газовый обогреватель для прицепа дачи
Газовый конвектор для обогрева прицепа
Начну издалека… Человек я теплолюбивый, моя комфортная температура — 25.26 градусов тепла. Сплю я всегда без одеяла, максимум тонкий пледик. В квартире у меня всегда тепло и хорошо, в межсезонье подтапливаю электрическим конвектором Nobo…
Прицеп строится для поездок на рыбалки весной и осенью, да и летом у нас по ночам иногда бывает вполне прохладно. Кроме того, моя дурная голова хочет поставить много разных опытов на этом прицепе, потому вопрос делать ли отопление — не стоял. Конечно делать, но вот какое…
Первое и самое простое — поставить печку на дровах 🙂 Видел в сообществе Прицепы пару таких реализаций, да и на складе у меня стоит неплохая чугунная печка на дровах… Красивая, с окошком…
Вариант хороший, но ей дрова нужны, угореть с ней можно, среди ночи может придется подкладывать еще дров… Не. пожалуй откажусь…
Второй вариант, который я почти купил — это печка Планар
v-teplo.ru/otopitel-planar-auto.html
Третий вариант — топиться от газа! У меня же на прицепе будет висеть газовый баллон на 42 литра и есть еще свой композитный баллон на 12 литров Начал думать в сторону отопления газом. Первое что пришло в голову — ведь буржуи как-то отапливают кемперы газом, надо как у них. Посмотрел цены на новые отопители Trumatic www.trumatic.ru/ … у меня прицеп целиком стоит не намного дороже 🙂 Начал искать БУ Трумы… ну… тысяч за 18 можно взять обогреватель, которому около 15 лет… Хотя за что такие деньги ломят — я так и не понял. Принцип работы Трумы, как у моего газового водонагревателя в квартире
Тоже есть запальник и есть горелка, вот нашел видео про этот процесс
Начитался, что у БУ нагревателей эта горелка может глючить, а запчасти стоят очень негуманно (я же нишеброд). И имеется такой же минус как у Планара — нужен источник тока, который в долгих поездках надо заряжать (ну или солнечные панели ставить на крышу). Так что вариант хороший, но не идеальный… Да и еще надо где-то найти БУ обогреватель в приличном состоянии…
Четвертый вариант, который уже куплен — газовый конвектор. Это новое для меня название «газовый конвектор» я узнал случайно, Яндекс сам его предложил, когда я БУ Труму искал. Нажал, начал изучать… И чем больше читал, тем больше проникался идеей этого конвектора. Фактически это идеальный ДЛЯ МЕНЯ вариант! Работает на газе, не требует акомуля, БЕСШУМНЫЙ, ЗАКРЫТАЯ камера сгорание — не угоришь, если не пригодится на прицепе — всегда в хозяйстве сгодится — хоть гараж топить!
Для тех, кто так же как я, первый раз слышит это слово — вот видео
Короче я проникся этой штукой. Решил — надо брать и приступил к поискам. Цены разные, изготовители тоже, выбор достаточно большой. Я выбрал себе конвектор из Турции, вроде мы теперь опять с ними друзья. Нашел очень хорошую цену 13300 рублей (сейчас может быть уже дороже) в Казани
Оплатил картой, и сегодня (через три дня) забрал в Деловых Линиях, заплатив за доставку 1070 рублей (в жесткой упаковке прислали).
Теперь небольшой обзор, типа — достал из коробки и пофоткал.
В отдельной коробке коаксиальная труба. Ее диаметр и наболдашник меня немного испугал, но это мелочи, придумаем как сделать красиво — думаю сделаю крышку, которую надо будет открывать на стоянке.
Коробка конвектора красивая, аккуратная, скотча нет, все на стальных скобах
на боку наклейка с моделью и номером
Внутри заполненная гарантийка
Достаю из коробки — вот такая беленькая красота, смотрится не хуже Трумы
Панель управления, розжиг — пьезо, в комплекте батарейка АА
На задней стенке отверстие под коаксиальную трубу
Наши руки не для скуки — сразу скидываю крышку. Под ней стальной конвектор (чугунный стоит на несколько тысяч дороже, мне для прицепа и стального хватит), и блок управления горелкой
Система безопасности такая же, как в моем домашнем водонагревателе — если запальник тухнет — газ сразу перекрывается — система проверенная!
Это горелка. Сейчас там стоят жиклеры под магистральный газ, но в комплекте идут жиклеры про баллонный газ. Кстати это редкость, обычно жиклеры под пропан продают отдельно — обратите на это внимание.
Вот так выглядит отверстие под коаксиальную трубу
Это вид снизу. Холодный воздух поступает снизу, нагревается, поднимается вверх. Эта модель бывает и с вентилятором, но он на 220 вольт.
alpine-kazan.ru/goods/HOS…s-ventilyatorom?from=OTdl
Потому купил без вентилятора. Если руки будут чесаться — пристрою вентилятор от 12 вольт… Хотя для моего мелкого прицепа 3 киловатт тепла хватит с огромным запасом 🙂
И немножко фоток из мануала…
Зависимость крутилки от температуры
Какие бывают конвекторы
Вот так описан перевод на пропан — буду переводить.
Вот такой получился мини-обзорчик… Теперь осталось достроить прицеп, установить в него этот газовый конвектор и посмотреть, как он будет работать. Так что ждите продолжения! 🙂
Жилой прицеп. Газовый конвектор для обогрева прицепа
Начну издалека… Человек я теплолюбивый, моя комфортная температура — 25.26 градусов тепла. Сплю я всегда без одеяла, максимум тонкий пледик. В квартире у меня всегда тепло и хорошо, в межсезонье подтапливаю электрическим конвектором Nobo…
Прицеп строится для поездок на рыбалки весной и осенью, да и летом у нас по ночам иногда бывает вполне прохладно. Кроме того, моя дурная голова хочет поставить много разных опытов на этом прицепе, потому вопрос делать ли отопление — не стоял. Конечно делать, но вот какое…
Первое и самое простое — поставить печку на дровах 🙂 Видел в сообществе Прицепы пару таких реализаций, да и на складе у меня стоит неплохая чугунная печка на дровах… Красивая, с окошком…
Вариант хороший, но ей дрова нужны, угореть с ней можно, среди ночи может придется подкладывать еще дров… Не. пожалуй откажусь…
Второй вариант, который я почти купил — это печка Планар
v-teplo.ru/otopitel-planar-auto.html
Третий вариант — топиться от газа! У меня же на прицепе будет висеть газовый баллон на 42 литра и есть еще свой композитный баллон на 12 литров www.drive2.ru/b/2456141/ Начал думать в сторону отопления газом. Первое что пришло в голову — ведь буржуи как-то отапливают кемперы газом, надо как у них. Посмотрел цены на новые отопители Trumatic www.trumatic.ru/ … у меня прицеп целиком стоит не намного дороже 🙂 Начал искать БУ Трумы… ну… тысяч за 18 можно взять обогреватель, которому около 15 лет… Хотя за что такие деньги ломят — я так и не понял. Принцип работы Трумы, как у моего газового водонагревателя в квартире
Тоже есть запальник и есть горелка, вот нашел видео про этот процесс
Начитался, что у БУ нагревателей эта горелка может глючить, а запчасти стоят очень негуманно (я же нишеброд). И имеется такой же минус как у Планара — нужен источник тока, который в долгих поездках надо заряжать (ну или солнечные панели ставить на крышу). Так что вариант хороший, но не идеальный… Да и еще надо где-то найти БУ обогреватель в приличном состоянии…
Четвертый вариант, который уже куплен — газовый конвектор. Это новое для меня название «газовый конвектор» я узнал случайно, Яндекс сам его предложил, когда я БУ Труму искал. Нажал, начал изучать… И чем больше читал, тем больше проникался идеей этого конвектора. Фактически это идеальный ДЛЯ МЕНЯ вариант! Работает на газе, не требует акомуля, БЕСШУМНЫЙ, ЗАКРЫТАЯ камера сгорание — не угоришь, если не пригодится на прицепе — всегда в хозяйстве сгодится — хоть гараж топить!
Для тех, кто так же как я, первый раз слышит это слово — вот видео
Короче я проникся этой штукой. Решил — надо брать и приступил к поискам. Цены разные, изготовители тоже, выбор достаточно большой. Я выбрал себе конвектор из Турции, вроде мы теперь опять с ними друзья. Нашел очень хорошую цену 13300 рублей (сейчас может быть уже дороже) в Казани
Оплатил картой, и сегодня (через три дня) забрал в Деловых Линиях, заплатив за доставку 1070 рублей (в жесткой упаковке прислали).
Теперь небольшой обзор, типа — достал из коробки и пофоткал.
В отдельной коробке коаксиальная труба. Ее диаметр и наболдашник меня немного испугал, но это мелочи, придумаем как сделать красиво — думаю сделаю крышку, которую надо будет открывать на стоянке.
Коробка конвектора красивая, аккуратная, скотча нет, все на стальных скобах
на боку наклейка с моделью и номером
Внутри заполненная гарантийка
Достаю из коробки — вот такая беленькая красота, смотрится не хуже Трумы
Панель управления, розжиг — пьезо, в комплекте батарейка АА
На задней стенке отверстие под коаксиальную трубу
Наши руки не для скуки — сразу скидываю крышку. Под ней стальной конвектор (чугунный стоит на несколько тысяч дороже, мне для прицепа и стального хватит), и блок управления горелкой
Система безопасности такая же, как в моем домашнем водонагревателе — если запальник тухнет — газ сразу перекрывается — система проверенная!
Это горелка. Сейчас там стоят жиклеры под магистральный газ, но в комплекте идут жиклеры про баллонный газ. Кстати это редкость, обычно жиклеры под пропан продают отдельно — обратите на это внимание.
Вот так выглядит отверстие под коаксиальную трубу
Это вид снизу. Холодный воздух поступает снизу, нагревается, поднимается вверх. Эта модель бывает и с вентилятором, но он на 220 вольт.
alpine-kazan.ru/goods/HOS…s-ventilyatorom?from=OTdl
Потому купил без вентилятора. Если руки будут чесаться — пристрою вентилятор от 12 вольт… Хотя для моего мелкого прицепа 3 киловатт тепла хватит с огромным запасом 🙂
И немножко фоток из мануала…
Зависимость крутилки от температуры
Какие бывают конвекторы
Вот так описан перевод на пропан — буду переводить.
Вот такой получился мини-обзорчик… Теперь осталось достроить прицеп, установить в него этот газовый конвектор и посмотреть, как он будет работать. Так что ждите продолжения! 🙂
Автономный отопитель для кемпера
Когда-то давно автономка в автомобиле считалась чем-то из разряда лакшери или, как минимум, наворотом. Сегодня наличием штатного догревателя под капотом уже никого не удивить. ГАЗели, Соболи, УАЗы комплектуются догревателями уже с завода и, если честно, я рад, что дожил до этих времен.
Итак, вопрос повестки дня:
«Организация автономного отопления жилого пространства кемпера».
В моем случае это кемпер на базе Соболь 4х4.
По всем подсчетам, автономки на 2кВт хватит выше крыши учитывая, что стены будут утеплены. К тому же, по опыту эксплуатации двухкиловаттника в Буханке показал, что даже он работает не на полную мощность. Выбор не очень велик, но он есть и есть над чем подумать.
UPD: Вносим поправку. По некоторым комментариям 2кВт будет маловато. Будем смотреть и в сторону 4-киловаттников.
Начнем с мэтров и законодателей моды. Это конечно Webasto и Eberspacher. Оба бренда занимают лидирующие позиции на рынке, но в России первыми появились Вебасты и поэтому имя стало нарицательным как, например, Джип.
Webasto Air Top 2000 ST (2кВт)
Вебасто предлагает 2-киловаттное устройство за 41 000 рублей, куда входит все необходимое для монтажа и механический регулятор отопителя. Если есть желание установить таймер, то придется доплатить.
Технически Webasto можно честно сравнивать с Eberspacher. Оба бренда набили руку на отопителях и давно уже стали общепризнанными производителями. Единственное, что напрягает в Вебасто, это конструкция испарителя. В случае ремонта, его замена обойдется дороже, чем у Эбера, где используется простая металлическая сеточка.
Eberspacher Airtronic D2 (2.2кВт)
Эбер предлагает свой Аиртроник по цене от 39500 до 43500 рублей. За малую сумму вы получается только одно устройство, а вот за 41000 рублей, например, можно приобрести устройство и с монтажным комплектом и с минитаймером EasyStart Select.
Получается, что за те же деньги получаем еще и таймер. Еще разницу в 0,2 кВт, но вообще не существенно.
Переходим к отечественным аналогам.
Когда-то Планар выглядел ужасной железной трубкой и качество было тоже не самое лучшее. На моей памяти две установки в машины заказчиков и обе были с проблемами работоспособности устройств. Времена меняются, современный планар как две капли воды похож внешне на Eberspacher.
Естественно, что качество пластика и главное – комплектующих пока не дотягивает до немцев. Однако, цена за 2-киловаттный отопитель всего 19400 рублей, что в два раза меньше. Вопрос живучести. Сколько протянет и не получится ли, что скупой платит дважды.
Еще есть вещь, которая мне не понравилась. Вводишь название в поиске, например Eberspacher Airtronic, а в выдаче выходит такая реклама:
То есть, по поиску Эбер идет реклама Планара. Это все равно, что по поиску Porsche Cayenne будет выходить Volkswagen Touareg. Одна же фигня, че мелочиться. Зато Фольц дешевле. Приходите к нам. Некультурно.
Это вообще неизвестный зверь, причем неизвестный по полной программе. На сайте производителя в характеристиках устройства кот не валялся. Пустота от слова совсем.
Будем догадываться, что 3Д это 3 кВт мощности, а может быть это новомодное 3D. Смотрите наш Прамотроник теперь в 3D. Кстати, на официальной картинке не фото, а модель в векторе. Как раз в ТриДэ. Они вообще выпускаются или это что-то типа Потемкинской деревни.
Зато ценник на «летучего голландца» всего 18 000 рублей. Самое дешевое устройство пока еще не имеющее имени и какой-либо толковой информационной поддержки в сети. Странный подход к ведению бизнеса, к тому же еще и конкуренция есть. Если у Прамотроника есть госзаказ, тогда понятно, что рядовые покупатели нафик не нужны.
Выбор между двумя топовыми брендами и двумя лоукостерами.
Имя ставшее нарицательным в симпатичном корпусе или за те же деньги получить еще и таймер. Бюджетное решение с непонятными характеристиками или подтянувшийся по внешнему виду Планар. По качеству не скажу, пока не знаю. Что выбрать? С кем ночевать? Кто греть будет?
У меня на Буханке стоит Eberspacher. На Варандей ездили тоже с Эберами в Соболях, проблем не было. Других фенов у меня не было в пользовании, так что сказать не могу.
Что стоит у вас и какой опыт эксплуатации?
Что бы вы выбрали из этой четверки или кого я еще пропустил?
Какие системы отопления существуют в автодомах?
Отопительные системы в автодомах и прицепах дачах делятся на несколько видов:
По источнику питания: газовые, электрические, на жидком топливе.
По вариантам теплоносителя: воздушные и жидкостные
К газовым относятся отопители торговых марок Alde, Truma, Primus.
Плюсы газовых отопителей в том, что природный газ экономичнее чем электричество и жидкое топливо, а так же энергетически эффективнее. Показатели автономности здесь тоже на высоте. Из минусов можно отметить, что российский газ бутан, который входит в состав пропан-бутановой смеси (что и именуется у нас на родине природным газом) при сильно отрицательных температурах не испаряется и переходит в жидкое состояние. Как следствие этого перестает работать отопитель, когда он так сильно нужен. Так же стоит отметить взрывоопасность, возможность утечек, а так же вредные пары угарного газа (если с выпускной системой отопителя не все в порядке). В Европе не везде присутствуют единые стандарты на газовое оборудование и с этим могут возникнуть проблемы.
Электрические нагреватели обычно встраиваются в газовые отопители Alde и Primus как запасной вариант, а так же продаются отдельно в огромном количестве. Помимо этого существует вариант со встроенными в пол электрическими матами.
Здесь тепло передается за счет уложенной в мат проволоки с высоким сопротивлением. Все эти приборы просты в эксплуатации, не пожароопасны и стоимость их сравнительно не высока. Только вот расход электроэнергии получается очень затратный, а об автономности здесь и речи не идет (жидкотопливный генератор не в счет).
Жидкотопливные отопители представлены в основном компаниями Webasto и Eberspächer.
Достоинствами этих отопителей является автономность и доступность жидкого топлива (бензин или дизель, которые, в отличии от газа, можно найти в самых запрятанных закаулках нашей необъятной), которое берется прямо из бака автомобиля. Система отопления монтируется под пол кемпера, что позволяет экономить внутреннее пространство салона. Так же в зимнее время отопитель может работать и как предпусковой подогреватель, сначала прогревая двигатель, а затем жилой модуль и воду. Из минусов можно отметить, что, до недавнего времени, все жидкостные отопители были шумными и имели неприятных запах. Жидкое топливо более химически инертно, чем газ.
Теперь разберем в чем принцип работы, плюсы и минусы систем с воздушным и жидкостным теплоносителем.
Отопители с воздушным теплоносителем производят торговые марки Truma, Carver, Webasto, Eberspächer.
Такие системы забирают холодный воздух внутри автодома, нагревают его, а затем проводят его обратно в жилой модуль напрямую или через систему воздуховодов. Воздушный обогрев является лидером по установке в дома на колесах прежде всего из-за своей привлекательной стоимости. Воздух в салоне обогревается значительно быстрее, чем при жидкостном теплоносителе. Так же, в первые 10 лет эксплуатации, воздушное отопление не требует никакого специального сервиса.
Из минусов по сравнению с жидкостным отопителем стоит отметить больший расход газа, неравномерность распределения тепла.
Отопители с жидкостным теплоносителем производят торговые марки Alde, Primus, Webasto, Eberspächer.
Такие отопители нагревают жидкость (воду или антифриз), циркулирующую по замкнутому контуру внутри прицепа дачи, которая транспортирует тепло к нагревательным элементам (батареям), где оно и отдается в качестве теплового излучения жилому пространству дома на колесах.
Плюсом является равномерность распределения тепла по всему салону, меньший расход газа, возможность увеличить мощность просто поставив дополнительную батарею в контур.
Из минусов стоит отметить большую стоимость устройства и его техническую сложность, более медленный прогрев салона, более сложное техническое обслуживание (периодическая проверка на герметичность, удавление воздуха, замена каждые 2-3 года теплоносителя).
Так же такие системы как Alde и Primus комплектуются встроенными теплообменниками, которые позволяют греть водопроводную воду.
Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере
Серьезно стали задумываться об автокараванинге и хотите совершать длительные путешествия в комфортных условиях? Тогда нужно, в первую очередь, побеспокоиться о тепле и уюте кемпера. Чтобы правильно это сделать, нужно узнать, какие существуют системы отопления в автодомах, разобраться в их достоинствах и недостатках.
Мы расскажем не только о системах отопления, но и обратим внимание на эффективность работы каждой из них. После изучения материала можно будет без труда выбрать идеальный вариант обогрева кемпера с учетом простоты устройства, комфорта эксплуатации, автономности и безопасности системы.
Отопительные системы автодома
Все отопительные системы кемпера можно разделить по двум основным критериям – способ нагрева теплоносителя, источник топлива. Наибольшее распространение получили обогреватели с воздушным теплоносителем.
Суть их работы состоит в заборе холодного воздуха, его нагреве с последующей подачей в жилой модуль. Высокая скорость обогрева помещения и невысокая стоимость оборудования – вот основные показатели, объясняющие популярность таких отопителей.
К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и неравномерность распределения теплого воздуха. Система с жидким теплоносителем выглядит более сложной, но и более совершенной.
Ее работа основана на подогреве циркулирующей в системе воды, которая поступает в радиаторы, отвечающие за распределение тепла.
При установке такой системы можно рассмотреть вариант отопителя с встроенным теплообменником, который помимо отопления будет обеспечивать жителей автодома еще и горячей водой.
Варианты для обогрева кемпера
Для обогрева автодомов могут быть использованы следующие источника получения тепловой энергии:
Рассмотрим кратко каждый из источников получения тепловой энергии и постараемся выбрать наиболее оптимальный вариант для обогрева кемпера.
Отопление кемпера электричеством
Электрическое отопление кемпера даже не рассматривается в качестве основного источника обогрева. Электрические радиаторы и система теплых полов требуют подключения к сети 220 V и мощность тока не менее 10 А. Это возможно только на обустроенных стоянках.
В пути не может быть и речи об электрическом отоплении, но вот на оборудованных кемпингах электрические конвекторные обогреватели могут пригодиться для сохранения запаса основного источника отопления.
Твердое топливо для печки
В основном, в качестве твердого топлива применяются дрова. В роли обогревателя выступает не полноценный топливный котел, а обыкновенная буржуйка.
Такая система отопления эффективна только для коротких поездок в течение 2-3 дней.
Для длительного путешествия потребуется очень много дров, их размещение снизит вместительную площадь модуля. Да и об автономности такого обогрева не может быть и речи, так как дрова очень быстро прогорают и постоянно нужно отвлекаться на обслуживание печки.
Альтернативой дровам могут стать пеллеты или прессованные опилки, получившие название евродрова. Они хоть и расходуются гораздо медленнее, но все же для размещения их запаса также потребуется большая площадь.
Отопители на жидком топливе – бензин, солярка
В качестве жидкого топлива могут быть использованы бензин или солярка. Их забор происходит непосредственно из бака. Преимуществом такой системы является ее расположение.
Она размещена под полом кемпера, что позволяет рационально использовать площадь автодома. В холодное время года такая система может быть использована для прогрева двигателя перед запуском.
Недостатком обогревателей на жидком топливе является высокий шум уровня при их работе. Даже при идеальной герметизации окон и двери кемпера не удастся полностью избежать запаха бензина или солярки в помещении.
К тому же постоянно придется следить за уровнем топлива в баке, так как в холодное время года его расход существенно возрастает. Остановиться с пустым баком за несколько десятков километров до заправки – не лучший вариант путешествия.
Отопители кемпера, работающие на газе
Основным преимуществом газовых обогревателей является их более высокая экономичность в сравнении с электричеством, жидким и твердым топливом. Кроме этого такие обогреватели характеризуются своей автономностью.
Современная автоматика газового оборудования позволяет не только выбирать режим работы, но и полностью автоматизировать работу отопительной системы.
Компактные газовые баллоны стандартного размера способны на неделю обеспечить жителей кемпера теплом и достаточным запасом горячей воды даже в холодное время года. При необходимости, стандартные баллоны можно заменить баллонами большей емкости, увеличив при этом запас топлива в 8-10 раз.
Благодаря автономности работы, комфортной эксплуатации и высокой экономичности именно газовые обогреватели для гаражей и кемперов наиболее популярны среди большинства поклонников автокараванинга.
Поэтому именно на газовом отоплении кемпера мы остановимся более подробно, рассмотрим принцип работы оборудования, особенности установки, а также меры безопасности при их эксплуатации.
Газовое отопление автодома
Система газового отопления автодома при использовании жидкого теплоносителя практически ничем не отличается от автономного отопления частного дома или квартиры с помощью стационарного газового котла. Точно так же происходит нагрев воды в теплообменнике с последующим ее распределением по трубам к радиаторам отопления.
Для обогрева также может быть использован и обогреватель, работающий по принципу традиционного газового конвектора. Воздух, необходимый для горения газа, поступает не из кемпера, а забирается снаружи.
Таким образом, жители автодома не испытывают дефицит в кислороде. Дополнительная установка вентилятора помогает равномерно распределять теплый воздух в самые отдаленные части помещения.
Правильное размещение баллонов
Для газовых баллонов в автодоме, обычно предусмотрен отсек с наружной части борта. Если речь идет о караване, то здесь баллоны располагаются над прицепным устройством в зоне багажного отделения. К системе баллон подключается при помощи гибкого шланга с последующим распределением через трубопровод непосредственно к источнику потребления.
Традиционные отсеки вмещают два газовых баллона. Это очень важный момент, так как без специальных датчиков трудно определить остаток топлива в баллоне. Желательно, всегда иметь в запасе один полный баллон, чтобы не остаться без газа в дороге.
Золотое правило заправлять пустой баллон при первой возможности позволит избежать неудобств. Стандартный баллон вмещает 11 кг газа, при необходимости и наличии места можно спокойно установить баллон на 100 л и совершать поездки на самые дальние расстояния без оглядки на необходимость заправки.
Отведение продуктов горения
В результате использования газа образуются продукты горения, которые требуют отведения. Система отведения продуктов горения представляет собой обычную стальную или коаксиальную трубу. В зависимости от модели, выхлопная труба монтируется в боковую стенку автодома или в крышу.
В обогревателях с жидким теплоносителем от производителей Alde и Primus отведение продуктов горения выполняется через боковую стену. В то же время в традиционно используемых воздушных газовых отопителях Trumo продукты горения выводятся через трубу, которая монтируется в крышу кемпера.
Лучшие производители газовых систем отопления
Наш климат очень сходен с суровым скандинавским климатом, где является очень популярным автокараванинг.
Поэтому не помешает заглянуть к нашим скандинавским соседям, чтобы обратить внимание на производителей газовых отопителей для автодома кемпера, которые хорошо зарекомендовали себя при работе в критически низких температурах без снижения комфорта жизни путешественников.
Alde и Prіmus с жидким теплоносителем
Основой работы систем отопления компаний Alde и Prіmus является жидкий теплоноситель (антифриз). Сама система является точной копией традиционной системы отопления, используемой при автономном отоплении. Радиаторы отопления размещены по периметру автодома и соединены между собой алюминиевой трубой.
Котел оборудован низкооборотистым циркуляционным насосом, который прокачивает теплоноситель по контуру. Для его работы достаточно батареи 12 В. Газовый котел работает автономно, но имеет встроенный модуль, который может быть подключен на кемпинге к электросети 220 В.
Подогретый радиаторами воздух устремляется вдоль окон к верхней части салона, через вентиляционные отверстия поступает под крышу, где охлаждается и устремляется к центральной части кемпера.
Часто в комплектацию котлов входит система теплых полов с жидким теплоносителем, который перемещается по змеевику, вмонтированному в сендвич-панель. Дополнительный контур при установке кранов может перекрываться.
Truma с воздушным теплоносителем
Принцип работы газовой горелки закрытого типа Truma состоит в заборе холодного воздуха из кемпера, его последующем нагреве и возвращении в жилой модуль. Для равномерного распределения теплого воздуха используется система воздуховодов.
Равномерность подачи воздуха усиливается небольшим вентилятором. Распределение теплого воздуха можно регулировать заслонками, установленными на каждом воздуховоде.
Особенность газовой горелки Truma состоит в ее розжиге при помощи пьезоэлемента. Запуск осуществляется не при помощи аккумулятора, а используются пальчиковые батарейки. Салон кемпера прогревается куда быстрее, чем при системах отопления с жидким теплоносителем, но при этом увеличивается расход газа, а теплый воздух распределяется не так равномерно.
Газовые отопители для обогрева кемпера отличаются своей автономностью, а при использовании качественной автоматики и норм установки, характеризуются безопасной эксплуатацией.
При выборе мощности оборудования нужно ориентироваться на площадь автодома и климатические условия. Для длительных путешествий идеально подойдет система с жидким теплоносителем, а для коротких вылазок на природу хватит и воздушного.
Выводы и полезное видео по теме
Установка газового конвектора в автодоме:
Обзор газового отопителя Truma 3000:
Особенности заправки газовых баллонов различных стандартов и решение проблемы с их заправкой:
Автокараванинг – это увлекательно, но наряду с этим и очень серьезно. При выборе газового отопителя предпочтение следует отдать торговым маркам, качество продукции которых проверено временем.
Так вы не только обеспечите высокий уровень комфорта во время путешествия, но и получите гарантию на работу приобретенного оборудования.
Хотите рассказать о своем варианте отопления автодома? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с читателями? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже бок-форме, задавайте вопросы по интересным или спорным моментам, размещайте фото.