Экспресс аму1 что за спутник
Спутники «Экспресс» успешно вышли на орбиту
Для довыведения спутников «Экспресс» на рабочие точки понадобится еще почти два месяца.
Телекоммуникационные спутники «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7 выведены на опорную орбиту.
Пуск ракеты «Протон-М» состоялся 13 декабря в 15:07 по московскому времени с космодрома Байконур. Через 10 минут после старта ракеты разгонный блок «Бриз-М» со спутниками вышел на незамкнутую суборбитальную траекторию. Далее в течение 18 часов «Бриз-М» совершил пять включений своей двигательной установки, прежде чем привез аппараты на опорную орбиту, сообщает Роскосмос.
Теперь собственные электроракетные двигатели спутников довыведут их в рабочие точки. Для «Экспресса-АМУ7» на это понадобится до 56 суток, а для «Экспресса-АМУ3» – до 59 суток.
Пуск ракеты со спутниками должен был состояться в ноябре и неоднократно переносился из-за технических проблем.
Гарантированный срок службы спутников составляет 15 лет. Они предназначены для предоставления услуг телерадиовещания, телефонии, передачи данных и создания сетей связи. Аппараты обеспечивают покрытие территорий России и ближайшего зарубежья. Сейчас орбитальная группировка «Космической связи» состоит из 12 спутников «Экспресс».
В 2011 году со спутником серии «Экспресс» произошла неприятность – он не смог выйти на расчетную орбиту и потерялся. Позже его нашли и затопили в Тихом океане.
Экспресс (космический аппарат)
Экспресс — серия геостационарных телекоммуникационных спутников, принадлежащих российскому оператору ФГУП «Космическая связь». Разработка серии и запуск спутников ведётся с начала 1990-х годов.
Спутники серии Экспресс производства «ОАО ИСС»
Большинство спутников было изготовлено ОАО ИСС. Ещё несколько спутников, заказанных у ОАО ИСС, находятся в производстве.
Спутниковая платформа КАУР-4
Первые поколения спутников «Экспресс» («Экспресс», «Экспресс-А», «Экспресс АМ» с АМ1 по АМ3 и с АМ11 по АМ44) были построены на базе модификаций спутниковой платформы КАУР-4 (МСС-2500-ГСО / МСС-740 / МСС-767). КАУР-4 — платформа герметичного типа, где полезная нагрузка находится в непроницаемом отсеке, и охлаждение производится с помощью жидкостного и газового контуров. Это позволяет обеспечить колебания температуры оборудования в пределах не более 10 °C.
Модифицированная платформа включает:
Спутниковая платформа Экспресс-1000/2000
Новые спутники, поставляемые ОАО ИСС для ФГУП «Космическая связь», начиная с Экспресс-АМ5, построены на базе современных спутниковых платформ Экспресс-1000/2000. Полезная нагрузка для этих спутников поставляется канадской компанией MDA и французским и итальянским подразделениями европейской Thales Alenia Space. Особенностями этой спутниковой платформы являются:
Спутники серии Экспресс производства ГКНПЦ им. Хруничева
Самостоятельная серия, разработанная ФГУП «ГКНПЦ им М. В. Хруничева». В основу разработки космического аппарата положена та же спутниковая платформа («Яхта»), что и у спутника Казсат. Полезная нагрузка создана итальянским подразделением Thales Alenia Space. Вывод на орбиту «Экспресс-МД1» состоялся в феврале 2009 года, в мае того же года КА передан в эксплуатацию. В августе 2013 года выведен из эксплуатации.
Следующий аппарат данной серии «Экспресс-МД2» был потерян в результате аварии разгонного блока Бриз-М при запуске 6 августа 2012 года.
Спутники серии Экспресс производства Airbus D&S
Серия спутников, построенных для ФГУП «Космическая связь» европейским аэрокосмическим концерном Airbus Defence and Space (ранее назывался EADS Astrium) на базе спутниковой платформы Eurostar 3000.
Первый спутник серии Экспресс АМ4, запущенный 18 августа 2011 года, не был выведен на расчетную орбиту в связи с нештатной работой разгонного блока Бриз-М. Спутник был признан полностью потерянным и 25 марта 2012 года был затоплен в Тихом океане. На страховую премию за утерянный спутник, в размере 7,5 млрд рублей, компания ФГУП «Космическая связь» заказала в EADS Astrium новый спутник Экспресс АМ4R, который идентичен потерянному Экспресс АМ4. Однако, он также был потерян при неудачном запуске 16 мая 2014 года.
Экспресс-АМУ2 также был заказан корпорации EADS Astrium, однако судьба заказа неясна.
Спутники выведут на орбиту всего за 18 часов
Выведение спутников «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7» на целевую орбиту с минимальной высотой 18,7 тысячи километров и максимальной 52,8 тысячи километров будет обеспечено за счёт пяти включений маршевого двигателя разгонного блока «Бриз-М».
«Протон-М», который вывел на орбиту разгонный блок с двумя спутниками связи «Экспресс», стартовал с космодрома Байконур в 15.07 мск. Все этапы полёта (отделение ступеней и сброс створок головного обтекателя) прошли в штатном режиме. Как рассказали в Роскосмосе, спустя 582 секунды после старта головной блок (связка из разгонного блока и двух космических аппаратов) в штатном режиме отделился от третьей ступени носителя. Для полета ракеты «Протон-М» использовалась типовая трасса с выделенными районами падения отделяемых частей ракеты космического назначения. Трасса обеспечивает наклонение опорной орбиты 51,55°.
Это был второй старт тяжелого «Протона» в 2021 году.
Космические аппараты «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7», изготовленные в компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). предназначены для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории Российской Федерации, обеспечения фиксированной и подвижной связи, предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного высокоскоростного доступа к информационным ресурсам и другим приложениям.
Экспресс аму1 что за спутник
13 декабря 2021 года в 15:07 по московскому времени с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» выполнен парный запуск космических аппаратов «Экспресс-АМУ7» и «Экспресс-АМУ3».
Космические аппараты «Экспресс-АМУ7» и «Экспресс-АМУ3» − это коммерческие геостационарные телекоммуникационные аппараты среднего класса, изготовленные предприятием «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») на базе спутниковой платформы «Экспресс-1000Н» в интересах российского спутникового оператора ФГУП «Космическая связь» для развития орбитальной группировки Российской Федерации.
Они предназначены для обеспечения услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, а также передачи данных на территории России и в странах СНГ в C, Ku и L — диапазонах. Модульное построение аппаратов обеспечивает параллельное и независимое изготовление и испытания платформы и полезной нагрузки. Применение высокотехнологичной платформы обеспечивает высокие технические и эксплуатационные характеристики космического аппарата.
Технические характеристики космических аппаратов
Характеристики
Экспресс-АМУ7
Экспресс-АМУ3
Платформа
Орбита выведения
Срок активного существования
15 лет (17 лет — технический ресурс)
Рабочая точка на орбите (номинальная)
Стартовая масса (включая адаптер)
Масса полезной нагрузки
Мощность потребления полезной нагрузки
Космический аппарат «Экспресс-АМУ7» предназначен для работы в орбитальной позиции 145° восточной долготы и оснащён 16-ю активными и двумя дополнительными транспондерами, работающими за счёт использования резервного оборудования, в C-диапазоне, 20-ю активными транспондерами в Ku-диапазоне и 1 активным транспондером в L диапазоне.
В состав аппарата входит полезная нагрузка, предназначенная для приёма, малошумящего усиления и преобразования частоты принятого сигнала, в соответствии с шириной рабочей полосы каналов, а также ретрансляции принятого сигнала.
Полезная нагрузка обеспечивает одновременную работу:
в C-диапазоне
16 активных линеаризованных транспондеров и 2 дополнительных транспондеров, которые работают за счет использования резервного оборудования
В Ku-диапазоне
20 активных линеаризованных транспондеров
в L-диапазоне
1 активного транспондера
Фиксированная зона обслуживания для точки 145° в.д.
Дополнительно полезная нагрузка в С-диапазоне обеспечивает глобальную зону обслуживания (глобальный луч), формируемую антенной с шириной диаграммы направленности 15°х15° для подключения маяков.
Дополнительно полезная нагрузка в Ku-диапазоне обеспечивает глобальную зону обслуживания (глобальный луч) для подключения маяков.
Глобальная зона обслуживания L-диапазона
Космический аппарат «Экспресс-АМУ3» предназначен для работы в орбитальной позиции 103° восточной долготы и оснащён 7-ю активными транспондерами в C-диапазоне и двумя активными транспондерами в L-диапазоне. В Ku-диапазоне имеет перестраиваемую архитектуру:
В состав аппарата входит полезная нагрузка, предназначенная для приёма, малошумящего усиления и преобразования частоты принятого сигнала, в соответствии с шириной рабочей полосы каналов, а также ретрансляции принятого сигнала.
Полезная нагрузка обеспечивает одновременную работу:
в C-диапазоне
7 активных линеаризованных транспондеров
В Ku-диапазоне
имеет перестраиваемую архитектуру
8 активных транспондеров (миссия 1)
22 активных транспондеров (миссия 2)
в L-диапазоне
2 активных транспондера
Фиксированная зона обслуживания для точки 103° в.д.
Дополнительно полезная нагрузка в С-диапазоне обеспечивает глобальную зону обслуживания (глобальный луч), формируемую антенной с шириной диаграммы направленности 15°х15° для подключения маяков.
Фиксированная зона обслуживания миссии 1 для точки 103° в.д.
Фиксированная зона обслуживания миссии 2 для точки 103° в.д.
Глобальная зона обслуживания L-диапазона
Высоты орбит указаны для сферической Земли радиусом RЗ=6371 км
Для полета ракеты-носителя «Протон-М» используется типовая трасса с выделенными районами падения отделяемых частей ракеты космического назначения. Данная трасса обеспечивает наклонение опорной орбиты 51,55°. После отделения орбитального блока от ракеты-носителя дальнейшее его выведение на целевую орбиту осуществляется разгонным блоком «Бриз-М» по типовой схеме выведения с 5-ю включениями маршевого двигателя разгонного блока.
Для полета ракеты-носителя «Протон-М» используется энергетически выгодная схема выведения с доразгоном, при которой ракета выводит орбитальный блок на незамкнутую суборбитальную траекторию, а довыведение орбитального блока на опорную орбиту (импульс доразгона) выполняет разгонный блок «Бриз-М».
Довыведение космических аппаратов осуществляется при помощи двигательной установки на базе двух ЭРД СПД-100В и одного ЭРД СПД-140Д. Довыведение совмещено с приведением аппаратов в рабочую точку, что позволяет минимизировать срок ввода спутников в штатную эксплуатацию.
«Протон-М» — ракета-носитель тяжелого класса. Она предназначена для запусков различных космических аппаратов по государственным и коммерческим программам. Сегодня ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» обеспечивает выведение на геопереходную орбиту полезную нагрузку массой свыше 6 тонн, а непосредственно на геостационарную орбиту — до 3,3 тонны.
В первой ступени используются шесть жидкостных ракетных двигателей РД-276, которые были разработаны НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») под наименованием РД-275М. Работу второй и третьей ступеней обеспечивают жидкостные двигатели разработки Конструкторского бюро химавтоматики (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). На второй ступени установлено три РД-0210 и один РД-0211, на третьей — двигательный блок РД-0212 (состоит из основного двигателя РД-0213 и рулевого РД-0214).
«Протон-М» представляет собой развитие ракеты-носителя «Протон-К» и обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками. Разработчиком и производителем «Протона» является Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»).
Основа системы управления ракеты — бортовой компьютер «Бисер-3» Научно-производственного центра автоматики и приборостроения им. академика Н.А. Пилюгина (входит в состав Госкорпорации «Рососмос»).
Ракета-носитель «Протон-М» состоит из трех ускорителей, соединенных по тандемной схеме. На всех ступенях установлены высокоэкономичные двухкомпонентные жидкостные ракетные двигатели, работающие по замкнутой схеме.
Длина — 56,2 м, максимальный диаметр — 7,4 м, стартовая масса — около 705 т. Применяемый в настоящее время головной обтекатель имеет длину 15,3 м и диаметр 4 м.
Разгонный блок «Бриз-М» разработан и изготавливается Государственным космическим научно-производственным центром им. М.В. Хруничева. Используется для запусков с тяжелой ракетой-носителем «Протон-М». Обеспечивает выведение космических аппаратов на низкие, средние, высокие и геостационарную орбиты.
«Бриз-М» состоит из центрального блока и дополнительного сбрасываемого топливного бака. В составе ракеты-носителя «Протон-М» выводит на геостационарную орбиту полезный груз массой до 3,3 т, а на геопереходную орбиту — свыше 6 т.
В качестве маршевого двигателя в разгонном блоке применяется жидкостный ракетный двигатель 14Д30 Конструкторского бюро химавтоматики, двигателей малой тяги — четыре 11Д458 и двенадцать 17Д58Э НИИ машиностроения.
Основа системы управления — вычислительная машина «Марс-3М» Московского опытно-конструкторского бюро «Марс». Начиная с запуска 9 июня 2016 года на «Бризе-М» стала устанавливаться модернизированная бортовая радиотелеметрическая система «ПИРИТ-РБс» (изготовитель — Российские космические системы, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), которая позволила уменьшить вес телеметрической аппаратуры примерно на 5 кг (с 14 кг до 8 кг). Это повысило энергоэффективность разгонного блока.
Экспресс аму1 что за спутник
13 декабря 2021 года в 15:07 по московскому времени с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» выполнен парный запуск космических аппаратов «Экспресс-АМУ7» и «Экспресс-АМУ3».
Космические аппараты «Экспресс-АМУ7» и «Экспресс-АМУ3» − это коммерческие геостационарные телекоммуникационные аппараты среднего класса, изготовленные предприятием «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») на базе спутниковой платформы «Экспресс-1000Н» в интересах российского спутникового оператора ФГУП «Космическая связь» для развития орбитальной группировки Российской Федерации.
Они предназначены для обеспечения услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, а также передачи данных на территории России и в странах СНГ в C, Ku и L — диапазонах. Модульное построение аппаратов обеспечивает параллельное и независимое изготовление и испытания платформы и полезной нагрузки. Применение высокотехнологичной платформы обеспечивает высокие технические и эксплуатационные характеристики космического аппарата.
Технические характеристики космических аппаратов
Характеристики
Экспресс-АМУ7
Экспресс-АМУ3
Платформа
Орбита выведения
Срок активного существования
15 лет (17 лет — технический ресурс)
Рабочая точка на орбите (номинальная)
Стартовая масса (включая адаптер)
Масса полезной нагрузки
Мощность потребления полезной нагрузки
Космический аппарат «Экспресс-АМУ7» предназначен для работы в орбитальной позиции 145° восточной долготы и оснащён 16-ю активными и двумя дополнительными транспондерами, работающими за счёт использования резервного оборудования, в C-диапазоне, 20-ю активными транспондерами в Ku-диапазоне и 1 активным транспондером в L диапазоне.
В состав аппарата входит полезная нагрузка, предназначенная для приёма, малошумящего усиления и преобразования частоты принятого сигнала, в соответствии с шириной рабочей полосы каналов, а также ретрансляции принятого сигнала.
Полезная нагрузка обеспечивает одновременную работу:
в C-диапазоне
16 активных линеаризованных транспондеров и 2 дополнительных транспондеров, которые работают за счет использования резервного оборудования
В Ku-диапазоне
20 активных линеаризованных транспондеров
в L-диапазоне
1 активного транспондера
Фиксированная зона обслуживания для точки 145° в.д.
Дополнительно полезная нагрузка в С-диапазоне обеспечивает глобальную зону обслуживания (глобальный луч), формируемую антенной с шириной диаграммы направленности 15°х15° для подключения маяков.
Дополнительно полезная нагрузка в Ku-диапазоне обеспечивает глобальную зону обслуживания (глобальный луч) для подключения маяков.
Глобальная зона обслуживания L-диапазона
Космический аппарат «Экспресс-АМУ3» предназначен для работы в орбитальной позиции 103° восточной долготы и оснащён 7-ю активными транспондерами в C-диапазоне и двумя активными транспондерами в L-диапазоне. В Ku-диапазоне имеет перестраиваемую архитектуру:
В состав аппарата входит полезная нагрузка, предназначенная для приёма, малошумящего усиления и преобразования частоты принятого сигнала, в соответствии с шириной рабочей полосы каналов, а также ретрансляции принятого сигнала.
Полезная нагрузка обеспечивает одновременную работу:
в C-диапазоне
7 активных линеаризованных транспондеров
В Ku-диапазоне
имеет перестраиваемую архитектуру
8 активных транспондеров (миссия 1)
22 активных транспондеров (миссия 2)
в L-диапазоне
2 активных транспондера
Фиксированная зона обслуживания для точки 103° в.д.
Дополнительно полезная нагрузка в С-диапазоне обеспечивает глобальную зону обслуживания (глобальный луч), формируемую антенной с шириной диаграммы направленности 15°х15° для подключения маяков.
Фиксированная зона обслуживания миссии 1 для точки 103° в.д.
Фиксированная зона обслуживания миссии 2 для точки 103° в.д.
Глобальная зона обслуживания L-диапазона
Высоты орбит указаны для сферической Земли радиусом RЗ=6371 км
Для полета ракеты-носителя «Протон-М» используется типовая трасса с выделенными районами падения отделяемых частей ракеты космического назначения. Данная трасса обеспечивает наклонение опорной орбиты 51,55°. После отделения орбитального блока от ракеты-носителя дальнейшее его выведение на целевую орбиту осуществляется разгонным блоком «Бриз-М» по типовой схеме выведения с 5-ю включениями маршевого двигателя разгонного блока.
Для полета ракеты-носителя «Протон-М» используется энергетически выгодная схема выведения с доразгоном, при которой ракета выводит орбитальный блок на незамкнутую суборбитальную траекторию, а довыведение орбитального блока на опорную орбиту (импульс доразгона) выполняет разгонный блок «Бриз-М».
Довыведение космических аппаратов осуществляется при помощи двигательной установки на базе двух ЭРД СПД-100В и одного ЭРД СПД-140Д. Довыведение совмещено с приведением аппаратов в рабочую точку, что позволяет минимизировать срок ввода спутников в штатную эксплуатацию.
«Протон-М» — ракета-носитель тяжелого класса. Она предназначена для запусков различных космических аппаратов по государственным и коммерческим программам. Сегодня ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» обеспечивает выведение на геопереходную орбиту полезную нагрузку массой свыше 6 тонн, а непосредственно на геостационарную орбиту — до 3,3 тонны.
В первой ступени используются шесть жидкостных ракетных двигателей РД-276, которые были разработаны НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») под наименованием РД-275М. Работу второй и третьей ступеней обеспечивают жидкостные двигатели разработки Конструкторского бюро химавтоматики (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). На второй ступени установлено три РД-0210 и один РД-0211, на третьей — двигательный блок РД-0212 (состоит из основного двигателя РД-0213 и рулевого РД-0214).
«Протон-М» представляет собой развитие ракеты-носителя «Протон-К» и обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками. Разработчиком и производителем «Протона» является Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»).
Основа системы управления ракеты — бортовой компьютер «Бисер-3» Научно-производственного центра автоматики и приборостроения им. академика Н.А. Пилюгина (входит в состав Госкорпорации «Рососмос»).
Ракета-носитель «Протон-М» состоит из трех ускорителей, соединенных по тандемной схеме. На всех ступенях установлены высокоэкономичные двухкомпонентные жидкостные ракетные двигатели, работающие по замкнутой схеме.
Длина — 56,2 м, максимальный диаметр — 7,4 м, стартовая масса — около 705 т. Применяемый в настоящее время головной обтекатель имеет длину 15,3 м и диаметр 4 м.
Разгонный блок «Бриз-М» разработан и изготавливается Государственным космическим научно-производственным центром им. М.В. Хруничева. Используется для запусков с тяжелой ракетой-носителем «Протон-М». Обеспечивает выведение космических аппаратов на низкие, средние, высокие и геостационарную орбиты.
«Бриз-М» состоит из центрального блока и дополнительного сбрасываемого топливного бака. В составе ракеты-носителя «Протон-М» выводит на геостационарную орбиту полезный груз массой до 3,3 т, а на геопереходную орбиту — свыше 6 т.
В качестве маршевого двигателя в разгонном блоке применяется жидкостный ракетный двигатель 14Д30 Конструкторского бюро химавтоматики, двигателей малой тяги — четыре 11Д458 и двенадцать 17Д58Э НИИ машиностроения.
Основа системы управления — вычислительная машина «Марс-3М» Московского опытно-конструкторского бюро «Марс». Начиная с запуска 9 июня 2016 года на «Бризе-М» стала устанавливаться модернизированная бортовая радиотелеметрическая система «ПИРИТ-РБс» (изготовитель — Российские космические системы, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), которая позволила уменьшить вес телеметрической аппаратуры примерно на 5 кг (с 14 кг до 8 кг). Это повысило энергоэффективность разгонного блока.