Эквалайзер что это сканворд

Значение слова «эквалайзер»

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Процесс обработки звукового сигнала посредством эквалайзера называется «эквализацией» (Equalization).

Эквалайзеры можно встретить как в бытовой, так и в профессиональной аудиотехнике. Эквалайзеры включены во многие компьютерные программы, связанные с воспроизведением и/или обработкой звука, — различные аудио- и видеопроигрыватели, редакторы и т. д. Многие электромузыкальные инструменты, инструментальные комбоусилители и педали эффектов также оснащаются эквалайзерами, хоть и менее функциональными.

эквала́йзер

1. радиоэлектронное устройство или компьютерная программа в составе высококлассных стереофонических комплексов, позволяющие избирательно корректировать амплитуду сигнала в зависимости от частотных характеристик (высоты, тембра звука) ◆ Отдельной группой присутствует восьмиполосный эквалайзер, в котором задается изменение спектра задержанного сигнала. В.П. Леонтьев, «Большая энциклопедия компьютера и Интернета», 2006 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканвордПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фоторепортёр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое эквалайзер и как им пользоваться

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Содержание

Содержание

Эквалайзеры сегодня повсюду — в смартфонах, медиаплеерах, телевизорах, бытовой аудиотехнике, автомагнитолах и т.д. Однако мало какой производитель техники или софта поясняет, как ими пользоваться. А ведь это очень важный момент, от которого зависит, насладитесь вы звуком или нет.

В современной бытовой аудиотехнике и цифровых проигрывателях эквалайзеры позволяют:

Чаще всего с помощью эквалайзера прибавляют или убирают бас, делают вокал менее резким или более четким, убирают неприятные призвуки в верхнем диапазоне: например, цоканье тарелок, либо, наоборот, добавляют записи воздуха аккуратным прибавлением высоких частот.

История эквалайзеров

Первый эквалайзер появился, как это ни странно, не в музыкальной, а в киноиндустрии. В 30-х годах прошлого века, на заре звуковых фильмов, был создан прибор с двумя ползунками и выбором частот — Langevin 251A. Он позволял поправить звучание аудиосистемы кинотеатра, чтобы голоса актеров и музыка не резали слух, а также звучали более естественно. Так был создан первый параметрический эквалайзер.

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Почти одновременно с ним компания Cinema Engineering разработала первый шестиполосный графический эквалайзер (7080). Именно такой тип эквалайзеров чаще всего встречается в бытовой аудиотехнике и аудиософте.

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Во время Второй мировой войны было не до эквалайзеров, зато в 60-х, с появлением транзисторов и развитием микроэлектроники, случился настоящий бум, породивший бесчисленное количество приборов и подтолкнувший развитие звукоинженерии.

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Настоящей находкой для меломанов эквалайзер стал в 70-е и 80-е годы, с появлением катушечных магнитофонов и аудиокассет. Многие любители музыки переписывали понравившиеся альбомы у знакомых или с радио, качество звучания при этом страдало. Вот тут-то и приходила на помощь эквализация: при грамотном подходе можно было настроить баланс звука не хуже, чем в оригинале! Не удивительно, что именно тогда в каждый музыкальный центр и кассетный проигрыватель производители старались вмонтировать эквалайзер.

Виды эквалайзеров

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Графический эквалайзер повсеместно встречается в любительской технике и бытовых аудиоприборах. Принцип его работы прост: он делит частотный диапазон на полосы, каждую из которых можно поднять или опустить на определенное значение — как правило, до 12 Дб. Чаще всего крайняя левая и крайняя правая полосы — это фильтры низких и высоких частот, то есть они убавляют все, что перед или после них соответственно.

Такой эквалайзер очень нагляден, любой человек сможет им пользоваться. Но у него есть и недостатки. Между полосами, на которые эквалайзер делит диапазон, есть пересечения — кроссфейды. Если опустить несколько полос, то между ними образуются пики. В итоге получается довольно неприятный эффект: некоторые узкие частоты начинают выпирать, и с этим ничего нельзя поделать. Чем больше в приборе полос — тем меньше этот эффект выражен. В бытовых эквалайзерах их обычно 7–18 штук, в профессиональных — 25–31.

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Параметрические эквалайзеры более точные и деликатные. Они чаще всего используются в профессиональной аудиотехнике и позволяют:

Параметрические эквалайзеры позволяют работать с нужной частотой, не затронув ничего лишнего. Причем, если аналоговые приборы имеют всего 3–5 регулируемых полос, то в современных цифровых плагинах количество полос зачастую вообще не ограничено.

Эквалайзеры в музыке и звукорежиссуре

Музыкантами и звукоинженерами эквалайзеры используются повсеместно. К примеру, гитаристы и басисты используют их в усилителях и педалях эффектов для создания уникального звучания. Эквализация помогает занять инструменту свое место в миксе, поэтому без нее невозможно себе представить современную музыку, будь это рок или электронные жанры.

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Наверняка на живом концерте любимой группы вы сталкивались с оглушительным свистом или гудением. Это, так называемая, обратая связь — к ней приводит одновременная работа микрофонов и колонок. Тогда звукорежиссер ищет с помощью эквалайзера частоты, на которых возникают неприятные призвуки, и подавляет их. В некоторые микрофоны или микшеры подавители обратной связи уже встроены и работают автоматически. То же самое происходит в студии — инструмент или сама комната, в которой он записан, может прибавлять к сигналу неприятные резонансы, которые специалист ищет и вырезает. Это позволяет лучше «уложить» сигнал в общий микс.

Звукорежиссеры с помощью эквалайзера находят зашкаливающие частоты и убирают их.

В студийной работе эквализация позволяет очень тонко настроить частотный баланс инструментов: убрать лишний саббас или «коробочную» середину в барабанах, осветлить вокал добавлением высоких частот, устранить частотные конфликты инструментов, подчеркнуть приятные гармоники и т.д.

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Сегодня выпущено огромное количество VST-плагинов для эквализации — от эмуляторов аналоговых приборов до динамических эквалайзеров с тонкими настройками и дополнительными функциями. Последние позволяют, например, видеть амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) до и после вмешательства, обработать по-разному левый и правый либо центр и края стереосигнала, ослабить его только тогда, когда он звучит слишком громко и т.п. Это дает возможность работать с хирургической точностью, оставляя звучание обработанного сигнала максимально натуральным.

Советы по настройке эквалайзера

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Вкус к музыке и приятным звукам весьма субъективен, поэтому лучше всего настраивать эквалайзер, ориентируясь на свой слух и не обращая внимания на визуализацию АЧХ. При этом всегда стоит помнить: если запись выполнялась в студии, то звукорежиссеры и мастеринг-инженеры уже прослушали трек на всех возможных акустических системах, включая дешевые наушники и компьютерные колонки. После чего они обработали его таким образом, чтобы получить оптимальное звучание на бытовой акустике. Поэтому нередко лучшей настройкой эквалайзера будет кнопка “Выключить”.

Иногда, лучшая настройка эквалайзера — это его отключение.

Эквалайзеры в бытовых приборах не самые качественные, поэтому радикальное прибавление гармоник может привести к искажению сигнала: бас будет гудеть, на вокале и тарелках появляется неприятный скрежет, у барабанов исчезнет атака и панч. Так что лучше всего сначала работать эквалайзером на понижение — убирать то, чего слишком много. Это справедливо даже для дорогих студийных приборов — все звукоинженеры советуют сначала вырезать неприятные частоты и только потом аккуратно добавлять то, чего не хватает. Например, если не хватает баса, приглушите высокие и немного средних частот, а потом просто прибавьте громкость.

В целом, алгоритм работы с эквалайзером довольно прост:

Основные частоты инструментов и вокала

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

16–60 Гц — область саб-баса, который больше ощущается телом, чем улавливается слухом. Здесь находится «пинок» бочки и нижние обертоны баса в роке и электронной музыке. Чрезмерное усиление сделает звук мутным, а чрезмерное ослабление приведет к потере «кача». При этом большинство аудиосистем не в состоянии воспроизвести этот диапазон частот без сабвуфера.

