Элегия это что в литературе
Элегия
Эле́гия (др.-греч. ἐλεγεία ) — жанр лирической поэзии; в ранней античной поэзии — стихотворение, написанное элегическим дистихом, независимо от содержания; позднее (Каллимах, Овидий) — стихотворение с характером задумчивой грусти. В новоевропейской поэзии элегия сохраняет устойчивые черты: интимность, мотивы разочарования, несчастливой любви, одиночества, бренности земного бытия, определяет риторичность в изображении эмоций; классический жанр сентиментализма и романтизма («Признание» Евгения Баратынского).
Содержание
Элегия в античной литературе
Первоначально в древнегреческой поэзии элегия обозначала стихотворение, написанное строфой определенного размера, а именно двустишием — гекзаметр-пентаметр. Cлово έ̓λεγος, означало у греков печальную песнь под аккомпанемент флейты. Элегия образовалась из эпоса около начала олимпиад у ионийского племени в Малой Азии, у которого возник и процветал также эпос.
Имея общий характер лирического размышления, элегия у древних греков была весьма разнообразной по содержанию, например, печальной и обличительной у Архилоха и Симонида, философской у Солона или Теогнида, воинственной у Каллина и Тиртея, политической у Мимнерма. Один из лучших греческих авторов элегии — Каллимах.
У римлян элегия стала более определённой по характеру, но и более свободной по форме. Сильно возросло значение любовных элегий. Знаменитые римские авторы элегий — Проперций, Тибулл, Овидий, Катулл (их переводили на русский язык Фет, Батюшков и др.).
Элегия в западноевропейской литературе
Впоследствии был, пожалуй, только один период в развитии европейской литературы, когда словом Элегия стали означать стихотворения с более или менее устойчивой формой. И начался он под влиянием знаменитой элегии английского поэта Томаса Грея, написанной в 1750 году и вызвавшей многочисленные подражания и переводы едва ли не на всех европейских языках. Переворот, произведенный этой элегией, определяют как наступление в литературе периода сентиментализма, сменившего ложноклассицизм. В сущности же это было склонением поэзии от рассудочного мастерства в однажды установленных формах к подлинным истокам внутренних художественных переживаний.
В немецкой поэзии знамениты «Римские элегии» Гете. Элегиями же являются стихотворения Шиллера: «Идеалы» (в переводе Жуковского «Мечты»), «Resignation», «Прогулка». К элегиям принадлежит многое у Матиссона (Батюшков перевел его «На развалинах замках в Швеции»), Гейне, Ленау, Гервега, Платена, Фрейлиграта, Шлегеля и мн. др. У французов элегии писали: Мильвуа, Дебор-Вальмор, Делавинь, А. Шенье (М. Шенье, брат предыдущего, перевел элегию Грея), Ламартин, А. Мюссе, Гюго и др. В английской поэзии, — кроме Грея, — Спенсер, Юнг, Сидней, позднее Шелли и Байрон. В Италия основными представителями элегической поэзии являются Аламанни, Кастальди, Филикана, Гуарини, Пиндемонте. В Испании: Боскан-Альмогавер, Гарс-де-ле Вега. В Португалии — Камоэнс, Феррейра, Родриг Лобо, де-Миранда. В Польше — Балинский.
Элегия в русской литературе
В русской поэзии перевод Жуковским элегии Грея («Сельское кладбище»; 1802) определенно положил начало новой эпохе, окончательно вышедшей за пределы риторики и обратившейся к искренности, интимности и глубине. Эта внутренняя перемена отразилась и в новых приемах стихосложения, введённых Жуковским, который является, таким образом, родоначальником новой русской сентиментальной поэзии и одним из великих её представителей. В общем духе и форме элегии Грея, то есть в виде больших стихотворений, исполненных скорбного раздумья, написаны такие стихотворения Жуковского, названные им самим элегиями, как «Вечер», «Славянка», «На кончину кор. Вюртембергской». К элегиям причисляют и его «Теон и Эсхил» (точнее, это — элегия-баллада). Элегией назвал Жуковский свое стихотворение «Море».
В первой половине XIX века давать своим стихотворениям названия элегий было распространено, особенно часто свои произведения называли элегиями Батюшков, Баратынский, Языков и др.; впоследствии, однако, это вышло из моды. Тем не менее элегическим тоном проникнуты многие стихотворения русских поэтов.
Пробы писать элегии в России до Жуковского делали такие авторы, как Павел Фонвизин, Богданович, Аблесимов, Нарышкин, Нартов, Давыдов и др.
Элегия: примеры, описание жанра в литературе, его особенности
Содержание:
Элегией называют лирический, романтический жанр в литературе. Он имеет стихотворную форму, скорбные, жалобные мотивы. Творчество посвящается размышлениям о быстротечности жизни, неразделенной любви, воспоминаниям о минувших днях. Жанровый тип распространяется на стихотворения с жизнеутверждающими идеями, но чаще речь идет о разочарованиях. Поэт ведет повествование от первого лица, рассказывая о своих жизненных переживаниях.
В девятнадцатом веке авторы продолжали создавать элегии в первозданной форме. Лирика двадцатого века внесла свои коррективы. Элегия превратилась в традиционный мотив, характеристику определенного состояния души поэта. Сегодня элегией называют произведение, не имеющее сюжета, его характеризует пейзажный, философский, созерцательный смысл. Если рассмотреть, что такое элегия, примеры произведений будут сильно отличаться в зависимости от года, когда они были написаны.
Элегия – определение, признаки
Один из отличительных признаков элегий в русской литературе – это свобода выражения мыслей автора. Отсутствуют формальные признаки, ограничения. К жанру можно отнести стихотворение медитативного, философского смысла. Оно может отражать:
Элегия, примеры которой встречаются в древнейшем творчестве, является одним из популярных направлений в литературе Средневековья. Первые произведения были написаны античными поэтами. Они характеризовались использованием двустишия. Данная строфическая структура позволяла автору максимально точно передать глубину своих мыслей.
С годами форма элегии стала менее строгой. Ключевым аспектом было содержание стихотворения. Главный герой делился своими эмоциями:
В сложных концепциях положительные и отрицательные эмоции переплетались, формируя симбиоз чувств. Жанр стал популярным среди приверженцев романтизма. Он позволяет передать особое настроение, эмоциональное состояние. В русском романтизме поэты использовали ямб для написания элегий.
Что такое элегия – примеры из литературы
Изначально элегией называли плач над покойным. После жанр перешел в ряд поэтических мотивов. Поэзия описывает идеалы древних греков, основанные на уравновешенности, соразмерности бытия, всемирной гармонии. Среди русских классиков лидерами в области элегии выделяют Жуковского, Батюшкова. В своих стихах они выражают смешанные эмоции, поиск идеала, духовные ценности.
В работах Жуковского используются специальные медиаторы, объединяющие небесные и земные явления. Большинство работ автор посвящает природе, мечтаниям, любви, видениям, искусству. Его известные стихотворения – «Вечер», «Сельское кладбище».
Творчество Батюшкова отличается от лирического направления Жуковского. Оно говорит о вечных, высоких ценностях, земных наслаждениях, раздвоенности между этими понятиями. Элегии автора – «Разлука», «Мой гений», «Таврида», «Воспоминание».
Анна Ахматова создала целый цикл под названием «Северные элегии». Александр Пушкин написал известные произведения в этом жанре:
Что такое Элегия?
Уважаемые читатели! Если говорить об элегии обобщенно, то можно сказать так, элегия: это лирический жанр в литературе, в котором рассказывается о каком-нибудь прошении, печали, философском размышлении о чём-либо.
Определение элегии как жанра
Что такое Элегия — это лирическое произведение с печальным настроением. Это может быть жалобное, скорбное стихотворение о безответной любви, размышление о смерти, о мимолетности жизни, а могут быть и грустные воспоминания о прошедшем. Чаще всего элегии пишутся от первого лица.
Элегия (лат. elegia от греч. elegos жалобный напев флейты) – жанр лирики, описывающий печальное, задумчивое или мечтательное настроение, это грустное раздумье, размышление поэта о быстро текущей жизни, об утратах, расставании с родными местами, с близкими людьми, о том, что радость и печаль переплетаются в сердце человека… В России расцвет этого лирического жанра относится к началу XIX века: элегии писали К.Батюшков, В.Жуковский, А.Пушкин, М.Лермонтов, Н.Некрасов, А.Фет; в ХХ веке — В.Брюсов, И Анненский, А.Блок и др.
Возник в античной поэзии; первоначально так называли плач над умершим. Элегия основывалась на жизненном идеале древних греков, в основе которого лежала гармония мира, соразмерность и уравновешенность бытия, неполные без грусти и созерцательности, эти категории и перешли в современную элегию. Элегия может воплощать как жизнеутверждающие идеи, так и разочарование. Поэзия XIX века еще продолжала развивать элегию в “чистом” виде, в лирике ХХ века элегия встречается, скорее, как жанровая традиция, как особое настроение. В современной поэзии элегия — это бессюжетное стихотворение созерцательного, философского и пейзажного характера.
Элегия в Античной литературе
В Древней Греции в элегии описывались лиричные размышления. Для примера, грустные элегии создавал Арилох (примерно 680–640 лет до н. э.), философские размышления присутствовали в творениях Теогнида (примерно VI век до н. э.), воинственный характер присутствовал у Каллина (примерно первая половина VII века до н. э.), политический – Мимнерм (примерно 630–600 лет до н. э.). Одним из самых лучших писателей элегий выделяют Каллимаха (примерно 310–340 лет до н. э.). Каллимах был ярким представителем александрийской поэзии.
В Древнем Риме элегия изменилась по форме написания, стала немного свободнее. А также элегии стали приобретать любовный характер. Наиболее распространёнными авторами римских элегий были – Пропеций (примерно 50–15 гг. до н. э.), Катулл (примерно 87–54 гг. до н. э.) и Тибулл (I век до н. э.).
Элегия в Западноевропейской литературе
Только в западноевропейской литературе элегия имела более устойчивую форму. Развитие началось с элегии 1750 года, автором которой был англичанин Томас Грей (26 декабря 1716 — 30 июля 1771). Данная элегия стала очень популярной и переведена на большое количество языков. К числу создателей элегий относят Спенсера, Сиднея, Байрона (22 января 1788 19 апреля 1824) и других.
«Римские элегии» стали знамениты немецкому поэту Гете (28 августа 1749 — 22 марта 1832). Произведения, а точнее стихотворения, Шиллера (10 ноября 1759 — 9 мая 1805) также попадают под категорию элегий. Для примера можно рассмотреть несколько его произведений, а это: «Идеалы» (по переводу Жуковского – «Мечты»), «Resignation» (перевод неизвестен) и т. д. Еще к элегиям можно отнести творения таких людей, как Матиссон, Гейне (13 декабря 1797 — 17 февраля 1856), Линау (13 августа 1802 — 22 августа 1850), Платен (24 октября 1796 — 5 декабря 1835), Гервег (31 мая 1817, Штутгарт — 7 апреля 1875) и многих других.
Из французских поэтов можно привести в пример Мильвуа (24 декабря 1782 года — 26 августа 1816 года), Дебор-Вальмор, Делавинь (4 апреля 1793 — 11 декабря 1843), А. Шенье (30 октября 1762 — 25 июля 1794) и многих других. А в Италии больше выделяют Филикана, Кастальди и некоторых других. В Испании пользуются популярностью Хуан Боскан (примерно 1490 — 21 сентября 1542), Гарсиласоде ла Вега (1501 или 1503—1536). Такие личности, как Камоэнс (1524 — 10 июня 1580) и Феррейра известны в Португалии. Поэт, прославившийся в Польше – Балинский (21 мая 1817 — 10 января 1864).
Элегия в Русской литературе
Русская элегия в большей или меньшей степени связана со всеми этими традициями. Произведения этого жанра на русском языке появились в 1720–1730‑х годах и принадлежали И. В. Паузе и В. К. Тредиаковскому, но первым крупным русским «элегиком» был А. П. Сумароков.
Ранние элегии Сумарокова варьируют ситуацию даже не несчастной любви вообще, а разлуки с возлюбленной. Они строятся как цепь более или менее произвольно связанных формул, развивающих эту ситуацию, схематизм которой доведён до предела: только два персонажа, никаких аксессуаров, имен, никакой мотивировки лирического высказывания. В то же время появляются и нелюбовные элегии, и прежде всего у самого Сумарокова, написавшего в конце жизни ряд таких произведений по поводу своих авторских и житейских несчастий.
Также элегия начинает оказывать воздействие на целый ряд других жанров: песню, стансы и особенно драматический монолог. Многие монологи трагедий Сумарокова неотличимы от его элегий. Новый этап в истории русской элегии начинается в 1802 году, когда был опубликован вольный перевод Жуковского из Томаса Грея «Сельское кладбище. Элегия». Затем она стала появляться в печати всё больше, и к 1810‑м годам заняла в русской литературе ведущее место.
Общепризнанными классиками этого жанра в России считались Жуковский и Батюшков. Первый из них редко называл свои стихотворения элегиями, но общий элегический характер его поэзии очевиден. Она выражает «смешанное чувство»: блаженство от созерцания идеала «духовным зрением» и печаль по отсутствию его в земной жизни. Для этого Жуковский использует целую систему категорий — «медиаторов» между земным и небесным: мечта, природа, искусство, видение, любовь… Несколько иной характер носит элегическая система Батюшкова — первого поэта, для которого элегия как таковая была основным жанром лирики. Он подчеркивает прежде всего раздвоенность между стремлением к вечным высоким ценностям и к преходящим земным наслаждениям (преходящность которых воспринимается как тяжкая трагедия). Психологизм Батюшкова носит гораздо более конкретный характер — переживание определяется данной лирической ситуацией, а не определяет её.
Многочисленные элегики 1810–1820‑х годов в той или иной мере синтезировали системы Жуковского и Батюшкова. В том же ключе написаны и элегии молодого Пушкина. В них, начиная уже с лицейского периода, предельно обостряются антитезы в рамках основной элегической ситуации — несчастной любви.
Далее Пушкин все дальше идёт по пути индивидуализации элегической ситуации, которая часто связывается с конкретным событием в жизни автора («Сожжённое письмо», «Под небом голубым…» и вообще почти все элегии михайловского периода). В то же время произведения этого жанра у Пушкина активно взаимодействуют с произведениями других жанров, в том числе с таким, казалось бы, чуждым, как сатира («Деревня», «Свободы сеятель пустынный»).
Иногда элегии у Пушкина становится чистой медитацией («Демон»). В этом отношении близки Пушкину, но ещё радикальнее его были Баратынский и Языков. Для Языкова элегия — чуть ли не любое короткое стихотворение, без ограничения тематики. Баратынский относился к этому жанру более строго, однако именно он подготовил почву для его разрушения.
Баратынский в своих элегиях исходит из ряда принципов, воспринимающихся им как непреложные мировые законы, главный из которых — неизбежность перехода от юности к зрелости, от жизни к смерти, от движения к покою. Сточки зрения этих законов он переосмысляет традиционные элегические ситуации, которые у него, как правило, приобретают некоторую парадоксальность с точки зрения жанра. Так, если одной из распространённых ситуаций элегии была неверность героини, то в некоторых произведениях Баратынского («Признание», «Оправдание») герой оправдывается в собственной неверности, объясняя её действием всё тех же непреложных законов бытия.
Такое превращение «смешанного чувства» в неразрешимый парадокс оказалось губительным для жанра, и поэзия Лермонтова, унаследовавшего многое из поэтики Баратынского, уже не может быть однозначно определена как элегическая, хотя элегическая традиция чрезвычайно важна для ее понимания, — Лермонтов, по существу, разрабатывает те же мотивы, то же «смешанное чувство», но ставя его в прямую зависимость от мировых законов, с одной стороны, и от романтического конфликта — с другой.
Ко времени появления в литературе Лермонтова элегия как жанр уже угасала: не только из-за явлений, происходивших внутри самого жанра, но и потому, что в русском обществе к 1830‑м годам совершился переход к новому пониманию литературы, при котором главным достоинством произведения почиталась его «оригинальность», а потому следование канонам жанра стало по меньшей мере безразличным качеством, если не недостатком произведения.
В лирике падение жанровой системы было тем легче, что, как с грустью писал критик О. Сомов, «все почти роды поэзии слились в один элегический». Таким образом, можно сказать, что именно элегия была непосредственной основой русской поэзии XIX—XX вв. (хотя, конечно, действовали и другие традиции), но сама она в чистом виде исчезла. Показательно, что когда Некрасов попытался создать жанр гражданской элегии, то он совершенно не воспринимался в связи с прежней элегией — да и вообще как особый жанр.
Упадок жанра Элегии
Итак, что сейчас из себя представляет элегия, что такое она в себе несет? К сожалению, элегия больше не существует как литературный факт. Иногда поэты называют свои стихи «элегиями», либо исходя из бытующего представления об ней как о грустном стихотворении вообще, либо указывая на какую-то связь их со старой традицией («Северные элегии» Ахматовой).
Но, как уже было сказано, поэзия XIX—XX вв. вообще во многом выросла из интересующего нас жанра, а потому при внимательном рассмотрении поэтические системы ряда поэтов могут быть определены как родственные элегии. Какую роль этот факт может сыграть в истории поэзии — покажет будущее.
Литературу я любил всегда, поэтому с детства знал, что стану литератором. Я молодой учитель русского языка и литературы с небольшим стажем. Но главное мое увлечение – изучать биографии писателей и поэтов, великих деятелей искусства. Мне интересен их жизненный путь и то, как они пришли к написанию своих гениальных произведений. Это невероятно интересно! Надеюсь, эта информация поможет и вам.
Что такое элегия
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Осень – время элегическое.
Немало русских элегий написано именно осенью. Почему осенью?
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить, что такое элегия, и найти её примеры в литературе. Займёмся этим прямо сейчас!
Элегия — это.
В переводе с древнегреческого слово «элегия» переводится как «печальная песнь, жалоба».
Элегия – это лирическое произведение, которое содержит эмоциональный вывод по итогам философских размышлений. Элегии бывают музыкальными и поэтическими.
И в том и в другом случае необходима печальная раздумчивая интонация, что и отличает подлинно глубокие произведения о смысле человеческой жизни.
Элегия в литературе – это небольшое стихотворное произведение печального содержания.
Основными особенностями жанра можно назвать:
Всё это говорит о том, что элегические произведения получили распространение в те эпохи, когда для представителей искусства имел особое значение культ чувства.
Больше всего элегий было написано сентименталистами и романтиками.
Из истории жанра
Первые элегии возникли в Древней Греции. Изначально они имели немало сходства с эпическими песнями. Для них были характерны такие черты, как повествовательность, гармоническая соразмерность, большая протяжённость.
Для справки стоит сказать, что греческая поэзия делилась на ямбы, мелику и элегию. Элегии и ямбы сопровождались аккомпанементом флейты, а мелика исполнялась под звуки лиры и потому изначально лишь она считалась явлением лирическим.
Позже лирическими стали называть и другие жанры (что это в литературе?). Элегии писались своеобразным элегическим двустишием, которое представляло собой сочетание гекзаметра (поэтический размер с шестью ударными слогами) с пентаметром (пятистопником).
Существовали следующие разновидности элегии:
Помимо этих трёх основных видов, существовали также философские и застольные элегические песни. Самыми знаменитыми авторами подобных произведений были Архилох, Теогнид, Каллимах.
В древнеримской элегии отчётливо зазвучали любовные мотивы. Жанр стал восприниматься как чисто лирический. Вершины элегического мастерства достигли Овидий, Тибулл, Катулл.
В Европе возрождение жанра связано с наступлением эпохи сентиментализма и раннего романтизма. «Римские элегии» В.Гёте, «Идеалы» Ф.Шиллера, «На развалинах шведского замка» Маттисона стали классическими образцами европейской элегии.
Позже многочисленные элегии Шелли, Саути, Байрона, Шенье, Мюссе и Гюго обрели вторую жизнь в России благодаря конгениальным переводам.
Первой русскоязычной элегией стало стихотворение Жуковского «Сельское кладбище», написанное на основе стихотворения английского романтика Томаса Грея.
Из-под пера российского литературного метра вышло более двадцати самостоятельных произведений грустного содержания.
Элегия Море В.А.Жуковского (краткий анализ)
Элегия «Море» написана в 1822 году. Картины меняющегося морского пейзажа символизируют мятежную человеческую душу, в разные периоды жизни испытывающую самые противоречивые чувства.
Стихотворение построено на контрасте внешне спокойного, но полного тайной глубины лазурного моря и высокого, кажущегося равнодушным неба.
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою:
Что движет твое необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряженная грудь?
Иль тянет тебя из земныя неволи
Далекое светлое небо к себе.
Таинственной, сладостной полное жизни,
Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льешься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь,
Ласкаешь его облака золотые
И радостно блещешь звездами его.
Когда же сбираются темные тучи,
Чтоб ясное небо отнять у тебя —
Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу.
И мгла исчезает, и тучи уходят,
Но, полное прошлой тревоги своей,
Ты долго вздымаешь испуганны волны,
И сладостный блеск возвращенных небес
Не вовсе тебе тишину возвращает;
Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,
Ты, небом любуясь, дрожишь за него.
Подобно двум любящим, море и небо отражают друг друга, перекликаются оттенками красок, контурами облаков и набегающих волн, сочувствуют, сопереживают, желая слиться в единое целое.
Однако быть вместе им не суждено. Возможно, источником метафоры (что это?) послужило скрытое чувство Жуковского к Маше Протасовой, юной возлюбленной поэта, на брак с которой не дали разрешения её близкие.
Плавное звучание придаёт строчкам размеренный стихотворный ритм: четырёхстопный амфибрахий. Обилие аллитераций (что это такое?) с сонорами «р», «л», согласными «в», «д», «т» помогает живо представить переливы могучих вод, игру стихий, почувствовать неумолимое движение времени и пространства.
Особенно пронзительно звучат последние строки элегии, адресованные морю:
«Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,
Ты, небом любуясь, дрожишь за него…».
Элегия Пушкина (краткий анализ)
Продолжателем романтических традиций и реформатором нового искусства явился А.С.Пушкин.
Пушкинские элегии отличает идейно-тематическое богатство, реалистичность сюжета, доверительность интонации, соединение иронии (что это такое?) и лирики (что это за жанр?).
В стихотворении «Безумных лет угасшее веселье», написанном болдинской осенью 1830 года, Пушкин, как и Жуковский, обращается к романтической метафоре моря. Оно олицетворяет человеческую жизнь и непредсказуемость судьбы.
Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино — печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.
«Грядущего волнуемое море» сулит поэту «труд и горе», все лучшие мгновения остались для него в прошлом. Вместе с тем лирический герой понимает, что сам виноват во многих заблуждениях юности.
Борясь с валами накатывающих воспоминаний, наполненных печалью, поэт совершает отчаянный рывок навстречу свободе.
«Но не хочу, о други, умирать. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. » — признаётся он.
Антитеза (что это значит?) смирения и борьбы, жизни и смерти задаёт основной сюжет элегии: конфликт личной творческой воли человека (что это?) с высшей заданностью, не обусловленной законами нашего понимания.
Написанная мерным ямбом, словно раскачивающим утлую лодку на морских волнах, пушкинская элегия озаряется искрой надежды, робкой мечтой о «прощальной улыбке» любви.
Заключение
Современные авторы практически не пишут элегий. Существующие попытки можно, скорее, назвать стилизацией.
Скорее всего, это связано с тем, что для данного жанра необходима детская чистота души, а мир, переживший модернизм и постмодернизм, слишком искушён в способах выражения сокровенных чувств.
Однако глубокие элегические интонации как бы заложены внутри каждого настоящего поэтического слова. Попробуйте внимательно вчитаться в строки Ю.П.Кузнецова, И.Бродского, А.Кушнера, Б.Кенжеева – и вы это поймёте.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Осень — это время не для грусти и страданий, а для сбора урожая.
Грустные элегии писали в основном богатые бездельники.