Элективные курсы по физической культуре и спорту это что
Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности
Рубрика: Физическая культура и спорт
Дата публикации: 15.11.2016 2016-11-15
Статья просмотрена: 9938 раз
Библиографическое описание:
Коршунова, О. С. Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности / О. С. Коршунова, Л. Н. Роледер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 558-560. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35189/ (дата обращения: 22.12.2021).
Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности
Коршунова Ольга Сергеевна, доцент;
Роледер Людмила Николаевна, старший преподаватель
Новосибирский государственный университет экономики и управления
В статье рассмотрены перспективы введения элективных курсов по физическому воспитанию студентов. Затронуты вопросы о проблемах, возникающих на пути в этом направлении — развитии эффективного физического воспитания в вузах, на примере Новосибирского государственного университета экономики и управления.
Ключевые слова: эффективность процесса, физическое воспитание, физкультурно-спортивная деятельность, студенты
Пассивное отношение студентов к практическим занятиям по физической культуре заставляет искать новые пути приобщения молодежи к активной двигательной активности, предусмотренной учебными планами высшей школы. Особенно актуально стоит этот вопрос, поскольку наблюдается отрицательная динамика в состоянии здоровья и показателей физической подготовленности студентов начальных курсов. Возникает необходимость повышения эффективности образовательного процесса по физической культуре. Элективные курсы, как спортивно-ориентрованное физическое воспитание, в основе которых лежит учет интересов занимающихся, должны подстегнуть интерес к учебным занятиям по дисциплине — физическая культура. На базе Новосибирского Государственного Университета Экономики и Управления (НГУЭУ) планируется внедрение элективных курсов в учебный процесс студентов уже с первого года обучения.
Возможности спортивной базы университета и специализации преподавательского состава позволяют организовать учебный процесс по следующим спортивным направлениям: спортивные игры (баскетбол, волейбол), легкая атлетика, плавание, пауэрлифтинг, фитнес-аэробика, настольный теннис группы общей физической подготовки.
Приоритет в развитии физкультурно-оздоровительного направления — должен быть выбран самостоятельно каждым студентом. Учитываются личностные приоритеты: желание, интересы, умения. Элективная дифференциация должна стать основой спортивно-ориентированного физического воспитания, должна приобщить студентов к ценностям физической культуры, сформировать внутреннюю потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Консолидированные усилия администрации вуза, преподавателей кафедры, тренеров специальных отделений должны принести, ожидаемый результат: формирование целостной системы физического и спортивного воспитания молодежи. Физическая активность должна стать способом самовыражения, быть эмоционально и эстетически привлекательной [1]. Особое внимание следует уделить студентам первого курса, используя последнюю возможность в рамках образовательной системы изменить негативные установки, приобретенные на предыдущих этапах обучения.
Возможности нашего университета (НГУЭУ) ограничены в плане материальной и технической базы физкультурно-спортивного комплекса. Количество студентов первокурсников, поступивших в этом учебном году в НГУЭУ, составляет более 800 человек. Из такого количественного объема трудно сформировать эффективные спортивно направленные группы, с качественной учебно-спортивной нагрузкой.
Позитивным изменением в этом направлении можно считать внедрение в учебный процесс студентов первокурсников лекционного курса в начале учебного года. Теоретические занятия включали в себя и тестирование по итогам прослушанного материала. Преподаватели могли оценить усвоение студентами прослушанное лекции, провести собственное исследование по проведенному тестированию. В частности было проведен опрос у студентов о приоритетах дифференциации физической нагрузки. По результатам проведенного опроса из 100 % первокурсников предпочли бы заниматься избранными видами физкультурной деятельности 74 %, 12 % не определились, 9 % хотели бы избежать практические занятия по физическому воспитанию (по состоянию здоровья) и только 5 % предпочитают занятия по традиционной системе академических занятий.
Но в идеале, введение элективной дифференциации, должно быть поэтапным. Первокурсники должны заниматься в академических группах, на учебных практических занятиях по физической культуре, где смогут: апробировать свои возможности, адаптироваться к новой организации физкультурно-спортивной деятельности в высшем учебном заведении. Данный период может быть рассмотрен как возможность определиться с выбором дальнейшей спортивной ориентации на последующих курсах. Студенты адаптируются в стенах вуза, познакомятся с требованиями тренерско-педагогического коллектива, поймут какой вид физкультурно-спортивной деятельности, предпочтителен для них в НГУЭУ.
После лекционного курса студенты прошли традиционный медицинский осмотр с целью определения их в специальные медицинские группы по состоянию здоровья. К занятиям в спортивно-ориентированных секциях кафедры физического воспитания и спорта допускаются студенты основной и подготовительной медицинских групп. Возникает дилемма, как сформировать группы по элективному физическому воспитанию без причинения возможного вреда здоровью, студентов специальной медицинской группы. Как правило, студенты пишут заявление о принятии их в спортивно-направленную учебную тренировочную группу, не учитывая собственное состояние здоровья, ответственность за них берет на себя тренер преподаватель избранной секции. В то время, как при традиционном учебном процессе в академических группах, студенты специальной медицинской группы занимаются с отдельным преподавателем. По окончанию первого курса, студенты смогут объективно оценить свои возможности, и формирование учебно-тренировочных групп на старших курсах, будет практически оправданным и осознанным. За первый год обучения будет сформирован достаточный уровень знаний, умений в избранном виде спорта. Сформирован спортивный стиль жизни, включающий в себя осознанную потребность к двигательной активности.
В 2015–16 учебном году, кафедрой физического воспитания и спорта был освоен гранд, полученный для исследовательской деятельности по теме: «Развитие психолого-педагогических технологий в системе физического воспитания и саморазвития студентов экономического вуза» Проведенное исследование позволило достоверно оценить индивидуально-психологические особенности студентов нашего университета, позволило создать программы совершенствования профессионально значимых качеств избранной специализации. Таким образом, появилась возможность подходить к образовательному процессу физического воспитания с обоснованными результатами научно-исследовательской деятельности. Использовать совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия, направленного на повышения уровня знаний информированности, практических навыков по рациональному двигательному режиму с учетом профессиограммы будущих выпускников. Введение спортивно ориентированного физического воспитания уже с первого курса не позволит в полной мере использовать разработанные технологии. Традиционный путь освоения ценностей физической культуры с приоритетом физической подготовки направленной на выполнение программных зачетных нормативов является базисом системы физического воспитания [2]. Наиболее оптимально вводить элективное физическое образование со второго курса. Этот учебный период будет направлен на совершенствование выбранной спортивно-направленной двигательной активности в рамках образовательного учреждения. От того, насколько осознанным будет выбор, который сделают студенты, сможет ли выбранный вид двигательной активности удовлетворить его интересы и потребности самореализоваться и самоутвердиться в своем кругу, будет зависеть его дальнейшая включенность в спортивную жизнь [3].
Современная организация спортивной деятельности, на основе новых форм учебно-воспитательного процесса, сформирует спортивную культуру студента, мотивацию и интерес к спортивному стилю в жизни в дальнейшем. Множество мнений о целесообразности развития и применения новых методологических систем в образовательном пространстве физического воспитания и образования в высшей школе дает повод и возможность доказать эффективность движения в этом направлении. [4] Модернизация физического воспитания принесет ожидаемые результаты. Выпускники нашего университета будут активно применять полученные знания на практике, что в свою очередь будет влиять не только на эффективность и продолжительность профессиональной деятельности, но и на качество жизни в целом.
Новости
Как будут организованы элективы по физической культуре?
Учебный год стартовал в очном формате, но вопросов у студентов об организации образовательного процесса в условиях коронавирусной инфекции великое множество. Один из волнующих — как будут организованы элективы по физической культуре?
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией было принято решение о проведении элективных занятий по физической культуре в дистанционном формате.
Что это значит?
Медицинские справки необходимо предоставить вашему преподавателю в срок до конца сентября.
Первокурсники смогут выбрать подходящий электив с 1 по 15 октября (вам придет уведомление в личном кабинете МГПУ). Вам также необходимо предоставить справку вашему преподавателю, но до конца ноября.
Вся остальная спортивная деятельность (секции, спортивные соревнования, тренировки сборных МГПУ) будет реализовываться в очном формате, с условием соблюдения методических рекомендаций Роспотребнадзора.