60–250 Гц — область основных гармоник баса и барабанов. Их усиление придаст треку больше энергетики, однако может задавить инструменты из области средних частот. Излишнее ослабление приведет сделает звук куцым.

250–500 Гц — область нижних гармоник рабочего барабана, мужского вокала и гитар. Именно их можно задавить чрезмерным усилением баса. Однако слишком большое усиление этих частот сделает звук «коробочным», будто акустическую систему поместили в большой ящик.

500–800 Гц — в этом диапазоне могут лежать низкие гармоники женского вокала, часть тела мужского вокала и некоторых инструментов. Но, в целом, чаще всего именно эту область можно немного убавить, чтобы сделать звук более четким и собранным: бас станет плотнее, верха — ярче.

800 Гц — 3 кГц — это область гармоник вокала, гитары, фортепиано, синтезаторов и многих других инструментов. Поднятие ползунка в этом диапазоне прибавит им тела и насыщенности.

3–6 кГц — здесь лежит презенс гитар, вокала, синтезаторов, рабочего барабана, томов, а также тело скрипок и высоких духовых. Прибавлением этих частот можно добавить присутствия этих инструментов в миксе — они как бы становятся ближе к слушателю за счет увеличения их яркости. Убавление, наоброт, затенит их.

6–10 кГц — здесь находится тело тарелок и скрипок, верхние обертоны гитар и синтезаторов, а также шипящие согласные вокала: звуки «с», «ц», «ш» и «щ». Прибавление таких частот сделает звучание более прозрачным и воздушным, но можно легко перестараться и сделать верха слишком резкими, вплоть до неприятного свиста и скрежета. Чрезмерное убавление сделает звук глухим и ватным.

10–16 кГц — в этом диапазоне лежат верхние обертона тарелок и некоторых высоких инструментов, например, флейт пикколо. Подъем этих частот позволит добавить треку еще больше воздуха, но, в то же время, может появиться шум, свист и шипение — опускание ползунков даст возможность от них избавится.

16 кГц и выше — это верхняя граница слуха большинства людей. Бытовые эквалайзеры редко имеют полосы дальше этого значения, и не каждая акустическая система сможет их воспроизвести.

Источник

Что такое эквалайзер и как им пользоваться

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Содержание

Содержание

Эквалайзеры сегодня повсюду — в смартфонах, медиаплеерах, телевизорах, бытовой аудиотехнике, автомагнитолах и т.д. Однако мало какой производитель техники или софта поясняет, как ими пользоваться. А ведь это очень важный момент, от которого зависит, насладитесь вы звуком или нет.

В современной бытовой аудиотехнике и цифровых проигрывателях эквалайзеры позволяют:

Чаще всего с помощью эквалайзера прибавляют или убирают бас, делают вокал менее резким или более четким, убирают неприятные призвуки в верхнем диапазоне: например, цоканье тарелок, либо, наоборот, добавляют записи воздуха аккуратным прибавлением высоких частот.

История эквалайзеров

Первый эквалайзер появился, как это ни странно, не в музыкальной, а в киноиндустрии. В 30-х годах прошлого века, на заре звуковых фильмов, был создан прибор с двумя ползунками и выбором частот — Langevin 251A. Он позволял поправить звучание аудиосистемы кинотеатра, чтобы голоса актеров и музыка не резали слух, а также звучали более естественно. Так был создан первый параметрический эквалайзер.

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Почти одновременно с ним компания Cinema Engineering разработала первый шестиполосный графический эквалайзер (7080). Именно такой тип эквалайзеров чаще всего встречается в бытовой аудиотехнике и аудиософте.

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Во время Второй мировой войны было не до эквалайзеров, зато в 60-х, с появлением транзисторов и развитием микроэлектроники, случился настоящий бум, породивший бесчисленное количество приборов и подтолкнувший развитие звукоинженерии.

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Настоящей находкой для меломанов эквалайзер стал в 70-е и 80-е годы, с появлением катушечных магнитофонов и аудиокассет. Многие любители музыки переписывали понравившиеся альбомы у знакомых или с радио, качество звучания при этом страдало. Вот тут-то и приходила на помощь эквализация: при грамотном подходе можно было настроить баланс звука не хуже, чем в оригинале! Не удивительно, что именно тогда в каждый музыкальный центр и кассетный проигрыватель производители старались вмонтировать эквалайзер.

Виды эквалайзеров

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Графический эквалайзер повсеместно встречается в любительской технике и бытовых аудиоприборах. Принцип его работы прост: он делит частотный диапазон на полосы, каждую из которых можно поднять или опустить на определенное значение — как правило, до 12 Дб. Чаще всего крайняя левая и крайняя правая полосы — это фильтры низких и высоких частот, то есть они убавляют все, что перед или после них соответственно.

Такой эквалайзер очень нагляден, любой человек сможет им пользоваться. Но у него есть и недостатки. Между полосами, на которые эквалайзер делит диапазон, есть пересечения — кроссфейды. Если опустить несколько полос, то между ними образуются пики. В итоге получается довольно неприятный эффект: некоторые узкие частоты начинают выпирать, и с этим ничего нельзя поделать. Чем больше в приборе полос — тем меньше этот эффект выражен. В бытовых эквалайзерах их обычно 7–18 штук, в профессиональных — 25–31.

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Параметрические эквалайзеры более точные и деликатные. Они чаще всего используются в профессиональной аудиотехнике и позволяют:

Параметрические эквалайзеры позволяют работать с нужной частотой, не затронув ничего лишнего. Причем, если аналоговые приборы имеют всего 3–5 регулируемых полос, то в современных цифровых плагинах количество полос зачастую вообще не ограничено.

Эквалайзеры в музыке и звукорежиссуре

Музыкантами и звукоинженерами эквалайзеры используются повсеместно. К примеру, гитаристы и басисты используют их в усилителях и педалях эффектов для создания уникального звучания. Эквализация помогает занять инструменту свое место в миксе, поэтому без нее невозможно себе представить современную музыку, будь это рок или электронные жанры.

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Наверняка на живом концерте любимой группы вы сталкивались с оглушительным свистом или гудением. Это, так называемая, обратая связь — к ней приводит одновременная работа микрофонов и колонок. Тогда звукорежиссер ищет с помощью эквалайзера частоты, на которых возникают неприятные призвуки, и подавляет их. В некоторые микрофоны или микшеры подавители обратной связи уже встроены и работают автоматически. То же самое происходит в студии — инструмент или сама комната, в которой он записан, может прибавлять к сигналу неприятные резонансы, которые специалист ищет и вырезает. Это позволяет лучше «уложить» сигнал в общий микс.

Звукорежиссеры с помощью эквалайзера находят зашкаливающие частоты и убирают их.

В студийной работе эквализация позволяет очень тонко настроить частотный баланс инструментов: убрать лишний саббас или «коробочную» середину в барабанах, осветлить вокал добавлением высоких частот, устранить частотные конфликты инструментов, подчеркнуть приятные гармоники и т.д.

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Сегодня выпущено огромное количество VST-плагинов для эквализации — от эмуляторов аналоговых приборов до динамических эквалайзеров с тонкими настройками и дополнительными функциями. Последние позволяют, например, видеть амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) до и после вмешательства, обработать по-разному левый и правый либо центр и края стереосигнала, ослабить его только тогда, когда он звучит слишком громко и т.п. Это дает возможность работать с хирургической точностью, оставляя звучание обработанного сигнала максимально натуральным.

Советы по настройке эквалайзера

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Вкус к музыке и приятным звукам весьма субъективен, поэтому лучше всего настраивать эквалайзер, ориентируясь на свой слух и не обращая внимания на визуализацию АЧХ. При этом всегда стоит помнить: если запись выполнялась в студии, то звукорежиссеры и мастеринг-инженеры уже прослушали трек на всех возможных акустических системах, включая дешевые наушники и компьютерные колонки. После чего они обработали его таким образом, чтобы получить оптимальное звучание на бытовой акустике. Поэтому нередко лучшей настройкой эквалайзера будет кнопка “Выключить”.

Иногда, лучшая настройка эквалайзера — это его отключение.

