Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо

10 причин, почему люди теряют мотивацию (и как её сохранить)

Сколько раз вы говорили себе, что что-то сделаете, но в результате не делали, потому что не были достаточно мотивированы? Вы просто вычёркивали тренировку, звонок другу, подготовку к экзамену или поход по магазинам из вашего списка дел, даже не начиная этим заниматься.

Но вы в этом не одиноки, миллионы других людей в определённый момент теряют мотивацию. Мы рассмотрим причины, почему этому происходит и найдём способы поменять эту тенденцию и обрести мотивацию.

1. Они видят только плохую сторону во всем, что происходит.

Обычно, немотивированные личности крайне пессимистично относятся к своим шансам на успех.

Психологи называют это низким уровнем самоэффективности, что является врождённой способностью влиять на результат проекта или дела.

Существует множество мифов о том, как с этим справится, например, что нужно записывать свои цели и просто представлять успех. Последнее вообще непродуктивно, потому что вы тратите много энергии на мечтания!

Как быть?

Секрет сохранения мотивации в честной оценке своих способностей и предстоящих вызовов. Иногда тяжёлая цель полезна, потому что она подталкивает человека делать работу лучше. Мы прилагаем усилия, потому что это задание приносит нам личную пользу.

2. Они забывают о преимуществах и вознаграждениях.

Много немотивированных людей отвлекаются из-за слишком сложных проблем. Они думают о крови, поте и слезах, которые прольют, достигая цели.

Они забывают подумать о долгосрочных наградах и преимуществах, а это важный элемент мотивации.

Как быть?

Каждый раз, когда вы теряете мотивацию, представьте себе награды, которые вы пытаетесь получить. Часто празднуйте маленькие победы, чтобы вы знали, что награды и преимущества уже не за горами.

3. Они ставят перед собой нереальные цели.

В деловом мире, завышенные цели часто защищают, потому что считают их путём к успеху, поскольку они поднимают мотивацию. Исследователи и психологи недавно обнаружили, что это, на самом деле, не так. Это может вызвать демотивацию, потому что проблемы такие сложные и пугающие.

Как быть?

Намного лучший способ – разбить проект на маленькие части, когда человек может видеть результат за значительно меньший период времени. Такое разделение даст намного больше мотивации, подбадривая человека довести проект до конца.

4. Они не знают о мини-привычках.

Когда они думают о том, чтобы получить желаемое, они хотят сразу же сделать что-то большое. Поэтому, когда им не удаётся, они чувствуют поражение и теряют мотивацию. Они не знают, что для достижения чего-то большого, нужно каждый день делать маленькие вещи.

Как быть?

Есть одна отличная книга, я её люблю; это книга Стивена Гайза «MINI-привычки – MAXI-результаты». В ней лежит простая идея, которая помогает бороться с демотивацией. Суть её в том, чтобы начать с одной мини-привычки и постепенно прогрессировать. Это может быть подняться на один лестничный пролёт в день, есть на один пончик меньше или написать абзац – в случае если вам трудно писать. Идея в том, чтобы использовать силу личных привычек для достижения целей жизни.

5. Они не используют возможности.

Вы заметили, что немотивированные люди часто говорят, что им никогда не везет? Правда в том, что они никогда не искали возможностей, которые бы дали им шанс на успех, благополучие и счастье. Секрет в том, что возможности повсюду, они просто ждут, когда их используют. Их не дают вам на блюдечке с голубой каёмочкой.

Как быть?

Используйте каждую возможность и рискуйте. Научитесь выходить из своей зоны комфорта. Помните, вы никогда не будете готовы, потому делайте это в любом случае!

6. Они не хотят работать труднее.

Они склонны думать о вознаграждении до того, как приложат усилия. Они хотят мгновенную благодарность ещё до того, как приложат усердно поработают. Доступ к Интернету на рабочем месте будет отвлекать их ещё больше. Одно исследование выяснило, что немотивированные сотрудники – это вероятно большинство тех (из 64%), кто на работе тратит время на соцсети.

Как быть?

Даже самые талантливые люди тяжело работают, чтобы получить то, что они хотят. Тяжелая работа лучше таланта, и так всегда.

7. Они часто ищут виноватого.

Когда они не получают повышения, то это всегда вина кого-то другого. То, что брак развалился – не их вина. Это была вина их партнёра, конечно же.

Суть в том, что вы не можете контролировать то, что делают или то, о чём думают другие. Осознание того, что это была в основном ваша вина, поможет проанализировать, что пошло не так, и поможет избежать этого подводного камня в следующий раз. Как только вы это сделаете, то найдёте мотивацию, чтобы двигаться дальше.

Как быть?

Берите на себя ответственность за то, что с вами происходит. Когда вы осознаёте, что полностью ответственные за свою жизнь, то становитесь абсолютно свободны.

«Человек может много раз терпеть поражения, но он не станет неудачником до тех пор, пока не начнёт обвинять в них кого-то другого» – Джон Барроуз

Научитесь перестать жаловаться и начать брать ответственность за свою жизнь.

8. Они не знают, как использовать своё время с умом.

Существует множество способов, как лучше управлять временем, но немотивированные люди, как правило, тратят его впустую. Они не могут эффективно составлять график и всегда откладывают дела на потом.

Время эластично. Растягивайте его, чтобы выжать из него по максимуму. Как только вы покорите проблему управления временем, то станете более мотивированными, потому что сможете похвалить себя, что достигли того, что для большинства людей очень тяжело. Хвалить себя за достижения – хороший способ сохранения мотивации.

Как быть?

Лучший способ для сохранения мотивации, в том, что касается времени, это повторять себе, что только вы сами можете контролировать своё время. Никто и ничто не может сделать это за вас.

9. Они не верят, что талантливы.

Когда люди думают о всех талантах и творческих качествах, которых им не хватает, они себя блокируют и демотивируют. Но, когда они сосредотачиваются на своих действительных навыках, талантах и качествах, они становятся намного более мотивированны. Негативные мысли будут тянуть вас вниз по ужасной спирали. Позитивные мысли помогут вам парить над толпой.

Как быть?

Верьте в себя и свои таланты.

10. Они полагаются на соцсети.

Исследования в использовании студентами соцсетей показало уменьшение творчества, меньше навыков практики написания и повышение мультизадачности для таких студентов. Все эти факторы приводят к ухудшению оценок и плохой успеваемости. Это может быть одной из причин, почему многие становятся немотивированными.

Все склонны чувствовать себе менее мотивированными из-за внешнего вида или успеха других, кто хвастается своим статусом на Фейсбуке. Но зрелость приходит, когда вы перестаёте выставлять каждую деталь своей жизни на Фейсбуке или в Инстаграме.

Как быть?

Возьмите перерыв от соцсетей.

Ещё один хороший способ оставаться мотивированными – готовиться к препятствиям ещё до их возникновения. Это один из лучших способов борьбы с адом демотивации.

Знайте почему и меняйте это

Изо всех этих причин, почему люди немотивированные, какая больше всего подходит вам?

Знайте вашу причину демотивации и выясните, откуда она берётся. Перестаньте откладывать дела на потом, сделайте первый шаг к маленьким изменениям. Сделайте это маленькое изменение каждодневной привычкой и мотивация всегда будет при вас!

Новое видео:

Источник

Потеря мотивации: причины и как с ними бороться

Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Смотреть фото Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Смотреть картинку Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Картинка про Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Фото Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо

Апатия скручивает душным мешком, дело становится скучным и муторным, а весь мир вокруг каким-то бессмысленным. Знакомая ситуация? Возможно, у вас проблемы с мотивацией. О том, куда она делась и как ее вернуть, рассказываем в нашем материале.

Мотивация — важный механизм работы мозга. Главным образом за нее ответственен дофамин, который часто называют «гормоном удовольствия». Мозг вырабатывает его, чтобы наградить нас, когда мы достигаем поставленной цели. Нашим предкам он помогал выжить. Поймал добычу? Нашел классное место для ночлега? Получи дофаминовую печеньку. Благодаря ней мы чувствуем радость, душевный подъем и в следующий раз будем выполнять задачу с еще большим рвением. Конечно, у человека в современном мире все устроено намного сложнее, но общий механизм мотивации остается прежним.

Однако что происходит, когда мы не получаем дофаминовую печеньку? Если добыча оказалась слишком проворной, а место для ночлега — сырым и холодным. Для мозга — это сигнал о том, что результат не стоит потраченных усилий. Для нас — апатия, опустошение и уныние. Когда мотивация отсутствует, любое занятие перестает приносить удовольствие, а мир вокруг становится серым и скучным.

Как с этим бороться? Тут многое зависит от причины. Отдельные советы, вроде «составьте план решения задачи, разбейте его на маленькие шаги», могут помочь в одних случаях, но не помогут в других. Ниже мы составили список из пяти самых распространенных причин потери мотивации и описали, что и в каких случаях следует делать.

Страх

Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Смотреть фото Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Смотреть картинку Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Картинка про Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Фото Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо

Как мотивировать себя

Вам нужно побороть свои страхи. Для начала просто назовите их, поймите, кто они такие, и составьте список. Затем спросите себя: «Почему я боюсь, что это случится? Какова вероятность, что это действительно произойдет?». Некоторые страхи отпадут, другие — останутся.

Взгляните на те, что остались, и попробуйте понять, что они говорят вам. Например, вы хотите поступать за границу, но боитесь, что вас не примут. Возможно, это значит, что у вас недостаточно информации. Вам нужно лучше изучить тему, понять, что от вас требуется, соответствуете ли вы этим требованиям, и если нет — сумеете ли вы подготовиться в срок. Включите эти вопросы в план выполнения задачи. Чтобы было проще, разбейте его на мелкие подзадачи. Так даже самое большое дело окажется выполнимым, а мозг будет получать дофаминовую печеньку после каждого закрытого пункта.

Неверные цели

Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Смотреть фото Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Смотреть картинку Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Картинка про Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Фото Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо

Социальное Я часто хочет впечатлить окружающих или, скажем, оправдать чьи-то надежды. Бывает, сами того не замечая, мы устанавливаем цели, опираясь только на социальное Я. Однако для настоящей мотивации этого недостаточно. Если наше внутренне Я не заинтересовано в поставленной задаче, мы будем выполнять ее медленно и неэффективно.

Как мотивировать себя

Постарайтесь достучаться до своего внутреннего Я. Оно не умеет разговаривать, поэтому прислушиваться надо к сигналам тела. Обращайте внимание, как организм реагирует на цели, которые вы перед собой ставите.

Если при мысли о деле дыхание становится тяжелым, сдавленным — скорее всего, вы неправильно поставили цель и на самом деле не хотите ходить в эту дурацкую музыкальную школу. Обнаружив «ложные» цели, исследуйте их и попробуйте понять, в какой степени они важны для вас, а в какой — установлены окружающими. Будет ли вам лучше, если вы перестанете к ним стремиться? Попутно обращайте внимание на то, какие вещи вызывают у вас улыбку и заставляют потерять счет времени. Скорее всего, именно они для вас и важны. Постарайтесь устанавливать свои цели в соответствии с ними.

Недостаток автономии

Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Смотреть фото Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Смотреть картинку Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Картинка про Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Фото Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо

Как мотивировать себя

Подумайте, насколько много у вас автономии в отношении целей, которых вы добиваетесь и пройдите тест на определение локуса контроля. Высокие показатели внешнего локуса контроля могут говорить о том, что вам не хватает пространства для самостоятельного принятия решений. Обнаружив проблему, подумайте, какие есть пути для расширения автономии. Например, вы можете поговорить с менеджером на работе и попросить больше свободы в выборе задач или способах их реализации.

Выгорание

Если вы чувствуете себя постоянно уставшим, вам не хватает сил на разговоры с людьми, а спать хочется больше, чем заниматься любимым делом, скорее всего, вы проходите через эмоциональное выгорание. Оно периодически наступает у тех, кто хочет многого добиться, усиленно работает для этого и забывает отдыхать. Эмпатичные люди, чутко реагирующие на состояние других, тоже находятся в группе риска.

Отсутствие мотивации и сил — лишь один из симптомов выгорания. К ним также относятся:

Как мотивировать себя

Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Смотреть фото Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Смотреть картинку Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Картинка про Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Фото Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо

Затем, когда сознание прояснится, подумайте, что именно стало причиной выгорания. Проблема может быть не только в напряженном рабочем графике, но и в низкой зарплате, чрезмерной ответственности, конфликтах в коллективе. Чтобы справиться с выгоранием, нужно устранить его причину. Поэтому если это необходимо, подумайте о смене работы. Или хотя бы о том, чтобы лучше устанавливать личные границы, например, не отвечать на сообщения во внерабочее время. И еще раз вспомните про внутреннее Я. Подумайте: цели, которых вы добиваетесь, действительно установлены вами или кем-то другим, извне?

Одиночество

Иногда недостаток мотивации может происходить из недостатка общения. Это особенно актуально для тех, кто работает из дома. Тут снова следует прислушаться к сигналам, которые посылает нам наше тело. Если чувствуете себя немного лихорадочно, возбужденно и никак не можете сконцентрироваться на работе, возможно, это тот самый случай. Организм берет управление мотивацией в свои руки, чтобы отвлечь нас от работы и удовлетворить потребность в общении.

Как мотивировать себя

Возьмите перерыв и проведите его с друзьями или любимым человеком. Вы сами удивитесь, насколько сильно могут заряжать встречи с другими людьми. Когда мотивация вернется и работа пойдет более продуктивно, подумайте, как сделать общение более значимой частью своей повседневности.

Источник

Экономическая библиотека

Сборник научных трудов об индивидуальной свободе и свободном рынке. Проект Liberty Fund, Inc.

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Двухфакторная теория Герцберга

Во второй половине 50-х годов Фредерик Герцберг с сотрудниками разработал еще одну модель мотивации, основанную на потребностях. Эта группа исследователей попросила ответить 200 инженеров и конторских служащих одной крупной лакокрасочной фирмы на следующие вопросы: «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо?» и «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо?».

Согласно выводам Герцберга, полученные ответы можно подразделить на две большие категории, которые он назвал «гигиеническими факторами» и «мотивацией» (табл. 21).

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а МОТИВАЦИИ — с самим характером и сущностью работы. Согласно Герцбергу, при отсутствии или недостаточной степени присутствия гигиенических факторов у человека возникает неудовлетворение работой. Однако, если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на что-либо. В отличие от этого отсутствие или неадекватность мотиваций не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности. В табл. 22. приведены результаты экспериментального исследования, в рамках которого работники сами ранжировали те характеристики работы, которые могут заставить повысить их отдачу или привлекательность труда.

Вот как Герцберг описывал соотношение между удовлетворенностью и неудовлетворенностью работой:

«Результаты нашего исследования, а также результаты, полученные мною в ходе обсуждений с другими специалистами, использовавшими совершенно иные методы, позволяют заключить, что факторы, вызывавшие удовлетворение работой и обеспечивавшие адекватную мотивацию — это иные и существенно отличные факторы, чем те, которые вызывают неудовлетворение работой. Поскольку при анализе причин удовлетворенности или неудовлетворенности работой приходится рассматривать две различные группы факторов, то, следовательно, эти два чувства не являются прямо противоположными друг другу. Обратным чувству удовлетворения от работы является его отсутствие, а не неудовлетворенность. Обратным чувству неудовлетворенности является, в свою очередь, его отсутствие, а не удовлетворение работой».

СОПОСТАВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕОРИЙ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Теория мотивации Герцберга имеет много общего с теорией Маслоу. Гигиенические факторы Герцберга соответствуют физиологическим потребностям, потребностям в безопасности и уверенности в будущем. Его мотивации сравнимы с потребностями высших уровней Маслоу. Но в одном пункте эти две теории резко расходятся. Маслоу рассматривал гигиенические факторы, как нечто, что вызывает ту или иную линию поведения. Если менеджер дает рабочему возможность удовлетворить одну из таких потребностей, то рабочий в ответ на это будет работать лучше. Герцберг же, напротив, считает, что работник начинает обращать внимание на гигиенические факторы только тогда, когда сочтет их реализацию неадекватной или несправедливой.

Таблица 22. Мотивация или удовлетворение? Как сами работники оценивают различные характеристики своей работы.

Факторы повышения производительности

Заставляют работать интенсивнее, %

Делают работу более привлекательной, %

Хорошие шансы продвижения по службе

Оплата, связанная с результатами труда

Признание и одобрение хорошо выполненной работы

Работа, которая заставляет развивать свои способности

Сложная и трудная работа

Работа, позволяющая думать самостоятельно

Высокая степень ответственности

Работа, требующая творческого подхода

Факторы, которые делают работу более привлекательной

Делают работу более привлекательной, %

Заставляют работать интенсивнее, %

Работа без больших напряжений и стрессов

На рабочем месте нет шума и каких-либо загрязнений среды

Работа с людьми, которые нравятся

Хорошие отношения с непосредственным начальником

Достаточная информация о том, что вообще происходит на фирме

Гибкий темп работы

Гибкое рабочее время

Значительные дополнительные льготы

Справедливое распределение объемов работ

Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Смотреть фото Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Смотреть картинку Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Картинка про Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо. Фото Эти факторы не могут мотивировать человека на что либо

Рис. 35. Соотношение теорий потребностей Маслоу и Герцберга.

Основные характеристики моделей Маслоу, МакКлелланда и Герцберга сопоставлены в табл. 23.

ПРИМЕНИМОСТЬ ТЕОРИИ ГЕРЦБЕРГА В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ. Согласно теории Герцберга, наличие гигиенических факторов не будет мотивировать работников. Оно только предотвратит возникновение чувства неудовлетворенности работой. Для того чтобы добиться мотивации, руководитель должен обеспечить наличие не только гигиенических, но и мотивирующих факторов. Многие организации попытались реализовать эти теоретические выводы посредством программ «ОБОГАЩЕНИЯ» труда. В ходе выполнения программы «обогащения» труда, работа перестраивается и расширяется так, чтобы приносить больше удовлетворения и вознаграждений ее непосредственному исполнителю. «ОБОГАЩЕНИЕ» труда направлено на структурирование трудовой деятельности таким образом, чтобы дать почувствовать исполнителю сложность и значимость порученного ему дела, независимость в выборе решений, отсутствие монотонности и рутинных операций, ответственность за данное задание, ощущение того, что человек выполняет отдельную и полностью самостоятельную работу. Среди нескольких сотен фирм, которые используют программы «ОБОГАЩЕНИЯ» труда для того, чтобы устранить негативные последствия утомления и связанное с этим падение производительности труда, есть и такие крупные компании, как «Ай Ти энд Ти», «Америкэн Эйрлайнз» и «Тексас Инструменте». Хотя концепция «ОБОГАЩЕНИЯ» труда весьма успешно используется во многих ситуациях, но когда мы рассмотрим ее подробно, станет понятно, что она подходит для мотивации не всех людей.

Для того чтобы использовать теорию Герцберга эффективно, необходимо составить перечень гигиенических и, особенно, мотивирующих факторов и дать сотрудникам возможность самим определить и указать то, что они предпочитают.

КРИТИКА ТЕОРИИ ГЕРЦБЕРГА. Хотя эта теория эффективно использовалась в ряде организаций, в ее адрес раздавались и критические замечания. В основном они были связаны с методами исследований. Действительно, когда людей просят описать ситуации, когда им бывало хорошо или плохо после выполнения работы, то они инстинктивно связывают благоприятные ситуации с ролью своей личности и объектов, которые они контролируют, а неблагоприятные — с ролью других людей и вещей, которые объективно от опрашиваемых на зависят. Таким образом, результаты, которые получил Герцберг, были, по крайней мере частично, результатом того, как он задавал вопросы.

Суммируя результаты обзора 31 исследования, посвященного теории Герцберга, Хаус и Вигдор отмечают: «Один и тот же фактор может вызвать удовлетворение работой у одного человека и неудовлетворение у другого, и наоборот». Таким образом, и гигиенические факторы, и мотивирующие могут являться источником мотивации и зависит это от потребностей конкретных людей. Поскольку у разных людей разные потребности, то и мотивировать разных людей будут разные факторы. Таблица 23. Сопоставление теорий Маслоу, МакКлелланда и Герцберга

1. Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом

2. Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархической структуры

3. После того, как потребность удовлетворена, се мотивирующее воздействие прекращается

Теория МакКлелланда

1. Три потребности, мотивирующие человека — это потребность власти, успеха и принадлежности (социальная потребность)

2. Сегодня особенно важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены

1. Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации

2. Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиться неудовлетворению работой

3. Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней у Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека

4. Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность работы

Кроме того, Герцберг предполагал наличие сильной корреляции между удовлетворением от работы и производительностью труда. Как показывают другие исследования, такая корреляция существует далеко не всегда. Хеллригел и Слокам отмечают в этой связи:

«Отсутствие какой-либо однозначной взаимосвязи между отношением к работе и производительностью труда можно проиллюстрировать на примере тех работников, которые весьма удовлетворены своей работой потому, что у них есть широкие возможности для социального общения с коллегами, но мотивов для повышения производительности труда практически нет. Другими словами, повышение производительности относится к разряду вторичных среди целей, которые преследуют такие работники, приходя на работу. Усиление мотивирующих факторов не всегда приводит к повышению производительности».

Например, человек может любить свою работу потому, что он считает коллег друзьями и, общаясь с ними, он удовлетворяет свои социальные потребности. Вместе с тем, такой человек может считать болтовню с коллегами более важным делом, чем выполнение порученной ему работы. Таким образом, несмотря на высокую степень удовлетворения работой, производительность может оказаться низкой. В силу того, что социальные потребности играют очень важную роль, введение таких мотивирующих факторов, как усиление ответственности за порученное дело, может не оказать мотивирующего воздействия и не привести к росту производительности. Это будет именно так, особенно в том случае, если другие работники воспримут возрастание производительности труда данного работника как нарушение негласно установленных норм выработки.

Все эти критические замечания ясно показывают, что мотивацию надо воспринимать как вероятностный процесс. То, что мотивирует данного человека в конкретной ситуации, может не оказать никакого воздействия на него в другое время или на другого человека в аналогичной ситуации. Таким образом, хотя Герцберг и сделал важный вклад в понимание мотивации, его теория не учитывает многих переменных величин, определяющих ситуации, связанные с ней. Впоследствии исследователям стало понятно, что для того, чтобы объяснить механизм мотивации, необходимо рассмотреть многочисленные поведенческие аспекты и параметры окружающей среды. Реализация этого подхода привела к созданию процессуальных теорий мотивации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *