Эквайринг qiwi pay что такое
Эквайринг платежной системы QIWI
Qiwi эквайринг – это сервис для приема платежей на сайте. Рассмотрим, какие тарифы для интернет-эквайринга предлагает Киви, как подключить услугу и что говорят клиенты.
Преимущества Киви
Киви – это Российская платежная сеть, с помощью которой можно переводить платежи в онлайн и оффлайн режиме. Главным финансовым продуктом для пользователей стал Киви кошелек. На него можно переводить платежи и снимать наличные.
Активно пользуются услугами сервиса фрилансеры и владельцы интернет-сайтов по продаже товаров или услуг. Для них Киви также разработал еще один способ перевода платежей – интернет-эквайринг.
Для физических лиц, работающих в интернете, но не регистрировавших ИП доступы P2P платежи. Самозанятым предлагается доступ в личный кабинет (ЛК). В нем можно:
Зарегистрироваться как самозанятый можно на сайте Киви, не посещая налоговую. Для этого нужно перейти по ссылке https://p2p.qiwi.com/smz/.
Эта функция также доступна в личном кабинете – раздел «Для самозанятых». Оформить деятельность можно и через приложение «Мой налог». Там же можно прекратить свою деятельность в качестве самозанятого.
Подключив интернет-эквайринг, пользователи получают:
Для тех, кто не привык пользоваться картой, Киви предоставляет возможность платить наличными. Оплатить покупку можно в любой точке, выступающей партнером Киви. Они расположены по всей России и за рубежом. Например:
Совместно с платежной системой Visa Киви также выпускает именные пластиковые карты. Их можно настраивать под тип бизнеса и потребности клиента. Например:
Также клиенты могут заказать визуальную карту. Это – банковский платежный продукт без пластикового носителя. Он выдается дистанционно, клиент может не присутствовать в банковском отделении.
Картой можно оплачивать покупки онлайн, либо в магазинах с помощью сервисов: Apple Pay и Google Pay.
Интернет-эквайринг
Киви дает клиентам возможность подключить оплату на сайте с помощью платежных систем:
Бесплатные модули для CMS на сегодняшний день доступны для WordPress, Woocommerce, 1С-Битрикс, Opencart и PrestaShop.
Киви предлагает клиентам подключить услугу по приему безналичных платежей через сайты на следующих условиях:
Срок программы лояльности составляет 3 месяца (90 дней) с момента одобрения заявки.
Эквайринг от Qiwi имеет несколько особенностей:
Платежи от клиентов поступают на Киви кошелек. Средства можно вывести на:
Более подробная информация о переводах доступна на официальном сайте Киви здесь qiwi.com.
Тарифы на обслуживание
Интернет-эквайринг от Киви имеет несколько тарифов. Они представлены в виде таблицы.
Электронный кошелек | Киви | 3% |
Карты | Visa, MasterCard,МИР | 2,5% |
Мобильные платежи | Теле 2, МТС, Билайн, Мегафон | 3,3% |
Наличные | Киви терминалы, салоны связи | 2% |
Комиссия зависит не только от вида платежей. Чем выше ежемесячный оборот, тем ниже будет процент.
Работа личного кабинета
Клиентам предоставляется доступ в личный кабинет. С его помощью можно:
ЛК помогает предпринимателям вести бизнес. Вход находится по ссылке https://kassa.qiwi.com/service/core/merchants.
Как подключить эквайринг
Чтобы подключить эквайринг, нужно пройти несколько простых шагов. Первый из них – это регистрация. Сделать это можно на самом сайте Киви (раздел эквайринг). Для удобства можно перейти по ссылке.
1. Регистрация и заполнение формы заявки
Форма заявки заполняется быстро. Для этого:
2. Обсуждение информации со специалистами
Второй шаг – обсуждение всех деталей с менеджером. После подачи заявки с клиентом связывается специалист. У него можно узнать подробную информацию о тарифах, условиях сотрудничества, а также о подключении дополнительных услуг для бизнеса.
Чтобы подключить эквайринг, сайт должен соответствовать требованиям безопасности. Клиент также должен иметь разрешение на предпринимательскую деятельность.
3. Настройка
Третий шаг – настройка протокола обмена информации на сайте. После одобрения заявки (в течение 2-3 дней) клиент должен разместить на торговой площадке информацию о Qiwi Wallet. А именно: описание, логотип, инструкцию и наименование.
После этого сайт может принимать оплату через сервис Киви.
Отзывы клиентов
Киви – это очень удобный платежный сервис. Пользуюсь им уже на протяжении 3 лет. Была приятно удивлена, когда узнала, что у них доступна услуга эквайринга. Привлекли и дополнительные возможности для бизнеса. У меня свой интернет-магазин по продаже элитного чая, а также страницы в социальных сетях. И ко всем этим ресурсам можно подключить эквайринг.
Комиссия вполне приемлема, а если у вас еще и высокие обороты, то процентная ставка снижается. Платежи приходят быстро, а в личном кабинете можно отследить каждый из них, сделать возврат, если клиент отказался от товара. Рекомендую Киви всем, кто хочет не просто подключить эквайринговую услугу, но и получить дополнительные инструменты для бизнеса. Поверьте, это очень упрощает многие задачи.
Подключил Qiwi эквайринг, поскольку многие пользуются именно этим платежным сервисом. Клиентам удобно, а меня радуют невысокие процентные ставки. Оборот у меня по магазину высокий, поэтому менеджер предложил пониженную процентную ставку. Устраивает скорость поступления платежей. Знаю, что многие банки переводят деньги только на следующий день, в лучшем случае.
Пользуюсь услугой уже пятый месяц. Сбоев и нарушений пока не вижу, все работает быстро и без перебоев. Отдельно хочу поблагодарить менеджера, с которым мы обсуждали все вопросы относительно подключения услуги. Все было просто и понятно рассказано, что даже ребенок бы понял. После консультации у меня не осталось никаких вопросов. Продолжаю работать с Qiwi.
Перешла на Qiwi по совету партнеров. Сервис популярный, да и процентные ставки у них фиксированы, дополнительных платежей у меня ни разу не было. Это очень важно, поскольку ушла от банка, с которым раньше работала именно по причине повышения комиссий. Работаю на Qiwi уже 1,5 года. Все полностью устраивает: проценты, обслуживание и скорость.
Платежи ни разу не задерживались в пути, как только покупатель оплачивает товар, деньги сразу поступают на кошелек. Единственно, чтобы вывести деньги с кошелька, нужно платить комиссию – это не очень удобно. Почему нельзя сразу на карту их переводить? В остальном все устраивает, спасибо за обслуживание.
Отзывы об эквайринге Киви Банка
Пользуемся Интернет-эквайрингом около года. Эквайринг работает, кажется, неплохо, по крайне мере пока от клиентов не поступало жалоб.
Однако при любых сопутствующих проблемах вроде бы хорошее впечатление начинает портиться. Причин несколько:
1) Невозможно никак ускорить решение критичных вопросов при нарушении объявленных в договоре сроков ответа от техподдержки. Чего-либо добиться удаётся только через несколько дней через окольные каналы связи.
2) Также непонятно, как дать обратную связь по качеству работы техподдержки и специалистов внутри компании. При попытке эскалировать запрос через пересылку переписки с техподдержкой на e-mail с сайта Банка получил. уведомление о том, что мой ответ внесён в именно ту заявку, которую я собирался эскалировать.
3) В случае технических изменений почти никогда не бывает уведомлений.
4) Отсутствие достаточной культуры общения у менеджеров. Конечно, никто не использует брань, но на запросы по e-mail нет ответа в течение нескольких часов или даже дней, часто приходится напоминать через мессенджеры или по телефону.
Также смущает, что услуги, прописанные в правилах-оферте как базовые выдаются за одолжение, которое делает конкретный менеджер, так сказать, «с барского плеча» для «убогих» клиентов. Каких-то действительно гибких решений ожидать не приходится.
Минусы:
— Нет или не афишируется формализованный и эффективный способ обращения в службу качества
— Сопутствующие технические проблемы решаются в сроки, нарушающие заявленные
— Второстепенные на первый взгляд технические изменения вносятся без предупреждения
— Культура общения фронт-офиса за первой линией находится на уровне помеси причёсанного авторынка
Что такое интернет-эквайринг?
Интернет-эквайринг – это популярная услуга банков по приему платежей и переводу денежных средств продавцу онлайн, через сайт. Операция может осуществляться любыми видами безналичных платежей: с пластиковых и виртуальных карт, с электронных кошельков, через интернет-банк.
Этот вид эквайринга используется для реализации товаров и услуг через интернет. Покупатель сможет производить оплату за несколько секунд. Операторы банка-эквайера строго следят за безопасностью платежей и защитой платёжных данных клиента. Поэтому этот способ платежей вызывает больше доверия у клиентов, чем переводы на карту.
Особенности интернет-эквайринга
В отличие от других видов безналичных расчетов картами, интернет-эквайринг работает для всех категорий бизнеса: ООО, ОАО, ИП, самозанятых.
Как выбрать интернет-экваринг
Критерии выбора выгодного интернет-эквайринга:
Преимущества и недостатки интернет-эквайринга
Главные преимущества интернет-эквайринга:
Покупателей привлекает возможность получить кешбэк, поэтому они предпочитают онлайн-способы оплаты товаров.
Минусов у услуги практически нет:
Как работает интернет-эквайринг
Порядок работы интернет-эквайринга следующий:
На практике операция совершается за несколько минут.
Обеспечение безопасности платежей
Платежи через интернет-эквайринг полностью безопасны. Это гарантируется протоколами безопасности PCIDSS. Политика банков и платежных сервисов предусматривает строгое соответствие всех операций стандартам 3d Secure. Операции подтверждаются одноразовыми паролями, поступающими в виде смс-сообщений или push-уведомлений.
Как подключить интернет-эквайринг
Подключить интернет-эквайринг можно через банк или платежный сервис (ЮKassa, КИВИ, Robokassa, Единая касса, Paykeeper).
Проверку работы нужно сделать со всех рабочих устройств: с сайта, мобильного приложения. Подключиться можно самостоятельно или вызвать специалистов, которые профессионально произведут все предварительные работы на вашем оборудовании.
Тарифы интернет-эквайринга
Стоимость интернет-эквайринга зависит от банка или платежного сервиса, набора предоставляемых услуг.
Комиссия банка находится в диапазоне 1,0–4,0% с операции. При оплате через платежные агрегаторы стоимость услуги может составлять до 10,0%.
Величина комиссии зависит от сферы деятельности бизнеса, величине оборота, региона осуществления деятельности.
Когда выгодно открыть мерчант-аккаунт за рубежом
Мерчант-аккаунт может быть открыт как в российском, так и в зарубежном банке. Большинство представителей бизнеса открывают счета в наших банках.
Открытие мерчант-счета за границей может быть выгодно для компаний, осуществляющих поставку товаров или услуг за рубеж. Такими счетами часто пользуются представители электронного бизнеса (игровые сайты, онлайн-казино, форекс-брокеры). Операции не подлежат валютному контролю, денежные средства на счет поступают мгновенно, уменьшаются налоговые расходы.
Как открыть мерчант-счет в зарубежном банке
Чтобы открыть мерчант-счет в зарубежном банке, сначала сравните условия, предлагаемые кредитными компаниями. Изучите тарифы, от чего они зависят, какие есть возможности их снижения, какие потребуются документы.
После выбора банка отправьте в него заявление на открытие счета вместе с необходимыми документами. Далее заключается договор и производится настройка сайта.
Часто задаваемые вопросы
Интернет эквайринг – что это такое простыми словами?
Простыми словами – это услуга, по подключению к оплате за покупку на сайте онлайн, которую предоставляют бизнесу банки или платежные сервисы. Оплачивать на сайте можно не только банковскими картами, но и другими безналичными способами.
Что такое мерчант-аккаунт?
Мерчант-аккаунт представляет собой счет компании в банке-эквайрере, куда поступают деньги при оплате картами через интернет. Он является промежуточным, с него невозможно производить операции, пока деньги не потупят на основной счет получателя. Он открывается для того, чтобы проверить, что плательщик точно не откажется от покупки. Срок блокировки денег на счете составляет от 2 до 14 дней.
Что значит холдирование денежных средств?
Это временная блокировка средств на карте до поступления информации от банка-эквайера. Такая услуга бывает необходима, например, чтобы проверить фактическое наличие товара у продавца. После его подтверждения, средства «размораживаются» и уходят получателю.
Подключение метода оплаты QIWI Касса
Прежде чем начать, обратите внимание на сервис платежных агрегаторов, к примеру, Робокасса или Единая касса.
Агрегаторы позволяют подключить более 20 платежных систем, заключив один договор. Пользователи получают возможность оплатить заказ практически любым способом, от банковского перевода и пластиковых карт до оплаты в салонах связи и по смс.
Тем не менее если по каким-то причинам агрегаторы не подошли, дорогой процент или нужен всего один способ оплаты, то не беда, можно подключить метод «напрямую».
Для подключения платежного метода «QIWI Касса» напрямую необходимо
Рисунок 1.
Для входа авторизуйтесь логином и паролем, которые получили при регистрации (рис. 2).
Рисунок 2.
Открывается личный кабинет (рис. 3).
Рисунок 3.
3. Далее необходимо перейти в административную панель магазина и заняться добавлением самого метода оплаты.
В панели администрирования магазина перейдите на страницу “Настройки”-«Оплата” (рис. 4).
Рисунок 4.
Добавьте новый метод оплаты «QIWI Касса» (рис. 5): 1) нажимаете “Добавить способ оплаты”; 2) указываете название, например, QIWI; 3) выбираете модуль «QIWI касса»; 4) при необходимости указываете описание; 5) нажимаете “Добавить”.
Рисунок 5.
В настройках метода оплаты, помимо базовых настроек (название, активности и т.д.), необходимо указать настройки метода (рис. 6).
Рисунок 6.
1) Секретный ключ из пары ключей авторизации (Блок «Аутентификационные данные»)
Далее идут 3 ссылки, нам нужно запомнить «URL обработки оповещений об оплате (Notification URL)», он понадобиться на следующем шаге.
Далее, нажимайте «Сохранить». Метод добавлен.
5) Нам нужно попросить у QIWI Касса секретный ключ и сообщить в QIWI Касса наш Notification URL.
Далее, на странице выбираем пункт «Услуги», открывается страница с платежами (рис.7)
Рисунок 7.
Переходим в пункт меню «Настройки». В графе «Аутентификационные данные». Для этого нажмите на кнопку «Создать новый Public key» (рис.8). Откроется окно, вписываете название для ключа авторизации (рис.9), сфомируется пара публичный/секретный ключ, скопируйте секретный ключ и пропишите в настройках магазина (рис.10)
Рисунок 8.
Рисунок 9.
Рисунок 10.
В графе «Серверные уведомления» в поле «URL для оповещения» нужно указать наш Notification URL из настроек метода оплаты QIWI Касса в интернет-магазине. (рис. 11).
Рисунок 11.
Далее возвращаемся к настройке метода оплаты.
Полученные настройки нужно вбить в метод оплаты в магазине и не забудьте активировать сам метод оплаты (напротив «Активен» поставить галочку).
После этого подключение метода оплаты завершено.
Совершите тестовый заказ в своем магазине, выбрав метод оплаты QIWI Касса.
Если возникнут трудности, обратитесь в техническую поддержку AdvantShop.
Как работает эквайринг
И кому надо его подключать
Эквайринг — это банковская услуга, которая дает возможность принимать безналичную оплату товаров и услуг банковской картой или смартфоном через платежные терминалы или интернет.
Эквайринг подходит любому бизнесу — и розничным точкам продажи, и интернет-магазину.
Принцип работы эквайринга. При торговом эквайринге продавец вводит сумму оплаты в терминале, покупатель прикладывает карту или смартфон к терминалу. В интернет-эквайринге сайт продавца перенаправляет покупателя на специальный платежный шлюз, куда передаются реквизиты продавца и сумма покупки.
Покупатель вводит данные своей карты. Информация о платеже — сумме и реквизитах карты — направляется в банк, выпустивший карту. Если на счету достаточная сумма, она списывается со счета покупателя и зачисляется в банк продавца.
Перечисление денег между банками происходит через платежную систему, их много разных: «Мастеркард», «Маэстро», «Виза», «Мир», «Американ-экспресс», «Юнион-пэй», JCB и другие. Для подтверждения операции терминал выдает чек с информацией о платеже — квитанцию.
Кто участвует в операции
Банк. В эквайринге участвуют два банка — банк-эквайер и банк-эмитент. Банк-эквайер оказывает услугу эквайринга. Он дает бизнесу терминал для приема карт — в интернете его заменяет платежный интернет-шлюз — и зачисляет деньги от покупателя на счет. Предприниматели сами решают, какой банк подключить в качестве эквайера.
Банк-эмитент — это банк, выпустивший карту покупателя, которой он платит через терминал или в интернете. Банк-эмитент перечисляет деньги со счета покупателя на счет продавца. Банк-эквайер и банк-эмитент могут совпадать, а могут быть разными.
Продавцы товаров и услуг. Продавцы — интернет-магазины и офлайн-точки продаж — заключают договор с банком, предоставляющим услуги эквайринга. Если это офлайн-магазин, предпринимателю придется прийти в банк лично, чтобы забрать терминал и привезти его на свою торговую точку.
После этого терминал устанавливают и подключают в магазине — и можно принимать оплату картами. Некоторые банки сами привозят терминал на точку. С онлайн-магазином нужно подключить платежный шлюз.
Покупатели. Чтобы воспользоваться услугой, у покупателя должна быть банковская карта той платежной системы, которую принимает продавец. В России у покупателей чаще всего есть карты «Мастеркард», «Маэстро», Виза», «Мир». Лучше убедиться, что у вас в магазине можно оплатить покупку картами распространенных систем.
Курс о больших делах
Требования к участникам эквайринга
Для подключения к эквайрингу бизнес продавца должен соответствовать закону. Например, через интернет нельзя продавать алкоголь или вейпы. Поэтому бизнесу по продаже алкоголя или вейпов через интернет откажет банк.
Еще нельзя продавать контрафактную продукцию, товары, нарушающие авторские права, и другие.
Проверку бизнеса перед подключением проводит банк. Каждый банк может устанавливать свой перечень критериев для принятия решения в подключении или отказе от подключения эквайринга. Например, банк может запросить у нового клиента прикрепить фотографии подключаемой торговой точки — чтобы убедиться, что это реально существующий бизнес.
Кому нужен эквайринг
Эквайринг нужен бизнесу, который хочет принимать оплату картой. Для разных видов бизнеса существуют свои виды эквайринга, которые позволяют принимать карту на стационарной торговой точке, в интернете, при оплате курьером и так далее — о них рассказываем ниже.
По закону торговые точки должны принимать платежные карты «Мир», если их выручка за предыдущий год превысила:
Платежные карты других систем продавцы могут принимать по желанию — но, разумеется, чем больше платежных систем вы можете принимать, тем больше покупателей смогут оплатить товар.
Подключили Систему быстрых платежей и снизили стоимость эквайринга до 0,4%
Мы обучаем шахматам онлайн, география наших клиентов — 5 стран. Параллельно с оформлением патента на школу и перехода с упрощенной системы налогообложения мы настраивали эквайринг.
Неделю сайт школы «одобряли» в банке: проверяли, есть ли на сайте документ о политике конфиденциальности, договор оферты, указан ли ИНН и контакты. После подключения эквайринга нам выставили процент за эту услугу 3,49%, хотя при первоначальном обращении обещали от 2,45%. Менеджеры сказали, что эквайринг для каждого клиента рассчитывается индивидуально. Через три дня процент эквайринга уменьшился до 2,49%, и этот процент меня устроил.
Перед проведением первого платежа нужно было подключить онлайн-кассу. Выбрала сервис «Атол», потому что они дольше всего работают на рынке и о них много отзывов. Еще три месяца кассы шли в подарок, если прийти к ним от Тинькофф-банка.
Дома я выяснила, что полученная КЭП не работает через привычный браузер «Гугл-хром», и я ничего не могу подписать, потому что не хватает каких-то расширений. Подпись заработала только через российский браузер «Спутник», о котором я до этого не слышала. Дальше мне за 15 минут зарегистрировали онлайн-кассу и подключили к личному кабинету Тинькофф-бизнеса.
Мы приняли наши первые платежи: сформировали ссылки на оплату, отправили их в «Вотсап» клиентам, а те переходили на страницу выбора вариантов оплаты и платили удобным способом.
Изначально я договорилась, чтобы при настройке кассы прием платежей по ПСН был основным, но на тот момент мы еще не получили патент. После первых принятых оплат оказалось, что по умолчанию у нас стоит УСН, так что мы обратились в сервис, и они поменяли на ПСН, а бухгалтер внесла исправления в платежные документы.
Спустя неделю я обнаружила в настройках эквайринга в личном кабинете, что можно подключить Систему быстрых платежей, и тогда стоимость эквайринга будет 0,4%. Включили ее и рассказали клиентам про СБП. Они не сразу разобрались, как оплатить через СБП. Опытным путем выяснили, что этот способ оплаты спрятан в 4-й вкладке и называется «Приложение банка» или «QR-код». Теперь вместе со ссылкой на оплату мы присылали родителям пошаговую инструкцию, как найти СБП.
На сегодня 40% родителей наших шахматистов оплачивают занятия через СБП. У остальных либо она не подключена, либо им так неудобно. Несколько клиентов вообще не смогли разобраться, как оплачивать по ссылке.
Виды эквайринга
Эквайринг может понадобиться розничному магазину, кафе, службе доставки, интернет-магазину и другим бизнесам.
От вида бизнеса зависит, какой вид эквайринга подключать для приема платежей. Интернет-магазину нужен интернет-эквайринг, розничной точке или кафе — торговый эквайринг, службе доставки — мобильный эквайринг. Вот чем они отличаются.
Торговый эквайринг — это эквайринг на стационарной торговой точке. Точкой может быть магазин, кафе, заправка, офис и любое другое место, в котором проводятся расчеты, а терминал при этом стоит на месте.
Интернет-эквайринг — это услуга, которая позволяет принимать платежи картой через интернет. В нем нет физического терминала, а есть интерфейс, где клиент вводит данные своей карты и совершает платеж.
Мобильный эквайринг — это эквайринг с помощью терминала, который можно переносить с места на место. Его используют при приеме платежей через курьеров, в такси, при передвижной торговле. Мобильный терминал может работать автономно или подключаться к смартфону, планшету, в котором стоит приложение для продаж.
АТМ-эквайринг — это эквайринг в банкоматах или специальных терминалах самостоятельной оплаты. Такой эквайринг позволяет оплачивать в банкомате услуги, например коммунальные услуги или мобильную связь, а также получать наличные или класть деньги на карту банка-эмитента.
Чем эквайринг отличается от кассы
Использование эквайринга не освобождает бизнес от применения кассы. При приеме денег, как наличных, так и по карте, продавец обязан выдать клиенту фискальный чек. Это установлено российским законодательством.
Терминал или платежный шлюз дают квитанцию, которая не является фискальным документом. Поэтому при оплате картой через терминал нужно пробить ту же сумму по кассе и выдать клиенту на бумаге или направить в электронном виде кассовый чек.
Бывают терминалы два в одном, которые объединяют в себе функции эквайрингового терминала и кассового аппарата. Такой терминал выдает фискальный чек вместе с квитанцией.
Что такое ставка торгового эквайринга
Ставка торгового эквайринга — это комиссия, которую взимает банк-эквайер с продавца товаров, работ или услуг. Каждый банк самостоятельно назначает ставку торгового эквайринга. Она может быть единой или различаться в зависимости от вида деятельности, объема продаж по картам и т. д.
Например, у Сбербанка дифференцированные ставки. Магазин продуктов в Москве с оборотом 270 000 Р в месяц заплатит за первые два месяца после подключения эквайринга — 2,05% при подключении в интернет-банке, 2,3% при подключении по заявке. В последующие месяцы ставка торгового эквайринга будет 2,1%.
Гостиница в Санкт-Петербурге с оборотом 500 000 Р в месяц заплатит за аналогичную услугу — за первые два месяца — 1,9% при подключении в интернет-банке, 2,3% при подключении по заявке. В последующие месяцы — 1,9%.
Торговый эквайринг обычно дешевле, чем мобильный и интернет-эквайринг.
Кроме комиссии за эквайринг банк-эквайер может брать деньги за аренду терминала, а может не брать — например, в Тинькофф-банке это бесплатно.
Преимущества использования эквайринга
Увеличение объема продаж — объем безналичных расчетов неуклонно растет, а объем наличных платежей, напротив, падает. Людям удобно платить картой практически везде — и в магазине, и в ресторане, и в транспорте. Большинство жителей России предпочитают безналичные способы оплаты.
Остаток по карте обычно больше, чем сумма наличных с собой в кошельке. Клиенты могут получать кэшбэк со своих оплат картами, поэтому часто предпочитают карты наличным. Все это способствует увеличению объема продаж у бизнесов, которые принимают карты.