Поделиться
Заключительные дни отборочного этапа «Я — профессионал»
Успей пройти конкурсные испытания отборочного этапа Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» 5 сезона. До конца отборочного этапа осталось всего несколько дней
Методический Stand-Up
Московский городской запустил новый формат микро-практикумов для преподавателей. Серия вебинаров “Методический Stand-Up” посвящена прокачке навыков работы в гибридном формате обучения
Реферат на тему: Элективные курсы по физкультуре
Содержание:
Введение
Результатом физкультурной деятельности является физическая подготовленность, определенное совершенствование моторики и умений, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие.
Физкультурно-спортивная деятельность, в которую входят студенты, является одним из действенных механизмов слияния общественных и личных интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей. Его особым стержнем являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащая ее нормами, идеалами, ценностными ориентациями. В то же время происходит трансформация социального опыта в черты личности и трансформация его сущностных сил во внешний результат. Общий характер такой деятельности делает ее мощным средством повышения социальной активности человека.
В процессе физического воспитания в университете студент должен приобрести высокие моральные и физические качества, сохранить и укрепить свое здоровье. В результате должен получиться высококвалифицированный и гармонично развитый специалист.
Основные концепции
Профессиональной направленностью физического воспитания является использование средств физической культуры и спорта для подготовки к высокопроизводительной, качественной работе с помощью определенного профилирования физического воспитания с учетом особенностей выбранной профессии, что способствует высокая работоспособность специалиста.
Цель, задачи и функции физического воспитания студентов
Количество студентов в России с каждым годом увеличивается. В соответствии с законодательством высшее учебное заведение, решая задачи профессионального обучения, также должно обеспечивать физическую подготовку студентов. Поэтому физическое воспитание студентов рассматривается как неотъемлемая, наиболее важная часть общего образования студентов.
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. Для достижения этой цели предусмотрено решение следующих образовательных, воспитательных, развивающих и развлекательных задач.
Понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовка ее к профессиональной деятельности.
Знание научных и практических основ физической культуры и здорового образа жизни.
Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, отношения к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию и самообразованию, потребности в регулярных физических упражнениях и занятиях спортом.
Овладение системой практических навыков и умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и личностных качеств, самоопределение в физической культуре.
Обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии.
Роль физического воспитания и других форм целевого использования физической культуры в вузах многогранна. Технологический прогресс, стремительное развитие науки и постоянно растущее количество новой информации, необходимой современному специалисту, делают учебную работу студента все более интенсивной и насыщенной. Соответственно возрастает значение физической культуры как средства оптимизации образа жизни, активного отдыха, сохранения и повышения работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения в вузе. Наряду с этим посредством физической культуры обеспечивается общая и специальная физическая подготовка применительно к условиям будущей профессии.
Решая конкретные задачи, физическое воспитание студентов одновременно играет важную роль в нравственном, волевом и эстетическом развитии, вносит весомый вклад в подготовку высокообразованных и всесторонне развитых специалистов.
Повышение роли направленного использования средств физической культуры в период обучения в вузе специалистов связано, в частности, с тем, что режим работы студента характеризуется малоподвижностью, равномерностью рабочей позы на 10- 12 часов. Физические нагрузки в этих условиях являются основным фактором противодействия негативным последствиям отсутствия физической активности, а также психического и нервно-эмоционального стресса. При этом время, затрачиваемое на физические упражнения, компенсируется увеличением общей работоспособности, в том числе умственной работоспособности.
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.
В процессе физического воспитания студентов решаются следующие основные задачи:
Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте
Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в вузах как учебная дисциплина и важнейшая составляющая целостного развития личности. Физическая культура является обязательным разделом в гуманитарной составляющей обучения и является неотъемлемой частью общей культуры и профессиональной подготовки обучающегося на протяжении всего периода обучения. Физическое воспитание студентов регулируется следующими законодательными, инструктивными и программными документами, определяющими основную направленность, объем и содержание занятий по физическому воспитанию в вузах:
Процесс физического воспитания в высших учебных заведениях осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, которые предъявляют требования к обязательному минимальному содержанию и уровню подготовки выпускников вузов по дисциплине Физическая культура. На основе государственных образовательных стандартов высшие учебные заведения самостоятельно, с учетом Типовой учебной программы физического воспитания, местных условий и интересов обучающихся, определяют формы физического воспитания и средства физического воспитания (не менее пяти часов в неделю).
Они являются продолжением и дополнением тренировочных занятий, которые являются основной формой. На факультативных занятиях совершенствуется физическая подготовка студентов в объеме требований программных норм, углубляется профессиональная физическая подготовка, расширяются знания по теории и методике физического воспитания, подготовка студентов к общественным физкультурно-спортивным занятиям. продолжается.
Они включают утреннюю зарядку, вводную гимнастику, перерывы по физической культуре, дополнительные занятия и др. Перерывы по физическим тренировкам проводятся после первых 4 аудиторных или практических занятий. Их продолжительность 8-10 минут. Физические упражнения в течение учебного дня выполняют функцию активного отдыха.
В спортивных секциях, в группах общефизической подготовки, аэробики, шейпинга и др. Такие занятия проводятся под руководством учителя физической культуры и спорта.
Студенты занимаются физическими упражнениями в свободное время на основе полной добровольности и инициативы (по желанию) или по указанию преподавателя (домашнее задание).
Проводится по выходным в течение учебного года и во время каникул.
время. К ним относятся пешие походы, спортивные праздники, дни здоровья, спортивные дни, соревнования по календарю межвузовских и внутривузовских мероприятий.
Таким образом, помимо решения учебно-воспитательных задач, физическое воспитание во внеурочное время призвано повысить физическую активность обучающихся: повысить профессионально-прикладную подготовленность и оптимизировать учебную успеваемость за счет снятия нервно-эмоционального напряжения.
Программа физического воспитания студентов
Физическое воспитание в режиме работы студентов регулируется учебными планами и программами, которые разрабатываются и утверждаются Министерством образования Российской Федерации. Государственная программа физического воспитания определяет объем физкультурных знаний, моторики и умений, а также уровень развития физических качеств, что является обязательным для студентов всех вузов.
Учебная дисциплина Физическая культура как обязательный минимум включает следующие разделы:
Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцируется на теоретический (формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношения к физической культуре), практический и контрольный (определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов). разделы программы. Практическая, в свою очередь, состоит из двух подразделов:
Практический раздел программы содержит учебный материал для всех учебных заведений, который направлен на решение конкретных задач физического воспитания студентов. Содержание занятий на всех учебных факультетах включает разделы:
Профессиональная направленность учебного процесса по физической культуре объединяет все три раздела программы, выполняя соединительную, координирующую и активирующую функции. В условиях свободы выбора деятельности обучающегося и самостоятельной стратегии общекультурной подготовки программный материал включает два взаимосвязанных содержательных компонента: обязательную (базовую), обеспечивающую формирование основ физической культуры личности, и вариативная, основанная на основной, дополняющая ее и учитывающая индивидуальность каждого ученика, его мотивы, интересы., потребности, региональные условия и традиции культурного развития. На этой основе предусмотрено построение различных по направленности и содержанию факультативных и факультативных курсов, в том числе авторских, интегративных и других.
Теоретический раздел. Материал раздела предусматривает усвоение студентами системы научных, практических и специальных знаний, необходимых для понимания естественных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, возможности их адаптивного, творческого использования. для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового образа жизни при выполнении образовательной, профессиональной и социокультурной деятельности.
Содержание обязательных лекций в обобщенном виде должно включать:
По некоторым темам лекции включают рекомендации по предметно-систематическому использованию полученных знаний и приобретению практического опыта занятий выбранным видом спорта или системой физических упражнений. Обязательный лекционный материал может быть дополнен теоретическими занятиями, тематика которых определяется вузом самостоятельно. Для каждой лекции Департамент физического воспитания должен предоставить студентам список рекомендованной (доступной) литературы.
Знания передаются преподавателями кафедры в виде лекций. Курс лекций читается по следующим темам:
Кроме того, студенты получают и углубляют свои знания на практических занятиях и путем самостоятельного изучения рекомендованной литературы.
Практический раздел. Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и личностных качеств, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта в ней, что обеспечивает возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта. Этот раздел программы реализуется в виде практических и учебных занятий.
Практическая часть предусматривает как обучение занимающихся новыми двигательными действиями, так и воспитание физических качеств.
Как было сказано выше, практический раздел состоит из двух подразделов: методического и практического и учебно-тренировочного.
Методические и практические занятия. Предусматривает освоение, самостоятельное расширенное и творческое воспроизведение обучающимися основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных навыков и умений средствами физической культуры и спорта.
Деятельность студентов на этих занятиях направлена на овладение методами, обеспечивающими достижение практических результатов. Ролевые, имитационные, психотехнические игры, социально-психологический тренинг, проблемные ситуации, тематические задания для самостоятельного выполнения могут быть использованы как формы методических и практических занятий, в процессе которых степень готовности студентов к практическому усвоению определенного раскрыта методология. Каждое методическое и практическое занятие соответствует соответствующей теоретической теме.
Учебно-тренировочные занятия. Направлен на приобретение опыта творческой практической деятельности, достижение высоких результатов в избранном виде спорта, развитие самодеятельности с целью достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и личностных качеств.
Средства практического раздела, направленные на обучение двигательным действиям, развитию и совершенствованию психофизических способностей, личностных качеств и свойств студентов, определяются в рабочей программе по учебной дисциплине кафедрой физического воспитания каждого вуза самостоятельно.
Обязательными видами физических упражнений для включения в рабочую программу по физической культуре являются: отдельные виды легкой атлетики, плавание, спортивные игры, лыжные гонки, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки и силовой направленности. Подбор упражнений на практических занятиях должен предусматривать совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств: выносливости, силы, скорости движения, ловкости и гибкости. Используются физические упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной направленности, оздоровительные системы физических упражнений. В классе могут использоваться тренажеры и компьютерные обучающие системы. Практический учебный материал для специальной учебной кафедры разработан кафедрами физического воспитания с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента, включает специальные средства для устранения отклонений в самочувствии, физическом развитии и функциональном состоянии организма. Его реализация требует индивидуально дифференцированного подхода в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и степени выраженности структурно-функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.
Теоретический и практический разделы рабочей программы по физической культуре в каждом вузе включают содержание системы специальных знаний, умений и средств акцентированного развития жизненно важных, прикладных психофизических качеств, предусмотрено формирование к ним ценностного отношения. Индивидуальные, индивидуально-групповые дополнительные занятия (консультации) проводятся по записи и расписанию кафедры физического воспитания для студентов, не справляющихся с кредитными требованиями, а также желающих углубить свои знания и практические навыки в вопросах. интересующих их занятий физической культурой и спортом.
В каждом семестре система практических занятий, имеющая методическую и учебную направленность, выстраивается как законченный модуль, соответствующий прохождению различных разделов программы. Каждый модуль завершается выполнением соответствующих контрольных заданий и тестов, характеризующих степень усвоения учебного материала студентами на контрольных занятиях.
Критериями эффективности учебно-тренировочных занятий являются требования и показатели, основанные на использовании физических нагрузок не ниже определенного минимума, обязательные и дополнительные тесты, разработанные кафедрой физического воспитания для студентов разных учебных групп по видам спорта (факультативным). курсы), в профессионально-прикладной физической культуре с учетом специфики подготовки специалистов в вузе.
Контрольные занятия предоставляют оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени усвоения теоретико-методических знаний и умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого обучающегося. Оперативный контроль предоставляет информацию об успеваемости студентов по конкретному разделу, виду учебной работы. Текущая позволяет оценить степень усвоения раздела, темы, вида учебной работы. Итоговый контроль (тесты, экзамены) позволяет выявить в нем уровень сформированности и самоопределения физической культуры студента через комплексную проверку знаний, методических и практических навыков, характеристик общефизической, спортивной и технической подготовленности обучающегося., его психофизическая готовность к профессиональной деятельности.
Контрольные занятия предоставляют оперативную, текущую и итоговую информацию о степени усвоения учебного материала. В конце семестра и учебного года студенты всех учебных факультетов, окончившие учебную программу, сдают тест по физической культуре, состоящий из трех разделов:
Прием тестов по программе кафедры осуществляется судейскими бригадами, сформированными из преподавателей кафедры Физическая культура. Прием зачетов от студентов, поступивших в институт военной подготовки, а также от студентов, обучающихся в институте военной подготовки, осуществляется судебными бригадами, состоящими из преподавателей кафедры физического воспитания и преподавателей института. военной подготовки.
Обязательные тесты для определения физической подготовленности:
Студенты спецфакультета выполняют те разделы программы, требования и тесты, которые им доступны по состоянию здоровья.
Примерные контрольные упражнения для оценки физической подготовленности студентов специального учебного отделения (мужчин и женщин):
Распределение по отделам образования
Медицинское обследование: Для распределения по отделам образования проводится медосмотр. После этого все студенты в каждом университете распределяются по академическим отделениям: базовым, специальным и спортивным. Распределение проводится в начале учебного года с учетом пола, состояния здоровья, физического развития и спортивно-технической подготовленности, интересов студентов. Исходя из этих показателей, каждый студент поступает на одно из трех факультетов обязательного курса физического воспитания. Каждый отдел имеет определенное содержание, целевую направленность занятий и конкретные задачи.
Основная медицинская группа (I группа здоровья). В эту группу входят те люди, у которых нет отклонений в здоровье и физическом развитии. Их организм функционирует нормально или есть очень незначительные отклонения. Отнесенные к этой группе занимаются физической культурой в полном объеме образовательной программы с использованием оздоровительных технологий.
Подготовительная медицинская группа (II группа здоровья). В эту группу входят те люди, которые имеют определенные морфологические и функциональные отклонения, либо плохую физическую подготовку, либо находятся в группе риска возникновения каких-либо патологий, либо с хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет. Поступающие в эту группу могут обучаться по программе физического воспитания при условии постепенного овладения комплексом двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением повышенных требований к организму, более тщательной дозировкой физических нагрузок. и устранение противопоказанных движений.
Пробные испытания и участие в спортивных мероприятиях допускаются только после дополнительного медицинского осмотра. Эти студенты не допускаются к участию в большинстве видов спорта и спортивных соревнований. Однако для улучшения общей физической подготовки им рекомендуются дополнительные занятия в учебном заведении или дома.
Специальная медицинская бригада. Еще 2 группы разделены. Заключение о направлении в любую группу врач делает после дополнительного обследования.
В первую особую группу (III группа здоровья) входят люди с стойкими отклонениями в состоянии здоровья (хронические заболевания, врожденные пороки развития) или с временными отклонениями в физическом развитии, которые не мешают нормальной работе, но требуют ограничения физических нагрузок. Людям, принадлежащим к этой группе, разрешается заниматься физической культурой, связанной со здоровьем, по специальным программам под руководством учителя физкультуры или инструктора, прошедшего специальные курсы.
Во вторую особую группу (IV группа здоровья) входят люди со значительными стойкими отклонениями в состоянии здоровья (хронические заболевания в стадии субкомпенсации (наличие редких обострений). А также отклонения временного характера. При этом нет ярко выраженного нарушения самочувствия, нет противопоказаний для посещения теоретических занятий в учебных заведениях.
Распределение по академическим отделам.
Отделение базовой подготовки (12-15 человек). В нем принимают участие студенты, которые по результатам медицинского осмотра относятся к основной и подготовительной лечебным группам, т.е. не имеют отклонений в состоянии здоровья, но физически плохо подготовлены.
Занятия на основном учебном отделении характеризуются направленностью на всестороннее физическое развитие студентов, повышение уровня их общефизической, профессионально-прикладной подготовленности, а также формирование активного отношения и интереса к физической культуре. и спорт.
У них заметно выраженная комплексная направленность с упором на воспитание аэробной выносливости, поскольку именно она обеспечивает повышение общей физической работоспособности и активности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Должное внимание уделяется воспитанию силовых и координационных способностей, обучению технике движений в рамках как общей, так и профессионально-прикладной направленности. Методика обучения носит преимущественно учебно-тренировочный характер. Плотность моторики не опускается ниже 50%, интенсивность пульсовой нагрузки колеблется от 130 до 160 уд / мин.
Отделение специальной подготовки (8-10). По показателям медосмотра на кафедру принимаются студенты, имеющие определенные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера.
Занятия на специальном образовательном отделении имеют оздоровительно-реабилитационную направленность. При этом в меру возможностей студентов решаются общие задачи курса физического воспитания. В качестве основных средств используются общеподготовительная гимнастика и строго дозированная ходьба, бег, катание на лыжах, плавание. Волейбол, баскетбол, езда на велосипеде, пеший туризм и другие возможности включены в зависимости от характера ограничений.
Студенты спецкафедры в расширенном объеме осваивают программный материал по использованию физического воспитания в оздоровительно-гигиенических аспектах, по теоретическому разделу и разделу организационной подготовки, а также приобретают знания и навыки самоконтроля.
Учитывая относительно низкий уровень общей физической работоспособности студентов специального учебного отделения, им целесообразно увеличить количество уроков в процессе физического воспитания, сократив их продолжительность. При этом необходимо особенно тщательно дозировать нагрузку в упражнениях, требующих проявления выносливости, исключать упражнения, связанные с длительной задержкой дыхания, напряжением и острой кислородной недостаточностью.
Методику регулирования нагрузок следует отличать тщательной индивидуализацией, особенно строгой пропорциональностью функциональным возможностям организма, полным исключением моментов нагнетания. Это выражается в удлинении подготовительной и заключительной частей занятия, исключении методов упражнений с жесткими интервалами отдыха и относительно невысокой двигательной плотности упражнений.
Соревнования в этом отделении проводятся со значительными ограничениями и с упором, в основном, на технически правильное выполнение упражнений.
Значительная часть студентов спецкафедры обычно нуждается в настройке правильного дыхания и целенаправленном воздействии на функции сердечно-сосудистой системы, для чего используют комплексы специальных дыхательных упражнений и упражнений, расширяющих аэробные возможности организма. Также необходимо уделить особое внимание восстановлению или формированию и закреплению навыка рациональной осанки.
Контингент спецотдела находится под тщательным медико-педагогическим наблюдением. Рекомендуется проводить обследование состояния здоровья студентов трижды в год (сентябрь, ноябрь, апрель). Ежедневные дневники самоконтроля могут быть важным дополнением к рутинному наблюдению.
Отделение спортивной подготовки (15 человек). Этот факультет принимает студентов, которые получили спортивную квалификацию перед поступлением в университет или достаточно хорошо подготовлены, чтобы начать спортивную специализацию. Занятия на кафедре нацелены на достижение результатов в выбранном виде спорта.
На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам врачебного контроля, самоконтроля и методам физического воспитания с учетом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка студентов осуществляется с учетом их функциональных возможностей.
Хотя оздоровительно-восстановительная направленность занятий на специальном образовательном отделении играет важную роль, учителя также должны стремиться обеспечить учащихся разносторонней и специальной физической подготовкой. Студенты должны улучшить свое физическое развитие, чтобы затем перейти на основной учебный факультет.
Все группы всех учебных факультетов закреплены за учителями физкультуры на весь период обучения. Если в ходе учебных занятий у студентов улучшилось здоровье, физическое развитие и физическая подготовка, то на основании заключения врача и решения кафедры после окончания учебного года или семестра студенты переводятся в другую медицинскую группу. или образовательный отдел. Если по какой-либо причине наблюдается ухудшение самочувствия, то учеников переводят в специальную медицинскую группу независимо от времени учебного года.
Программа физического воспитания предусматривает сдачу тестов. Тест проводится в форме собеседования между преподавателем и каждым учеником. На собеседовании выясняется уровень знаний студента по теоретическому материалу. К тесту допускаются студенты, полностью выполнившие практический раздел учебной программы (выполнение всех контрольных упражнений и нормативов).
Сроки выполнения контрольных требований, упражнений и нормативов определяются образовательной частью высшего учебного заведения совместно с кафедрой физического воспитания и доводятся до сведения обучающихся. Чтобы начать выполнять кредитные требования, упражнения и стандарты, вам необходимо получить допуск. Зачисление предоставляется студентам, регулярно посещавшим учебные занятия и получившим необходимую физическую подготовку. Кредит по физическому воспитанию заносится в журнал успеваемости каждого учащегося в конце каждого семестра.
Заключение
Появляется большой опыт, который в дальнейшем используется для достижения жизненных и профессиональных целей и формирует гармонично развитого высококвалифицированного специалиста.
Список литературы
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.