Этическое мышление что это такое
Этическое мышление что это такое
Несмотря на воспетую всеми интеллектуальность человека, он все еще остается неразумным существом, чему находится достаточно подтверждений в повседневной жизни. Несмотря на технический прогресс, открытия и достижения современности, общество до сих пор не в состоянии удовлетворить основные потребности каждого человека. Тем временем всё, что нужно, чтобы изменить мир вокруг нас – это снять шоры с глаз и посмотреть вокруг, осмысляя каждое явление с позиции разумности. Для этого необходимо иметь в сознании чёткую систему нравственных ценностей.
Теория этического мышления, основанная на сопряженных нравственных понятиях (парах) позволяет не только формировать истинные ценностные ориентиры, но и научиться самостоятельно и объективно мыслить. «Решая» нравственные понятия, человек вынужден расширять в своем сознании понимание меры, отыскивать крайние формы эгоизма, делать объективные выводы (перемещаясь из контекста в контекст, разбирая жизненные ситуации). Каждая «решённая» пара понятий оставляет в сознании решающего более глубокое понимание человеческих взаимоотношений и заставляет его больше задумываться над разумностью своего поведения. Конечной целью расширения сознания является так называемый «скачок» – переход количественных изменений сознания в качественное – формирование личности; формы восприятия реальности, при которой можно разумно сосуществовать с другими личностями и участвовать в построении Разумного Общества.
Разумное общество – общество личностей, основанное на равенстве людей, на сотрудничестве, свободе, мере, справедливости и на восприятии прочих, необходимых для гармоничного функционирования разумных понятиях. Это общество, лишённое бессмысленных надстроек, в виде финансовой системы, бюрократии, социального расслоения, культов лицемерной веры (сектантства) и авторитаризма.
Глобальные перемены возможно совершить только объединившись всем вместе. Чтобы понять необходимость и возможность перемен, чтобы идти к своей цели уверенными шагами и отличать разумные поступки от неразумных, нужно изменить своё сознание и научиться этическому мышлению.
Цель Дискуссионного клуба – обеспечить всех желающих теоретическими материалами для формирования этического мышления и воспитания нравственности собственной личности.
Культура этического мышления и этикет
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: этика
НА ТЕМУ: Нравственная культура общения
Содержание
1. Нравственная культура личности. Теория. 3
1.2 Философия добра и зла. 6
1.3. Культура этического мышления и этикет. 11
2. Нравственная культура в современном обществе. 15
Список литературы. 20
Введение
Нравственная культура личности – это характеристика нравственного развития личности, в которой отражается степень освоения ею морального опыта общества, способность последовательного осуществления в поведении и отношения с другими людьми ценностей, норм и принципов, готовность к постоянному самосовершенствованию. Нравственная культура выступает как сложная программа, включающая освоенный опыт человечества, который помогает поступать нравственно в традиционных ситуациях, а также творческие элементы сознания, такие как нравственный разум, интуиция, способствующие принятию морального решения в проблемных ситуациях.
Задача формирования нравственной культуры личности заключаются в достижении оптимального сочетания традиций и новаций, в соединении конкретного опыта личности и всего богатства общественной морали.
Нравственная культура личности. Теория
Нравственная культура общества конкретизируется и персонализируется прежде всего в нравственной культуре личности. Она представляет собой совокупность и меру развитости нравственного сознания и мировоззрения, нравственных качеств, полноту и последовательность их проявления в саморегуляции, в поведении, общении и деятельности личности.
Структуру нравственной культуры личности составляют:
а) развитость нравственного сознания (нравственные знания о добре; чести и т.д.; нравственные чувства и эмоции, нравственная воля, нравственные ценности);
б) развитость нравственного мировоззрения (нравственные идеалы, нормы и принципы, нравственные ориентации и интересы, убеждения и верования);
в) совершенство нравственных качеств (человеколюбие, уважительное отношение к людям, сострадание, сочувствие, справедливость, совестливость, доброта, честность, достоинство, чувство и понимание долга, ответственность и др.);
г) последовательное проявление нравственных качеств, соблюдение норм и принципов морали.