Привлечение новых клиентов — оплата картой привлекает клиентов. Если бизнес не принимает карты, клиент может уйти к конкуренту, который принимает. Еще оплата картой происходит очень быстро, поэтому меньше очередь и больше шансов, что очередной потенциальный клиент не пройдет мимо.
Безопасность расчетов. Оплата картой — это безналичный расчет. Такой расчет исключает риски, связанные с наличными. Например, фальшивые купюры, ошибки в сумме сдачи. Чем меньше наличных денег хранится в кассе в течение смены, тем меньше рисков и проще работать — если что, грабителям достанется меньше.
Сокращение расходов. Эквайринг позволяет уменьшить расходы на инкассацию: меньше наличных — меньше плата за их перевозку в банк. Еще он уменьшает вероятность потери денег из-за ошибок кассиров.
Удобство расчетов — это главное преимущество эквайринга и для продавца, и для покупателя. Продавец получает свои деньги на расчетный счет — их не нужно пересчитывать, хранить, сдавать в банк. Меньше проблем с разменными деньгами, мелкими монетами, ветхими купюрами. Покупателю не нужно носить с собой наличные, оплата производится мгновенно и с точностью до копейки.
Недостатки использования эквайринга
Комиссия банка. Эквайринг стоит денег. Обычно комиссия составляет 1,5—2,5% для торгового эквайринга, 3,5—5% для интернет-эквайринга. С каждой оплаты картами продавец платит эту сумму. Для бизнеса с небольшим процентом прибыли это может быть существенным расходом. Терминал для офлайн-точки продажи тоже стоит денег. Его можно купить или взять в аренду.
Деньги приходят не сразу. Срок зачисления денег устанавливает банк-эквайер. Обычно он составляет 1—3 рабочих дня. Пока деньги не зачислены, бизнес не может их использовать.
Возможны технические неполадки. Терминал может сломаться или сбоить. Для работы стационарному и мобильному терминалу нужен интернет. Если интернет-соединения нет, принять оплату картой не получится. Ну и, наконец, нужно электричество — без него терминал не работает. У интернет-магазина могут быть технические сбои, связанные, например, с неполадками сети, тогда платеж может не пройти.
У нас возникли сложности с подключением Эпл-пэй
Наше ООО зарегистрировано в 2010 году. Мы оказываем услуги по созданию и продвижению проектов в интернете. Интернет-эквайринг подключили в 2016 году, чтобы упростить прием авансовых платежей за услуги. Настраивали все через «Яндекс-кассу», а сейчас переехали в «Юкассу».
Мы сделали специальный раздел на сайте, где наши клиенты могут перевести нам любую сумму денег онлайн по договору. Это серьезно экономит время, особенно для небольших заказов и консультаций.
Эквайринг списывает деньги в момент транзакции, никаких дополнительных платежей нет. Комиссия варьируется от 2,5% до 6% в зависимости от способа оплаты.
Сложности были при подключении Эпл-пэй, решили их с помощью техподдержки «Яндекса». Оказалось, что в их гайдлайнах была допущена ошибка, которая появлялась только на сайтах платформы «Вордпресс». Мы благополучно ее устранили после трехдневных переговоров с отделом разработки.
Вторая менее значимая проблема связана с географией приема платежей. Часть наших клиентов работает в Евросоюзе и США, но транзакции из этих регионов доступны только после согласования со службой безопасности — это растягивает сроки оплаты. Если вам тоже это важно, проговаривайте заранее этот момент с компанией-поставщиком услуг эквайринга.
Безопасность эквайринга
При торговом или мобильном эквайринге сведения считываются терминалом с карты клиента и отправляются в банк в зашифрованном виде. Безопасность передачи данных обеспечивает банк. От бизнеса требуется только использовать терминал по инструкции — и деньги попадут на расчетный счет.
За безопасность интернет-эквайринга отвечает торговый шлюз, через который производится платеж. Его также обеспечивает банк, который следит за безопасностью передачи данных.
Эквайринговые операции
Весь процесс оплаты товара или услуги в эквайринге происходит быстро. После того как продавец набрал нужную сумму на терминале, до печати квитанции обычно проходит всего несколько секунд.
Вот как он устроен в офлайн-точке при торговом эквайринге:
При интернет-эквайринге процесс оплаты проходит немного по-другому :
Когда зачисляется выручка. Срок зачисления выручки устанавливает банк. Самое быстрое — на следующий день, включая выходные. Обычно деньги зачисляются за 1—3 рабочих дня.
Как подключить эквайринг
Чтобы подключить эквайринг, нужно собрать документы и заключить договор. Обычно на это требуется несколько дней. Подключить эквайринг могут организации и ИП, но не могут самозанятые без статуса ИП, потому что самозанятому банк не может открыть расчетный счет.
За подключение эквайринга банк может брать деньги, а может подключать бесплатно. Изучайте конкретные условия банка, к которому хотите подключиться.
Остальные документы могут отличаться в зависимости от банка и вида эквайринга. Может потребоваться заполненная по форме банка заявка, анкета, копии документов, подтверждающих адрес торговой точки, и другие. Это нужно, чтобы банк удостоверился, что эквайринг подключают реальному бизнесу, а не используют как ширму для мошеннических операций.
Как заключается договор. Для подключения эквайринга нужно подписать договор об этом с банком. Договор может подписываться на бумаге или в электронном виде, например можно подать заявку в личном кабинете и подтвердить ее кодом из смс.
Без открытия расчетного счета. Можно иметь договор эквайринга с одним банком, а расчетный счет в другом банке. До заключения договора лучше уточнить, согласен ли банк на такое условие.
Без кассового аппарата. Эквайринг — это самостоятельная услуга, напрямую с кассой он может быть не связан. Но у бизнеса есть обязанность выдавать клиенту кассовые чеки, в том числе на оплату картами.
Не применять кассу могут только некоторые виды бизнеса — продавцы мороженого в киосках, продавцы журналов и газет, продавцы безалкогольных напитков, молока и воды в розлив, школьные столовые и др. Этот бизнес вправе подключить эквайринг, но не применять кассовый аппарат — онлайн-кассу. Для всех остальных применение онлайн-кассы обязательно.
Кассовый чек может направляться клиенту на телефон или электронную почту, если клиент их предоставил до момента расчета.
Поэтому интернет-магазины могут обойтись при эквайринге облачной кассой — это арендованная касса, которая находится в дата-центре, — без покупки самого кассового аппарата как устройства. Клиент при заказе дает адрес электронной почты, оплачивает покупку картой через интернет-эквайринг и получает на электронную почту чек, выданный облачной кассой. Требования закона соблюдены, и чек на бумаге печатать не надо.
Без расчетного счета. Эквайринг без расчетного счета возможен в банке-эквайере, но невозможен без расчетного счета вообще, потому что суть этой услуги в зачислении денег с карточных счетов физлиц на расчетный счет бизнеса.
Через терминал у нас проходит 70—80% оплат
У меня ИП, эквайрингом мы пользуемся более 8 лет онлайн и около 5 лет в торговых точках. Занимаемся производством и продажей кожгалантерейной продукции.
Сейчас у нас намного больше заказов онлайн, но есть свои магазины в Санкт-Петербурге и Москве. Наличие эквайринга на сайте увеличивает количество заказов на 70%, поэтому я считаю, что он необходим для любого онлайн-магазина. В рознице трафик еще выше — в наших магазинах через терминал идет около 80% оплат.
Проблем с работой эквайринга у нас не возникало — это базовая услуга у любого банка. Но бывают неожиданности, например, некоторое время назад платежные системы повысили комиссию. В нашем случае ставка составляет 2% для розницы и 2,2% для онлайн-продаж.
Сколько стоит эквайринг
Стоимость эквайринга складывается из комиссии и дополнительных платежей, которые у разных банков могут быть разными. Например, это может быть аренда терминала, сервисное обслуживание оборудования, комиссия за зачисление денег на счет. Комиссию за эквайринг с бизнеса берет банк-эквайер. Из своей комиссии он отдает часть банку-эмитенту и платежной системе.
Комиссия банка-эквайера — это та комиссия, которая указана в договоре с банком-эквайером. Бизнес платит только эту комиссию, с остальными участниками операции рассчитывается эквайер.
Комиссия банка-эмитента — это плата, которую банк-эквайер платит банку-эмитенту, перечисляющему платеж клиента. Ее сумма устанавливается договором между банками.
Комиссия платежного провайдера — это плата, которую берет платежная система — «Виза», «Мастеркард», «Мир» и другие. Комиссию платежной системе платит банк-эквайер. Обычно это 0,1–0,2% от суммы платежа.