Эссе что такое наука
Эссэ на тему: «Что такое наука?»
«Наука – нервная система нашей эпохи», – считал А.М. Горький и его мнение может стать девизом для начинающих исследователей. Наука всегда сопряжена с рядом трудностей, с моментами преодоления – и именно они формируют характер ученого, склонность пытливо мыслить, анализировать ситуации с разных сторон, применять разнообразные методы исследования. А значимость науки можно выразить фразой из священной книги Корана: «Чернила ученого и кровь мученика имеют одинаковую цену для неба».
На протяжении всего своего существования человечество сталкивается со многими проблемами. Это не только голод и войны, но и необходимость освоения новых территорий, добычи полезных ископаемых и многое другое. И каждый из нас решает за день тысячи мелких задач, например, покупает еду в магазине, рассчитывает, сколько денег нужно на поездку куда – то. Мы не задумываемся над этим, но ежеминутно мы пользуемся достижениями науки. Математика помогает в расчетах, химия создала для нас чистящие средства, физика дала толчок к появлению сотовой связи. И так можно продолжать бесконечно, потому что все, что нас окружает, создано наукой. Так, американский философ и публицист Р. Эмерсон писал: «Люди любят удивляться, и это служит семенами науки».
Наука – это желание человека все знать, создавать что-то новое на основе знаний, делать жизнь лучше для себя и окружающих. И у каждого из нас есть возможность внести свой вклад в науку. Мы получаем знания от родителей, в школах, институтах, и постоянно применяем все на практике.
Кто – то станет ученым и будет ставить опыты, стремясь изобрести то, что принесет пользу. А кто – то будет создавать инструменты для этих опытов, заботиться о здоровье людей, воспитывать детей, обеспечивать порядок на улицах и многое другое.
Одно из авторитетных определений предмета науки, относящееся к нашему времени, принадлежит А. Эйнштейну: «Наука – это неустанная многовековая работа мысли свести вместе посредством системы все познаваемые явления нашего мира».
А вот что можно прочесть в предисловии к первому изданию «Истории моего дирижабля» К. Э. Циолковского: «Человек, предлагающий обществу изобретение, встречается целой армией рутинеров… Фултон предлагает директории свое изобретение, его не слушают… и такие научные величины, как Лаплас, Монж и Вольней, ставят над Фултоном и его идеями могильный крест, а Бонапарт лишает великого изобретателя своей протекции… Араго совершил такую же ошибку, как Лаплас и Наполеон: знаменитый астроном отрицал железные дороги…»
Так, Н. Винер уже после выхода в свет знаменитой «Кибернетики» должен был заявить: «К сожалению, прием, который ожидает в научном мире ту или иную работу, зависит не только от ценности ее содержания…»
«Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею», – говорил Ф. Бэкон.
«По самой своей сути наука – это поиск истины», – отмечал Д. Томсон, а русский ученый-энциклопедист, мыслитель, поэт М.В. Ломоносов говорил, что «Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение в жизни, похвала юности, старости подпора, строительница городов, полков крепость, утеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник».
Ведь человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Герберта Спенсера: «Наука – это организованное знание». Поэтому, каждый из нас должен понимать, что получая научные знания, мы должны использовать их только во благо.
«Наука – это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления», – отмечал Альберт Эйнштейн.
Таким образом, наука – это то, что сделало нас людьми, что дает нам возможность постоянно развиваться. И не важно, станем мы кандидатами на Нобелевскую премию или посвятим свои жизни воспитанию детей, будем работать в офисе. Что бы мы ни выбрали, повсюду нам нужны будут научные знания и достижения.
Не зря французский философ, писатель М. Монтень писал: «Наука существует не для того, чтобы зажигать свет в душе, которая лишена его, не для того, чтобы сделать слепого зрячим; ее назначение – не давать зрения, а направлять его, указывать человеку дорогу, если ноги его от природы прямы и могут ходить».
Влияние развития техники и технологий на жизнь людей
Если задуматься, то почти все, что окружает современного человека каждый день, появилось благодаря науке. Инженерия подарила нам дома и автомобили, химия – лекарства и одежду, программирование – компьютеры и телефоны, физика – свет и электричество, агрономия – еду. Стоит только задуматься о происхождении любой вещи из нашего обихода, как начинаешь понимать – своим появлением она обязана науке. Можно ли представить, каким был бы наш мир без результатов трудов ученых? Люди жили бы в естественных пещерах или рыли землянки, носили шкуры и ткани из трав, оставляли друг другу послания на камне с помощью символов, ели то, что смогли сами собрать в лесу. Такая жизнь очень напоминает первобытное общество.
Не стоит забывать и о гуманитарных науках. Благодаря истории и философии человек лучше ориентируется в мире, может задумываться не только о своих насущных проблемах, но и осмысливать судьбы народов и всего человечества, ощущать свою причастность к ним и ответственность за будущее. Социология помогает людям доносить до власти свое мнение и желания, что позволяет построить гибкую систему управления обществом, которая будет реагировать на настроения людей. Филология объединяет мир в одну большую семью, подчеркивая индивидуальные отличия каждого члена этой семьи.
Наука выводит новых животных и сохраняет исчезающие виды, решает вопросы сохранения экологии на нашей планете, осваивает бесконечный космос и ищет новую жизнь, создает роботов, раскрывает тайны человеческих генов, борется со смертью. Наука дает надежду всему человеческому виду на лучшую жизнь и на будущее.
Наука неустанно совершает открытия и так же ставит все новые вопросы перед нами. Кажется, что ее труд не закончится никогда. Наука похожа на дыхание – каждый новый вдох требует последующего, чтобы жизнь не остановилась.
Наука не имеет сама по себе морали. Одни и те же знания, инструменты и вычисления можно использовать для развития человечества, а можно для его уничтожения. Люди сами задают науке направление. Однако неоспоримым остается одно – наука стала неотъемлемой частью нашей цивилизации. Без нее у нас нет будущего. Она – ключ к решению многих проблем людей. Важно лишь, чтобы этот ключ оказался в добрых руках.
Феномен современности
В теме «Роль науки в современном обществе и в будущем» следует в первую очередь разобраться с определением этого феномена. Способ познания мира с использованием определенного подхода и набора методик, который появился в XVI—XVII вв. в западной Европе и привел к развитию научной революции в эпоху Возрождения, принято называть современной наукой.
Феномен базируется на факте, что все процессы во Вселенной можно описать в рамках определенной теории (набор формулировок в виде умозаключений и законов, на основании которых можно делать некоторые предсказания с высокой долей надежности).
Научные достижения современности связаны с развитием ряда дисциплин, имеющих фундаментально-прикладной характер. К ним относятся:
Объединяет все эти дисциплины наука, которую в XIX веке Карл Гаусс назвал царицей среди всех — математика. Без ее логических выводов и развитого вычислительного аппарата невозможно представить современный мир и общество.
Научно технический прогресс и личность человека
Техника врывается в нашу жизнь стремительными темпами. Но противоречий не избежать, одно из них — научно технический прогресс и нравственность человека.
Развитие технологий не только нарушает моральные принципы, но и отрицательно влияет на экологию. В свою очередь это влечет к ухудшению здоровья человека и, соответственно, развитию жестокости и эгоизма, алкоголизма и наркомании. Не забывайте, что создание новых технологий забирает десятки тысяч жизней людей, к примеру, авто- и авиакатастрофы.
Одно из наиболее важных открытий прошлого века — создание компьютера — понесло за собой и большой прогресс, и в то же время регресс. Ведь компьютеры вошли во все сферы нашей жизни, делая нас более пассивными. В последнее время участились заболевания, связанные с позвоночником, зрением, головным мозгом и психикой человека. Виной всему компьютер!
Уверены, что вы уже слышали это миллион раз, но повторимся вновь: с развитием научно-технического прогресса СМИ стали врагом №1 для человечества. Телевидение косвенно управляет умом большой аудитории, постепенно снижая нравственный уровень социума.
Некоторые ученые утверждают, что автоматизация производства и развитие робототехники приблизит в будущем человека вновь к уровню обезьяны. Хотя нас терзают смутные сомнения, что человечество во имя нравственности откажется от всех прелестей научно технического прогресса: автомобилей и электрокаров, самолетов и атомных станций, список можно продолжать долго-долго…
Сейчас активно ведутся исследования и разработки в области искусственного интеллекта (ИИ). Причем он остается до конца не изученным, что неудивительно, ведь даже человеческий мозг успели изучить только 1/20 часть. Таким образом, создание ИИ может привести к глобальной проблеме — самые ужасные картины из фантастических фильмов воплотятся в реальность.
Хотя в идеале, независимо от масштабов исследований, нравственный аспект должен преобладать. Именно он влияет на изобретение и общество в целом.
Исторический путь
В сочинении о самой интересной науке современности следует осветить кратко историю ее становления. Многие историки выделяют 2 важных этапа, которые повлияли коренным образом на моральное созревание общества в вопросе развития научного знания. Эти этапы:
В эссе о роли науки в современном обществе нужно сказать, что кульминационным моментом научной революции XVI—XVII вв. является публикация двух главных произведений литературы:
Оба произведения написаны на латыни как основном языке-носителе научной мысли в эпоху Нового времени.
Повседневная жизнь
В сочинении про науку следует отразить мнение людей, что они не имеют никакого отношения к этому феномену. В то же время научные успехи привели к революции во всех сферах жизнедеятельности человека. Большинство современных занятий и развлечений связаны с достижениями технологий, созданных на основе полученных научных знаний.
Для большинства людей слово «наука» вызывает образ седого ученого, который проводит свои эксперименты в лаборатории, не контактируя с окружающим миром. Этот абстрактный образ является неверным, поскольку на современном этапе развития тяжело отличить профессию ученого от инженера или программиста. Последние также проводят эксперименты и исследования в своих областях знаний. Многие научные идеи «из лаборатории» сейчас оказываются внедренными в повседневную жизнь обычных людей.
В ряде случаев это внедрение проходит настолько незаметно, что новшества быстро становятся привычками.
Багаж знаний
В первую очередь нужно отметить, что смысл любых научных исследований заключается в расширении кругозора человечества об окружающем его мире. Начиная с древних времен, когда появлялись первые расчеты диаметра планеты, и заканчивая данными археологических раскопок современности о возрасте органических останков с использованием углеродного анализа, все эти знания были предоставлены обществу благодаря науке.
Можно привести примеры научного поведения даже среди простых людей. Многие смешивали ингредиенты в разных пропорциях во время приготовления пищи с целью получить более вкусное блюдо или выращивали из семян какую-либо культуру, подбирая для нее необходимые режимы полива, освещения и подкормки. Все эти ситуации являются яркими примерами научного поведения.
Достижения в медицине
Ни один человек не прожил всю свою жизнь без обращения к тем или иным видам лекарств для лечения разных заболеваний.
Таблетки, уколы, капельницы — все это достижения научного прогресса. Буквально до XX разные эпидемии выкашивали большую часть населения сел и городов. В настоящее время благодаря развитой медицине забыли о таких болезнях, как малярия, корь или оспа, что привело к значительному повышению продолжительности жизни.
С другой стороны, остались многие нерешенные проблемы, например, рак различных органов.
Но даже с этой болезнью человечество научилось бороться, пока с переменным успехом, но не за горами тот день, когда врачи получат инструмент для надежного лечения рака.
Цифровые технологии
Бесспорно, это еще одна область, где влияние научных достижений обусловило кардинальные изменения повседневной жизни людей. Сейчас ни один молодой человек не обходится без ежедневного использования благ, предоставляемых цифровыми технологиями. Мобильные телефоны, персональные компьютеры, планшеты тесно вошли в жизнь. Без их использования уже невозможно представить общество.
Цифровые технологии не только влияют на поведение современных людей, они его определяют. С их бурным развитием начала изменяться структура образования, социального воспитания личности, требования к навыкам при поиске работы. Появились новые увлечения, расширились возможности, например, быстрый доступ к знаниям любого характера, способность заводить знакомства и поддерживать близкий контакт с людьми, находящимися на расстоянии тысяч километров друг от друга.
Цифровые технологии и развитие мировой сети интернет способствуют формированию широкого круга интересов. Люди узнают о вещах, информация о которых раньше им была недоступна. Например, сейчас каждый может найти в глобальной паутине статьи на тему анального секса и разобраться с этим вопросом, узнав много нового для себя.
С расширением возможностей, также появились новые проблемы когнитивного и социального характера особенно среди молодежи.
Предпочтение виртуального мира реальному приводит к развитию социальной замкнутости и отчужденности у ребенка, а доступ к нежелательной для его возраста информации может отрицательно сказаться на психике.
Мир химии и косметических средств
Косметика занимает важное место в повседневном быту каждого, кто живет в XXI веке. Когда человек использует мыло, шампунь, крем против целлюлита или краску для волос, химия взаимодействует с его телом.
Относительно эстетики и внешней красоты можно отметить, что большие денежные средства выделяются для разработки новых способов поддержания человеческого тела в тонусе и хорошей форме. Например, борьба с растянутой кожей и целлюлитом, коррекция зрения с помощью оптических линз, использование слуховых аппаратов — все это достижения современной науки, призванные устранить или нивелировать разные дефекты в работе человеческого организма.
Когда человек садится на автобус, чтобы добраться до работы, принимает утренний душ с использованием щелочного мыла, выходит на пробежку, слушая свой mp3-плеер, разогревает пищу в микроволновке или стоит на балконе, любуясь звездами ночного неба и понимая, что это за объекты, и на каких расстояниях они находятся от Земли, во всех этих ситуациях он получает ответ на вопрос, какую роль играет наука в современной жизни.
Современные технологии и их роль в жизни человека
Переход от ручного труда к механизированному открыл дорогу в сторону автоматизации и роботизации. От электрики к электронике, а от неё – к компьютерным наукам и информационным технологиям. На этом этапе человечество находится сейчас. С приходом промышленных роботов, машинного обучения, искусственного интеллекта и облачных сервисов человек готов поручить производство машинам, а себе оставить управление.
Появилось понятие Интернета вещей: устройства и системы, которые используются в промышленности, бытовой сфере, общественной жизни и на глобальном уровне, общаются между собой через интернет. Более того, они корректируют свою работу в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий.
Вот несколько примеров того, как технологии изменили и продолжают менять жизнь человека:
Научное мышление
Наука в XXI веке развивается семимильными шагами, что в большей части обусловлено появлением научного мышления. Под ним понимают способ рационального восприятия мира, который основан на скептицизме, наблюдениях и экспериментах, то есть на проверке справедливости управляющих законов природы.
Этот тип мышления отличается от религиозных и мифологических методов познания мира. Его идея заключается в объективности суждений и в максимальном уменьшении роли субъективного при получении знаний.
Подобный тип мышления оказывает сильное влияние на развитие способности к исследованию у современного человека, который непосредственно не занимается наукой.
Зачем нужна наука?
Зачем нужна наука? Это тот вопрос, на который мне необходимо ответить в этом эссе. Но, прежде всего, я бы хотела ответить на другой вопрос. Что же такое наука? Как я могу рассуждать о том, зачем что-то нужно, если я не имею четкого представления о том, что же это такое. Поэтому я решила обратиться к Всемирной Сети.
На мой запрос в Интернете в секунду вышло огромное количество ссылок с различными, но такими похожими друг на друга определениями слову «наука». И вот одно из них:
Так что же это получается? Наука – это всё? Всё, что нас окружает – это наука? Или наука – это то, что изучает все окружающее нас? А какие бывают науки? Математика, биология, химия, физика. Всё это науки. Так зачем в школах, университетах преподаватели так старательно пытаются внедрить в головы своих учащихся знания по определенным наукам. И тот самый главный вопрос моего эссе: зачем нужна наука?
А если зайти в машину времени, нажать на кнопку и перенестись на тысячи лет назад. Что мы увидим? О, смотрите, они так похожи на нас. Но что они делают? Зачем они камнем бьют о землю? Что они стараются сделать? Смотрите, он случайно ударил камень о камень. Огонь. Но почему он так боится его? Зачем он лезет туда рукой? Неужели, он не знает, что это больно? Орет…
В первобытности понятия не имели, что такое наука. Но именно наши волосатые предки были теми, с кого все началось. Методом проб и ошибок они выясняли, как жить лучше и комфортнее, чтобы уже мы, в свое время, смогли знать, прочитать, почувствовать то, что не могли они. Они оставляли нам знаки, записи, чтобы мы могли узнать больше.
Так что это получается? В первобытности науки не было? Была. Она и зарождалась в первобытности. Чтобы мы сейчас могли пользоваться тем, чем пользуемся, и радовались жизни.
Сочинение на тему Наука
Антон Павлович Чехов однажды сказал, что наука является самой необходимой и важной частью жизни любого человека. Сложно однозначно согласиться или опровергнуть данное высказывание, ведь наука и правда важный аспект в жизни каждого человека. Однако было бы неправильным выделить только её, при этом забыв про другие, не менее важные сферы. Наука делает нашу жизнь более удобной, изобретая предметы, повышающие качество жизни, помогает делать продолжительность жизни выше, но это не означает, что она является единственной важной сферой жизнедеятельности человечества.
О проблеме важности науки и других аспектов жизни рассуждает Иван Сергеевич Тургенев в своей повести «Отцы и дети». В ней, один из главных героев Евгений Базаров увлекается естественными науками, в будущем хочет стать доктором. Базаров, полюбив науки, стал отвергать остальные сферы жизни, уверенно считая, что люди науки во много раз лучше, чем те же поэты или писатели. Однако, именно он заразился тифом во время препарирования лягушек. Наука может быть как даром, так и наказанием.
Об этой же проблеме писал Михаил Булгаков в своей повести «Собачье сердце». В данном произведении рассказывается о профессоре Преображенском, человеке, который проведя множество экспериментов, сделал прорыв в науке. В ходе одного из опытов он пересадил гипофиз и железы внутренней секреции умершего пьянчуги собаке по кличке Шарик. И вот, после этого опыта пес не только выжил, но и совершенно изменился, переняв все отрицательные черты мужчины, чьи биологические материалы ему пересадили. Полиграф Полиграфович Шариков, так теперь стали звать собаку, стал самовлюбленной, невоспитанной, не тактичной и бессовестной личностью. После ряда проступков профессор принимает сложное, но правильное решение, и возвращает собаку в первоначальное состояние. Какие бы чудеса не хотелось человеку сделать, всегда надо помнить о важных постулатах, один из них-природу существа не изменить. Профессор же, в погоне за новым и неизведанным забыл об этом и совершил ошибку.
Подведя итог, можно сказать, что наука важна в нашей жизни. Однако нельзя сказать, что правильно жить и развиваться лишь в одном направлении. Можно быть высококлассным специалистом и абсолютно неинтересным человеком. Важно читать, смотреть и увлекаться всем, чтобы быть эрудированным и интересным собеседником. К тому же, именно взаимодействие нескольких сфер порождает невероятные научные открытия, что доказывает о важности изучения всего, без выделения чего-то одного.
С примерами из литературы
Значимое место в человеческой деятельности занимает наука. Без неё мир представить сложно. Достижения в области технологий растут, усилиями тысячей умов разрабатываются новые инструменты, которые помогут людям в быту. Всё благодаря исследованию, желании познавать. Поэтому необходимо изучать. Путь к полезному открытию лежит через изучение различных вещей. Важность науки однажды подчеркнул Чехов, сказав, что ею можно победить самого себя и даже природу.
Тургенев через произведение «Отцы и дети» показал читателям увлечённого наукой человека. Герой Евгений Базаров, преследуя цель стать доктором, посвящает много времени изучению научных дисциплин. На фоне этих важнейших дисциплин он убеждён, что писатели и поэты бессмысленно погружаются в творчество. Лучше бы они направили энергию в нужное русло! Но увлечения героя наносят вред его здоровью: он заражается тифом из-за лягушек. Так что же это такое?
Отрицательная сторона предмета показана в романе Булгакова «Собачье сердце». Главный герой — профессор Преображенский, работая над экспериментами, пересадил гипофиз умершего пьяницы собаке. Но содеянное не обошлось без негативных последствий: пёс Шарик, приняв облик человека, впитал в себя худшие качества донора. Вчерашний пёс получил имя — Полиграф Полиграфович Шариков. Профессор, наблюдая за отвратительным поведением Полиграфа, решает сделать новую операцию — Шариков вновь становится четвероногим существом. В произведении автор обращается к людям, которые имеют рычаги управления на некоторые сферы жизни, с предупреждением: важно взвешивать каждый шаг, думать о возможных последствиях, а уже потом принимать решение.
В результате формируется логичный вывод: человек должен развиваться, расширять кругозор, познавать новое, желать прогресс. Но необходимо помнить, что человек — не Бог. Никто не давал право умным людям калечить судьбы других ради высших целей. Никто не давал право умным людям распоряжаться слоем общества, которое не склонно к стремлению учиться. Любовь и сострадание стоят выше науки. У каждого поступка есть последствия.
Также читают:
Картинка к сочинению Наука
Популярные сегодня темы
Несмотря на то, что с момента публикации романа «Мастер и Маргарита» прошло уже немало лет, некоторые до сих пор задумываются об истории его создания.
Герой романа И. А. Гончарова «Обломов», Андрей Иванович Штольц, является довольно интересной личностью. Как он сам признавался, труд – это образ, содержание, стихия и цель его жизни
Печорин является военным в возрасте двадцати пяти лет. Внешность приятная, он нравился многим женщинам, всегда опрятно выглядел. Он был умным, но злым, всегда готов что-нибудь съязвить в ответ
Как известно, гоголь предполагал создать цикл произведений – три тома, которые были бы немного похожи на Божественную комедию Данте.
Хотя рассказ Бунина Цифры имеет довольно простое содержание и композицию, он говорит о по-настоящему значимых аспектах человеческого существования. Перед нами конфликт между отцами и детьми
Что такое наука 7 класс (Школьные сочинения)
Что такое наука? Наука — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системноорганизованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Наука это всё, без неё человек был бы до сих пор первобытным. Наука есть везде. Она окружает нас. Благодаря ей мы одеваемся, едим да и вообще живем, но никогда еще человек и дня не прожил без науки.
Я считаю, что наука очень познавательная и интересная штука. Например, в химии делают различные эксперименты, которыми ученые открывают новые элементы и свойства различных предметов. В биологии есть такая наука как палеонтология, в которой находят различные останки животных и растений, тем самым доказывая, кто существовал до наших времен!
Альберт Эйнштейн, Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов – все эти люди совершили множество открытий в науке! Несмотря на её сложность.
Чтобы открыть какое то открытие для этого нужно приложить не мало сил и знаний.
Великие открытия происходили, как только появился на свете человек. Если не было открытий то человечество остановилось, и жили бы все люди, как в первобытном мире. За всё время было очень много открытий сделанным в литературе, медицине, которыми до сих пор пользуется человек!
Всю жизнь человек должен учиться. Если он совершает ошибки, это наоборот хорошо, совершая ошибки он тем самым может понять, в чем он не прав и исправиться. Детям нужно ходить в школу, которая даёт им знания. После школы они идут учиться уже в институты, техникумы.
Человеку нужны знания для своей жизни. Чтобы добиваться везде успехов и побед. Те кто не будет учиться или даже просто не хочет, он будет лентяем и нечего в жизни так не добьется! Лично я учусь пока хорошо, потому что я знаю, что если не буду учиться, я не выполню свою цель в жизни. Моя цель стать ветеринаром. Я выбираю такую профессию, потому что мне нравятся животные, и я не могу допустить, что бы они погибли или болели. В далеком будущем, когда я буду уже взрослая, будущее может положиться на меня, так как я сделаю всё во благо науке и людям!
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.