Энерджиквантум что это такое
Энерджиквантум
Основная задача Энерджиквантума — развить в обучающихся навыки проектной работы на примере энергетики. На базовом модуле обучающиеся знакомятся с основными источниками энергии и структурой энергосистемы своего региона; на углубленном — выходят на реализацию полноценных проектов.
Учебных часа в программе
Количество обучающихся в группе
Материалы/файлы для скачивания
Кванториумы
г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 5; ул. Панфиловцев, 3
г. Магас, ул. Саида Чахкиева, 7Б
г. Нальчик, ул. 2-й Таманской Дивизии / ул. Осетинская, б/н
г. Петрозаводск, ул. Крупской, 12
г. Сыктывкар, ул. Ленина, 74
г. Саранск, ул. Лодыгина, 3
Республика Саха (Якутия)
г. Якутск, ул. Кирова, 20
Республика Татарстан (Татарстан)
г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, 4
г. Грозный, ул. Федеративная, 12
Чувашская Республика — Чувашия
г. Новочебоксарск, ул. Жени Крутовой, 1
Чувашская Республика — Чувашия
г. Чебоксары, Президентский бульвар, 14
г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36/2
г. Красноярск, ул. Дубровинского, 1и
г. Владивосток, Океанский проспект, 43.
г. Михайловск, ул. Привокзальная, 3
г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, д. 7, Фактический адрес отдела «Кванториум» ГАОУ АО ДО «Р…
Энерджиквантум
Одна из главных задач России в ближайшие 25 лет — это кардинальное повышение энергоэффективности экономики. Фантастически дерзкая задача для инженеров XXI века — научиться напрямую аккумулировать, сохранять и использовать солнечную энергию, которая является первоисточником всех энергоносителей на нашей планете
Проектная траектория Энерджиквантум направлена на изучение основных направлений альтернативной энергетики, практических навыков в этих областях, изучения принципов создания современных транспортных средств на ее основе, приобретение знаний по классической и квантовой физике, физике химических источников тока, материаловедению, освоение основ гидродинамики, электротехники, фотоники.
Учащиеся Энерджиквантума познакомятся с особенностями возобновляемой энергетики, принципами работы современных экологически чистых двигателей и получат возможность реализовать свои инновационные проекты в сфере альтернативной энергетики. Обучающиеся этого квантума узнают, как вдохнуть «жизнь» в любую технику, а в будущем они станут гарантами энергетической обеспеченности страны.
Обучающиеся будут заниматься исследованием возможностей альтернативной энергетики, микрогенерации, био- и водородной энергетики, основ энергетических сетей и углубленным изучением радиоэлектроники и схемотехники. Актуальность и необходимость данной программы продиктована развитием современной энергетики, внедрением экологичных возобновляемых источников энергии, а также широким распространением индивидуального транспорта.
Энерджиквантум что это такое
Проектная траектория Энерджиквантума направлена на изучение основных направлений альтернативной энергетики, практических навыков в этих областях, изучение принципов создания современных транспортных средств на ее основе, приобретение знаний по кинематической физике, физике химических источников тока, материаловедению, освоение основ гидродинамики, электротехники, фотоники.
Учащиеся Энерджиквантума будут изучать, как работает электричество, каким образом его получить из света, ветра, воды и растений, то есть без использования традиционного топлива, научатся собирать свои модели электростанций, совершенствовать их и применять в реальной жизни, научатся разбираться в электрических схемах. Иными словами, ребята в Энерджиквантуме познакомятся с особенностями возобновляемой энергетики, принципами работы современных экологически чистых двигателей и узнают, как вдохнуть «жизнь» в любую технику.
Актуальность и необходимость данного квантума продиктована развитием современной энергетики, внедрением экологичных возобновляемых источников энергии, а также широким распространением индивидуального транспорта. Кванторианцы смогут поддержать одну из главных задач России на ближайшие 25 лет – значительное повышение энергоэффективности экономики.
Основная задача Энерджиквантума — развить в обучающихся навыки проектной работы на примере энергетики. В рамках базового модуля обучающиеся знакомятся с основными источниками энергии и структурой энергосистемы своего региона; в рамках углубленного — выходят на реализацию полноценных проектов, где получают возможность в роли инженеров-проектировщиков самостоятельно разработать модель транспортного средства, отвечающую современным требованиям альтернативной энергетики.
ЭНЕРДЖИКВАНТУМ
настоящей программы обусловлена необходимостью повышения интереса подрастающего поколения в этом направлении.
Настоящая образовательная программа имеет техническую направленность с элементами научного исследования и проектной деятельности, и ориентирована на удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности обучающихся детского технопарка «Кванториум» в области энергетики; формирование и развитие исследовательских, прикладных, конструкторских и инженерных способностей обучающихся в области точных наук и технического творчества; накопление обучающимися социального опыта, обогащение навыками общения и совместной деятельности; профессиональное самоопределение обучающихся.
Несмотря на техническую направленность, в программе отражены следующие аспекты изучения, способствующие многостороннему развитию личности:
1. Технологический. Содержание программы рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодняшний день технологии – информационные, интегрирующие в себе науку, инженерное дело и проч.
2. Общеразвивающий. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного-нравственного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
3. Социально-психологический. Содержание программы рассматривается как средство формирования навыков эффективной деятельности в проекте, применения гибких систем управления проектами, успешной работы в команде, развития стрессоустойчивости, эмпатических способностей, умению распределять приоритеты и пользоваться инструментами планирования, а также креативного и инженерно-технического мышления.
Педагоги
Ромашкина Мария Ивановна
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие
Особенности альтернативной энергетики: источники альтернативной (возобновляемой) энергии. Преобразование и накопление энергии.
Тема 2. Солнечная энергетика
Солнце – основной источник энергии для нашей планеты. Солнечные установки: особенности и применение. Фотовольтаика. Достоинства и недостатки солнечной энергии.
Тема 3. Ветроэнергетика
Ветер. Механизмы образования и основные характеристики. Ветроэнергетические установки. Типы и виды ветрогенераторов. Особенности ветроэлектростанций.
Тема 4. Водородная энергетика
Энергия из водорода. Водородный топливный элемент. Производство, хранение и применение водорода.
Тема 5. Энергия связи и тепловая энергия
Твердое и жидкое биотопливо. Газообразное топливо. Энергетическая рентабельность биотоплива и влияние на окружающую среду. Источники тепловой энергии. Энергия соленой воды. Солевой топливный элемент.
Тема 6. Способы хранения электроэнергии
Устройство и принцип действия гальванического элемента и аккумулятора, конденсатора и суперконденсатора. Виды и особенности аккумуляторов. Аккумуляторы нового поколения. Особенности работы и область применения суперконденсаторов.
Тема 7. Вводное занятие
Особенности электрификации и автоматизации процессов.
Тема 8. Основы термодинамики
Прикладная термодинамика в инженерных задачах.
Тема 9. Особенности энергоснабжения объектов
Производство и распределение электроэнергии. Типы потребителей. Электрические машины постоянного и переменного тока.
Тема 10. Бытовая электрика
Электричество и мы. Электробезопасность. Простейшие электрические схемы. Особенности электроснабжения помещений.
Тема 11. Основы электроники и схемотехники
Полупроводниковые приборы и оптоэлектронные устройства: принцип работы и область применения. Линейные электрические цепи. Цифровые электронные цепи. Особенности элементов «Умного дома» и доступной среды.
Кейс. Особенности работы с микроконтроллером Arduino
В данном кейсе обучающиеся познакомятся с основами работы с микроконтроллером Arduino, попрактикуются в программировании простейших электронных устройств, которые могут использовать в своих проектных работах.
Тема 12. Проектная составляющая
Применение полученных знаний по источникам альтернативной энергии энергетическим установкам, основам электротехники, схемотехнике и электронике к конкретной проблемной ситуации, подготовка к итоговой защите проектов.
Цели программы
Цель программы – повысить заинтересованность обучающихся исследовательской, инженерно-конструкторской и проектной деятельностью в области энергетики посредством изучения особенностей энергетической системы России и Ульяновской области, традиционных и нетрадиционных (возобновляемых) источников энергии через формирование ряда общих и профессиональных компетенций.
Результат программы
Ожидаемые результаты и способы их проверки
– формирование целостного, экологического и социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и технологий;
– формирование нравственного, эстетического и культурного мышления, правосознания и гражданской ответственности за принятие решений (как технических, так и социально-экономических);
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и осознанной познавательной деятельности в области энергетики, физики и смежных дисциплин;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– развитие навыков продуктивного сотрудничества в работе команды, проявления толерантности и ответственности, адаптации к изменяющимся условиям;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– развитие навыков правильного формулирования и постановки целей и задач, контроль и соблюдение сроков, поиск оптимальных способов достижения результатов;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– умение применять и проводить рефлексию и саморефлексию;
– формирование навыков работы с информационными ресурсами и специальной литературой: сбор информации, обработка, анализ, систематизация, оформление, передача, интерпретация, презентация результатов своей деятельности, применение полученных знаний на практике;
– развитие коммуникативных навыков: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, грамотно излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
– освоение навыков тайм-менеджмента и проектного управления.
– получение системных базовых знаний об электрическом и магнитном полях, постоянном и переменном токе, основных законах и элементах электрических цепей, основах электроники и схемотехники, альтернативных (возобновляемых) источниках энергии и основных видах потребителей электроэнергии; принципах получения электроэнергии из энергии ветра, солнца, химической связи (молекул водорода или водного раствора поваренной соли), механического движения, преобразования и хранения электроэнергии;
− развитие навыков чтения, сборки и расчета простейших электрических цепей
и параметров энергетических установок для возобновляемых источников энергии;
− формирование навыков корректного проведения экспериментов (лабораторно-практических работ) и работы со специальным оборудованием:
● расширенным набором «Водородная школа»;
● генератором водорода повышенной мощности (электролизером);
● водородными картриджами HydrostikPro;
● стендом по водородной энергетике;
● гибридным автомобилем на радиоуправлении;
Материально-техническая база
Основными условиями реализации программы являются наличие:
— кабинета, отвечающего нормам охраны труда, техники безопасности, пожарной и электробезопасности, санитарным и гигиеническим требованиям;
— мебели (рабочий стол, стулья, рабочее место педагога);
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация Дополнительной общеразвивающей программы предполагает наличие учебного кабинета или учебной лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:учебная доска, интерактивная доска (или экран); учебная мебель (ученические стулья и столы, рабочее преподавателя, стол для демонстрационных работ); огнетушитель, аптечка; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (электронные конструкторы «Z-вольт», «Электроника для начинающих в двух частях», «Эвольвектор» и другие в зависимости от комплектации Энерджиквантума.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, фотоаппарат, (принтер при наличии).
Информационные средства обучения: кейсы тематические; база данных тренировочных и проверочных материалов для организации
фронтальной и индивидуальной работы учащихся; мультимедийные обучающие презентации; комплект технологических инструкций; инструкции по технике безопасности.
Энерджиквантум
В каждом из нас есть частичка Энерджи.
Поиск заданий по хэштегам
Все задания: #Энерджи_задания
Все кейсы: #Энерджи_кейс
Показать полностью.
Интересные вопросы по энергетике: #Вопросы_в_энергетике
Задания на креативность в энергетике: #Креативность_в_энергетике Задания на креативность: #К_как_креативность
Задания на критическое мышление: #К_как_критическое_мышление
Наши наставники: #Я_Наставник_Энерджиквантума
Наши истории и проекты: #Энерджиквантум_это_мы
Смешное про энергетику: #Юмор_в_энергетике
Энерджиквантум запись закреплена
Впервые День энергетика утвердили Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 мая 1966 года в память о дате принятия Государственного Плана Электрификации России (ГОЭЛРО) на VII Всероссийском съезде Советов 22 декабря 1920 года.
Показать полностью.
План ГОЭЛРО, рассчитанный на 10—15 лет, предусматривал строительство 30 районных электрических станций (20 ТЭС и 10 ГЭС) общей мощностью 1,75 млн кВт. В рамках проекта было проведено экономическое районирование, выделен транспортно-энергетический каркас территории страны. Проект охватывал восемь основных экономических районов (Северный, Центрально-промышленный, Южный, Приволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Кавказский и Туркестанский). Параллельно велось развитие транспортной системы страны (магистрализация старых и строительство новых железнодорожных линий, сооружение Волго-Донского канала). Проект ГОЭЛРО положил основу индустриализации в России. План в основном был перевыполнен к 1931, при этом выработка электроэнергии увеличилась до 13,5 млрд кВт•ч.
Наиболее ярко успех выполнения плана проявлялся в постепенном исключении импортных поставок оборудования – за счет роста энергомашиностроения в этой отрасли. Если в 1923 году завод «Электросила» изготовил всего четыре первых гидрогенератора мощностью по 7,5 МВт для Волховской ГЭС, то к середине 30-х годов в стране функционировали столь крупные предприятия, как «Электрозавод» (Москва), «Динамо» (Москва), «Красный котельщик» (Таганрог), Турбогенераторный завод имени С.М. Кирова (Харьков), что позволило СССР начиная с 1934 года обеспечить свои потребности отечественным оборудованием.
На сегодняшний день Единая энергетическая система России (ЕЭС России) состоит из 71 региональных энергосистем, которые, в свою очередь, образуют 7 объединенных энергетических систем: Востока, Сибири, Урала, Средней Волги, Юга, Центра и Северо-Запада. Все энергосистемы соединены межсистемными высоковольтными линиями электропередачи напряжением 220-500 кВ и выше и работают в синхронном режиме (параллельно).
В электроэнергетический комплекс ЕЭС России входит 880 электростанций мощностью свыше 5 МВт каждая. На 2021 год общая установленная мощность электростанций ЕЭС России составила около 247,4 ГВт.
Сетевое хозяйство ЕЭС России насчитывает более 13 000 линий электропередачи класса напряжения 110 – 750 кВ общей протяженностью более 490 тыс.км и более 10 000 электрических подстанций 110–750 кВ.
В этом году введены в эксплуатацию: Энергоблок № 6 Ленинградской АЭС (1200 МВт, https://vk.com/energo_public?w=wall-52335707_14627), Свободненская ТЭС (160 МВт, https://vk.com/energo_public?w=wall-52335707_14765), а также около 1 ГВт ветровых и 200 МВт солнечных электростанций.
Реализуется программа обновления основных фондов и увеличения эффективности работы генерирующего оборудования, которая позволит к 2035 году модернизировать 41 ГВт генерирующих мощностей тепловых электрических станций, привлечь около 2 трлн рублей инвестиций, обновить на 16% основные фонды.
Кроме того, ведется работа по снижению выбрасов парниковых газов при производстве электроэнергии, идет развитие в области низкоуглеродной и водородной энергетики.
Профессия энергетика — одна из ключевых в экономике страны. Своим трудом энергетики способствуют развитию городов и целых регионов. Благодаря их ежедневным усилиям, а порой и настоящему трудовому героизму, миллионы наших граждан живут в комфорте и уюте.
p.s. если хотите почувствовать себя машинистом энергоблока перейдите по этой ссылке:
http://vk.com/energo_public?w=wall-52335707_1739.
Энерджиквантум запись закреплена
НоваВинд
Весь путь создания российских ветропарков — от точки на карте ветров через завод, где по особым технологиям создают элементы ветроустановок, до ввода в эксплуатацию ветропарка и дальше — через десятки лет работы на жаре и в холоде на безлюдных полях. Об этом и не только читайте в National Geographic Россия, материал доступен по ссылке: https://nat-geo.ru/four-elements/rossiya-lovit-veter/
Энерджиквантум запись закреплена
ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ НТИ
Российские команды впервые заняли первое и второе место в международном чемпионате по водородной энергетике
В Москве впервые прошел международный чемпионат Horizon Hydrogen Grand Prix, в котором приняли участие девять команд школьников из пяти стран мира: Болгарии, Словакии, Беларуси, Чехии и России.
Показать полностью.
Мероприятие прошло при поддержке Правительства Москвы, Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Horizon Educational, группы компаний «ИнЭнерджи», Фонда «Росконгресс», АНО «Развитие человеческого капитала», АИР «Магистраль».
Участники команд, в которые входят два пилота, механик, инженер и дизайнер, самостоятельно проектировали и собирали радиоуправляемые гибридные автомобили на водородных топливных элементах в масштабе 1:10, а затем испытывали их в шестичасовых гонках на специальном треке. Чтобы выдержать такое испытание, модель автомобиля должна быть разработана с применением серьезных знаний в области физики и химии, а также опыта в проектировании, сборке и пилотировании радиоуправляемых моделей.
Соревнования, которые транслировались в прямом эфире на Youtube-канале,
получились крайне захватывающими и напряженными, но при этом судьи и ведущие отметили слаженную работу команд и их спортивное поведение во время гонки.
После чемпионата с его яркими церемониями открытия и закрытия все юные участники отправились на экскурсию по Москве и получили памятные сувениры.