гарантия на металлические двери по закону

Правила пользования дверью и условия гарантийного обслуживания

Типовая Договорная форма №6, утвержденная Подрядчиком 01.07.18 г.

Компания «Дверь по прозвищу Зверь» поздравляет Вас с приобретениемметаллического дверного блока (далее МДБ), который при правильных условиях эксплуатации и соблюдении правил пользования дверью надежно защитит Ваши жизнь, здоровье и имущество.

1. УСЛОВИЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

1.1.Не следует самому и/или с помощью 3-х лиц ремонтировать МДБ или его комплектующие. Любые ремонтные работы, качественнее и быстрее выполнит квалифицированный специалист Сервисного центра, которого можно вызвать по телефону: +7(495) 956-63-66 (круглосуточная диспетчерская служба) или через соотв етствующую форму на сайте www.dpz.ru.
1.2.Гарантийное обслуживание производится в рабочие дни Сервисного центра со вторника по субботу с 9.00 до 18.00 часов. В вечернее и ночное время с 19:00 до 10:00 часов, а также в выходные и праздничные дни обслуживание МДБ платное(см. раздел сайта www.dpz.ru «Расценки на работу и комплектующие»).В экстренных случаях (круглосуточно) +7(495) 956-63-661.3.Работы по гарантийному обслуживанию проводятся бесплатно, выезд мастера в пределах МКАД бесплатно, за МКАДплатно, парковка в пределах ТТК – платно, информацию по стоимости смотреть на сайте www.dpz.ru

2. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МДБ:

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ ПРИ ВЗЛОМЕ МДБ:

4. ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В СЛУЧАЯХ:

4.1.Истечения гарантийного срока по Договору.
4.2.Невыполнения или ненадлежащего выполнения Заказчиком или 3-м лицом, допущенным к МДБ Заказчиком, Правил пользования МДБ, нарушения иных Договорных обязательств.
4.3.Совершения Заказчиком или 3-ми лицами умышленного действия (или бездействия) повлекшего повреждение МДБ или его комплектующих, в том числе взлом (за исключением случаев, указанных в п. 3.2.), неквалифицированный ремонт, акты вандализма.
4.4.Заклинивания или заедания замка в результате воздействия на него посторонних предметов (пленка, клейкая лента, картон, строительная пыль и т. п.), а также механических повреждений в виде искривления ригелей замков или задвижки;
4.5.Заклинивания замка в следствии попыток самостоятельной перекодировки его силами заказчика (настоятельно рекомендуем вызывать мастера Сервисного центра)
4.6.Установки МДБ или выполнения иных работ, связанных с МДБ, силами и средствами Заказчика и/или 3-го лица, привлеченного Заказчиком.
4.7.Заказа декоративной дверной панели для установки на МДБ, непосредственно обращенного на улицу (независимо от типа соответствующего тамбура), в этом случае, соответствующем пункту 2 статьи 722 ГК РФ, гарантийный срок на панель равен 3-м месяцам, если иная продолжительность гарантийного срока на панель не указана в Договорной Смете-комплектации.
4.8.Механических повреждений лакокрасочного покрытия МДБ, панелей отделки, возникших после установки МДБ и не указанных в акте приёма работ.
4.9.Механических повреждений (в том числе естественного износа) фурнитуры: ручек, накладок и т.д., кроме фурнитуры PVD.
4.10.Неисправностей МДБ (или отдельных комплектующих), смонтированного в деревянной стене (деревянном доме), возникших вследствие деформации металлоконструкции.
4.11.Не предоставления Заказчиком соответствующего Договора либо иных сведений/документов, однозначно подтверждающих наличие действующей гарантии.
4.12.Если Заявленная Заказчиком неисправность не может быть продемонстрирована мастеру Сервисного центра, выезд мастера и консультационные услуги оплачиваются в соответствии с действующим прейскурантом.
4.13.Гарантийное обслуживание не предоставляется в случаях отсутствия либо повреждения пломб на запирающих устройствах.

Источник

Что нужно знать при приобретении дверей? Область правового регулирования. Договорные отношения. Права потребителя.

Что нужно знать при приобретении дверей? Область правового регулирования. Договорные отношения. Права потребителя.

Область правового регулирования

Правоотношения, возникающие между продавцом и заказчиком (потребителем) при продаже дверей регулируются Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Законом РФ № 2300-I «О защите прав потребителей» и др.

Если продажа дверей осуществляется путем ознакомления потребителя с образцом товара, то правоотношения между продавцом и заказчиком (потребителем) помимо ГК РФ, Закона РФ № 2300-I «О защите прав потребителей» регулируются постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997г. № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам».

Если продажа дверей осуществляется путем ознакомления потребителя лишь с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора, то правоотношения между продавцом и заказчиком (потребителем) помимо ГК РФ, Закона РФ № 2300-I «О защите прав потребителей» регулируются постановлением Правительства от 27 сентября 2007г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Если монтаж дверей производится продавцом, то правоотношения между продавцом и заказчиком (потребителем) помимо ГК РФ, Закона РФ № 2300-I «О защите прав потребителей» и соответствующих указанных выше Правил продаж товаров (по образцам или дистанционным способом) регулируется еще и постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

Помимо вышеуказанных нормативных документов следует заметить, что например, стальные двери (блоки) должны соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 31173-2003 «Блоки дверные стальные. Технические условия» (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 20 июня 2003г. № 76). Деревянные двери должны соответствовать Государственному стандарту СССР ГОСТ 475-78 «Двери деревянные. Общие технические условия» (утв. постановлением Госстроя СССР от 24 июля 1978 г. N 139).

Особенности договорных отношений при приобретении дверей

При покупке дверей, необходимо определить вид договорных отношений с продавцом.

Продажа дверей осуществляется по образцам, выставленным в торговом зале. В данном случае заключается:

— Договор купли-продажи по образцам (образцам дверей ),

Продажа дверей может осуществляется и дистанционным способом.

Если Вы лишены возможности ознакомиться с образцом двери, то применительно к вышеизложенной схеме у Вас будет не договор купли-продажи по образцам, а договор купли-продажи двери (дверей) дистанционным способом. Это имеет важное значение, т.к. в зависимости от того как квалифицируется договор, будут изменяться ряд предоставленных потребителю прав.

Помните: что к правоотношениям по продажи товаров, в т.ч. дверей по образцам дистанционным способом, а так же их монтажу применяются соответствующие Правила, установленные постановлениями Правительства № 918, 612, 1025. (см. выше раздел: область правового регулирования).

Как уже отмечалось, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам). Это значит, что Вам должны доставить такую же дверь, какая была в месте продажи.

Для потребителя при покупке товара по образцам важно знать, что он вправе до передачи ему товара отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора (см. пункт 22 постановления Правительства РФ № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»).

Также в постановлении Правительства № 612 указывается, что в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Помните: Согласно постановлению Правительства РФ № 612 возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Помните: Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

— дверь была куплена с недостатками, не оговоренными продавцом, то в данном случае потребитель вправе предъявлять требования к продавцу в части законодательства о правах потребителя при приобретении им товара ненадлежащего качества (Глава 2 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

— если же монтаж дверей был выполнен с недостатками или нарушены сроки исполнения установки дверей, то тут потребитель пользуется правами в части законодательства о выполнении работ (Глава 3 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»).

— если продавец, который некачественно выполнил монтаж дверей потребитель вправе предъявить ему требования, установленные Главой 3 ст. 29 Закон РФ «О защите прав потребителей»

Права потребителя при продажи ему некачественных дверей (двери с недостатками) или выполнение работ из некачественных материалов. Нарушение сроков поставки дверей.

Права потребителя если продали некачественные двери или монтаж дверей произведен из некачественных материалов

Исполнитель также отвечает за качество материала при оказании услуг. Согласно пункту 27 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги (выполнения работы), отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством. Также согласно пункту 10 указанных Правил, исполнитель обязан применять (использовать) для выполнения заказа материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия), если это его соответствие подлежит, согласно законодательству РФ, обязательному подтверждению.

В данном разделе речь идет о той части договора, которая распространяет свое действие в основном на сам товар, и используемые при монтаже окон материалы.

Итак, права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (недостатке дверей или некачественных материалов используемых при их монтаже):

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)- максимальный срок 30 дней для удовлетворения;

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Данные требования могут быть предъявлены, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

В случае если продавец (исполнитель) нарушил сроки устранения недостатков товара, срок требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, указанные выше, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (см. ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Права потребителя, если нарушен срок поставки дверей.

Согласно пункту 1 статьи 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»: договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (п. 3 ст. 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Требования потребителя, установленные пунктом 2 статьи 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей», не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (п. 5 ст. 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Права потребителей при нарушении сроков сроки выполнения работ по монтажу дверей или ненадлежащем выполнении данных работ

Права потребителя в случае нарушения

сроков выполнения работ по монтажу дверей

В этом разделе речь пойдет о последствиях нарушения исполнителем сроков выполнения работ и об объеме прав потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы по монтажу окон.

поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов- максимальный срок 10 дней для удовлетворения.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, указанные выше.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

Права потребителей при ненадлежащем выполнении работ по монтажу дверей.

В соответствии со статьей 721 ГК РФ:

1. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

2. Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.

Подрядчик может принять на себя по договору обязанность выполнить работу, отвечающую требованиям к качеству, более высоким по сравнению с установленными обязательными для сторон требованиями.

В случае, когда потребитель обнаружил недостатки в выполненной работе, то он в соответствие со ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» по своему выбору вправе потребовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;

Что же делать, если нарушены права потребителя?

При нарушении прав потребителя ему необходимо предъявить письменную претензию продавцу (исполнителю).

Как предъявить претензию?

Претензию можно предъявить либо непосредственно продавцу, либо отправить по почте.

1. При непосредственном предъявлении претензии она составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается продавцу (изготовителю, исполнителю). На втором экземпляре продавец (исполнитель) должен написать свою Ф.И.О., поставить подпись и дату обращения с претензией (дату предъявления претензии). Второй экземпляр остается у Вас в качестве доказательства предъявления претензий.

2. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию, то Вам необходимо направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Претензия направляется по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя. Также претензия может быть направлена по месту заключения договора (фактическому месту нахождения организации). Место (адрес) заключения договора должен указываться в договоре.

Если Ваши законные требования не удовлетворены Вы вправе обратиться в СУД.

гарантия на металлические двери по закону. Смотреть фото гарантия на металлические двери по закону. Смотреть картинку гарантия на металлические двери по закону. Картинка про гарантия на металлические двери по закону. Фото гарантия на металлические двери по закону

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Гарантия на металлические двери по закону

Права потребителей при покупке входных и межкомнатных дверей.

На сегодняшний день рынок строительных материалов предлагает потребителю большой выбор входных и межкомнатных дверей. Существует вероятность покупки бракованной двери, недостатки которой, как правило, выявляются после вскрытия заводской упаковки.

Стоит отметить, что при покупке товара и обнаружении в нем недостатков, которые продавец не оговорил, потребитель на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон) имеет право по своему выбору потребовать:

Вышеуказанные требования потребитель имеет право предъявить продавцу в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (ст. 19 Закона).

ВНИМАНИЕ! Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю осуществляется силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона)!

Теперь рассмотрим ситуацию, когда Вы заказали двери по представленным продавцом образцам покрытия, определенного размера, цвета, с определенным рисунком. Дверь в таком случае будет иметь индивидуально-определенные свойства, это означает, что данный товар может использоваться только исключительно приобретающим его потребителем! Товар надлежащего качества, обладающий индивидуально-определенными свойствами вернуть или обменять нельзя! (п. 4 ст. 26.1 Закона). Примером такого товара может служить дверь не входящая в стандартный перечень товаров, выпускаемых производителем (дверь не стандартных размеров, цвета, конструкции, изготовленная по эскизу, согласованным между покупателем и продавцом, когда перечень требований покупателя к критериям двери (размер, цвет, рисунок, текстура) определен в договоре).

Стоит отметить, что если дверь в определенном цвете (размере, рисунке) отсутствует у продавца – это не всегда означает, что фирма-производитель в таком цвете дверь не выпускает, как стандартную, возможно именно у конкретного продавца такая дверь не представлена в ассортименте.

В случае, если в товар, изготовленный на заказ, имеющий индивидуально-определенные свойства, был передан потребителю ненадлежащего качества, либо он не соответствует договору (эскизу), то к данной ситуации применяются нормы ст. 29 Закона, которые устанавливают права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы. Согласно вышеназванной статье потребитель имеет право:

Требования, связанные с недостатками выполненной работы могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы, либо если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы – в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы (п. 3 ст. 29 Закона).

Заявить о своих требованиях можно путем направления письменной претензии в адрес продавца, которую необходимо написать в двух экземплярах. К одному из них потребитель прикладывает копии всех имеющихся документов, относящихся к проблеме (например, копия товарного и (или) кассового чека, копия договора купли продажи, копия гарантийного талона).

Претензию с приложенными копиями документов Вы передаете продавцу – лично (с отметкой продавца в получении претензии на Вашем экземпляре) или направляете по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения).

Продавец (исполнитель) обязан удовлетворить требования потребителя в 10-дневный срок (ст. 22 и 31 Закона). По истечении указанного срока потребитель, в случае неудовлетворения его требований вправе обратиться в суд.

Источник

Гарантия на новостройки: кто и как отвечает за брак

До сих пор некоторые покупатели квартир в новостройках не знают, что после сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию на него распространяется такая же гарантия, как и на большинство других товаров и услуг. И на квартиры, как на телевизоры и утюги, тоже создают свои собственные «инструкции по эксплуатации».

Основание и сроки

Гарантийное обслуживание новостроек регулируется тем же законом, по которому происходит их строительство — Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» (№ 214-ФЗ). Согласно нему, «гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет». Речь идет о гарантии на конструктивные элементы здания: фундаменты, стены, каркасы, перекрытия, крыши, лестницы, перегородки.

Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. В течение этого срока будут бесплатно для покупателя жилья, за счет средств застройщика, устраняться неисправности, связанные с дефектами работы всех инженерных систем здания (водопроводное, газопроводное, отопительное, электрическое, канализационное, вентиляционное оборудование).

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства покупателю, то есть с момента подписания им передаточного акта к договору купли-продажи квартиры.

Слабые места новостроек

Наш опыт как управляющей компании (УК) показывает, что перечень самых распространенных гарантийных случаев в новостройках остается примерно одинаковым и не зависит от застройщика — а наша УК обслуживает многоквартирные дома от многих застройщиков Московского региона. Отмечу, что мы сейчас говорим о дефектах, которые собственник жилья не мог заметить при приемке квартиры. Это отдельная тема — как нужно проверять и фиксировать состояние жилья при приемке от застройщика. Речь именно о проблемах, которые проявляются при эксплуатации.

Как правило, это выход из строя инженерного оборудования как в общедомовых зонах, так и внутри квартир. Сильнее всего страдает лифт, но как раз его поломки чаще всего бывают связаны не с браком, а с неправильной эксплуатацией из-за проведения жильцами дома массовых ремонтов. Далее по популярности — последствия усадки дома: расстыковки швов стена-потолок, стена-стена, трещины в покрытии потолка, дефекты напольных покрытий, промерзание оконных блоков. Эти проблемы, к сожалению, могут возникнуть у любых многоквартирных домов независимо от застройщика и технологии строительства.

Гарантия и страховка

Потребителю важно понимать, что, так же как и в случае с автомобилями, бытовой техникой и другими товарами, гарантийный ремонт распространяется только на поломки и неисправности, допущенные при строительстве. Если речь идет о неправильной эксплуатации или случаях вандализма — что, к сожалению, также имеет место быть, — то ни о какой гарантии речи идти не может. Грубо говоря, если вы купили новый автомобиль и въехали в столб — производитель не обязан ремонтировать его за свой счет. Так же и с квартирой. Если затопление, например, произошло из-за того, что нанятые собственником рабочие неправильно установили сантехнику, а при доставке мебели повредили входную дверь — то ремонт жителю придется делать за свой счет.

Безусловно, как и на других рынках, в нашей сфере тоже нередки спорные случаи, когда собственник, застройщик и УК винят в поломке другую сторону. В этих случаях, чтобы доказать свою правоту, собственнику квартиры необходимо заказать и провести независимую экспертизу.

Куда жаловаться

Если собственник квартиры уверен, что случай именно гарантийный, каков должен быть порядок его действий? Куда звонить и писать? Здесь начинаются тонкости, которые, как правило, рядовому владельцу квартиры неизвестны.

Во-первых, многое зависит от того, где именно обнаружен дефект. Если в контуре квартиры, то есть непосредственно во владениях собственника, то он может обращаться либо в управляющую компанию, либо непосредственно в компанию, с которой заключен договор долевого участия.

ВАЖНО: юридически управляющая компания не несет ответственности за поломки, произошедшие в квартире в период гарантийного ремонта, поскольку договор купли-продажи собственник заключает не с УК, а с застройщиком.

Иначе обстоят дела, если неисправность обнаружена жителями в МОПах — местах общего пользования, куда входят входные группы, лестничные площадки и пролеты, лифты, подвалы и чердаки. В этом случае жильцы не могут напрямую обращаться к застройщику — ведь договор ДДУ или ДКП подписан только в отношении квартиры. А значит, дорога только одна — к управдому. Нужно составить заявку на ремонт и убедиться, что она зарегистрирована. После этого сотрудник УК запускает заявку в работу и связывается с клиентом для согласования даты комиссионного обследования.

Проверка жалобы

Комиссионное обследование — главное и основное мероприятие, на котором в идеале должны присутствовать представители и застройщика, и управляющей компании, и, возможно, даже подрядчика — если работы, к которым возникли претензии, выполнял подрядчик. Именно в ходе этого обследования выясняется, кто ответственен за дефекты и за чей счет будет произведен ремонт. Тут же выносится вердикт — является ли произошедшее гарантийным случаем. По итогам комиссионного обследования составляется акт, который должны подписать все заинтересованные стороны. В течение 45 дней после составления акта дефекты и поломки должны быть устранены исполнителем.

ВАЖНО: устранить брак может организация, с которой заключен договор подряда и которая в рамках договора несет гарантийную ответственность. Если подрядчик — банкрот или по иным причинам не может участвовать в устранении дефекта, то это проблема застройщика и он сам ее должен решать.

Гарантии на отделку

Если обнаруженный в квартире дефект не имеет отношения к конструктиву и инженерным сетям, а относится, допустим, к качеству отделочных материалов (потрескался кафель, лопнул ламинат или стеклопакеты), это все равно считается гарантийным случаем, а ответственность за устранение несет компания, с которой у собственника заключен договор долевого участия. Искать производителя и судиться с ним в данном случае бесперспективно. Повторюсь — эти случаи признаются гарантийными, только если речь идет не о механических повреждениях или результате неправильной эксплуатации. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа или нарушения требований к процессу эксплуатации объекта.

ВАЖНО: получая ключи от квартир, убедитесь, что застройщик передал вам и инструкцию по эксплуатации дома. В ней — свод правил по обращению с недвижимостью и эксплуатации инженерных систем.

Сроки гарантийного ремонта на внутреннюю отделку застройщик обычно прописывает в ДДУ. Они могут разниться и зависят от многих факторов — например, от класса жилого комплекса или качества используемых материалов. В любом случае они должны быть прописаны в документах, которые собственник получает вместе с ключами от квартиры. При ее передаче застройщик обязан предоставить собственнику жилья инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства, содержащую необходимую и достоверную информацию о правилах и об условиях эффективного и безопасного его использования, сроке службы объекта долевого строительства и входящих в его состав элементах отделки, системах инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементах (ч. 1.1 ФЗ № 304 от 03.07.2016)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *