Электронный инспектор фссп что это

Как работать с сервисом «Электронный инспектор»?

Автор: Иванова И. Е., аудитор консалтинговой группы «Аюдар»

Вопрос:

Что необходимо знать при работе с сервисом «Электронный инспектор»?

Ответ:

Данный сервис представляет собой электронный онлайн-ресурс, позволяющий работодателю самостоятельно проверить соответствие отдельным требованиям трудового законодательства. Сервис также дает рекомендации (с приложением правового обоснования и необходимых форм документов) по устранению выявленных нарушений до проведения проверки государственной инспекцией труда.

Отметим некоторые важные моменты, которые следует знать руководителю организации при работе с сервисом.

1. Лицо, уполномоченное на прохождение предварительной проверки (самопроверки), назначается из состава кадровой службы или службы внутреннего трудового контроля. Этот работник должен иметь высшее образование (юридическое или экономическое), опыт кадровой работы и знать трудовое законодательство.

2. Уполномоченное лицо учреждения проходит электронную регистрацию на сервисе. Для этого указываются:

полное и сокращенное наименование организации, ее ОГРН, ИНН, позволяющие идентифицировать работодателя;

наименование структурного подразделения или фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного работодателем на прохождение предварительной проверки (самопроверки) выполнения требований трудового законодательства;

местонахождение (почтовый адрес) и номера телефонов организации;

электронный адрес (скрыт от иных пользователей и используется сервисом для отправки приватных сообщений).

3. Рабочий кабинет пользователя представляет собой доступное только пользователю и оператору сервиса пространство, где содержится информация о паспорте пользователя и уведомления о сообщениях, поступивших на его имя.

К сведению: Методические рекомендации для работодателей по добровольному внутреннему контролю (самоконтролю) соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – Рекомендации), утверждены Минтрудом 28.12.2016 и распространены Письмом Роструда от 07.03.2018 № 837-ТЗ.

4. При работе с сервисом уполномоченное лицо учреждения заполняет так называемые проверочные листы (форма листа приводится в приложении 2 к Рекомендациям). В них дан список критериев (показателей), по которым работодатель самостоятельно оценивает соответствие своей деятельности требованиям трудового законодательства, – предложены типовые трудовые ситуации и варианты ответов (среди них есть правильные, свидетельствующие о выполнении требований законодательства).

Выбирая проверочный лист, пользователю необходимо учесть, что проверке подлежит соблюдение трудовых прав каждого конкретного работника, а не в организации в целом.

5. После заполнения проверочных листов формируется акт проверки соблюдения работодателем трудового законодательства (форма приведена в приложении 3 к Рекомендациям). При необходимости акт можно распечатать.

Результаты проверки с системной отметкой об отсутствии допущенных нарушений направляются в Роструд, чтобы тот поощрил добросовестного работодателя. При обнаружении нарушений организации предлагается перечень мер и инструментов для их устранения и предоставляются образцы необходимых документов. Работодатель, допустивший нарушения, обязан незамедлительно устранить их и привести свою организационно-распорядительную документацию в соответствие требованиям трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

«Электронный инспектор» – это один из сервисов информационно-консультационного портала Роструда «Онлайнинспекция.рф». Здесь же есть обширная база ответов на вопросы, касающиеся исполнения трудового законодательства.

Источник

Власти запустили электронный сервис для общения с приставами

Министерство цифрового развития и Федеральная служба судебных приставов (ФССП) запускают новый сервис, который позволит подавать в ФССП документы в электронной форме. Об этом сообщается на официальном сайте Минцифры.

Воспользоваться порталом смогут как физические, так и юридические лица. Через него можно будет направлять приставам заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы по исполнительному производству.

С помощью сервиса должники смогут вернуть излишне удержанные деньги, проинформировать судебного пристава о выплате задолженности, оповестить об уважительных причинах, по которым исполнить требования исполнительного документа нельзя. Взыскатели же смогут подать заявление, чтобы ограничить выезд должника за границу. Они смогут ещё раз направить приставу исполнительный документ, передать ему информацию об имуществе должника, а также проверить правильность взыскания денег.

«Реализация электронного взаимодействия со службой судебных приставов позволит исключить личные визиты должников и взыскателей в структурные подразделения ФССП, сократить объем бумажного документооборота», – говорит замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев. Сервисом можно воспользоваться всем зарегистрировавшимся на портале «Госуслуги».

Ранее кабинет министров предложил законодательно закрепить положения, которые позволят финомбудсмену направлять в ФССП исполнительные документы только в электронной форме. Согласно задумке властей, сделать это можно будет с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

Источник

Электронный инспектор

— сервис самопроверок

Электронный инспектор фссп что это. Смотреть фото Электронный инспектор фссп что это. Смотреть картинку Электронный инспектор фссп что это. Картинка про Электронный инспектор фссп что это. Фото Электронный инспектор фссп что это

Роструд предлагает Вам уникальную возможность самостоятельно пройти предварительную проверку (самопроверку) соблюдения требований трудового законодательства с помощью Электронного инспектора труда.

Наш сервис позволит Вам взглянуть на оформление и содержание документов глазами настоящего государственного инспектора труда.

Электронный инспектор фссп что это. Смотреть фото Электронный инспектор фссп что это. Смотреть картинку Электронный инспектор фссп что это. Картинка про Электронный инспектор фссп что это. Фото Электронный инспектор фссп что это

Схема работы сервиса

Проведение самопроверки

Оценка и приведение в соответствие с требованиями трудового законодательства существующих общественных отношений на предприятии с помощью интерактивного сервиса «Электронный инспектор».

Результат

Сервис работает в пилотном режиме

Сервис запущен в конце 2014 года. Для проведения самопроверки в настоящее время доступно 200 тематических проверочных листов, охватывающих все правоотношения, регулируемые трудовым законодательством, в том числе вопросы охраны труда.

Перспектива развития

Внедрение разделов сервиса предполагается в рамках реализации Концепции повышения эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015-2020 гг.), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 1028-р

Акцептация в государственной инспекции труда

Проведение в государственной инспекции труда оценки итогов проведенной работодателем самопроверки.

Результат

Документальное подтверждение результатов самопроверки проведенного работодателем с помощью «Электронного инспектора».

Меры стимулирования

Предъявление в уполномоченные органы государственной власти документального подтверждения результатов самопроверки, выданного ГИТ.

Результат

Предоставление преференций работодателям, прошедших электронную проверку и получивших от ГИТ документальное подтверждение ее результатов.

Сервис работает в пилотном режиме

Сервис запущен в конце 2014 года. Для проведения самопроверки в настоящее время доступно 200 тематических проверочных листов, охватывающих все правоотношения, регулируемые трудовым законодательством, в том числе вопросы охраны труда.

Внедрение разделов сервиса предполагается в рамках реализации Концепции повышения эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015-2020 гг.), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 1028-р

Какие бывают проверки

Проверки, которые проводятся инспекторами труда, могут быть плановыми и внеплановыми.

О плановой проверке на предстоящий год Вы можете узнать на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» после 31 декабря текущего календарного года. Такая проверка проводится, как правило, не чаще 1 раза в три года.

При плановой проверке инспектированию подвергается, как правило, три четверти институтов трудового права. С учетом особенностей Вашего предприятия инспектор самостоятельно выбирает сферы трудового законодательства, которые он проверит. У работодателя будут запрошены документы, наличие которых в организации обязательно, а также документы, касающиеся предмета проверки.

Поводом для внеплановой проверки может послужить жалоба работника на нарушение его прав, а также иная информация, поступившая в государственную инспекцию труда, содержащая сведения об имеющихся нарушениях трудового законодательства.

При любом виде проверок государственными инспектор труда осуществляет инспектирование по тому или иному вопросу, следуя, конкретному алгоритму, заданному трудовым законодательством. Именно так составлены наши Проверочные листы.

Как Вам поможет Электронный инспектор

Если Вы – работник, и считаете, что работодатель нарушает Ваши права, но не обладаете специальными знаниями, чтобы проверить это, Электронный инспектор поможет Вам разобраться.

Если на Вашем предприятии предстоит инспекторская проверка и Вы опасаетесь штрафных санкций, Электронный инспектор поможет Вам самостоятельно пройти предварительную проверку, выявить нарушения и устранить их до прихода настоящего инспектора труда.

Для этого Вам надо выбрать интересующий Вас вопрос, отраженный в названии Проверочного листа, и пошагово ответить на предложенные Электронным инспектором вопросы с учетом Ваших реальных документов и фактических обстоятельств.

По окончании проверки Электронный инспектор сформирует для Вас Акт проверки, в котором будут отражены нарушения требований закона, а также предложит для Вас способы их устранения.

После устранения нарушений Вы сможете пройти повторную проверку.

Желаем Вам успехов!

Электронный инспектор фссп что это. Смотреть фото Электронный инспектор фссп что это. Смотреть картинку Электронный инспектор фссп что это. Картинка про Электронный инспектор фссп что это. Фото Электронный инспектор фссп что это

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

Электронный инспектор фссп что это. Смотреть фото Электронный инспектор фссп что это. Смотреть картинку Электронный инспектор фссп что это. Картинка про Электронный инспектор фссп что это. Фото Электронный инспектор фссп что это

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *