Эквалайзер что это в телевизоре
Как улучшить качество звука на вашем телевизоре
Производители телевизоров в наши дни всё внимание сосредоточили на повышении качества картинки. Качество звука также улучшается, но не так быстро. Несколько изменений и обновлений позволят вам самостоятельно повысить качество аудио в вашем телевизоре. Вот что нужно сделать.
Метод 1. Использовать настройки звука и эквалайзер в телевизоре
Самый простой и важный аспект при работе со звуком. Настройки аудио по умолчанию не всегда лучшие, поэтому нужно попробовать другие сочетания и постараться найти лучший результат.
У вашего телевизора могут быть разные звуковые режимы, такие как кино, музыка, игры, голоса, кастомный и т.д. Выберите каждый из них и посмотрите, какой больше нравится. Если ни один не подошёл, перейдите в кастомный режим и настройте эквалайзер вручную. Здесь нужны знания относительно звуковых частот:
Чтобы управлять басами, меняйте частоту между 20 Гц и 250 Гц
Чтобы настраивать речь, меняйте частоту между 250 Гц и 500 Гц
Для настроек высоких частот меняйте частоту между 4 КГц и 20 КГц
Метод 2. Используйте телевизионную подставку
Если динамики от телевизора находятся на нижнем краю корпуса, поставьте его на подставку на столе, чтобы повысить громкость и качество звука. Это помогает добавить эффект пространственного звучания.
Метод 3. Используйте отдельные динамики
Если прежние методы не дали нужных результатов, качество звука может усилить отдельная аудиосистема. Прежде чем купить её, проверьте доступные на телевизоре разъёмы.
Как настроить звук на телевизоре Samsung
How to adjust the volume on samsung tv
Многие покупая телевизор Samsung не уделяют внимание настройкам звука. Но это важно, правильная настройка значительно может улучшить качество звука вашего телевизора. Если звук настроен не правильно, некоторые телеканалы могут иметь слабый звук, речь актеров может быть неразборчива. Для правильной настройки существует несколько параметров в настройках телевизора. Я расскажу о настройках звука в телевизоре.
Параметры звука в телевизоре Samsung обзор настроек
Наименование настроек и их количество может изменяться в зависимости от модели телевизора. Но основные настройки я перечислю ниже, а также расскажу, что они означают.
Режим звука значение
Режим звука означает следующее, вы можете выбрать настройки которые подходят именно вам. Телевизор имеет встроенные программы выполняющих функции эквалайзера, телевизор корректирует звук учитывая настройки. В этом режиме доступны следующие настройки звука.
Примечание: настройки отличаются в зависимости от модели телевизора
Выход звука в телевизоре Samsung значение
Эта настройка определяет как будет выводиться звук в вашем телевизоре. На динамики телевизора или внешнюю акустику. Некоторых моделях телевизора можно выбрать тип установки телевизора. На подставке или на стене.
WiFi выход звука в телевизоре Samsung значение
Эта настройка будет активна если ваш телевизор поддерживает подключение внешней акустики по WiFi. Телевизор должен уметь переключаться в точку доступа WiFi и передавать контент на колонки. Доступно не во всех моделях телевизоров.
Экспертные настройки выхода звука в телевизоре Samsung значение
Эта настройка позволяет дополнительно настраивать выход звука, а также изменять параметры вывода звука на внешние источники. Доступны настройки.
Баланс: усиление звука из правого или левого динамика.
Рекомендованные настройки звука в телевизоре Samsung (используются динамики телевизора)
Я рекомендую установить следующие параметры (используются динамики телевизора):
Как настроить эквалайзер?
Эквалайзер — это специальное устройство или приложение для смартфона, компьютера, магнитолы, позволяющее улучшать звучание музыки. Происходит это путем ручной или автоматической настройки отдельных участков частотного диапазона. Так, с помощью эквалайзера можно усилить басы, подчеркнуть высокие тона, выбрать наиболее подходящее звучание для вокала, джаза, электронной или рок-музыки.
В этой статье мы разберем:
👑Популярные наушники👑
Как настроить эквалайзер: общие сведения
Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:
После того, как вы разобрались в работе эквалайзера, можно переходить к более точной и детальной настройке, используя эти сведения:
Настройка эквалайзера на магнитоле в машине
Эквалайзер — настройка звука. Если у вас простенькая бюджетная магнитола, то дело выглядит примерно так:
Нужна лучшая настройка эквалайзера? Если вы установили более серьезную аппаратуру, поработайте с этими значениями эквалайзера — небольшое руководство:
Настройка эквалайзера на телефоне
Обладатели современных смартфонов могут «отредактировать» звук и на наушниках, и на динамике. Как настроить эквалайзер на телефоне? Для этого достаточно зайти в приложение, где вы слушаете музыку, полистать настройки и выбрать вкладку «Эквалайзер». Удобство здесь в том, что ручная настройка не требуется — вы можете выбрать подходящий набор автоматических параметров под музыку, которую предпочитаете слушать — акустика, басы, хип-хоп, дип-хаус, электронная музыка, классика, джаз, поп, латино, ритм-энд-блюз и пр.
Что же по теме «настройка эквалайзера Android? Можно скачать несколько программ с эквалайзерами, которые позволяют добиться лучшего звука:
Как настроить эквалайзер на наушниках?
На самих наушниках, конечно, ничего не выйдет — все делают на устройстве, к которому гарнитуру присоединяют. Как настроить наушники эквалайзером? Самый простой вариант — встроенный эквалайзер Windows. Гайд по настройке:
Не всех устраивают настройки встроенного эквалайзера «Виндовс» — вы можете скачать сторонние программы для проигрывания аудиофайлов с более «продвинутыми» эквалайзерами:
👑Популярные бюджетные наушники👑
Как настраивать эквалайзер для наушников? Если вы хотите приблизить настройку звука к профессиональной — вам нужны советы:
Настройка эквалайзера для игр
Инструкция по эквалайзеру тут будет следующая:
Как настроить звук на телевизоре LG
Cовременные телевизоры марки LG имеют очень широкий набор опций и позволяют каждому пользователю настроить технику «под себя»: выбрать оптимальные настройки звука, изображения, каналов и т.д. И в первую очередь это касается именно звука, так как в зависимости от предпочтений и вкусов зрителя можно адаптировать звук для просмотра фильмов, спортивных передач, прослушивания музыки или, наоборот, новостных передач.
Во всех моделях телевизоров LG установлена операционная система Web OS, благодаря которой управление опциями становится интуитивно простым и понятным. Все, что нужно, чтобы оптимально настроить звук в телевизоре, это активировать функцию «Смарт звук». Вот, что для этого нужно сделать:
Обратите внимание, что в данном режиме все настройки выставляются автоматически, и, пока он активен, изменять настройки звука вручную вы не сможете.
Как настроить звук в телевизоре LG вручную
Вы можете сами изменять автоматические настройки звука в телевизоре. Производители предусмотрели несколько популярных режимов.
Помимо основных настроек звука в современных телевизорах LG можно также настроить звуковые эффекты. Они также находятся в разделе меню «Звук».
Когда ваш телевизор LG работает в режиме 3D, вам понадобится опция «Трехмерное масштабирование» с теми же функциями, что и «Виртуальное окружение».
Наличие звуковых эффектов может различаться в разных моделях телевизоров LG.
Еще одной удобной функцией является настройка громкости звука. Не секрет, что на разных цифровых каналах настройки громкости звука могут различаться. Чтобы каждый раз не регулировать звук при помощи пульта управления, можно активировать опцию «Автогромкость». Сделать это можно в меню «Звук» (как его найти, см. выше).
Также стоит обратить внимание на функцию «Величина увеличения громкости». Вы можете выбрать градацию «низко», «средне» или «высоко» и установить диапазон, в котором можно максимально прибавить громкость телевизора.
Что такое эквалайзер и как им пользоваться
Содержание
Содержание
Эквалайзеры сегодня повсюду — в смартфонах, медиаплеерах, телевизорах, бытовой аудиотехнике, автомагнитолах и т.д. Однако мало какой производитель техники или софта поясняет, как ими пользоваться. А ведь это очень важный момент, от которого зависит, насладитесь вы звуком или нет.
В современной бытовой аудиотехнике и цифровых проигрывателях эквалайзеры позволяют:
Чаще всего с помощью эквалайзера прибавляют или убирают бас, делают вокал менее резким или более четким, убирают неприятные призвуки в верхнем диапазоне: например, цоканье тарелок, либо, наоборот, добавляют записи воздуха аккуратным прибавлением высоких частот.
История эквалайзеров
Первый эквалайзер появился, как это ни странно, не в музыкальной, а в киноиндустрии. В 30-х годах прошлого века, на заре звуковых фильмов, был создан прибор с двумя ползунками и выбором частот — Langevin 251A. Он позволял поправить звучание аудиосистемы кинотеатра, чтобы голоса актеров и музыка не резали слух, а также звучали более естественно. Так был создан первый параметрический эквалайзер.
Почти одновременно с ним компания Cinema Engineering разработала первый шестиполосный графический эквалайзер (7080). Именно такой тип эквалайзеров чаще всего встречается в бытовой аудиотехнике и аудиософте.
Во время Второй мировой войны было не до эквалайзеров, зато в 60-х, с появлением транзисторов и развитием микроэлектроники, случился настоящий бум, породивший бесчисленное количество приборов и подтолкнувший развитие звукоинженерии.
Настоящей находкой для меломанов эквалайзер стал в 70-е и 80-е годы, с появлением катушечных магнитофонов и аудиокассет. Многие любители музыки переписывали понравившиеся альбомы у знакомых или с радио, качество звучания при этом страдало. Вот тут-то и приходила на помощь эквализация: при грамотном подходе можно было настроить баланс звука не хуже, чем в оригинале! Не удивительно, что именно тогда в каждый музыкальный центр и кассетный проигрыватель производители старались вмонтировать эквалайзер.
Виды эквалайзеров
Графический эквалайзер повсеместно встречается в любительской технике и бытовых аудиоприборах. Принцип его работы прост: он делит частотный диапазон на полосы, каждую из которых можно поднять или опустить на определенное значение — как правило, до 12 Дб. Чаще всего крайняя левая и крайняя правая полосы — это фильтры низких и высоких частот, то есть они убавляют все, что перед или после них соответственно.
Такой эквалайзер очень нагляден, любой человек сможет им пользоваться. Но у него есть и недостатки. Между полосами, на которые эквалайзер делит диапазон, есть пересечения — кроссфейды. Если опустить несколько полос, то между ними образуются пики. В итоге получается довольно неприятный эффект: некоторые узкие частоты начинают выпирать, и с этим ничего нельзя поделать. Чем больше в приборе полос — тем меньше этот эффект выражен. В бытовых эквалайзерах их обычно 7–18 штук, в профессиональных — 25–31.
Параметрические эквалайзеры более точные и деликатные. Они чаще всего используются в профессиональной аудиотехнике и позволяют:
Параметрические эквалайзеры позволяют работать с нужной частотой, не затронув ничего лишнего. Причем, если аналоговые приборы имеют всего 3–5 регулируемых полос, то в современных цифровых плагинах количество полос зачастую вообще не ограничено.
Эквалайзеры в музыке и звукорежиссуре
Музыкантами и звукоинженерами эквалайзеры используются повсеместно. К примеру, гитаристы и басисты используют их в усилителях и педалях эффектов для создания уникального звучания. Эквализация помогает занять инструменту свое место в миксе, поэтому без нее невозможно себе представить современную музыку, будь это рок или электронные жанры.
Наверняка на живом концерте любимой группы вы сталкивались с оглушительным свистом или гудением. Это, так называемая, обратая связь — к ней приводит одновременная работа микрофонов и колонок. Тогда звукорежиссер ищет с помощью эквалайзера частоты, на которых возникают неприятные призвуки, и подавляет их. В некоторые микрофоны или микшеры подавители обратной связи уже встроены и работают автоматически. То же самое происходит в студии — инструмент или сама комната, в которой он записан, может прибавлять к сигналу неприятные резонансы, которые специалист ищет и вырезает. Это позволяет лучше «уложить» сигнал в общий микс.
Звукорежиссеры с помощью эквалайзера находят зашкаливающие частоты и убирают их.
В студийной работе эквализация позволяет очень тонко настроить частотный баланс инструментов: убрать лишний саббас или «коробочную» середину в барабанах, осветлить вокал добавлением высоких частот, устранить частотные конфликты инструментов, подчеркнуть приятные гармоники и т.д.
Сегодня выпущено огромное количество VST-плагинов для эквализации — от эмуляторов аналоговых приборов до динамических эквалайзеров с тонкими настройками и дополнительными функциями. Последние позволяют, например, видеть амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) до и после вмешательства, обработать по-разному левый и правый либо центр и края стереосигнала, ослабить его только тогда, когда он звучит слишком громко и т.п. Это дает возможность работать с хирургической точностью, оставляя звучание обработанного сигнала максимально натуральным.
Советы по настройке эквалайзера
Вкус к музыке и приятным звукам весьма субъективен, поэтому лучше всего настраивать эквалайзер, ориентируясь на свой слух и не обращая внимания на визуализацию АЧХ. При этом всегда стоит помнить: если запись выполнялась в студии, то звукорежиссеры и мастеринг-инженеры уже прослушали трек на всех возможных акустических системах, включая дешевые наушники и компьютерные колонки. После чего они обработали его таким образом, чтобы получить оптимальное звучание на бытовой акустике. Поэтому нередко лучшей настройкой эквалайзера будет кнопка “Выключить”.
Иногда, лучшая настройка эквалайзера — это его отключение.
Эквалайзеры в бытовых приборах не самые качественные, поэтому радикальное прибавление гармоник может привести к искажению сигнала: бас будет гудеть, на вокале и тарелках появляется неприятный скрежет, у барабанов исчезнет атака и панч. Так что лучше всего сначала работать эквалайзером на понижение — убирать то, чего слишком много. Это справедливо даже для дорогих студийных приборов — все звукоинженеры советуют сначала вырезать неприятные частоты и только потом аккуратно добавлять то, чего не хватает. Например, если не хватает баса, приглушите высокие и немного средних частот, а потом просто прибавьте громкость.
В целом, алгоритм работы с эквалайзером довольно прост:
Основные частоты инструментов и вокала
16–60 Гц — область саб-баса, который больше ощущается телом, чем улавливается слухом. Здесь находится «пинок» бочки и нижние обертоны баса в роке и электронной музыке. Чрезмерное усиление сделает звук мутным, а чрезмерное ослабление приведет к потере «кача». При этом большинство аудиосистем не в состоянии воспроизвести этот диапазон частот без сабвуфера.
60–250 Гц — область основных гармоник баса и барабанов. Их усиление придаст треку больше энергетики, однако может задавить инструменты из области средних частот. Излишнее ослабление приведет сделает звук куцым.
250–500 Гц — область нижних гармоник рабочего барабана, мужского вокала и гитар. Именно их можно задавить чрезмерным усилением баса. Однако слишком большое усиление этих частот сделает звук «коробочным», будто акустическую систему поместили в большой ящик.
500–800 Гц — в этом диапазоне могут лежать низкие гармоники женского вокала, часть тела мужского вокала и некоторых инструментов. Но, в целом, чаще всего именно эту область можно немного убавить, чтобы сделать звук более четким и собранным: бас станет плотнее, верха — ярче.
800 Гц — 3 кГц — это область гармоник вокала, гитары, фортепиано, синтезаторов и многих других инструментов. Поднятие ползунка в этом диапазоне прибавит им тела и насыщенности.
3–6 кГц — здесь лежит презенс гитар, вокала, синтезаторов, рабочего барабана, томов, а также тело скрипок и высоких духовых. Прибавлением этих частот можно добавить присутствия этих инструментов в миксе — они как бы становятся ближе к слушателю за счет увеличения их яркости. Убавление, наоброт, затенит их.
6–10 кГц — здесь находится тело тарелок и скрипок, верхние обертоны гитар и синтезаторов, а также шипящие согласные вокала: звуки «с», «ц», «ш» и «щ». Прибавление таких частот сделает звучание более прозрачным и воздушным, но можно легко перестараться и сделать верха слишком резкими, вплоть до неприятного свиста и скрежета. Чрезмерное убавление сделает звук глухим и ватным.
10–16 кГц — в этом диапазоне лежат верхние обертона тарелок и некоторых высоких инструментов, например, флейт пикколо. Подъем этих частот позволит добавить треку еще больше воздуха, но, в то же время, может появиться шум, свист и шипение — опускание ползунков даст возможность от них избавится.
16 кГц и выше — это верхняя граница слуха большинства людей. Бытовые эквалайзеры редко имеют полосы дальше этого значения, и не каждая акустическая система сможет их воспроизвести.