Эквалайзеры в бытовых приборах не самые качественные, поэтому радикальное прибавление гармоник может привести к искажению сигнала: бас будет гудеть, на вокале и тарелках появляется неприятный скрежет, у барабанов исчезнет атака и панч. Так что лучше всего сначала работать эквалайзером на понижение — убирать то, чего слишком много. Это справедливо даже для дорогих студийных приборов — все звукоинженеры советуют сначала вырезать неприятные частоты и только потом аккуратно добавлять то, чего не хватает. Например, если не хватает баса, приглушите высокие и немного средних частот, а потом просто прибавьте громкость.

В целом, алгоритм работы с эквалайзером довольно прост:

Основные частоты инструментов и вокала

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

16–60 Гц — область саб-баса, который больше ощущается телом, чем улавливается слухом. Здесь находится «пинок» бочки и нижние обертоны баса в роке и электронной музыке. Чрезмерное усиление сделает звук мутным, а чрезмерное ослабление приведет к потере «кача». При этом большинство аудиосистем не в состоянии воспроизвести этот диапазон частот без сабвуфера.

60–250 Гц — область основных гармоник баса и барабанов. Их усиление придаст треку больше энергетики, однако может задавить инструменты из области средних частот. Излишнее ослабление приведет сделает звук куцым.

250–500 Гц — область нижних гармоник рабочего барабана, мужского вокала и гитар. Именно их можно задавить чрезмерным усилением баса. Однако слишком большое усиление этих частот сделает звук «коробочным», будто акустическую систему поместили в большой ящик.

500–800 Гц — в этом диапазоне могут лежать низкие гармоники женского вокала, часть тела мужского вокала и некоторых инструментов. Но, в целом, чаще всего именно эту область можно немного убавить, чтобы сделать звук более четким и собранным: бас станет плотнее, верха — ярче.

800 Гц — 3 кГц — это область гармоник вокала, гитары, фортепиано, синтезаторов и многих других инструментов. Поднятие ползунка в этом диапазоне прибавит им тела и насыщенности.

3–6 кГц — здесь лежит презенс гитар, вокала, синтезаторов, рабочего барабана, томов, а также тело скрипок и высоких духовых. Прибавлением этих частот можно добавить присутствия этих инструментов в миксе — они как бы становятся ближе к слушателю за счет увеличения их яркости. Убавление, наоброт, затенит их.

6–10 кГц — здесь находится тело тарелок и скрипок, верхние обертоны гитар и синтезаторов, а также шипящие согласные вокала: звуки «с», «ц», «ш» и «щ». Прибавление таких частот сделает звучание более прозрачным и воздушным, но можно легко перестараться и сделать верха слишком резкими, вплоть до неприятного свиста и скрежета. Чрезмерное убавление сделает звук глухим и ватным.

10–16 кГц — в этом диапазоне лежат верхние обертона тарелок и некоторых высоких инструментов, например, флейт пикколо. Подъем этих частот позволит добавить треку еще больше воздуха, но, в то же время, может появиться шум, свист и шипение — опускание ползунков даст возможность от них избавится.

16 кГц и выше — это верхняя граница слуха большинства людей. Бытовые эквалайзеры редко имеют полосы дальше этого значения, и не каждая акустическая система сможет их воспроизвести.

Источник

Какие виды эквалайзеров существуют и как они влияют на звук

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman.

Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали!

Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»?
Эквалайзер — это устройство, предназначенное для выборочной регулировки амплитуды аудио сигнала на его отдельных частотах\частотных регионах. Простыми словами, с помощью эквалайзера мы можем выравнивать АЧХ (амплитудно-частотную характеристику), убирать «режущие» человеческое ухо частоты в сигнале, при создании, сведении или редактировании вашего материала. Также, как естественное следствие определения данного термина, этот прибор можно применять на мастер-шине.

Глобально существует два типа эквалайзеров:
— графический;
— параметрический.

Оба типа сегодня есть как в реальном исполнении (аналоговые приборы), так и в виде VST плагинов и в данное время разница в звучании между «железным» прибором и «виртуальным» столь низка, что большинство музыкантов и звукорежиссёров пользуется виртуальными плагинами, так как очевидно, что это намного дешевле, проще, не может сломаться и не занимает место в рабочем помещении. Конечно, всегда есть исключения и некоторые приверженцы старой школы хотят сохранять аналоговые характеристики в своем звуке, плюс к этому, часто являясь ярым фанатом тактильного воздействия на звук, в следствии они, пользуясь плагинами, всегда имеют в своей студии аналоговые версии таких устройств.

Давайте теперь взглянем отдельно на каждый тип этого прибора

Графический эквалайзер— с данным видом эквалайзера, мы знакомы практически с самого детства, его можно было увидеть на старых пленочных проигрывателях.
Выглядела эта вещица примерно как на этом фото:

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

В нашем любимом секвенсоре FL Studio данный тип эквалайзера представлен в виде плагина «Fruity 7 Band Equalizer»:

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Это простейший прибор, которым сможет пользоваться практически любой человек, не имея при этом абсолютно никаких навыков работы со звуком.
Большой плюс данного типа — это удобство и простота использования, но логичные и еще больший минус — это «фиксированная частота» понижения\повышения спектра, и отсутствие возможности регулировать добротность (Q).

Параметрический эквалайзер— данный прибор относится к профессиональному оборудованию, и имеет следующий внешний вид:

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Особенностью таких эквалайзеров является гибкость настройки. В отличии от графического эквалайзера, где нельзя никаким способом изменить частоту, на которую хочется оказать влияние, в эквалайзерах данного типа это можно делать. Помимо выбора частоты, также можно выбрать ширину среза (добротность), тем самым еще детальнее проработать нужную Вам частоту.
Также есть у некоторых подобных приборов и плагинов сегодня есть возможность отдельно обрабатывать как Mid (Моно) составляющую, так и Side (Стерео) составляющую звукового сигнала.
Среди VST плагинов, огромной популярностью пользуется эквалайзер от компании Fab-Filter «Pro Q3»:

Эквалайзер что это сканворд. Смотреть фото Эквалайзер что это сканворд. Смотреть картинку Эквалайзер что это сканворд. Картинка про Эквалайзер что это сканворд. Фото Эквалайзер что это сканворд

Данный эквалайзер максимально «универсален» и является очень «гибким» в использовании на повседневной основе. В его арсенале имеются, пожалуй, все известные на сегодняшний день режимы обработки, и дополнительные функции, а именно:

— возможность видеть детальный частотный спектр (как входящий, так и выходящий) в реальном времени, для максимальной корректировки частот;
Mid/ Side обработка — это отдельная, независимая друг от друга обработка Моно (Mid) и Стерео (Side) составляющих аудио;
— работа как с «Левым», так и с «Правым» каналом не зависимо;
— главный плюс; имеется режим «динамической эквализации». В этом режиме ка каждой полосе, где вы его активируете будет работать простейший компрессор, и при выставленном пороге Threshold уровень полосы будет сжиматься либо повышаться до выставленного значение Range.
— поддержка нескольких режимов обработки частот; нулевая задержка, натуральная и линейная фаза.
— наличие новой функции (в 3-й его версии) «Match EQ», которая позволяет сравнивать АЧХ вашего сигнала с рефенсным через возможность ввода сигнала по боковой цепи данного плагина.

Подведя итоги, вам будет ясно очевидное превосходство параметрических эквалайзеров над их графическими собратьями. Использование же графических приборов может быть обусловлено только экономией CPU или скоростью и легкостью настройки, особенно для быстрых операций по типу среза низких или высоких частот.

Так же стоит отметить минимализм «графических» устройств, для тех, кто еще не освоил или вообще попросту не знаком с эквалайзером, этот вариант будет действительно менее пугающим на начальном этапе освоения этих приборов, ну а если же Вы не боитесь небольших трудностей и более насыщенных интерфейсов, то настоятельно рекомендую сразу начать работать с параметрическими эквалайзерами, так как именно на них сейчас и держится вся индустрия данных типов плагинов.

С Вами был канал FL Studio PRO, и я Nelson Norman, увидимся в следующих статьях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *