гараж для лодки пвх на даче
Гараж для лодки на берегу – как построить
Проблема хранения лодок и катеров с каждым годом становится все более актуальной. Дорогостоящие детали и даже моторы могут снять за одну ночь, особенно в плохо охраняемых лодочных кооперативах. Надежный и сухой гараж для лодки необходим и в зимнее время, ведь необходимо максимально снизить риск коррозии металла.
Где удобней поставить гараж для лодки
Если есть место в кооперативе, то проблема размещения гаража решена. Но что делать, если нужно поставить конструкцию на берегу водоема, поблизости с дачным поселком?
Территория вокруг рек и озер принадлежит районным, сельским или городским советам. Поэтому решать вопрос с арендой участка для гаража или с покупкой земли для его строительства нужно с администрациями поселений или городов.
Обращаетесь с заявлением о предоставлении участка земли в администрацию, приложив к нему план копировку, которую можно заказать в районном или городском БТИ. Решение государственные органы должны принять в течение месяца.
Для установки понтона и причала также нужно получать разрешение на аренду у государственных органов, в ведении которых находится данный водный объект. Возведение причала или эллинга на сваях другого объекта берегового укрепления должно проводиться на основании полученного разрешения от государственных органов на предоставление водного объекта в пользование (Водный Кодекс РФ).
Если габариты гаража на воде не превышают размеров 20 на 20 метров, то его можно зарегистрировать в ГИМС. Регистрация аналогична оформлению маломерного судна и для такой закрытой стоянки больше не понадобится никаких разрешений.
Строить на земле или на воде
Многие владельцы плавсредств в последнее время выбирают понтонные гаражи, так как их легко перемещать в нужное место и на такие сооружения легче получить разрешение на строительство. К тому же лодку легко транспортировать на зимнюю стоянку, и она всегда защищена от непогоды в период навигации.
Собирают такой гараж для лодки из стального профиля, и обшивается профлистами. Фундаментом для такой постройки служит пластиковый или бетонный понтон.
Капитальный гараж для лодки (эллинг) можно возвести из самых разных материалов:
Если предполагаете хранить лодку зимой в гараже из профнастила, то нужно будет выполнить качественное утепление и гидроизоляцию, чтобы исключить быструю коррозию металла.
Гараж для лодки на воде своими руками
Понтон можно выполнить из бетона или приобрести пластиковый понтон, цена которого довольно высокая. В качестве альтернативы пластику можно применять старые бочки из металла или пластика.
Железобетонный понтон – конструкция из металла, залитая водостойким железобетонным составом. Такая армированная плита небольшого веса устанавливается на деревянный каркас.
Устройство деревянного каркаса для понтона:
Процесс изготовления такого понтона подробно показан в видео сюжете.
Гараж для лодки на берегу
Чаще всего такие конструкции устанавливают на винтовых сваях, поэтому надо изучить особенности донного и берегового грунта, чтобы правильно выбрать конструкцию и длину свай.
После установки свай, обычно исследовательские работы и установку заказывают у фирмы, которая специализируется на таких работах, монтируют сам каркас гаража. Выбор материалов по усмотрению – профлисты, дерево, каркасная конструкция.
Бюджетный вариант гаража на берегу – старый строительный вагончик бытовка, который можно купить за небольшие деньги. Устанавливается на каркас и на покрышки от грузового автомобиля, от земли подъем нужен сантиметров 20.
Эллинг или гараж для лодки: строим быстро и качественно
Наш климат не балует владельцев лодок и другого небольшого водного транспорта. Практически все водное пространство зимой в мороз замерзает и необходимо поднимать лодку из воды и где-то хранить до наступления оттепели.
Судно лучше хранить под крышей в сухом, отапливаемом помещении и тогда оно будет служить верой и правдой намного дольше. Гараж для лодки или других плавсредств называется эллинг. Далее разберемся в их особенностях и тонкостях строительства.
Какие существуют виды эллингов
Перед тем как приступить к началу строительства нужно определиться с местом расположения эллинга.
Нужно учитывать, что вблизи гаража должен находится мощный источник электричества потому что использование специального оборудования для подъёма и спуска лодки требует определенных энергозатрат.
Как построить сухой гараж
При наличии необходимых материалов, специальной техники, рабочих рук в достаточном количестве и навыков сварочных работ, строительство эллинга не займет много времени.
Таким образом, проведя такие несложные манипуляции можно в итоге получить замечательный и надежный эллинг для лодки.
Как построить лодочный гараж на плаву
Процесс постройки гаража своими руками на воде мало чем отличается от возведения его сухопутного коллеги, главное иметь сварочный аппарат и уметь им работать. Но некоторые тонкости все же есть и сейчас мы о них расскажем. Самым главным отличием является фундамент.
У гаражей на воде он бывает следующих типов:
Вышеописанные типы фундамента обладают единственным, но важным недостатком – высокой стоимостью. Дабы ее уменьшить, можно использовать пластмассовые/металлические бочки.
Для работы над таким основанием необходимы:
Эллинг собирается на месте использования, на берегу водоема в такой последовательности:
Дальнейшие действия точно такие же, как и при постройке сухопутного эллинга. Стоит отметить, что следует придерживаться правил техники безопасности в процессе работы на воде во избежание несчастных случаев.
Эллинг можно оборудовать такими же средствами для комфортной жизни, что и обычные наземные гаражи. В нем можно оборудовать систему отопления, провести коммуникации и электричество. Если он наземный, то можно положить систему теплого пола и надстроить второй жилой этаж.
Еще на этапе проекта следует заложить систему пожарной сигнализации и сигнализацию от взлома.
Эллинг сохранит лодку в межсезонье в целости и сохранности. Его можно построить своими руками, заложив в проект все, что потребуется для комфортной эксплуатации вашего плавательного средства.
Как построить лодочный гараж своими руками: 2 способа, советы
Владельцы небольших плавательных судов знают недостатки эксплуатации лодок и катеров в нашем климате. Зимой, в наших широтах, все акватории промерзают. Из-за этого лодки, катера и яхты приходится подниматься на сушу в начале осени и держать там до поздней весны. Для более качественной защиты плавательного средства многие владельцы строят специальные гаражи-эллинги. Эллинги позволяют защитить судно от атмосферных осадков, коррозии и температурных расширений, дают возможность, при необходимости, проводить ремонт плавательного средства в любое время года.
Строительство эллингов: особенности
На сегодня, существует два способа строительства гаража для лодки – на берегу и на воде. Легче всего будет построить на воде: разрешение на такие сооружения будет получить легче. Построить его на берегу непросто, ведь береговая зона является территорией общего пользования. Поэтому, получить разрешение на строительство тут будет сложнее. Кроме того, землю под гараж нужно будет выкупить или взять в аренду. После этого вам нужно будет выбрать место для расположения строения.
Специалисты рекомендуют размещать его на расстоянии в 20 м от точки прилива.
При этом, следует брать в расчет уровень поднятия воды при паводках. Лучше выбирать место для возведения постройки весной, при максимальном уровне грунтовых вод. У местных жителей или других владельцев плавательных средств следует выяснить как часто случаются пики приливов.
Кроме того, вам нужно будет определиться с:
Также вам нужно будет обустроить спуск к воде. Она должен быть максимально безопасным и комфортным. Для обустройства спуска лучше всего выбирать материалы, устойчивые к влаге. Многие используют для обустройства дорожки бетонные плиты, которые отличаются своей прочностью и доступностью. Их следует класть до точки отлива.
Строим гараж для лодки на берегу
Наиболее трудоемким и ответственным этапом в строительстве на берегу является закладка фундамента. Береговая линия, как правило, не отличается устойчивым грунтом. Кроме того, она имеет определенный наклон. Поэтому специалисты рекомендуют возводить лодочный гараж на свайно-ростверковом фундаменте.
Строительство предполагает наличие таких этапов:
После этого в гараже монтируют окна и ворота. Ворота обычно выбирают самые простые, металлические, без дистанционного управления. Тут важно, чтобы они имели надежные петли, замки и были оборудованы стопорами. По желанию владельца гараж оборудуется системой вентиляции, электричеством.
Как построить гараж для лодки на воде
Гараж для плавательного средства на воде называется эллингом. Эллинги возводятся на понтонах, которые могут быть железобетонными, пластмассовыми или пластиковыми. Своими руками изготовить понтоны достаточно сложно, ведь система должна получиться полностью герметичной. Поэтому специалисты рекомендуют заказывать понтоны у профессиональных изготовителей. Ведь это – основа всего здания, которая должна быть надежной.
Дешевле всего будет построить эллинг для лодки из металлического профиля и профнастила.
При этом, гараж нужно будет хорошо утеплить и гидроизолировать. Это позволит минимизировать скопление конденсата на стенках внутри и хранить в эллинге лодку даже в зимнее время. Если вы планируете делать гараж с отоплением, то специалисты советуют использовать для строительства сэндвич-панели.
Процесс строительства эллингов можно разделить на такие этапы:
Для утепления эллинга лучше всего выбирать искусственные, влагостойкие материалы: минеральную вату, пенопласт. Отделать внутри можно будет сайдингом, влагостойким гипсокартоном, пластиковыми панелями. В качестве отопительных приборов в эллинге можно будет использовать тепловые пушки и инфракрасные обогреватели.
Спуск лодки на воду
Гараж, расположенный на воде, в обязательном порядке должен оборудоваться подъемно-спусковым устройством. На сегодня, существует несколько видов спускового оборудования: слипы и грузовые лифты или подъемники. Первые используются в устройстве береговых типов, вторые – надводных.
Следует помнить, что подъемник в лодочном гараже на воде занимает достаточно большую площадь.
Ведь, в этом случае, в полу гаража делается отверстие, достаточное для прохода лодки. Чтобы сохранить место в эллинге с подъемником, лодку можно подвесить. Транспортировка и спуск лодки на воду может выполняться с помощью прицепа.
Перед спуском лодки или катера на воду с помощью прицепа, нужно будет учесть:
Спускать на воду следует пустую лодку, без личных вещей и приборов на стойке управления. Автоподъезд следует располагать перпендикулярно к кромке воды. При этом, не следует загонять транспорт в воду ниже уровня оси задних колес. Плавсредства следует всегда закреплять. Это можно сделать с помощью удлиненного страховочного троса.
Лодочный гараж – это незаменимая постройка для хранения лодок, яхт и катеров, которая имеет особую актуальность в наших широтах. Это позволяет не только хранить плавсредство, но и чинить его в любое время года. Построить гараж для малогабаритного судна как на берегу, так и на воде можно своими руками. Главное – правильно выбрать место расположения и размер гаража, материалы для строительства. И в этом вам помогут инструкции и профессиональные советы, представленные выше!
Лодочный гараж: особенности строительства на воде и на суше
Гараж лодочный – это сооружение, которое может быть расположено как на воде, так и на суше. В нем можно хранить плавательное средство и проводить мелкий ремонт речного транспорта.
Гараж на воде для катера, или «эллинг»,отличается от обычного наличием специализированного оборудования, которое необходимо для спуска на воду или подъема лодок, яхт, катеров. Эта статья ознакомит читателя с типами таких гаражей, различиями между ними и способами строительства своими руками.
Какие существуют виды эллингов
Прежде, чем приступить к строительству, необходимо выбрать место для его размещения.
От места расположения гаража зависят:
Совет: При строительстве гаража необходимо наличие вблизи будущего строения надежной сети электропитания, что связано со значительными энергозатратами при использовании специального оборудования.
Как построить «сухой» гараж
Для возведения «сухого» гаража, или эллинга, не требуется много времени. При наличии у будущих владельцев навыков проведения сварочных работ, используя широко применяемые каркасные технологии, гараж своими руками для лодки или катера построить вполне реально.
Последовательность выполнения работ состоит в следующем:
Для возведения каркаса можно использовать и дерево, но после предварительной обработки его средствами от вредного воздействия влаги, гниения и насекомых.
Совет: Все работы по изготовлению фундамента следует выполнять при постоянной температуре воздуха на плюсовых отметках.
Все соединения производятся сварочными швами ручной дуговой сваркой электродами либо полуавтоматом. Для фиксации элементов деревянного каркаса используются болтовые соединения.
Совет: Для предохранения гаража от взлома следует использовать врезные замки, а для крепления ворот — потайные петли.
Можно построить и бескаркасный арочный гараж, который станет хорошим укрытием или навесом для катера.
Как построить лодочный гараж на плаву
Гараж для лодки своими руками на плаву построить не сложно, умея обращаться со сваркой. Но в технологии его сооружения существуют небольшие отличия от «сухого».
Такая конструкция устанавливается на фундамент из понтонов, которые могут быть:
Такие конструкции могут выдерживать вес до 12 тонн. Минусом их является сложность изготовления конструкции без нарушения герметизации труб.
Недостаток вышеперечисленных сооружений — высокая цена. Для уменьшения стоимости понтон можно построить самостоятельно, используя пластмассовые бочки.
Для этого понадобятся:
Такой гараж для катера на воде собирается непосредственно на месте.
Последовательность выполнения работ:
Как изготовить понтон из бочек, можно посмотреть на видео. Дальнейшее изготовление гаража выполняется по технологии описанной выше, как и для «сухого» эллинга.
Как построить лодочный гараж на берегу
Основание гаража – самая затратная и трудоемкая часть конструкции.
При его сооружении необходимо учитывать некоторые особенности:
Совет: Определить глубину забивания свай должен специалист.
После установки свай дальнейшая последовательность работ, как и для сухого гаража. Отличным вариантом строения для катера может стать его совмещение с жилым домом или коттеджем.
Со временем владельцу захочется поменять лодку или катер. Поэтому, если строится гараж для катера, размер его лучше выбирать с некоторым запасом, чтобы не пришлось в дальнейшем переделывать конструкцию в сторону увеличения ее габаритов. Общая стоимость строения при этом увеличивается незначительно.
Правильное сооружение и эксплуатация любого гаража позволит сохранить транспортное средство в хорошем состоянии.
Поделюсь опытом #11. Подъёмная платформа для хранения лодки в гараже. Часть первая.
Для начала будет фото, чтобы была понятна тема.
Надоело мне каждый раз разворачивать-сворачивать, надувать-сдувать ПВХ лодку. Времени и сил забирает много, особенно после завершения рыбалки. С перевозкой лодки я разобрался, а как теперь её хранить?
Что бы так каждый раз не морочить себе голову этим геморроем, другану Серёжи мы подготовили бюджетный вариант: прицеп для перевозки накачанных лодок. Испытали, понравилось. Времени на рыбную ловлю появилось больше, а на сборы – меньше.
Ему хорошо, есть помещение, а куда мне деваться? А если ехать на рыбалку одному, без дружани? Пришлось еще разработать и изготовить багажник на крышу машины, чтобы одному, без напряга можно было в одиночку закинуть на него накачанную лодку.
Но вернемся к нашим баранам — свободного места в гараже нет, выход только один – лодку под потолок.
Была одна мыслишка, вполне реализуемая, чтобы лодку вместе с багажником опускать на автомобиль, но для этого пришлось бы разбирать невысокие гаражные ворота, что явно не входило в мои планы.
За основу взял конструкцию для сушки белья у себя на балконе, а подтолкнул меня к действию знакомый Turbo33, который делал аналогичную конструкцию для хранения лодки под потолком.
Забегая вперед, скажу – не зря было потрачено время на разработку и изготовление этого изделия. Всё получилось отлично и универсально. Вместо лодки можно хранить какой-нибудь листовой материал, типа пенопласта, или не тяжелый профиль, или рейки.
Так же, накрыв платформу фанерой, сделать стол, чтобы иногда с друзьями, попить за ним чаю с тортиком;))
Есть, правда, небольшой нюансик, но об этом потом, если не забуду.
Всё просто: к платформе подкатил лодку на транцевых колесах.
Приподнял подъёмным механизмом. Быстро переставил транцевые колеса в походное положение.
Подтянул лодку до упора колес в фальшпотолок и зафиксировал её.
На всё вышеописанное действие уходит не более ДВУХ минут.
Фальшпотолок в гараже не высокий, приходилось ловить каждый сантиметр. Ведь ещё и машина должна заехать.
Три пальца между релингами машины и лодочной платформой – не густо, но на практике оказалось вполне приемливо.
Если кого-то заинтересовало, то далее будет процесс изготовления этого прибамбаса.
В качестве подъёмного механизма рассматривалось много вариантов, вплоть до покупной лебедки, тельфера и мостового крана. Самому мудрить с шестернями подъёмника особо не хотелось.
1. Почти муха не сидела.
2.Якорь и редуктор оставляю, остальное – опять до лучших времен.
3. Износ шестерен редуктора нулевой.
4. Новый вал точить не хотелось, пришлось пилить гири, они золотые.
1. Четыре стойки со сквозной резьбой и соединительная втулка. Особо токарить не пришлось.
2. Ничего глупее не придумал, как стопорить ручку оконным шпингалетом (указано стрелкой).
3. Немного уголка и листового 2-х миллиметрового металла.
4. Расстояние от редуктора до основания брал с запасом, ещё не знал, какого размера будет катушка с тросом.
1. Начало есть, длину пластин опорных подшипников тоже выбрал с запасом (указано стрелкой).
2. Расположение шпингалета снизу редуктора оказалось не очень удобно – рукоятка фиксировалась в нижнем положении, чтобы не биться об неё головой пришлось переставить его на верх редуктора.
1. Роликами с подшипниками поделились лифтеры. Б\у и изношенные, но в моем случае это не так важно.
2. Немного бензиновой ванны.
3. Почти как новые.
1. Платформу делал из ольхового трапика 45ммХ27мм, который остался после изготовления багажника.
Трапик стянул шпильками, увеличилась площадь опоры лодки.
2. Ролик и трос не касается пола гаража.
1. Шпильки и гайки М6, шайбы усиленные.
2. Опоры роликов прикручены болтами и гайками М6.
3. Нормальное и перевернутое положение.
4. Общий вид.
1. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Трубки приварены.
3. Готовый узел.
4. Приспособление для приварки трубок к пластинам.
1. Ролик установлен за фальшпотолком.
2. 3. Вид сбоку и сверху.
4. Процесс установки на поперечную лагу. Толщина лаги 45мм.
1. Для надежности, конец троса или верёвки (кому как нравится называть) дополнительно сшил. Диаметр веревки 5мм. По моим расчетам прочности на разрыв достаточно.
2. Вид сбоку и сверху. Это тоже скрыто за фальшпотолком.
1. Ещё один вариант крепления ролика. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Узел в сборе.