использовать ограниченное количество компаний. Повышение осведомленности и помощь в получении такой поддержки – важный этап в реализации стратегической задачи. Наш банк имеет большой опыт сопровождения компаний с помощью специального акселератора – это фактически сопровождение начинающих участников ВЭД до их первых сделок. У нас сейчас десятки компаний на таком сопровождении, что сильно облегчает им жизнь», — отмечает г-н Подобедов.

Китайский город-хаб как ориентир для Новороссийска

Советник по Японии и странам АТР Ассоциации индустриальных парков России Ивао Ахаси рассказал о многофункциональном парке комплексного индустриального развития и многофункциональной зоне свободной торговли в городе Сунчжоу (Китай). Количество резидентов в парке — более 8 тысяч. Это город, в котором проживает более миллиона человек. Это не просто индустриальный парк, а современный город, в котором развиваются туризм, инновации, образование, спорт, строительство комфортного жилья и транспортная инфраструктура (железная дорога, автомагистраль, аэропорт).

«Это соединение транспортного коридора, промышленности и городского пространства. У Краснодарского края очень высокий уровень конкурентоспособности и есть все возможности организовать такой хаб на своей территории. Уже сейчас кубанская продукция пользуется популярностью в Китае: подсолнечное масло, продукция мясопереработки, консервы, мороженое и краснодарский чай», — перечисляет Ивао Ахаси.

Еще один перспективный рынок — это США. Его потенциал огромен, пришли к выводу участники рынка. «Объем рынка российских товаров очень перспективен, особенно если говорить о мигрантах из России и СНГ.

«Этнический рынок в США мы оцениваем в 5 млн человек, — говорит организатор экспорта и логистики компании IMT Research Inc Марк Рахлин. — Большинство бывших россиян готовы к таким продуктам. Следующий шаг — выход на массовый рынок. Это довольно сложный процесс, связанный с требованиями американских ритейлеров, например, к упаковке и объемам.

Креативная индустрия: готов ли Юг к ее экспорту

Основную долю добавленной стоимости различных товаров и услуг во все большем количестве секторов экономики обеспечивают результаты интеллектуальной, творческой деятельности. В России это направление уже генерирует 4,37% ВВП. «Эксперт Юг» писал об амбициях Юга в этой сфере. В стране реализовано несколько крупных проектов в этом направлении (Сколково, «Сириус», «Иннополис»).

Экспортный хаб что это. Смотреть фото Экспортный хаб что это. Смотреть картинку Экспортный хаб что это. Картинка про Экспортный хаб что это. Фото Экспортный хаб что это

В конце сентября в России утвердили концепцию развития креативных индустрий до 2030 года. Мы получили меры государственной поддержки и векторы развития. Краснодарский край и Ростовская область могут стать лидерами в стране по развитию сектора экономики. Кубань занимает первое место в ЮФО по экспорту туристических услуг, Ростов — по плате за интеллектуальную собственность.

У регионов России есть преимущество в сравнении, например, с европейскими странами: невысокая стоимость проживания в городах. Но для рывка в секторе реактивных индустрий необходимо преодолеть несколько барьеров, говорят эксперты

Исполнительный вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров Павел Долгов выделил то, что уже есть в стране. Например, портал «Учи.ру» работает в восьми странах мира. Объем инвестиций в проект — 3,75 млрд рублей.

Партнер сессии «Устойчивый экспорт: как развивать экспортно-импортный хаб»: Банк «Санкт-Петербург»

Источник

Ульяновская область создает экспортные хабы

Правительство Ульяновской области в дополнение к уже существующему в Праге экспортному хабу создает аналогичные центры дистрибуции на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии

Регион на первоначальном этапе оказывает экспортным хабам поддержку, чтобы затем эти центры могли работать самостоятельно. Правительство региона предлагает распространить опыт Ульяновской области с помощью федерального центра и надеется, что новый инструмент развития экспорта получит и федеральную поддержку. Эксперты считают идею экспортных хабов перспективной.

На одном из заседаний XIV Национального конгресса «Модернизация промышленности России: приоритеты развития» (организаторы — Центр поддержки и развития бизнеса, Аналитический центр при правительстве РФ, Агентство по технологическому развитию РФ, ТПП РФ и др.) губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил, что правительство региона планирует создать экспортные хабы на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии в дополнение к уже созданному в этом году экспортному хабу в Евросоюзе (размещен Праге, Чехия), сообщила в среду пресс-служба губернатора. Сам господин Морозов на своей странице в Facebook отметил, что, по его мнению, опыт Ульяновской области «будет полезен регионам». «В случае создания таких хабов российские компании смогут преодолеть множество барьеров: сложная логистика, перебои в наличии товара на территории Евросоюза, сложные процедуры поставки товаров на европейский рынок, высокая стоимость транспортировки образцов продукции, поиск инвесторов и потенциальных закупщиков региональной продукции»,— заявил губернатор.

«Экспортный хаб — это торговая и транспортно-логистическая инфраструктура, собранная из различных элементов в один инструмент»,— пояснил „Ъ“ глава Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области (КРПП, фонд, учредитель — правительство региона) Руслан Гайнетдинов. По его словам, ранее компании региона сталкивались с целым рядом проблем, выводя свою продукцию на экспорт, и даже если западному покупателю очень понравится продукция, «в 95 процентах случаев ничего не получится, потому что первый вопрос западных партнеров — где товар можно забрать в Европе?» «Они боятся России в принципе, не хотят связываться с растаможкой и иными транспортными проблемами, и поэтому лучше вместо понравившейся и качественной ульяновской мебели купят более дорогую польскую»,— заметил господин Гайнетдинов. Кроме того, у малого и среднего бизнеса для продвижения товаров на экспорт из-за малых партий, языковых барьеров и сложностей претензионной работы срываются многие потенциальные контракты. По его словам, чтобы решить эти проблемы, КРПП и приняла решение сформировать в Чехии экспортный хаб для Евросоюза, заключив соответствующее соглашение с одной из западных компаний. При этом КРПП взяла на себя ряд расходов, связанных с юридическим и бухгалтерским обслуживанием, таможенным администрированием, работой с клиентами и прочими затратами хаба.

Хаб, размещенный в Праге рядом с аэропортом, включает в себя склад, специальные помещения для переговоров и обязательно шоу-рум. Для резидентов экспортного хаба формируется единый транспортный канал, что снижает транспортные расходы и затраты на оформление груза. Софинансирование проекта со стороны государства длится полгода. В дальнейшем экспортный хаб финансируется за счет его резидентов. «Мы подсчитали: если всего 10 резидентов, то расходы на одного будут равны стоимости содержания одного менеджера по продажам в Ульяновске. Деятельность хаба рассчитана на 10 резидентов (пока фактически их девять, основные виды продукции — двери, мебель, предметы интерьера, строительные материалы)». В дальнейшем планируется его расширение, «но это будет зависеть от запросов бизнеса».

Сейчас, как пояснил глава КРПП, идет подготовка к созданию экспортных центров сначала на Ближнем Востоке (рассматриваются варианты дислокации в Королевстве Бахрейн и в Арабских Эмиратах, предварительные переговоры уже прошли), а затем — в Юго-Восточной Азии («на перекрестке между Южной Кореей, Китаем и Вьетнамом»). При этом отмечается, что здесь уже предполагается другой спектр продукции: продукты питания, комбикорма, сельхозпродукция, напитки.

По словам Руслана Гайнетдинова, «подобных инструментов в России в виде комплексной инфраструктуры для малого и среднего бизнеса еще не было». «Мы его создали путем проб и ошибок и сегодня предлагаем реализовать его на федеральном уровне, в том числе — включить в программы Российского экспортного центра, чтобы в инструментах господдержки были и подобные мероприятия»,— сказал господин Гайнетдинов.

По данным облправительства, в 2019 году экспорт продукции из Ульяновской области вырос на 211% ($620 млн). В регионе поставляют товары на экспорт 119 компаний. Экспорт осуществлялся в 72 страны, среди них Египет (79,1%), Казахстан (4,5%), Белоруссия (2,2%), а также Германия, США, Азербайджан, Саудовская Аравия, Узбекистан и Венгрия.

Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев отмечает, что «сам по себе подход к такому корпоративному взаимодействию не нов, он уже давно применяется в различных формах, в том числе и в инвестиционной деятельности территорий опережающего развития, к примеру, взаимодействие регионов Дальнего Востока со странами Азиатско-Тихоокеанского региона», «но то, что Ульяновская область обратила внимание именно на малый и средний бизнес, продвигая его экспортную составляющую, это для региона очень большой плюс».

Замдиректора Ассоциации малых и средних экспортеров (Москва) Евгения Щипкова отмечает, что «отдельные элементы подобной системы поддержки экспорта действительно внедряются некоторыми регионами, но в таком комплексном виде, как это реализуется Ульяновской областью, практика экспортных хабов пока не распространена». Она считает, что этот инструмент «будет востребован», а экспортные хабы в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии имеют большие перспективы, поскольку «там для малых и средних экспортеров широкое поле деятельности: от пиломатериалов, продуктов питания и товаров народного потребления до фармацевтики, электрооборудования и дорожного строительства». «Это растущие рынки, для которых важна не только конкурентная стоимость, но и качество товара — по обеим этим характеристикам российские производители способны уверенно заявлять о себе»,— отметила эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *