Эпи что это в таможне
ЭПИ (Электронное предварительное информирование)
ЭПИ — это обязательное Электронное предварительное информирование таможенных органов
ЭПИ: что это такое
Обязательное Электронное предварительное информирование введено 17 июня 2012 года. Основание для введения — Решение Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».
Перевозчик, экспедитор, другое аккредитованное лицо заблаговременно уведомляет таможенную службу о маршруте и товарах, ввозимых на территорию таможенного союза. Таможня присваивает каждой заявке номер.
Фактически, этот номер — MRN (Movement Reference Number) – идентификационный номер перевозки.
ЭПИ: особенности
Электронное предварительное информирование таможенных органов – процесс из нескольких стадий.
Электронную копию ЭПИ используют как копию транзитной декларации.
Финальный этап — разрешение на таможенный транзит.
ЭПИ: как это работает
Как только водитель прибывает на пограничный пункт таможенного контроля (пункт таможенного оформления ПТО), он предъявляет номер сотруднику таможни. Сотрудник находит поданное уведомление о перевозке и ввозимых товарах, сверяет с документамина руках у водителя. Если расхождения отсутствует, таможенник оформляет груз.
Предварительное уведомление таможенных органов ввели для того, чтобы оптимизировать процесс оформления грузов при прохождении границы и ускорить само прохождение.
Кто составляет ЭПИ
Перевозчик или экспедитор вынужден составлять уведомления самостоятельно.
Авто-транспортные компании, завязанные на международные грузоперевозки (при штате в 30+ машин) держат специального сотрудника, который и хаполняет бланки уведомлений.
Если же машин меньше, многие нанимают сторонних декларантов для составления уведомлений. Обходится дешевле. Ошибок больше, но что делать?
Выход в том, чтобы составлять уведомления о предварительном информировании таможенных органов самостоятельно.
Тут главное — разобраться в нюансах. Ведь, напомним, главное, чтобы машина не стояла на границе и груз приехал вовремя.
Электронное предварительное информирование таможенных органов
Электронное предварительное информирование (ПИ или ЭПИ, терминология зависит от конкретной страны) – это процедура, согласно которой при ввозе товаров на территорию того или иного государства перевозчик должен предоставить в таможенные органы этого государства информацию ввозимых товарах. При этом информация передается в виде электронной декларации заблаговременно, до пересечения товарами границы.
В Евросоюзе электронное предварительное декларирование стало обязательным с 2011 года и реализуется в рамках Новой компьютеризированной транзитной системы NCTS (до 2011 года эта процедура уже действовала, но не была обязательной). ЭПИ в таможенном оформлении было введено в 2012 году: сперва для перевозок автомобильным транспортом, а затем процедура распространилась и на другие виды транспорта.
Цель ЭПИ – предоставить таможенным органам возможность заранее изучить характер груза, который будет пересекать границу, и подготовить план мероприятий по контролю ввозимых товаров. При транзитных перевозках уведомление передается не только в страну начала транзита, но и в предполагаемую страну назначения (завершения транзита).
На пункте таможенного контроля перевозчик (как правило, его функции выполняет водитель транспортного средства) предъявляет номер ЭПИ. По нему таможенный инспектор находит заранее поданное уведомление или декларацию, сверяет с предъявляемыми документами, при необходимости, осматривает груз, после чего производится таможенное оформление ЭПИ. Если речь идет о транзитной перевозке, открывается процедура транзита.
Благодаря интернет-платформе TransitNet, разработанной компанией SGS, перевозчики имеют возможность самостоятельно оформлять ЭПИ и подавать в систему NCTS электронные декларации Т1/Т2, таким образом осуществляя электронное предварительное информирование таможенных органов. SGS при этом берет на себя ответственность за риски по неуплате таможенных платежей.
Что такое ЭПИ? «Обязательное Электронное предварительное информирование таможенных органов»
Как это работает: ЭПИ?
По прибытии на пограничный пункт таможенного контроля (пункт таможенного оформления ПТО) водитель предъявляет номер ЭПИ (мозолистыми руками протягивает в окошко клочек бумажки с цифирками или сует туда телефон с эсмэской). По этому номеру сотрудник пограничной таможни находит поданное заранее уведомление с информацией о перевозке и ввозимых товарах, сверяет с документами, находящимися на руках у водителя, и в случае отсутствия расхождений или неясностей, производит оформление.
Главная цель всей этой затеи с предварительным информированием таможенных органов – оптимизировать и ускорить процесс оформления грузов при прохождении границы. О результатах можно спорить, АСМАП даже проводил опрос международных перевозчиков, но однозначного ответа нет.
Очевидно лишь, что на перевозчика или экспедитора ложится дополнительная, при этом очень кропотливая и трудоемкая работа по составлению ЭПИ. Транспортным компаниям которые занимаются международными автоперевозками и у которых более 30 машин приходится держать специального сотрудника который целыми днями долбает ЭПИ, тем перевозчикам и экспедиторам, кто помельче, будет дешевле нанять сторонних декларантов, которые берут за составление ЭПИ мзду, постоянно ошибаются и за это не работают в выходные дни. К тому же они тоже не колдуны и делают ЭПИ на основании документов, которые вы должны им прислать.
Ежу понятно, что ничего принципиально сложного в самом процессе составления ЭПИ нет, и любой дурак может слепить ЭПИ, просто существует множество нюансов и мелких заковырок, которые приходится учитывать чтобы машина не стояла на границе и груз приехал вовремя.
Варианты составления ЭПИ?
В настоящее время используются по меньшей мере, две системы электронного предварительного информирования:
Поскольку большинство международных автоперевозчиков, которые работают с Европой и входят в таможенный союз через Беларусь, используют систему TIR-EPD, стоит рассмотреть ее подробнее. Портал предварительного электронного информирования расположен по адресу http://tirepd.org/ и доступен на разных языках, в том числе на русском. Регистрация происходит через посредничество регионального представителя IRU где прописан перевозчик: для российских международных перевозчиков это АСМАП. Само собой разумеется, что необходимым условием для подачи ЭПИ через сервис TIR-EPD является перевозка, осуществляющаяся по книжке МДП (Carnet TIR).
Практика составления ЭПИ?
В целом, составление и подачу ЭПИ через сервис TIR-EPD, можно условно разделить на две части: предоставление сведений о перевозке и предоставление сведений о товарах. Первую часть можно назвать технической: она редко вызывает какие-либо затруднения. Вам последовательно предстоит указать:
Пример: составления ЭПИ?
Что нужно уяснить при составлении ЭПИ?
Чтобы дать в ЭПИ правильную разбивку по кодам, весу, стоимости и местам, придется работать с инвойсами, пакингами и CMR. Это, пожалуй, даже утомительней, чем возня с описаниями. Тот, кто составляет товаро-сопроводительные и экспортные документы меньше всего думает о том, кто и как потом будет делать ЭПИ. Зачастую к грузу идут несколько инвойсов, и в каждом товары с разными кодами ТН ВЭД указаны вперемешку. Бывает и так, что в инвойсах кода ТН ВЭД нет, и товарной позиции сопутствует только название или краткое описание. Иногда для каждого кода уже дан вес нетто и вес одной паллеты, на которой все они упакованы. Случается, что товары одного кода раскиданы по нескольким паллетам (местам). Поэтому, если у вас много кодов, для экономии сил и времени лучше еще до начала составления ЭПИ запросить от получателя или отправителя так называемую «разбивку»: код-вес-количество мест-стоимость. Но даже если на руках готовая разбивка, может возникнуть сложность с указанием количества мест в ЭПИ.
Необходимо четко помнить, что количество мест – это то, сколько мест указано в ТИРе. Товар может быть упакован в 80 коробках, которые в свою очередь размещены на 4 паллетах. О том, какое именно число мест указывать в ТИРе, решается в момент его оформления. После этого никакие варианты невозможны. Если в ТИР указано 4 паллеты, то в ЭПИ тоже будет 4 паллеты, а не 80 коробок. Сервис TIR-EPD пока не дает дробить места: их число должно быть обязательно целым.
Например, на одно место, скажем, паллету приходится несколько кодов. В ЭПИ можно указать только 1 место = 1 код. Как быть с остальными? Если произвольно прибавлять количество мест, тогда их число в ЭПИ будет большим, чем в книжке МДП. Можно обойти это затруднение, если в строке «упаковка» выбирать «неупакованный или нерасфасованный груз». Количество мест в этом случае указывать не нужно, но вместо этого обязательно указать количество штук, которое в свою очередь можно найти в инвойсе. Если количество штук неизвестно, то просто прибавляйте: один код = одно место.
И напоследок. Всегда при составлении ЭПИ надо обращать внимание не только на величину суммы, но и валюту инвойса. В одной ЭПИ у вас могут быть инвойсы в Евро, долларах и швейцарских франках. Ошибка, обычно из-за невнимательности, ведет к переделке ЭПИ. Отправитель и получатель должны быть те же, что в CMR и инвойсах. В пункте «прилагаемые документы» достаточно указать CMR и инвойс. При этом, если товарная позиция фигурирует в нескольких инвойсах, например в 10, указывается каждый.
Перед тем как указывать данные водителя можно еще раз сверить данные, введенные в ЭПИ с книжкой МДП. Для этого выбирается «формат для печати». Сразу нужно обратить внимание на 2 страницу печатной версии ЭПИ, где сведена суммарная информация по количеству товарных позиций (читай кодов ТН ВЭД), общему весу брутто и количеству мест. Именно она должна точно совпадать с книжкой МДП. Возможные расхождения – лишний повод для таможенника «покопаться» в ЦМР на предмет ошибок.
Из официальных источников – по мнению чиновников
Использование электронного предварительного информирования, помогает совершать и облегчает сам процесс таможенного оформления и таможенного контроля, повышает пропускную способность пунктов пропуска на Государственной границе.
В настоящее время основная составляющая временных затрат на осуществление таможенных формальностей связана с отсутствием у перевозчика в пунктах ввоза на границе необходимых сведений о товарах, разрешительных документов, необходимых сведений в электронном виде, а не с самой процедурой таможенного оформления.
Одним из способов сокращения времени пересечения границы является представление таможенным органам в пунктах ввоза предварительной информации о перемещаемых товарах и транспортных средствах.
В настоящее время организация информационного взаимодействия осуществляется по двум направлениям:
Документы на основании которых требуют ЭПИ:
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Что такое ЭПИ? «Обязательное Электронное предварительное информирование таможенных органов»
Как это работает: ЭПИ?
По прибытии на пограничный пункт таможенного контроля (пункт таможенного оформления ПТО) водитель предъявляет номер ЭПИ (мозолистыми руками протягивает в окошко клочек бумажки с цифирками или сует туда телефон с эсмэской). По этому номеру сотрудник пограничной таможни находит поданное заранее уведомление с информацией о перевозке и ввозимых товарах, сверяет с документами, находящимися на руках у водителя, и в случае отсутствия расхождений или неясностей, производит оформление.
Главная цель всей этой затеи с предварительным информированием таможенных органов – оптимизировать и ускорить процесс оформления грузов при прохождении границы. О результатах можно спорить, АСМАП даже проводил опрос международных перевозчиков, но однозначного ответа нет.
Очевидно лишь, что на перевозчика или экспедитора ложится дополнительная, при этом очень кропотливая и трудоемкая работа по составлению ЭПИ. Транспортным компаниям которые занимаются международными автоперевозками и у которых более 30 машин приходится держать специального сотрудника который целыми днями долбает ЭПИ, тем перевозчикам и экспедиторам, кто помельче, будет дешевле нанять сторонних декларантов, которые берут за составление ЭПИ мзду, постоянно ошибаются и за это не работают в выходные дни. К тому же они тоже не колдуны и делают ЭПИ на основании документов, которые вы должны им прислать.
Ежу понятно, что ничего принципиально сложного в самом процессе составления ЭПИ нет, и любой дурак может слепить ЭПИ, просто существует множество нюансов и мелких заковырок, которые приходится учитывать чтобы машина не стояла на границе и груз приехал вовремя.
Варианты составления ЭПИ?
В настоящее время используются по меньшей мере, две системы электронного предварительного информирования:
Поскольку большинство международных автоперевозчиков, которые работают с Европой и входят в таможенный союз через Беларусь, используют систему TIR-EPD, стоит рассмотреть ее подробнее. Портал предварительного электронного информирования расположен по адресу http://tirepd.org/ и доступен на разных языках, в том числе на русском. Регистрация происходит через посредничество регионального представителя IRU где прописан перевозчик: для российских международных перевозчиков это АСМАП. Само собой разумеется, что необходимым условием для подачи ЭПИ через сервис TIR-EPD является перевозка, осуществляющаяся по книжке МДП (Carnet TIR).
Практика составления ЭПИ?
В целом, составление и подачу ЭПИ через сервис TIR-EPD, можно условно разделить на две части: предоставление сведений о перевозке и предоставление сведений о товарах. Первую часть можно назвать технической: она редко вызывает какие-либо затруднения. Вам последовательно предстоит указать:
Пример: составления ЭПИ?
Что нужно уяснить при составлении ЭПИ?
Чтобы дать в ЭПИ правильную разбивку по кодам, весу, стоимости и местам, придется работать с инвойсами, пакингами и CMR. Это, пожалуй, даже утомительней, чем возня с описаниями. Тот, кто составляет товаро-сопроводительные и экспортные документы меньше всего думает о том, кто и как потом будет делать ЭПИ. Зачастую к грузу идут несколько инвойсов, и в каждом товары с разными кодами ТН ВЭД указаны вперемешку. Бывает и так, что в инвойсах кода ТН ВЭД нет, и товарной позиции сопутствует только название или краткое описание. Иногда для каждого кода уже дан вес нетто и вес одной паллеты, на которой все они упакованы. Случается, что товары одного кода раскиданы по нескольким паллетам (местам). Поэтому, если у вас много кодов, для экономии сил и времени лучше еще до начала составления ЭПИ запросить от получателя или отправителя так называемую «разбивку»: код-вес-количество мест-стоимость. Но даже если на руках готовая разбивка, может возникнуть сложность с указанием количества мест в ЭПИ.
Необходимо четко помнить, что количество мест – это то, сколько мест указано в ТИРе. Товар может быть упакован в 80 коробках, которые в свою очередь размещены на 4 паллетах. О том, какое именно число мест указывать в ТИРе, решается в момент его оформления. После этого никакие варианты невозможны. Если в ТИР указано 4 паллеты, то в ЭПИ тоже будет 4 паллеты, а не 80 коробок. Сервис TIR-EPD пока не дает дробить места: их число должно быть обязательно целым.
Например, на одно место, скажем, паллету приходится несколько кодов. В ЭПИ можно указать только 1 место = 1 код. Как быть с остальными? Если произвольно прибавлять количество мест, тогда их число в ЭПИ будет большим, чем в книжке МДП. Можно обойти это затруднение, если в строке «упаковка» выбирать «неупакованный или нерасфасованный груз». Количество мест в этом случае указывать не нужно, но вместо этого обязательно указать количество штук, которое в свою очередь можно найти в инвойсе. Если количество штук неизвестно, то просто прибавляйте: один код = одно место.
И напоследок. Всегда при составлении ЭПИ надо обращать внимание не только на величину суммы, но и валюту инвойса. В одной ЭПИ у вас могут быть инвойсы в Евро, долларах и швейцарских франках. Ошибка, обычно из-за невнимательности, ведет к переделке ЭПИ. Отправитель и получатель должны быть те же, что в CMR и инвойсах. В пункте «прилагаемые документы» достаточно указать CMR и инвойс. При этом, если товарная позиция фигурирует в нескольких инвойсах, например в 10, указывается каждый.
Перед тем как указывать данные водителя можно еще раз сверить данные, введенные в ЭПИ с книжкой МДП. Для этого выбирается «формат для печати». Сразу нужно обратить внимание на 2 страницу печатной версии ЭПИ, где сведена суммарная информация по количеству товарных позиций (читай кодов ТН ВЭД), общему весу брутто и количеству мест. Именно она должна точно совпадать с книжкой МДП. Возможные расхождения – лишний повод для таможенника «покопаться» в ЦМР на предмет ошибок.
Из официальных источников – по мнению чиновников
Использование электронного предварительного информирования, помогает совершать и облегчает сам процесс таможенного оформления и таможенного контроля, повышает пропускную способность пунктов пропуска на Государственной границе.
В настоящее время основная составляющая временных затрат на осуществление таможенных формальностей связана с отсутствием у перевозчика в пунктах ввоза на границе необходимых сведений о товарах, разрешительных документов, необходимых сведений в электронном виде, а не с самой процедурой таможенного оформления.
Одним из способов сокращения времени пересечения границы является представление таможенным органам в пунктах ввоза предварительной информации о перемещаемых товарах и транспортных средствах.
В настоящее время организация информационного взаимодействия осуществляется по двум направлениям:
Документы на основании которых требуют ЭПИ:
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Краткое описание процесса предварительного информирования
Предварительная информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится – в странах – участницах ЕАЭС или в любом другом государстве.
17 июня 2012 г. в странах – участницах ЕАЭС введено обязательное предварительное информирование о прибытии товаров, перемещаемых автомобильным транспортом (Решение Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899).
Схема предварительного информирования
Заинтересованное лицо в программе «Альта-ГТД» (или «Альта-ПИ») заполняет электронную форму требуемого документа и отправляет ее в систему предварительного информирования России. После успешной передачи документа в систему ПИ, отправителю приходит подтверждение о регистрации предварительной информации с присвоением ей уникального идентификационного номера.
При регистрации ПИ в ФТС России отправитель получает штрихкод с указанием идентификационного номера, который передается водителю для предъявления инспектору на границе. Форму со штрихкодом можно распечатать или сохранить в виде изображения.
Получив штрихкод или УИНП, инспектор запрашивает из системы предоставленную информацию по данному транспортному средству, после чего осуществляет пропуск груза.
С 01 июля 2019 г. действует Решение Коллегии ЕЭК от 17 апреля 2018 г. № 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом».
Использование программ «Альта-Софт» для целей предварительного информирования одобрено ЦИТТУ ФТС. Соответствующие испытания успешно завершены 28 июля 2011 г. (свидетельство №2011/00025).
Инструкция по заполнению и подаче ПИ доступна по ссылке.