По содержанию нравственная культура личности во многом совпадает с нравственной культурой общества или группы. Но она может существенно отличаться от них субъективностью осмысления и выражения, доминированием тех или иных нравственных ценностей, направленностью. Так, «золотое правило» нравственности повелевает и рекомендует: «относись к другим людям так, как ты желал бы, что бы относились к тебе». Оно может быть выражено и другими суждениями. Но каждый человек по-своему понимает данный императив.
Отличие нравственной культуры личности от культуры общества состоит и в том, что антикультурные, безнравственные позиции, поведение и проступки имеют место прежде всего у отдельного человека. Большие массы людей переходят к безнравственным действиям или поддаваясь влиянию отрицательно направленных лидеров, или когда они доведены до крайней нужды и бесправия.
Мораль
Мораль возникает и развивается на основе потребности общества регулировать поведение людей в различных сферах их жизни. Мораль считается одним из самых доступных способов осмысления людьми сложных процессов социального бытия. Коренной проблемой морали является регулирование взаимоотношений и интересов личности и общества.
Философия добра и зла
В этическом отношении добро и зло отражают ту сторону общественных отношений, которая связана с поведением людей, с их отношением друг к другу, к обществу, государству, семье к коллективу с точки зрения добра и зла, долга, чести, справедливости. Однако категории добра и зла, их нравственная оценка разными людьми часто бывает различной. Это объясняется тем, что категории этики объективны по содержанию и субъективны по форме.
В широком смысле слова добро и зло обозначают положительные и отрицательные ценности вообще. Мы употребляем эти слова для обозначения самых различных вещей: «добрый» значит просто хороший, «злой» — плохой[2].
В историческом развитии ценностного сознания, в истории моральной философии и моралистики, несмотря на сохранение лексического единства («старое доброе вино», «добрый конь», «добрая работа», «доброе деяние», «одобрение»), происходит понимание смысловых различий в употреблении слова «добро». Самым важным при этом было различение добра в относительном и абсолютном смысле. «Доброе» в одном случае — это хорошее, т.е. приятное и полезное, а значит, ценное ради чего-то другого, ценное для данного индивида, в сложившихся обстоятельствах и т.д., а в другом — есть выражение добра, т.е. ценного самого по себе и не служащего средством ради иной цели.
Добро в этом втором абсолютном значении — моральное, этическое понятие. Оно выражает положительное значение явлений или событий в их отношении к высшей ценности — к идеалу. Зло есть противоположность добра.
Исторический процесс формирования этих понятий был процессом становления и развития самой морали. Во-первых, добро и зло осознаются как особого рода ценности, которые не касаются природных или стихийных событий и явлений. То, что совершается само по себе, т.е. стихийно, может иметь благие или злые последствия для человека. Но такие стихийно совершающиеся события и явления сами по себе не имеют отношения к тому, о чем мыслят в категориях добра и зла, они лежат по ту сторону добра и зла. Добро и зло характеризуют намеренные действия, совершенные свободно, т.е. поступки. Во-вторых, добро и зло обозначают не просто свободные поступки, но действия, сознательно соотнесенные с определенным стандартом — в конечном счете с идеалом.
Итак, содержание добра и зла обусловлено идеалом нравственного совершенства: добро — это то, что приближает к идеалу, зло — то, что отдаляет от него. Зная, что в истории существовали различные мнения относительно того, к чему должен стремиться человек, чтобы достичь совершенства, легко представить концептуальное разнообразие в трактовках добра и зла. В зависимости от нормативного содержания, вкладываемого в представление об идеале, добро и зло трактовались как счастье и несчастье, наслаждение и страдание, польза и вред, соответствующее обстоятельствам и противоречащее им и т.д.
Наконец, в-третьих, добро и зло как моральные понятия связаны с душевным и духовным опытом самого человека и существуют через этот опыт. Как бы ни определялись философами источники добра и зла — творятся они человеком по мерке его внутреннего мира. Соответственно утверждение добра и борьба со злом достигаются главным образом в духовных усилиях человека. Внешние действия, пусть и полезные для окружающих, но не одухотворенные стремлением человека к добродеянию, остаются лишь формальным обрядом. Более того, любые ценности — наслаждение, польза, слава, красота и т.д. — могут быть как добром, так и злом в зависимости от того, как индивид переживает свой конкретный опыт «освоения» этих ценностей в отношении к идеалу, к высшему благу.
По своему императивно-ценностному содержанию добро и зло как бы представляют собой две стороны одной медали. Они взаимоопределены и в этом они как бы равны. Человек узнает зло, поскольку имеет определенное представление о добре; он ценит добро, испытав на собственном опыте, что такое зло. Кажется, утопично желать только добра, и нельзя в полной мере отрешиться от зла, не рискуя в то же время потерять добро. Существование зла порой представляется своего рода условием или непременным сопутствующим обстоятельством существования добра.
Добро и зло связаны тем, что они взаимно отрицают друг друга. Они содержательно взаимозависимы. Существует такая точка зрения, что добро и зло являются однопорядковыми началами мира, находящимися в постоянном и неустранимом единоборстве. Такая точка зрения, признающая равновеликость противоположных начал мира, называется дуализмом[3],Наиболее ярким выражением религиозно-этического дуализма стало в первой половине III в. манихейство —учение, основанное персом Мани на базе различных религиозных традиций. Согласно манихейству, в мире борются два независимых и самостоятельных начала добра и зла или света и тьмы. В ходе их постоянной борьбы происходит смешение различных элементов добра и зла.
Можно ли сказать, что добро и зло сосуществуют так же, как во Вселенной соприсутствуют свет и тьма? Или же их отношения иные — подобные свету и тени, как они видятся нами на Земле? Верно, скорее всего, второе сравнение.
К этому склоняет другая точка зрения относительно природы добра и зла. Как на Земле источником и света и тени являются солнечные лучи, так и добро со злом, взаимосоотнесенные, определены в отношении третьего (высшего блага, нравственного идеала как образа совершенства).
Но противоположность добра и зла абсолютна. Эта противоположность реализуется через человека: через его решения, действия и оценки.
В выяснении природы добра и зла было бы тщетно искать именно их бытийственную основу. Природа добра и зла не онтологична[4], а аксиологична. Объяснение их происхождения не может служить их обоснованием. Поэтому логика собственно ценностного рассуждения оказывается одинаковой как у того, кто убежден, что базовые ценности даются человеку в откровении, так и у того, кто считает, что ценности имеют «земное» происхождение.
Нормативно-ценностное содержание добра и зла определяется не тем, в чем усматривается источник идеала, или высшего блага, а тем, каково его содержание. Если нравственный идеал заключается во всеобщем духовном единении людейи в этом состоит абсолютное добро, то злом будет все, что препятствует этому, что мешает человеку творить добро, противостоя соблазнам и стремясь к совершенству. Конкретизируя содержательно понятия добра и зла, следует сказать следующее:
а) Добро утверждается в преодолении обособленности, разобщенности, отчуждения между людьми и установлении взаимопонимания, согласия, человечности в отношениях между ними.
б) Как человеческие качества добро, т.е. доброта, проявляется в милосердии, любви, а зло, т.е. злобность, — во враждебности, насилии.
Уже в древности была глубоко осмыслена идея непреодолимой связи добра и зла.
Кто не узнал и не пережил зла, тот не может быть по-настоящему, деятельно добр. Эта идея проходит через всю историю философии и конкретизируется в ряде этических положений. Во-первых, добро и зло содержательно диалектически взаимоопределены и познаются в единстве, одно через другое. Примером этого единства и взаимоопределенности может послужить старинная китайская притча.[5] Но формальное перенесение диалектики добра и зла на индивидуальную нравственную практику чревато искушением индивида. «Пробование» зла без строгого, пусть и отвлеченного, понятия добра может гораздо скорее обернуться пороком, нежели действительным познанием добра. Опыт зла может быть плодотворным лишь как условие пробуждения духовной силы сопротивления злу.
Поэтому без готовности сопротивляться злу недостаточно понимания зла и противостояния злу; само по себе это не приведет к добру. Недостаточно изучить дорогу в Ад, чтобы попасть в Рай, хотя эту дорогу надо знать обязательно, чтобы не оказаться на ней в своих благих намерениях, памятуя известную поговорку: «Благами намерениями выложена дорога в Ад».
Тем более что, как правило, эта дорога начинается в собственной душе.
Добро и зло не просто взаимоопределены, функционально взаимообусловлены: добро нормативно значимо в противоположности злу и практически утверждается в отвержении зла. Иными словами, действительное добро — это деяние добра, т.е. добродетелькак практическое и деятельное исполнение человеком вменяемых ему моралью требований.
Вот как подытоживает свое размышление о добре и зле, о сущности нравственности и назначении человека Н.А. Бердяев: «Основное положение этики, понявшей парадокс добра и зла, может быть так сформулировано: поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывай в себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою личность, борись со злом в себе и вокруг себя, но не для того, чтобы оттеснять злых и зло в ад и создавать адское царство, а для того, чтобы реально победить зло и способствовать просветлению и творческому преображению злых»[6].
Культура этического мышления и этикет
Культура мышления как определённый уровень мыслительных способностей человека в значительной мере зависит от того, насколько мыслительная деятельность человека соответствует законам и требованиям логики. Следует подчеркнуть, что овладение в совершенстве законами и требованиями логики является тем, без которого вообще невозможна культура мышления. Многие из людей следуют логическим законам непроизвольно, инстинктивно, даже не задумываясь, даже не зная об этих законах. По большей части, логика и есть культура мышления. Из этого следует что, культура мышления, в свою очередь, учит человека нравственной культуре.
First
Сознание мышление
Кризис сознания
Искажённое мышление
Эволюция мозга
Кроме непосредственно искажения мышления и сознания современного человека, возникшего в результате неправильного пути развития общества, существует ещё проблема уровня мышления, который является результатом эволюционного развития мозга, как биологического организма. Мозг любого человека постоянно развивается в процессе восприятия, структурирования и усваивания информации. То есть, любой мозг в каждый момент времени, находится на определённом этапе эволюционного развития, и в зависимости от уровня своего развития, он обладает теми или иными способностями, для того, чтобы понимать и оценивать происходящие вокруг него события, адекватно реагировать на них и выходить сообразно своему пониманию из тех или иных ситуаций. Уровень эволюционного развития можно определить по уровню мышления мозга, как то его способности правильно понимать действительность, более глубоко структурировать логику происходящих событий, более точно определять их причины и следствия.
У современного человека показателем высокого уровня развития мозга являются большой словарный запас, высшее образование и способность понимать большое количество сложной аналитической информации. Однако, такое развитие от полного непонимания происходящего вокруг, как у ребёнка, до чётких представлений о мир, как у учёного, происходит в рамках одного этапа эволюции мозга. В настоящее время мозг человека не вышел за пределы первого уровня эволюции, так как способен рассуждать только в рамках эгоистического, эмоционального мышления контекстуальной (фрагментарной) логики. Эгоистическим мышление современного человека можно считать, так как всякое умозаключение в нём сопоставляется с главным смыслом жизни – эгоистическим. Эмоциональным такое мышление можно считать, так как главным результатом мыслительной деятельности являются эмоциональные состояния, а не выход из ситуаций. Логика современного мыслящего человека является контекстуальной или фрагментарной, потому что мозг на данном этапе эволюции не способен рассуждать о целой картине действительности и приводить её к какому-то рациональному смыслу, а может лишь рассматривать отдельные ситуации в этой действительности и оценивать их с точки зрения личного понимания. Соединять различные фрагменты окружающей действительности, так чтобы получившаяся картина имела рациональное объяснение, мозг на данном этапе эволюции не может, поэтому рационально обосновывать происходящее он привыкает только в отдельных контекстах или ситуациях. Например, мозг не может объяснить, почему все люди много работают, но при этом во всей системе происходит постоянные экономические проблемы.
Причиной кризиса сознания и является ограниченные возможности человеческого мозга, связанные с недостаточно глубокой мыслительной деятельностью. Мозг эволюционирует в результате самостоятельного сосредоточения над событиями действительности и поиска причин и следствий этих событий в процессе сопоставления своих убеждений с идеальными понятиями. Чтобы понять, в чём состоит кризис сознания современных людей, необходимо узнать, чем отличается современное мышление и современная логика 1 уровня эволюции мозга от логики 2 уровня эволюции мозга.
Объёмное мышление
Мышление 2 уровня эволюции мозга отличается от мышления 1 уровня наличием объёмного мышления, то есть способностью мозга представлять сложные движения в трёхмерном пространстве. Если сравнить формы рассуждений людей над формой и движением планет во вселенной, то мы увидим, что первоначально люди считали, что центром планеты является Земля. Следующей версией о принципах вращения планет стала гелиоцентрическая система, согласно которой в центре вселенной находится солнце, а все планеты вращаются вокруг него, находясь в пределах одной плоскости. Такая модель солнечной системы связана с плоским мышлением 2 уровня эволюции мозга.
Совершенно очевидно, что солнце не стоит на месте, а движется вместе со всеми планетами по своей орбите и планеты не могут находиться на одной плоскости, так как во вселенной при взгляде на звёзды, не видно каких-либо объектов выстроенных в определённую правильную фигуру. Таким образом, если солнце движется по своей орбите, следовательно, планеты вращаются вместе с ним по спирали. А вращение планет по спирали даёт основание предполагать, что и вся солнечная система вращается по спирали вокруг какого-то другого объекта. Такое спиралевидное вращение всех объектов формирует сложную объёмную конструкцию, которая, возможно, станет следующей теорией о движении планет.
Для того, чтобы развить объёмное мышление 2 уровня эволюции мозга, необходимо решать пары сопряжённых нравственных понятий, которые формируют в мозге навык размышлять в рамках более сложной четверичной логики.
Системное мышление
Способность мозга видеть любой объект действительности, как часть системы, а также достоверно определять зависимость всех частей системы друг от друга, находить способы воздействия на всю систему через отдельные её структурные части, прогнозировать возникновение, развитие и разрушение всей системы и отдельных её частей в пространстве и во времени называется системным мышлением. На данном уровне эволюции мозга, большая часть людей обладают локальным системным мышлением, то есть способны размышлять в пределах небольших по размеру систем имеющих конкретные визуальные образы. Например, врачи могут достоверно определять болезни у пациентов, так как разобрались в биологической системе организма человека и по изменениям в отдельных его частях, могут сказать, какая часть организма поражена болезнью. Организм человека имеет конкретный визуальный образ, который мозг может легко представить и в рамках визуального восприятия размышлять над закономерностями поведения различных органов в теле человека в различных ситуациях. Инженер может рассуждать над устройством автомобиля, как сложной механической системы, находить зависимость различных частей его друг от друга и определять поломки в нём по изменениям в поведении этого технического средства и его частей. Мозг способен размышлять над такими системами, потому что способен благодаря глазам полностью обозревать форму и внутреннее строение локальных систем. Однако на данном этапе эволюции, мозг не может размышлять над большими и сложными абстрактными понятиями, такими как экономическая система. Для того, чтобы полностью понять экономическую систему, необходимо расширить сознание до глобального уровня, чтобы мозг мог мысленно охватить всю экономическую модель и воспроизвести её образ.
Однако, обладать системным мышлением 2 уровня эволюции, значит видеть систему не только в сложных объектах, имеющих визуальный образ, но и в человеческих отношениях, в самой работе мозга, в формировании чувств и т.д. Системное мышление 2 уровня эволюции формируется в процессе сосредоточения над сопряжёнными понятиями. В процессе размышления над сопряжёнными понятиями, мозг более глубоко структурирует логику и расширяет понимание действительности и воспринимает её как систему. Примером структурирования логики может быть теория о клетках биологии и атомах в физике и химии. До появления атомной теории, человек не мог объяснить поведение различных веществ в природе, так как это невозможно понять на уровне целых субстанций. Ведь невозможно объяснить, почему замерзает вода при понижении температуры и закипает при повышении, если не ввести понятие атом. И наоборот, как только ввели модель атома или молекулы, как составной части любого вещества, сразу появилось объяснение поведения вещества на уровне молекул и атомов.
Динамическое мышление
Динамическое мышление – это способность мозга быстро переключать сознание из одного контекста той или иной системы в другой, нужный, для того, чтобы находить объяснение поведению всей системы и определять причины её поведения. Динамическое мышление 1 уровня эволюции можно наблюдать у современного предпринимателя, руководящего сразу несколькими организациями. В процессе принятия решений его мозг способен быстро мысленно заходить в контексты различных объектов и структур своих владений, воспроизводить ситуации в них, поведение сотрудников и способы выхода из тех или иных ситуаций.
Динамическое мышление 2 уровня эволюции мозга происходит в рамках абстрактных многосложных явлений, касающихся всех частей глобальной системы отношений между всеми людьми на планете. Человек, обладающий динамическим мышлением 2 уровня способен быстро заходить в контексты различных людей на планете, определять причины их поведения в различных ситуациях, логику мышления, и прогнозировать не только их действия, но и результаты этих действий. Также, человек, имеющий развитое динамическое мышление 2 уровня способен быстро заходить в контексты различных экономических, политических, нравственных и всяких других ситуаций в глобальном мире и находить этически грамотный выход из них, удовлетворяющий интересы всех участников этих ситуаций.
Этическое мышление
Этическое мышление 1 уровня эволюции мозга подразумевает нравственное поведение человека в различных ситуациях общей системы человеческих отношений, так как сделать всю систему нравственной и возможность сделать нравственным поведение всех людей во всех ситуациях невозможно. В результате, общая картина мира полна войн, бедствий, несправедливости и безнравственности, но в каких-то ситуациях человек может совершить то тут, то там этически грамотные поступки, тем самым подтвердив, что в какой-то степени, он обладает определённым уровнем этического мышления. Например, человек может считать себя цивилизованным, если он не мусорит на улице, но при этом считается нормальным факт существования сотен тысяч свалок вокруг городов. Человек считает нравственным поступком помощь нищему, просящему подаяние, однако искоренение нищеты, как системного порока, считается невозможным. Таким образом, можно констатировать, что на данном этапе развития этического мышления, человек способен рассуждать в рамках контекстуальной или ситуативной этики, которую он считает объективно правильной и единственно возможной. Для того, чтобы мир стал более нравственным и справедливым, необходимо полностью изменить всю систему экономических отношений в обществе, но как это сделать пока не представляется понятным.
Этическое мышление 2 уровня эволюции мозга предполагает логику в рамках справедливой системы отношений. В сегодняшней ситуации сформировать подобное мышление возможно только сосредотачиваясь над сопряжёнными нравственными понятиями. Этическое мышление 2 уровня помогает быстро находить этически грамотный выход из любых ситуаций, не ущемляя других участников этих ситуаций, проецировать модели отношений людей в справедливом обществе, а также проецировать глобальные экономические модели с наименьшим количеством недостатков. Важность этического мышления для понимания системы человеческих отношений трудно переоценить. Так как каждый человек является структурной единицей экономической системы, без понимания его мыслей, слов и поступков, невозможно понять функционирования всей системы. Системное мышление возникает, как результат эволюционирования этического мышления до 2 уровня.
Глобальное мышление
Глобальное мышление 2 уровня эволюции – это способность мозга воспроизводить образ глобального мира и системы отношений между народами, достоверно понимать принципы экономических отношений различных стран мира и влияние изменений в отдельных частях глобальной системы на всю мировую экономику. Глобальное мышление возникает, как следствие появления этического и системного мышления 2 уровня эволюции мозга. Человек, обладающий глобальным мышлением 2 уровня способен генерировать образ глобальных экономических моделей и моделей глобализации. Глобальное мышление может быть нескольких видов: глобально-синтетическое мышление, глобально-аналитическое мышление и глобально- конструктивное мышление. Глобально-аналитическое мышление – это способность мозга видеть структуру глобального экономического мира, определять принципы модели глобализации, определять влияние отдельных частей глобального мира на всю мировую экономическую систему, а также достоверно определять принципы формирования глобальной экономической модели в пространстве и во времени и прогнозировать её разрушение.
Глобально-синтетическое мышление – способность мозга соединять в логические цепочки события, происходящие в глобальной экономике, видеть закономерности в процессах, происходящих в различных структурных частях мировой экономики и определять какие из множества процессов и событий в глобальной экономике, являются причинами конкретных явлений в общей системе мировой экономики. Если глобально-аналитическое мышление связано со способностью мозга разбирать всю мировую систему на составные части и понимать различного рода зависимость этих частей друг от друга, то глобально-синтетическое мышление связано со способностью мозга прослеживать связи между всеми экономическими событиями и процессами.
Глобально-конструктивное мышление – это способность мозга находить недостатки в принципах экономических отношений между странами и народами, определять причины этих недостатков и влияние их на функционирование всей глобальной экономической системы. Глобально-конструктивное мышление – это способность мозга по недостаткам существующей экономической модели создавать глобальные экономические модели без недостатков и способы перехода всего глобального мира из одной менее совершенной экономической модели к более совершенной. Глобально-конструктивное мышление – это способность мозга конструировать идеальные экономические модели, как для отдельных стран, так и для всего мира.
Научное мышление
Научное мышление 1 уровня эволюции мозга связано с объединением всех научных мнений, появившихся в процессе развития человечества. Научные мнения, противоречащие друг другу в общей системе научной информации, в таком типе научного мышления считаются нормой, как считаются нормой научные изыскания, связанные с неподтверждёнными, в том числе сверхъестественными явлениями. Любая наука основывается на определённом уровне научного мышления, которым обладает учёный. В первую очередь степень научности мышления определяется уровнем этического мышления населения, так как наука во всех случаях выполняет заказ общества. Современная наука основана на низком уровне этического мышления, потому что выдуманные ею научные теории не исключают гибели большого количества людей, деградации населения и множество пороков общества.
Научное мышление 2 уровня эволюции мозга характеризуется высоким уровнем этического мышления, которое помогает учёным, обладающим таким мышлением, генерировать идеи и теории, реализация которых исключает массовые уничтожения и общественные деструктивные явления. Таким образом, степень научности подобных доктрин является более высокой по сравнению со степенью научностью теорий открытых учёными, обладающими этическим и научным мышлением 1 уровня эволюции мозга. Также, научное мышление 2 уровня эволюции мозга характеризуется более сложной структурой логики, в основе которой системное, глобальное и объёмное мышление 2 уровня эволюции.
Прогнозирующее мышление
Прогнозирующее мышление 2 уровня эволюции появляется после развития системного, этического и глобального мышления, в процессе сосредоточения над сопряжёнными нравственными понятиями. Умение прогнозировать развитие системы и видеть все изменения, происходящие в ней и в отдельных её сегментах, зависит от знания и понимания самой системы и принципов взаимодействия структурных единиц в ней. Существует несколько видов прогнозирующего мышления. Многие прорицатели способны видеть и предсказывать изменения в системе, благодаря глубокому знанию этой системы и пониманию, как она может изменяться под влиянием тех или иных факторов, в ближайшей и долгосрочной перспективах. Другие прорицатели способны предсказывать будущее благодаря индивидуальным особенностям своего мозга и развитой интуиции. На данный момент времени принцип прогнозирования таким способом является необъяснимым.
Кризис сознания
Отсутствие нужного уровня мышления у населения человечества приводит к множественным сложностям при переходе из одной экономической системы в другую. В процессе приспособления, мозг привыкает к условиям, которые приняты в системе и формирует соответствующее системе отношений мышление. В случае системного кризиса, возникает необходимость перехода в принципиально новую экономическую модель, что невозможно сделать из-за отсутствия нужного уровня мышления. Для того, чтобы население смогло встроиться в новую экономическую модель, необходимо понимать принципы устройства новой экономической системы, а для этого необходим более высокий уровень системного мышления. Для того, чтобы все люди могли организованно, спокойно, без войны и революции занять свои рабочие места и осуществить рост цивилизации уже в новой экономической системе, без недостатков предыдущей, разрушающейся модели. Для того, чтобы понять систему и принципы этических отношений между людьми в новой системе, необходим новый уровень динамического мышления, как способности мозга, переключать сознание из контекстов одной системы в ситуации другой, понимать принципы новой системы и видеть необходимые действия для того, чтобы новая система развивалась. Для того, чтобы развернуть новую экономическую модель на весь мир, необходим новый уровень глобального мышления.
Происходящий в мире, глобальный кризис денежной системы и монетарной экономики, ведёт к полному разрушению всех структур глобальной экономической системы и откат всего человечества на ранние стадии прогресса. Разрушение экономической системы в глобальных масштабах, говорит о том, что человечество шло неправильным путём развития, который завёл весь мир в экономический тупик. В случае обрушения денежной системы и финансового сегмента экономики, возобновить работу экономических систем в рамках сегодняшней этической логики и принципов организации экономических отношений будет невозможно. Поэтому необходимо будет всё население, обладающее монетарным типом мышления встроить в немонетарную экономическую систему используя механизм религии. Люди должны встроиться в новую модель, не понимая её устройство и принципы функционирования, а только веря в её возможности.
15.12.2014
Р.Ефремов
Размещение материалов возможно
только с активной ссылкой на сайт.