Энергетическая таможня чем занимается
Сфера деятельности Центральной Энергетической Таможни
Россия – это страна, богатая разнообразными ресурсами, в том числе и энергетическими. Так что создание центральной энергетической таможни стало необходимым ответом для разработки четкого контроля за импортом и экспортом энергетических ресурсов. Этот государственный орган следит за тем, чтобы все ресурсы на территории страны обладали необходимыми документами и облагались всеми таможенными сборами.
Система таможенного контроля
Энергетическая таможня – что это такое и какова сфера её деятельности – этот вопрос невероятно актуален в последние годы, когда объемы ввозы и вывоза ресурсов становятся все больше. Компании, которые пользуются услугами такой таможни, располагаются по всему миру, и их число растет с каждым годом. А спрос на энергетические ресурсы растет в такой же прогрессии, поэтому необходим отдельный орган, который будет контролировать объемы продукции и отвечать за легализацию такой торговой деятельности.
Центральная энергетическая таможня состоит из нескольких отдельных постов, которые связаны воедино и работают согласно одним общим регламентам. Разработан пакет документов, который необходимо предоставить для осуществления любого действия с энергетическими ресурсами. Также создана общая система расчетом таможенных сборов, которыми облагается любая продукция. Посты таможенного контроля такого типа расположены в важных транспортных точках, через которые осуществляется импорт или экспорт энергоресурсов. Несмотря на то, что все таможенные посты расположены в разных местах, они действуют по одной схеме и имеют общий орган власти, который расположен в Москве.
Задачами такой таможни являются следующие факторы:
● Создание благоприятных условий для развития международного сотрудничества между разными компаниями.
● Осуществление контроля за продажей и покупкой энергоносителей разной категории.
● Формирование бюджета страны в части таможенных сборов, которые поступают при вывозе энергоносителей.
Центральная энергетическая таможня, чем занимается и как построена её деятельность – все эти вопросы контролируются государством, и именно правительство разрабатывает систему расчетов таможенных сборов разных категорий. Помимо того, что работа такой таможни помогает отследить вывоз энергоносителей из страны, сфера деятельности такого органа дает возможность разработать эффективную систему, где торговля энергоносителями будет носить современный характер.
Изначально этот орган контроля был частью общей системы таможенной деятельности, которая контролировала передачу продуктов, перемещаемых по трубам, линиям высоковольтных передач и морским путем. Повышение спроса стало причиной того, что объемы такой продукции стали расти с каждым годом, и для полного контроля понадобилось создание отдельного таможенного органа.
Федеральная таможенная система разных постов стала главным органом, который способствует развитию торговли в данном секторе экономики и является частью общей системы, которая увеличивает бюджет всей страны.
Центральная энергетическая таможня
О таможне
История
Усиление роли Российской Федерации в обеспечении глобальной энергетической безопасности происходит на фоне формирования современной международной энергетической системы и глобализации рынков энергоносителей.
В целях совершенствования энергетической инфраструктуры и осуществления эффективного контроля за перемещением энергоносителей через государственную границу Российской Федерации приказом ГТК России от 31 мая 1994 года № 238 была создана Энергетическая таможня, впоследствии преобразованная в Центральную энергетическую таможню.
В настоящее время в соответствии с компетенцией, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 238н
«О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров», Центральная энергетическая таможня является специализированным таможенным органом, осуществляющим таможенные операции и таможенный контроль энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС (сырая нефть, газовый конденсат, природный газ и продукты его переработки, уголь каменный, лигнит (бурый уголь), торф, кокс, горючий сланец, электроэнергия).
Регионом деятельности таможни является территория Российской Федерации.
На сегодняшний день в структуру таможни входят 7 таможенных постов, которые расположены в ключевых по объемам экспорта энергоносителей регионах Российской Федерации, и обеспечивают полноценный таможенный контроль энергоносителей, вывозимых за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза:
Энергетический таможенный пост (Центр электронного декларирования)
(г. Москва)
В соответствии с «дорожной картой» Минфина России по реформированию системы таможенных органов, а также Комплексной программой развития ФТС России до 2020 года приказом ФТС России от 8 мая 2019 г. № 768 в Центральной энергетической таможне создан и с 1 ноября 2019 года функционирует Энергетический таможенный пост (центр электронного декларирования) далее – ЭТП (ЦЭД)).
В ЭТП (ЦЭД) сосредоточено совершение таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском всех видов энергоносителей, помещаемых под таможенные процедуры и вывозимых с территории Российской Федерации.
Таможенные посты Центральной энергетической таможни,
расположенные в морских портах
– Южный энергетический таможенный пост (г. Новороссийск, Краснодарский край);
– Северо-Западный энергетический таможенный пост (г. Приморск,
Ленинградская область);
– Кавказский энергетический таможенный пост (Республика Дагестан, г. Махачкала);
– Дальневосточный энергетический таможенный пост (г. Находка,
Приморский край);
– Северный энергетический таможенный пост (г. Мурманск, Мурманская область);
– Калининградский энергетический таможенный пост (г. Калининград, Калининградская область).
Таможенные посты Центральной энергетической таможни, расположенные в морских портах, совершают таможенные операции и проводят таможенный контроль в отношении энергоносителей (27 группа ТН ВЭД ЕАЭС), вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в качестве припасов (без помещения под таможенную процедуру), осуществляют таможенный контроль в отношении транспортных средств международной перевозки (морских судов), используемых для перемещения энергоносителей через таможенную границу ЕАЭС на терминалах по перевалке нефти, нефтепродуктов и каменного угля (специализированных морских терминалах), являющихся участками 14 морских пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских портах (далее – МПП):
— Северо-Западный энергетический таможенный пост: МПП Приморск, МПП Высоцк, МПП Усть-Луга;
— Северный энергетический таможенный пост: МПП Мурманск, МПП Кандалакша, МПП Варандей;
— Южный энергетический таможенный пост: МПП Новороссийск, МПП Южная Озереевка, МПП Туапсе, МПП Тамань.
Приказ ГТК России от 08.08.2000 № 674 «Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне»
В целях реализации приказов ГТК России от 11.05.2000 N 390 и от 14.06.2000 N 499 ПРИКАЗЫВАЮ:
2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации и структурных подразделений ГТК России принять меры по реализации Положения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.
Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин
Приложение
к приказу ГТК России
от 08.08.2000 N 674
Положение
о Центральной энергетической таможне Российской Федерации
Таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, перемещаемых другими видами транспорта производится Таможней в соответствии с порядком, устанавливаемым ГТК России.
3. Регионом деятельности Таможни является таможенная территория Российской Федерации.
4. Таможня осуществляет оперативное руководство таможенными постами и отделами таможенного оформления энергоносителей таможен, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации.
Таможня оказывает методическую помощь другим таможенным органам в вопросах таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.
5. Таможня в своей деятельности руководствуется Таможенным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.
6. Таможня образована в результате реорганизации Энергетической таможни и является ее правопреемником.
7. Таможня финансируется за счет федерального бюджета.
8. Таможня является правоохранительным органом Российской Федерации.
9. Таможня обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ней имущества, являющегося федеральной собственностью.
10. Таможня является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
11. Создание, реорганизацию и ликвидацию Таможни осуществляет ГТК России.
12. Осуществление мер по реализации таможенной политики Российской Федерации.
13. Обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации.
14. Обеспечение в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.
15. Обеспечение соблюдения и единообразного применения на таможенной территории Российской Федерации законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России.
16. Координация деятельности структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации по вопросам обеспечения единого подхода к практической организации и проведению таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации.
17. Осуществление таможенного контроля и таможенного оформления энергоносителей; создание условий, способствующих ускорению их оборота через таможенную границу Российской Федерации.
18. Применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации. Взимание таможенных платежей.
19. Осуществление, в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации и своих полномочий, валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок при перемещении энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
20. Участие в ведении таможенной статистики.
21. Борьба с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей.
22. Разрабатывает и вносит предложения о создании в таможнях Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, отделов таможенного оформления энергоносителей, а также таможенных постов в местах таможенного контроля, при их перемещении через таможенную территорию Российской Федерации.
23. Разрабатывает и вносит для утверждения технологические схемы организации таможенного оформления и фактического контроля энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
24. Разрабатывает и обеспечивает внедрение и функционирование системы надежного фактического контроля объемов энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
25. Вносит предложения о размещении таможенных лабораторий и координирует их деятельность в части контроля качества энергоносителей.
26. Обеспечивает оперативный обмен информацией в процессе контроля за вывозом и ввозом энергоносителей, устанавливает надежную связь с таможенными органами, осуществляющими контроль за указанными товарами.
27. Осуществляет контроль за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, а также организует эффективное и единообразное их применение таможенными органами Российской Федерации, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей.
28. Осуществляет документальный контроль за правильностью начисления и взимания таможенных платежей таможенными органами Российской Федерации, производящими таможенное оформление энергоносителей.
29. Начисляет таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи. Обеспечивает полноту взимания и осуществляет своевременное перечисление денежных средств в федеральный бюджет.
30. Обеспечивает соблюдение мер экономической политики в отношении энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
31. Проводит целевые проверки соблюдения участниками ВЭД, перемещающих энергоносители через таможенную границу Российской Федерации, валютного законодательства и законодательства в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок;
32. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о соблюдении участниками ВЭД валютного законодательства и законодательства в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
33. Обеспечивает взаимодействие, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление, таможенный и валютный контроль в местах таможенного оформления энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
34. Организует контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости энергоносителей.
35. Получает из официальных источников информацию об уровне мировых цен на энергоносители.
36. Информирует, в соответствии с установленным порядком, компетентные органы о необоснованных отклонениях цен на энергоносители от сложившегося уровня цен на мировом рынке.
37. Осуществляет контроль за сбалансированностью встречных товаропотоков и обоснованностью стоимости обмениваемых товаров при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок.
38. В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и иных нарушений в сфере таможенного дела организует и проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих через таможенную границу Российской Федерации энергоносители.
39. Осуществляет борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей, участвует в координации и контроле за деятельностью иных таможенных органов по борьбе с этими преступлениями в соответствии с порядком, определяемым ГТК России.
40. Ведет производство по делам о нарушении таможенных правил в отношении вывоза и ввоза энергоносителей и осуществляет рассмотрение таких дел, а также производство по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
41. Осуществляет контроль за исполнением постановлений по делам о нарушении таможенных правил.
42. Обобщает и анализирует поступающую информацию от таможенных органов о преступлениях и иных правонарушениях в сфере таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей, в том числе данные об оперативной обстановке, и в соответствии с установленным порядком представляет эти сведения в ГТК России;
43. Принимает, в соответствии с указанием ГТК России, к производству, заведенные в таможенных органах дела о нарушениях таможенных правил, связанные с перемещением энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации.
44. Осуществляет сбор информации из таможен, производящих таможенное оформление энергоносителей, обрабатывает первичные данные, необходимые для ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и представляет указанные данные в ГНИВЦ ГТК России.
45. Формирует оперативную таможенную статистику по внешней торговле энергоносителями в разбивке по экспортерам, регионам, портам, пунктам учета.
46. Обеспечивает таможенные органы и заинтересованные организации статистической информацией по внешней торговле энергоносителями в порядке, определяемом ГТК России. Содействует развитию внешнеэкономических связей организаций и других лиц, занимающихся вывозом и ввозом энергоносителей.
47. Выдает в соответствии с нормативными актами ГТК России лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела, аннулирует или отзывает такие лицензии.
48. Осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с установленным порядком оперативное взаимодействие с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств в вопросах таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.
49. Обеспечивает выполнение международных обязательств Российской Федерации по вопросам, связанным с вывозом и ввозом энергоносителей в части, касающейся таможенных органов.
50. Организовывает и осуществляет подготовку, переподготовку и аттестацию сотрудников Таможни и региональных структурных подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей в местах таможенного оформления энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
51. Обеспечивает государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам, связанным с перемещением через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей.
52. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб и обращений; принимает меры по устранению причин и условий, порождающих ущемление прав и законных интересов граждан и организаций.
53. Осуществляет в соответствии с порядком, определяемым ГТК России, информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам.
54. Анализирует и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в части вывоза и ввоза энергоносителей.
55. Участвует в разработке и реализации программ и планов развития социальной базы таможенных органов.
56. Осуществляет комплекс мероприятий по созданию и совершенствованию на таможенной территории Российской Федерации таможенной инфраструктуры, обеспечивающей эффективный таможенный контроль и учет фактически вывозимых и ввозимых через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей.
57. Таможня для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
— получать от государственных органов и организаций, а также от должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Таможню задач и осуществления функций;
— контролировать, в пределах своей компетенции, экономическую деятельность участников ВЭД, связанную с вывозом и ввозом энергоносителей;
— привлекать для оказания содействия таможенным органам специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, opганизаций, а также экспертов;
— рассматривать и принимать решения по протестам прокурора, жалобам предприятий, организаций, учреждений и граждан на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц в части вывоза и ввоза энергоносителей, применять предусмотренные актами законодательства Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия должностных лиц таможенных органов по вопросам перемещения через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей;
— вносить в ГТК России предложения по совершенствованию законодательства о таможенном деле, настоящего Положения;
— осуществлять по согласованию с ГТК России в пределах выделенных ассигнований финансирование проектно-изыскательских работ, строительства и реконструкции объектов таможенной инфраструктуры и автоматизированных таможенно-банковских систем и систем связи передачи данных, утверждать проектно-сметную документацию строительства и договоры на создание, приобретение и обслуживание автоматизированных систем.
58. Структуру, штатную численность, а также фонд оплаты труда Таможни утверждает ГТК России.
59. Обеспечение транспортными средствами таможни осуществляется в порядке, определяемом ГТК России.
60. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее согласно приказу ГТК России.
Первый заместитель начальника и начальник отдела бухгалтерского учета и экспертизы Таможни назначаются на должность и освобождаются от нее приказами ГТК России.
Заместители начальника таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника таможни и по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ГТК России.
61. Начальник Таможни:
— руководит на основе принципов единоначалия деятельностью таможни;
— несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Таможню задач и функций, состояние правовой деятельности таможни правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности;
— представляет Таможню в государственных органах;
— заключает от имени Таможни сделки, выдает доверенности;
— распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности;
— издает на основе и во исполнение актов законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России и в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
— утверждает положения о структурных подразделениях Таможни;
— обеспечивает сотрудникам Таможни необходимые условия труда;
— назначает на должность и освобождает от должности начальников структурных подразделений Таможни по согласованию с ГТК России;
— вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных звании должностным лицам Таможни, применяет в отношении сотрудников Таможни меры поощрения и дисциплинарной ответственности в пределах своей компетенции;
— осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России.
Начальник таможни вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
Центральная энергетическая таможня
Таможенные посты
Северо-Западный энергетический таможенный пост
Руководство
Контакты
Направления деятельности
Руководство таможенного поста, отделение документационного обеспечения, информационно-техническое отделение:
Пятница с 9 ч. 00 мин. до 16 ч. 45 мин.
Отдел специальных таможенных процедур № 1:
Пятница с 9 ч. 00 мин. до 16 ч. 45 мин.
— оформление деклараций на товары:
Ежедневно с 9 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин.
— оформление транспортных средств международной перевозки: Круглосуточно
Отдел специальных таможенных процедур № 2:
Пятница с 8 ч. 00 мин. до 15 ч. 45 мин.
— оформление деклараций на товары:
Ежедневно с 8 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин.
— оформление транспортных средств международной перевозки: Круглосуточно
Отдел специальных таможенных процедур № 3:
Пятница с 8 ч. 00 мин. до 15 ч. 45 мин.
— оформление транспортных средств международной перевозки: Круглосуточно
— отделение документационного обеспечения:
— заместитель начальника таможенного поста:
Отдел специальных таможенных процедур № 1:
+7 (81378) 95-041, +7 (81378) 95-126, +7 (81378) 95-191
Отдел специальных таможенных процедур № 2:
Отдел специальных таможенных процедур № 3:
+7 (81378) 95-172, +7 (81378) 95-251
«Работа пунктов пропуска»^
— в пункте пропуска Приморск: КРУГЛОСУТОЧНО
— в пункте пропуска Высоцк: КРУГЛОСУТОЧНО
— в пункте пропуска Усть-Луга: КРУГЛОСУТОЧНО